ТОП-10 лучших мотоблоков Patriot: рейтинг 2020 года и обзор модельного ряда + отзывы владельцев

Сравнительная таблица технических характеристик

В данном рейтинге мы собрали лучшие мотоблоки по мнению покупателей.

МодельКлассШирина обработки почвыТип двигателя
Huter МК-7000 7 л.с.легкий61-100 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
PATRIOT Калуга М (440107570) 7 л.с.средний85 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Рысь МБР 7-10 7 л.с.средний115 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.средний60-110 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443 6.53 л.с.легкий73-105 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
ЗУБР МТБ-400 7 л.с.средний60-85 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Steher GT-300 7 л.с.легкий85 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
КаДви Ока МБ-1Д1М10 6.5 л.с.средний72-113 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Caiman VARIO 60S TWK+ 6 л.с.легкий30-90 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1
Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.средний85 смбензиновый, 4х тактный, цилиндров: 1

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Рейтинг лучших мотоблоков в 2020 году по надежности, цене и качеству. ТОП 10 моделей для дачи

Для облегчения обработки земельного участка, владельцы дач и загородных домов все чаще приобретают мотоблоки. С их помощью процесс возделывания земли, посадка или сбор урожая, работы на придомовой территории становятся делом гораздо менее трудоемким.

Однако большой ассортимент этой техники, представленной на рынке, усложняет покупателям выбор. Предлагаем вашему вниманию рейтинг мотоблоков по надежности и цене, отобранных на основе высоких оценок их владельцев. Он позволяет существенно сузить выбор и подобрать наиболее качественный агрегат.


При выборе покупатель учитывает многие параметры. Важно, чтобы техника была максимально эффективной, подходила по мощности и другим характеристикам под тот или иной участок, грунт. Мы отобрали девять лучших моделей для обработки почвы на загородных или дачных участках, исходя из многочисленных отзывов тех, кто уже опробовал их в действии.

Питание

Немаловажным параметром является используемое топливо. Это позволит подсчитать возможные расходы в будущем. Мотоблоки бывают:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Работающие от электросети.

Мотоблоки также используют трансмиссии. Их существует множество вариаций, каждая со своими плюсами и минусами. Наиболее известной считается зубчатая, а самой инновационной — гидрообъёмная. Это позволяет сделать аппарат лёгким и простым в управлении.

Carver MT-900DE

Основное преимущество этого устройства — это компактность. Оно просто в эксплуатации и транспортировке, а если верить отзывам владельцев, ему не нужно проводить постоянное техническое обслуживание. Мотоблок хорошо косит траву, неплохо справляется с обработкой земли, вспахивая и культивируя ее. В зимнее время можно подключить навесное оборудование снегоуборщика.

Carver MT-900DE в рейтинге мотоблоков

Система электрического старта позволяет без усилий пробудить машину к работе, а вал отбора мощности установлен высокого качества. Так же, как и шестеренчатый редуктор. Машина оснащена несколькими передачами, что позволяет варьировать скорость работы.

ПЛЮСЫ: удобная трансмиссия, электрическая система старта, прочность конструкции, хороший редуктор.

МИНУС: мало дополнительных аксессуаров и сложное их подключение

Очень солидная машина в ряду дизельных мотоблоков. Устройство великолепно приспособлено для тяжелых почв. Может обрабатывать площади до трех гектаров включительно.

Huter GMC-2.8

Многие домашние умельцы успели оценить достоинства этого хорошего легкого мотоблока для дачи, привлекающего неплохой мощностью и широкой сферой эксплуатации. Модель Huter GMC-2.8 подходит для рыхления грядок, клумб, удобрения. Мощность агрегата составляет 2,8 «лошадок». При этом к особенностям оборудования следует отнести удобную складную рукоятку, которая упрощает транспортировку модели, и способствует экономии свободного пространства. Ширина обработки почвы при этом составляет 280 миллиметров. Исходя из комментариев покупателей, аппарат отличается простотой в разборе, неплохой маневренностью, удобной регулировкой скорости и защитой от содержания низкого уровня масла.

  • относительно простое обслуживание;
  • маневренная модель;
  • неплохая производительность;
  • компактные размеры;
  • невесомый вес.
  • нужно делать смесь.
  • небольшой вес;
  • хороший мотор;
  • доступная стоимость;
  • простая регулировка;
  • качество сборки.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.


Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Ремонт КПП:
  • Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
  • Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

  1. Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
  2. Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
  3. Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
  4. Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
  5. Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
  6. Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
  7. Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
  8. Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
  9. Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
  10. Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.


опять же мотоблок агрегатируется с:

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н – это многофункциональный реверсивный мотоблок со шлицевым валом отбора мощности, передающим вращающий момент от двигателя HONDA GX 270 (мощность 9 л.с.), к колесам с целью создания тяги и к рабочему навесному оборудованию.

Используется в течение длительного времени на больших участках.

Это силовая колесная техника с дорожной формулой 2*2, называется «одноосный трактор». Спроектирован для эксплуатации с прицепным роторным культиватором, в режиме «фрезерный мотокультиватор» не используется. Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине. Мотоблок МТЗ 09Н с дополнительным навесным оборудование используется в качестве колесного плуга, как и многие тяжелые мотоблоки. Это базовая комплектация техники.

За счет реверсивной конструкции и шлицевого ВОМ в мотоблоке допустимы разные способы монтажа дополнительного оборудования. Оснащение дополнительным прицепным или навесным оборудованием гарантирует круглогодичное выполнение коммунальных, сельскохозяйственных, агротехнических работ.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» – gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Отзывы Мотоблок Беларус 09Н

  • Отзывы (10)
  • Характеристики

  • По дате
  • По оценке
  • По полезности
  • C любой оценкой
  • Отзывы с оценкой 5
  • Отзывы с оценкой 4
  • Отзывы с оценкой 3

Беларус 09. Выбирал долго, анализировал. Выбор на этот мотоблок пал потому, что у него есть активная навесная фреза и он может реально пахать без проблем на резиновых колесах, также у него многодиапазонная коробка передач. Хочу подготовить под газон 25 соток огорода. Я бы конечно взял и китайца весом от 150 кг за 800$, но там несмотря на вал отбора мощности – активных фрез еще нет в наличии (предлагали колхозить сморгонскую фрезу). Также на китайцах до 1300$ нет нормального дифференциала. Хотя роторный культиватор вещь удобная. Еще у Белоруса 09 регулируется колея, кому на картошку, то очень удобно.

Значит, купил я его в августе 2015 года за 1000$ (в эквиваленте), 13 л.с., двигатель Вейма (Китай) 390 см3, большие колеса 6,5х12.
Из реальных конкурентов у него: мотоблок Агрос (Россия) за 1100$, но его сняли с производства и продали чертежи в Китай, вроде уже пошли китайские; МоторСич Мб-8 (Украина) за 1500$, но
начались перебои с его производством на Украине, он дороже, и дорогое навесное, хоть и более широкий сректр навесного; Грасхоппер (Украина-Китай-Беларусь) за 1200$, так и не получил никакого ответа от производителя на тех.вопросы (писал 2 раза в течение 3 месяцев), а продавец Грасхоппера в интернет-магазине честно посоветовал купить Беларус! Во как. Качественный китайский мотоблок с коробкой на 4 передачи вперед и дифференциалом – стоил 1500$ в эквиваленте, не питайте иллюзий. Управление было на тросах, а не на тягах.

Завелся мотоблок с первого раза. Передачи включаются акцентировано . по-советски, чувствуешь, что воткнул. Но это не так страшно как я полагал из отзывов. В мотоблоке все сделано основательно. Коробка еще советская разработка думаю. Но она будет работать. Чугунный редуктор, чугунные полуоси, рычаги такие настоящие, как в тракторе. Я походил за ним по полю минут 15, учился управлять. Нормально включаются передачи, жить с этим можно! Привык быстро. Нейтралку обозначил меткой на бумаж.скотче, чтобы попадать четко.

Двигатель я специально взял с запасом мощности, чтобы работать с активной почвофрезой без напряга (много нужно фрезеровать, готовлю под газон). Также докупил к нему лидский плуг за 90$и лидскую фрезу за 270$, 2 сцепки по 15$..одна про запас на будущую борону, чтобы не регулировать каждый раз под себя.

В комплекте к мотоблоку прилогались: книжка-инструкция с подробными схемами, тех.паспорт на мотоблок, тех.паспорт на двигатель, набор инструментов, ремкомплект. Также на колесах уже были установлены утяжелители по 15 кг.

Обкатку выполнил вспахав 27 соток огорода после горчицы. 8 часов работы, но мотоблок пришлось носить на руках. Ох. Мягкая почва, хочет вязнуть. Уж лучше бы целину! Потом подсоеденил активную почвофрезу и сделал грядки около 2 соток. Молотит и ровняет изумительно! Все ровно. Целину пашет на резиновых колесах, грунтозацепы не нужны, просто подруливай. Кстати, когда включен дифференциал, хэто просто как танк прет по прямой.

После этого поменял масло в двигателе. По инструкции для обкатки нужно 50 часов гонять на прицепе не нагружённом сильно. Но прицепа у меня пока нет, как и 50 часов. Ночью написал запрос-консультацию на мэйл производителя. и днем мне перезвонили из тех.отдела Сморгонского МТЗ и все пояснили. Оперативно, солидно!

После недели не сильной эксплуатации мотоблок заводился со 2-3 дерганья. Но я еще не очень разобрался с топливн.заслонкой. Также не очень удобно закручивать крышку бензобака после заправки, суеты не любит). Я все время забывал закрывать топливный кран после работы, иначе бензин поступает в масло двигателя. Сцепление туговато наверное, но это не мешает работать. У соседа по даче синий мотоблок Беларус-6, так он уже 21 год на нем работает, только ругает казахстанский двигатель). А китайский движок у меня он одобрил, “хорошо работает!”.

В планах – еще хочу купить автомобильный прицеп МТЗ, чтобы его также приспособить под мотоблок. И на машине и на мотоблоке можно! Там не большие доработки нужны. Также куплю газонную косилку наверное и ездовой модуль, много косить..25 соток.
Для частой и быстрой езды с прицепом на Беларус-9 можно купить скоростные пары для коробки в Инете за 80$ и мотоблок поедет 20 км в час.
Видел в продаже от Кулибиных даже роторные фрезы на него за 100$, но результата их работы не видел. Также мне понравилась навесная циркулярка на него с большим диском за 200$, еще в ссср сделана видимо..

Подводя итог. У этого мотоблока – нет конкурентов в плане цены-качества. Не нужно сравнивать китайские культиваторы по 700$ в которых нет правильной коробки и настоящего дифференциала! Особенно если Вы будете регулярно и много обрабатывать землю. Запчасти на него будут всегда, мотоблок останется еще и внукам.
И еще момент, у МТЗ – выездной сервис в любую точку Беларуси, везти никуда не нужно. Этот мотоблок для реальных и длительных нагрузок. Мелочи ему можно и простить ему.

Извините за большой рассказ. Надеюсь он был полезен.)
Настоящий чугунный мотоблок. На века!)

Значит, купил я его в августе 2015 года за 1000$ (в эквиваленте), 13 л.с., двигатель Вейма (Китай) 390 см3, большие колеса 6,5х12.
Из реальных конкурентов у него: мотоблок Агрос (Россия) за 1100$, но его сняли с производства и продали чертежи в Китай, вроде уже пошли китайские; МоторСич Мб-8 (Украина) за 1500$, но
начались перебои с его производством на Украине, он дороже, и дорогое навесное, хоть и более широкий сректр навесного; Грасхоппер (Украина-Китай-Беларусь) за 1200$, так и не получил никакого ответа от производителя на тех.вопросы (писал 2 раза в течение 3 месяцев), а продавец Грасхоппера в интернет-магазине честно посоветовал купить Беларус! Во как. Качественный китайский мотоблок с коробкой на 4 передачи вперед и дифференциалом – стоил 1500$ в эквиваленте, не питайте иллюзий. Управление было на тросах, а не на тягах.

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.

В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.

Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • цена;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:

  • длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Сфера использования

Применять мотоблок «Беларус 09Н» можно для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки земли весной и осенью;
  • окучивания картофеля и других корнеплодов;
  • боронования почвы;
  • сбора урожая корнеплодов.

Также этот агрегат при наличии соответствующего дополнительного оборудования можно использовать в качестве сенокосилки и снегоуборщика или же коммунальной щетки. Многие фермеры дооборудуют мотоблок «Беларус 09Н» и специальной тележкой. Это позволяет использовать агрегат в том числе и для перевозки достаточно тяжелых и габаритных грузов (до 500 кг). Разумеется, с помощью этой модели можно вспахивать не только обычные поля, но и целину. С этой задачей он справляется без каких-либо проблем.

Используют мотоблоки 09Н не только на фермах и приусадебных участках. Широкое применение эта техника нашла также в коммунальном хозяйстве. С ее помощью часто благоустраивают пришкольные территории, парки, улицы, скверы и т. д. Иногда такие мотоблоки используются и в больших теплицах.

  • прочность корпуса (изготовленного из чугуна);
  • наличие заднего хода;
  • низкий уровень шумности;
  • легкость в управлении;
  • безотказность в работе;
  • наличие надежных пневмоколес.

Двигатель GX270 (HONDA)

Также мотоблок 09 комплектуется двигателем Lifan LF177 объемом 270 куб. см.

Колеса установлены на фланцах конечных передач и снабжены пневматическими шинами. Колея мотоблока переменная, изменяется перестановкой колес. Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений предусмотрена специальная сцепка. На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

Отзывы владельцев мотоблока

Благодаря удобству в использовании и длительному сроку службы изделия, мотоблок Беларус 09Н имеет теплые отзывы фермеров и владельцев приусадебных участков. Они отмечают легкость при работе с агрегатом. Устойчивая балансировка обеспечивает плавность хода. При этом даже сложность смены передач и отключение дифференциала не оказывали принципиального влияния на легкость управления техникой. К тому же использование в последних моделях мотоблоков качественных комплектующих из Италии позволило повысить данные технические параметры. Применение двигателей Honda позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования. Многие отмечают экономичность данной модели. К примеру, если нужно вспахать 20 соток под картофель, то примерные затраты топлива будут в пределах 3 литров бензина. Перед вводом в эксплуатацию модель необходимо обкатать на легких работах с применением минимальной нагрузки в течение 50 часов.

Мотоблок может агрегатироваться со следующими элементами:

Читайте также:  Мотоблок Хопер и его особенности: обзор лучших моделей и навесного оборудования к устройству + отзывы владельцев
Добавить комментарий