Выбор и особенности нанесения фасадных красок для дерева

Латексные

Латексная фасадная краска – достойный выбор. Такие покрытия стойко выдерживают истирания, отличаются паропроницаемостью, не пропускают влагу. Латексные материалы отлично выдерживают любые атмосферные воздействия и ультрафиолетовое излучение. Фасадная латексная краска будет служить долго не утрачивая при этом своего цвета и блеска.

Латексные составы подойдут для нанесения на бетон, отштукатуренные стены, на пенобетон и гипсокартон. Можно окрашивать и другие поверхности. Среди ярких представителей можно выделить фасадную краску Tikkurila.

Зная, что такое материалы для отделки фасадов, проще выбрать фасадную краску для наружных работ. Главное в выборе – это производитель, марка, затем – особенности и характеристики. Но и среди бюджетных продуктов есть качественные варианты. Выбранным продуктам стоит уделить особое внимание — перед покупкой необходимо изучить описание на этикетке, чтобы не ошибиться.

Среди качественных материалов можно выделить Акриал люкс — акриловую фасадную краску. Также высоким качеством обладает фасадная краска Тиккурила. Это лучшая продукция среди всех современных производителей.

Износостойкая

Под износостойкой подразумевают устойчивость покрытия к механическим нагрузкам. Коэффициент истираемости состава не должен превышать четырех процентов за десятилетний период. Такие изделия отличаются повышенной пар проницаемостью и простотой нанесения.

Составы износостойкой группы основываются на натуральных или синтетических маслах. В зависимости от наличия или отсутствия вспомогательных добавок физические характеристики могут видоизменяться, потому при выборе следует обращать внимание на полный комплекс показателей.


Малярные свойства. Она должна легко наносится, хорошо отражать свет. Современные изделия легко поддаются колировке, что позволяет придать фасаду нужных оттенок.

Редко используемые в быту типы красок по дереву

Существуют краски по дереву, которые в силу сложности нанесения или высокой цены практически не используются в бытовом ремонте.

Одним из видов такой краски является полиуретановая эмаль. Из-за дороговизны и сложной технологии производства 100% полиуретановых красок по дереву не так уж и много на полках магазинов. Они применяются больше в промышленных целях. Розничная стоимость полиуретановой краски для рядового покупателя может стать слишком высокой даже с учетом повышенных свойств эксплуатации и защиты древесины.

Такая краска наносится обычно специальным оборудованием, которое требует специфических навыков. Если в бытовых условиях наносить такую краску, то следует использовать кисть или валик. Данный тип ЛКМ относится к пожароопасным и токсичным материалам.

Современная двухкомпонентная фасадная краска по дереву также относится к редко используемым в быту защитным покрытиям. После смешения компонентов всю краску необходимо быстро использовать. Это не всегда приемлемо и не очень удобно.

Стоимость такого удовольствия выше средней, что еще больше снижает спрос обычного покупателя.

За счет своего состава краска на алкидной смоле является материалом повышенной опасности: нельзя допускать ее попадание в глаза и необходимо держать подальше от источников высокой температуры! Растворителем этого ЛКМ является уайт-спирит.

Для каких материалов предназначены краски для деревянных фасадов?

Как выбирать краски для деревянных фасадов

Выбирая краски для деревянных фасадов, важно понимать, что входит в эту группу и для каких материалов они предназначены. Недорогие краски для деревянных фасадов и товары премиум-класса предназначены для работы на улице.

В отличие от интерьерных составов, они более атмосферостойкие, долговечные и колеруются по палитрам с сокращенным набором оттенков. Это связано с особенностями эксплуатации поверхностей на открытом воздухе: слишком яркие цвета просто непрактичны.

Фасадные краски по дереву подходят для окрашивания:

  • стен домов из бревен, сухого или свежего сруба;
  • поверхностей из различных видов бруса, включая профилированный и клееный;
  • стен домов с отделкой из вагонки, блок-хауса, изготовленных из натуральной древесины;
  • гаражей, навесов, заборов, беседок и других объектов, собранных из досок.

Главная задача фасадных красящих составов — защита дерева и продление срока его службы, поэтому приоритетными являются именно защитные свойства краски, наличие в ней УФ-фильтров, антиплесневых добавок, компонентов, повышающих влагостойкость, морозостойкость.

Выбрать и купить краски для деревянных фасадов правильно вам поможет учет необходимого типа покрытия. Все фасадные краски условно делятся на три больших класса:

Требования к фасадным краскам

Дом на участке построен, теперь он будет ограждать вас от холода и непогоды. Но для того, чтобы он смог вас защитить, необходимо защитить, прежде всего, его самого. Дерево – материал прочный, но очень подверженный разрушению. Дождь, морозы, перепады температур быстро превратят ровные доски и округлые бревна в потрескавшуюся рассыпающуюся массу. Кроме того, дом должен иметь свой цвет.

Когда вы видите какое-либо строение, вы, прежде всего, запомните именно его цвет. А уж потом – сколько там окон, дверей, этажей. Покраска для дома – это одежда: и украшает, и защищает. Но также в покраске нуждаются и другие деревянные сооружения. Особенно если они расположены под открытым небом: конструкции на детских площадках, деревянные мосты, гаражи, склады, бани и т.д.

Обычные красящие составы здесь никак не подойдут. Нужны специализированные, которые должны отвечать следующим требованиям:

  • Долговечность. Кому в наше время нужно каждый год перекрашивать здание?
  • Защита древесины от коррозии. Состав должен сохранить древесину в ее первозданном виде, не допуская трещин, разбухания, осыпания.
  • Способность долго держать цвет (обычно достигается наличием УФ-фильтра). Представляете разочарование владельца, купившего для своего домика ярко-фиолетовую краску и через год увидевшего, что под действием солнца и дождей цвет стал бледным и едва заметным?
Читайте также:  Садовая защитная краска для деревьев — особенности применения

Современные фасадные краски содержат, помимо всего прочего, антисептики, антипирены и водоотталкивающие вещества. Как ни странно, антикоррозийные фасадные покрытия были придуманы довольно давно – еще в Древней Руси. Современные ученые лишь доработали технологию, но почти не изменили ее. Давнишняя история фасадных красящих смесей объясняется тем, что на Руси дерево было основным стройматериалом вследствие его изобилия на данной территории. Плюс многолетний опыт кораблестроения: деревянные судна больше всего нуждались во внешней обработке.

Одни из первых красок, используемых для дерева, хотя именно для древесины они малоэффективны: не держат низких температур, теряют цвет и быстро приходят в негодность. Покупают их только в случаях тотальной нехватки средств на более дорогие составы. А вообще, красящие составы на основе масла лучше оставить на покраску оград, заборов и флагштоков.

Морилка

Декоративное гипсовое покрытие для стен под камень обрабатывается теми же составами, что и бетонное. В продаже эти смеси однотонные, но при желании разнообразить палитру можно использовать морилку для дерева. Популярна кислотная морилка, однако перед нанесением на все стены следует попробовать обработку на одной пластине. Это важно, так как гипсовые камни могут разниться по составу.


При необходимости увеличения влагостойкости можно выбрать смесь с добавлением силикона.

Процесс покраски

Как красить искусственный камень из гипса? Это довольно легко, не требуется использовать сложные инструменты и технологии. Если слой нанесен неравномерно, этого не будет заметно, так как фактура у гипса скрывает недостатки.

Покраска под камень и окраска декоративной плитки – две разные вещи. Искусственный камень относится ко второму случаю, который с легкостью окрашивается из пульверизатора. Первый – это грунтованная и шпатлеванная стена.

Представить весь процесс покраски гипсового камня можно так:

  1. Готовится состав, порошок засыпают в воду, следуя инструкции.
  2. К составу постепенно добавляется краска.
  3. Все детали красятся аккуратно, не вылезая за допустимые пределы, при помощи пульверизатора на расстоянии 45 см от стены.


Представить весь процесс покраски гипсового камня можно так:

Методы облагораживания ювелирных камней

Одной из составляющих частей понятия «драгоценный камень» является «редкий камень». Чистые и обладающие яркой красивой окраской камни встречаются в природе крайне редко. Подавляющее большинство природных камней имеют непривлекательную окраску (слишком светлую, слишком густую или с некрасивым оттенком) и/или содержат крупные включения, сильно снижающие их ювелирные качества. Естественно, что на протяжении многих столетий человек пытался искусственно улучшить внешний вид камня. Достижения современной науки и развитие техники позволило в значительной степени достигнуть этой цели.

Современные технологии облагораживания позволяют изменять некоторые свойства природных, а иногда и синтетических камней, что в последнее время часто находит свое применение в ювелирной отрасли. Под термином «облагораживание» обычно понимают специальные процессы обработки камня, за исключением огранки и полировки, которые улучшают его внешний вид (цвет, чистоту), прочность, повышают его ценность или делают камень пригодным для использования в ювелирных изделиях. Свойства, приобретенные камнем в результате облагораживания, могут быть неустойчивыми, т.е. внешний вид облагороженного камня может изменяться со временем. Облагораживание считается устойчивым, если камень не меняет свой внешний вид (цвет и/или чистоту) при нормальном ношении (в ювелирном изделии), огранке, полировке или чистке.

К наиболее важным методам облагораживания относятся: термическая обработка, облучение, термодиффузионное окрашивание, пропитка различными составами.

Термическая обработка (отжиг).

Данный метод облагораживания относится к самым распространенным методам обработки ювелирных камней и применяется для улучшения их цвета и/или качества. Свойства, приобретенные камнем в результате данного вида облагораживания, являются устойчивыми и не изменяются с течением времени.

Камни, предназначенные для отжига, помещают в специальную печь, где происходит их нагрев (максимальная температура отжига для различных камней может превышать 2000 градусов Цельсия) и последующее охлаждение. Важными параметрами термической обработки являются среда, в которой происходит отжиг (восстановительная, окислительная, нейтральная), скорость нагрева и охлаждения, время выдержки при максимальной температуре.

Многие ювелирные камни, такие как танзанит, аквамарин, голубой циркон, цитрины подвергаются отжигу уже в течение нескольких десятилетий, причем облагораживание является неотъемлемой частью производственного процесса. В большинстве случаев при продаже таких камней факт облагораживания не афишируется.

Существует такая группа камней, для которой факт отжига оказывает существенное влияние на стоимость драгоценных камней. К таким относятся, например, рубины, сапфиры и алмазы.

В случае сапфиров и рубинов термическая обработка применяется для удаления включений рутила («шелка»), получения звездчатого эффекта, окрашивания или удаления нежелательных оттенков. Например, сапфиры Шри-Ланки и Кашмира сероватого цвета считались непригодными для огранки, однако при нагреве до 1600-1900С в определенных условиях такие камни приобретают синюю окраску.

Термодиффузионное окрашивание.

Наибольшее распространение данный метод облагораживания получил применительно к корундам. Процесс диффузионного облагораживания проводится в несколько этапов. Сначала ограненный, но не до конца отполированный корунд помещают в тигель, содержащий оксиды алюминия, титана и оксидов ионов-хромофоров (присутствие титана увеличивает диффузионную способность и обеспечивает равномерность распределения окраски). Используются те же элементы-хромофоры, что и в вернейлевской синтетике. Затем тигель нагревают до 1600-1800С и выдерживают при этой температуре в течение нескольких дней или недель. За это время атомы веществ-добавок проникают в структуру корунда, обуславливая возникновение тонкого поверхностного окрашенного слоя (глубиной порядка 0,1 мм). Заключительной стадией процесса является полировка.

Облучение.

Обычно данный метод облагораживания применяется для изменения цвета ювелирных камней, таких как алмаз, топаз, кварц, берилл-максис. Камни подвергаются воздействию одного или нескольких типов излучений: ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-излучения, либо воздействию потока энергетических частиц: электронов, протонов, нейтронов, альфа-частиц. Важным параметром процесса облагораживания является доза облучения.

Читайте также:  Преимущества и недостатки использования латексной краски для стен

Для алмазов данный метод часто применяется в сочетании с последующим отжигом. Наиболее распространенными в настоящее время являются облучение нейтронами в ядерном реакторе или электронами высоких энергий. Получаемая окраска: голубая, голубовато-зеленая или темно-зеленая. После отжига окраска алмазов изменяется в зависимости от физического типа отжигаемого алмаза на янтарно-желтую, коричневато-красную, сиреневую или сине-зеленую.

Топазы, как правило, подвергаются облучению с целью окрашивания их в голубой цвет. В настоящее время большинство голубых топазов, поступающих на рынок, подверглись облучению гамма-излучением, электронами высоких энергий или нейтронами с последующим отжигом. С помощью облучения или отжига можно добиться практически любой окраски топаза – бесцветной, зеленоватой, коричневой, розовой.

Облучение широко применяется для получения дымчатых, зеленовато-желтых кварцев из бесцветных, а также аметистов из бледно окрашенных цитринов. Последующий отжиг при 350-500°С позволяет получать цитрин, зеленый и бесцветный кварц из аметиста и голубой, зеленый и бесцветный кварц из дымчатого при температуре отжига 140-380°С.

Пропитка.

При пропитке происходит заполнение трещин, выходящих на поверхность камня, для чего применяются различные красящие и бесцветные вещества (масла, смолы, жидкие стекла). В результате улучшается окраска и прочность камня, а также внешний вид трещиноватых камней (трещины становятся менее заметными). Наиболее часто данный метод применяется для бериллов, корундов, алмазов, жадеитов, опалов, бирюзы и некоторых других.

Другие методы.

Кроме перечисленных выше методов облагораживания существует множество других более или менее распространенных. К ним, например, относятся такие способы облагораживания ювелирных камней, как: сверление лазером алмазов с целью удаления включений, покрытие ювелирных камней различными видами лаков, эмалей, красителей, фольги или напыление/наращивание пленок для улучшения внешнего вида и/или получения цвета.

В заключение хотелось бы отметить, что подсознательно каждый человек, приобретающий драгоценность (будь то бриллиант или другой ювелирный камень) желает иметь у себя единственное и неповторимое творение природы. В связи с тем, что на современном рынке ювелирных изделий и камней все чаще стали появляться изделия с камнями, прошедшими процессы облагораживания, более актуальной становится проблема идентификации таких камней. Как следствие возрастает роль науки о драгоценных камнях – геммологии, одной из важнейших задач которой является поиски признаков облагороженных камней и методов их диагностики. В настоящее время стандартного геммологического оборудования часто недостаточно для однозначной диагностики исследуемого образца, поэтому большее значение приобретают более сложные инструментальные методы.

Викторов Максим
Розенберг Ксения
Геммологический Центр МГУ

При пропитке происходит заполнение трещин, выходящих на поверхность камня, для чего применяются различные красящие и бесцветные вещества (масла, смолы, жидкие стекла). В результате улучшается окраска и прочность камня, а также внешний вид трещиноватых камней (трещины становятся менее заметными). Наиболее часто данный метод применяется для бериллов, корундов, алмазов, жадеитов, опалов, бирюзы и некоторых других.

Краски для росписи камней

Краска для рисования по камню должна обладать определенными качествами:

  • устойчивость к осадкам в виде дождя, снега;
  • устойчивость к солнечному воздействию.

Отличным вариантов является специализированная акварельная краска для росписи камней. Для окрашивания декоративных деталей, искусственных камней или элементов из гипса, которые защищены от влияния тепла и холода, нужно использовать специальные акриловые составы.

Еще одним главным этапом при работе с окрашиванием камней является выбор кисточек для рисования. Немаловажным является приобретение нескольких кистей разного диаметра и размера, которые можно будет использовать для разукрашивания в целом изделия или отдельных рисунков.

Отличным вариантов является специализированная акварельная краска для росписи камней. Для окрашивания декоративных деталей, искусственных камней или элементов из гипса, которые защищены от влияния тепла и холода, нужно использовать специальные акриловые составы.

Преимущества и недостатки

Достоинство окраски декоративного камня своими руками – это подбор материала и цвета облицовки согласно с предпочтениями. Их можно скорректировать в соответствии с замыслом и окружающей обстановкой. К плюсам окраски относятся:

  • изменение дизайна, гармонирующего с ландшафтом или интерьером;
  • внесение изменений и обновлений в оформление;
  • комбинирование колорита с плавным переходом цвета;
  • имитация поверхностей (кирпича, дерева);
  • защита покрытия от негативных климатических воздействий.

Единственная слабая сторона самостоятельной покраски искусственного камня – необходимость подходить к работе созидательно и очень аккуратно, чтобы не нарушить гармонию в интерьере. При большой площади поверхности окраска потребует много труда и времени. Зато результат устроит любого взыскательного хозяина.


Не приходится долго размышлять, чем покрасить искусственный камень. Для декоративного покрытия можно применять различные виды красящих веществ. Наиболее востребован акриловый, обладающий важными свойствами:

Методы покраски декоративного камня своими руками

Нередко появляется желание внести какие-то изменения в интерьерный дизайн. Покраска декоративного камня из гипса, бетона или цемента позволяет получить великолепную отделку, красивую и практичную одновременно. Саму работу, связанную с окрашиванием, нельзя назвать слишком сложной, но определенные технологические нюансы, безусловно, имеются. Вы получите обновленный интерьер при совсем небольших расходах.


Нередко появляется желание внести какие-то изменения в интерьерный дизайн. Покраска декоративного камня из гипса, бетона или цемента позволяет получить великолепную отделку, красивую и практичную одновременно. Саму работу, связанную с окрашиванием, нельзя назвать слишком сложной, но определенные технологические нюансы, безусловно, имеются. Вы получите обновленный интерьер при совсем небольших расходах.

Читайте также:  Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения

Рекомендации по окрашиванию

Правильная покраска камня из гипса подразумевает соблюдение простых правил:

  • детали предварительно высушиваются в течение 1-2 суток;
  • старый материал шлифуется, иначе краска с него осыплется в скором времени;
  • пропитки применяются согласно инструкциям, имеющимся на этикетке – некоторые растворы наносятся до процедуры окраски, отдельные виды не сочетаются с определенными красками;
  • для придания изделию блеска поверх краски добавляется лаковое покрытие, но оно не всегда уместно – за счет этого теряется ощущение натуральности камня.

При следовании этим советам появляется возможность защитить декоративный камень от негативного влияния, коррозии, а слой краски продержится длительный срок.


Чтобы своими руками создать декоративный элемент, привлекающий внимание, необходимо использовать инструменты, благодаря которым выполняется покраска.

Наиболее часто встречающиеся отбеленные драгоценные камни:

Жадеит — Жадеит часто отбеливают кислотой, чтобы удалить нежелательный коричневый компонент из материала. Отбеливание жадеита, как правило, часть двухступенчатого процесса. Так как после отбеливания кислотой материал становится пористым или ломким вдоль трещин, то затем его обрабатывают полимерной пропиткой, чтобы заполнить полости и получить наилучший внешний вид.


Эти участки в жадеите показывают материал до и после отбеливания.

Жемчуг — Все виды жемчуга обычно отбеливают перекисью водорода, чтобы осветлить и улучшить однородность их цвета.


Культивированный жемчуг обычно отбеливают для достижения однородности цвета.



Культивированный жемчуг обычно отбеливают для достижения однородности цвета.

Что такое облагораживание камней

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Облагораживание — это обработка уже ограненных кристаллов или натурального необработанного камня

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Перечень инструментов

Покраска искусственного камня проходит эффективно, без запинок, если заранее подготовлен набор инструментов. Он отличается количеством необходимых предметов в зависимости от качества поверхности. Для старой отделки подготавливается большее их количество, для новой каменной облицовки – их меньше. Базовый список инструментов:

  • удаляется пыль и загрязнения с поверхности пылесосом;
  • покрытие шлифуется наждачкой или шлифовальной машиной;
  • труднодоступные места на стене с отделкой или ее отдельные элементы прокрашиваются губкой и кисточкой;
  • экономится и равномерно наносится КМ распылителем.


Прежде чем покрасить гипсовую плитку рекомендуется рассмотреть дополнительный вариант – покрытие лаком для гипса (пропиткой с «мокрым» эффектом). Материал ложится равномерно, нет разводов, имеет высокую скорость высыхания, не стекает с вертикальной поверхности. Это способ как покрасить искусственный камень из гипса под натуральный.

Добавить комментарий