Мотоблок Caiman: обзор популярных агрегатов и особенности использования техники + отзывы владельцев

Цены в России

Новый мотоблок Caiman Vario 70S TWK в базовой комплектации стоит более 60 тысяч рублей. Цена вместе с навесным оборудованием нередко превышает 80 тысяч рублей. В целом, надо признать, что версия 70S незначительно дороже модификации 60S.

Если рассматривать экземпляр в подержанном состоянии, здесь лучше присмотреться к мотоблокам, цена которых не ниже 40 тысяч рублей. Техническое состояние таких вариантов находится в пределах нормы.

К ближайшим аналогам модели Caiman Vario 70S TWK можно отнести Фаворит Vanguard, Pubert Vario 60, Iron Angel GT500 и Husqvarna TF-338.


Если рассматривать экземпляр в подержанном состоянии, здесь лучше присмотреться к мотоблокам, цена которых не ниже 40 тысяч рублей. Техническое состояние таких вариантов находится в пределах нормы.

Мотокультиваторы — отзывы владельцев.Советы при выборе.


Подборка отзывов о мотокультиватарах,собраных со всего интернета.

Если хотите облегчить свой труд, то купите недорогой культиватор при условии с фрезами с большим диаметром и с мелкими зубьями, как у » Мантиса». Все будет хорошо, но все равно будут руки уставать . Я сам никогда не буду нанимать чурбанов копать грядки. Я уже насмотрелся на соседей по даче . Они копали криво и ничего не удаляли корни сорняков. Черные просят за 1 соток 2-3 т.р., У соседей я пахал по 5-10 соток за 1 час, конечно с мотоблоком, у меня небольшая хитрость, ведь у мотоблока 4 шт. фрезы с общей длиной 80см или 1 м. Я снял 2 шт. фрезы у мотоблока. При вспашке трубочки с 2-ми фрезами движутся по краям грядки , таким образом грядка будет ровная . Расстояние этих 2-х фрезов примерно 40-50 см, это влезет в узкие грядки с шириной 60 см. А у клумбы или в теплице мотоблок увы не сможет вспахать из за длинной трубки.

Прочитайте форумы : город мастеров и форумхаусе, там подробнее описывали характеристики каждой марки мотоблока. У каждого плюсы и минусы. После этого чтения подумайте как выбрать какую марку движка. » Нева МБ-2-С-6,0 PRO» хорошая машина , но по весу тяжелая ,только под силу мужчин. Лучше брать японский двигатель Субару ЕХ-17 или ЕХ-21 премиум. Если туго с финансами, то можно брать китайский движок «Лифан» который по отзывам владельцев не плохой. Большая популярность марки мотоблока оказывается на «Салюте», чем на «Неве». Раньше продавцы уговорили меня купить «Оку», но я ,не выслушав их,купил Хитачи С169 с японским мотором Субару. Он служит мне почти 4 года без нареканий.Я им доволен,как слон. Этот идеальный для садоводства, с ним легко маневрировать на узких грядках. «Нева» и «Салют» пригодны для большого участка. Надо учитывать того, где можно без труда купить запчасти для мотоблока данной марки и навесное оборудование ( окучник, полольник, фрезы и телегу). Я бы купил «Салют», производимый в Москве или точнее В Гаврилове Яме под Ярославлем, но выбрал Хитачи, производимый под Смоленском в г. Гагаринске из за небольшого веса и изобилии запчастей. Если хотите «Неву» иметь , то вам приходится заказать навесное оборудование в Всеволожске под Санкт- Петербургом и ждать посылку. В магазинах всегда завышали цену этих деталей. Неплохой по отзывам владельцев импортный мотоблок «Кайман Варио»( тот же «Пуберт Варио»), но меня немного разочаровал пластиковый шкив.

Девочки! Если хотите пользоваться легким бензиновым культиваторами, я думаю ,что самой удачной покупкой считается марка ЕСНО(Эхо) , по отзывам владельцы это хвалили. Эта марка стоит меньше наполовину ,чем «Мантис». По рабочим параметрам почти одинаков. Но я этого не хочу бензинового, жду ,когда сломался культиватор-насадка к триммеру , бы куплю электрический культиватор «Волжанин» за смешную цену 5 т.р., но нигде не могу найти эту марку во многих магазинах. Отечественную технику мне проще ремонтировать, чем импортную. Сейчас большинство из культиваторов только под маркой «Сделано в Китае». 🙁

В начале августа купил новый культиватор — старый MTD 220 отслужил свой срок а запчастей к японскому движку Текумсет (или как там его) в России нет. Очень не хотел брать культиватор с колесом спереди понимая сколько пробем будет с транспортировкой … но колеса сзади только у MTD, Викингов и малоизвестных марок … похоже китайскго производства.

Почитав форумы от Викинга отказался — там маломощный мотор и неразборный редуктор в который попадает вода (не поставили прокладку) и ему кранты. По гарантии редуктор не чинят.

MTD в целом мне нравился но из-за идиотского японского движка, который они поставили на мою модель, я решил не брать МБТ — хорошая фирма не должна ставить такие движки и тем более не должна прекращать поставки запчастей к ним когда откажется от их использования

Почитав форумы решился взять мотокультиватор Caiman Eco Max 50 SC2 (Кайман, Франция) и очень сожалею об этом выборе. Самое удивительно что на форумах у Кайманов нет явно отрицательных отзывов. Видимо я буду первым кто обматерит эту модель 🙂

Ребята,
1. ни в коем случае не берите культиватор с колесом спереди — только с 2мя колесами сзади рамы. Замучаетесь с передним колесом возить по участку.
2. ни в коем случае не берите культиваторы Кайман — гадость редкостная. Сегодня холодно и дождь, культиватор, извините, задолбал … докапывал лопатой 🙂

Что там из Францией не знаю — может наклейка 🙂 Детали на вид — Китай. Краны пластиковые, даже щуп уровня масла сделали из дешевого пластика. Ни за что не поверю что это делали во Франции.

Сама конструкция не выдерживает никакой критики … ее двоечники делали. Надо же додуматься засунуть свечу зажигания куда Макар овец не гонял 🙂 до нее можно дотянуться только кончиками пальцев а что бы ее выкрутить надо с силой оттягивать шланг для подачи безниа — его пустили как раз на пути выкручивания свечи. Такого идиотизма я не видел даже у наших Кротов 80х годов выпуска. И это спроектировали во Франции? Сразу после распаковки коробки час потратил на перестановку тросов на ручках … их не правильно поставили … пришлось снимать все рычаги с ручек и заново ставить тросы. В общем куда не сунься все сделано через … ну сами понимаете 🙂

Хоть летом совсем нет времени я потратил час на фотографии что бы сделать подробное стравнение старого MTD с этой китайской недоделкой Кайманом. Как будет время обязательно напишу подробный отчет и выложу везде где можно.

Как пишут дилеры Кайман, Пуберт (Pubert) и Master Yard делатся в Китае на одном или родственном заводе … возможно у них даже один и тот же хозяин. Модели похожи как братья и после работы на Каймане я ни за что не куплю ни Пуберт ни Мастер Ярд.

Мотоблоки или точнее культиваторы марки Пуберт и Кайман под брендом Франции собирают в калужском городе Обнинск. Меня разочаровал пластмассовый шкив, который в любом моменте может треснуть,как это видел у знакомого. Самым популярным мотоблоком среди народа является марка»Салют», но ,увы, стали скопировать его в Китае. На самом деле эта марка мне по душе, но волнует меня передняя развеска двигателя. У моего мотоблока Хитачи С169 нулевая развеска, как у «Невы», этот «пахарь» более маневренный ,чем «Салют», особенно в садоводческом товариществе,у кого участок достигает до 6-10 соток.
Марка «Нева» тоже хорошая , но по весу очень тяжелая где то 90 кг. Мне не просто вытащить его из машины. А с «Хитачи» без проблемы проработать. Правда в том, что у Хитачи есть большой минус — один ремень, он быстро выходит из строя,но я заменил более надежным зубастым ремнем. На большом участке до 30 соток лучше иметь двигатель мощностью до 10 л.с. Хорошая марка «Угра» Калужского производства не имеет ни один ремень, это большой плюс. Но на виду более громоздкий, но незаменимый для вспашки на большом участке.

Надо хорошо разбирать мотор марки «Субару» , бывает от китайского производства и японского производства. К примеру , мотор «Субару ЕХ-16 премиум» это японец, а если перед вами «Субару ЕР-16», то это китаец. Легко отличать в цвете : японец во всем черным корпусе с баком черного цвета, а китаец частично в черном в виде фильтра и глушителем с баком желтого цвета. Если не сможете это проверить, то попросите продавца вывернуть свечу из мотора, если увидите марку NGK, перед вами настоящий японец. Но думаю, что продавец на это вряд ли пойдет. Новую марку «Салют 100» собирают не в России, а в Китае.
Мой мотоблок Хитачи С169 ,благодаря нулевому развесу и задними вспомогательным маленьким колесам ,без труда поднимать и возить по тропам между грядками , если он «обут» фрезами.Тоже поворачивать без проблемы. Это удачная конструкция, но есть недостаток, который заключается в узких вспомогательных колесах, которые могут под тяжестью мотоблока «утонуть» на мягком грунте. Нужно заменить широкими маленькими колесами. Мой мотор Субару ни разу не подвел меня за 4 года,даже в августе этого лета попал под ливнем ,когда возил песок на старом автомобильном прицепе с мотоблоком. Он ни разу не чирхал,хотя я покрыл мотор мешковиной для всякой страховки,что попало под рукой. Сам промок до нитей, а песок мокрый стал тяжелым, не смотря на это, мотоблок ,как упрямая лошадь ,возил до дома.Хорошо,что этот был оборудован автомобильными шинами .

Не просто купить культиватор Хускварна Т300, можно найти похожего на него «Пуберт» или» Касимо». Все эти легкие предназначены для вспашки на уже обработанном грунте, как наш культиватор с электрическим триммером.Я бы купил электрический культиватор» Икра 1200″ для жены . С этой помощью под силу вспахать землю даже мальчикам 5-летним по возрасту. Давно хотел купить бензиновый двухтактный культиватор Хускварна Т300, но в магазинах еще нет в продажах. Так был вынужден приобрести культиватор «Лидер». Эта машина в эксплуатации не плохая. Но она меня не устраивала потому что у нее нет дополнительного навесного оборудования, как у мотоблока. Потом ее продал и купил 4 года назад мотоблок «Хитачи»,одинаковый по техническим параметрам на МКМ 3 «Ландер»(«Пахарь). Этот мотоблок более универсальный. Во многом может сделать : пахать и окучивать грядки , возить, косить высокорослую траву, убирать снег. По совету знакомого жителя г. Мурома, заранее работающего на заводе , где производят культиватор» Лоплош», не стал брать. По его словам у него много брака. В теплицах нет смысла пахать с бензиновым двигателем, а с электрическим лучше дышать под укрытием. И еще хочу сказать, что с любыми легкими то бензиновыми, то электрическими культиваторами приходится вспахать задним ходом, как с » Лоплош»,т.к. если хотите вспахать впереди, как с мотоблоком, то все эти все равно будут «прыгать» и вам приходится вытоптать вспаханный грунт. На моих практиках с одним из любых культиваторов будет долго пахать наверное от утра до вечера. А с мотоблоком значительно быстрее, можно вспахать полностью весь участок 15 соток за 2 часа с » перекурами». Можно сказать, что мотоблок требует физическую силу, как у мужчины, а легкий желательно электрический культиватор очень подходит вам женщинам и людям преклонного возраста.

Культиватор Echo TC 210, как можно сказать, аналогичен к марку «Мантис», хотя я не брал этот на руку,но уже попробовал культиватор «Мантис». На форуме» Хауст «хвалили про Екхо, но помните, что у него 2-хтактный двигатель,при этом нужна точная доза бензина и масла. У «Мантиса» бывают 2 вида мотора :4-тактный и 2- тактный. Ну можно сказать, что 4-тактный мотор долговечен 2-тактного при работе и еще меньше выхлопа (дыма).Не надо волноваться при этом,ведь бензиновые 2-тактные двигатели применяются широко в триммерах и в пилах.Долгая работа этих движок зависит от хозяев,какие они в настроении. :о) В сайте «Техносад» все дорого стоит любая техника. Можно поискать подешевле, например,на ул. Электродная (у шоссе. Энтузиастов)намного дешевле. Сайт : http://www.egazon.ru/ ,если я не ошибаюсь. Там покупал навесное оборудование для мотоблока, там намного ниже стоит. Одна беда на дороге,как вы знаете, вечная пробка на этом шоссе. Нет смысла купить культиватор более 20т.руб, это выброшенные деньги на ветер. Культиватор «Крот» знаком мне,т.к. у друга был такой аппарат, но он продал и купил мотоблок «Салют». Лучше купить менее 15т.р. и потом можно не пожалеть технику. Вот почему выбрал для жены электрический культиватор «Икра 1200» (в районе 5т.р.)Если сломаетс аппарат, можно про это забыть 😉 . У меня насадка к триммеру- культиватор «Sungarden» не ломался ни разу несмотря на большую нагрузку. Только выходит из строя электрический мотор. Но не беда, я уже починил. Это влетело в копеечку!

Р.С. Забыл сказать про неисправный электрическмй триммер. Если он у вас сломался, то не выбрасывайте его, его можно починить. В большинстве случаев причиной поломок являются не угольные щетки, а выключатели и реле нагрева. Лучше убрать реле нагрева, как лишную деталь, а выключатель заменить на кнопочную. При этом намного удобнее держать и не нужно постоянно сжимать кнопку к ручке. Руки отдыхают и смело косите, как ручной косой. :о) :29: На корпусе ручки немного вырезать небольшое квадратное окошко ,соответствующее на размер кнопочного выключатели.В общем все любые электрические моторчики долговечные, характерны в этой болячке только одни кнопки-рычаги.Ведь часто нажимать и держать эти рычаги к ручке. Поэтому до сих пор в любых сервисах говорят одно слово: выбрось неисправный триммер или замените мотор на новый.

Читайте также:  Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Культиватор Echo TC 210, как можно сказать, аналогичен к марку «Мантис», хотя я не брал этот на руку,но уже попробовал культиватор «Мантис». На форуме» Хауст «хвалили про Екхо, но помните, что у него 2-хтактный двигатель,при этом нужна точная доза бензина и масла. У «Мантиса» бывают 2 вида мотора :4-тактный и 2- тактный. Ну можно сказать, что 4-тактный мотор долговечен 2-тактного при работе и еще меньше выхлопа (дыма).Не надо волноваться при этом,ведь бензиновые 2-тактные двигатели применяются широко в триммерах и в пилах.Долгая работа этих движок зависит от хозяев,какие они в настроении. :о) В сайте «Техносад» все дорого стоит любая техника. Можно поискать подешевле, например,на ул. Электродная (у шоссе. Энтузиастов)намного дешевле. Сайт : http://www.egazon.ru/ ,если я не ошибаюсь. Там покупал навесное оборудование для мотоблока, там намного ниже стоит. Одна беда на дороге,как вы знаете, вечная пробка на этом шоссе. Нет смысла купить культиватор более 20т.руб, это выброшенные деньги на ветер. Культиватор «Крот» знаком мне,т.к. у друга был такой аппарат, но он продал и купил мотоблок «Салют». Лучше купить менее 15т.р. и потом можно не пожалеть технику. Вот почему выбрал для жены электрический культиватор «Икра 1200» (в районе 5т.р.)Если сломаетс аппарат, можно про это забыть 😉 . У меня насадка к триммеру- культиватор «Sungarden» не ломался ни разу несмотря на большую нагрузку. Только выходит из строя электрический мотор. Но не беда, я уже починил. Это влетело в копеечку!

Кайман 70s

Второй распространенной моделью мотоблока Кайман является варио 70s. Она, как и предыдущая, предназначена для культивации целинных земель и больших нагрузок. По своей универсальности и рабочим качествам подобный агрегат практически не уступает профессиональным машинам, но при этом имеет малый вес и небольшие габариты. Купить такой мотоблок Кайман варио наиболее практично будет для участков от 25 соток.

Технические особенности агрегата следующие:

  • • профессиональный бензиновый двигатель;
  • • топливо – бензин;
  • • мощность 7л.с.;
  • • ручной стартер;
  • • топливный бак объемом 3л200мл;
  • • 2 передние скорости;
  • • 1 задняя скорость;
  • • глубина прорезания почвы 32см.;
  • • ширина обработки настраиваемая – от 30 до 82см.;
  • • сцепление ременное;
  • • масса агрегата 75кг.

Эта модель отличается от предыдущей несколько более мощным двигателем, но меньшей шириной полосы культивации. Использовать модель 70s можно в любое время года, поэтому агрегат не будет простаивать без дела в холодный и снежный период.

Цена такого мотоблока Кайман варио несколько выше, чем у первой модели, за счет более мощного мотора. Данный агрегат может применяться не только для земляных работ, а при наличии прицепа и для транспортировки грузов.

Цена такого мотоблока Кайман варио несколько выше, чем у первой модели, за счет более мощного мотора. Данный агрегат может применяться не только для земляных работ, а при наличии прицепа и для транспортировки грузов.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Отсутствие китайских деталей и узлов в значительной мере повышает надежность культиваторов Caiman. Удачная компоновка конструкции обеспечивает добротность техники, стабильность работы двигателя, по сравнению с культиваторами других торговых марок в аналогичном ценовом сегменте.

Потребляют культиваторы Кайман обычный чистый бензин без добавок не ниже АИ-92. Агрегаты очень чувствительны к загрязнению деталей, узлов, поэтому владельцам следует строго выполнять рекомендации завода-изготовителя по техническому обслуживанию, своевременно менять расходные материалы:

  • Соблюдать график профилактических работ.
  • Учитывать марки масел в зависимости от сезона и температурного режима эксплуатации.
  • Масло в двигателе следует менять каждые 50 часов, а в трансмиссии каждые 100 моточасов.

Инструкция по эксплуатации культиватора Кайман 50S С2

Инструкция по эксплуатации культиватора Caiman ELITE 60S D2


Cаблевидные фрезы Razor Blade


Профессиональный редуктор Fast Gear I


Регулируемая рукоятка


Редуктор реверса Step Back


Правильно проведенная обкатка продлевает жизнь техники многократно, и, напротив, пренебрежение этой процедурой вызывает непредвиденные поломки и неисправности. Обкатку проводят в щадящем режиме на 2/3 от максимальной мощности в течение 8-9 часов. В этот период тестируют функциональность всех систем, правильность настроек, установку навесных приспособлений. Через 5 часов проводят первую замену масла, рекомендуется класс SAE 30.

Мотоблок Caiman: обзор популярных агрегатов и особенности использования техники + отзывы владельцев

Кайман мощно увлекал меня за собой, все дальше и дальше. Я сопротивлялся из последних сил. Мышцы ног и рук затекли и стали деревенеть и отказывать, пот ручьями струился по лицу. Никогда в жизни я так не потел, даже в самой горячей бане! В голове пульсировала одна мысль: «Надо продержаться еще минуту, полминуты, еще миг». Но, ничего не вышло, я не выдержал напряжения схватки, руки ослабели, Кайман вырвался и убежал в кусты смородины с резвостью пяти лошадиных сил . . . А теперь все по порядку. Я давно подумывал о покупке мотокультиватора. И вот, пару недель назад, когда пришла пора вскапывать одну сотку пахотной земли на даче, отведенную под картошку, тыкву и кабачки, я вернулся к этой мысли. В это время по улице проходили местные гастарбайтеры и предложили свои услуги за 3 000 рублей. Поторговавшись, мы сошлись на 2000 рэ. (на самом деле это дороговато). Договорились, что работники придут на следующий день и вскопают землю. Но они не пришли. Уезжая, я оставил калитку открытой, и загадал: если работяги вскопают мой огород, то пока не буду покупать мотокультиватор. И наоборот.

Процесс сборки идет полным ходом

На всякий случай на неделе потратил некоторое время на маркетинговое исследование и выяснил, что надо брать мотокультиватор с бензиновым мотором и реверсом, достаточно мощный, чтобы можно было вспахивать целину, если понадобится. Два приятеля, очень довольные своими мотокультиваторами, поделились со мной информацией. У Саши — Pubert, у Алексея — Caiman. Оба подходили мне по характеристикам. Сильно не заморачиваясь, я выбрал Каймана. Он немного легче, немного двешевле, и имя у него поинтереснее — крокодил такой есть в Центральной Америке. И еще есть Каймановы острова в Карибском море, известные по кинофильмам тем, что удачливые аферисты и бизнесмены переводят в тамошние банки свои денежки после махинаций и операций.

А теперь прикручу крыло

На следующий приезд на дачу я обнаружил нетронутый огород. Так был решен вопрос о покупке железного коня по имени Кайман. Сказано — сделано. На неделе я заказал в интернет магазине выбранный мотоблок. Его культурно привезли на следующий день и перегрузили в мой багажник. Я с нетерпением дождался субботы — руки так и чесались попробовать новую технику.

Я еще не понял что колесо — мешает

В субботу я домчался до дачи и, первым делом, строго по инструкции, собрал моего Каймана. Внимательно ознакомился с процедурой запуска мотора и его останова. Чего я не увидел, так это описания процесса вспахивания. Наверно изготовители Каймана следуя духу времени сделали все интуитивно понятным. Ну ладно, сказал я себе, так и будем считать, завел двигатель и начал пахать первую борозду. Но, не тут-то было. Кайман «прогрыз» углубление в почве и застрял. Переднее колесо оказалось на пригорке, а фрезы — в яме. Я сбросил обороты, схватил Каймана за передок и выволок его 50-и килограммовую тушу на рукотворный бугор. Занял исходную позицию и дал газу.

Читайте также:  ТОП-10 лучших российских мотоблоков: рейтинг 2020 года по надежности и отзывы покупателей об устройствах отечественного производства

Ситуация повторилась — Кайман выкопал яму и опять уперся колесом в новый образованный им же самим бугор. Да, что-то здесь не так, подумал я и решил отвинтить «шкворень», прикрученный позади агрегата для выполнения функции якоря. После этого Кайман развил такую прыть, что я с трудом мог удерживать его за ручки даже при самых малых оборотах! Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы Кайман не вырвался вскопал землю хоть на небольшую глубину. Этот спектакль продолжался полтора часа. Я то вытягивал/выталкивал Каймана из прогрызенных ям, то отвинчивал шкворень и из последних сил сдерживая его темперамент «царапал» землю.

В конце концов я закончил мучить несчастную сотку и решил передохнуть, а заодно позвонить Леше и выяснить, что же делаю не так ? А то, что я делаю что-то неправильно, у меня не было никаких сомнений. К сожалению Леша оказался недоступен, а потом у меня села батарея в телефоне, да к тому же перегорел адаптер. Наверно не выдержал моей напряженной борьбы с Кайманом.

3 мая 2014, опыт уже есть

Вдруг вижу, подъехал сосед Миша. Зная что у него есть мотокультиватор, я пригласил Мишу провести мастер класс по вспашке земли. Он с удовольствием откликнулся, рассмотрел моего Каймана и похвалил за удачный выбор. А когда он начал пахать, то картина в точности повторилась. При каждой попытке культиватор зарывался в землю и его приходилось вытягивать за передок на бугор. Миша ходил вокруг машины, чесал голову и повторял: «Что за фигня, ничего не понимаю, почему он застревает ?»

Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке 🙂

Через какое-то время подошла Ира, сестра Миши, и стала наблюдать за нашими потугами. А потом и говорит: «Ребята, мне кажется что переднее колесо вам мешает, может его снять ?» И тут меня осеняет. Вспоминаю, что когда приделывал колесо, там была этакая пружинка и паз, позволяющие оттянуть колесо и перевести его в вертикальное положение! Эврика, заорал я и оттопырил колесо.

После этого культиватор стал работать «как шелковый». Еще через десять минут я полностью освоил технику вскапывания и понял, что силу прикладывать практически не надо. Вот вам и Cherchez la femme (Шерше ля фам) в некотором смысле. Женщине, конечно, вскапывать землю мотокультиватором сильно не рекомендуется, но учить мужиков — очень даже получается !

Петушок-флюгер угомонился на всю ночь

Господи, как же у меня болели все мышцы после схватки с зеленым Кайманом, целых два дня! И ноги, и руки, и спина. Как будто я полдня провел в качалке! В принципе это хорошо, я люблю когда болят мышцы от нагрузки, но в этот раз был явный перебор. Чего я не могу до сих пор понять, почему в описании Каймана отведено много места процедуре сборки и всего остального, а технике применения агрегата — ни строчки . Типа догадайся сам.

Как будто все вокруг только и делают, что пашут землю мотокультиваторами Вот и все, будьте осторожны с Кайманами, Владимир Моргоев

Post Scriptum, 17 мая 2013. Решил сделать небольшую приписку, в основном для себя, потому что в мае 2013 года не смог найти документы на мой Кайман и пришлось по крупице восстанавливать информацию по обслуживанию агрегата после «зимовки».

Табличка на моем Каймане

Итак, первое что я сделал — сменил масло. По регламенту 1-я смена масла должна осуществляться через 5 часов работы мотора. Вторая и последующие замены масла — через каждые 25 часов работы мотора. Поскольку мой Кайман прошлой осенью отработал как раз 5 часов, то я заменил масло.

Я с Кайманом, мы теперь дружим

Для справки, для моего Каймана (культиватор бензиновый Caiman ECO MAX 50S C2 с реверсом) бензин заливается отдельно в бензобак, а масло — отдельно, в масляный бак. Нужно использовать масло марки SAE 30 в упаковках по 0.6 литра (м асло для 4-х тактных двигателей Briggs & Stratton SAE 30 0.6 л ) . Именно столько масла вмещается в масляный бак. Бензин нужно использовать марки 92.

Масло для Каймана

Пытаясь слить старое масло, я не нашел сливное отверстие (похоже его просто не существует), поэтому использовал ту же «дырку», через которое заливал масло. Просто пришлось немного наклонить агрегат вперед, и все масло вытекло как миленькое.

Дальше, на всякий случай, запишу как заводить Каймана:

  • сначала открываем бензопровод,
  • потом закрываем дроссельную заслонку,
  • потом ставим рычаг газа на максимум,
  • и наконец, дергаем стартер.
  • После того, как мотор завелся (у меня заводится в точности с полоборота), нужно открыть дроссельную заслонку и уменьшить газ до желаемого уровня.

Основные культыры посажены: тыква, огурцы, кабачки, декоративная кукуруза и подсолнухи

Перепахать участок, который я уже избороздил прошлой осенью, было очень просто. Никаких проблем и одно сплошное удовольствие. Земля после культиватора превратилась в пух. А те зоны, которые не были вспаханы с осени, обрабатывались немного медленнее. Только и всего. Но все равно, вскапывание земли с помощью мотокультиватора — НЕСРАВНИМО легче и производительнее чем с помощью лопаты! Кроме того, сорняки на участке практически вывелись!

Успехов и счастья, Владимир Моргоев

PS (31 июля 2013): Один из читателей задал хороший вопрос. Я позвонил в фирму Техносад, где покупал моего Каймана и проконсультировался. Вот что я выяснил.

Вопрос: как определить момент, когда нужно дать двигателю передохнуть, чтобы не запороть его ?

Ответ: После выработки полного бака бензина нужно сделать перерыв минут на 20, чтобы движок охладился. Этот критерий работает независимо от вида почвы, то есть неважно, пашете ли Вы целину или мягкую землю.

Палец показывает где дожна быть надпись «ЗАКРЫТЬ дроссельную заслонку»

PS-5-мая-2014: позавчера был на даче и вспахал Кайманом свой клочок земли. Делюсь двумя полезными наблюдениями. Во-первых, мотор никак не хотел заводиться после зимней спячки. И тут я вспомнил свой давний опыт — как завести Москвич-412 после долгого простоя. Тогда в качестве «допинга» я качал педаль газа туда-сюда. При этом бензин поступал в карбюратор и машина заводилась! Опыт пригодился. Я покачал рычажок газа, со второй попытки угадал закрытое положение дроссельной заслонки, после чего мотор пукнул и завелся.

Уж на этот раз я фотозадокументировал положение «ЗАКРЫТО» для дроссельной заслонки! См. фото с указующим перстом. Там на шильдике не очень удачная пиктограмма. Стрелка показывает направление закрытия заслонки, а картинка говорит об обратном. По крайней мере я это так воспринимаю.

Во-вторых. Кажется я нашел ответ на вопрос, когда надо давать отдохнуть Кайману, чтобы движок не сгорел. Земля на этот раз пересохла, заклекла и была реально твердокаменной! После 5-й полосы я заметил, что вал с фрезами временами переставал вращаться. Это навело меня на мысль, что у Каймана есть защита от перегрева, которая отключает вал и снимает с него нагрузку! Я сделал получасовой перерыв и возобновил работу — больше такого эффекта не наблюдал.

PS-10-мая-2018: сегодня очередной раз пользовался Кайманом. Завел, как обычно, немного помучившись. Грешил на свечу. Снял колпачек, понял что так просто ее не вывинтишь, одел колпачек свечи обратно и, о чудо, движок завелся! Но тут я однаружил что из карбюратора течет бензин. Огорчился, погуглил и нашел вот этот ролик Николая Мирнова, который все объяснил! Спасибо! В двух словах, дело было в игле регулятора подачи топлива в карбюратор. Я поджал язычек на поплавке, к которому крепится игла и все нормализовалось. Регулировка тонкая, нашел нужное положение с 3-го раза 🙂

PS-6-мая-2019: на днях решил вспахать свой огородик. Завел Кайман без проблем. Только собрался пахать, как из выхлопной трубы повалили клубы белого дыма! Выключил мотор. Подумал что бы это могло быть? Поискал в инете, ничего путного не нашел. Позвонил Леше (у него такой же Кайман), спросил что бы это значило ?

Леша сказал, что наверно масло попало в цилиндр. У него ка-то раз такое случилось, когда Кайман кувыркнулся со ступенек. Но потом прочухался. И вообще, это же Хондовский движок, ничего ему не будет.

Я вывинтил свечу, она была мокрая и копченая. Очевидно масло попало. Почистил свечу, завел. Все хорошо. Открываю дроссельную заслонку — мотор глохнет. Вывернул свечу — она опять мокра и копченая. Почистил. Завел. Открыл заслонку, опять заглох. Ну ладно, хондовский движок, раз так, то буду пахать с закрытой заслонкой.

Начал пахать, прошел одну полосу, опять повалил белый дымина. Я пашу, не обращаю внимания. Дым пропал. Вскоре мотор заглох. Почитал это пост, вспомнил как регулировал подачу топлива. Решил проверить как работает игольчатый клапан. Снял поддончик, нажимаю на язычок, бензин не поступает. Ага, думаю, наверно засор. Но прежде чем разбирать, проверил бензин в баке. А там пусто. Дело в том, что я для начала залил немного бензина и очевидно он весь выгорел. Понятно почуму «пушка не стреляла», незаряженная была :).

Залил бензин. Завел. Все стало повторяться. То белый дым идет, то перестает. Если заслонку открываю — глохнет. Так повторялось несколько раз. Но потом все нормализовалось и Кайман заработал в нормальном режиме.

Вывод — нельзя оставлять культиватор бездействующим на целый год, а то он начинает капризничать!

Ситуация повторилась — Кайман выкопал яму и опять уперся колесом в новый образованный им же самим бугор. Да, что-то здесь не так, подумал я и решил отвинтить «шкворень», прикрученный позади агрегата для выполнения функции якоря. После этого Кайман развил такую прыть, что я с трудом мог удерживать его за ручки даже при самых малых оборотах! Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы Кайман не вырвался вскопал землю хоть на небольшую глубину. Этот спектакль продолжался полтора часа. Я то вытягивал/выталкивал Каймана из прогрызенных ям, то отвинчивал шкворень и из последних сил сдерживая его темперамент «царапал» землю.

Читайте также:  ТОП-15 лучших мотоблоков: рейтинг 2020 года самых надежных и отзывы владельцев о технике

Daewoo Power Products DATM 80110

Высокопроизводительный мотоблок для дачи, мощностью 8 л.с. Он подходит для круглогодичного использования с применением различных видов навесного оборудования. Однако в комплекте с ним идут только кованые саблевидные фрезы в количестве 8 штук, шириной захвата 110 см. Остальные элементы нужно покупать дополнительно. Благодаря острым, прочным, надежным фрезам, им можно обрабатывать тяжелый грунт, целину.

Техника оснащена влагонепроницаемым редуктором, механической коробкой передач с 3 скоростями. Вместительный бак, объемом 4 литра, обеспечивает долгую работу на участке без дозаправки. Особую привлекательность устройству придает низкий уровень вибрации. Широкие защитные элементы над колесами предотвращают разбрызгивание земли, грязи.

На мотоблоке установлены большие пневматические колеса, глубокие протекторы которых характеризуются хорошим сцеплением с грунтом. Двигатель надежно защищен от пыли качественным воздушным фильтром. На рукоятке предусмотрена блокировка от произвольного включения. Панель управления регулируется по горизонтали и вертикали, что значительно упрощает работу с техникой.

  • Хороший протектор колес.
  • Мощный мотор 8 л.с.
  • Маневренность.
  • Чугунный редуктор.
  • Легкий запуск.
  • Неидеальная заводская сборка.
  • Короткий рычаг переключения передач.


Хороший мотоблок с широким захватом почвы. Мотор 9,5 л.с. призван обеспечить высокую производительность даже на очень плотном грунте. Надежные и высококачественные фрезы за один проход обрабатывают полосу почвы в 115 см, проникают на глубину до 32 см.

3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)

Покупателям, ищущим легкую, но при этом мощную технику, наверняка понравится мотоблок PATRIOT Калуга. По цене и качеству мотоблок является удачным компромиссом. Весит он всего 73,6 кг, что не мешает ему иметь высокую мощность – целых 7 лошадиных сил. Три передачи – две вперед и одна назад – позволяют легко выбрать ту, которая станет наиболее подходящей в конкретной ситуации. Топливный бак вмещает до 3,6 литров горючего, поэтому делать остановки для дозаправки приходится довольно редко – приятный плюс, позволяющий экономить время при работе с мотоблоком. Да и ширина обработки почвы здесь довольно большая – 85 сантиметров. За один проход можно вспахать довольно широкую полоску, а значит, тратить лишнее время не придется. Неудивительно, что модель получает довольно хорошие отзывы от своих владельцев.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • малый вес;
  • легко заводиться;
  • невысокий ценник;
  • удобная рукоять сцепления.

Недостатки:

  • при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
  • не укомплектован фрезой диска для защиты растений.

Удивительно, но при таких достоинствах вес агрегата довольно невелик – всего 67 кг, что приятно удивит пользователей, которым приходится часто загружать его в машину и выгружать обратно. Так что, можно не сомневаться – это один из лучших мотоблоков легкого класса.

Daewoo Power Products DATM 80110

Цена 40000 рублей.

На третьем месте списка находится мотоблок фирмы Daewoo. Аппарат забрался на высокую позицию топа, благодаря неплохому сочетанию цены и качества.

Пользователям нравится отличная сборка и простота конструкции, что дает возможность самостоятельно собрать и разобрать конструкцию без значительных затруднений.

Отдельно стоит упомянуть качество деталей, все узлы способны выдержать несколько лет активной эксплуатации и неаккуратную транспортировку.

8-сильный двигатель соединен с рабочими органами через шестеренный редуктор, что повышает надежность, но добавляет хлопот — имеется необходимость заливки масла в редуктор.

Достоинства:

  • прекрасная производительность;
  • мощный мотор;
  • набор креплений для довесного оборудования.

Недостатки:

  • солидный ценник;
  • требует тщательного обслуживания.


Цена 40000 рублей.

Личному хозяйству – малая механизация!

  1. Лучшие средние бензиновые мотоблоки
  2. Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
  3. Лучшие средние дизельные мотоблоки
  4. Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
  5. Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2020 году.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Прежде чем принять решение о том, какой мотоблок лучше купить, нужно определиться с типом техники. Существует три основные разновидности машин.

Forte 100 G3

Эта модель китайского производства может выполнять сложные работы на больших участках. Он имеет небольшую стоимость и экономичен в потреблении топлива. Оснащен тремя скоростями вперед и одной назад.

Все рукоятки расположены удобно. Ширина фрез составляет 1 метр. С необходимыми навесками способен справиться с основным спектром полевых работ.

Запуск осуществляется вручную с помощью троса.

Плюсы:

  • Мощность двигателя – 7 л.с. при экономном расходе топлива. Небольшой бак обеспечивает до 10 часов работы.
  • Удобное управление, даже одной рукой.
  • Усиленное крепление, что обеспечивает прочность агрегата.

Среди недостатков отмечают непредусмотренную укладку проводов управления.

Среди недостатков отмечают непредусмотренную укладку проводов управления.

CHAMPION DC1193E
  • Мощный
  • Проходимый
  • Маневренный
  • Качественная сборка
  • Высокая цена

Для мотоблоков CHAMPION совершенно не важно — обработка земли или перевозка грузов, справит с чем угодно. Крайне мощный агрегат такими же колесами, которые просто не знают слова «пробуксовка». Для производства, как обычно, используются только качественные материалы, а это значит, что прослужит он долго. Удобные ручки, в повороты заходит без проблем, правда для новичков может показаться слишком шустроват.

Начать стоит именно с него, потому что эта модель — яркий пример того, что Россия также умело охватывает этот рынок. За небольшую цену можно получить качественный и выносливый садовый мотоблок, который справится с самыми основными задачами. Для серьезных дел недостаточно веса, но зато есть много различного навесного оборудования. Габариты позволяют его спокойно перевозить в багажнике.

На что обращать внимание, какого качества должен быть мотоблок и какой фирмы

При выборе мотоблоков нужно обращать внимание на многие факторы, которые могут оказаться ключевыми в разных ситуациях. Для мотоблоков, которые будут использоваться в хозяйстве, большое значение, кроме мощности, также имеет вес и количество передач.

Не столь важно, но все же желательно что бы он имел большое количество навесного оборудования,с помощью которого и будет производиться обработка земли – чем его больше, тем лучше и полезнее будет мотоблок. И так, на какие марки мотоблоков лучшие в первую очередь обратить внимание?

Все зависит от того для каких целей он вам нужен.

Модели из всех трех типов мотоблоков: тяжелого, среднего и легкого, имеют свои достоинства и недостатки.

При правильном их применении достоинства будут ключевыми, и работа с таким изделием не вызовет никаких нареканий.

Если же сделать выбор не правильно, не рассчитав соотношения потенциала техники с работой, которую необходимо выполнить, то в таком случае с ним будут возникать одни проблемы.

Поэтому, в зависимости от того, какую землю нужно обработать, какова ее площадь и какого именно результата нужно достигнуть – и мотоблок должен быть соответствующим. В первую очередь, конечно же, он должен быть сделан из хороших и надежных материалов.

В первую очередь, это элементы несущей конструкции, каркас. Для него нужна только лучшая сталь, они должны быть надежно соединены сварочными швами без пор и разрывов, ведь на эту часть приходятся наибольшие нагрузки.

Также, очень важно, что бы к мотоблоку всегда можно было найти детали, притом любые – от расходных материалов, до целых узлов – редуктора, карбюратора и даже двигателя в сборе. И последний, но важный вопрос, это возможность модификации мотоблока.

Наилучший вариант – это возможность превратить его в минитрактор, с минимальными затратами времени и ресурсов.

Более подробно о мотоблоке смотрите на видео:



При правильном их применении достоинства будут ключевыми, и работа с таким изделием не вызовет никаких нареканий.

16 Лучших мотоблоков для участка

Мы подготовили рейтинг качественных мотоблоков для частного дома и участка на даче. Эксперты ремонтной мастерской дали ценные советы по выбору достойных агрегатов. Расскажем, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока, чем отличаются якобы “мотоблоки” китайского происхождения от настоящих. Не переходя к самой статье хочется предостеречь Вас сразу. А именно, подумайте несколько раз в пользу мотоблока, чем культиватора. Большинство покупателей приходя в магазин говорят, что нужен культиватор только чтобы вскапывать. А проходит 2-3 года и они снова возвращаются и спрашивают – “А косилку к моему культиватору можно купить”. Ответ, как Вы понимаете, НЕТ! Еще раз – косилка, сажалка, копалка, собиралка и даже прицеп каталка – это удел только мотоблоков, а культиватор только грядки причешет!

Мотоблок – самоходная техника, являющаяся разновидностью мини-трактора. Особенностью агрегата считается наличие одноосного шасси. Выбрав лучший мотоблок, фермер, в зависимости от используемого навесного оборудования, сможет продуктивно убирать сорняки, перевозить грузы, ухаживать за газоном, сеять и собирать урожай. Зимой технику используют для быстрой и удобной уборки снега.

  1. Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?
  2. Какой мотоблок выбрать?
  3. ВОМ или ремень
  4. Выбор по двигателю
  5. Выводы
  6. Золотая середина – рейтинг мотоблоков среднего класса
  7. Лучшие мотоблоки легкого класса
  8. ТОП “тяжеловесов” – мотоблоки тяжелого класса


Мотоблок – самоходная техника, являющаяся разновидностью мини-трактора. Особенностью агрегата считается наличие одноосного шасси. Выбрав лучший мотоблок, фермер, в зависимости от используемого навесного оборудования, сможет продуктивно убирать сорняки, перевозить грузы, ухаживать за газоном, сеять и собирать урожай. Зимой технику используют для быстрой и удобной уборки снега.

Питание

Немаловажным параметром является используемое топливо. Это позволит подсчитать возможные расходы в будущем. Мотоблоки бывают:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Работающие от электросети.

На большинство современных моделей можно «нацепить» разнообразное оборудование, дающее возможность поднять эффективность работы. За счёт такого дополнительного оборудования можно расширить трудовой потенциал мотоблока и использовать его в ещё большем количестве сфер.

Добавить комментарий