Выбор и техника нанесения несмываемой краски для разных видов тканей

Штемпельные красители

Основное применение — маркировка постельного белья, полотенец, халатов в гостиничном бизнесе, детских и медицинских учреждениях. Штемпельные краски можно использовать для нанесения мелких рисунков, надписей на сумки, кофточки, шарфики, брюки.

Разнообразие химического состава пигментов:

  • Спиртовые. Быстро высыхают, устойчивы к кипячению и нагреванию.
  • Водно-глицериновые. Хорошо впитываются, переносят нагревание до 70°. Осторожно, краска пачкает руки!
  • Масляные. Стойкие, медленно сохнущие пигменты.
  • Невидимые при обычном освещении. Проявляются в ультрафиолетовом свете.

Пластизольные краски светятся и в темноте, и под действием ультрафиолета, или только при попадании УФ-лучей. Есть разновидности, которые при дневном освещении остаются белыми, а в темноте приобретают желтую, голубую, зеленоватую окраску.

Подготовка к работе

Подготовительные действия начинают со снятия покрышек, колпаков и заглушек.

Далее процесс происходит так:

  • обрабатываемую поверхность отмывают от пыли специальными щетками;
  • далее с помощью наждачной бумаги диск очищают от царапин и сколов либо шпаклёвкою при более глубоких повреждениях;
  • поверхность обрабатывают растворителем;
  • шину и другие детали обматывают малярным скотчем, что избежать попадания краски на ненужные детали;
  • проводят грунтовочные работы.


Потом наносят колер кистью, валиком либо пульверизатором на дистанции 0,5 сантиметра.

Какой краской лучше покрасить колесные диски

На основе отзывов автолюбителей специалисты сделали вывод, что на сегодняшний день на рынке существует несколько популярных производителей лакокрасочных материалов, пользующихся популярностью. Такие бренды представлены марками Motip, Kudo, Body и Chameleon, но перед тем как отдавать предпочтение той или иной эмали, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

Автомобильная краска KUDO отличается уникальным составом, в который входят компоненты, способствующие устранению мелких сколов, царапин и других повреждений автодисков или автомобильных комплектующих.

Достоинства эмали «Кудо» представлены безупречным глянцем и продолжительностью полученного результата. Из недостатков можно выделить низкую устойчивость к оседанию пыли и большой расход материала при покраске. Владельцы автомобилей говорят о том, что краска быстросохнущая, оттенок после покраски насыщенный и яркий.

Еще одним качественным средством является краска для автодисков бренда «Мотип», которую можно наносить не только на колеса, но и на кузов грузовых машин. К преимуществам такой эмали относится следующее:

  • отличная сцепляемость с покрытием деталей, долговечность результата и устойчивость к погодным условиям;
  • разнообразная палитра оттенков и цветов;
  • после покраски остатки ЛКМ в баллончике можно сохранить, чтобы использовать в дальнейшем для последующих покрасок.

Краску «Мотип» следует наносить в несколько слоев, поскольку она неспособна накрыть поверхность полностью с первого раза. Что касается неприятного запаха растворителя, то после процедуры покраски он быстро исчезает.

В результате проведенных испытаний было установлено, что краска «Боди» для дисков не отслаивается даже тогда, когда температура достигает отметки в 600 градусов. Достоинства материала представлены насыщенным цветом глянца, безупречными показателями сцепления с покрытием и устойчивостью к смене температурных показателей. Незначительный недостаток заключается в том, что лакокрасочный материал необходимо наносить несколькими слоями.

Состав лакокрасочного покрытия «Хамелеон» отличается содержанием искусственных пигментов, которые преломляют и отражают солнечные лучи, попадающие на поверхность автодисков. Это в свою очередь способствует образованию волн различной длинны, которые воспринимаются человеческим глазом как переливающиеся оттенки цветов. Первый слой покраски дисков светящейся краской состоит из алюминия и хрома, после него следуют два прозрачных слоя, которые расположены по бокам центрального. На внешнюю часть покрытия наносят два полупрозрачных слоя.

Именно полупрозрачные и прозрачные покрытия способствуют созданию зеркального эффекта на автодисках транспортного средства. Как было указано выше, краска «Хамелеон» отражает солнечные лучи под разными углами, но все зависит от того, в каком положении находятся частицы в пигменте, а также от угла обзора человеческим глазом. В зависимости от того, какой толщины слой, на основе металлической окиси автоматически определяется длина волны.

Эмаль для дисков «Хамелеон»

От длины синей, красной или желтой волны зависит подавление и отражение цвета, а также полученный в результате этого явления визуальный оттенок. Данный факт указывает на то, что когда водитель смотрит на автодиск, покрытый краской «Хамелеон», он под разными углами видит различные цвета поверхности.


Краску «Мотип» следует наносить в несколько слоев, поскольку она неспособна накрыть поверхность полностью с первого раза. Что касается неприятного запаха растворителя, то после процедуры покраски он быстро исчезает.

Interpon

Порошковая продукция Interpon широко распространена в России. Работники автомастерских ценят эту краску за безотходное производство, высокую химическую и механическую стойкость.

Состав не содержит токсичные тяжелые металлы или летучие органические соединения. При нанесении не нужны токсичные растворители, что делает использование порошка экологичным и безопасным. Расход порошка небольшой по сравнению с жидкими красками.

  • высокая износостойкость;
  • экологичная окраска;
  • небольшой расход;
  • безотходное производство.
  • нужен опыт для аккуратного нанесения.
Читайте также:  Применение и особенности нанесения шумоизоляционной краски

По незнанию диски легко перегреть и деформировать при нанесении порошкового состава. Чтобы работать с этой краской, понадобится специальная печь и опыт в подобной работе.

Изучить состав краски тоже будет не лишним:

Окрас 2х и 3х составных дисков

РадиусЦентрПолкиИннер
145040 руб.5040 руб.5040 руб.
155280 руб.5280 руб.5280 руб.
165680 руб.5680 руб.5680 руб.
176080 руб.6080 руб.6080 руб.
186400 руб.6400 руб.6400 руб.
197200 руб.7200 руб.7200 руб.
209440 руб.9440 руб.9440 руб.
2110560 руб.10560 руб.10560 руб.
2210880 руб.10880 руб.10880 руб.
2311440 руб.11440 руб.11440 руб.
2414800 руб.14800 руб.14800 руб.





При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.


Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.


Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

Потребность в окрашивании

Автомобильные диски или обода на заводе обычно покрывают специальным лакокрасочным материалом. Этот защитный слой со временем царапается под воздействием химических и механических нагрузок. Многие дефекты не оказывают воздействие на функциональность автодисков, но эти повреждения портят эстетичность машины. Необходимость в покраске ободьев возникает в следующих ситуациях:

  • на дисках слишком много разных повреждений, так как они эксплуатируются в течение длительного срока;
  • были приобретены изделия, бывшие в употреблении;
  • после серьезного удара проводилась реставрация металла;
  • химические вещества разъели дисковое покрытие;
  • машину много раз мыли при помощи аппарата, подающего воду под высоким давлением;
  • попадание в аварию;
  • езда по бездорожью;
  • появилось желание сделать автомобильные диски более привлекательными, солидными.

Кроме того, благодаря покраске колесных дисков можно продлить их эксплуатационный срок, потому что слой краски является защитной пленкой, которая будет предохранять металл от царапин. Краска для литых дисков надежно защищает металл от ржавления или коррозии, а пластиковые детали приобретают грязеотталкивающие свойства и становятся гораздо более красивыми. Обычно наносят краску для дисков авто на ободья и суппорты тормозов.

Читайте также:  Технология самостоятельной покраски щебня


Автовладелец на свое усмотрение подбирает цвет краски для дисков. Сегодня изготовители предлагают огромное разнообразие оттенков для литых дисков. Выпускают даже люминесцентные, светящиеся краски для дисков, а также красители под графит и хром.

Какие материалы выбрать?

Автомобильные колесные диски подвержены сильным механическим воздействиям, поэтому их ЛКП должно быть особенно устойчиво в этом отношении. Повышенной износостойкостью обладают эмали, грунты и лаки на основе акрила, поэтому они хорошо подойдут для покраски дисков автомобиля. Использовать можно как специальный распылитель, так и эмаль в баллончиках.

Для окрашивания дисков автомобиля также подходят материалы на полиуретановой основе. При этом опыт и отзывы многих автолюбителей предполагают такой порядок окраски:

  • очищение;
  • нанесение кислотного грунта;
  • сушка дисков;
  • один слой эпоксидного грунта;
  • сушка;
  • шлифование 400 шкуркой;
  • нанесение эмали (ее также можно сделать путем смешивания полиуретанового лака, базовой краски и необходимого количества отвердителя).

Альтернативным материалом для покраски колесных дисков выступает порошковая краска. Она представляет собой смесь пыли полиэфирной смолы и пигмента. Этот вид краски хорошо ложится на поверхность благодаря своим электростатическим свойствам.

После нанесения деталь подвергают воздействию высокой температуры в специальной камере, где краска, оплавляясь, закрепляется на дисках. По сравнению с акриловыми материалами порошковая краска менее устойчива по отношению к механическим и химическим воздействиям. Однако этот вариант покраски часто предпочитают в силу быстрого нанесения и сравнительно экономного расхода. Порошковые материалы лучше всего подходят для обновления литых легкосплавных дисков.

Также для обновления этих деталей нужен растворитель и мелкозернистая наждачная бумага. Для предварительного мытья деталей лучше использовать автошапмунь, а не стиральный порошок или фейри.

Отдельно нужно сказать о пескоструйной обработке дисков автомобиля перед покраской. Если опыта в этой работе нет, то лучше воспользоваться классическим способом очищения от старой краски и ржавчины, используя наждачную бумагу или мини шлифовальную машинку. Если применять плохо просеянный песок и переборщить с давлением, то на поверхности детали могут остаться разводы и пятна, которые в дальнейшем будет сложно убрать и закрасить. Чтобы избежать этого, некоторые для очистки колес автомобиля используют вместо песка кальцинированную соду.


После нанесения деталь подвергают воздействию высокой температуры в специальной камере, где краска, оплавляясь, закрепляется на дисках. По сравнению с акриловыми материалами порошковая краска менее устойчива по отношению к механическим и химическим воздействиям. Однако этот вариант покраски часто предпочитают в силу быстрого нанесения и сравнительно экономного расхода. Порошковые материалы лучше всего подходят для обновления литых легкосплавных дисков.

Порошковая краска

Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:

  • антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
  • стойкость к высокой температуре;
  • прочность (не страшны механические повреждения);
  • адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).

Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.

  • антикоррозийный эффект;
  • устойчивость к воздействию солей, кислот и щелочей;
  • стойкость к высокой температуре;
  • прочность (не страшны механические повреждения);
  • адгезионные свойства (краска хорошо ложится на металлы и сплавы, кроме алюминиевых).

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).
Читайте также:  Сфера применения и правила использования перламутровой краски

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

Для чего нужно красить автодиски

Покраска автомобильных дисков преследует несколько целей:

  • препятствие механическим повреждениям, химическим воздействиям;
  • реставрация дефектов;
  • создание привлекательного дизайна автомобиля.

Владельцы, которые приобретают бывшие в употреблении автомобили, стремятся быстро переделать машину «под себя». Одним из способов становится перекраска дисков или замена штамповки на литье.

  • препятствие механическим повреждениям, химическим воздействиям;
  • реставрация дефектов;
  • создание привлекательного дизайна автомобиля.

Чем и как покрасить колесные диски самостоятельно. Покраска литых дисков своими руками Как самостоятельно покрасить колесные диски

В процессе эксплуатации диски автомобиля постоянно испытывают различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п. В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.

Выходом в данной ситуации является решение покрасить диски автомобиля. С одной стороны, сегодня распространена покраска дисков порошковой краской, однако цена такой услуги обычно не подходит для владельцев многих авто, особенно бюджетных.

Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.


Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.

Подготовка к работе

Проанализируем основные этапы подготовки:

  1. Нужно снять покрышки, колпаки и заглушки.
  2. Очистить диск от загрязнений с помощью щетки и моющих средств.
  3. Дать материалу хорошо просохнуть.
  4. Обработка наждачкой.
  5. Ели есть глубокие царапины воспользоваться шпаклевкой.
  6. Обезжирить поверхность растворителем.

Последний этап подготовки – это грунтовка. Процесс окрашивания Грунтовку наносят минимум двумя слоями. Интервал между нанесением – 20 минут. Ни в коем случае не наносите второй слой на плохо просохшую поверхность. Первый слой аэрозолем наносить на расстоянии 40 см. если акриловая эмаль приобретена в банке, то воспользоваться кисточкой или валиком. Следующий слой наносится не раньше, чем через 20 минут. Достаточно 2-3 обработки.

Качество распыления из баллончика зависит от температуры окружающего воздуха. Желательно, чтобы был умеренный температурный режим: +15 — +20 градусов. Те элементы, которые не нуждаются в покраске, нужно проклеить молярным скотчем. Нанесение краски из баллончика происходит непосредственно с центра конструкции. Конечный результат закрепляется финишным лаковым покрытием.

  • Специальная одежда.
  • Защитные очки и перчатки.
  • Помещение должно хорошо проветриваться, а если покраска происходит на улице, но не должно быть сквозняков.
  • Респиратор.
  • Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
Ссылка на основную публикацию