Виды и применение сухих красок

Чем разбавлять сухие краски

Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:

  • марганцевую перекись;
  • сажу;
  • мумию;
  • киноварь;
  • умбру;
  • синьку;
  • железные сурики;
  • сиену;
  • хромовую окись;
  • охру.

Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.


Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.

Как пользоваться сухими красками? Пигментная краска

Так называемые сухие краски или пигментные – это очень тонкомолотый порошок, разбавленный при помощи особых соединяющих веществ, как результат, выходит краска в готовом виде. Получаемые пигменты могут быть как искусственными, так и естественными. Для того чтобы разводить большинство сухих красок как правило нужно использовать воду, также можно применять различные эмалевые и масляные основы. Для того чтобы разводить сухие краски на основе мела или извести используется только вода.

Краски сухого типа должны быть помолоты очень хорошо. Потому что, качество помола устанавливает и свойство краски. На сите не должно быть очень крупных частиц, при просеивании возможных пигментов. Основным свойством сухих красок состоит в том, что они замечательно могут сохранять свой цвет невзирая на непрерывное воздействие на них щелочей, осадков, а также солнца. Укрывистость пигментов намного выше среднего и выражается она в количестве краски на метр квадратный поверхности при условии, что выкрашенная поверхность не будет просматриваться. Пигментов сухой краски на метр квадратный потребуется тем меньше, чем выше будет его укрывистость.

Готовую для применения краску различных оттенков можно получить путем использования различных пигментов. Создание готовой смеси выполняют следующим образом. Различные пигменты первым делом обязательно нужно замочить в воде. Добавлять сухие смеси красок в порошковом состоянии не разрешается, потому как хорошо развести пигмент не выйдет, результатом этого могут стать полосы на выкрашенной поверхности. Пигментные составы перед смешиванием процеживают. Потом их начинают понемногу сливать, все время при этом помешивая состав. Есть разные оттенки сухих красок.

Белила, мел, известь – это белые пигменты. Для окраски наружных и внутренних поверхностей довольно часто применяют просто известь. После последующего гашения, такую известь перемешивают с некоторыми сухими красками, не меняющие свой цвет. Это может быть жженая кость, окись хрома, умбра, сурик, сажа, охра. Гашение извести выполняют при помощи воды в соотношение: 3 к 1. Получение необходимого цвета получают если добавить до извести воды. Полученная смесь должна быть похожа на молоко.

Мел как пигмент может быть 2 разных цветов: белый с желтоватым и сероватым оттенками. Мел может быть в форме комка или же молотый. Отличают 3 разных сорта мела. При побелке применяется вымоченный мел очень тонкого помола. Такой материал возможно получить из разного мела таким способом: одну из частей заливают 3 частями води, после перемешивают, затем процеживают. Потом сливают в посуду и оставляют чтобы он отстоялся. Спустя некоторое время он осядет. Затем воду сливают, и почти половину мелового слоя, что осталась, снимают, сушат, толкут и просеивают.

Подобные пигменты как белила делаются в результате перемалывания литопона, титановых руд, углекислого свинца или же прокаленного стального цинка. Эти сухие краски в основном применяют для того чтобы приготовить масляные краски, иногда шпаклевок. В зависимости от полученного материала белила, отлична их укрывистость. Таким образом белила свинцового типа располагают укрывистостью от 200 до 300 граммов на м2 литопоновые – 120, титановые – 50-75, цинковые – 100 – 110.

Крона и охра – это желтые пигменты. Охра являет собой желтую краску разных оттенков. Довольно большей укрывистостью, в промежутке от 110 до 190 граммов на м2, имеют кроны. Цвет таких красок колеблется от насыщенного оранжевого до светлого лимонного. Очень большой есть устойчивость охры. “Чернядь” или жженая охра получает коричнево-красный цвет, грань укрывистости такой краски равна 65-90 тонн на квадратный метр.

Глазурь и ультрамарин – это синие пигменты. Ультрамарин, или по другому синька, может иметь зеленый и синий цвет, пределы его укрывистости разнятся в пределах 50 граммов на м2. Очень широко ультрамарин применяют в меловых покрасочных составах, в некоторых известковых смесях, а также в некоторых меловых покрасочных составах. Лазурный состав глубокого насыщенного синего цвета, она применима только лишь в некоторых масляных и некоторых эмалевых красках. Лазурь может потускнеть если на нее попадет солнечный свет, чтобы избежать этого, она может быть добавлена в малых порциях в обыкновенную сажу, что в свою очередь способствует дальнейшему укреплению ее цвета. Укрывистость такой лазурной краски равна 10-60 грамм на м2.

Киноварь, сурик свинцовый и железный, мумия – имеют красные пигменты. Цвет железного сурика кирпично-красный с гранью укрывистости равную около 20 граммов на м2. Окрас свинцового сурика красновато-оранжевый с гранью укрывистости равным около 100 грамм на м2. Особенность такой краски такова, что она способна выделять ядовитые вещества, именно поэтому ее не применяют для выполнения работ изнутри. «Мумия» – такая покраска имеет оттенок от темного красного до светлого цвета. Слабоустойчивыми, как правило, считают искусственные и естественные. При первоначальном применении краска имеет ярко-красный оттенок, но по истечении времени, она может потускнеть до темного буро-красного цвета равный около 30-60 граммов на м2 – это и является пределом ее укрывистости. Киноварь бывает различных оттенков с гранью укрывистости около 80-120 грамм на м2. Такой материал, как киноварь гораздо более устойчива к кислотам и щелочам, она так же само изменяет свой цвет при прямом попадании на нее солнечных лучей.

Свинцовая и хромовая зелень – это пигменты зеленого цвета. Такая смесь лазури и частей желтых кронов дают хромовую зелень. Различные оттенки краски можно получить контролируя содержание лазури в смеси. Граница ее укрывистости равна почти 40 грамм на м2. Такая смесь частей синих и желтых красок могут дать в результате свинцовую зелень с гранью укрывистости около 28-70 грамм на м2.

Жженая сиена или умбра – это пигменты коричневого цвета. Такой коричневый цвет краски, особенно спокойно, очень и мягко влияет на размещение хорошей обстановки, но отнюдь не для каждого. Покраска коричневого цвета или умбра обладает различными оттенками. Она получает близкий к коричнево-красноватому цвету после процесса обжигания, грань укрывистости при этом равна почти 40 грамм на м2. Ее свойства схожи в большинстве с охрой, гранью ее укрывистости невысок. При выполнении работ с поверхностями под дуб и ясень и их отделкой в большинстве случаев применяют сиену жженую.

Графит, перекись марганца, древесный уголь и сажа – это пигменты черного цвета. Если сжечь газ или нефть можно получить краску с черным цветом – сажу. Предел ее укрывистости равен 15 грамм на м2, перемешивать можно лишь с мыльной водой и маслом. Натуральным материалом также можно назвать перекись марганца с гранью укрывистости равной около 40 грамм на м2, он прекрасно может смешиваться с водой. Древесный уголь и графит очень часто используют как источник черной краски, вначале просеяв его через очень чистое сито. Грань их укрывистости равна около 30 грамм на м2.

Читайте также:  Можно ли клеить обои на стены с масляной краской

Алюминиевые бронзовые порошки, относят к металлическим пигментам. Их применяют для окрашивания металлов и при выполнении малярных работах. Предел их укрывистости равен около 3-4 грамма на м2.

Бордо, «мумия», сажа ламповая, киноварь, охра, умбра, сиена, перекись марганца, алый, лимонный, оранжевый, окис хрома, ультрамарин и сурик железный – пигменты, применимые в каждом покрасочном составе. Другие пигменты используются лишь в эмульсионных окрасочных и клеевых составах.

Алюминиевые бронзовые порошки, относят к металлическим пигментам. Их применяют для окрашивания металлов и при выполнении малярных работах. Предел их укрывистости равен около 3-4 грамма на м2.

Эмали и сухие краски

Эмаль для пола ПФ-226 перед красками подобного типа (ПФ-253) имеет преимущества в отношении твердости, водостойкости, износостойкости, укрывистости и времени высыхания пленки. Эмаль дает блестящую поверхность и полностью высыхает за 24 часа.

Белые пигменты

К белым пигментирующим элементам относятся известь, белила и мел.

Известь — наиболее распространенное красящее вещество. Разводят известь в обычной воде, размешивая ее до молокообразного состояния, после чего раствор можно наносить на поверхности. Для покраски обычно используется гашеная известить, которая при необходимости смешивается с пигментирующими веществами. Пигменты добавляются лишь те, которые не изменят своего естественного цвета вследствие смешивания (например, охра, сажа, сурик, хромовая окись). Раствор готовится исходя из следующей пропорции: три четверти воды на четверть извести.

Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно. Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается. После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

Белила представляют собой белую порошковую массу тонкого помола, изготавливаемую путем обработки прокаленных металлических компонентов (цинк, углекислый свинец, руда титана, литопон). Белила находят применение при изготовлении масляных лакокрасочных составов и шпатлевок.

Показатели укрывистости белил (на квадратный метр):

  • титановые — 50-75 граммов;
  • литопоновые — 120 граммов;
  • свинцовые — 200-300 граммов.

Важно! Для замазок и масляных шпатлевок применяется только сухой мел, который предварительно просеивается сквозь частое сито.

Мел может иметь желтый или серый оттенок и предлагается в продаже в одном из двух состояний — молотом или крупными кусками. Обе разновидности делятся на 3 сорта. Для покраски подходит тонкомолотый мел. Довести крупнокусковый мел до нужной кондиции можно самостоятельно. Для этого на один кусок мела нужно добавить втрое больше воды, а затем основательно перемешать раствор и пропустить его через сито. Далее, смесь выливается в другую емкость и настаивается. После осаждения мела, воду сливают, а верхнюю часть осадка изымают для последовательных операций по высушиванию, толчению и просеиванию через сито.

Виды красок

В первую очередь все порошковые краски можно разделить на минеральные и искусственные. Они разводятся определенным связующим материалом и готовы к нанесению.

К основным видам можно отнести:

  • Известь. Самая распространенная сухая смесь, которую разводят простой водой, перемешивают до состояния молока и наносят на стены.
  • Мел. У этого материала может быть несколько оттенков. Используется он не столько как краска, сколько как замазка или шпатлевка, которая также необходима в процессе окрашивания.
  • Белила. В данном случае представлены порошки мелкого помола, состоящие из свинца, титановых руд, металлического цинка. Инструкция говорит, что использовать их можно для приготовления масляных красок.

Купить белила можно в мешках, где они уже просеяны и готовы к разбавлению

  • Охра. Одна из популярнейших красок, у нее есть несколько оттенков желтого цвета. Причем этот вид материала всегда отличается повышенной устойчивостью ко многим видам воздействия.
  • Кроны. Здесь представлены разнообразные виды цвета, начиная от лимонного до оранжевого, плюс у них демократичная цена.
  • Ультрамарин, краска более известная в народе как «синька». В ней преобладает синий и зеленый оттенки, а используется она в известковых и меловых составах для окрашивания.
  • Лазурь. Нещелочной порошок в синем цвете, который может быть использован строго в масляных и эмалевых красках.
  • Сурик железный, краска, обладающая кирпично-красным оттенком в цвете.

Краска может продаваться уже в готовом виде, открываете и работаете

  • Мумия. Отличается малой устойчивостью к воздействию атмосферы, достаточно быстро изменяет свой цвет с ярких оттенков темно-красного до темно-бурого.
  • Киноварь. У этого вида всегда есть несколько оттенков, а сам материал демонстрирует устойчивость к кислотам и щелочным растворам, однако изменяет свой цвет при длительном воздействии солнечных лучей.
  • Сиена жженая. Близкий по свойствам к орхе материал, который часто используют для придания поверхности имитации дерева.
  • Сажа, судя по названию, у краски насыщенный чёрный цвет. Смешивается сажа с мыльной и клеевой водой и маслом.
  • В качестве черного красителя можно использовать и простой древесный уголь и графит. Они измельчаются и просеиваются, отвечая на вопрос как сделать сухую краску, после чего разводятся и можно ими окрашивать поверхность.
  • Под металл, как правило, используют алюминиевые или цинковые порошки.


Нанесения краски можно производить кистью, валиком и краскопультом, здесь все зависит не только от выбора маляра, но и от вязкости состава и от поверхности, которая должна быть окрашена. В принципе, технические характеристики сухих красок для внутренних работ предполагают любую вязкость, поэтому с выбором способа окрашивания проблем не возникает никогда.

Клеевые краски

По своим свойствам и сфере применения сходны с акриловыми эмульсиями, но менее устойчивы к влаге и пригодны только для сухих помещений. Обычно продаются в виде сухих смесей, которые перед использованием разбавляются водой. В помещениях, где возможно даже кратковременное повышение влажности, стены необходимо перед покраской обработать антисептиками и противоплесневыми препаратами. По разновидностям клея их можно разделить на казеиновые и декстриновые.

Казеиновые краски. Отличаются достаточно высокой прочностью покровного слоя и пригодны даже для фасадных работ.

Декстриновые краски. Предназначены для интерьеров, они плохо переносят повышенную влажность, но в нормальных условиях эксплуатации вполне долговечны и удобны.

В последнее время акриловые и латексные составы практически полностью вытеснили из обихода как казеин, так и декстрин.

Масляные краски на основе алкидных смол изготовляются с применением натуральной или синтетической олифы. Отличительной особенностью является длительное (до нескольких суток) время высыхания. При этом с поверхности испаряются умеренно токсические вещества, вследствие чего масляные краски используются для работы снаружи или в хорошо вентилируемых помещениях. Образуют после высыхания очень прочные покрытия на всех видах минеральных материалов, дереве и металле. Не боятся ультрафиолета и воды, очень низкая паропроницаемость.

Читайте также:  Как с помощью мозаичной краски сделать стены современными и неповторимыми

1. Эмульсионные краски

Сфера их использования достаточно широка: от бетона и металла до штукатурки и дерева. Единственные виды поверхности, для которых такая краска не подойдет, это клеевая и лаковая.

Они не обладают токсичностью, пожаро- и взрывоопасностью из-за отсутствия в их составе органических растворителей. Они легки в нанесении даже на влажную поверхность и быстро сохнут.

Эмульсионные краски бывают нескольких типов:

  • Акриловые — обеспечивающие прочность. Область их применения — поверхности из дерева. Они обладают повышенной устойчивостью к солнечным лучам и защищают от коррозии.
  • Водоэмульсионные — лучше всех других подходят для фактурных работ. Они смываются через некоторое время, но обладают огромной цветовой гаммой.
  • Водно-дисперсионные — обладают способностью удерживать влагу. Мыть покрытые такой краской поверхности очень легко.
  • Латексные — отличаются высокой водостойкостью. Эти виды красок отличаются высокой стоимостью и применяются для покрытия поверхностей бетонных, кирпичных и поверхностей из гипсокартона.
  • Краски ПВА (поливинилацетатные) — малобюджетные и обладающие самым высоким уровнем светостойкости. Лучше всех выдерживают влияние жиров, масел.
  • Силиконовые. Обладают высокой эластичностью. Входящая в их состав эмульгированная силиконовая смола обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, защищает от плесени и обеспечивает стойкость к загрязнениям.

Для разбавления этих красок используют воду. Их недостатки довольно условны. В их числе — средний уровень прочности, слабая устойчивость к морозу и влаге.

Основа таких красок — алкидная смола, обеспечивающая высокий уровень сцепления с поверхностью. Их отличные показатели термоустойчивости (до +90 градусов), водоустойчивости и устойчивости к солнечным лучам обуславливают их широкое применение для покрытия металлических, деревянных, кирпичных поверхностей и поверхностей из штукатурки. Кроме того, поверхности, окрашенные такой краской, отлично моются.

Масляные краски

Олифа и растительная масла служат основой для масляных красок. Помимо масел, в составе содержатся различные виды пигментов, придающие краске необходимый цвет. Масляная краска уходит в небытие, так как долговечность ее невелика. Перед использованием краску нужно хорошо перемешать, а поверхность тщательно покрыть грунтовкой. Наносить краску можно любыми средствами, кроме распылителей. Таким составом можно покрывать потолки, стены и другие поверхности, которые не подвержены перегреванию.

В основе пентафталевой эмали – пентафталевая смола. Данный вид краски имеет весьма ограниченный спектр применения.

Органические красящие пигменты для красок: коричневые и черные

Коричневые пигменты. В малярной работе используется три вида коричневого пигмента: умбра, жженая сиена и марс.

Умбра может иметь несколько оттенков и после обжига становится красновато-коричневой.

Жженая сиена близка к охре, но, в отличие от нее, может использоваться только для работы с деревянными поверхностями.

Марс выпускается светлый, темный прозрачный и непрозрачный. Пигмент стоек к щелочам и солнечным лучам. Используется при окрашивании металла, штукатурки и древесины.

Черные пигменты. Среди черных пигментов выделяют сажу и перекись марганца.

Сажа производится посредством пережога нефти или газа, смешивается с маслом, клеевой или мыльной водой. Печная сажа в малярных работах не используется.

Перекись марганца — это естественный черный пигмент, хорошо смешивающийся с водой. Входит во многие малярные составы.

Красные пигменты. В малярных работах находят применение три разновидности красных пигментов: железный сурик, мумия и киноварь.

Железный сурик — это природный пигмент кирпично-красного цвета, который изготавливается из руды тонкого помола. Железный сурик стоек к любому воздействию, его используют при внутренних и внешних отделочных работах.

Мумия — пигмент красного цвета с большим количеством оттенков от светло- до темно-красного. Мумия бывает естественная и искусственная. Устойчивость пигмента достаточно низка, поэтому он быстро утрачивает яркость.

Киноварьбывает искусственная и естественная. Синтетическая киноварь имеет яркий красный оттенок и используется для окрашивания древесины, бетона и кирпича при наружной и внутренней отделке. Пигмент быстро портится под воздействием прямых солнечных лучей, но в кислотной или щелочной среде его свойства не изменяются.

Металлические пигменты. Эти пигменты изготавливаются из алюминиевой и бронзовой крошки и используются для окрашивания металла и в некоторых видах малярных работ.

Киноварьбывает искусственная и естественная. Синтетическая киноварь имеет яркий красный оттенок и используется для окрашивания древесины, бетона и кирпича при наружной и внутренней отделке. Пигмент быстро портится под воздействием прямых солнечных лучей, но в кислотной или щелочной среде его свойства не изменяются.

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно. Данную процедуру рекомендуется проводить поэтапно, нанося материал на отдельные части кузова. Окрашивание начинается с уборки гаража. После этого на пол, стены и потолок необходимо нанести полиэтилен, который создаст дополнительную защиту от загрязнений. По возможности автомобиль нужно помыть за пределами гаража, а затем — загонять внутрь.

Окрашивание машины проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж и покраска дверей и бамперов.
  2. Нанесение лакокрасочного покрытия на капот и дверь багажника. Проводя эти манипуляции, нужно соблюдать осторожность, избегая контакта с элементами моторного отсека.
  3. Покраска остальных частей кузова.

По окончании каждого из приведенных этапов на поверхность обрабатываемых деталей нужно нанести слой лака. Чтобы покрытие легко ровно на поверхность кузова, при выполнении этой процедуры нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Перед началом работ установить осветительные приборы так, чтобы на кузове не было тени.
  2. В зонах рядом с отопительными приборами (то есть в местах с более высокой температурой) следует использовать краску более жидкой консистенции. Для этого исходный состав нужно смешать с растворителем.
  3. Если температура ниже установленных показателей, то рекомендуется использовать густую краску. Если не соблюдать эту рекомендацию, в дальнейшем придется бороться с подтеками.
  4. Обрабатывать кузов автомобиля следует при помощи быстросохнущих красок.
  5. Если нет возможности поддерживать внутри помещения равномерную температуру, то следует установить в гараже тепловую пушку или другое подобное оборудование. Отключать устройства следует после того, как краска полностью высохнет.
  6. Для повышения температуры окрашиваемой поверхности рекомендуется до начала работ смешать краску с отвердителем, а затем нагреть состав с помощью инфракрасного излучения.
  7. Краска зимой сохнет дольше. Поэтому временные интервалы после нанесения слоев нужно увеличить в 2 раза (до 15-30 минут, в зависимости от типа лакокрасочного покрытия). Для ускорения сушки после покраски можно использовать приборы инфракрасного излучения.
  8. После шпаклевания кузова нужно выждать не менее суток.
Читайте также:  Как покрасить подошву обуви в домашних условиях — выбор и нанесение краски

После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха. Обогрев не только ускоряет сушку, но и уменьшает вероятность появления подтеков.

  1. Перед началом работ установить осветительные приборы так, чтобы на кузове не было тени.
  2. В зонах рядом с отопительными приборами (то есть в местах с более высокой температурой) следует использовать краску более жидкой консистенции. Для этого исходный состав нужно смешать с растворителем.
  3. Если температура ниже установленных показателей, то рекомендуется использовать густую краску. Если не соблюдать эту рекомендацию, в дальнейшем придется бороться с подтеками.
  4. Обрабатывать кузов автомобиля следует при помощи быстросохнущих красок.
  5. Если нет возможности поддерживать внутри помещения равномерную температуру, то следует установить в гараже тепловую пушку или другое подобное оборудование. Отключать устройства следует после того, как краска полностью высохнет.
  6. Для повышения температуры окрашиваемой поверхности рекомендуется до начала работ смешать краску с отвердителем, а затем нагреть состав с помощью инфракрасного излучения.
  7. Краска зимой сохнет дольше. Поэтому временные интервалы после нанесения слоев нужно увеличить в 2 раза (до 15-30 минут, в зависимости от типа лакокрасочного покрытия). Для ускорения сушки после покраски можно использовать приборы инфракрасного излучения.
  8. После шпаклевания кузова нужно выждать не менее суток.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  1. Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  2. Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  3. Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  4. Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  5. Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат – ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

  1. Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
  2. В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
  3. При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
  4. Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
  5. Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Покраска авто зимой — плюсы и минусы

Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.

Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.

В каких условиях и при какой температуре можно красить машину

  • Идеальный температурный режим для покраски
  • Создание необходимых условий для покраски в гараже
  • Как полимеризируются порошковые составы
  • Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?


Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Аварии случаются чаще когда на улице холодно, благодаря этому водителям приходится задумываться, можно ли покрывать краской машину во время зимы. Оказывается, покраска зимой чревата множеством проблем, о которых многие не предполагают. Есть ряд ограничений на выполнение подобных работ, ведь возможный режим температур указывается даже на банках краски.

При какой температуре можно использовать материалы, всегда напишет изготовитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально потенциальный режим температур, при котором в экстренных случаях допускается работать, составляет +8…+10 градусов. Благодаря этому ответ на вопрос, во время зимы или летом лучше покрывать краской автомобиль, понятен. Иное дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.

Добавить комментарий