Самостоятельная покраска теплицы

Цветовая палитра


Какой цвет выбрать для окраски различных поликарбонатных сооружений — каждый решает сам исходя из общей цветовой палитры всех сооружений участка. Но все же лучше выбирать темные расцветки. На такой краске для поликарбоната не так заметны загрязнения, пыль или даже проступающая ржавчина на тех изделиях, которые были установлены достаточно давно, и где подвело качество фурнитуры. Обычно это коричневый, черный, темно-синий цвета. Иногда цвет общего дизайна может диктовать и другие варианты — бордовый, красный, серый металлик, серый, зеленый. Но чаще всего подобный выбор краски поликарбоната исходит из художественных требований, как единственно удачный вариант.

Самый неудачный вариант — использование белого цвета, он очень быстро теряет свой первоначальный вид, становится ржавым, грязным, неопрятным.

На заметку: Зато на тех изделиях, где были использованы кованые элементы, очень эффектно смотрится патинирование под серебро, медь, бронзу, золото.

Патины для подобной обработки понадобится немного, поэтому не станет ее приобретение разрушительной тратой для семьи, зато конечный результат обработки порадует. Отлично видна патина в том случае, когда была краска поликарбоната выполнена в коричневом или черном цвете.

Но самое главное — речь идет об окраске поликарбонатных построек и сооружений, то не имеется в виду окрашивание именно поликарбоната. Его красить ни в коем случае нельзя. Это практически гладкая пластмасса, на которой краска не держится. Кроме того, поликарбонатные изделия достаточно легкие, при сильных ветрах они немного вибрируют. Присуще поликарбонатным листам и температурное расширение. Все это разрушит слой краски, и она быстро растрескается, слезет, осыплется.

Краска поликарбоната происходит при его изготовлении, производители выпускают материал в широкой цветовой гамме, начиная от белого и заканчивая шоколадно-коричневым. В особых случаях возможно изготовление поликарбоната под заказ такого цвета, которого нет в каталоге, но он необходим конкретному заказчику.



Какой цвет выбрать для окраски различных поликарбонатных сооружений — каждый решает сам исходя из общей цветовой палитры всех сооружений участка. Но все же лучше выбирать темные расцветки. На такой краске для поликарбоната не так заметны загрязнения, пыль или даже проступающая ржавчина на тех изделиях, которые были установлены достаточно давно, и где подвело качество фурнитуры. Обычно это коричневый, черный, темно-синий цвета. Иногда цвет общего дизайна может диктовать и другие варианты — бордовый, красный, серый металлик, серый, зеленый. Но чаще всего подобный выбор краски поликарбоната исходит из художественных требований, как единственно удачный вариант.

Краски на масляной основе

В прежние годы такие краски были ключевым подбором при окраске теплицы. Как связующее компонента в масляных ЛКМ применяется настоящая олифа. Сейчас красящие составы на основе масла почти не применяются, так как имеют много минусов. В числе минусов можно подчеркнуть неспособность держать большие температуры, малую защиту от ржавления, излучения ультрафиолета (благодаря чему быстро выгорают), кратковременный служебный срок. Стоит еще сказать, что масляные составы долго сохнут и отличительны сильным запахом.

Совет! В обогреваемой теплице возможен подобный вариант: масляный ЛКМ (как грунтовка) плюс водорастворимая краска (как завершальное покрытие). Подобное покрытие отслужит 4-5 лет.

Необходимо обратить свое внимание! Какой бы вид краски ни выбрали для покрытия краской металла, рекомендуется заранее нанести на поверхность преобразователь ржавчины. Благодаря преобразователю, на поверхности металла создается надёжный и прочный слой, предохраняющий данный материал от ржавления.

Видео «Сотовый поликарбонат»

Из этого видео вы узнаете, какой поликарбонат выбрать для теплицы: прозрачный или цветной.

Наносятся оба вида побелки с помощью пульверизатора.

Масляные краски

В прежние годы такие краски были основным выбором при окрашивании теплицы. В качестве связующего компонента в масляных ЛКМ используется натуральная олифа. В настоящий момент красящие составы на основе масла практически не используются, так как имеют множество недостатков. В числе минусов можно отметить неспособность выдерживать высокие температуры, недостаточную защиту от ржавления, ультрафиолетового излучения (из-за чего быстро выгорают), непродолжительный срок службы. К тому же масляные составы долго сохнут и отличаются резким запахом.

Совет! В обогреваемой теплице возможен такой вариант: масляный ЛКМ (как грунтовка) плюс водоэмульсионная краска (как финишное покрытие). Такое покрытие прослужит 4-5 лет.

Обратите внимание! Какой бы вид краски ни был выбран для окрашивания металла, рекомендуется предварительно нанести на поверхность преобразователь ржавчины. Благодаря преобразователю, на металлической поверхности создается прочный и надежный слой, предохраняющий этот материал от ржавления.

Подбор краски

Пригодная для покрытия краской теплицы краска обязана отвечать ряду параметров:

  • высокой влажноустойчивости;
  • стойкости к влиянию самых разных химикатов (чистящих веществ, удобрений, гербицидов и пестицидов);
  • стойкости к перепадам температур;
  • наличию в составе антигрибкового препарата.

Для окраски теплиц применяются такие разновидности лакокрасочных материалов:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • специальные (для морских судов).

Необходимо обратить свое внимание! Какой бы вид краски ни выбрали для покрытия краской металла, рекомендуется заранее нанести на поверхность преобразователь ржавчины. Благодаря преобразователю, на поверхности металла создается надёжный и прочный слой, предохраняющий данный материал от ржавления.

  • высокой влажноустойчивости;
  • стойкости к влиянию самых разных химикатов (чистящих веществ, удобрений, гербицидов и пестицидов);
  • стойкости к перепадам температур;
  • наличию в составе антигрибкового препарата.

Окраска каркаса

К покраске металлических дуг нужно подойти со всей ответственностью. Сразу дугу необходимо покрыть грунтовкой, а потом покрасить хорошей эмалевой краской. Каркас из металла будет служить достаточно долго, если постоянно его подкрашивать. В том случае, если вы примените оцинкованный металл и оцинковка делалась после изгибания дуг и сверления, нужных для крепления отверстий то подобный остов будет служить намного дольше. Но прежде, чем приобретать материал для каркаса, вам нужно решить будете ли вы красить ежегодно каркас или лучше установить оцинкованные трубы. С ними ваша теплица из поликарбоната своими руками не будет требовать большого ухода за каркасом.

Не просверливайте дуги!

После того как вы изготовите каркас, надо определиться с креплением поликарбоната. Отверстие в поликарбонате необходимо делать немного больше диаметра самого самореза. И вы, конечно, не знали, что покрашенную дугу просверливать не рекомендуется, для того, чтоб не испортился защитный слой краски или оцинкованного покрытия.

А крепить поликарбонат необходимо скобами, охватывающими дугу каркаса и, не нанося ей вреда. Подобные скобки нетрудно сделать своими руками или приобрести готовые.


Для стройки теплицы из поликарбоната своими руками трудновыполнимым элементом являются дуги. Если вы думаете делать дугу неразборной, то будет необходима квадратная дуга около 6 метров длины. Сначала определитесь, будет ли у вас возможность согнуть металлическую дугу, на гибочном станке, потому что это совсем непросто.

Как сделать покрасочную камеру самому

Русские (или российские. как правильнее-то?) люди обладают, в целом, недюжинными способностями и умениями. Нередко бывает так, что человек умеет делать не только то, что ему положено по профессии, но и вещи, совсем, казалось бы, не имеющие отношения к ней. Вот, например, человек работает охранником или плотником (инженером, врачом и др.). Однако, наряду со своей профессией, в свободное время, он может заниматься совершенно другим делом. Например, квалифицированно осуществлять ремонт (своего) автомобиля: скажем, красить его. Кто бы что (тот же Сократ, кстати) ни теоретизировал о, якобы, нецелесообразности такого подхода, но на практике, но примере СССР и, в дальнейшем, России можно ясно видеть крайнюю ошибочность подобных заявлений (мы с Вами, конечно знаем, что даже один из лучших мыслителей человечества – Сократ, по факту, был все же ЕВРОПЕЙЦЕМ и обладал, соответственно, европейским мышлением). Тем более, что иной раз подобное хобби перерастает во вторую (третью. ) профессию, где человек оказывается способным проявить свой талант. За примерами далеко ходить не надо: достаточно открыть интернет и почитать форумы (взять тот же сайт http://www.mastercity.ru ). Иной раз даже поражаешься, НАСКОЛЬКО эффективные талантливые решения предлагаются людьми – и это даже сейчас (в отличие от времен СССР), когда, казалось бы, нет никакого дефицита, есть возможность купить (заказать) практически любые деталь, оборудование и/или технологию. Несмотря на это, талантливые головы продолжают что-то конструировать, модернизировать, обсуждать. Вот как раз для таких людей и написана эта статья.

Читайте также:  Красим стены тем, что под руку попалось — тряпкой, веником, пакетом

У каждого владельца машины (автомобиля) хоть раз в жизни, да возникает необходимость ее покраски. Конечно, можно обратиться в мастерам, которые,что называется, “собаку съели” в этом вопросе. Это, пожалуй, наиболее легкий и эффективный вариант, если бы не несколько “но”. Во-первых, стоимость мало-мальски качественных окрасочных работ начинается от 10 тысяч рублей (цена актуальна для г. Уфа, на октябрь 2014 г.). Повторимся, это – уж самый минимум. За эти деньги могут в автосервисе, расположенном где-нибудь на окраине города (не в центре, разумеется!) более менее качественно облить машину краской. БЕЗ ГАРАНТИИ. И без подготовки, естественно.

Почему? Потому, что маляры, естественно, не могут гарантировать качество покраски, если до них кто-то шпатлевал и/или грунтовал поверхность кузова. Понятно, что качество подготовительных работ может быть таковым, что любое, даже сверхкачественно нанесенное покрытие краской может отвалиться в течение одного-двух месяцев, если подготовка была выполнена неудовлетворительно.

Поэтому, чтобы дать гарантию, маляры осуществляют ВЕСЬ комплекс работ (за исключением, быть может, рихтовочно-сварочных) по подготовке и покраске кузова автомобиля. И вот это (ибо подготовка – наиболее ответственная и трудоемкая вещь) существенно повышает стоимость работ. Которая, по минимуму, составляет 25. 30 иысяч рублей (здесь имеются в виду бюджетные автомобили российского производства). Про такие города, как Москва, говорить даже не будем, ибо там можно смело применять повышающий коэффициент, равный 2. 3. Это – самый минимум для полной качественной покраски отечественного легкового автомобиля. А то и придется расстаться с 50 тысяч рублей и даже больше. Если же говорить об иномарке. ниже 50. 70 тысяч рублей полную покраску с подготовкой точно никто делать не станет (если с гарантией). Конечно, случаи откровенной халтуры или мошенничества мы здесь не принимаем во внимание: подразумевается ответственное отношение к делу.

Во-вторых, даже честные, вроде бы, маляры могут выполнить свою работу недостаточно качественно. Ибо, кому-кому, а им-то точно известно, какие дефекты проявятся через 1. 2 месяца, а КАКИЕ – года через 2. 3 или позже. Понятно, что если краска стала начнет отваливаться через 3 года, ни один маляр даже и слушать не станет никаких претензий. Кроме того, далеко не все честные маляры, даже при немалых ценах на свою работу, выполняют ее качественно. Так, типичным дефектом, например, является, явно не заводская, шагрень (к сожалению, старых, опытных маляров остается все меньше и меньше. ). Которую впоследствии необходимо ликвидировать полировкой (за дополнительную оплату, конечно же) или же “ездить так”. К тому же, если машина недорогая, маляры (как, впрочем, и многие другие сервисмены) начинают ссылаться на это, что, мол, такую машину необязательно красить со стопроцентным качеством. Правда, стоимость своих работ они снижать при этом не спешат.

Поэтому в настоящее время немало людей, которые красят свои автомобили самостоятельно. В самом деле, приобретя окрасочное оборудование ОДИН раз, человек получает возможность (при наличии места, времени и необходимых навыков, разумеется) осуществлять покраску своего (да не только своего, иной раз) автомобиля в любое время. Причем, делать ее ТАК, как нужно ЕМУ, а не малярам.

Если купить краскопульт, компрессор, маслоотделитель и т.д. – как правило, не проблема, то вот как быть с окрасочной камерой? Зачастую, проблема самостоятельной покраски автомобиля и состоит в том, что нет окрасочной камеры. Кто-то в таких случаях дожидается солнечного дня после хорошего дождя, кто-то красит в гараже или в ином аналогичном месте. А если гараж – маленький? И сильный ветер на улице?

А машина к покраске уже подготовлена и нужна для эксплуатации как можно скорее. Т.е. красить нужно срочно. Тогда может выручить теплица из поликарбоната. Весной и осенью она может выполнить свою базовую функцию – защиту растений от холодов, заморозков. А вот летом круг ее обязанностей можно расширить и до использования в качестве покрасочной камеры. Только размер ее, естественно, должен быть подходящим, как минимум, на 2 метра длиннее и шире, чем окрашиваемый автомобиль и выше его хотя бы на 0,5…0,7 метра. С тем, чтобы, когда автомобиль будет стоять в центре теплицы, была обеспечена беспрепятственная возможность передвижения маляра вокруг машины без риска быть испачканным свеженанесенной краской. И, соответственно, чтобы не испортить свеженанесенное лакокрасочное покрытие.

На самом деле, все просто. Делаются широкие (шире тех, что реализуются обычно – это следует заранее предусмотреть при заказе теплицы) двери – ворота. Автомобиль вначале готовится к покраске: осуществляется, по надобности, ремонт кузовных элементов, затем шпатлевание, ошкуривание, закрытие элементов, которые не должны окрашиваться, грунтование и вновь (чистовое) ошкуривание. Теплица, как временное (на 1…2 дня) сооружение ставится прямо перед гаражом, домом или иным местом, где предполагается осуществить покраску. Даже если это будет сделано в центре города, видимо, ни один участковый даже не успеет достать из сумки чистый лист бумаги, чтобы начать оформление протокола – до этого момента краска подсохнет и теплица будет уже убрана, вреда окружающей обстановке (экологии) нанесено не будет. Конечно, если не устанавливать ее где-нибудь на Красной площади или на проезжей части.

Крайне желательно попрочнее прикрепить ее к земной поверхности, чтобы не сдуло ветром. Изнутри теплицу целесообразно облицевать полиэтиленовой пленкой для того, чтобы не окрашивался изнутри ее корпус (иначе слой краски, даже тончайший, будет служить эффективным препятствием для солнечных лучей при последующем использовании теплицы по ее прямому назначению. На землю можно также настелить слой пленки – чтобы в процессе покраски пыль не поднималась вверх и не садилась на корпус автомобиля. Потом эту пленку можно будет использовать для других надобностей или попросту выкинуть. Благо, тонкая (0,05 мм) полиэтиленовая пленка стоит до неприличия дешево.

Далее, полностью подготовленный к покраске автомобиль въезжает в теплицу. И осуществляется покраска. Если она будет осуществляться в солнечный день (причем, необязательно в полное вёдро, достаточно просто наличие солнечного света, чтобы просто не было пасмурно)… температура внутри теплицы будет ТАКОЙ, что ее вполне хватит на горячую сушку краски. Конечно, если обустроить вентиляцию и/или приоткрыть двери, температура будет существенно ниже. Так что температуру можно будет регулировать. Например, можно вначале нанести слой краски, а потом, для целей сушки, выйти из нее и закрыть двери.

Чем это удобнее по сравнению с покраской в гараже или на свежем воздухе? Во-первых, не всегда гараж бывает достаточно большим. Например, при ширине гаража, равной 3…3,5 метра ни о какой покраске, по крайней мере, с боков, конечно, речи быть не может.

Во-вторых, в гараже нередко бывает пыльно и грязно. Т.е. необходимо будет выносить оттуда все “имущество” (автозапчасти, инструмент, прочее), а также мыть пол, стены и потолок гаража, что, кстати, далеко не всегда можно сделать качественно. Правда, как вариант – перед покраской можно обильно полить их водой и дождаться, пока перестанет капать вода с потолка. Тогда как облицовка новой полиэтиленовой пленкой даст фактически стерильную чистоты внутренней поверхности теплицы и пола (поверхности, на которой стоит автомобиль).

В-третьих, при окраске в гараже (а также на воздухе) придется использовать инфракрасный обогреватель – для ускорения процесса сушки. Конечно, можно красить и без онного, однако, если в процессе покраски выявятся дефекты (например, грубая шагрень, потёки или некачественное шпатлевание), то необходимо будет высушить краску, устранить дефекты и окрасить это место вновь. Понятно, что процесс сушки до возможности ошкуривания при температуре +20…+40 о С будет занимать не один час, а, как минимум, несколько дней. Соответственно, процесс покраски может затянуться. Тогда как в теплице, с учетом свободного попадания через ее стенки солнечных лучей, температура может достигаться +60…+70 о С и даже более. При этом краска подсохнет в течение, максимум, нескольких десятков минут.

Читайте также:  Как выбрать краску без запаха для внутренних работ?

В-четвертых, в гараже будет необходим источник ХОРОШЕГО дневного освещения – для того, чтобы увидеть все возможные дефекты окраски, в том числе и с точки зрения “попадания” в цвет. А это – необходимость применения мощных ламп дневного света, не нужных впоследствии.

В-пятых, и это самое главное, тепличная окраска машины возможна не только около дома или гаража, но и в любом месте, где имеется сухая, твердая поверхность и где есть электричество. Ведь теплицы делаются, как правило, сборными. Сборка теплицы из поликарбоната площадью (ориентировочно) 4х7 м 2 займет, в общей сложности, часа два. И всё – можно в неё заезжать и красить. Теплица в разобранном состоянии вполне может уместиться, к примеру, в прицепе легкового автомобиля (если постараться, качественно закрепив ее составные части, то даже и в “Пчёлке”). Смонтировать ее можно будет везде, хоть в поле; главное, чтобы была в наличии электрическая сеть для обеспечения работы компрессора, а также вентилятора (чтобы маляр, находясь в теплице, не дышал парами краски, а также для регилирования температуры внутри теплицы, если в силу сильного ветра нельзя открывать двери). Хотя, при наличии, например, бензинового генератора соответствующей мощности проблема, связанная с электричеством, уже не является существенной. Кто захочет качественно покрасить автомобиль самостоятельно – пробуйте.

Единственное НО. Поверхность кузова автомобиля – это, конечно, не пол (каким бы ровным он ни казался) и не забор. Поэтому для желающих произвести самостоятельную покраску автомобиля необходимо, в первую очередь, понимать, что главное здесь не столько в наличии камеры для окраски, сколько. во всем остальном. В частности, дело – в правильно “настроенных” руках маляра. Бывалые маляры, как правило, всячески отговаривают начинающих от любых попыток самостоятельной покраски, особенно, если автомобиль дорогой. И в их словах есть немалая доля истины. Ибо – несколько неверных движений – и появляется реальная возможность потратить впустую краску и обеспечить себе работу по повторной подготовке поверхности кузова и, соответственно, повторной покраске. Так что аккуратнее.

После окрасочных работ не забудьте хорошенько очистить руки от краски.

Чем это удобнее по сравнению с покраской в гараже или на свежем воздухе? Во-первых, не всегда гараж бывает достаточно большим. Например, при ширине гаража, равной 3…3,5 метра ни о какой покраске, по крайней мере, с боков, конечно, речи быть не может.

Чем покрасить теплицу из металлических профильных труб

Первая же оттепель в зимнем сезоне напоминает дачникам, что пора вспомнить, в каком состоянии находятся теплицы на их загородных участках. Опытные садоводы готовы дать рекомендации, как лучше подготовить теплицу к новому сезону и как выбрать новую теплицу, если старая пришла в негодность или планируется установка теплого дома для растений впервые.

Сегодня дачники часто могут найти в продаже теплицы из квадратной трубы. Каркас такой теплицы изготовлен из стальной трубы квадратного сечения. Каркас чаще всего красится грунтовкой прямо по чёрному металлу. Это, по замыслу производителей, защищает теплицу от коррозии. При этом уже при приобретении теплицы продавцы предупреждают, что в превентивном порядке покраску теплицы желательно обновлять в конце каждого дачного сезона, иначе она способна быстро разрушиться. Дополнительной заботой для дачников чаще всего становится и необходимость уборки снега с теплицы. Трубы с квадратным сечением, использование которых лежит в основе строительства такой теплицы, за счет полого центра подчас не выдерживают больших масс снега и прогибаются или даже ломаются.

Сегодня в качестве альтернативы теплицам из квадратной трубы предлагаются теплицы из стального оцинкованного профиля. Такая теплица может выполняться на фундаменте или без него. Не очень масштабные теплицы могут быть просто вкопаны в почву. При этом любые теплицы из стального оцинкованного профиля отличаются высокой надежностью. Такие теплицы не нуждаются в дополнительном уходе. Им не нужна дополнительная покраска между сезонами и не требуется грунтовка.

За счет этого они очень удобны для использования под стекло. То есть такие теплицы могут использоваться не только для обеспечения легкого и гарантированного выращивания в средней полосе теплолюбивых культур в летние месяцы. Теплицы, используемые под стекло, прекрасно переносят зиму. Прочный каркас из оцинкованного стального профиля выдерживает большие нагрузки. В результате теплица из оцинкованного стального профиля идеальная для зимних садов и теплиц. Используя такой профиль, можно создать зимний сад или обеспечить всю семью собственными свежими овощами и фруктами круглый год.

Как правило, производители и продавцы теплиц любого типа обязательно предупреждают покупателей о вариантах ухода за теплицей. Более того, сегодня добросовестный продавец «отслеживает» судьбу предложенного товара. Например, этой зимой многие покупатели теплиц были приятно удивлены сообщениям, поступившим от продавцов товара о мерах, которые необходимо предпринять для того, чтобы этой снежной зимой, теплицы, выполненные из любых материалов, не пострадали.


Сегодня дачники часто могут найти в продаже теплицы из квадратной трубы. Каркас такой теплицы изготовлен из стальной трубы квадратного сечения. Каркас чаще всего красится грунтовкой прямо по чёрному металлу. Это, по замыслу производителей, защищает теплицу от коррозии. При этом уже при приобретении теплицы продавцы предупреждают, что в превентивном порядке покраску теплицы желательно обновлять в конце каждого дачного сезона, иначе она способна быстро разрушиться. Дополнительной заботой для дачников чаще всего становится и необходимость уборки снега с теплицы. Трубы с квадратным сечением, использование которых лежит в основе строительства такой теплицы, за счет полого центра подчас не выдерживают больших масс снега и прогибаются или даже ломаются.

Покраска теплицы

Прозрачный поликарбонат пропускает внутрь теплицы солнечные лучи, которые повышают температуру до опасных для растений отметок. Чтобы лишить материал этого негативного в жаркое лето свойства, стенки теплицы можно побелить. Белый цвет отражает лучи солнца, благодаря чему воздух внутри сооружения нагревается не так сильно. Выбирать нужно такое вещество, которое можно легко смыть водой.

Чем можно покрасить теплицу для защиты от солнца:

1. Известь. Это один из самых простых вариантов. После побелки сада у многих дачников остается известь. Разведите 2-3 кг порошка в 10 л воды, процедите и опрыскайте теплицу из пульверизатора. Если разбрызгивателя у вас нет, можно воспользоваться кистью для побелки деревьев, однако наносимый слой должен быть тонким.

2. Мел. Приготовьте 2 кг сухого мела, 400 мл молока и 10 л воды. Соедините все ингредиенты и тщательно размешайте. Дальше поступайте так же, как с известью. И известь, и мел годятся для использования как внутри, так и снаружи теплицы. Однако имейте в виду, что при внутренней покраске после их смывания почва подщелачивается. Это полезно, если у вашего грунта кислая реакция, и плохо, если уровень pH вашей почвы выше 7.

3. Водоэмульсионная или акриловая краски. Красками затеняют теплицу только снаружи. Перед работой разведите их с водой в соотношении 1 л краски на 10 л воды.

Минус данного способа затенения теплицы в том, что после каждого дождя стены придется красить заново, т.к. большинство материалов легко смывается водой.

При использовании мела или извести внутри теплицы нужно обязательно укрывать растения, чтобы не испачкать их.

При использовании мела или извести внутри теплицы нужно обязательно укрывать растения, чтобы не испачкать их.

Технология окрашивания

Проводить покраску стен латексным красителем необходимо по тому же принципу, как и другими составами изготовленными на основе воды.

Читайте также:  Как эффективно очистить любимые джинсы от краски?

Первым делом необходимо тщательно подготовить поверхности:

  • Очистка. Начинать необходимо с качественного очищения стен от всех загрязнений и предыдущего покрытия (или его остатков). Если проводится чистка моющихся оснований лучше всего подойдёт вода или моющие средства, после которых поверхность должна хорошо просохнуть. Если очищается основа из бумаги (например, обойное покрытие) подойди сухая чистка (подойдет пылесос).
  • Обработка поверхностей. При окрашивании стен в помещениях с повышенным уровнем влажности, то их предварительно необходимо пропитать средствами против образования плесени и грибков.
  • Шлифование. Если на стенах есть дефекты или они просто не очень ровные в обязательном порядке необходимо этот вопрос решить. Лучше всего покрыть их директивной штукатуркой. В противном случае по завершении стены хоть и будут покрашенные, но все же так и останутся неровными, что выглядит не совсем эстетично.
  • Покрытие грунтовкой. Все стены перед нанесением красящего состава рекомендуется прогрунтовать и дать им хорошо высохнуть. Это в разы повысит уровень сцепления краски с поверхностями. Такая работа не занимает много времени и сил, да и стоит грунтовка относительно дешево. А вот на конечном результате ее наличие или отсутствие отображается.

После того как стены подготовлены и хорошо высохли можно приступать непосредственно к покраске. Наносить материал можно любым удобным инструментом (например, при помощи малярного валика, кисточки или баллончика).

Стены прокрашиваются, как правило, в несколько подходов. Каждый последующий слой необходимо наносить только после того, как предыдущий полностью высыхает.

Материал сохнет довольно быстро (например, при температурном режиме в 20° и нормальном проветривании, хватает около 20-ти минут).

Примечание: для того чтобы покрытие окончательно сцепилось с поверхностью и стало прочным достаточно примерно одного часа.

Примечание: для того чтобы покрытие окончательно сцепилось с поверхностью и стало прочным достаточно примерно одного часа.

Подробности

  1. Продукт экологически чистый – его можно применять для оформления гостиных, спальных комнат и даже для детской.
  2. Прочность покрытия – краска будет создавать надежный слой на прокрашенной поверхности, но следует аккуратным при ее уходе. Не стоит часто делать влажную уборку прокрашенных поверхностей.
  3. Простота в применении и малый расход – латексные краски отличаются шикарной укрывистостью, и потому при окрашивании почти не образуется потеков. На каждый квадратный метр поверхности нужно от 0.1 до 0.5 литров краски.
  4. Отсутствие характерного аромата – латекс стал соединений частиц и полимеров, и потому он не выделяет специфического запаха.
  5. Скорость полимеризации – после окрашивания все быстро просыхает, и такой процесс обычно занимает до 5 часов, а скорость просыхания будет зависеть от воздушной температуры.

Особенности и преимущества

Интересно, что латекс начали применять еще в Древнем Египте. Несколько позже материалы стали использовать в живописи и написании икон, и только в 19 веке они нашли широкое применение в строительстве. Что такое латексная краска? Синтетический латекс – водно-дисперсионный материал, при котором частицы вещества содержатся в жидкой дисперсии. Цвет краске на основе латекса придают специальные пастообразные колеры – их добавляют в состав для получения желаемого оттенка.

Особенности и преимущества латексной краски:

  • Экологическая чистота. Краска на латексной основе подходит для внутренних и наружных работ. Ее можно использовать для оформления спален, гостиных и детских комнат;
  • Оптимальная прочность покрытия. Латексные ЛКМ образуют на окрашенной поверхности надежный слой. Однако увлекаться влажной обработкой стен и потолков не стоит;
  • Простота нанесения и экономный расход. Водно-дисперсионные составы имеют хорошую укрывистость и практически не оставляют потеков. Расход краски на 1м2 не превышает 0,1-0,5 л;
  • Отсутствие специфического запаха. Поскольку латекс – не химическое вещество, а состояние частиц и полимеров, в окружающую среду не происходит выделение характерного запаха;
  • Высокая скорость полимеризации. Для полного высыхания латексной краски требуется в пределах 5-6 часов – зависит от температуры в комнате.

Если окрашенную поверхность нужно периодически мыть, следует выбирать краски для стен и потолков с показателем истирания не менее трех тысяч циклов.

Водно-дисперсионные материалы стоят недорого, а цвет можно получить любой, используя колерные пасты.

Водно-дисперсионные материалы стоят недорого, а цвет можно получить любой, используя колерные пасты.

Подготовка поверхности

Если слой старого покрытия покрыт трещинами, его нужно снять. Ровную поверхность чистят от грязи и обезжиривают моющим средством. Все дефекты шпаклюют, затем грунтуют. Проявления плесени и грибка обрабатывают антисептиком. Наносить материал следует только на сухую поверхность.

Натяжной потолок защищают, поскольку убирать с него засохшие следы сложнее.

Натяжной потолок защищают, поскольку убирать с него засохшие следы сложнее.

Поливинилацетатная краска

В простонародье она называется водоэмульсионная или водно-дисперсионная краска. Производится на базе ПВА. Вещество не имеет в себе растворителей, отличается высокой адгезией, запах отсутствует. К тому же лакокрасочный материал просто смыть с инструмента и кожи до его высыхания. Стоимость низкая.

Как показывает практика, декоративный слой для отделки стен недолговечен, так как после высыхания он будет понемногу смываться. Их не рекомендуется использовать для наружных работ, осадки просто смоют слой. К тому же краска имеет меловый эффект. Это значит, что при соприкосновении с поверхностью можно испачкаться.

Чаще всего такие составы применяют для обработки потолков и других мест, к которым трудно добраться. Важно, чтобы помещение было сухим и постоянно эксплуатировалось. Дачный дом этой краской лучше не обрабатывать. Морозоустойчивость у нее плохая.

Один из лучших вариантов. Ее преимущества в повышенной устойчивости к износу, влаге, ультрафиолетовым лучам и паропроницаемости. Это оптимальный вариант для работы снаружи. Однако, часто акрилсиликоновые лакокрасочные материалы выбирают как альтернативу силикатной и силиконовой краске. Свойства у них практически идентичные. Но большой плюс именно акрилсиликоновой краски в доступной стоимости.

Критерии выбора лакового материала

Латексный краситель выбирается на базе 3 его основных качеств:

  • влагоустойчивость;
  • износоустойчивость;
  • длительный срок службы.

Учитывается степень покрытия поверхности глянцем. Показатель важен, поскольку глянец более износоустойчивый. Но такое покрытие не скрывает дефекты основы. Видны все неровности, недочеты. Рекомендуется наносить полуглянцевый состав. Матовое покрытие визуально маскирует неровности, легко наносится, хорошо смывается грязь, но ее скопление быстро становится заметным. Комната, окрашенная матовой краской, зрительно становится меньше и темнее.

У продавца нужно узнать информацию о количестве циклов истирания красителя (мокрого и сухого). Показатель мокрого истирания производителем прописывается на таре.

  • для сухой комнаты на потолок приобретается КМ с одой тысячей циклов истирания;
  • для стен сухой комнаты – 1-2 тыс. циклов истирания;
  • для комнаты с влажностью – до 3 тыс. циклов истирания;
  • для фасадов – от 10 тыс. циклов истирания.

Уровень истирания покрывающего слоя выражается классом ЛКМ:

  • первый класс – средняя устойчивость;
  • второй класс – покрытие подвергается влажной уборке без опасения;
  • третий класс – степень истирания низкая, но слой влагоустойчивый;
  • четвертый класс – применяется в сухих комнатах;
  • пятый класс – стойкость к сухому и влажному истиранию на низком уровне.

На российском рынке востребованы КМ брендов:

  • Dulux, Великобритания. Средство для облицовки потолка – Creations Moonlight; для работ внутри помещения, образуется матовое покрытие – КМ Latex Matt; паропроницаемый КМ Brilliant White;
  • MANDERS, Великобритания. Выпускаются составы в ассортименте цветов. Окрашивается дерево, металл – Intelligent Exterior Eggshell; кирпич, камень, штукатурка – Masonry Paint;
  • Tikkurilla, Финляндия. Одним литром покрывается площадь 8 м 2 . Для детской рекомендуется «Евро 2»; с повышенной износостойкостью для коридоров и кухни – «Евро 12»; для внешней облицовки дома – «Евро Фасад Аква»; с антисептиком – «Луя»; для потолка – «Евро Силинг»;
  • Caparol, Германия. Для работ внутри помещения – Samtex 20 E.L.F; матовое покрытие для потолка и стен – Aqua-inn N°1, для поверхностей с максимальной нагрузкой – SeidenLatex;
  • Бренды из Польши: Ceresit, Snezka, KABE.


Качество покрытия зависит от подготовки основы:

Ссылка на основную публикацию