Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Проблемы покраски зимой

С наступлением холодов при покраске сразу начинаются некоторые проблемы, о существовании которых никто в свой первый зимний сезон и не догадывается.
Не стоит даже думать о покраске авто в минусовую температуру. Хотя уже есть примеры, но это скорее экзотика).
Всё же давайте в 2018 г. добавим стороннее видео (не наше).
Можно посмотреть и понять что это слишком большие проблемы.

Что можно понять, хотя бы из этого видео
– очень сильно приходится разбавлять (5-6 слоёв вместо 2-3)
– обязательно где то потечёт
– время на приготовления и покраску в 2-3 раза больше
– ну и другие проблемы

Можно сказать что минимально возможные градусы при которых хотя бы какая то нормальная покраска была возможна это 8-10 градусов тепла. Никто таких или похожих цифр не называет, так как они не предусмотрены никакими инструкциями. Обычно покраска начинается с 15, а по инструкции с 20 градусов тепла. Об этих 20-ти градусах указано на всех банкой с краской – как о стандартной температуре.

Что произойдёт с покраской ” в холод ”
– краска будет ложиться очень шершаво (получится шагрень, в лучшем случае). Или разбавлять её надо очень сильно
– краска обязательно где-нибудь потечёт (на краях особенно)
– краска не засохнет в течении суток (и после суток она останется уязвима)

Это только основные причины почему такой (“неподготовленной”) покраской не стоит заниматься. Есть ещё очень много других, менее очевидных затруднений. Начиная с обезжиривания детали перед покраской (например придётся долго ждать полного испарения обезжирки) и заканчивая тем, в какой чистой одежде вы будете красить и сколько пыли окажется вокруг вас.
Пыль это то, что потом окажется на покрашенной и уже испорченной детали, ну и т.д …
Значит надо создавать условия при которых покраска в холодное время года будет возможна. Это прежде всего создания подходящей температуры в помещении. На сайте есть похожие записи по этой теме.
Обогрев гаража зимой
Самодельный обогреватель
Печка Фалько-Эккель
Попробует выяснить сначала некоторые трудности которые предшествуют подготовке помещения к покраске.

Какую схему выработал для себя не за один зимний сезон.
Сначала собираюсь включать свою газовую пушку (15 квт.) для нагона первой температуры “с утра”. Вентилятор на пушке никак не хочет раскручиваться. Значит ему надо дать тёплого воздуха или просто греть на нём движок. Использую для прогрева движка тепло от электрического фена.
Нагнал начальную температуру газовой пушкой до + 10 (5-10-15 минут). Дальше надо включать поддерживающий тепло электрообогреватели “вентиляторного “типа. У меня это “Самодельный обогреватель” на 2 квт.
Он в сильный мороз тоже не всегда сразу “включается”. Я раньше считал, что это происходит из-за того что он старый – поэтому и возникают такие проблемы. Оказалось нет.
Был куплен (для пользования и для подстраховки) новый заводской обогреватель такого типа, т.е. устройства спирали + вентилятор. Но даже новый, на холоде не хочет раскручиваться и поэтому очень быстро сгорит (ведь спирали греются и не охлаждаются как надо). Значит надо греть и этот вентилятор перед его включением. Для этого подойдёт самая примитивная печь “бытовка”, которая правильно называется “Электропечь типа ПЭТ-4″. Она теперь включена надолго, греет не сильно и постепеннно разогреет моторчик в электро вентиляторе. Тогда его можно будет включать.
Значит на первом этапе занимаемся не подготовкой к покраске, а включением всех приборов обогрева. Есть отдельный ” отопительный прибор”, который работает всегда, в любой мороз и даже без электричества. Это печка на соляре “Фалько-Эккель”. Но у неё есть свои плюсы и минусы – о них в записи про эту печку.
Надо не забыть предварительно нагреть масло и в компрессоре. Компрессор тоже не включится. Я подкладываю фен. Фен не должен лежать горизонтально, обязательно спиралями вверх, иначе сгорит от перегрева корпуса. У меня такое случалось …
Включили все свои замёршие приборы и тогда начинаем заниматься подготовкой к покраске. Готовим поверхность и после этого убираем помещение. Через час-два у нас в помещении уже тепло (хотя бы 12 градусов)и можно начинать саму покраску.
Краску или лак смешиваем с отвердителем не за 10 минут перед покраской, а заранее . Иногда её даже желательно немного подогреть -например под лампами или на ПЭТ-4 . Я специально приобретал на рынках такие греющие красные лампы. Они очень удобны для разных дел. На фото в данном случае красная лампа прогревает краску.
Температура вверху помещения и в районе пола не одна и та же. Поэтому, когда совсем холодно (это от минус 12 на улице) иногда грею саму деталь перед покраской, потому что с холодного метала чаще идут подтёки.
Крашу более тонко и аккуратно. Вместо двух жирных слоёв краски использую три, более тонких.
Паузу между слоями увеличиваю до 15-20 минут.
Ни в коем случае не открываю ни окна (они у меня есть), ни двери для проветриваниями помещения между слоями. Исключаются так же любые сквозняки. Поэтому придётся работать всё время в маске.
Можете обратить внимание где чаще всего появляются подтёки – именно около сквозняков или по близости от например от холодной входной двери…
Что ещё особенного про покраску зимой. Приходится выполнять лишнюю (на первый взгляд) работу. Но самое главное иметь конечный результат, поэтому можно пойти по пути добавления себе работы. Например, я в каждом отдельном случае рассматриваю все варианты “за и против” – снимать дверь, крыло или нет. Если работы по съёму крыла или двери немного, тогда я их крашу горизонтально и тогда получается их хорошо засушить. Например так. Это фото печки Фалько-Эккель.

потом ещё что–нибудь сюда добавим.

1. Использовать ускоритель сушки в грунтовке , в лаке, в краске (металик и так высохнет без ускорителя ) (будет фото банки с ускорителем для акриловых материалов. Он добавляется после отвердителя.
2. Если было шпаклевание, то покраску придётся отложить на следующий день. Практически гарантировано, что шпаклёвка только после 8 часов даст свою окончательную усадку. Или как альтернатива – надо тщательно греть лампами каждый пятачок шпаклёвки, только тогда шпаклёвка даст свою полную усадку раньше.
3. Зимой воду практически не использую в процессе шпаклевания и выравнивания. Но всё равно её использую (называется мокрое шпаклевание) когда шпаклёвка уже загрунтована. Т.е. с водой обрабатываю грунт. Потом сушу грунт лампами или феном.
4. Зимой никак не обойтись без греющих ламп. Хотя бы “красных” или хотя бы “китайскими прожекторами” за 500 рублей. Вентиляторы с тёплым направленным воздухом здесь не желательны. От них летит пыль.
5. Зимой стоит попробовать иногда использовать “быстрый грунт”. Нормальный (акриловый, который всегда в комплекте с отвердителем) лучше, но долго сохнет. Быстрый грунт, это например “грунт-шпаклёвка” в баллончиках или однокомпонетный грунт различных фирм. Я знаю такой есть у МОБИХЕЛА. Есть и у других фирм, я их не знаю. Иногда пользуюсь дешёвым нитрогрунтом фирмы Боди, но его не советую. Плохой, годится только для очень неответственных случаев покраски (всегда от него есть минимальная вероятность получения вспучивания в местах грунтования. )
Грунт-шпаклёвка никогда не заменит нормальный грунт, но сгодится для быстрого устранения “косяков” выявленных в процессе осмотра своего грунтования. Т.е подойдёт “Ддя подбрызгивания” протёртых до шпаклёвки или мест оголённого метала (появившихся при сглаживании грунта)
Я грунт всегда сглаживаю после его высыхания). Грунт шпаклёвка вылетает конечно крупными брызгами и её (после высыхания, но быстрого) надо конечно обязательно сгладить шшуркой (я делаю это с водой )
…..
Про покраску снятой детали. Это хороший вариант для зимы. Можно очень быстро засушить краску и даже в этот же день отполировать.
Но. При покраске лёжа на деталь попадает много пыли. Можно поступить так (делаю так всегда).
Креплю (проволока) деталь на площадку, крашу слой вертикально, смотрю через пару минут не пошли ли подтёки. Если пошли-сразу переворачиваю её горизонтально (привязана и хорошо держится) и кладу над обогревом. Растягиваются даже подтёки.
Если подтёков через 2 минуты нет, жду ещё 3 минуты (пока осядет в воздухе вся пыль) и всё равно кладу горизонтально над обогревом. Сами видите как хорошо растягивается краска (фото с печкой Фалько-Эккель).

Год 2017.
Переехал в другой гараж, совсем другие условия. Переехал – нас просто выгнали с насиженного места, теперь гараж съёмный, дорогой, но в него не заедет машина для покраски. Значит красить можно только деталями. Есть ещё два соседних гаража, там тоже участвую в покраске.

Видео как приспособился красить в своём гараже, точнее в видео вся полная картина сегодняшних условий.

Читайте также:  Как и чем мыть поверхности окрашенные водоэмульсионной краской?

А в соседнем гараже, где всегда работа только по механике тоже начали брать работу по покраске. Есть и подъёмник. Решили задействовать и его, за него хорошо крепится укрывочная плёнка. Используем опять “чудо” лампу для более качественного света, температуру нагоняем дизельной пушкой.

Все приспосабливаются по своему!

В феврале 2018 добавим ещё одно видео.
Это покраска в соседнем гараже, человек профессионально занимается покраской (точнее живёт заработками от покраски).
Помещение не своё, взято в аренду надолго. Здесь нет возможности полностью что то перестраивать, делать на зиму какое либо стационарное отопление, основной вид обогрева это всегда дизельная пушка.
Не бывает никогда никаких проблем с дефектами на лаке, даже зимой. У него свой опыт, использует только два вида лака Dyna и Novol, другими не интересуется, эти два проверил, ему важнее предсказуемость. Dyna для более приличных машин, Novol для машин попроще.

Странно, но у меня тоже раньше не было проблем с точками на лаке, красил в основном лаком Mobichel (дорогие никогда не использовал). Но было пара случаев когда лак закипал или ложился с точками. Это был лак, который мне приносили. И один из них был очень дорогой. После этого перестал думать о дорогом сервисном лаке, наверное он как то по другому реагирует на малейшую влагу в гараже. Но это только свои наблюдения.
Ещё лак, который мне понравился (в 2013 году) – лак QuickLine, тогда он только появился.
Т.е. промежуточный вывод- сейчас появилось очень много лаков, а желательно выбрать 2-3 и проверить.
Многие ищут какие то специальные лаки и мучаются с выбором.
Но чаще, как всегда, всё проще.
Выбрать для себя одно место, где будете постоянно брать лак. Лучше, и даже правильнее, если это будет не магазин, а подбор краски. Часто у них есть своя продажа материалов. Они и посоветуют и нальют в разлив, можно брать у них и банки. Плохую продукцию они продавать не будут, потому что у них отоваривается весь район.
И вы, вряд ли поедете за лаком далеко. Удобно когда есть одно место, можно туда звонить, одним словом, налаживать контакты.
У нас в районе три подбора, но ездим по привычке только в одно место и оно ближе.
Если сложный подбор (базы) или надо срочно, то два варианта. Либо просите по быстрее, либо держите в запасе вторую точку, где меньше поток, там всегда подбор делают более тщательно (пусть и дороже).У них просто больше времени.
Если в Москве и надо совсем срочно, то подберут ха час, но для этого надо ехать в магазин “Южный порт”. С главного входа, вправо, в глубину залпа, там готовы к таким заказам.

В этом видео как человек красит зимой. Из основного -деталь у него когда надо – тёплая. Перед покраской. И в помещении тоже перед покраской немного нагоняется температура, не более чем до 12 градусов. 20 никогда не бывает. Главное что была тёплая перед покраской деталь (а значит сухая и лак не потечёт тоже. Зимой бывает что течёт, когда перельёшь или деталь холодная. Есть и другое, полезное в этом видео

Такое видео, сам подсмотрел много интересного. Краскопульт самый обыкновенный, OTRIX H-827

В заключении. Если красите и нужны краскопульты – у нас в 2016-2018 свой интернет магазин.
Отправляем по адресу и возможен заказ того, чего нет на сайте. Расходники и материалы тоже, но нужен заказ какой то минимальной партии.
– дешёвые краскопульты OTRIX ………….1500 рублей
– чуть дороже краскопульты HUBERTH……….2700 рублей
– более-менее краскопульты FINIXA CC 5000 LVLP……..3900 рублей
– нормальные краскопульты STAR……………..6500 рублей

От Китайских за 5000 рублей “под SATA”, отказались. Лучше добавить и купить STAR.
От дорогих не отказались, но смотрим пока ситуацию… Есть возможность тоже брать


потом ещё что–нибудь сюда добавим.

Температура покраски автомобиля и как ее регулировать

  • Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
  • Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
  • Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
  • Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?я

Температура покраски автомобиля

Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями. Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер. Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!

Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями. Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер. Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре


Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Фасадная краска Tikkurila Euro Prof Facade (до -20°С)

Tikkurila Euro Prof Facade / Тиккурила Евро Проф Фасад — фасадная, зимняя краска на основе растворителя, рекомендуется для использования для наружной обработке бетона, прочного цементно-известкового раствора, минеральных плит и иных подходящих каменных поверхностей. Краску Prof Facade можно перевозить, хранить и наносить при температуре до -20°С. Важное условие: при этом температура самой краски не должна быть ниже +10°С.

Минимальная температура воздуха при нанесении эмали ПФ-115 + 5 градусов Цельсия. Эмаль должна быть такой же температуры, что и окрашиваемая поверхность, иначе образуется конденсат. После окраски при низких температурах эмаль сохнет долго, до 10 дней.

Как правильно красить в холодное время года

Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.

Невзирая на материал, который выбирается в зависимости от потребностей, само нанесение при минусовых температурах имеет ряд особенностей.

Во-первых, важным фактором при окрашивании в холодное время года является подготовка поверхности. Если окрашиванию подлежит металл, то надо тщательно очистить его от конденсата и наледи. И так как в большинстве случаев щетками и скребками невозможно справиться с тонким слоем наледи, рекомендуется дополнительно прогреть поверхность факелом газовой горелки.

Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.

В-третьих, в зимний период обезжиривание металлических поверхностей целесообразно производить ацетоном или растворителями Р-4 или Р-5.

В-четвертых, даже если производителем допускается окрашивание при температурах ниже 0°C, подобные погодные условия не могут не влиять на время высыхания покрытия – по сравнению с показателями, указанными в сертификате качества, оно увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Отдельно следует упомянуть о хранении эмали — независимо от ее состава, хранить ее следует исключительно в теплом помещении, в дальнейшем окрашиваемая поверхность и краска должны быть одной температуры. Если есть такая возможность, то окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.

Читайте также:  Как и чем покрасить могильную ограду?

К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат – долговечность и функциональность полученного покрытия.

Лакокрасочные материалы, которыми можно окрашивать при отрицательных температурах:

Эмаль КО-870 – термостойкая антикоррозийная эмаль КО-870 предназначена для защитной окраски оборудования и металлических поверхностей, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур от -60°С до + 600°С. Термостойкая эмаль обладает отличной стойкостью к воздействию агрессивных сред: нефтепродуктов, растворов солей, минеральных масел.

Эмаль может наноситься при отрицательных температурах до -30°С.

Фасадная эмаль КО-174 – предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений (бетонные, асбоцементные, кирпичные, оштукатуренные поверхности), а также для антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе повышенной влажности. Наносится при температуре от -30°С до +40°С.

Органосиликатная композиция ОС-12-03 – эмаль для защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии, а также коррозии в газовых средах со слабоагрессивной степенью воздействия. Температурный режим нанесения от -30°С до +40°С.

Грунт-эмаль ХВ-0278 – химстойкая грунт-эмаль для окраски металлических поверхностей с остатками окалины и плотнодержащейся ржавчины. Температура нанесения от -10°С до +25°C.

Грунт-эмаль “Спецкор” – покрытие на основе грунт-эмали устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей, гидрофобно, обладает хорошей паро- и воздухопроницаемостью, влагостойкостью, морозостойкостью до температуры -60°C.

Наносится на поверхность при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°C

Эмаль ХВ-124 – для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Эмаль ХВ-785 – для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше 60°С. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Таким образом, при правильном выборе лакокрасочного материала, качественной подготовке поверхности и соблюдении температурного режима нанесения, окрашивание даже при отрицательных температурах не составит труда.

К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат – долговечность и функциональность полученного покрытия.

минимальная температура покраски

сейчас подготавливаю к покраске авто, уже не лето, в связи с этим интересует вопрос температуры. Красить буду металликом (мобихил). Подготавливаю и красить буду в гараже. Какая минимальная температура покраски, чтобы потом не вылезло “подводных камней” ? так же интересует вопрос по по воду температуры шпаклевания.

уважаемые мастера! подскажите человеку который мало что пока что понимает в покраске!покрасил машину в гараже с буржуйкой при темп. +10 прошло уже 7 дней,сверху вроде высохла,а отпечатки пальцев остаются если надавить, значит не высохла!температура в гараже -10 была всю неделючто посоветуете?

INSPECTOR.PRO

КОНТРОЛЬ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

  • ГЛАВНАЯ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБСЛЕДОВАНИЕ
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ
  • ИНСПЕКЦИЯ
  • ДОСЬЕ
  • КОНТАКТ

ХВ -174, высыхание 2-3 часа (так же, как всегда).

Температура воздуха при покраске автомобиля

На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.

Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры. Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!

Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена.

Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.

К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?

Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.

Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.

Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.

Влияние низкой температуры при покраске автомобиля

Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.

В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.

Влияние высокой температуры при покраске автомобиля

Для поддержания оптимальной температуры мастера зачастую прибегают к подогреву окрашиваемых деталей и непосредственно материалов с помощь фена. Также он применяется для сушки обработанных деталей. Однако это очень грубая ошибка! Температура воздуха в помещении, окрашиваемых деталей, лака и краски должны быть полностью идентичными – это обязательный фактор для успешной покраски автомобиля! Ни при каких обстоятельствах нельзя обогревать краску или окрашиваемую деталь.

Следствие подобных действий – отслаивание материалов и вздутие краски. Даже несмотря на то, что на первый взгляд всё прошло успешно, подобное покрытие долго не продержится. Помимо этого существует риск перегреть сохнущие детали при долгом воздействии фена на одну точку, отчего может вспузыриться краска. Подобный результат также может дать слишком большая температура в камере для покраски. Кроме того, сушка авто при слишком большой температуре может вызвать потерю блеска краски – она станет матовой.

Если не выдерживать интервал между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не успели нормально подсохнуть.

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что на каждом этапе подготовки к окрашиванию и при самом окрашивании важно соблюдать оптимальную температуру воздуха, рекомендуемую производителями ко всем материалам (+20С градусов). Достичь этого лучше всего с помощью специальной камеры, которая может сохранять требуемую температуру даже в 20 градусный мороз.

Однако, если такой камеры нет, а красить нужно, придется так оборудовать гараж, чтобы вышло нечто вроде самодельной камеры для покраски. Для чего потребуется обзавестись оборудованием на сумму приблизительно 1-1,5 тыс. у.е.

Расходы пойдут на:

  • обогрев,
  • вентиляцию,
  • компрессор,
  • краскопульт,
  • освещение и т.д.

При всем при том камеры следует оборудовать так, чтобы поступление горячего или холодного воздуха было сверху, а вытяжка находилась снизу. Для этого нужно гараж ставить на фундамент, так как вытяжка будет находиться в полу.

Как подогреть воздух при покраске?

Существует несколько вариантов подогрева воздуха:

  • С помощью воздушных тэнов с радиатором. Их следует собрать в калорифер и продувать с помощью вентилятора. Расположить всё это нужно за пределами камеры.
  • Можно установить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от отопительного котла. Подавать воздух нужно по принципу рециркуляции, для избежания неравномерного обогрева.
  • Самый простой способ — построить обыкновенную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить несколько легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором.
  • Можно установить котел, работающий на баллонном газе, мазуте, солярке, дровах или угле.
Читайте также:  Нужно ли красить деревья и бордюры в городе

Следует отказаться от нагрева открытой спиралью и открытым пламенем, так как это может вызвать пожар. Нужно тщательно утеплять само помещение. Желательно установить две вытяжки или одну двухскоростную. Одна большая вытяжка нужна, чтобы не задохнуться, а другая – поменьше, чтобы удалять пары растворителя при высушивании, не охлаждая при этом камеру.

Если не выдерживать интервал между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не успели нормально подсохнуть.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • такое впечатление, что кузовной ремонт стал *сезонным*)))))
    все теперь лета ждут?)))

    Водоэмульсионная

    Речь идет об очень качественной краске, какой красят потолочную плитку. Эксплуатационные характеристики материала находятся на весьма приличном уровне, вполне сравнимом с акриловыми аналогами. Ассортимент оттенков здесь также достаточно большой.

    Водоэмульсионные составы обладают целым рядом сильных сторон:

    • Дешевизна. С финансовой точки зрения водоэмульсионка намного доступнее, чем акриловый аналог.
    • Отличная паронепроницаемость.
    • Высокий уровень экологической безопасности, что позволяет проводить окрашивание в жилых помещениях.
    • Простое применение при полном отсутствии неприятного запаха.

    Перед тем, как побелить потолочную плитку водоэмульсионной краской, необходимо учесть невысокую стойкость данного материала по отношению к влаге. Кроме того, декоративный слой быстро загрязняется. Поэтому красить потолочную плитку водоэмульсионной краской рекомендуется в сухих чистых комнатах, типа прихожей или спальни.

    Выбирая тип краски для своего жилища, в учет, прежде всего, берут функциональное назначение помещения и бюджет ремонта. Лучше изначально вложиться в качественный материал, который и прослужит дольше, и изначально будет иметь лучшую декоративность. Также при отделке перекрытия важно использовать такую потолочную плитку, которую можно красить. Как уже говорилось выше, изделия из пластика или ламината для этого лучше не применять.

    • Заделать с помощью шпаклевки стыковые участки между соседними плитками. Как правило, после поклейки там остаются небольшие просветы, которые не в состоянии перекрыть краска. Это позволит добиться монолитности отделки: после высыхания краски она будет выглядеть, как гипсовая. Вместо шпатлевки разрешается применять акриловый герметик.
    • Приготовление покрасочного состава краску. Перед этим нужно внимательно изучить инструкцию на пластиковом ведре. Как правило, производитель рекомендует первый слой немного разводить водой (на 10-20%). Кроме того, для сообщения краске необходимого оттенка в ее состав вводится нужный краситель. Чтобы сделать фактуру отделки шероховатой, в состав добавляют немного песка.
    • Все участки потолка, где применялась шпаклевка, необходимо аккуратно зашлифовать малярной наждачной бумагой № 120.
    • Готовую краску наливают в специальный пластиковый блок, где есть возможность раскатывать валик. Начинать красить потолочную плитку водоэмульсионной краской можно из любого угла, аккуратно обмакнув и раскатав валик.

    Какими красками можно покрасить плитку

    Разобравшись, можно ли покрасить потолочную плитку из пенопласта, важно сделать правильный выбор средства.

    Лучше всего подходят следующие составы:

    1. Водоэмульсионная краска имеет ряд преимуществ. К ним относятся негорючесть, экологичность, быстрая просушка и можно наносить как кистью, так и валиком. Из недостатков – плохая переносимость влаги, быстрое загрязнение.
    2. Акриловая краска – более стойкий к загрязнениям вариант. Состав не теряет цвет в течение длительного времени, быстро сохнет, гипоаллергенен, стойко переносит низкие температуры, не выделяет резкого запаха. Акриловой смесью можно обновить потолки в ванной комнате, плитка приобретет хорошие водостойкие качества. Из минусов возможное вздутие слоя и плохие паропроницаемые показатели.
    3. Латексная краска отличается быстрым сроком просушки, к тому же может наноситься на сухую и влажную основу без риска последующего отслоения. Латексными составами показано красить любые поверхности, а это дает новые возможности для декорирования всех плоскостей в помещении. Краска не выгорает под воздействием УФ-лучей, хорошо переносит климатические, влажностные изменения. Из минусов – может появиться плесень и при слишком толстом слое есть риск отслоения покрытия.

    Чем и как обновить потолок из пенопластовой плитки решает хозяин. Помещения со средним уровнем влажности и загрязнений можно побелить водоэмульсионкой, а вот для прочих комнат подойдет акриловый или латексный состав.

    Совет! Перед тем, как покрасить потолочную плитку водоэмульсионной краской, поверхность тщательно очищается от пыли и просушивается. Ровнее всего ложится слой, наносимый краскопультом.

    Совет! Перед тем, как покрасить потолочную плитку водоэмульсионной краской, поверхность тщательно очищается от пыли и просушивается. Ровнее всего ложится слой, наносимый краскопультом.

    Виды потолочной плитки

    Потолочная плитка по способу изготовления представлена следующими разновидностями:

    1. Прессованная. Производится методом штамповки или прессовки из пенополистирольных блоков. Эта разновидность тонкая, ее толщина не превышает 3 миллиметров, что осложняет ее транспортировку и монтаж, поверхность – шершавая.
    2. Экструдированная. Изготовляется из особых пенополистирольных полос методом прессовки и сразу же окрашиваются в определенный цвет или покрываются тонкой узорчатой пленкой.
    3. Инжекционная. Производится из пенополистирола с помощью термической обработки, отличается правильными формами, глубоким узором, удобством, простотой монтажа, долговечностью и прочностью.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Внимание: Выбирая плитку, обязательно учитывай ее особенности, лишь тогда вы добьетесь желаемого результата, сделав дизайн в помещении красивым и неповторимым.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Зачем красить пенопластовый потолок?

    Многих заботит вопрос, можно ли красить потолочную плитку из пенопласта. Не только можно, но и нужно! Хотя здесь все зависит от типа плитки. Она производится в двух вариантах – с ламинированной поверхностью и под покраску.

    Ламинированную плитку можно не красить сразу после поклейки. Несколько лет она сохраняет первоначальный цвет, поддается аккуратной мойке мягкой ветошью. Но со временем покрытие блекнет, покрывается пятнами. Тогда потолок приходится либо отделывать заново, либо окрашивать.

    Ламинированная потолочная плитка не нуждается в обязательном окрашивании

    Плитку под покраску нужно красить обязательно.

    1. Слой краски защитит пенопласт от влаги и механических повреждений, укрепит структуру поверхности, продлит срок службы отделки.
    2. В отличие от ламинированной плитки, «голый» пенопласт невозможно качественно помыть. Грязь легко проникает в его поры, и потолок выглядит неухоженным. Особенно остро эта проблема стоит в кухне, где на поверхность постоянно оседает жир. А краски с водоотталкивающими свойствами легко поддаются мойке.

    На заметку! Плитку под покраску легко узнать. Она всегда белая, а на поверхности можно разглядеть типичную структуру пенопласта.

    Еще одна причина покрасить пенопластовый потолок – декоративная. С помощью окрашивания потолку легко придать любой нужный цвет, чтобы он органично вписался в интерьер и подчеркнул его общий стиль. А также можно вернуть приличный вид пожелтевшей и грязной плитке.

    1. Слой краски защитит пенопласт от влаги и механических повреждений, укрепит структуру поверхности, продлит срок службы отделки.
    2. В отличие от ламинированной плитки, «голый» пенопласт невозможно качественно помыть. Грязь легко проникает в его поры, и потолок выглядит неухоженным. Особенно остро эта проблема стоит в кухне, где на поверхность постоянно оседает жир. А краски с водоотталкивающими свойствами легко поддаются мойке.

    Акриловая

    Такой тип можно считать универсальным. Составы используют не только для пенопластовых, но и для бетонных, кирпичных оснований. Такие краски лишены неприятного запаха, практичны и удобны в использовании. Они наносятся равномерным тонким слоем, долго сохраняют свой цвет, не выгорают на солнце. Потолок, покрытый таким составом, легко чистится. Сформированное покрытие обладает устойчивостью не только к повышенной влажности, но и к более агрессивным воздействиям.

    Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме, так что подобрать подходящий оттенок несложно. Важным преимуществом является их экологическая безопасность. Благодаря этому средства можно использовать даже для окрашивания стен и потолка в детской. Единственный недостаток в том, что стоят смеси дороже, чем водоэмульсионные.


    Если речь идет об окрашивании поверхности с выраженным рельефом, то валик будет не лучшим выбором. В таком случае рекомендуется использовать широкую кисть.

    Латексная

    Латексная краска – самый дорогостоящий вариант покрытия потолочной плитки. В зависимости от величины фракции компонентов, входящих в состав, средство помогает добиться матового, полуматового или глянцевого эффекта. Это дает широкий простор для реализации дизайнерских задумок и корректировки особенностей потолка.

    • обеспечивает самое долговечное, прочное и влагостойкое покрытие;
    • подходит для помещений с повышенными требованиями;
    • имеет малый расход;
    • обладает высокой паропроницаемостью, что служит защитой от конденсата.

    Недостатки – высокая цена; глянцевые разновидности требуют идеально ровной поверхности.


    Латексная краска – самый дорогостоящий вариант покрытия потолочной плитки. В зависимости от величины фракции компонентов, входящих в состав, средство помогает добиться матового, полуматового или глянцевого эффекта. Это дает широкий простор для реализации дизайнерских задумок и корректировки особенностей потолка.

  • Ссылка на основную публикацию