Инструкция по эксплуатации мотоблока Патриот Урал: особенности устройств и отзывы покупателей

Чем может комплектоваться

Мотоблок Патриот Урал имеет различное навесное оборудование, среди которого наиболее популярны следующие виды:

  • плуг;
  • картофелекопалка;
  • окучник;
  • косилка;
  • грабли;
  • помпа;
  • культиватор;
  • снегоуборочное приспособление;
  • бульдозерный отвал;
  • прицепное устройство.

В стандартной комплектации агрегат оснащается фарами, брызговиками и полным набором фрез для культивации почвы.

Аналогами устройства «Патриот Урал» можно смело считать такие машины, как Daewoo DATM 80110, Целина МБ-801, Угра НМБ-1Н1.

Общие сведения

Бренд Патриот изначально зародился в Америке, а не в России, как может показаться на первый взгляд. Позже мотоблоки под этой маркой начали выпускать в Китае. Дешевая рабочая сила в этой стране заметно снизили стоимость модели. Но при этом производство находится под полным контролем американских специалистов. Более того, китайский завод по сборке Уралов отвечает всем международным стандартам. Множество модификаций позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от потребностей заказчика.

Мотоблок Патриот Урал считается более дорогим, нежели российские аналоги. Модельный ряд американского бренда обширен и разнообразен, и в плане надежности продукция Патриот во многом превосходит отечественные модели, что является неоспоримым конкурентным преимуществом. Техника Патриот Урал уже достаточно давно существует в России, и входит в число самых популярных.


Мотоблок Патриот Урал считается более дорогим, нежели российские аналоги. Модельный ряд американского бренда обширен и разнообразен, и в плане надежности продукция Патриот во многом превосходит отечественные модели, что является неоспоримым конкурентным преимуществом. Техника Патриот Урал уже достаточно давно существует в России, и входит в число самых популярных.

История создания

История компании «Патриот» похожа на типичный американский фильм о том, как из обычной мастерской в гараже возникает крупная компания. В далеком 1973 году основатель данного бренда попал под сокращение и основал небольшую фирму по ремонту садовой техники. Через некоторое время «Патриот» начал заниматься сервисным обслуживанием, штат существенно расширился.

Основной причиной успеха стало разорение большинства крупных компаний в результате кризиса в США в 1973 году. Потому прибыль с каждым годом все больше возрастала. Это привело к тому, что в 1992 году был организован выпуск бензопил «Garden Patriots». Почти сразу техника стала популярной. Основной причиной тому являлась низкая цена и высокое качество, надежность.

Сегодня компания организовала производственные линии в крупных городах России и многих других, входящих в СНГ. Потому проблем с сервисным обслуживанием и приобретением деталей для мотоблоков «Патриот» не возникает.


Технические характеристики «Патриот Урал»:

Область применения

Мотоблоки (культиватор) Патриот Урал, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза сконструированы специально для использования их в сельскохозяйственной сфере. Однако, применение их будет еще более обширным, если вместе с ним использовать дополнительное навесное оборудование.

Можно даже сказать, что от того, какое навесное устройство агрегатировано с мотоблоком, будет зависеть тот фронт, который он способен осуществлять.

Выделяют несколько разновидностей навесного оборудования для мотоблока патриот Урал:

  • Плуг. При помощи данного устройства, мотоблок Патриот Урал способен обрабатывать и рыхлить почву для дальнейшего её использования.
  • Картофелекопалки. Данное устройство помогает собирать созревший урожай, отделяя ботву от самого картофеля.
  • Отвалы для снега. В зимнее время года основной работой в сельской местности является уборка снега с придомовой территории, с чем прекрасно справляется мотоблок, соединенный с отвалом.
  • Щетки для подметания. С мотоблоком можно соединить специальную насадку-щетку, с помощью которой можно подметать тротуары и дорожки.
  • Сеялки. Использование данного устройства помогает рассеивать семена на заранее обработанную почву.
  • Прицепы. Благодаря задней сцепке, к мотоблоку можно присоединить тележку для перевозки строительного мусора, либо использовать её для уборки урожая.

Вообще, это далеко не полный список всего оборудования, которое можно использовать вместе с мотоблоком.

Однако, основной сферой его использования является все-таки вспашка, боронование, а также рыхление земельных владений, чтобы удалить ненужную растительность, а также насытить почву нужным воздухом и влагой.

Это очень важно в вопросе созревания будущего урожая, ведь неправильно подготовленная земля может не дать вырасти всем посеянным культурам и овощам.

Определение достоинств и недостатков конкретного технического агрегата представляется довольно субъективным отражением личных предпочтений и ощущений. Конечно, если сразу несколько человек указывают на определенную проблему, то значит это основано не на пустом месте, под этим есть какие-то основания.

Область применения

Мотоблоки (культиватор) Патриот Урал, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза сконструированы специально для использования их в сельскохозяйственной сфере. Однако, применение их будет еще более обширным, если вместе с ним использовать дополнительное навесное оборудование.

Можно даже сказать, что от того, какое навесное устройство агрегатировано с мотоблоком, будет зависеть тот фронт, который он способен осуществлять.

Выделяют несколько разновидностей навесного оборудования для мотоблока патриот Урал:

  • Плуг. При помощи данного устройства, мотоблок Патриот Урал способен обрабатывать и рыхлить почву для дальнейшего её использования.
  • Картофелекопалки. Данное устройство помогает собирать созревший урожай, отделяя ботву от самого картофеля.
  • Отвалы для снега. В зимнее время года основной работой в сельской местности является уборка снега с придомовой территории, с чем прекрасно справляется мотоблок, соединенный с отвалом.
  • Щетки для подметания. С мотоблоком можно соединить специальную насадку-щетку, с помощью которой можно подметать тротуары и дорожки.
  • Сеялки. Использование данного устройства помогает рассеивать семена на заранее обработанную почву.
  • Прицепы. Благодаря задней сцепке, к мотоблоку можно присоединить тележку для перевозки строительного мусора, либо использовать её для уборки урожая.

Вообще, это далеко не полный список всего оборудования, которое можно использовать вместе с мотоблоком.

Однако, основной сферой его использования является все-таки вспашка, боронование, а также рыхление земельных владений, чтобы удалить ненужную растительность, а также насытить почву нужным воздухом и влагой.

Это очень важно в вопросе созревания будущего урожая, ведь неправильно подготовленная земля может не дать вырасти всем посеянным культурам и овощам.

Выделяют несколько разновидностей навесного оборудования для мотоблока патриот Урал:

Рейтинг лучших моделей мотоблоков Patriot Урал

Для того чтобы правильно подобрать устройство, следует сравнить технические характеристики разных моделей и выделить для себя наиболее подходящую модификацию.

Читайте также:  Технические особенности мотоблока Патриот Победа: инструкция по эксплуатации и отзывы покупателей


Несмотря на то, что агрегат был выпущен достаточно давно, технические характеристики и большая мощность движка позволяет ему быть конкурентоспособным и в наше время. Более подробную информацию о конструкции устройства содержит инструкция по эксплуатации.

2 Характеристики

Технические характеристики мотоблока Урал от производителя Patriot соответствует уровню его производительности. Однако стоит отметить одну положительную черту двигателей данной модели – аппарат хорошо «сотрудничает» практически с любым типом бензина.

Характеристики мотоблока Урал Patriot:

  • в комплектацию входит полный набор фрез;
  • агрегат оборудован ручной системой пуска;
  • имеет 1 цилиндр, материал которого – чугун;
  • трансмиссия – цепной редуктор;
  • обладает бензиновым двигателем УМЗ-5, объемом 220 кубических сантиметров, мощностью 7,8 л.с.;
  • топливный бак рассчитан на 3,6 л;
  • масса – 84 кг;
  • ширина обрабатывающей поверхности – 90 см, глубина – 30 см;
  • 4-тактный двигатель обустроен системой воздушного охлаждения.

Как видно из характеристик, модель имеет очень широкую область применения, что достигается за счет небольшого веса, который повышает маневренность установки и делает проще управление в целом. Кроме того, этот мотоблок, за счет возможности регулировки колеи, позволяет подстроить его под работу на участках, имеющих свои особенности. Вместе с этим, изделие оснащено съемными крыльями и фарами, что делает его эксплуатацию особенно комфортной.

Стоит отметить, что двигатель Урала имеет отдельную систему смазки, благодаря чему пропадает необходимости добавления масла в топливо, а также обеспечивается высокий крутящий момент. Также в ряд преимуществ можно включить наличие металлических брызговиков, которые осуществляют защиту человека, управляющего средством, от земли, которая вылетает из-под колес.
к меню ↑


Как видно из характеристик, модель имеет очень широкую область применения, что достигается за счет небольшого веса, который повышает маневренность установки и делает проще управление в целом. Кроме того, этот мотоблок, за счет возможности регулировки колеи, позволяет подстроить его под работу на участках, имеющих свои особенности. Вместе с этим, изделие оснащено съемными крыльями и фарами, что делает его эксплуатацию особенно комфортной.

2 Характеристики

Технические характеристики мотоблока Урал от производителя Patriot соответствует уровню его производительности. Однако стоит отметить одну положительную черту двигателей данной модели – аппарат хорошо «сотрудничает» практически с любым типом бензина.

Характеристики мотоблока Урал Patriot:

  • в комплектацию входит полный набор фрез;
  • агрегат оборудован ручной системой пуска;
  • имеет 1 цилиндр, материал которого – чугун;
  • трансмиссия – цепной редуктор;
  • обладает бензиновым двигателем УМЗ-5, объемом 220 кубических сантиметров, мощностью 7,8 л.с.;
  • топливный бак рассчитан на 3,6 л;
  • масса – 84 кг;
  • ширина обрабатывающей поверхности – 90 см, глубина – 30 см;
  • 4-тактный двигатель обустроен системой воздушного охлаждения.

Переключатель скоростей на мотоблоке Патриот Урал

Как видно из характеристик, модель имеет очень широкую область применения, что достигается за счет небольшого веса, который повышает маневренность установки и делает проще управление в целом.

Кроме того, этот мотоблок, за счет возможности регулировки колеи, позволяет подстроить его под работу на участках, имеющих свои особенности. Вместе с этим, изделие оснащено съемными крыльями и фарами, что делает его эксплуатацию особенно комфортной.

Стоит отметить, что двигатель Урала имеет отдельную систему смазки, благодаря чему пропадает необходимости добавления масла в топливо, а также обеспечивается высокий крутящий момент. Также в ряд преимуществ можно включить наличие металлических брызговиков, которые осуществляют защиту человека, управляющего средством, от земли, которая вылетает из-под колес.
к меню ↑


В интернете отзывы владельцев мотоблоков Урал американской фирмы Patriot существуют самые разные. Но радует, то, что люди высказываются как о плюсах и преимуществах этой установки, так и о его недостатках, самых частых поломках, и так далее.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.

Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.

В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Ходовая системаОдноосная, колесная формула – 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи – переднего хода;
Две передача – заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач – переднего хода;
Две передачи – заднего хода.
ШинаПневматическая – 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм360
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, смдо 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
АккумуляторМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ – 92, АИ – 95
Масло в двигательМарки топлива, моторного масла и заправок – согласно Руководству на двигатель
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах:4,00-8 – 1,5 +0,2 кгс/см 2
16×6,50-8 – 2-0,2 кгс/см 2
Читайте также:  ТОП-15 лучших мотоблоков: рейтинг 2020 года самых надежных и отзывы владельцев о технике

Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя

Марка и тип двигателя

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор – механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.

Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.

Редукторная часть мотоблока “Нева” МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок “Нева” МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.

Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке “Нева” МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Механизм сцепления – состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.
Читайте также:  Мотоблок Caiman: обзор популярных агрегатов и особенности использования техники + отзывы владельцев


В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Отличительные особенности

Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.


Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов.
В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

Добавить комментарий