Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Состав и характеристики краски

В состав краски входит акриловый сополимер с различными пигментами и наполнителями, а также моделирующие добавки и органические растворители. По своей консистенции материал напоминает суспензию. Благодаря таким веществам краска АК 511 обладает следующими свойствами:

  • ярким насыщенным цветом;
  • не боится ультрафиолетовых лучей;
  • быстро высыхает;
  • стойкая;
  • водоотталкивающая;
  • морозостойкая;
  • устойчива к химическим составам и бензину;
  • светоотражающая.

Для дорожной разметки такой состав станет самым оптимальным вариантом.

С её помощью можно обновить существующую разметку или нанести новую. Срок службы у материала до года. Цветовая гамма краски не велика, в основном она выпускается белого оттенка.

При выборе материала необходимо учитывать его технические характеристики:

Название показателя

На видео: описание дорожной краски и способы ее нанесения.


На видео: описание дорожной краски и способы ее нанесения.

Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:

  • использование высококачественных материалов;
  • качественное выполнение работ по нанесению разметки.

Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.

Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.

Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.

1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):

Интенсивность движения, автомобилей/сутки

Баллы

от 6000 до 10000

от 10000 до 20000

В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.

2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :

Ширина проезжей части, м

Ширина полосы движения, м

Баллы

Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.

3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):

Вид наносимой разметки

Баллы

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.

4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Сезонные факторы эксплуатации

Баллы

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:

Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:

Сумма баллов

Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Краска, эмаль

Спрейпластик

Холодный пластик

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].

Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.

Входной контроль качества материала на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ Р 51256-99 и технических условий на материал) проводит специализированная независимая лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимые методики, оборудование и специалистов.

По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].

Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка поверхности дорожного покрытия под покраску;
  2. Подготовка лакокрасочного материала для нанесения;
  3. Предварительная разметка дорожного покрытия;
  4. Нанесение подгрунтовки (при необходимости)
  5. Собственно нанесение дорожной разметки (в т.ч. стеклошариков);
  6. Замывка оборудования и инструментов.

Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.

Читайте также:  Покраска газовой плиты своими руками

Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.

Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном , воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.

Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.

Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).

Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:

Наименование показателя

Технические требования

Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более

3. Содержание несферических частиц, %, не более

4. Содержание основных фракций, %, не менее

5. Минимальный размер, мкм

6. Максимальный размер, мкм

7. Коэффициент преломления

8. Плотность, г/см 3

9. Характер поверхности

Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 “Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки”). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ СТЕКЛОШАРИКОВ В КРАСКУ

• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве не более 30%;

• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;

• комбинирование вышеперечисленных способов.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко “выбиваются” колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.

Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.

В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.

Видео на тему:


Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

Свойства эмали АК-511

Эмаль АК-511 предназначена для нанесения разметки проезжей части автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием( асфальт, асфальтобетон, цементнобетон). Характеристики эмали позволяют применять ее на дорогах со средней и повышенной интенсивностью движения в самом широком диапазоне климатических зон при температуре от минус 40°С до плюс 60°С.

Эмаль разных цветов обладает идентичными свойствами, эмаль черного цвета предназначена для демаркировки дорожной разметки временного назначения.

Время высыхания эмали составляет от 15 до 30 минут и зависит от температуры окружающей среды и температуры дорожного покрытия. Быстрое время высыхания позволяет использовать эмаль даже на дорогах со значительной загрузкой без существенной и длительной потери пропускной способности.

Перед началом работ эмаль необходимо тщательно перемешать вручную или с применением механических средств, при необходимости разбавить до рабочей вязкости толуолом, ацетоном, этилацетатом, бутилацетатом или их смесью в соотношении 1:1, растворителем Р-4.

Хранение эмали АК-511

Гарантийный срок хранения эмали — 6 месяцев со дня изготовления.

Эмаль АК-511 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40 оС до +40 оС.


Гарантийный срок хранения эмали — 6 месяцев со дня изготовления.

Характеристики лакокрасочного состава для дорожного покрытия АК-511

Среди красителей выделяются узкопрофильного использования материалы. К ним относится краска АК-511. Она наносится на асфальтированную дорогу. Отсюда название – дорожная. Ею наносится разметка на автомагистралях, на полигонах, где проводятся учебные вождения будущих водителей, на взлетных полосах аэродромов. От интенсивности движения на дороге зависит частота обновления разметки.

Хорошо видимые полосы белого цвета – это результат сцепления КМ с дорожным покрытием (с асфальтом и бетоном). Светоотражающие шарики иногда добавляются в состав дорожной краски. Она разработана для использования на широте умеренного континентального климата.

Читайте также:  Особенности выбора и нанесения краски с содержанием песка


Среди красителей выделяются узкопрофильного использования материалы. К ним относится краска АК-511. Она наносится на асфальтированную дорогу. Отсюда название – дорожная. Ею наносится разметка на автомагистралях, на полигонах, где проводятся учебные вождения будущих водителей, на взлетных полосах аэродромов. От интенсивности движения на дороге зависит частота обновления разметки.

Как правильно красить крыльцо

Сам процесс несложен. Но требует проведения подготовки поверхности. Шпаклёвкой заделываются трещинки, после высыхания, которой наносится грунтовка для дерева, она служит улучшению адгезии с материалами.

Наносится антисептическое средство ворсистым валиком, либо кистью. Покраска должна проводиться на всех элементах: торцах, перилах, ступенях, стойках, сами доски прокрашивают со всех сторон. В качестве инструмента обычно используются валик или кисточка.


Сам процесс несложен. Но требует проведения подготовки поверхности. Шпаклёвкой заделываются трещинки, после высыхания, которой наносится грунтовка для дерева, она служит улучшению адгезии с материалами.

Советы по выбору

Решая, чем лучше красить деревянное крыльцо, необходимо учитывать следующее:

  1. Попадает ли на него влага во время атмосферных осадков или таяния снега.
  2. Как солнечные лучи воздействуют на выкрашенные поверхности: падают прямо или нет из-за затенений.
  3. Воздействие ветра: с какой стороны он чаще дует.
  4. Проходимость: какое количество людей будет пользоваться крылечком.
  5. Сезонные температурные колебания.
  6. Куда выходит крылечко: на оживленную улицу или на огород.

С учетом всех этих факторов рекомендуется выбирать лакокрасочное средство.

Но не обязательно использовать цветные красители. Если древесина новая и доски имеют красивую текстуру, то применение прозрачных или тонировочных лаков позволит подчеркнуть уникальную красоту дерева.

Если все рекомендации были выполнены, то крыльцо будет долгие годы радовать красивым внешним видом.

Нелаковые покрытия

Чтобы защитить крыльцо из дерева, необязательно использовать краски или лаки. Современные изготовители предлагают большой ассортимент специализированных нелаковых материалов, к примеру, специальные восковые гели и масляные пропитки. Благодаря этим материалам, можно один раз обработать древесину, и этого будет достаточно на 5-10 лет. Недостатком нанесения нелакового материала является высокая трудоемкость работы. Чтобы покрасить, к примеру, алкидным лаком крыльцо, достаточно 2-3 часа, а для обработки гелем или восковой мастикой потребуется длительная механическая полировка.

После нанесения нелакового материала получится довольно прочное и привлекательное глянцевое или матовое покрытие. Если крыльцо изготовлено из дерева, имеющего красивую текстуру, то лучше не красить его, желательно воспользоваться пропиткой или гелем.

Масляные пропитки – это очень популярный материал для обработки конструкций из древесины, расположенных на улице. Самый простой вариант – это нанесение натуральной олифы на поверхность древесины. Застывает олифа 7-10 дней до твердого покрытия, а на отлип она высыхает за 2-3 суток. Многие изготовители выпускают масляные пропитки, если следовать всем рекомендациям по нанесению, указанным на упаковке, то будет гарантироваться надежная защита дерева от неблагоприятного воздействия. Масляные пропитки отлично выделяют естественную привлекательность деревянного крылечка, расположенного на улице, делают дерево очень красивым.

Чтобы деревянная конструкция выглядела привлекательной и была надежно защищена, важно правильно подобрать лакокрасочный материал, а также не менее важно правильно его нанести. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил во время окрашивания:

Лаки для крыльца

Начнем именно с них, как с материалов, имеющих небольшую разновидность. В основе выбора лака для крыльца лежат сырьевые составляющие материала. Это синтетические наполнители или натуральные. Сюда же можно добавить лаки бесцветные и цветные. Первый вариант обычно используется для покрытия паркетных полов, но и на крыльце они будут смотреться великолепно, подчеркивая фактуру и структуру древесины.

Чаще всего для отделки крыльца используются эпоксидные лаки. Они могут быть однокомпонентные, то есть готовые к производству работ, и двухкомпонентные, то есть, их придется подготавливать, смешивая две ингредиента руками. В настоящее время производители предлагают покрытие, которое создаст глянцевую или матовую поверхность. В принципе, выбор небольшой. Как показывает практика, лаки не всегда используют для обработки крыльца дома, особенно, когда сооружение находится не под крышей или навесом.


Основное достоинства этой разновидности – стопроцентная безопасность для человека. А все дело в том, что в акриловых красках нет натуральных растворителей (органических). Поэтому их токсичность сведена практически к нулю.

Эмалевая


Время высыхания – сутки.

Зачем красить деревянное крылечко?

В шикарных коттеджах и домах за городом входные группы, как правило, строятся из камня и кирпича и облицовываются дорогостоящими строительными материалами. Владельцы же небольших дачных построек отдают предпочтение крылечкам, сделанным из натуральной древесины. Этот популярный материал характеризуется способностью дарить комфорт всем, кто переступает порог дома, а также долговечностью. При этом длительный срок эксплуатации деревянных конструкций напрямую зависит от регулярности и правильности ухода за ними.

Деревянное крыльцо у дома

Ухаживать за крыльцом из древесины достаточно просто. Вам не нужно иметь каких-либо особых умений либо тратиться на дорогие строительные материалы. Деревянное крыльцо нуждается лишь в периодическом окрашивании. Эта элементарная для любого человека процедура прекрасно защищает древесину в процессе эксплуатации. Конструкции из дерева на этапе их возведения принято обрабатывать разнообразными пропитками со специальными свойствами, а затем регулярно окрашивать, используя фасадные краски. Последние используются для следующих целей:

  • защита от механических воздействий;
  • декоративное украшение;
  • предохранение от негативного воздействия ультрафиолета;
  • снижение риска появления грибковых бактерий и плесени;
  • акцентирование внимания на природной структуре древесины;
  • удаление лишней влаги из материала и формирование водозащитного слоя.
Читайте также:  Как сделать зеленый цвет из красок — обзор способов

Как видим, окрашивание деревянных конструкций имеет огромное значение как для увеличения срока их безаварийной эксплуатации, так и для придания им привлекательного внешнего облика.

Подобных минусов лишены водоэмульсионные краски. Их делают на базе акрила. Водоэмульсионка не имеет неприятных запахов, прекрасно предохраняет деревянное крыльцо на улице от разрушающего влияния солнечного света и от появления грибковых бактерий. Но такая краска является очень нестойкой к любым воздействиям механического характера. По этой причине вам придется очень часто (возможно, даже несколько раз в год) заново перекрашивать крыльцо на даче водоэмульсионкой. Понятно, что такое положение вещей не может устроить ни одного владельца загородного жилища.

Сравнительная характеристика красителей для внешних работ

Тип краскиМаслянаяВодоэмульсионнаяАлкидная
Основаолифавода, акрилатыалкидные смолы
Цветоустойчивостьнизкаявысокаясредняя
Влагоустойчивостьнизкаявысокаявысокая
Морозостойкостьнизкаявысокая (до -30°С)высокая
Период высыханияболее суток1-2 часов20 – 30 часов
Запахимеет неприятный запахотсутствуетспецифический
Износостойкостьнизкаявысокаясредняя
Долговечностьдо 4 летдо 10 летдо 7 лет
Блескнедостаточныйинтенсивныйсредний


Ввиду того, что крыльцо подвергается воздействию атмосферных осадков и солнца, к выбору краски стоит подойти со всей ответственностью.

Водоэмульсионные

Быстро сохнут, не имеют запаха и не имеют ядовитых веществ. Применение водоэмульсионных составов обеспечивает высокую защиту от перепадов атмосферы, насекомых и грибков. Не очень большой недостаток – практически не придают прочности поверхностям из дерева. Прекрасно подойдут, чтобы покрасить крыльцо на дачном участке или в личном доме, но в местах с очень высокой проходимостью их применять не рекомендуется. К примеру, не стоит ими красить крылечко магазина или конторы – ступеньки быстро потеряют красивый вид.

Красители на основе масел используются для того, чтобы покрыть краской крыльцо сделанное из дерева, намного чаще остальных и дают высокую защиту от истирания и влияния внешней среды. Минус красок на масляной основе в их резком запахе и в том, что они быстренько теряют светлый первый цвет.

Правила нанесения лакокрасочного средства

Перед тем как приступить к работе, необходимо узнать правила покраски деревянной лестницы. Качество и долговечность крыльца будет зависеть от того на какую поверхность нанесена краска и от способа ее нанесения. Для того чтобы не ошибиться весь процесс покраски крыльца из дерева можно разделить на следующие этапы.

Подготовка крыльца к покраске. Для этого деревянное крыльцо необходимо очистить от пыли и мусора. Затем, с помощью стамески и наждачной бумаги необходимо ликвидировать все дефекты древесины – различные сучки, царапины и шероховатости. С помощью этих же инструментов необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие крыльца, если оно имеется. В случае если на ступеньках имеются сколы и трещины их можно заделать с помощью шпаклевки для дерева.

Покраска крыльца. На этом этапе лучше всего использовать валик. Благодаря его широкой красящей поверхности можно сразу покрасить большую площадь. Кроме этого валики являются довольно экономным средством нанесения краски. Для устранения мелких просветов в недоступных для валика местах можно использовать кисточку. Специалисты рекомендуют сначала покрасить маленькие детали изделия, а уже затем переходить к большим.

Нанесение на крыльцо лака. Когда краска высохнет на крыльцо желательно нанести лак. Делается это кисточкой. Лак защитит дерево от воздействий окружающей среды лучше, чем вещества, содержащиеся в различных видах краски. Лак обычно наносится в три слоя. Каждому слою необходимо дать просохнуть в течение нескольких часов.


Нанесение на крыльцо лака. Когда краска высохнет на крыльцо желательно нанести лак. Делается это кисточкой. Лак защитит дерево от воздействий окружающей среды лучше, чем вещества, содержащиеся в различных видах краски. Лак обычно наносится в три слоя. Каждому слою необходимо дать просохнуть в течение нескольких часов.

Советы по подбору

Решая, чем лучше покрывать краской крыльцо сделанное из дерева, стоить учесть следующее:

  1. Проникает ли на него влага во время осадков атмосферы или таяния снега.
  2. Как лучи солнца влияют на покрашенные поверхности: падают прямо или нет из-за затенений.
  3. Действие ветра: с какой стороны он чаще дует.
  4. Проходимость: сколько людей будет пользоваться крылечком.
  5. Сезонные колебания температур.
  6. Куда выходит крылечко: на оживлённую улицу или на огород.

С учетом всех данных факторов лучше подбирать лакокрасочное средство.

Но не обязательно применять разноцветные красители. Если древесина новая и доски имеют красивую текстуру, то использование светопропускающих или тонировочных лаков даст возможность выделить уникальную красоту древесины.

Чтобы крыльцо сделанное из дерева на улице долго выглядело эстетично и было хорошо защищено от разрушительных процессов, мало просто выбрать красящий состав, необходимо его правильно нанести. Но как покрыть краской поверхности из дерева? Чтобы это сделать нужно лишь исполнять рекомендованные этапы:

Ссылка на основную публикацию