Создаем эффект ржавчины на различных поверхностях

Пленка

В этом случае на поверхность материала необходимо наложить пленку ржавого цвета. Для этого делаем следующее:

  • Удаляем жир с поверхности металла с помощью спирта.
  • Делаем примерку пленки к материалу.
  • Слегка смачиваем поверхность из распылителя.
  • Отделяем пленку от подложки.
  • Наклеиваем сначала среднюю часть рулона, а после этого выравниваем края.
  • Высушиваем поверхность с помощью фена.

    • краска (две разновидности);
    • лак;
    • соль;
    • наждачная бумага.

    Имитация ржавчины

    Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

    Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.

    Естественная ржавчина

    Как известно, любая металлическая поверхность со временем утрачивает свой первоначальный облик, теряет не только технические, но и внешние свойства. Для металлов характерно естественное ржавление, которое происходит из-за негативного воздействия факторов окружающей среды. При необходимости создания натуральной ржавчины на металле можно просто ускорить данный процесс путем использования химических реагентов – их действие направлено на формирование слоя коррозии металла.

    Перед тем как проводить химическую реакцию, нужно удостовериться в том, что применяемый металл подвержен коррозии. Ржавчина появляется только на металлических поверхностях, в составе которых содержится железо. Некоторые же металлы более устойчивы к коррозии – зачастую это хромовые составы или так называемая нержавейка. Для химического ржавления подходят также чугун и кованое железо.


    Одним из самых простых способов создания натуральной ржавчины является применение медно-кислотного раствора. Для его изготовления не требуется наличие каких-либо специфических реагентов, самое главное в точности соблюдать технические условия и порядок выполнения операции:

    Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки

    Этот мастер-класс по имитации ржавчины я сделала уже достаточно давно и точно знаю, что многие декораторы различных направлений успешно используют этот способ в своих работах, чему я безусловно очень рада! Так как я экспериментатор еще тот и настойчивости у меня не отнимать, то в результате проб и ошибок нашла идеальный (во всяком случае для себя ) и достаточно простой способ имитации ржавчины, более того, результат очень сложно отличить от настоящей ржавчины и покрытие получается достаточно прочным!

    До сих пор этот мастер-класс я не опубликовала на Ярмарке Мастеров, исправляюсь 🙂

    1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета «Дуб» и «Мокко», ацетон ( я использую строительный), кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, маленькое сито.

    2. Для начала необходимо подготовить поверхность нашего предмета. Для этого обрабатываем ее наждачной бумагой, проще говоря, царапаем поверхность наждачкой для получения хорошей адгезии, а затем обезжириваем ацетоном (можно использовать любой обезжириватель).

    3. Далее покрываем поверхность слоем шеллачного лака и, не дожидаясь высыхания (!), посыпаем поверх тальком (для удобства я использую маленькое ситечко), посыпаем обильно, тальк не жалеем! Не забудьте после опустить кисточку в емкость с ацетоном!

    В моем случае я делала небольшой «островок» ржавчины, поэтому наносила шеллак неким пятном (кляксой). Если вы хотите полностью покрыть поверхность ржавчиной, то, соответственно, наносите шеллак на всю поверхность.

    4. Минуты через 3-5 удаляем лишний тальк (аккуратно сдуваем, руками не трогаем!). Затем снова покрываем слоем шеллака и посыпаем тальком. Такую процедуру надо повторить 3 раза, но на третий раз ситечко не используем, а посыпаем тальком только в некоторых местах.

    5. Снова через 3-5 минут удаляем лишний тальк. После наносим кистью морилку цвета «Дуб» на всю поверхность так, чтобы весь тальк пропитался и не осталось белых следов. Затем сушим, можно использовать фен, а далее наносим морилку цвета мокко не на всю поверхность, а только в некоторых местах пятнами, сделав их тем самым чуть темнее. Снова сушим.

    6. И, наконец, покрываем всю поверхность шеллачным лаком в 2-3 слоя с промежуточной просушкой каждого слоя не менее 30 мин. После этого работу необходимо оставить на сутки до полного «отвердевания».

    Благодарю за внимание! Буду рада ответить на интересующие вас вопросы по данному мастер-классу!

    1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета «Дуб» и «Мокко», ацетон ( я использую строительный), кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, маленькое сито.

    Краска с эффектом ржавчины – особенности применения

    Краска с эффектом ржавчины – особенности применения

    В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.

    В этой статье мы не берем в расчет естественный метод ржавления металла, которое постепенно начинает происходить с ним под воздействием окружающей среды.

    Ускорять процесс появления натуральной ржавчины можно посредством химических реакций, которые вызывают коррозию металлических поверхностей.


    В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.

    Урок по созданию ржавчины

    Перед тем, как приступить к этому уроку, желательно освоить основные моменты по написанию шейдеров в Realsoft 3D. Эти моменты Вы быстро поймете прочитав раздел VSL в Руководстве по Realsoft 3D (Manual). Вы можете скачать Руководство по Realsoft 3D и Демо версию Realsoft 3D .
    К сожалению, всегда существует проблемы с натуралистичностью при создании шероховатой, ржавой поверхности. Взять, к примеру, относительно ровную сталь с толстой коркой ржавчины.
    Готовый пример для Realsoft 3D здесь. В этом примере использовался бесплатный плагин Scratches, написанный Michael Schmeling. Если у вас его нет, то некоторые моменты урока могут не получиться. Скачать плагин можно здесь.

    План

    Язык VSL обеспечивает нас всеми этими инструментами и многим другими. Есть множество путей для достижения этих эффектов, я выбрал тот, который мне показался наиболее простым. Вот основная идея.

  • Используйте два материала. Стандартный материал сталь ‘Steel’ будет “чистым” материалом. Для материала ржавчины мы будем использовать канал Scope, чтобы определить, как много будет ржавчины в том или ином месте. Если scope=0, это 100% сталь ,если scope=1 это 100% ржавчина. Очень просто сделать все в одном материале, но мне больше всего нравиться идея 2 материалов.
  • Существует несколько путей определения того, как будет отображаться область ржавчины снаружи и внутри. Предварительно я использовал If объект, но позже стало понятно, что наиболее гибким способом определения значений области ржавчины, будет использование Curve.
  • Noise объект подходит для создания фрактального образца. На выходе Noise использовался объектом Curve для определения внешних и внутренних сторон объекта. Еще более интересные образцы создаются с помощью Cell объекта, автора Michael Schmeling написавшего Cellular плагин. Комбинация даст потрясающе красивый образец, но может слегка замедлить рендеринг.
  • Созданное значение Noise должно быть где-то сохранено. Лучший выход из положения я вижу в специальном канале.
  • Для задания толщены слоя ржавчины необходим Bump mapping. Для этого идеально подходит канал Bump Height шейдера Surface Geometry .
  • Для контроля за шероховатостью, особенно по ее границе, лучше всего подходит объект Curve.

    Построение материалов

    Вначале создайте новый канал для хранения значений Noise. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в третьем с права табе, внутри Selection window, выберите New/Float и назовите corrosion или так, как вам больше нравится.

    Почему мы не используем переменную? В принципе, можно использовать переменную, но канал дает большую гибкость, поскольку все материалы могут обращаться к каналу. Значение коррозии материалов должно задаваться лишь один раз, это – первый материал в иерархии.

    Пора открывать VSL editor, и редактировать стандартный материал Steel – Вы можете найти его в стандартном интерфейсе (startup environment). Двойной щелчок мыши на материале steel откроет Вам VSL editor, включите Advanced. Методом drag&drop положите новый шейдер и назовите Common properties. Этот путь дает Вам доступ ко всем значениям других шейдеров и других материалов.

    Значение noise применено к нашему новому каналу ‘corrosion’, который стал доступным, как input/output. Для простоты, используйте значения по умолчанию ; 50% это 0.5, таким образом у нас на стали будет 50% ржавчины. OK, давайте закрепим результат.

    Создайте новый VSL материал и назовите его ‘crust’.

    Создайте новый шейдер и назовите его Common properties. Это необходимо, поскольку канал Scope должен влиять на все шейдеры в этом материале. Как было сказано в руководстве по Realsoft 3D, Scope определяет количество материала. Это так же зависит от иерархии материалов.

    Вместо объекта If давайте использовать Curve. В нашем случае , у кривой (type: Boolean, или polygonal) такие же свойства, как у If объекта: если X 0.5, то Y=1, в котором X= corrosion channel, а Y=scope.

    Но никто не запрещает использование других кривых! Материал будет смешан более равномерно, если Вы будете использовать nurbs кривые. Попробуй-те другие типы кривых.

    Один из побочных эффектов использования различных сложных комплексных материалов это отказ системы от предварительного просмотра, поскольку режим предварительного просмотра материалов не имеет однозначного доступа ко всем каналам и ко всем материалам. Комплексные материалы Вы можете просмотреть при рендере.

    Ржавые металлы не дают блеска. Металлическая поверхность дает хорошее отражение.
    Некоторые каналы для стали подобны specular illumination и если ничего не сделать с ними, то после рендера Вы обнаружите, что в тех местах, где выступает ржавчина материал у вас дает металлический блеск, а это не правильно. Происходит это потому, что в вашей иерархии материал steel считается раньше crust. Поэтому нужно сделать так чтобы при рендере crust материал считался до steel. Таким образом, материалу crust нужна низкая яркости по сравнению с яркостью материала steel. Выберете ‘specular color’, нажмите Add, и установите Brightness близкой или равной нулю.

    Установите значение переменной Reflection=0 в Surface Properties.

    Теперь приступим к бампу.

    Наша задача создать толщину ржавчины. Другими словами, нам нужно создать разницу в высоте ржавчины и чистой стали: Surface geometry shader/Bump height!

    Сделайте новый шейдер ‘Surface geometry’ и поместите внутри него объект Curve. Установите как Input канал ‘corrosion’ и как Output – ‘Bump height’. Поскольку обычно эти значения очень маленькие, установите максимальное значение по оси Y =0.1: правым щелчком мыши на кривой, установите минимальное и максимальное значения: Max Y=0.1.

    Настройка кривой Bump Height задает значение толщины слоя ржавчины. Это значение 0.5 для кривой scope, смотрите картинку. Для более точного контроля установите тип кривой Type to Poly-line (правым щелчком мыши). Щелкните на кривой для получения новой точки, переместите ее на X=0.5, Y=0; для точности используйте окна ввода числовых значений. Область левее этой точки – область, где значение scope=0, будет областью чистого металла. Соответственно, правая часть – область ржавчины. Поскольку между этими поверхностями должен быть переход , то нам нужно создать его . Для этого создайте новую точку и помести те ее так, как показано на рисунке. Конечно же это не идеал, но нужно учится на простых примерах. Позже Вы сможете с помощью этой кривой установить нужное значение.

    В завершении, Bump Height канал должен быть назначен к значению crust. Создайте Linear объект, установите для Input и Output Bump Height. Это сделает дальнейшие модификации с бампом легче, например, установка Multiply к отрицательному значению для изменения бампа (ржавчина становится дырами в металле). Вы можете установить в General operation “+” для того чтобы к высоте бампа добавлялось предыдущее значение.

    У ржавчины пока еще нет цвета. Если Вы оставите один канал, то цвет ржавчины будет тем же, что и у металла. Ничего не может быть проще, чем назначить Constant для канала цвета в Surface properties. Слишком просто! Это отличная демонстрация преимущества обычных каналов.

    Возьмите Curve внутри шейдера Surface properties. Установите Output к Color, а Input к corrosion channel. Выберите тип кривой “Polygonal” и поставьте точки так, как показано на рисунке слева.

    Что же произошло? Граница X=0.5 показывает границу между металлом и ржавчиной. Справа цвет ржавчины. Кривая показывает Вам градиент “глубинной” области ржавчины, он гораздо интересней, чем постоянный цвет. И почему нет, значение коррозии всегда доступно в канале. И его просчет нужен только один раз!

    Итак, материал полностью создан!
    Можно начать его модифицировать!
    Например:

    * Добавьте Cell после Noise, установите General/Operation на Substract и поиграйте с
    настройками! Это может слегка замедлить рендер, но результат Вам понравиться.
    ** Сделайте кривую более “ухабистой”. Если scope в области без коррозии равен нулю, то не имеет смысла изменять левую часть кривой, но если там не ноль, то некоторая шероховатость на металле будет выглядеть очень мило. Так же легко создать ‘кромку’ если Вы вдруг создаете какой-то сложный бамп, только меняйте справа от точки X=0.5.
    Примеры Вы найдете в проекте.

    Конечно же нам нужна простая сцена с объектом и каким-либо источником света.В этом примере был использован торус, который лучше всего демонстрирует материал. Я поместил сцену в куб, для того чтобы создать видимость окружения.Вы можете скачать пример этой сцены здесь.

    Помните, что Вы должны поместить материал ржавчины после материала метал!

    Различные материалы
    Здесь показаны примерные варианты различных металлов. Названия этих материалов Вы найдете в примере.

    Steel02 добавьте чуть большее значение noise для того, чтобы у вас получилось больше ржавчины. Кривая должна быть добавлена к Surface properties/color, чтобы получить некоторый цвет перехода от ржавчины к металлу. Переменная Metal color нам здесь не нужна. Fade был уменьшен для достижения более сильного отражения.
    Crust02 используйте polygonal тип scope кривой с добавлением некоторых точек, для того чтобы сделать границу
    метал/ржавчину менее четкой. Смешивание будет более интересным.
    Steel03: добавьте шейдер Surface geometry и bump кривую для доступа к управлению шероховатостью внутри метала.
    Crust03: кривая scope должна быть Nurbs для получения сглаженного перехода. Сделайте желтым границу “кромки”, настроив color и bump кривую.

    Patina: измените цвет. Scope кривая должна быть установлена Boolean, чтобы получить острую границу.
    Bronze: другой градиент цвета. Это выглядит ржавым материалом, поскольку кривая bump height увеличивается слева на право. Объект Cell был добавлен к вычислению ‘corrosion’ для создания более интересных образцов. Похоже на распыленную кислоту на бронзовом кольце. Настоящая бронза темнее, но давайте же, наконец . уйдем от действительности.
    Scratchedgold: тут использовался шейдер Scratches для получения столь необычного образца. Цвет скорее всего золото. Огромное спасибо Michael Schmeling за его шейдеры!
    Lapisblue: цвет подобен камню Lapis Lazuli, насыщенный темно-синий цвет. Комбинация просто потрясающая.
    Возможности безграничны. Скачать Scratches, Cellular и Brick шейдеры от Michael Schmeling’s Вы можете здесь!

    Язык VSL обеспечивает нас всеми этими инструментами и многим другими. Есть множество путей для достижения этих эффектов, я выбрал тот, который мне показался наиболее простым. Вот основная идея.

    Раствор уксуса и отбеливателя

    Данная методика лучше всего подходит для металлов на основе железа или олова. Обязательное условие: поверхность не должна быть прогрунтованной или покрытой герметиком.

    1. Перемешиваем в емкости часть уксуса с двумя частями хлорной извести.
    2. Размещаем металл в емкости так, чтобы он был полностью погружен. Ждем примерно полчаса. По истечении этого срока на поверхности появится ржавчина.
    3. Обтираем материал тряпкой.
    4. Пока предмет не высохнет полностью, следует избегать прямых контактов с ним, чтобы не повредить кожу хлором.
    5. Закрепляем ржавчину с помощью грунтовки. Проще всего будет применить грунтовочный состав в аэрозольном баллончике.

    к содержанию ↑

    Ржавление с помощью лимонного сока и соли:

    Kramscalemodels

    Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся “кратеры” ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.

    Шаг 5

    Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool (O), установите большую мягкую круглую кисть. В настройках данного инструмента, установите Диапазон (Range) на Света (Highlights), а значение Экспозиции (Exposure) на 10%. С помощью данного инструмента, осветлите участки вдоль краёв, а также удалите неровное освещение заднего фона.

    Итак, изображение готово, чтобы мы создали кисть! Идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Дайте название новой кисти, а затем нажмите ‘OK’, чтобы добавить новую кисть в стандартный набор кистей.

    Шаг 12: Замаскируйте знак

    Вернитесь к исходному слою со знаком и добавьте для него маску слоя. Кистью с острыми краями закрасьте черным области, чтобы убрать знак в местах выреза. Обратите внимание, как тень следует за новой видимой частью слоя.

    Вернитесь к исходному слою со знаком и добавьте для него маску слоя. Кистью с острыми краями закрасьте черным области, чтобы убрать знак в местах выреза. Обратите внимание, как тень следует за новой видимой частью слоя.

    Краска с эффектом ржавчины

    Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

    Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

    • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
    • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
    • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
    • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

    Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

    При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

    Шаг 3

    Теперь перейдите во вкладку Каналы (Channels). Щёлкая по каждому цветовому каналу, обратите внимание на тот канал, который имеет наибольший контраст между эффектом ржавчины и задним фоном. Для данного изображения, это был Синий канал (Blue Channel). Далее, идём Выделение – Выделить всё (Select > Select All (Ctrl+A), а затем идём Редактирование – Скопировать (Edit > Copy (Ctrl+C).

    Ещё раз щёлкните по композитному RGB каналу (RGB channel) и далее, возвращаемся во вкладку Слои (Layers). Затем идём Редактирование – Вклеить (Edit > Paste (Ctrl+V), чтобы вклеить скопированный синий канал в качестве нового слоя.

    Эффект ржавчины

    Эффект ржавчины – одна из самых популярных дизайнерских «фишек» современных интерьеров. Органичный для таких стилей, как гранж, лофт, индастриал, эффект ржавчины добавит изюминку даже в классический интерьер или в интерьер в стиле шебби-шик.

    Antico Ferro Battuto – имитация кованного железа в интерьере

    Как же так получилось, что старая ржавчина стала приметой стиля?

    В середине XX века в Нью-Йорке производства начали переносить за пределы городской черты. Опустевшие фабрики и заводы, оставшиеся на территории Нью-Йорка, стали площадками для ресторанов, клубов, офисов и т.д. Затем помещения начали сдавать и под аренду для жильцов. Конструктивная и отделочная структура бывших заводов осталась неизменной. Большие окна и высокие потолки, кирпичные стены, огромные площади без перегородок, кованые лестницы и элементы заводского оборудования, а также трубы и провода сохранились в интерьерах новых домов. Их охотно снимали художники и другие представители богемы. Для новых жильцов было удобно совмещать жильё и мастерские-студии в одном помещении… Постепенно дома этого типа сложились в стиль лофт, затем индастриал, а эффект ржавчины во внутренней отделке стал приметой богемного образа жизни.

    Эффект ржавчины в проекте Гридиной Ирины

    Как же создать эффект ржавчины?

    Компания Oikos производит декоративные краски и штукатурки с имитацией металлической поверхности, которая подвержена коррозии. Речь идёт о линейке Antico Ferro от Oikos.

    Так, штукатурка Antico Ferro Corten создаёт эффект гладкого ржавого металла.

    Эффекты ржавчины – коллекция Аntico Ferro

    Antico Ferro Battuto позволяет добиться эффекта кованого железа в интерьере. Выкрас включает в себя три цвета. Выбирая тот или иной цвет в качестве ведущего, мастер-технолог может создать более холодный (с преобладанием серого) или более тёплый (преимущественно коричневый) эффект. И в результате на стене мы получаем эффект грубой ржавчины или железной ковки. Важно отметить, что нанесение Antico Ferro Battuto считается одним из самых простых.

    Краска Antico Ferro Ossidato создаёт на стене эффект гладкой металлической поверхности, с переливающимися оттенками и подтёками патины. Налёт патины позволяет завершить эффект старины. Такой эффект применяется как на больших участках стен, так и на каминах, колоннах, оконных рамах и т.д.

    С помощью Antico Ferro Ruggine легко добиться ярко выраженного эффекта коррозии металла. Металлизированные краски нескольких оттенков, как правило, наносят на фактурное покрытие. Antico Ferro Ruggine используется обычно на небольших участках, которые становятся акцентами интерьера.

    Перед нанесением краски с эффектом ржавчины подготовьте поверхность к работе. Необходимо помыть или обезжирить основу, а затем обработать её грунтовкой. Это увеличит прочность и долговечность покрытия. Затем нанесите материал с помощью шпателя, кисти, валика или губки – всё зависит от того, какой эффект вы хотите получить в итоге.

    Аntico Ferro в современном интерьере

    Хочется отметить, что вся продукция Antico Ferro имеет акриловую основу. Материалы обеспечивают хороший контакт с металлом, деревом, каменной основой. Краски быстро высыхают, не пахнут, обладают стойкостью к перепадам температур. Важные свойства этих материалов – дышащая структуру, устойчивость к образованию грибка, к мытью и к ультрафиолетовому излучению. Как правило, материалы не требуют дополнительной обработки лаком. Ни один продукт линейки Antico Ferro не возгорается и не выделяет токсичные вещества при пожаре.

    Эффекты ржавчины – коллекция Аntico Ferro

    Лофт в интерьере: стильный декор с имитацией ржавчины и бетона

    Декор в стиле лофт обычно сочетает в себе какие-либо нотки индустриального стиля: например, имитацию ржавчины, металла, бетона, какой-либо эффект старины. Несколько очень интересных примеров декора в стиле лофт и гламур вы найдёте чуть ниже. Это гениальное преображение дешёвого светильника из FixPrice и создание лофтовых часов с имитацией бетона с нуля, а также много других интересных идей.

    Вот такой простой и дешёвый светильник можно найти в FixPrice или на Aliexpress. Однако он слишком яркий и подойдёт далеко не каждому интерьеру. Давайте преобразим его в симпатичную лофтовую вещицу!

    Youtube | My DIY life

    Первым делом нужно заклеить лампочки малярным скотчем. Поверхность ананаса перекрашиваем тёмно-серым акриловым грунтом. Сверху наносим краску посветлее, распределяем кистью и бумажной салфеткой.

    Youtube | My DIY life

    Чтобы добиться того самого эффекта ржавчины, на ещё не засохшую краску посыпаем обыкновенную молотую корицу. Чтобы эффект ржавчины был ярче, дополнительно смешиваем коричневую краску и клей ПВА в равных пропорциях, а также добавляем корицу — столько, чтобы её частички были заметны.

    Youtube | My DIY life

    И наносим смесь на ананас — там, где хотим видеть ржавчину. Отклеиваем малярный скотч от лампочек, подкрашиваем, если необходимо.

    Youtube | My DIY life

    Удивительный светильник-ананас в стиле лофт с эффектом ржавчины смотрится просто бесподобно!

    Для часов в стиле лофт потребуется заранее подготовить (купить или выпилить самостоятельно) круг из дерева нужного диаметра. Также предварительно нужно сделать в центре круга отверстие для часового механизма. Сверху распределяем тонким слоем шпаклевку по дереву, затем зашкуриваем поверхность. Губкой наносим акриловый грунт тёмно-серого цвета.

    Youtube | My DIY life

    Следом губкой наносим более светлую акриловую краску, слегка разведённую с водой. Далее мешаем светлые и тёмные тона, добиваясь того самого цвета бетона.

    Youtube | My DIY life

    Часовой механизм и будущие «цифры» (деревянные палочки для суши, нарезанные на равные части) покрываем аэрозольной металлической краской.

    Youtube | My DIY life

    Приклеиваем палочки по периметру, а в центр вставляем часовой механизм.

    Youtube | My DIY life

    У тонкого пояса из кожзама отрезаем фурнитуру, сшиваем два конца между собой.

    Приклеиваем вокруг часов на горячий клей и дополнительно вбиваем гвоздики.

    Youtube | My DIY life

    Теперь часы в стиле лофт с имитацией бетона можно повесить на стену!

    Youtube | My DIY life

    Подробнее об этих и других идеях декора в стиле лофт смотрите в видео ниже:


    Youtube | My DIY life

    Техника безопасности

    При использовании преобразователей ржавчины вне зависимости от состава и производителя необходимо соблюдать технику безопасности.

    Основные мероприятия:

    1. Перед использованием рекомендуется протестировать средство на ненужных деталях, чтобы предотвратить нежелательный эффект.
    2. Все работы следует осуществлять в хорошо вентилируемом помещении либо на открытом воздухе. Это снизит воздействие токсичных веществ на организм человека.
    3. При обработке поверхности модификатором ржавчины необходимо одеть резиновые перчатки, защитные очки и маску либо респиратор. Площадь открытых участков тела должна быть минимальной. Поскольку попадание средства на кожные покровы способно спровоцировать ожоги.

    О том, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины, можно узнать здесь.

    Преобразователь ржавчины представляет собой достаточно эффективное средство борьбы с коррозией. Следовательно, состав предполагает наличие токсичных и агрессивных компонентов в той или иной степени.

    Читайте также:  Выбор и нанесение пропитки для пола в бане
  • Ссылка на основную публикацию