Мотоблоки Зубр: лучшие модели и какое навесное оборудование подходит устройствам и отзывы покупателей

Мотоблоки и мотокультиваторы Зубр

Мотоблоки повсеместно появились относительно недавно. Еще 30 лет тому назад их в нашей стране не выпускали. Причина тому проста – в колхозах, которые были основной формой хозяйствования в СССР, землю обрабатывали мощными тракторами.

Лишь отдельные “кулибины” создавали подобие мотоблока для обработки собственного участка из подручных средств. Такие самоделки сразу же становились предметом зависти всех односельчан. Еще бы – ручной, многофункциональный инструмент для обработки земли – это просто мечта советского земледела или дачника.

Но с распадом СССР началась новая эпоха – время мотоблоков. Крупные хозяйства стали распадаться. Их место стали занимать ЛПХ и небольшие фермы. Для таких хозяйств купить полноценный трактор – очень сложно, да и часто – незачем. Мотоблок вполне справлялся со всеми работами, заменяя сразу несколько видов техники. С ростом популярности мотоблоков, росло и количество их производителей и моделей. На данный момент разнообразие этой техники настолько велико, что очень сложно определиться с выбором.

Долгожданное пополнение линейки механизированной техники ЗУБР. Культиваторы и мотоблоки разных категорий и комплектаций открывают широкие возможности при выполнении множества агротехнических и хозяйственных работ.

Емкость топливного бака /

масляного бака, л

Число оборотов вала,

Покупка малой механизированной техники сопряжена с выбором между культиватором и мотоблоком. Основное отличие заключается в их назначении: культиватор специализируется на рыхлении земли и пред посадочной подготовке, а мотоблоки, помимо тех же самых задач, подходят также для чистки территории, уборки снега, кошения, перевозки грузов и т. д. Если аппарат будет использоваться исключительно для культивации почвы на участке не более 20 соток, то оптимальным вариантом станет культиватор. Потребность в многофункциональной машине как для обработки почвы, так и для кошения, перевозки груза и уборки снега свидетельствует о том, что вам необходим мотоблок.

Культиватор – легкая сельскохозяйственная машина для обработки почвы фрезами, снабженная ограниченным набором навесных орудий.

Мотоблок – универсальная машина для решения широкого спектра задач на садовом участке: вспашка, культивация, нарезка борозд, окучивание, полив, посадка и сбор картофеля, а также покос травы и транспортировка груза. Благодаря возможности установки всех видов навесного оборудования мотоблоки подходят для круглогодичного использования – например, уборки снега зимой.

В зависимости от площади обрабатываемого участка и его структуры, культиваторы и мотоблоки можно разделить на следующие категории:

Легкий культиватор (до 20 кг) обладает компактным размером и с легкостью помещается в багажнике автомобиля. Подходит для обработки небольших площадей (цветочные клумбы, грядки, теплицы) или участка до 5 соток. Не предназначен для целинных земель по причине малого веса.

Средний культиватор (20–50 кг) отличается превосходной маневренностью и хорошо зарекомендовал себя на обработанных почвах. Ввиду небольших размеров отлично справляется на ограниченных площадях, при обработке междурядий. Пример такого культиватора – МКТ-150. Экономичный четырехтактный двигатель ЗУБР объемом 98 см? Потребляет значительно меньше топлива по сравнению с двухтактным двигателем аналогичной мощности. Низкооборотистый редуктор передает на фрезы до 95% мощности двигателя, в то время как червячный всего около 50%. Рабочая ширина 45 см и глубина до 25 см позволяет обрабатывать площади до 10 соток.

Тяжелый культиватор (от 50 кг) – мощная и крупногабаритная техника. Максимально эффективный вариант для масштабных работ и вспашки больших площадей (больше 10 соток), уменьшающий затраты времени и сил. Моделями данного типа являются МКТ-170 и МКТ-200. Ширина захвата – от 55 до 85 см в зависимости от количества установленных фрез и глубины обработки (до 33 см). Наличие реверса повышает маневренность аппаратов, что особенно важно на участках со сложной конфигурацией или на ограниченной территории.

Средний мотоблок (60–100 кг) применяется для рыхления почвы, очистки огорода, вспашки или окучивания участка и уборки снега. В эту категорию входят МТБ-300 и МТБ-400. Модели укомплектованы мощным четырехтактным двигателем ЗУБР объемом 212 см? И чугунным шесте ренчатоцепным редуктором. Навесное оборудование крепится на кронштейн в передней части мотоблока, а привод производится от ведущего шкива. Этот же кронштейн используют при работе мотоблока со снежным отвалом. Большинство остального оборудования закрепляют сцепным устройством в задней части мотоблока. Ширина обработки 85 см и глубина до 35 см, а также несколько скоростей вперед и 1 назад делают модели превосходным выбором для участков площадью более 15 соток.

Тяжелый мотоблок (с валом отбора мощности, от 100 кг) – это многофункциональная машина с валом отбора мощности (ВОМ), способная круглый год выполнять множество работ благодаря большому количеству доступного навесного оборудования. Такой аппарат подходит для подготовки земли к посеву весной, стрижки травы летом, измельчения листвы осенью и уборки снега зимой.

Хотите купить мотоблоки и мотокультиваторы в Тамбове. Тогда вы правильно зашли на наш сайт “Зубр68”! Посмотреть весь ассортимент можно в нашем каталоге!

Но с распадом СССР началась новая эпоха – время мотоблоков. Крупные хозяйства стали распадаться. Их место стали занимать ЛПХ и небольшие фермы. Для таких хозяйств купить полноценный трактор – очень сложно, да и часто – незачем. Мотоблок вполне справлялся со всеми работами, заменяя сразу несколько видов техники. С ростом популярности мотоблоков, росло и количество их производителей и моделей. На данный момент разнообразие этой техники настолько велико, что очень сложно определиться с выбором.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.


Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Регулировка скоростей

Минимально каждый мотоблок имеет одну скорость вперед и одну назад. Однако существуют агрегаты с большим количеством скоростей, регулировка которых позволит максимально удобно настроить агрегат под свои потребности. При старте с места удобнее использовать пониженные передачи, которые дают большое тяговое усилие, а уже в движении, когда не нужно большое усилие, переключится на повышенную передачу. Например, у мотоблока Нева МБ1Б МА целых 6 передач вперед и 2 назад.

Данный механизм делает оба колеса мотоблока независимыми друг от друга и позволяет одно из них блокировать. То есть при развороте одно колесо можно блокировать, а другое будет продолжать движение, что облегчает разворот устройства. Комплектуются дифференциалом лишь немногие модели. Если вам нужен мощный тяжелый агрегат (тяжелее 100 кг) для вспашки участка площадью более 1 га, берите модель с дифференциалом.

3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Покупателям, ищущим легкую, но при этом мощную технику, наверняка понравится мотоблок PATRIOT Калуга. По цене и качеству мотоблок является удачным компромиссом. Весит он всего 73,6 кг, что не мешает ему иметь высокую мощность – целых 7 лошадиных сил. Три передачи – две вперед и одна назад – позволяют легко выбрать ту, которая станет наиболее подходящей в конкретной ситуации. Топливный бак вмещает до 3,6 литров горючего, поэтому делать остановки для дозаправки приходится довольно редко – приятный плюс, позволяющий экономить время при работе с мотоблоком. Да и ширина обработки почвы здесь довольно большая – 85 сантиметров. За один проход можно вспахать довольно широкую полоску, а значит, тратить лишнее время не придется. Неудивительно, что модель получает довольно хорошие отзывы от своих владельцев.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • малый вес;
  • легко заводиться;
  • невысокий ценник;
  • удобная рукоять сцепления.
Читайте также:  Мотоблок Caiman: обзор популярных агрегатов и особенности использования техники + отзывы владельцев

Недостатки:

  • при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
  • не укомплектован фрезой диска для защиты растений.
  • при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
  • не укомплектован фрезой диска для защиты растений.

Топ-7 мотоблоков на Shop.by

Однако, прежде всего стоит кратко разобраться с принципами выбора мотоблоков, их основными параметрами и областью применения. Мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования.

Перед выбором той или иной модели нужно определить объем и вид работы, т.е. для чего именно он будет использоваться. Легкие мотоблоки лучше подходят для обработки междурядий, а тяжелые и среднего класса при большей ширине захвата обладают, соотвественно, и большими ресурсами.

Давайте разберемся с основными характеристиками мотоблоков, на которые следует обратить свое внимание:

Мощность. Тут все просто, чем больше площадь обрабатываемой Вами территории – тем выше должна быть мощность вашего мотоблока. Так же следует обратить внимание на тип обрабатываемой почвы: на целине даже небольшой площади сил вашему помощнику понадобится намного больше.

Топливо. Сразу необходимо решить, что для Вас станет приоритетом. Или бензиновые двигатели, которые более тихие и с меньшим уровнем компрессии, что позволяет легко запускать даже зимой, или дизельные двигатели – которые имеют в разы меньший расход топлива, большее тяговое усилие и более стабильные обороты двигателя. Но сразу хочу уточнить, если на маленьких территориях с легкой почвой вполне можно отдать предпочтение комфорту, то на тяжелых почвах площадью от 60 соток работать бензиновым двигателем будет довольно затруднительно.

Вес. Запомните, без веса нет сцепления, без сцепления нет движения. Конечно, существуют грунтозацепы (металлические колеса) и утяжелители колес, но без стартового веса самого мотоблока они будут малоэффективны. Поэтому сразу определитесь, какую работу будет выполнять мотоблок. Для легкого мотоблока на тяжелой почве плуг станет якорем и Вам придется прилагать немалые физические усилия, что бы хоть немного сдвинуть его с места.

Ширина захвата фрезы. Тут тоже проблем возникнуть не должно, чем больше ширина – тем меньше проходов нужно будет сделать при обработке участка. Обратите внимание на возможность изменения захвата фрезы путем демонтажа ее частей. Таким образом, Вы сможете обрабатывать большие участки, а сняв часть фрезы культивировать междурядья. Однако нужно помнить, что чем шире захват фрезы – тем больше нагрузка на спину и руки, и тем меньше глубина обработки почвы.

Наличие ВОМ. Вал отбора мощности присутствует во всех мотоблоках, в отличие от культиваторов. Он необходим для установки навесного оборудования. Если Вы планируете пользоваться картофелекопалкой, роторной или сегментной косилками, почвофрезой и прочей навеской, имеющей привод от ВОМа мотоблока, – уточните его наличие.

Рассмотрим наиболее популярные и интересные модели в нашем каталоге:

Беларус-09Н – это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05. На 09Н устанавлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель Honda GX270 с рабочим объемом 270 см3. Номинальная мощность составляет 9 л.с.. Также имеется коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен.

Мотоблок можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов. Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий. Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°

Это китайская модель с 4-х тактным бензиновым двигателем бензиновый с воздушным охлаждением, объемом также 270 см3. Благодаря увеличенному размеру резинового колеса, мотоблок имеет повышеную проходимость, что позволяет обрабатывать почву даже при высоких посадках (к примеру, картофель). Ширина захвата фрез составляет диапазон от 850 до 1050 мм. В коробке передач мотоблока 3 скорости: 2 вперед и одна назад.

С применением навесных орудий можно выполнять культивирование, вспашку, боронование почвы, окучивание, кошение травы, а также подметание, подачу воды, снегоуборочные работы, перевозку грузов.

Немецко-китайский вариант небольшого мотоблока, весом 90 кг. Внутри у него четырехтактный двигатель Intek OHV (выполнен по лицензии Honda), мощностью 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Он обладает высоким уровнем надежности, все компоненты предназначены для длительной эксплуатации даже в тяжелых условиях. Уникальная технология Honda обеспечивает легкий запуск и низкий расход топлива, также низкий уровень выбросов.

Разворачивающаяся на 180 градусов рукоятка с амортизаторами позволяет мотоблоку работать как с передними, так и задними навесками. Это многофункциональная машина для решения широкого круга задач в любое время года благодаря разнообразному навесному оборудованию: можно убирать снег, чистить дорожки, стричь траву, культивировать почву.

Мотоблок Зубр HT-135 – эффективное устройство для использования на земельных участках средней площади. Агрегат рассчитан на интенсивные нагрузки, в связи с чем оснащен дизельным двигателем с объемом 106 см3. Низкий центр тяжести «Зубра» гарантирует отличную маневренность, но устройство довольно тяжелое – 135 кг .

Объем топливного бака у машины 5,5 л. Дизельный мотоблок благодаря высокому КПД потребляет гораздо меньше горючего, чем бензиновый и является более экономичным.

К агрегату присоединяют различные навесные орудия: картофелекопалку, плуг-окучник, роторную косилку, прицеп.

Китайский мотоблок GROSS GR-14PR-1.1 работает на бензиновом топливе. Здесь установлен 14-сильный двигатель объемом 420 см3. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Мотоблок имеет 2 передние передачи и 1 назад. Устройство укомплектовано большими резиновыми колесами. Вес такого мотоблока составляет 120 кг.

Имеется передняя подножка-опора, благодаря которой осуществляется легкое перемещение агрегата, а при необходимости опора поднимается и складывается. Особенностью мотоблока является удлиненный бампер для перемещения фрез.

Мотоблок производства немецкой компании оборудован четырехтактным бензиновым двигателем на 9 л.с., выполненным по лицензии Honda, который оснащен двухступенчатым воздушным фильтром. Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования.

Коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. К агрегату может быть присоединено практически любое дополнительное навесное оборудование. Масса такого мотоблока без учета топлива составляет 125 кг.

Еще один агрегат белорусского производства. Главной особенностью является безременное сцепление, которое осуществляет передачу крутящего момента от коробки передач к двигателю (в отличии от ремней которые постоянно пробуксовывают, слетают и рвутся). Для передачи крутящего момента от коробки передач на ведомую ось мотоблока в данной модели используется редуктор шестеренчато-цепного типа.

Устройство предоставляет возможность вспахивать почву на глубину 30 см, а захват составляет 1,1 м. Magnum М107-Б2 можно отнести к средней «весовой» категории – его масса составляет 120 кг.

Очень часто бывает так, что мотоблоки одного класса со схожими характеристиками от разных производителей стоят одинаково, но при этом у них различная комплектация. Поэтому перед покупкой необходимо выяснить, что входит в комплектацию и какое дополнительное навесное оборудование можно будет приобрести потом.

Если вы считаете покупку мотоблока неоправданной по функционалу или излишне дорогой, то возможно вам стоит обратить внимание на культиваторы. В нашей статье вы сможете узнать на какие параметры стоит обратить внимание, а также узнать наиболее популярные модели из нашего каталога.

К агрегату присоединяют различные навесные орудия: картофелекопалку, плуг-окучник, роторную косилку, прицеп.

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством ВОМа со шкивом, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.

Читайте также:  ТОП-7 лучших мотоблоков Нева серии МБ-23: рейтинг 2020 года и обзор инструкции по эксплуатации устройств + отзывы покупателей

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.


КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.


Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

2 Салют 100-X-M1

Как и предыдущая модель, этот мотоблок относится к классу легких агромашин и предназначен для культивирования почвы на частных участках и небольших фермерских угодьях площадью до 0,5 га. К числу его неоспоримых достоинств следует отнести укомплектованность высокомощным японским двигателем Honda GX200. Все, что есть лучшее в агрегатах «Салют», присутствует и в этом мотоблоке: прочный зубчатый редуктор с ресурсом 3 тыс. моточасов, регулируемая в 2 направлениях рулевая колонка, эргономичное переключение на пониженный диапазон скоростей.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

Приспособления для выращивания картофеля

Существует специальный навес, изначально разработанный для посадки картофеля. Он имеет специальный бункер, куда, в зависимости от модели и от размеров семян, помещается 40-50 клубней. Диаметр самих клубней не должен быть меньше 40 и больше 60 миллиметров. В среднем, такая картофелесажалка весит около 41 килограмма. В зависимости от конкретного устройства варьируется расстояние между высаженными клубнями. Одни делают шаг от 120 до 280 миллиметров, другие от 250 до 355. Если вы владеете небольшим участком, который позволяет не делать большой шаг между клубнями, то можете приобрести однорядный навес-картофелесажалку КС-1. Его габариты невелики и с ним легко управляться в рамках нескольких десятков квадратных метров поля.

С помощью мотоблока можно не только сажать, но и выкапывать картошку. Для этого тоже существует особый навес, крепящийся к мотоблоку, при помощи универсальной сцепки. Кстати, бороться с сорняками тоже можно, воспользовавшись навесным оборудованием. Вы можете применить плоскорез, который покупается в магазине и помимо работы по прополке может справиться с посевами пшеницы.

У дискового окучника для мотоблока Салют есть пара дисков, диаметр каждого – 400 миллиметров. Кроме обычного, существует и усиленный окучник. Он имеет всё те же функции, но его диски состоят из стали повышенной прочности.

Технические характеристики

Малолитражные устройства, выпускаемые сегодня московским предприятием, имеют несколько модификаций: культиватор Салют 5 и мотоблок Салют 100.Их технические данные приведены ниже в табличной форме:

ХарактеристикиСалют 5Салют 100
Масса, кг72,082,0
Объём топливного бака, л3,63,6
Ёмкость резервуара для масла, л0,50,6
Скорость передвижения, км/ч7,88,8
Габариты ДхШхВ, мм860х530х8201350 x 600 x 1100
Ширина обработки, м0,880,09
Глубина обработки, м0,300,32

На культиваторах «Салют» устанавливаются одноцилиндровые четырёхтактные силовые установки, работающие на бензине. Техническая информация о двигателях мотоблоков представлена следующими значениями:

Мотоблок Салют: отзыв – обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Читайте также:  Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Мотоблоки Салют


Мотоблоки Салют являются результатом работы одноименного машиностроительного предприятия, расположенного в Москве. По популярности указанные агрегаты занимают второе место после Невы, но после сравнения некоторых параметров, пользователи отмечают явное превосходство мотоблоков Салют.

Столь известная техника способна значительно упростить процедуру ухода за участком, взяв на себя базовые обязанности по обработке земли, перевозке грузов и очистке территории от снежных наметов. Несмотря на популярность бренда, некоторым моделям удалось положительно выделиться.

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.

Мотоблоки Салют: характеристики, особенности, отзывы

Появление новых гаджетов и видов деятельности приводит к всеобщему желанию сократить временные затраты на любую работу. Все больше прогресс добирается и до земледельцев.

Если раньше аграрии проводили все лето от зари до зари в огородах с тяпкой и лопатой, то сейчас каждый старается приобрести техники, позволяющую автоматизировать труд на земле. Самыми популярным среди такого оборудования являются мотоблоки.

  1. Характеристики мотоблоков «Салют»
  2. Преимущества моделей
  3. Комплектация и дополнительное оборудование
  4. Посадка картошки мотоблоком «Салют» (видео)
  5. Технически параметры
  6. Отзывы
  7. Related Posts


Наибольшей популярностью пользуются мотоблоки Салют с двигателем объемом 6,5 литров (Салют 5 БС 1, 100 ХВС 01 и т.п.). Отличия таких моделей – высокая производительность, прекрасная сцепка с поверхностью и повышенная надежность.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Прицеп

Прицеп используется для транспортировки грузов. Его можно сделать самостоятельно, для этого нужно:

  1. Определить назначение данного оборудования: какие грузы будут на нем перевозиться, какова их масса. Это необходимо для того, чтобы выбрать, из какого материала изготавливать телегу.
  2. Для самосвального или двухосного прицепа необходимо предусмотреть установку гидравлического привода.
  3. Если планируется перевозить груз, масса которого превышает 350 кг, то нужно оборудовать телегу самодельным механическим тормозом.
  • зубчатую надежную передачу;
  • повышенный ресурс моточасов — 3000;
  • способность справляться с повышенными нагрузками;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин.
Добавить комментарий