Волшебные узоры на молоке: интересный эксперимент с простыми составляющими

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности. Подготовила и провела воспитатель О.В.Постникова

Мастер-класс

Тема: «Организация опытно – экспериментальной деятельности дошкольников посредством познания окружающего мира»

Цель: Повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи:

Образовательные

  • Дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности и возможности применения их на практике.
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития творческого потенциала.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Воспитательные

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:

Оборудование: колпак волшебника, накидка волшебника; макет-вулкана; пластмассовая палочка (волшебная) , миски с молоком, пищевые красители или разведенная гуашь разных цветов, ушные палочки, моющее средство для посуды, пластиковые бутылки , уксус, воздушные шары, воронка, пищевая сода, сахар-рафинад, черный молотый перец, пластмассовые линейки, шерстяная ткань.

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

Актуальность

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Ход мастер-класса

Я хочу увидеть в своих воспитанниках-детей любознательных, общительных, умеющих ориентироваться в окружающем мире, умеющих решать возникающие проблемы. И в этом мне помогают занимательные опыты и эксперименты. Сегодня я хочу вам показать некоторые эксперименты, похожие на волшебство.

Ну а я похожа на кого? Скажите?

Ответы педагогов: на волшебника…

На волшебника, совершенно верно.

И сегодня я хочу вам показать самые простые фокусы, с которыми сможет справиться любой ребенок, но если он будет обладать определенными представлениями и способами деятельности.

Эксперимент «Извержение вулкана».

Перед вами модели вулканов. Давайте заставим наши вулканы начать свое извержение. Для этого нам понадобится 2 ложки соды, немного разведенной гуаши, несколько капель моющего средства и уксус. Сейчас вулканы начнут свое извержение.

Вулкан пыхтит, вулкан гремит

Как грозен он сейчас на вид.

Но вот он начал угасать,

Огонь в нем начал потухать.

Скажите мне уважаемые коллеги, для вас это волшебство?

А в чем же секрет этого волшебства?

Ответы: произошла химическая реакция.

Мы с вами не учителя химии, но представление об этом явлении мы имеем. Это взаимодействие двух веществ: соды и уксуса.

Скажите мне пожалуйста, а для детей это тоже волшебство?

А до какого момента это будет волшебством?

Ответы: пока они не поймут секрет, почему это происходит.

Совершенно верно! Пока ребенок не поймет причину возникновения, почему это произошло, это будет волшебством. Но как только он понимает суть этого явления, то это перестает быть волшебным. Все, что он не понимает, кажется волшебством, но как только он обладает определенным представлением или способами деятельности, все перестает быть волшебным.

Волшебство с веревочкой.

Беру веревочку (говорю слова и начинаю ее запутывать, в конце текста веревочка распутывается).

Ребенок начинает познавать окружающий мир с предметов, которые его окружают. И чем больше он познает, тем мир вокруг кажется более сложным, запутанным и непонятным. И ребенку нужен друг, который помог бы ему во всем разобраться, помог понять. И этим другом в детском саду может стать воспитатель. Тогда все, что казалось таким сложным, становится простым и ясным.

Волшебство с пластмассовой палочкой.

Предметы и явления в окружающем мире могут казаться не такими, какие они есть на самом деле.

Вот у меня в руках самая обычная палочка и сделана она из пластмассы, но чтобы убедиться, что она действительно из пластмассы, не достаточно на нее просто посмотреть.

Что нужно сделать? Как вы думаете?

Ответы: потрогать.

Совершенно верно. Потрогайте пожалуйста и скажите, из чего она сделана? Из пластмассы?

Она твердая, т. е. можно потрогать, можно постучать.

Сейчас на ваших глазах эта палочка станет резиновой. Вы в это верите?

Давайте проверим! (показываю палочкой покачивающие и волнообразные движения)

Палочка вам кажется резиновой?

А в чем секрет этого волшебства?

В способе деятельности, совершенно верно. Если мы будем совершать одновременно покачивающие и волнообразные движения, палочка нам будет казаться резиновой. А если я буду делать эти движения по отдельности, смотрите, палочка не кажется резиновой? Но если вместе, палочка кажется резиновой.

Из этого можно сделать вывод: что в экспериментировании ребенок должен не просто наблюдать, он должен практически действовать с объектом. И только в практическом действии можно понять истинные качества и свойства предмета или явления.

Любого ребенка можно научить творить волшебство, любой ребенок может стать волшебником.

Скажите пожалуйста: А вы, уважаемые коллеги в детстве мечтали стать волшебниками?

Ответы: да, мечтали.

Ну тогда мы сейчас будем с вами творить волшебство.

Эксперимент «Волшебные узоры на молоке»

Для эксперимента нам понадобится: молоко с большим процентом жирности, разведенная гуашь разных цветов , глубокая тарелка, ватные палочки (на каждого) и средство для мытья посуды. Потом капаем несколько капель краски в молоко (желательно не очень близко друг к другу).

После этого берем ватную палочку, наносим на нее средство для мытья посуды и просто опускаем край палочки в тарелку с молоком и краской.

Объяснение: Жидкость для мытья посуды вступает в реакцию с молоком и краски сами начинают перемешиваться (средство для мытья посуды отталкивает молоко, создавая удивительные узоры). Именно поэтому необходимо молоко с высокой жирностью.

Вот что у нас получилось.

Эксперимент «Самонадувающийся шарик»

Понадобится: воздушный шарик, сода, бутылка, уксус, лист бумаги.

В шарик насыпать соду (2 – 3 ч. л., а в бутылку налить уксус 1/2 стакана). Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

Эксперимент «Зарядись»

Я очень хотела угостить вас вкусным чаем и обязательно с сахаром, но вот незадача, такая я не ловкая, взяла и в сахар просыпала перец. Что же мне теперь делать?

Я вам уже сказала, что мы будем сейчас творить маленькое чудо, но не с помощью волшебной палочки, а с помощью самых обычных пластмассовых линеек.

Выбирайте пожалуйста, кому какая нравится.

Как с помощью пластмассовых линеек отделить перец от сахара?

Ответы педагогов.

Совершенно верно, нам может помочь статическое электричество. Все мы знаем, как оно возникает. За счет трения двух предметов.

Один предмет у вас уже есть – пластмассовая линейка, а второй ну совершенно случайно, а может по волшебству, оказался у меня здесь. И это шерстяная ткань.

Что мы сейчас с вами будем делать?

Потрем линейку о шерстяную ткань, а потом будем подносить к перцу.

И посмотрим, что же будет?

Получилось у вас отделить перец от сахара с помощью линейки?

Свершилось маленькое чудо!

Вывод: электрическая линейка притягивает к себе перчинки.

Скажите пожалуйста, а вы испытали восторг, радость, удивление от всех этих экспериментов?

Читайте также:  Как выбрать краску для стен?

Вот и у детей точно так же, только эмоции и чувства во много, много раз сильнее.

Радость, восторг, который испытывают дети в ходе эксперимента, заставляет их больше узнавать, чаще экспериментировать и они со временем сами становятся волшебниками. А мне остается только направлять и поддерживать их желания самостоятельно исследовать этот удивительный и увлекательный окружающий мир.

Рефлексия

Если вам понравился сегодняшний мастер – класс покажите пожалуйста солнышко, а если нет – тучку.

Скажите мне пожалуйста, а для детей это тоже волшебство?

Безопасность

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.
  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.
  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.
  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 10 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Вообще да. Но результат будет выглядеть немного по-другому, ведь молоко и вода обладают разными физико-химическими свойствами.

Необычное рисование с детьми: волшебно и просто


Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать вместе с малышом названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье Шоколадной реки, втекающей в Тарампампурское море, расположится остров Курносиков.

Эксперимент № 4: Волшебное молоко

Этот нехитрый, но красочный эксперимент подходит для развлечения самых маленьких ребятишек – им будет и любопытно, и весело!

Для эксперимента понадобится:

  • Молоко цельное;
  • Пищевые красители;
  • Тарелка;
  • Ватные палочки или зубочистки;

Процесс игры:

  1. В тарелку необходимо налить молоко и добавить несколько капель пищевых красителей.
  2. Затем окунуть в мыло палочку или зубочистку и коснуться ей молока. Цвета начнут перемешиваться, образовывая различные фигуры. Ребенку будет интересно наблюдать за переливами и сочетаниями цветов. Молоко можно заморозить, и использовать разноцветный лед в качестве украшения.

Главным атрибутом уютной атмосферы бесспорно являются свечи. Создание гелевых свечей позволит ребенку задействовать креативное мышление. И оставит очень теплые воспоминания у всех, кто к этому процессу «приложит руку».

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»

Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

  • формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
  • учить детей осознанно относиться к своему питанию.
  • обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
  • развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
  • воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
  • Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма; кисточки для написания писем; пластиковые стаканчики, блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, кока-кола, йод; набор муляжей молочных продуктов, белый халат; кулинарные книги, фотографии

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

– Я загадаю хитрые загадки, кто загадки отгадает, попадет в лабораторию. А в лабораторию не простую, а научную. Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать? Вам не только загадки нужно отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Из водички этой белой ты что хочешь сделай –

маслице для каши, сливки, простоквашу.

Можно даже творожок – очень вкусный он, дружок!( Молоко)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок,
Получили мы . (Творог)

Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел…(Мороженое)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это . (Сыр)

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас . ( Сметана)

Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

– Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

– Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? ( О молоке и молочных продуктах)

– О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? ( Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

– Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? ( Молочные супы, каши, соусы, творожные запеканки, кофейный напиток, ленивые вареники…)

– Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят для вас из молочных продуктов? ( Блины, оладушки, вареники, печенье, пончики……)

Читайте также:  Аквапринт — тюнинг авто своими руками

– А если вы не знаете, мама или бабушка как приготовить то или иное блюдо, то как, и где можно узнать? ( В книгах о здоровой пище, кулинарных книгах, в интернете, спросить у знакомых, посмотреть телепередачу

– Вот посмотрите на нашу выставку книг, где есть разные рецепты и вы можете узнать какие блюда и как можно приготовить из молока.

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

А сейчас мы с вами узнаем , что же происходит дома в холодильнике, пока мы с вами здесь, в детском саду.

Рассказ Ю. Чуприна

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

– Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

– Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

– А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

– Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

– Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

– А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

– Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

– Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, – король всех молочных продуктов, – сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

– Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Дидактическая игра «Какое молоко?»

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

– Давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как называют это молоко. Например: у коровы молоко коровье.

Какое молоко у козы? ( Козье)

Какое молоко у лошади? (Лошадиное, кобылье)

Какое молоко у верблюда? (Верблюжье)

Какое молоко у коровы? (Коровье)

Какое молоко у оленя? (Оленье)

Так как нам предстоит еще много работы, я предлагаю провести физминутку:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем. (Подражательные движения по тексту)

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети и воспитатель выполняют физминутку.

Опыты. Эксперименты. Исследования.

– А теперь приглашаю вас в лабораторию чудес! В ней мы добудем новые знания и подружимся с молоком навсегда!

Чудеса с молоком.

Чудо 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

– Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

– С помощью чего мы пишем письма, сообщения? (Ручки, карандаша, бумаги. )

– Раньше использовали невидимые чернила. Их называли симпатическими. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение, химический проявитель…)

– Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила? (Молоко)

– Хотите написать секретное письмо? Возьмите листочки, кисточки и с помощью молока напишите или нарисуйте послание для своих родителей. А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

– Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. Когда домой пойдете, заберете свои листики и дадите их прочитать родителям. Завтра расскажете, смогли это сделать родители или нет.

ЧУДО 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

– Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

– Что это у меня? (Молоко и кока-кола)

– Что мы делали вчера? (Их смешали)

– Что получилось у нас?

ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.

Чудо 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

– Хотите узнать, добавили ли в наше молоко и творог крахмал? (ДА)

– А что для этого надо сделать?

– Для этого в наше молоко добавим йод.

– Что случилось с молоком?

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? ( В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? ( ПОЛЕЗНОЕ)

Чудо 4. ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

– Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

– Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

– Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

– Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

– Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

– В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит, убегает )

Чудо 5. ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

– Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

– Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

– А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)

Нальем молоко в тарелку. Добавим в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

– Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. В чем же секрет фокуса? Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!

Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

А теперь последнее чудо!

Я возьму письмо со своим тайным посланием и проглажу его горячим утюгом……. Видите, что у меня вышло. Это сердечко, которое я вам всем дарю. (Показать детям проявленное письмо).

Читайте также:  Как и чем покрасить оконные откосы?

– Кому понравились сегодня опыты и эксперименты?

– Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

– Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Объемные картинки

На этом уроке мы рисовали 3D картинки. Мы пробовали рисовать объемные руки, ноги, листочки деревьев. Получалось очень наглядно и необычно. Сначала обводим свои ладошки (ступни, листочки, . ), а затем начинаем превращать рисунок в объемную картинку .

На этом уроке мы рисовали 3D картинки. Мы пробовали рисовать объемные руки, ноги, листочки деревьев. Получалось очень наглядно и необычно. Сначала обводим свои ладошки (ступни, листочки, . ), а затем начинаем превращать рисунок в объемную картинку .

7. Цветное молоко

  • Стакан цельного молока комнатной температуры
  • Жидкое средство для мытья посуды
  • Разведенные в небольшом количестве воды пищевые красители разных цветов
  • Ватные палочки
  • Тарелка для супа

Налейте молоко в тарелку, туда же добавьте несколько капель красителей. Окуните ватную палочку в моющее средство, опустите ее в середину тарелки с молоком и подержите секунд 15–20. Молоко и красители «оживут» — начнут двигаться и создавать радужный орнамент.

Как это работает? Моющее средство ослабляет химические связи, которые удерживают жиры в растворе (вот почему молоко нужно именно цельное, обезжиренное не подойдет). В связи с этим снижается поверхностное натяжение жидкости, она начинает двигаться, а благодаря красителям это выглядит очень зрелищно.

Как это работает? Наполнителем современных подгузников служит полиакрилат натрия. Этот абсорбент может впитать в себя влаги больше собственного веса в 30 раз. Соединяясь с водой, волокна полиакрилата натрия разбухают и принимают кристаллическую форму.

Выращиваем кристаллы

Этот опыт все знают с детства – получение кристаллов из соленой воды. Можно, конечно, делать это с раствором медного купороса, но детский вариант – простая поваренная соль.

Суть эксперимента проста – в соленый раствор (18 ложек соли на пол литра воды) опускаем цветную нитку и ждем, когда на ней нарастут кристаллы. Будет очень интересно. Особенно если взять шерстяную нитку или заменить ее замысловатой щетинчатой проволокой.

Этот опыт все знают с детства – получение кристаллов из соленой воды. Можно, конечно, делать это с раствором медного купороса, но детский вариант – простая поваренная соль.

Суть эксперимента проста – в соленый раствор (18 ложек соли на пол литра воды) опускаем цветную нитку и ждем, когда на ней нарастут кристаллы. Будет очень интересно. Особенно если взять шерстяную нитку или заменить ее замысловатой щетинчатой проволокой.

Дождь в кувшине

Вам понадобится:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:


Источник: YouTube
Автор:Polina Kids


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Готовим инструмент для оклейки

Прежде всего, подбираем необходимый инструмент. Вам потребуется уровень, и будет замечательно, если вы приобретете лазерный самовыравнивающийся уровень. Он еще не раз вам пригодится, если дальнейшая окраска стен предполагает создание геометрических орнаментов разного цвета. К малярному ведру прилагаем кисть-макловицу и валик, карандаш, обойный шпатель и ножницы

Готовясь к оклеиванию, важно помнить о правильном подборе клея. И если под бумажные основы подходят клеи универсальные, то для стеклообоев и флизелинов нужны клеевые составы с маркировкой «Для тяжелых обоев», «Для флизелиновых обоев», «Для стеклообоев».

Разновидности обоев под покраску

Они могут быть нескольких видов. Главное их отличие – это материал изготовления. Рассмотрим все плюсы и минусы обоев под покраску, отзывы, фото в интерьере до и после.

  • экологичность, такой материл не вызывает аллергической реакции;
  • обладает паропроницаемостью;
  • в изготовлении не используются пластификаторы и ПВХ;
  • длительный срок эксплуатации;
  • возможность многократного окрашивания.

Антивандальные обои под покраску

Отдельно хочется рассказать об обоях, которые имеют антивандальные свойства. Их преимущество заключается в том, что они способны выдерживать механическое воздействие. Такой материал будет, как нельзя, кстати в домах, где есть маленькие дети или домашние питомцы.

Обеспечивается это свойство за счёт специального плотного винилового слоя. Возможность многократного перекрашивания − дополнительный плюс материала. Примером высокого европейского качества являются немецкие антивандальные обои под покраску Erfurt. Они обладают также интересной текстурой.

Обои Erfurt в интерьере

Статья по теме:

Обои для стен: каталог фото интересных решений для гостиной, спальни, детской комнаты, кухни и коридора. Основные правила подбора полотен и рекомендации дизайнеров – читайте в нашем обзоре.

Расскажем и наглядно покажем, как клеить флизелиновые обои под покраску. На их примере можно узнать о нюансах работы. Первым делом нужно закрыть все окна и желательно даже двери, поскольку они боятся сквозняков. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

3. Размер рулонов

Обои под покраску обычно выпускаются в виде широких, а часто и длинных рулонов (по сравнению со стандартным размером 0,53 х 10 м). Наиболее распространены обои шириной 1,06 метра. Клеить их довольно удобно, при этом такая ширина уменьшает количество стыков между полосами. Рулон может быть как стандартной длины (10 метров), так и увеличенной (15, 20, 25 или даже 100 метров). Чем длина больше, тем меньше остается обрезков от рулона. Следует выбирать стандартную ширину — 1,06 метра, так как именно такой размер будет оптимальным для классических помещений.

Фото: homewowdecor.com

Фото: homewowdecor.com

Поклейка обоев под покраску

Процесс поклейки обоев под покраску в целом похож на оклейку обычными обоями, однако, имеется несколько нюансов, которые необходимо учесть перед началом работы.

  • Подготовка основания не требует тщательного выравнивания, но при наличии резких или больших перепадов, стены придется подравнять. Кроме того, стены желательно привести к одному цвету, чтобы колер лег одинаково на всей площади окраски.
  • Если стены до этого были покрашены, то водоэмульсионную краску достаточно протереть тряпкой, а вот масляную краску придется удалять.
  • Демонтируйте розетки и выключатели, отключите электричество, закройте места с проводами полиэтиленом.

Обои нарезайте на 5 см больше высоты потолков, чтобы можно было подогнать рисунок. При сложном рисунке не стоит нарезать обои впрок, режьте по одной полосе. При работе со стеклообоями не забудьте о респираторе и перчатках, мелкая крошка при нарезке не должна попасть на кожу или слизистую.

  • При поклейке бумажных обоев клей наносите на стену и на полотно, флизелиновым и стеклообоям достаточно клея на основании.
  • Обои под покраску клейте только стык в стык. Места, поклеенные внахлест, после окрашивания будут выделяться визуально.
  • Секрет от дизайнеров: клейте флизелиновые обои параллельно полу. Такое расположение сделает финальное покрытие визуально цельным.
  • При поклейке бумажных обоев клей наносите на стену и на полотно, флизелиновым и стеклообоям достаточно клея на основании.
  • Обои под покраску клейте только стык в стык. Места, поклеенные внахлест, после окрашивания будут выделяться визуально.
  • Секрет от дизайнеров: клейте флизелиновые обои параллельно полу. Такое расположение сделает финальное покрытие визуально цельным.

Как правильно: Выбрать обои под покраску

Обои рауфазер — самый бюджетный вариант для выравнивания стен. Так, рулон шириной 75 см и длиной 33 метра стоит около 1300 – 1500 рублей. Рулон длиной 125 метров (удобно для больших объектов, чтобы было меньше обрезков) — около 6500 рублей.

Ссылка на основную публикацию