Правила и особенности смешивания двух и более цветов

КАЧЕСТВЕННО

От оптического смешения двух положенных рядом небольших цветных мазков или штрихов мы получаем новый, третий цвет. Так, например, красный и желтый дадут оранжевый; зеленый и голубой — аквамариновый; красный и синий — фиолетовый и т. д.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 – очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.


Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

§6 Смешение цветов

§6 Смешение цветов

Видимые в естественных условиях цвета, как правило, являются результатом смешения спектральных цветов.

Существуют три основных способа смешения цветов: оптическое 3*, пространственное и механическое.

Оптическое смешение цветов

Оптическое смешение цветов основано на волновой природе света. Его можно получить при очень быстром вращении круга, сектора которого окрашены в необходимые цвета.

Вспомните, как вы вращали в детстве волчок и с удивлением наблюдали за волшебными превращениями цвета. Легко изготовить специальный волчок для опытов по оптическому смешению цветов и провести серию экспериментов (см. упр. 11). Можно убедиться, что призма разлагает белый луч света на составные части – цвета спектра, а волчок смешивает эти цвета снова в белый цвет.

В науке «Цветоведение» (колористика) цвет рассматривается как физическое явление. Оптическое и пространственное смешение цветов отличаются от механического их смешения.

Основные цвета в оптическом смешении – красный, зеленый и синий.

Основные цвета при механическом смешении цветов – красный, синий и желтый.

Дополнительные цвета (два хроматических цвета) при оптическом смешении дают ахроматический цвет (серый).

Вспомните, как вы были в театре или цирке и радовались тому праздничному настроению, которое создает цветное освещение. Если внимательно проследить за тремя лучами прожекторов: красным, синим и зеленым, то можно заметить, что в результате оптического смешения этих лучей получится белый цвет (ил. 84).

84. Оптическое смешение цветов

Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так же, как в цирке.

Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут голубыми. При сложении синего и красного излучений на экране получается пурпурный цвет, а при сложении зеленого и красного совершенно неожиданно образуется желтый цвет.

3* Оптика (от греч. optike – наука о зрительных восприятиях), раздел физики, в котором исследуются процессы излучения света, его распространения в различных средах и взаимодействия света с веществом.

85. Механическое смешение цветов

Сравните: если мы смешиваем краски, то получаем совсем другие цвета (ил. 85).

Складывая все три цветных луча, получаем белый цвет. Если в проекторы установить черно-белые слайды, то можно попытаться их сделать цветными с помощью цветных лучей. Не проделав такого опыта, трудно поверить, что многообразия цветовых оттенков можно достигнуть смешением трех лучей: синего, зеленого и красного.

Конечно, существуют и более сложные приборы для оптического смешения цветов, например телевизор. Каждый день, включая цветной телевизор, вы получаете на экране изображение со многими оттенками цвета, а основано оно на смешении красного, зеленого и синего излучений.

Пространственное смешение цветов

Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков.

Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Закономерности пространственного смешения цветов важно учитывать художнику при создании любой картины, поскольку она будет рассматриваться обязательно с некоторого расстояния. Особенно необходимо помнить о получении возможных эффектов смешения цветов в пространстве при выполнении значительных по своим размерам живописных произведений, рассчитанных на восприятие с большого расстояния.

Это свойство цвета прекрасно использовали в своем творчестве художники-импрессионисты, особенно те, которые применяли технику раздельного мазка и писали мелкими цветными пятнами, что даже дало название целому направлению в живописи – пуантилизму (от французского слова «пуант» – точка).

При рассматривании картины с определенного расстояния мелкие разноцветные мазки зрительно сливаются и вызывают ощущение единого цвета.

87. ПОЛЬ СИНЬЯК. Папский дворец в Авиньоне

88. ДЖ. БАЛЛА. Девочка, выбежавшая на балкон

Интересный эксперимент по разложению цвета на составляющие провел художник Джакомо Балла. Не только цвет, но и движение он разложил на составляющие его фазы, используя принцип последовательного фиксирования движения, как при выполнении моментальной фотографии. В результате этого родилась удивительная картина «Девочка, выбежавшая на балкон» (ил. 88), которая только при рассмотрении издали на основе пространственно-оптического смешения цветов раскрывает замысел автора.

На пространственном смешении цветов основано получение изображений различных цветовых оттенков в полиграфии при печати с растровых форм. При рассматривании с определенного расстояния участков, образованных мелкими разноокра- шенными точками, вы не различаете их цвета, а видите цвет пространственно-смешанным.

Все цветные репродукции в этой книжке и во многих других напечатаны с использованием цветоделения на три основных цвета (пурпурный, желтый и голубой); во время печатания происходит смешение этих цветов путем последовательного наложения их (механическое смешение). Черный цвет добавляется как контурный или по мере необходимости, а незапечатанная белая бумага дает эффект белого цвета. Если взглянуть на увеличенный фрагмент четырехкрасочного оттиска с близкого и дальнего расстояния, то можно наглядно пронаблюдать эффекты механического и пространственного смешения цветов.

89. Этапы печати иллюстрации в полиграфии

Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так же, как в цирке.

Процессы смешения цветов. Виды смешения цветов

Цветовые модели (системы) используются в различных практических областях человеческой деятельности. Они построены на двух совершенно разных принципах смешения цветов. Смешение (синтез) цветов – это процесс образования цвета различных тел. В профессиональной деятельности дизайнера необходимо уметь рассчитывать результаты взаимодействия различно окрашенных световых потоков, результаты смешения красок, предвидеть цвета тканей, освещенных заданным источником света.

При восприятии окружающего мира мы не ощущаем пестроты, оценивая цвета предметов, благодаря постоянному смешению цветов. Это происходит, благодаря тем же процессам (принципам) смешения цветов – слагательному и вычитательному(рис.6).

Слагательным (аддитивным) синтезом цвета называется процесс, в котором образование цветов происходит в результате смешения двух или нескольких цветовых поток [2, с. 314].

Различают несколько видов слагательного смешения.

Пространственное – совмещение в одном пространстве по-разному окрашенных световых лучей. Например, декоративное освещение витрин магазинов, кафе, архитектурных объектов, выставок, театральных и цирковых спектаклей, шоу и световая реклама.

Оптическое – образование суммарного цвета в органе зрения, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены. Примером может служить живопись мелкими штрихами и точками (пуантилистическая), пестрая ткань, кроны деревьев, рассматриваемые на расстоянии.

Временное – особый вид оптического смешения. Его наблюдают на «вертушке», специальном приборе для смешения цветов Максвелла. При вращении дисков разных цветов, укрепленных на «вертушке», со скоростью 2000 об/мин, цвета дисков становятся неразличимы в отдельности и образуют некоторый суммарный цвет.

Бинокулярное. Мы наблюдаем его при надевании разноцветных очков. Цвет окраски цветового поля для обоих глаз равен сумме цветов двух стекол.

Существую правила слагательного смешения (рис.6).

При смешении двух цветов, расположенных на хорде 10-ступенчатого цветового круга, получается цвет промежуточного цветового тона. Например:

красный + зеленый = желтый;

пурпурный + зелено-голубой = синий;

красный + желтый = оранжевый.

При смешении цветов, противоположных в 10-ступенчатом круге, получается ахроматический цвет.

Цвета, дающие в сумме ахроматический цвет, называются взаимно-дополнительными. Основные взаимно-дополнительные пары:

Из правил слагательного смешения следует, что все цвета круга можно получить из трех исходных, называемых основными. Основные цвета при слагательном смешении цвета: красный, зеленый и синий. При их смешении должен получиться белый цвет. Наглядной моделью такого принципа смешения цветов является такой цветовой круг, где основные цвета расположены по вершинам равностороннего треугольника [15, с. 33, рис. 3].

Основные цвета – это такие цвета, которые невозможно получить при смешении каких либо красок. Сумма исходных цветов составляет ахроматический цвет. Физическая сущность слагательного смешения цветов – суммирование цветового потока тем или иным способом.

Вычитательное (субтрактивное) смешение заключается в поглощении какой-то части светового потока в процессе образования цвета. Такое явление происходит при смешивании красок на палитре художника или при накладывании на картинную плоскость нескольких прозрачных красочных слоев (техника лессировки). Всякая краска при вычитательном смешении как бы «оставляет» свой собственный цвет и в большей или меньшей степени «съедает» другой. При вычитательном смешении также существуют основные цвета: красный, синий, желтый. Равномерное смешение этих цветов дает серый цвет. При смешении максимальных значений всех трех компонентов основных цветов должен получиться черный цвет. Наглядной моделью вычитательного смешения является цветовой круг Гёте. Эта модель – основа полиграфии. Основные цвета (синий, красный, желтый) составляет полиграфическую триаду.

Цвета, которые можно получить в вычитательном синтезе от смешения основных красок, условно называют составными, или производными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Физическая сущность вычитательного смешения цвета заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения.

В нашем курсе для введения в систему цветового конструирования удобно использовать 12-ступенчатый цветовой круг (рис.7), в котором основные цвета располагаются по вершинам равностороннего треугольника.

Законы вычитательного смешения цветов

1. Для каждого хроматического цвета существует другой хроматический цвет, который при смешении с первым дает ахроматический цвет. В 12-ступенчатом круге они лежат напротив друг друга, на концах одного диаметра. Такими взаимно-дополнительными парами являются:

– красно-фиолетовый (пурпурный) – желто-зеленый.

2. Ахроматический цвет получается при смешении дополнительных цветов в определенной пропорции, в противном случае получается цветовой тон одного из смешиваемых цветов. Нового цветового тона в этом случае получиться не может.

3. Смешение двух недополнительных цветов всегда дает новый цветовой тон, лежащий в цветовом круге между цветовыми тонами смешиваемых цветов. Так, смешивая, красный с фиолетовым, получаем пурпурный и т.д.

Дата добавления: 2016-12-26 ; просмотров: 1983 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

В нашем курсе для введения в систему цветового конструирования удобно использовать 12-ступенчатый цветовой круг (рис.7), в котором основные цвета располагаются по вершинам равностороннего треугольника.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий

Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.

Фиолетовый + голубой + белый

Читайте также:  Виды, состав и способы нанесения полиэфирных красок

Базовый синий+ черный

Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного


Алый + желтый + белый + голубой

Мастер-класс по марморированию шелкового платка

Для марморирования шелка понадобятся такие материалы:

  • емкость с водой (равная по площади размеру платка);
  • краски для шелка (например, Marabu Silk);
  • острые предметы для создания узора;
  • кусок полиэтиленовой пленки (для просушки платка).

Для декорирования платка можно купить не только матовые, но и перламутровые или блестящие краски (золото, бронзу, серебро). Обычно смешивают не больше 2-3 оттенков. В конце с помощью кисточки разбрызгивают по поверхности воды перламутровую или блестящую краску.

Мастер-класс мраморирования шелкового платка:

  • разбрызгать красители с помощью кисточки по воде (2-3 оттенка);
  • можно тупым концом кисти, касаясь водной поверхности, создать несколько разноцветных пятен;
  • с помощью острого предмета соединить пятна или нарисовать узоры;
  • аккуратно расстелить поверх воды ткань (желательно в четыре руки);
  • подержать материал в жидкости несколько секунд;
  • вынуть платок из воды и расстелить на полиэтиленовой пленке.

При выполнении марморирования шелкового платка нужно помнить, что его поверхность после перенесения краски станет немного плотнее. На шелке образуется тонкая красочная пленка. Изделие можно стирать, но только в режиме деликатной стирки.

  • обезжирить игрушку ацетоном или растворителем;
  • налить в емкость прохладную воду;
  • разбрызгать с помощью кисточки краски;
  • нарисовать острым шилом узоры (провести диагональные линии);
  • окунуть игрушку в красочную пленку;
  • подержать 30 секунд и вытянуть;
  • высушить игрушку на полиэтилене.

Краткая характеристика

На самом деле техника мраморирования не такая уж сложная, как может показаться на первый взгляд.

С ее помощью можно придать оригинальности и необыкновенности внешнему виду изделия.

Так, используя разнообразные ЛКМ образуются разноцветные потеки и орнаменты. Если хорошенько присмотреться, то внешне картинка будет напоминать настоящие мраморные нити.

Техника окрашивания под мрамор кардинально разнится от классической. Что касается инструментов, то исключается распылитель, малярная кисть/валик.

Суть такой покраски заключается в том, что предмет окунается в лакокрасочный материал.

Но это не значит, что окрашиваемое изделие будет целиком погружено в краску, поскольку она создает пленочное покрытие на жидкости, а не заполняет полностью емкость.

Чтоб добиться желаемого результата необходимо применить разнообразные пигменты на ваш вкус. Так, с сочетанием нескольких цветовых гамм можно получить настоящее произведение искусства.

Как правило, для такой цели дизайнеры используют глянцевую эмаль жидкой консистенции.

Для создания такого средства производители добавляют в воду алкиды или акрилаты.

Так, оно имеет свойство быстро высыхать и резистентности к влиянию влаги.

«Стоит помнить, что лакокрасочные материалы для техники мраморирования по своей структуре не должны быть тяжелее воды, дабы образовываться в верхних шарах самой жидкости.»


Так, оно имеет свойство быстро высыхать и резистентности к влиянию влаги.

Общие сведения

Марморирование – это не сложная процедура, благодаря которой можно получить очень привлекательный рисунок на поверхности. Для этой техники нанесения красителя используют лакокрасочные материалы разных цветов, которые создают на каком-либо изделии многоцветные мазки или разводы. Глядя на получившиеся рисунки, создается впечатление, что на поверхности присутствуют прожилки мрамора.

Метод нанесения краски для марморирования значительно отличается от обычного окрашивания. Для этой техники не используется никакой инструмент, к примеру, валик, краскопульт или кисточка. Нанесение красителя выполняется посредством окунания изделия в емкость с водой и краской.

Емкость не наполняется краской, в нее наливается обычная вода, после чего добавляется несколько капель красящей смеси разных цветов, лакокрасочный материал создает на поверхности воды лишь тонкую пленку. Техника марморирования становится возможной благодаря смешиванию нескольких цветов, сочетание которых позволяет получать привлекательную композицию, чем-то напоминающую мраморную поверхность.

Используют разные краски для марморирования, в основном это глянцевая эмаль, в составе которой содержатся акрилаты или алкиды. После нанесения на поверхность изделия, краситель достаточно быстро высыхает, он имеет высокую устойчивость к влаге и воде.

Важно! Не любая краска подойдет для марморирования, лакокрасочный материал должен быть легче, чем вода, чтобы в емкости он находился сверху жидкости.

Данная технология основывается на использовании специальных красящих составов. Эти краски продаются во многих магазинах, их стоимость совсем не высокая. Необязательно использовать специальные краски, декорировать поверхность техникой марморирования можно при помощи обычных красителей, которые легче воды и устойчивы к ее воздействию. Для окрашивания своими руками понадобятся следующие инструменты:

Xutman › Блог › Ebru, Swirling, Аквапринт или”Марморирование” что это такое и с чем его едят.

Приветствую всех читателей своего блога. хочу поделится некоторыми нюансами такой технологии декорирования как Марморирование со всеми кому это интересно. постараюсь все описать что вспомню. некоторые нюансы, будет как текст скопированный с других источников в интернете будет и свое, то с чем пришлось повозится.

Начнем с того чтобы просто понять что обозначает это странное слово. Марморирование и от куда это пошло. тут я воспользуюсь гуглом. зачем так сказать описывать то что уже описано.

Технология марморирования — ее еще называют мраморирование, — достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название — из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые — акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.
«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор.

Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски “HOBBY LINE” для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Что касается процесса окраски.

Ёмкость, вообще емкость надо подбирать по размеру детали. С расчетом глубины ширины и длинны или брать большую емкость и ограничивать пятно краски перегородками, глубина нужна чтобы деталь можно было полностью погрузить в воду при это надо погружать деталь не плашмя, а под углом, это необходимо для того чтобы воздух успешно выходил не оставляя пузырьков под краской. Ширина и длинна пятна краски: Тут же сразу расскажу про один нюанс с которым мне пришлось столкнутся, это быстрое засыхание пленки краски на поверхности воды, да работать надо очень быстро. Сразу подготовить все краски хорошенько их встряхнуть, открутить все крышки чтобы не терять потом на это время. Чем мы быстрее работаем тем лучше. Я заметил что если у меня емкость не большая (в плане объема поверхности то на формирования рисунка у меня больше времени, то есть краска не так быстро превращается в пленку. которую потом формировать уже невозможно и она просто наматывается на зубочистку которой делаешь рисунок. Но если объем поверхности большой то краска превращается в пленку просто мгновенно, изучая этот вопрос. я понял что на большую поверхность воды надо много краски. то есть чем шире тазик тем больше лейте краски! Что касаемо емкости обычно её потом в быту использовать не получится так что сразу, все станки будут измазаны остатками краски.

По подготовки детали.
Первый этап это подготовка.
В принципе краска эта липнет на все подряд и без базы. на стекло пластик дерево метал и дт… но я все же делал так. (тут опишу как я красил детали своего салона авто которые имели с завода серый цвет) в первую очередь это матование родной окраски, наждачную бумаги брал 800 с водой ошкуривал всю деталь, далее нанесение грунта, я брал акриловый грунт в аэрозоли, 2 слоя с интервалом в 15 мин. Далее интервал в час и снова матование, ошкуривал всю деталь также с водой 800 наждачной бумагой, чтобы урать эфект апельсиновой корочки, т.к красил аэрозольнами балончикам, мелкие пупырышки на грунте есть. их лучше убрать. В принципе дальше или базовый цвет. но я брал белый грунт так что мне база в принципе не нужна была. но имейте в виду база значение имеет в яркости краски. например на темной базе цвет будет темнее и наоборот. так сказать экспериментируйте, все зависит от того что вы хотите получить в итоге.

Процесс мраморирования детали.
Тут начинаться самое интересное, берем емкость с чистой водой, комнатной температуры, имейте в виду в очень холодной воде краска быстро засыхает, в горячей тоже, далее берем краску и начинаем «творить» я брал за фоновый цвет черный его капаем первый, естественно имейте в виду фоновой краски надо лить много. иначе она будет бледной или если это черный то просвечивать. далее капаем в середину фонового цвета ну или по краям следующий цвет и там дальше уже как душа пожелает, я просто по поверхности черного фона методом разбрызгивания хаотично капал белый, затем синий. так же одна особенность краски металик добавляем в последнюю очередь т.к они засыхают на воде быстрее всех, естественно расход фоновой краски большой. расход остальных красок в разы меньше. вообще насыщенность света зависит от количества разлитой краски, после чего формируем рисунок берем простую зубочистку и делаем разводы краски беглые или целенаправленные. вообще для формирования рисунка можно использовать любую палку. это все можно наглядно посмотреть в приведенных ниже видеороликах. Далее под углом медленно погружаем деталь. Пока не уйдет под воду. разгоняем с поверхности остатки краски и достаем окрашенный предмет.

Как пример это видео наглядно отображает всю суть

Сушка, лакировка, полировка
Следующий этап после окраски если полученный результат вас устроил, что бывает не часто. я бывало деталь переделывал по 3-4 раза пока не получал нежный мне эффект. Это Сушка. Собственно на отлип сохнет несколько часов. но в идеале сушим минимум 3е суток. Далее лакировка. Тут у меня были проблемы. Во первых долго не мог подобрать лак, даже через 3е суток с акрилового лака краска вставала дыбом, я не как не мог понять в чем проблема, изначально я был проинформирован неверно что краски для марморирования акриловые. но как оказалась они на основе алкидных смол, и с акриловым лаком не как не контачат, единственный лак который более мение подошел это был лак Фирмы мобихел 1к для металиков ( я говорю про аэрозольные лаки) то если его налить сразу много то краска уплывает. или встает дыбом. я дела так 1 слой пыль немного. сушим 5-10 мин. Или 2-3 слоя таким же способом. пыль понемногу, когда уже сформируется более нормальный слой уже потом заливал этим же лаком хорошим щедрым слоем и сушка около суток, далее матуем предмет я использовал для этого наждачку 1000 с водой, и полировал на поролоновом круге пастой G3 на оборотах до 2000.

Читайте также:  Использование и характеристики светоотражающей краски


Что касается красок как упомянуто в статье выше это специальные краски на основе алкидных смол. Не имеют неприяных запохов. Отлично переносятся на основу. В Роcсии встречал две фирмы производящие эти краски “HOBBY LINE” для марморирования Magic Marble 20 мл этими красками я пльзовался и Marabu Easy Marble эти у меня тоже были. цветов и расцветок очень много, есть металики и краски с эффектом неона. при покупке красок смотрите на дату производства, срок жизни красок 2 года, также бывали случай что вместо красок для марморирования продавцы видать попутав давали просты витражные краски, у красок для марморирования имеется дозатор чтобы краска не вылилась а капала капельками. искать такие краски надо в магазинах которые торгуют товарами для художников.

Уникальный способ мраморирования ткани. Лайфхак, обеспечивающий результат раз и навсегда

Оригинально и самодостаточно выглядит ткань с эффектом мрамора. Между тем в продаже найти такую получается далеко не всегда. Не отчаивайтесь! Благодаря этому лайфхаку превратить обычную ткань в мраморную не составит труда. Более того, цвет и насыщенность разводов легко регулировать самостоятельно. При желании декорировать мрамором можно не только ткани, но и готовые изделия. Возможен и вариант нанесения мраморного рисунка заранее заданной формы.


В процессе подготовки сразу позаботимся о наличии второго пакета: именно на него удобно счищать лишнюю пену.

Декор предметов Марморирование много фото Краска Стекло

Технология марморирования – ее еще называют мраморирование, – достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название – из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор – der Marmor, по-испански – el marmor, по-английски – marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые – акриловые для марморирования. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию. (текст взят на просторах интернета!)

Вазочка без цветов – это бывшая банка из под кофе 🙂

Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы. (текст взят на просторах интернета!)

На некоторых предметах помимо красок для марморирования я использую контуры, с помощью них я декорирую отдельные элементы или прячу некрасивые места 🙂
Зеленая бутылка обклеена грунтом для аквариума.

Марморировала все, что попадалось под руку, а дочка мне активно помогала))))

Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд,прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор. Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. (текст взят на просторах интернета!)

Были – солонка и перечница, а стали вазочки 🙂

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. (текст взят на просторах интернета!)

Пивные бокалы для мужиков, хотя многим они напоминают вазы)))))

Но по настоящему весь процесс оценили дети, для них это было просто волшебство 🙂

Свечки очень удобно марморировать 🙂

У черной машинки получился веселый тюнинг 🙂

И снова здравствуйте!
Придумывая очередной мастер класс для занятий с малышней решила изучить технику – марморирование и так я этим увлеклась, что замарморировала все вокруг 🙂
Очень захотелось показать, что же получилось 🙂

  • Блог DUSINA
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо большое за интересную информацию. Вещички очень интересные получаются! Только не совсем поняла о красках. Так это простые акриловые или есть акриловые специально для марморирования?

Спасибо большое за добрые слова

А краски надо покупать специальны именно для марморирования, есть несколько разных фирм. Продаются как в наборах, так и по отдельности.
С простыми акриловыми красками я провела эксперимент, они либо просто падают на дно, либо растекаются, но ничего не окрашивают. А краски для марморирования создают на воде пленку и она обволакивает опускаемый или прислоняемый предмет, за счет этого получается рисунок.

На картинке конечно плохо видно, но вот такие флакончики с краской. Я покупаю 20 мл, и у них обязательно должен быть дозатор! Ну как у капелек, к примеру 🙂

Спасибо за подробности. Попробую поискать у нас такие. Скажите пожалуйста, а какие поверхности можно подвергать марморированию? Или все что можно погрузить?

Всегда пожалуйста
А на счет поверхностей, фирмы-производители на флакончиках пишут, для любых поверхностей. Конечно ограничить вас может емкость в которую вы погружаете или прислоняете то, что хотите покрасить. Ну к примеру, чтобы покрасить велосипед, придется разобрать его)))) Но нашла я в интернете одну художницу, она свои холсты перед написанием картин марморирует в ванне! И ванну не жалко ей и картины получаются классные 🙂 А я в ходе своих экспериментов поняла, что красит краска все, а вот использовать по назначению потом можно не все)))
На одной из моих фото есть покрашенные чешки, так вот сами чешки уже чем-то пропитаны и краска для марморирования с этой пропиткой не подружилась 🙂 Чешки так и остались липкие и в процессе носки вся красота сразу портится. Я даже лаком их покрыла в два слоя, не помогло 🙂
Красила детскую футболку, все замечательно даже после стирки и глажки, а вот ее счастливая обладательница

Так что все зависит от полета вашей фантазии, экспериментируйте и успехов Вам!

Спасибо большое. И футболочка, а особо ее обладательница великолепны.

Спасибо

Да, интересно какие краски?

Ну я живу в Москве и такие краски покупаю в магазинах для художников, ориентируюсь на цену и кол-во краски во флаконе. На фирму не смотрю, по моему мнению они у нас тут все одинаковые))) Так что конкретную фирму советовать не буду 🙂
А выглядят они вот так

Или так

Спасибо огромное за такие подробные ответы!!

Всегда пожалуйста, обращайтесь еще

Добрый день! Первый раз купила краски для марморирования, попробовала и не могу понять: или я не правильно ими пользуюсь, или они испорчены. Краски (Marabu Easy Marble)на поверхности воды бледные и сразу образуют пленку, которая рвется при формировании узора. Подскажите, что делать?

Здравствуйте!
Перед началом работы баночки с краской надо поставить на крышку минут на 10-15, когда краска перетечет со дна на верх, очень хорошо их взболтать! затем капнуть каплю куда-то и проверить насыщенность цвета и густоту. Краски когда долго стоят, то цветовой состав оседает на дно, их их надо очень тщательно взбалтывать.
Для того, чтобы на поверхности воды краски быстро не превращались в пленку, а дали вам возможность поэкспериментировать, вода должна быть комнатной температуры или на 1-2 градуса теплее! Я проверяю на ощупь и смотрю на поведение краски, если вижу, что быстро образуется пленка и они между собой плохо перемешиваются, еще добавляю теплой. Но если вы переборщите с теплой водой, то краска на поверхности свернется в комочки.
Когда вы водите по поверхности воды с краской, чтобы сделать узор, старайтесь палочку (зубочистку) не заводить за край самой первой краски, тогда она не будет прилипать к палочке и собираться на поверхности в комки. Водить старайтесь быстро. Вообще марморировать желательно быстро.

симпатичные вещички получаются. а поподробнее можно.

Спасибо
Опишу процесс марморирования так, как делаю я:
1. Покупаю краски, есть глянцевые цвета, матовые, металлические, все цвета хороши, выбрать лучшие сложно, но купить сразу всю палитру лично мне дороговато (если хотите рукодельничать с детками, рекомендую взять самые простые цвета, знакомые любому малышу и блестки, но не больше 6-7, малышам сложно делать выбор из большого кол-ва оттенков, лучше для начала ограничивать цветовую палитру).

2. Подбираю емкость, в которую буду наливать воду и капать краску. Емкость после окрашивания не отмывается! Значит надо использовать то, что не жалко потом выкинуть. Если окрашиваются объемные предметы, то емкость нужна глубокая (чтобы можно было окунуть), если бумага или одежда, то широка и плоская (чтобы можно было разложить на поверхности воды).

3. Наливаю воду, вода должна быть строго комнатной температуры! Примерно 22-24 градуса. Почему, потому что эти краски моментально образуют застывающую пленочку, а если вода будет холодной, то они застынут сразу, в момент попадания в воду и когда вы начнете окунать предмет, краска ляжет на нем пленочными кусками.

4. Подготавливаю предметы для окрашивания, продумываю цветовую палитру (но стопроцентно никогда не угадаешь, что же получится). Надеваю перчатки (если не надеть, руки потом отмываются неделю), хорошенько взбалтываю краски и начинаю капать. Капать можно как 1-3 капли, так и 10, от кол-ва капелек зависит интенсивность цвета и причудливость рисунка. Капаю один цвет, он разбегается по поверхности, в него другой и так далее, получается разноцветные круги. Быстро перемешиваю краски зубочисткой или кулинарной шпажкой и так же быстро окунаю или прислоняю окрашиваемый предмет.

5. Советы: 1. перемешивать краски можно хаотично, можно попытаться создать рисунок из них, можно подуть на воду, можно ударить по бокам емкости с водой, так и формируется будущий узор; 2. первым рекомендую капать не существенный для рисунка цвет, он останется с самого края, а краска на предмет как правило ложится из середины; 3. краски металлических оттенков “тяжелые” т.е. могут утонуть, их всегда надо капать в другие цвета; 4. окунать предмет можно как один раз, так и несколько, наслаивая узор на узор, перед повторным окунанием воду на предмете надо удалить салфеткой, но очень осторожно, краски еще липкие и окончательно не зафиксировались; 5. стеклянные предметы перед окрашиванием надо обезжиривать, но не пугайтесь если на посуде, к примеру, какой-то участок совсем не прокрашивается, это так называемые “слепые пятна”, на них краска не ляжет, можно задекорировать с помощью контуров к примеру; 6. одежду и бумагу надо прислонять к поверхности воды, если окунать рисунок получается плохой или совсем может не получиться; 7. после окрашивания воду с предмета можно удалить салфеткой, а можно и оставить высыхать самой, пузырьки воды, образовавшиеся на предмете так же можно удалить, а можно и не удалять, они после высыхания тоже образуют элементы рисунка; 8. после каждого окрашивания оставшуюся краску надо удалять с поверхности воды!, удобнее всего удалять бумажным полотенцем, путем прислонения, как бы протирая поверхность воды, но можно и просто салфеткой, и шпажкой.

Читайте также:  Как выбрать краску для стен?

6. После того, как я все покрасила, я оставляю сохнуть предметы. В идеале просушивать надо сутки, но я жду, когда краска перестает липнуть к рукам, декорирую и уже потом досушиваю. Если вы делаете декоративную вещь, то краску можно не запекать, а если вы планируете пользоваться вещью, то после полного высыхания предмет надо поместить в холодную духовку и нагреть до 150 градусов. После этого краске не страшна вода и моющие средства. А я еще покрываю лаком, он придает яркость краскам.

Ну вот как-то так, надеюсь хоть что-то будет понятно 🙂

3. Наливаю воду, вода должна быть строго комнатной температуры! Примерно 22-24 градуса. Почему, потому что эти краски моментально образуют застывающую пленочку, а если вода будет холодной, то они застынут сразу, в момент попадания в воду и когда вы начнете окунать предмет, краска ляжет на нем пленочными кусками.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  1. Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  2. Взболтать емкости с красками.
  3. Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  4. Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.
  1. Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  2. Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.


Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Что такое марморирование, какие краски подходят для этой техники и как их использовать

Автор: Ирина Чухрий · Published 18/02/2020 · Updated 19/02/2020

Любите абстракцию и необычные яркие узоры? Тогда вам точно стоит обратить внимание на такую технику как марморирование.

Марморирование — это техника нанесения на предмет мраморных узоров с помощью специальных акриловых красок. Капли красок всевозможных цветов соприкасаются с водой и растекаются по ее поверхности, менять узор можно просто сделав аккуратный развод по воде.

Марморирование аналог старинной техники рисования по воде — эбру.

Немного об истории появления Эбру.

Хотя Эбру считается турецким искусством рисования на воде, сама технология возникла в странах Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.

Разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название «эбру» стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин «эбру» происходит от персидского «ebri», что означает «воздушные облака».

Поверхностью для нанесения узора в технике эбру служит вода, единственное, в нее следует добавить специальный загуститель на основе растительного экстракта, благодаря которому краски не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. А вот сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек, гребней и даже рук художник придает краске на воде форму. (Источник: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-na-vode-ebru/)

Единственное отличие марморирования от эбру в том, что для эбру используются специальные краски на основе животных или растительных компонентов и специальный загуститель для воды. А вот для марморирования используют краски на масляной или акриловой основе.

Краски Pebeo Marbling созданы специально для рисования в технике марморирование. 9 ярких насыщенных цветов можно смешивать между собой и наносить на светлые ткани, картон, бумагу, гипс или дерево.

Как использовать эти краски:

  • разведите 2 полные чайные ложки загустителя в 1 литре воды (можно использовать и больше воды, главное — соблюдайте пропорции);
  • хорошо размешайте воду и оставьте на 2 часа;
  • с помощью пипетки нанесите краски на воду;
  • палочкой, мастихином или шилом создайте желаемый узор;
  • поместите в воду ткань*, бумагу или любой другой предмет, на который вы хотите нанести рисунок;
  • подождите 10 секунд и достаньте ваше изделие.
  • после высыхания изделие из ткани нужно прогладить в течение 5 минут с изнаночной стороны, чтобы закрепить краску;
  • вот и все, ваш шедевр готов!

*Производитель указывает, что ткань можно использовать практически любую, главное — светлых оттенков, так как краски прозрачные. Но мы в любом случае рекомендуем предварительно тестировать эту краску ( и любой другой материал, который вы используете для ткани) на небольшом кусочке.

Техника марморирования не самый простой вид творчества, но немного попрактиковавшись вы сможете создавать неповторимые и яркие узоры.

Кстати, в этой технике можно не только рисовать специальными красками, лак для ногтей также не тонет в воде и может стать прекрасным инструментом для оттачивания навыков рисования в технике марморирование перед приобретением профессиональных красок.

Как использовать эти краски:

Что такое краски для марморирования и как ими пользоваться

Технология марморирования (мраморирования) – достаточно новый способ декорирования в нашей стране. Но для большинства кажущийся сложным и непонятным, поскольку существует путаница с переводом заграничных названий используемых компонентов и материалов.

В результате чего образуются несовместимые понятия, например,полиэфирные краски для марморирования, хотя в действительности используются акриловые составы.

Предназначенные для марморирования краски


Предназначенные для марморирования краски

Марморирование (мраморирование)

Технология марморирования – ее еще называют мраморирование, – достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название – из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор – der Marmor, по-испански – el marmor, по-английски – marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые – акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.

Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы.

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд,прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор. Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений.

  • Тонкий материал, например, бумагу или ткань, необходимо положить на поверхность воды как можно ровнее без складок и пузырей: рисунок считается переведенным, когда рисунок начинает просвечивать.
  • Существуют дополнительные приспособления для лучшего марморирования, такие как грунтовка, различные цветовые добавки и так далее.
  • Для удаления пузырей с водной поверхности достаточно воспользоваться листом тонкой бумаги.

Кроме красок, нужно подготовить другие материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.

Справа – краски для марморирования «МАРАБУ».

Заранее продумайте палитру оттенков — для начала будет достаточно двух-трёх цветов. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя плёнку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки, палочки, щепки), частично погрузив её в воду, создаем «водоворот», появятся красивые узоры.

Самый ответственный момент – взять предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опустить его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить предмет, желательно в вертикальном положении.

Чтобы перейти к декорированию следующего предмета, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.

Узоры можно использовать и для фона для дальнейших рисунков. Таким образом очень здорово украшать ёлочные шары.

Технология марморирования – ее еще называют мраморирование, – достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название – из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор – der Marmor, по-испански – el marmor, по-английски – marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые – акриловые для марморирования. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.

Ссылка на основную публикацию