Способ применения и технические характеристики эмали ПФ-115

Эмаль ПФ-115: технические характеристики

Эмалевая краска ПФ-115 разработана еще в 1970-х гг., и продолжает пользоваться популярностью, несмотря на обилие новых лакокрасочных материалов. Такая популярность обусловлена эксплуатационными и техническими характеристиками эмали ПФ-115: превосходной адгезией к разноплановым поверхностям, эластичностью, декоративным видом и др.

По химическому составу ПФ-115 представляет собой суспензию пигментов, специализированных наполнителей и модификаторов в алкидной смеси. Основу краски составляет пентафталевый лак. Расшифровка маркировки «ПФ-115» следующая:

ПФ – указание на пентафталевую основу краски;

1 – означает, что материал является атмосфероустойчивым (подходит для наружных работ);

15 – номер этой эмали в каталоге ЛКМ.

Изготовление краски ПФ-115 осуществляется согласно ГОСТ 6465-76. В качестве растворителя для нее используется преимущественно уайт-спирит. Эмаль этой марки обладает высокой укрывистостью, после нанесения образует равномерное гладкое покрытие без неровностей или трещин.

1 – означает, что материал является атмосфероустойчивым (подходит для наружных работ);

Какой производитель лучше?

Эмаль ПФ 115 можно без преувеличения назвать легендарной, поэтому ее изготовлением занимается большое количество предприятий. Ниже приведены результаты тестов, проведенных независимыми экспертами.

Время высыхания эмалей, производимых компаний «МИКС», «POLIFARB» и «ЗЕБРА» практически не отличается и составляет от 20 до 23 часов, кроме этого, эти эмали легко наносятся;

В процессе окрашивания эмалями производства «DekArt», «БАРВА» и «DELFI» возникают проблемы с равномерностью окрашивания, устранением потеков, разводов и следов кисти;

Высокое качество глянца обеспечивают все производители, но особо следует отметить эмали «МИКС», «ЗЕБРА» и «МАЛЬВА»;

Достоверную информацию о расходе краски предоставляют производители: «MIXOR», «ЗЕБРА» и «МАЛЬВА».

Тесты проводились на базе «Физико-механического института им. Г. В. Карпенко НАН Украины».

В зависимости от цвета и класса эмали цена 1 кг может быть от 60 до 170 рублей. Более детально ознакомиться с ценами на необходимую краску можно на сайте интернет-магазина, услугами которого вы приняли решение воспользоваться.


При работе с алкидными эмалями, в частности с ПФ 115 необходимо соблюдать следующие предосторожности:

Физическое состояние и состав

По внешнему виду алкидная эмаль выглядит как тягучий раствор из жидкости с суспензией твердых частиц. Сюда входят: white-spirit, краситель, пигмент, двуокись титана, сиккатив, пентафталевый лак. Буквы и цифры в название означают: ПФ – пентафталевая основа, 1 – наружное использование, 15 каталожный номер.

В стандартном виде включает в себя разные элементы, которые зависят от цветового решения. ПФ-115 бывает различной, отличаются элементы, входящие в нее, и процентный состав. Главная особенность ее в том, что качества не изменяются от элементов, содержащихся в ней.

Выпускают краску определенными цветами, получить другой можно лишь путем смешивания. Перемешав точное количество и добившись нужного цвета, возможно придерживаясь полученной пропорции заготовить необходимый объем покрасочного состава для работы.


Недостатки можно описать следующим образом:

Эмаль ПФ 115: технические характеристики краски, её состав и свойства

Невзирая на огромный ассортимент лакокрасочной продукции и появление современных составов с уникальными свойствами, у потребителей по-прежнему остаётся популярной эмаль ПФ 115, технические характеристики которой отвечают принятым стандартам, а цена привлекает своей доступностью. Есть у неё и ряд других достоинств: возможность применения как для внутренних, так и для наружных работ, эластичность, стойкость к выцветанию, совместимость с разными основаниями. Но перед использованием этой краски необходимо изучить её особенности и нюансы нанесения.

В состав эмали помимо связующего входят:

Химический состав, маркировка, цвета ПФ-115

Эмаль ПФ относится к алкидным краскам. Более подробно об алкидных красках читайте здесь

Регламентирующим документом, определившим когда-то оптимальное сочетание компонентов, входящих в состав данной алкидной краски, стал ГОСТ №6465-76. Этот норматив применяется для проверки качества состава перед тем, как допустить его до реализации. Допускается также производство пентафталевой эмали по ТУ, разрабатываемым производителями самостоятельно. Это влияет на стоимость и может сказаться на качестве покрытия.

С химической точки зрения алкидная краска-эмаль ПФ-115 является суспензией, в состав которой входят:

  • растворитель;
  • лак на пентафталевой основе;
  • титановая двуокись;
  • цветовые пигменты.

В зависимости от цвета меняется долевое соотношение компонентов.

  • По техническим характеристикам, эмаль ПФ 115 белая содержит: пентафлевого лака 28%, двуокиси титана 62%, уайт-спирита 10%;
  • Серая – пентафлевого лака 20%, двуокиси титана 75%, уайт-спирита 4,5%, технического углерода 0,5%;
  • Голубая – пентафлевого лака 26%, двуокиси титана 60%, уайт-спирита 4%, лазури 4%, цинковых белил 6%.

Производство эмали в соответствии с ГОСТом требует тщательного соблюдения пропорций, которое обеспечивает максимально эффективное применение. Качественная алкидная краска применима как в сочетании с грунтом, так и в виде самостоятельного материала для создания надежного покрытия.

  • По техническим характеристикам, эмаль ПФ 115 белая содержит: пентафлевого лака 28%, двуокиси титана 62%, уайт-спирита 10%;
  • Серая – пентафлевого лака 20%, двуокиси титана 75%, уайт-спирита 4,5%, технического углерода 0,5%;
  • Голубая – пентафлевого лака 26%, двуокиси титана 60%, уайт-спирита 4%, лазури 4%, цинковых белил 6%.
Читайте также:  Как нужно красить кованые изделия?

1 Эмаль ПФ-115

Традиционные лакокрасочные материалы на основе растительных масел занимают большой сегмент рынка, а спрос на них высок. Их преимущества -доступность, дешевизна, ценные эксплуатационные качества. Применяются в строительстве и ремонте, на производстве, в домашнем хозяйстве.


Полуфабрикатный пентафталевый лак – это основа суспензии, в которую входит двуокись титана и другие пигменты. Сырьем для пентафталевого лака являются растительные масла и спирты, в процессе термической обработки синтезируются смолы. Этот материал при высыхании образует пленку и придает характерный блеск окрашенной поверхности.

Что означает обозначение ПФ-115

Обозначение всех материалов для отделки обычно начинается с их наименования (лак, эмаль, шпатлевка и тому подобное). В нашем случае это «эмаль» или эмалевая краска. Слово ПФ обозначает пентафталевая, и показывает наименование связующего состава (об этой категории лакокрасочных материалов мы упоминали в предыдущем разделе).

Что касается первой цифры, то она обозначает пригодность эмали для наружных работ. Так, другая популярная на постсоветском пространства эмаль ПФ-266 применяется для работ внутренних, так как двойка в названии традиционно применяется именно для этой категории лакокрасочных изделий. Ну и сам номер 15 является каталожным. Так, имеется еще эмаль ПФ-116, отличающаяся несколько меньшим расходом на квадратный метр, временем высыхания и сроком хранения. Кроме того три цифры в наименовании означают, что состав трехкомпонентный.


Данное лакокрасочное покрытие продается по вполне доступным ценам, что делает реальным ее использование даже для масштабных наружных малярных работ. Благодаря своему составу эта краска является крайне устойчивой к влаге атмосферным осадкам, солнечной радиации, моющим составам и индустриальным маслам. Температура, при которой данный материал сохраняет свои свойства, варьируется от +60 до -50 градусов по Цельсию. В умеренном климате правильно нанесенное лакокрасочное покрытие держится до 4 лет. Тропический климат снижает этот срок до 1 года. Помимо этого эмаль отлично держится на грунтовке, металлических и деревянных поверхностях.

Применение и расход краски

Пентафталевая краска – это универсальный материал. Она может применяться, как уже было отмечено, для окрашивания поверхностей из металла, дерева, для наружных и внутренних работ. Наносить состав можно различными способами: щетками или кистями, обливанием, окунанием, распылением. Расход смеси составляет в среднем от 100 до 180 мл на 1 кв. м.

Расход зависит от цвета краски, плотности, а также от площади обрабатываемой поверхности. В ГОСТе 6456-76 указано, какую площадь можно обработать 1 кг материала в зависимости от цвета:

  • краска белого цвета, вес 1 кг – площадь от 7 до 10 м2;
  • черный – от 17 до 20 м2;
  • синий или голубой – от 11 до 14 м2;
  • коричневый – от 13 до 16 м2;
  • красный – от 5 до 10 м2.

Особенность краски ПФ 115 характеристики укрывистости. За счет этого средний расход материала на 1 м2 составляет в среднем не более 100 г. Больший расход только в особых случаях. Материал отлично ложится на кирпичные поверхности, бетонные, металлические изделия. Но в случае с кирпичом и бетоном необходимо окрашивать в несколько, чаще в два слоя. При этом первый перед наложением второго слоя должен высохнуть в течении суток.

Внутри помещений можно красить все, что угодно. Но для полов эти материалы не рекомендуются по причине слабой устойчивости к механическим нагрузкам и силовым воздействиям.

На видео: область применения эмали и примерный расход.

Читайте также:  Рисунки на лице: как выбрать и наносить краску для аквагрима

Если учесть состав эмалей-красок ПФ 115, то хорошо видно, что материал пожароопасный, а также достаточно токсичен. Используя данные краски для работ в помещениях, необходимо применять определенные меры безопасности.

Условия применения эмали ПФ-115

Перед применением эмаль ПФ-115 следует тщательно перемешать и при необходимости разбавить сольвентом, уайт-спиритом или их смесью в соотношении 1:1. Для окраски изделия распылением в электрополе эмаль разбавляют разбавителем РЭ-4В. Эмаль ПФ-115 наносят методом распыления или кистью на сухую поверхность, предварительно очищенную от пыли, жировых загрязнений, ржавчины, окалины и прочее.

Подготовка поверхности: Окрашиваемые эмалью ПФ-115 поверхности должны быть чистыми и сухими. Металлические поверхности очищают от ржавчины и окалины, обезжиривают растворителем (уайт-спиритом), покрывают грунтовкой ГФ-021, при последующем окрашивании эмалью светлых тонов рекомендуется использовать грунтовку ГФ-021 серого цвета.

Впадины и выбоины выравнивают алкидной шпатлевкой (ПФ-002). Деревянные поверхности циклюют, шлифуют. Ранее окрашенные поверхности очищают от старого отслоившегося покрытия и шлифуют. От жировых и других загрязнений поверхность отмывают водой с мылом, стиральным порошком или раствором соды (1 столовая ложка соды на 1 л воды). Поверхности, ранее покрытые мелом или известковыми красками, очищают до полного удаления старого покрытия.

Расход эмали ПФ-115 на однослойное покрытие: в зависимости от цвета 150-180 г/м2.

Время высыхания (Эмаль ПФ-115): Каждый слой эмали ПФ-115 сушат 24 ч при t°C 18-20°С.

Очистка инструмента: По окончании окрасочных работ инструмент промывают уайт-спиритом или нефрасом С4-150/200. Кисти вытирают сухой тряпкой и обильно смазывают растительным маслом.

Меры предосторожности: При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки.

Условия хранения: Эмаль ПФ-115 хранят в плотно закрытой таре, вдали от приборов отопления, электрических устройств, пищевых продуктов, в местах, недоступных для детей, предохраняют от влаги и прямых солнечных лучей.

Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления.

Степень разбавления до вязкости 28-30с, по вискозиметру ВЗ4 %, не более

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

Краски разного типа имеют свои особенности, например, акриловые и гуашь. Поэтому при смешивании, чтобы добиться получения нужного оттенка коричневого цвета, важно их учитывать.

Тогда на помощь приходит техника смешения готовых красок. Для начала нужно ознакомиться с цветовым кругом, где представлены основные цвета, вторичные и дополнительные, и запомнить, какие из них при смешивании дают коричневый оттенок. Нюансы, которые надо учитывать при использовании гуаши:

Как правильно смешать краски чтобы получить коричневый цвет

У начинающих художников может возникнуть вопрос, как получить коричневый цвет, ведь он далеко не всегда бывает в наборе гуаши. Данный тон не входит в группу основных и может быть получен из смеси последних. Но неправильный подход к комбинированию красок нередко приводит к получению серой массы или не того оттенка, который требовался изначально. Для создания краски, не отличающейся от магазинной, нужно знать хитрости колористики.

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Как сделать коричневый цвет из красок

Коричневый — смешанный цвет, образующийся в результате слияния нескольких (2-х и более) насыщенных оттенков. Он не входит в цветовой спектр, так же как и розовый, белый, серый и черный. Вследствие использования древесины для создания мебели, цвет стал одним из наиболее востребованных в интерьере. У многих народов он считается символом плодородия. А еще несколько десятков тысяч лет назад люди использовали коричневатый пигмент умбру для создания наскальных рисунков. В античные времена из чернил каракатиц изготовлялись краски оттенка сепия. Их использовали и в более позднее время, период Ренессанса, такими художниками, как Рафаэль и Леонардо да Винчи. Коричневый широко применялся живописцами XVII—XVIII вв. В те времена уже знали, как сделать идеальный коричневый цвет. В эпоху модернизма пестрые и золотистые тона вытеснились именно его оттенками, ставшими атрибутом новых течений в дизайне и архитектуре.

Читайте также:  Для чего применяется магнитная краска и как ее сделать самому?


В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.

Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.

Дизайнер студии «Уютный Дом»

«При смешивании акриловых, масляных красок не забывайте тщательно перемешивать белую основу перед тем, как добавлять колеры. Лучше смешать цвета в небольшой ёмкости, заметить пропорции и только потом «булыжить» все цвета.»

Очень часто красящие пигменты ведут себя агрессивно. Один и тот же цвет у разных производителей будет отличаться консистенцией и насыщенностью

Чтобы сделать разные тона коричневого, необходимо методом «тыка» чередовать пропорции каждого оттенка. Существуют специальные таблицы для смешивания цветов. Их можно приобрести в специализированных отделах или уточнить у продавца. Например, оттенок коры дерева получают из красного, жёлтого и синего (индиго) в соотношении 1:1:0,5.


Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.

Получаем коричневый и его оттенки из основных цветов?

Если разложить на составные части цвета из которых получается коричневый, то можно понять, что он образуется только, когда сходятся желтый, красный и синие — основные оттенки. Поэтому логичнее и проще создать его смешав вместе эти три тона. К тому же будет гораздо проще управлять его оттенками меняя количество одного из компонентов.

Пара: оранжевый + синий, где оранжевый = желтый + красный.

Правила смешения красок

Колористика и получение определенного цвета из других — это наука, основой которой является цветовой круг. Основных цветов в нем всего 3: желтый, синий и красный. Остальные могут быть сделаны смешением их между собой и называются вторичными (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Поэтому прежде чем отвечать на вопросы том, как получить краску коричневого цвета, какие основные или другие цвета понадобятся, надо разобраться с правилами смешения колеров.

Основные законы смешивания:

1. Один цвет в круге является симбиозом противоположных ему тонов относительно центра, получившийся при этом дополнительный тон называется ахроматическим. Существуют также взаимодополняющие цвета. Например, красный — противостоящий зеленому, желтый — напротив синего.

2. Когда смешивают краски, рядом стоящие в круге, то возникают новые. Так, чтобы получилась оранжевая, соединяют красную с желтой, зеленая краска получается при смешивании желтой с синей.

3. Когда соединяют одинаковые оттенки, то можно получить аналогичные смеси.


2. Когда смешивают краски, рядом стоящие в круге, то возникают новые. Так, чтобы получилась оранжевая, соединяют красную с желтой, зеленая краска получается при смешивании желтой с синей.

Ссылка на основную публикацию