Мотоблок Нева МБ-1: технические характеристики и инструкиця по эксплуатации устройства + отзывы владельцев

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.


Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

Мотоблок МБ-1

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Двигатель ДМ-1. Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее. 3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘. 3200

Диаметр поршня, ми. 76

Ход поршня, им. 70

Рабочий объем, см 3 . 316

Система смазки двигателя . разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания. бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения. принудительное, воздушное

Система запуска. встроенным ручным стартером

Система питания. карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала . против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более. 8

Редуктор . понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям . клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление. ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса. пневматические, 4,00×10″

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

Читайте также:  Мотоблоки Зубр: лучшие модели и какое навесное оборудование подходит устройствам и отзывы покупателей

2. Отвернуть оба винта на 1 1 /4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 /4 оборота).

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Двигатель не запускается.

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.


Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Отзывы о Нева МБ-1

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Нева МБ-1, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

В начале октября взял мотоблок МБ1. Выбирал долго – почти 2 месяца. Искал надежный и недорогой аппарат, для которого в случае чего можно было бы без проблем найти запчасти. В итоге остановился на Неве.

Так как отзывов было мало, получается, брал кота в мешке. Все, с кем удалось пообщаться, говорили, что у него прочный редуктор. Плюс, он достался мне с фарой и стартером. С учетом скидки, заплатил 39 000 руб.

Родные колеса не совсем понравились – они слишком маленькие. Поставил вместо них жигулевские. Оказалось, что в этом нет ничего сложного. И колеса, и фрезы меняю самостоятельно – без чьей-либо помощи.

Работать с мотоблоком нетрудно. Центр тяжести ниже, чем у МБ2. У моего соседа такой. Жаловался, что уже всю спину себе надорвал. Даже затащить его в сарай намного сложнее. Здесь же развесовка просто идеальная.

Когда навесил утяжелители, понял, что с тягой у мотоблока все в порядке. Знать бы еще, сколько он способен выдержать (всему ведь есть предел). В инструкции сказано – 50 кг. Это только спереди или везде?

В общем и целом, я доволен – во всяком случае, пока. Не спорю, он легкий и рама у него раздельная, но навесить то легче, чем убрать вес для транспортировки. Да и раму в любой момент можно усилить – главное, захотеть.

Прежде чем покупать мотоблок, облазил много форумов. Сначала хотел взять китайский, но, взвесив все за и против, решил, что лучше этого не делать. Что-нибудь сломается, а потом сиди без запчастей.

Волею судеб наткнулся на магазин с мотоблоками и культиваторами «Нева». Так как с прицепом ездить не собираюсь, выбрал модель полегче – МБ-1 Б-6,5 RS. Мой экземпляр был выпущен в августе 2016 г.

Читайте также:  ТОП-10 лучших мотоблоков среднего класса: рейтинг 2020 года надежных моделей российского производства

На следующий день после покупки выкатил на улицу и начал проверять – температура была -10. Как ни странно, завелся быстро (с 4-го рывка). Немного покатал его по двору, проверил разблокировку и спрятал до весны.

Коробка у меня с тремя передними передачами и одной задней. Первое время они переключались с трудом, но затем разработались – стало получше.

Теперь, собственно, о том, как мотоблок справляется с обработкой земли. Боевое крещение прошло на непаханом после уборки урожая участке, на котором всегда работал большой трактор.

1. Когда идешь по чистой земле, фрезы делают свое дело, но как только попадается пырей, они тут же забиваются и отказываются идти вглубь – приходится чистить. Скорее всего, осенью все равно нужно будет пахать трактором.

2. Не понравилось и то, что после мотоблока остается канава – в том месте, где находится редуктор. То есть, он лежит на земле и не дает фрезам углубляться. Возможно, если прошел бы дважды, то было бы лучше.

3. Рядки нарезал на грунтозацепах двухрядным окучником. Если честно, мне не совсем понравилось – мотоблок рыскал из стороны в сторону, из-за чего они получились не совсем ровными. Хотя, я сам в этом виноват. Впредь буду использовать однорядный окучник.

Сказать, что я совсем недоволен, не могу. Собирался просто посмотреть на участок, а в результате за 2 часа прокультивировал и еще за 2,5 полностью посадил грядку (12 ведер). Вручную было бы в разы дольше.

Как и все, перед покупкой, опирался на форумы и отзывы — в итоге выбрал МБ-1.

Смотрел по надежности, мощности. Участок у меня небольшой — 40 соток, при этом часть земли занимает дом и сарай. Продавец сказал, что МБ-1 будет достаточно.

Свои функции выполняет: культивация, окучивание (окучник однорядный). Удобное разобщение колес и стабильно работающий редуктор.

Двигатель у меня американский, на зиму сливаю бензин, зимой на участок не приезжаю совсем, так что стоит до весны.

Мотоблок средней тяжести, работаю без утяжелителей.

Самое главное — не требует особого обслуживания.

Родные колеса не совсем понравились – они слишком маленькие. Поставил вместо них жигулевские. Оказалось, что в этом нет ничего сложного. И колеса, и фрезы меняю самостоятельно – без чьей-либо помощи.

Двигатель

Техника комплектуется бензиновым мотором американской фирмы Briggs&Stratton. Это компактный и достаточно мощный мотор, чтобы обеспечивать достаточный крутящий момент как колесам, так и навесному оборудованию.

Двигатель — Briggs&Stratton (США):

  • объем — 306 куб.см;
  • мощность — 7,4 кВт;
  • тип — 4-х тактный, карбюраторный;
  • тип топлива — бензин;
  • количество цилиндров — 1;
  • тип охлаждения — принудительное воздушное;
  • запуск — ручной.

На тяжелом грунте используется первая передача, более высокие подойдут для легких работ и перевозки грузов.

Мотоблок Мб-1 Нева, чертежи , подробное описание и видео


Мотоблок Мб-1-это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Используется в хозяйстве для работы с почвой. Размеры блока малы. Он состоит из двигателя, базы, а также навесное оборудование для мотоблока прилагается к нему.

ОПИСАНИЕ МОТОБЛОКА МБ-1
Мотоблоки Мб-1 очень популярны в нашей стране. Они начали производиться с 80-х годов и постоянно совершенствуются. Тяги у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта Диаграмма показывает вытягивая силу оборудования.

Если учесть, что мотоблоки и мини тракторы разделяются на 7 классов, данное устройство находится в первом ряду.

Насадки позволяют культиватору пахать землю, мотать ее, рыхлить, выкапывать корнеплоды и грабить траву. С помощью трейлера, различные нагрузки снесены. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет 6-40 соток.

После покупки установки Мб-1 необходимо внимательно изучить все рекомендации, представленные в руководстве по эксплуатации.

Для Мб-1 культиватор, характеристики следующим образом:

Основная часть, на которую прикреплены все блоки, цилиндровый блок.
Двигатель внутреннего сгорания механизм распределения газа который контролирует подачи газа. Этот механизм состоит из распредвала и смежных компонентов (выпускных и впускных клапанов).
Диаметр вала-30 мм, длина — 280 мм.
КШМ-кривошипный механизм-обеспечивает вращательное движение поршня.
Топливная система-подает и фильтрует топливо из бака и подает его в цилиндры.
Для возникновения электрической искры имеется Система зажигания.
Устройство запуска, которое обеспечивает помощь при запуске двигателя.
Система охлаждения для предотвращения перегрева двигателя.


Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.
На каждом из них устанавливают разные двигатели:

МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором Мб-1 руководство по эксплуатации поможет фермеру понять основные аспекты работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТом. Это мотоблок Мб-2 м. Мощность двигателя блока двигателя составляет 6,5 л. с. Он хорошо справляется с землей и заодно тратит немного бензина. В отзывах пользователей о китайской модели есть недовольство по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластика. При интенсивной работе минус в одном: часто резцы и шнур стартера ломаются.


КАРБЮРАТОР МОТОБЛОКА МБ-1


Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
Перевести рычаг двигателя на газ.
Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.
Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

Плуг. Предназначен для вспашки земли.
Окучник. Для обрезания борозд.
Выкапыватель корнеплодов.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА Редуктор МБ-1
Рассмотрим устройство редуктора мотоблока Мб-1. Это устройство отвечает за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка коробки передач блока электродвигателя Мб-1 выполнена таким образом, что на ее корпусе со стороны имеются элементы, отвечающие за переключение передач. Коробка передач имеет пять позиций. Отжимано, вилка вытягивает муфту из захвата. При сбросе, он возвращается в исходное положение.

Когда привод подключен к праву, блок останавливает. Вращение от звездочки. Когда ручка улавливает левое цепное колесо, шестерня уменьшает. Если вы хотите максимальный переход ручка нажата к концу.

Редуктор собран и отрегулирован после ремонта или неисправности. Перед процедурой, каждая из частей проверена для повреждения и загрязнения.

Иногда двигатель заменяют на моторный блок Мб-1. Это делается если вы хотите поставить импортный двигатель на отечественные модели. Для этого используется комплект, который включает в себя пластину (накладку, шкив), ременную передачу, набор крепежных элементов. Есть схема для замены мотора. Благодаря рисункам с заменой будет легко справиться.

Читайте также:  ТОП-7 лучших мотоблоков легкого класса: рейтинг 2020 года и как выбрать устройство для дачи

Старый стиль мотокультиваторы также являются популярными. Первый Советский мотоблок Мб-1-очень выносливая и надежная техника, которая использовалась для различных целей. Они производились на базе советских культиваторов, которые были достаточно сильными.


Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТом. Это мотоблок Мб-2 м. Мощность двигателя блока двигателя составляет 6,5 л. с. Он хорошо справляется с землей и заодно тратит немного бензина. В отзывах пользователей о китайской модели есть недовольство по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластика. При интенсивной работе минус в одном: часто резцы и шнур стартера ломаются.

Продуманность системы рулевого управления мотоблока «НЕВА»

7. РУЛЬ
На бензиновых мотоблоках «НЕВА» МБ2 руль состоит из отдельных рукояток, вместе сочленения соединенных между собой механизмом, позволяющим регулировать их в вертикальной плоскости. Также составной частью руля является рулевая колонка, прикрепленная к основанию изделия с помощью стойки руля. Руль на мотоблоках «НЕВА» МБ2 может менять положение в горизонтальной плоскости (вверх-вниз) с шагом 15 градусов. Благодаря этому, каждый пользователь настроит удобное для себя положение руля.

На мотоблоках «НЕВА» МБ Компакт и МБ23 руль представляет собой цельную конструкцию, прикрепленную к основанию изделия с помощью стойки руля. Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление. Руль регулируется по высоте и углу поворота.


Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ2


Руль на мотоблоке «НЕВА» МБ Компакт, МБ23
8. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

9. БОЛТ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОРОТА РУЛЯ

Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую надежную фиксацию рулевой колонки.

10. СТОЙКА РУЛЯ

Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.

Стойка руля соединяет рулевую колонку с углами рамы мотоблока. Отличается прочностью и надежностью конструкции. Изготовлена из металла толщиной 8 мм.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.


Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

GMC-7.5

Мотоблок Huter GMC-7.5 представляет собой полупрофессиональную модель, предназначенную для проведения различных культивационных работ на участке с почвой различной плотности.

Мощность двигателя составляет 7,5 л.с., позволяя быстро и эффективно справится с обработкой большого участка. Наличие вала отбора мощности предполагает использование навесного оборудования.

В качестве топлива используется бензин. Благодаря трансмиссии на базе 3 ступенчатого редуктора, агрегат может развивать скорость до 10 км/ч.

Наличие реверса облегчает работу на мотоблоке, делая его маневренным.


Наличие реверса облегчает работу на мотоблоке, делая его маневренным.

Мотоблок Хутер MK-6700

Модификация МК-6700 представляет собой обновленную модель мотоблока Хутер GMC-9.0. Агрегат имеет 8 фрез, с помощью которых обеспечивается максимальная ширина захвата обрабатываемой площади 105 см.

С 2018 года сельскохозяйственная машина оборудуется задним сцепным устройством, которое по конструкции аналогично сцепному узлу мотоблока Нева МБ-2. Благодаря этому на Huter MK-6700 теперь можно рационально устанавливать различное навесное оборудование российского производства.

В случае запуска мотоблока Хутер при теплом моторе нельзя закрывать воздушную заслонку, так как зальется свеча зажигания.

Основная информация

Huter — немецкий бренд, производство техники которого происходит в Китае. Это помогает сделать продукцию фирмы дешевле и доступнее для широкого круга покупателей.

Кроме мотоблоков и культиваторов, завод Хутер производит генераторы, бензопилы, садовый инвентарь, газонокосилки и др.

Компания начала заниматься мотоблоками относительно недавно, с 2011 года. В Россию же изделия попали немного позже, в том числе по причине невозможности найти заменяемые элементы для оригинальных деталей.

Мотоблок представляет из себя небольшую машину на собственном ходу (мини-трактор), которая может выполнять небольшие сельскохозяйственные работы, в частности, обработку больших участков земли.

Немецкое приспособление Хутер для обработки почвы несложно завести с первого раза, для этого необходимо:

  • открыть кран для топлива и закрыть заслонку от воздуха;
  • включить зажигание, направить рычаг переключения передач на нейтральное положение;
  • минимально повернуть рычаг газа;
  • ручку стартера потянуть до сопротивления, вернуть в исходное положение и затем резко дернуть.
  • прогреть запустившийся мотор около двух минут, осторожно открывая заслонку.

Что касается техобслуживания мотоблока, то изделие требует лишь проверку уровня масла, топлива, а также регулировку фрез и сошника.

В качестве топлива используют 92-ой бензин, а в качестве моторного масла рекомендуется применять марку 10W40.

Немецкое приспособление Хутер для обработки почвы несложно завести с первого раза, для этого необходимо:

Тонкости использования

Чтобы максимально продуктивно использовать мотоблоки в хозяйстве, важно контролировать количество находящегося в баке масла. Поскольку недостаток вещества в механизме может привести к преждевременному износу подвижных деталей. Для данных устройств изготовитель рекомендует использовать масло марки 10W40, а заливать его только при положительных температурах. Первая замена нужна после 10 часов работы двигателя, остальные доливочные работы потребуются по прошествии каждых 50 часов функционирования агрегата.

Что касается бензина, то для мотоблоков Huter стоит использовать топливо не ниже марки А-92.

Что касается бензина, то для мотоблоков Huter стоит использовать топливо не ниже марки А-92.

1. Huter MK-8000 8 л.с.

Самый мощный культиватор из представленных, обладает полным функционалом, необходимым для качественной обработки больших площадей. Принцип его работы основан на специальном методе, при котором разрыхление происходит без переворота почвы, а большая энерговооруженность, две скорости и широкий захват – 1 м, позволяют делать это качественно и быстро. Помимо этого, данная профессиональная модель оснащена 4-х тактным ДВС с автоматической регулировкой частоты вращения вала, благодаря чему значительно возросла эффективность культивирования, а нагрузка на оператора наоборот уменьшилась. Позаботился производитель и от ошибок в эксплуатации агрегата, установив защиту от запуска с пустым картером. Ее действие простое, но эффективное: при критическом снижении уровня масла во время работы двигатель остановится. Если его недостаточно уже при пуске, мотоблок попросту не заведется.

Достоинства:

  • подходит для больших участков и фермерских угодий;
  • высокая мощность;
  • качество обработка грунта;
  • надежная система защиты от эксплуатации без масла;
  • 4-х тактный двигатель;
  • простое управление.

Недостатки:

Достоинства:

GMC 7.0

Мотоблок Huter GMC 7.0 ценой 32000 рублей оснащается бензиновым одноцилиндровым мотором мощностью 7 лошадиных сил. Его компоновка – традиционна, с использованием клиноременной передачи для связи мотора с коробкой передач и в роли сцепления.

Сама трансмиссия максимально проста и имеет две передних скорости, задняя скорость одна. Редуктор – цепной, не имеет дифференциала.

По ширине обработки этот мотоблок уступает конкурентам той же мощности, способным захватывать длину до 1200 мм, в то время как GMC 7.0 обеспечивает только 925.

Для небольших площадей это не имеет решающего значения, но владельцы больших земельных участков могут предпочесть более производительные мотоблоки другого производителя.

Подробнее о работе мотоблока Huter GMC 7.0 смотрите на видео:



Мотоблок Huter GMC 7.5 имеет ту же мощность, что и предыдущий описанный агрегат, несмотря на отличную маркировку. Его основное отличие состоит в том, что он комплектуется пневматическими колесами (GMC 7.0 поставляется с фрезой), а также имеет двухручейковый ведущий шкив для осуществления отбора мощности.

Добавить комментарий