Особенности и правила нанесения антисептического лака

Подготовка деревянной поверхности

В последнее время в интерьерном дизайне в моду входят натуральные элементы отделки, поэтому всё чаще в качестве отделки стен в квартирах можно встретить панели из различных пород дерева.

В современных частных деревянных домах, построенных из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса, часто вообще обходятся без всякой внутренней отделки.

Внутренней деревянной поверхности в данном случае придаются декоративные свойства при помощи шлифовки, обработки морилками или текстурными лаками.

В таблице дан перечень рекомендуемых предварительных работ перед окраской поверхности лаком.


Также имеются особые грунтовки-антипирены, повышающие стойкость древесины к возгоранию, и грунтовки-инсектициды, защищающие деревянные конструкции от повреждения насекомыми.

Достоинства, недостатки и полезные свойства

Нанесённый на декоративное покрытие лаковый слой демонстрирует следующие достоинства:

  • повышает прочность штукатурного покрытия и стойкость к царапанью, истиранию, ударам;
  • закрепляет цвет отделки, препятствуя выцветанию или изменению качества из-за лучей солнца или иных причин;
  • делает возможным мытьё и очистку стен моющими средствами;
  • относительно высокопрочен;
  • легко равномерно ложится на плоские и рельефные поверхности;
  • легко снимается растворителями;
  • составы на водной основе экологичны, безвредны.

Минусы:

  • возрастает общая стоимость отделки;
  • повреждённый участок нелегко отремонтировать незаметно.

Лак для штукатурки позволяет мыть и чистить стены щётками. Является самостоятельным декоративным средством, если его тонировать, добавить перламутр, металлическую пыль или глиттеры.

  • не горит;
  • не имеет запаха;
  • не желтеет со временем;
  • легко колеруется;
  • экологически безопасен;
  • легко наносится.

Что еще нужно знать о лаках для зубов

Фторлаки второго поколения предполагали, что нужно выждать какой-то промежуток времени после нанесения, перед тем как принимать пищу. Современные лаки позволяют принимать пищу практически сразу после обработки зубов.

За счет текучести реминерализирующие и отбеливающие лаки наносятся равномерно, тонким слоем. Схватывание с эмалью происходит при условии полностью сухой поверхности.

  • фторид натрия;
  • хлороформ;
  • шеллак;
  • этиловый спирт;
  • пихтовая живица.

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.


На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

Акриловый

При производстве автомобильного лака используются продукты нефтепереработки. Сегодня он относится к числу наиболее востребованных видов лакового покрытия, которые используются как профессионалами, так и автолюбителями. Акриловый состав быстро высыхает и образует на поверхности кузова авто блестящее и прочное покрытие.

Читайте также:  Пентафталевый лак ПФ-231: характеристики и порядок применения

Основными преимуществами лака являются:

  • Быстрый процесс высыхания.
  • Простота нанесения (не требуется специальное оснащение).
  • Хорошие эстетические характеристики.
  • Длительный срок службы.

Акриловый лак требует многослойного нанесения, к другим его недостаткам относятся – недостаточно хорошая заполняющая способность и зависимость от используемого растворителя.

При производстве автомобильного лака используются продукты нефтепереработки. Сегодня он относится к числу наиболее востребованных видов лакового покрытия, которые используются как профессионалами, так и автолюбителями. Акриловый состав быстро высыхает и образует на поверхности кузова авто блестящее и прочное покрытие.

Что собой представляет и как применяют автолак

Лак для покраски авто появился в 19 веке. Тогда он представлял из себя быстросохнущее средство для покраски. Сегодня он имеет двухкомпонентный состав. Взаимодействуя с металлом, создает прочное и привлекательное покрытие, которое защищает корпус автомобиля от воздействия негативных природных условий.

Плюсами применения являются:

  • придает эстетический эффект. Владелец авто может выбрать блеск или матовое покрытие машины;
  • долговечность. Благодаря специальным веществам, входящим в состав раствора, лак держится долго и не стирается;
  • обеспечивает дополнительную твердость металлу;
  • предоставляет возможность полировки корпуса, так как после нанесения обычной краски не разрешается полировать автомобиль. Это может привести к негативным последствиям для внешнего вида;
  • легкость в нанесении.

Для покраски автомобиля используют лак

Лак для машины наносят в последнюю очередь, как финишное покрытие. В последнее время появилось большое количество разновидностей лакировочных покрытий.

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид — содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

  1. JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
  2. MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
  3. JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
  4. Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.


Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

О выборе материалов

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.

Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.

Твёрдые материалы отличаются тем, что они используются с отвердителем, в обозначении есть символы HS. Состав их более густой, текучесть невысокая, это позволяет наносить ровный слой равномерной толщины. Достаточно нанести полтора слоя.

По-прежнему находят своего потребителя целлюлозные лаки. Нанесение этого лака на автомобиль после покраски даёт слабый блеск, возможна быстрая утрата цветов, может возникнуть возгорание. Невзирая на имеющиеся недостатки его всё-таки приобретают. Целлюлозный лак для покраски авто наносится минимум в три слоя. Промежуточная сушка каждого должна быть не менее 15 минут. Последний слой лака должен быть более жидким. Сушка последнего продолжается примерно 40 минут, а полное отвердение покраски происходит через 5-6 часов.К более современным материалам можно отнести продукцию, изготовленную из глифталевых составов. Специалисты отмечают хороший блеск такого лака на авто, его можно получить без полировки. Можно уверенно утверждать о хорошей кроющей способности продукта, однако, сохнуть он будет значительно дольше чем ранее описанные. Именно эта причина усложняет процесс его нанесения на окрашиваемую площадь авто.

Читайте также:  Что такое бакелитовый лак?

Сушить покрытие лака на авто рекомендуется при температуре 60 градусов, но в исключительных случаях допускается температура не ниже 20 градусов. Также играет важную роль степень нагрева окрашиваемого кузова, которая должна быть не ниже 20 градусов. Когда по тем или иным причинам покраска проводится в обычном помещении и «слабой» вентиляции, используют специальный разбавитель. Его применение позволит получить быстро и качественно плёнку на обрабатываемой поверхности. Также покрытие лаком автомобиля может выполняться горячим способом, что позволяет получать покрытие без применения специальных растворителей.

Учитывая высокую стоимость современных материалов, использование описанной ранее продукции позволит получить экономию материальных средств на специальных растворителях и отвердителях для лака. Давайте более подробно рассмотрим процесс нанесения таких составов.


Процесс нанесения слоя лака на авто значительно проще чем окраска кузова эмалями, но также требует навыков и специального оборудования. Неумелое нанесение покрытия на авто может вызвать появление целого ряда недостатков. Это подтёки, неравномерный слой покрытия, появление шагрени, другие дефекты. Устранение их повлечёт за собой привлечение дополнительных финансовых затрат и времени.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.


Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

Возможные причины подтекания лака

Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:

Подтек лака на переднем бампере автомобиля

  • Излишний слой покраски.
  • Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
  • Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
  • Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
  • Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
  • Избыточное давление воздуха.


Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:

Читайте также:  Свойства, инструкция по нанесению и хранению лака ХВ-784

Нанесение лака

Оптимальным считается нанесение лака в ходе единого технологического цикла окраски – после сушки базового слоя эмали и необходимой выдержки. Если в процессе окраски произошел временной разрыв, и лак наносится через сутки или более, поверхность под его напыление необходимо заматировать и покрыть еще одним слоем базы.

Во избежание ошибок при покраске необходимо следовать указаниям, приведенным в инструкции по применению лака, однако они могут корректироваться в соответствии с условиями и возможностями оборудования и рабочего места в каждом конкретном случае.

Как правило, к этим указаниям относятся:

  • совместимость лака с материалом базового слоя
  • пропорции смешивания компонентов перед нанесением
  • длительность хранения приготовленного состава (жизнеспособность смеси)
  • сведения по настройке краскопульта (диаметр сопла, давление)
  • необходимое количество наносимых слоев и выдержка по времени между ними
  • длительность сушки при комнатной температуре и в сушильной камере

Кроме того, при нанесении любых автомобильных лаков необходимо применение работниками средств индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей, вред которым может быть нанесен мелкодисперсными каплями и парами лака и растворителя. В качестве малярных СИЗ обычно применяются защитные костюмы с капюшоном, перчатки и респираторы (маски, полумаски), предназначенные для защиты от вредных испарений.

При покупке лака также необходимо обратить внимание на дату изготовления изделия, а также на условия, в которых оно хранится. Необходимые условия указываются в инструкции производителя. Просроченные и неправильно хранящиеся ЛКМ использовать недопустимо.

5 лучших автоэмалей

Полировка без защиты – деньги на ветер. После полировки следует обязательно обработать машину хорошим защитным составом. Он образует на лкп невидимую пленку. Это ее будут царапать песчинки и разъедать реагенты.
Перед нанесением защитного состава кузов отполированного автомобиля обрабатывается пастой Праймер. Наносится она с помощью эксцентриковой машинки и располировывается микрофиброй вручную. Нанесенный состав выдерживается в течение нескольких часов. Машина все это время стоит в чистом боксе.
На финальном этапе отполированный кузов покрывается защитным составом. Это может быть керамическая защита или жидкое стекло.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
    • основной, более солидный 40–50 мкм.
  2. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.


В зависимости от химического содержания:

Ссылка на основную публикацию