ТОП-8 лучших мотоблоков Нева серии МБ-2: рейтинг 2020 года и инструкция по эксплуатации + отзывы покупателей

7 ОКА МБ-1Д2М17

Мотоблок произведен в Калуге на предприятии ОАО «Калужский двигатель». Относится к технике среднего класса. В агрегате стоит мотор китайской фирмы Lifan мощностью 9 л.с. Двигатель бензиновый, однотактный, одноцилиндровый. Китайский мотор хорошо себя зарекомендовал. Объем топливного бака – 3,7 литра. Мотоблок имеет 4 передачи, по 2 вперед и назад. На нем можно выполнять широкий перечень земляных работ, а также работ по благоустройству и уборке территории благодаря большому количеству навесного оборудования. Агрегат имеет отличное соотношение цены и качества.

Техника изготовлена на предприятии «Салют» в Москве. Относится к мотоблокам легкого класса. Отлично подходит для обработки небольшого земельного участка на даче. Агрегатируется американским мотором Briggs&Stratton, о котором отзываются очень хорошо многие дачники, которые покупали эту технику. И в целом мотоблок собран очень качественно и хорошо. Работает надежно и хорошо, стойко переносит даже большие объемы работ и сложные задачи (например, такие как обработка целины).

Нева МБ-2Б-6.0

Данная модель предназначается для культивации почвы и проведения других сельскохозяйственных работ. Мощный двигатель Briggs&Stratton — образец надежность, безопасность и удобства работы.

Установленный электростартер позволяет быстро и легко завести агрегат и приступить к работе. Разобращение колес позволяет разворачивать мотоблок на 180 градусов на стесненном участке.

Хаpaктеристики:

  1. Мощность мотора — 6 л. с.
  2. Объем топливного бака — 3,8 л.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 200 мм.
  5. Вес — 98 кг.

Достоинства:

  • небольшой расход топлива;
  • мощность;
  • длительность непрерывной работы.

Недостатки:

  • в холодное время года отмечается снижение мощности.

Лучшие фирмы-производители мотоблоков

На рынке много производителей мотоблоков как из стран СНГ, так и из европейских государств. Качество у такой техники, что удивительно, примерно одинаковое. Вся она производится на лицензированных заводах, поэтому соответствует, как минимум, отечественным стандартам качества. Однако особое внимание надо уделить следующим изготовителям дачной техники:

  • PATRIOT — это фирма, появившаяся в 1973 году в Америке, сейчас она занимается созданием устройств для сада;
  • CHAMPION производит технику из европейских и американских деталей на официальных заводах в Китае;
  • ELITECH — отечественный бренд, занимающийся изготовлением садовой техники;
  • BRAIT тоже создается на официальных китайских заводах, но сама компания зарегистрирована в России;
  • Нева разрабатывает мотоблоки и иные устройства для сада на территории Российской Федерации;
  • Aurora — одна из первых компаний из Китая, начавших поставлять садовую технику в Россию;
  • Hyundai — корейский бренд, занимающийся автомобилестроением и разработкой техники.

На рынке много производителей мотоблоков как из стран СНГ, так и из европейских государств. Качество у такой техники, что удивительно, примерно одинаковое. Вся она производится на лицензированных заводах, поэтому соответствует, как минимум, отечественным стандартам качества. Однако особое внимание надо уделить следующим изготовителям дачной техники:

Метки: мотоблок нева мб-23

аппетит приходит во время еды!
как появляется норм инструмент, так и работы именно под него находится валом.
а 10 соток копать невой …то еще удовольствие.ну-ну… еще неизвестно кто напрягаться будет больше вы или МБ., междурядная обработка.тоже под вопросом, распашку не тянет, буксует. низкий, ломаешь стебли, сено если только косить.

Рейтинг лучших мотоблоков 2020 года

КатегорияМестоНаименованиеЦена
Лучшие дизельные мотоблоки5PATRIOT Boston 9DE70 000 ₽
4Carver MT-900DE60 000 ₽
3CHAMPION DC1163E67 000 ₽
2Aurora SPACE-YARD 1050D72 000 ₽
1Weima WM1100BЕ80 000 ₽
Лучшие мотоблоки на бензине5Huter GMC-7.529 000 ₽
4Aurora COUNTRY 100039 000 ₽
3PATRIOT Nevada61 000 ₽
2CHAMPION BC119351 000 ₽
1Нева МБ-23-Y (MX300)64 000 ₽

Стоит сразу сказать, что условных классификаций у таких аппаратов много: по весу, сфере применения, устройству и мощности силовой установки. Мы предлагаем провести грань между дизельными и бензиновыми моделями. При этом вы должны знать, что наибольшим функционалом и самой высокой ценой отличаются агрегаты с валом отбора мощности.

Мотоблок Целина

Техника «Целина» выпускается пермским производителем «Академия инструмента». Компания ведет свою деятельность с 1997 года. В Перми «Академия инструмента» известна как производитель техники для сада и парковых территорий, у компании есть собственный завод.

Под брендом «Целина» выпускаются не только мотоблоки, но и мотокультиваторы, а также навесное оборудование к этой технике. Преимуществом производимого оборудования является то, что его можно использовать в комплекте с другими агрегатами для сада и огорода, например, с мотоблоками и культиваторами Каскад, Нева, Ока, Кадви, Элитех и другими.

Назначение выпускаемых мотоблоков и культиваторов «Целина» — это сельскохозяйственные работы различной сложности, в том числе и работа на целине, вспашка, культивация, боронование, окучивание, смешивание удобрений с почвой; коммунальные работы, например, уборка листьев или снега; любые транспортировочные задачи, как с тележкой, так и с адаптером.

В модельном ряду мотоблоков «Целина» представлено множество моделей — от маломощных до мощных, с различным ресурсом двигателя, минимальная мощность мотоблока в данной серии составляет 4 л.с., максимальная — 13 л.с. Далее будут подробнее рассмотрены наиболее популярные агрегаты.


Назначение выпускаемых мотоблоков и культиваторов «Целина» — это сельскохозяйственные работы различной сложности, в том числе и работа на целине, вспашка, культивация, боронование, окучивание, смешивание удобрений с почвой; коммунальные работы, например, уборка листьев или снега; любые транспортировочные задачи, как с тележкой, так и с адаптером.

Отзывы владельцев

Состоявшиеся владельцы мотоблоков Целина говорят о том, что агрегаты отлично себя демонстрируют на практике. Даже при ежедневном использовании и перевозке грузов весом 300-400 кг, устройства выполняют задачу и не дают сбой. Многие хвалят их за выносливость, ведь иногда люди теряют счет времени и эксплуатируют мотоблоки дольше, чем положено.

В любом случае, вышерассмотренные варианты являются идеальными помощниками для тех, кто предпочитает не переплачивать за бренд, а получить качественное изделие отечественного производства и наслаждаться всеми его преимуществами!


В любом случае, вышерассмотренные варианты являются идеальными помощниками для тех, кто предпочитает не переплачивать за бренд, а получить качественное изделие отечественного производства и наслаждаться всеми его преимуществами!

Технические характеристики дизельного мотоблока Целина МБ – 400Д

Дизельный мотоблок Целина МБ-400Д оснащен дизельным 4-х тактным одноцилиндровым двигателем. Очевидным достоинством данного мотоблока является большой ресурс двигателя, который имеет высокий крутящий момент на низких оборотах( из таблиц характеристик этого не видно, данное достоинство проявляется именно на малых оборотах) и повышенный КПД, невысокий расход топлива, экологичность.

МотоблокМБ-400Д
Тип двигателяДизельный, 4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность двигателя (л.с.)/Скорость вращения (об/мин)4,0/3600
Диаметр цилиндра х Ход поршня,(мм)708х55
Рабочий объем цилиндра, (см 3 )211
Максимальный крутящий момент(Н*м)/Скорость вращения (об/мин)8,0/2900
Система запускаРучная
Расход топлива, (г/кВт*ч)289
Редуктор2-х скоростной, механический, цепной
Число передач переднего хода/заднего хода2/2
СцеплениеЗа счет натяжения клиноременной передачи
Длинна, (мм)1600±50
Ширина, (мм)460±20
Ширина с дополнительными крыльями, (мм)770±20
Высота, (мм)1100±50
Масса сухая/не более, (кг)105

Дизельный мотоблок Целина МБ-400Д оснащен дизельным 4-х тактным одноцилиндровым двигателем. Очевидным достоинством данного мотоблока является большой ресурс двигателя, который имеет высокий крутящий момент на низких оборотах( из таблиц характеристик этого не видно, данное достоинство проявляется именно на малых оборотах) и повышенный КПД, невысокий расход топлива, экологичность.

Модельный ряд

В модельном ряду мотоблоков Целина существует разделение на

  • категория МБ;
  • категория МБ Р;
  • категория НМБ.

«Целина» выпускает также и дизельную модель мотоблока — МБ-400Д. Это одна из самых любимых моделей у фермеров, поскольку дизельное топливо, по некоторым отзывам, экономичнее бензина.

Мотоблок Целина МБ-400Д

В настоящее время производитель представляет на сайте в категории МБ-мотоблоков такие модели: МБ-501, МБ-600, МБ-601, МБ-602Ф, МБ-700, МБ-701, МБ-802Ф, МБ-900, МБ-901, МБ-1301. Максимальная мощность мотоблоков данного типа — 13 л.с., минимальная — 5 лс.

Мотоблок Целина МБ-902Ф

В категории МБ Р представлены такие модели: МБ-610Р, 710Р, 910Р, 611Р, 711Р, 911Р, 912ФР, 812ФР, 612ФР. Их мощность — в диапазоне от 6 до 9 л.с.

Мотоблок Целина МБ-612ФР

Категория НМБ содержит такие модели мотоблоков: НМБ 601, 901, 903. Их мощность от 6 до 9 л.с.

Мотоблок Целина НМБ-603


Мотоблок Целина МБ-902Ф

Функциональность мотоблока

Итак, если вы решили купить мотоблок, то помимо вышеупомянутых критериев обязательно учитывайте те функции, которые желаете дополнительно возложить на механизм. Так, например, желая использовать технику для перевозки грузов, выбирайте модель, имеющую мощные пневматические колеса (не менее 450 мм).

Стоит заметить, что сегодня не редко мотоблоки используют для очищения дорожек от снега, так что если вы также планируете эксплуатировать модель, то смотрите:

  • на наличие необходимых насадок,
  • на хороший двигатель, в идеале бензиновый,
  • на электростартер, так как именно он позволяет мотоблоку легко заводиться.


Стоит заметить, что сегодня не редко мотоблоки используют для очищения дорожек от снега, так что если вы также планируете эксплуатировать модель, то смотрите:

Целина МБ 901

  • Установлен высококлассный двигатель Лифан с верхним расположением клапанов;
  • Модель обладает 4 скоростями: 2 вперед и 2 назад;
  • Агрегат отличается низким уровнем шума и вибрации;
  • Устройство может обрабатывать территорию до 80 соток;
  • Мощность двигателя – 9 л. с.;
  • Объем топливного бака – 6 л.

Даже при относительно небольшом весе в 100 кг, мотоблок сумел успешно себя зарекомендовать при работе с тяжелыми грунтами.

Опытные дачники, помимо всего прочего, рекомендуют также в первое время внимательно следить за чистотой воздушного фильтра техники от «Академии инструмента».

Личному хозяйству – малая механизация!

  1. Лучшие средние бензиновые мотоблоки
  2. Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
  3. Лучшие средние дизельные мотоблоки
  4. Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
  5. Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

МБ 710P

Эта модель продолжает серию аналогичных конструкций и, как и предыдущие, обладает механизмом принудительной разблокировки колес, благодаря чему радиус разворота существенно сокращен. Такая маневренность позволяет оператору тратить меньше сил, например, при культивации почвы.

Основные технические характеристики:

  • мощность — 7 л.с.;
  • ширина возделываемой полосы — до 113 см;
  • габариты — 1750×110×460 мм;
  • топливный бак — 3,6 л;
  • рабочая масса — 95 кг.


Эта модель является одной из наиболее простых и экономичных. Комплектация лаконична: мотоблок оснащен узкими колесами; крылья, брызговики и рулевая панель отсутствуют. При этом рулевая колонка позволяет устанавливать произвольно высоту под рост оператора и регулируется по горизонтали, облегчая обработку в междурядьях. Модель оснащена отечественной силовой установкой «Вымпел». Предусмотрены две передние и две задние передачи.

Patriot Калуга

Легкий мотоблок для небольших дачных участков. Вес 75 кг, пневматические колеса, ВОМ, 2 передние скорости, 1 задняя. По отзывам, с агрегатом очень легко работать, особенно людям с небольшими габаритами. Хорошо обрабатывает несложные грунты.


1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.
2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).
3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.
4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели.
5. Ширина и глубина культивации.
6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.
7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.
8. Отзывы реальных пользователей.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!




Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Читайте также:  ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев
Добавить комментарий