Покраска профнастила в домашних условиях

Алкидные эмали

Альтернативным вариантом для покраски оцинкованного профнастила может стать алкидная эмаль. Разнообразие цветовой гаммы не уступает покрытию из полимерных материалов.

Алкидная эмаль способна придать профнастилу требуемые свойства и защитить от негативного воздействия внешней среды. За счет увеличения стойкости к сезонным и суточным перепадам температуры листы профнастила смогут прослужить на 10 лет дольше.

Главное правило при использовании алкидной эмали – производить покраску при полностью сухой поверхности профлиста.

Из недостатков алкидных эмалей стоит отметить тот факт, что со временем материал теряет эластичные свойства и покрывается сеткой микротрещин. Это приводит к снижению антикоррозийных свойств. К тому же эмаль на «черные» металлы может наноситься только на предварительно обработанную поверхность.


pixabay


Для обезжиривания поверхности подойдет обычный щелочной раствор на основе стирального порошка. После промывки остатки моющих средств смываются чистой водой под небольшим напором, и лист оставляют полностью высыхать.

Покраска профлиста самостоятельно

Перед окрашиванием профилированного настила его поверхность проходит тщательную подготовку. Она очищается от грязи легким щелочным раствором. При этом можно применить любое моющее средство, раствор стирального порошка в том числе. Потом поверхность под покраску высушивается и только после этого наносится новый слой краски. Окрашивать профнастил надо стараться ровно с расстояния в 30-50 см. Значения можно уточнить в характеристиках распылителя.

Обязательно следуйте указаниям, чтобы не образовались потеки и плохо прокрашенные участки. Для покраски профлиста в домашних условиях больше подойдет пневматический метод. Перед окраской следует обратить внимание на туман при распылении краски и закрыть все поверхности, которые не будут подвергаться окраске. Использование компрессора с краскопультом является не всегда удобным. В особенности при небольшой площади окраски. По этой причине большинство производителей предлагают окрасить материал специальными аэрозольными баллончиками.

Перед окрашиванием профилированного настила его поверхность проходит тщательную подготовку. Она очищается от грязи легким щелочным раствором. При этом можно применить любое моющее средство, раствор стирального порошка в том числе. Потом поверхность под покраску высушивается и только после этого наносится новый слой краски. Окрашивать профнастил надо стараться ровно с расстояния в 30-50 см. Значения можно уточнить в характеристиках распылителя.

Покраска профнастила: выбор краски и технология нанесения в домашних условиях

Профнастил на сегодняшний день – один из самых популярных стройматериалов, поскольку сфера использования этого материала достаточно широка. Его применяют в качестве кровельного покрытия, для возведения внешних и внутренних конструкций.

Уменьшить вероятность образования коррозии на поверхности профлистов поможет покраска профнастила. Вот почему многих интересует, чем покрасить оцинкованный профнастил, какую технологию окраски выбрать.


Люди, не очень разбирающиеся в вопросе обычно считают, что окрашивание профиля заменяет оцинковку. Однако в действительности, эти процессы дополняют друг друга. Профнастил окрашенный представляет собой оцинкованный профлист с дополнительным покрытием из обычной либо полимерной краски для профнастила. Ее наносят либо с одной, либо с обеих сторон листа. И представьте, что сотых долей миллиметра в данном случае достаточно, чтобы обеспечить эффективную дополнительную защиту.

Покраска профнастила в домашних условиях

На рынке строительных материалов одним из самых востребованных считается профнастил. Этот материал имеет широкую область применения. Его используют для покрытия крыши, строительства перегородок и внешних конструкций. Чтобы не развивалась коррозия, производится покраска профлиста. Поэтому, многие люди интересуются чем покрасить профнастил и какой метод для этого лучше использовать.

Профильный настил является прочным и износостойким современным материалом. Как правило, он представлен в виде оцинкованного профилированного листа из металла. Для улучшения защитных характеристик материал могут дополнительно покрывать специальной полимерной смесью. При этом на рынке представлен большой выбор цветовой гаммы и размеров листа профлиста. Благодаря этому сегодня можно подобрать этот кровельный материал так, чтобы он покрыл всю площадь крыши без перехлестов.

Разновидности красок для окраски профлиста

Для изменения оттенка металлопрофиля, чтобы освежить защитное покрытие или спрятать незначительные дефекты на поверхности, можно использовать различные краски для профлиста, которые способны выдерживать быстрое изменение температуры, не терять яркости под воздействием прямых солнечных лучей и защищать кровлю от воды. Правильно подобранная краска для металлической кровли определит то, насколько качественным получится кровельное покрытие, и как долго оно прослужит.

Перед тем, как покрасить профнастил своими руками, нужно разобраться в разновидностях составов:

  1. Эпоксиполиэфирная, полиэфирная и алкидная эмаль. Такие эмали отлично переносят большой диапазон температур, чрезмерную влажность и иные погодные условия. Тем не менее, со временем они теряют эластичность, на поверхности появляются дефекты в виде сеточки из мельчайших трещин, которые ухудшают защитные качества материала. К тому же, алкидные и полиэфирные эмали нельзя применять для окрашивания оцинкованных изделий, так как они предназначены только для металлов с обработанной поверхностью.
  2. Акриловая краска. Это краска на водно-дисперсной основе, которую нередко приобретают для покрытия профилированной стали, с помощью нее можно сделать различные цвета металлопрофиля. Основным положительным качеством такого красочного состава является его высокая адгезионная способность, что дает возможность покрытию идеально ложиться на металлическое основание. Такой краской можно покрывать оцинкованный профлист, у нее отличная эластичность, цветонасыщенность и большой срок эксплуатации. Она вполне пригодна для нанесения на металл, так как способна выдерживать значительные линейные расширения такого материала.
  3. Акриловый грунт. Покраска металлопрофиля с применением такого состава целесообразна в случаях, когда покрытие находится в достаточно запущенном состоянии, а на его основании присутствует значительное число поврежденных коррозией мест. Акриловый грунт продлит срок службы покрытия, при этом не нужно бояться того, что в процессе окраски появятся трещины.

Стоит отметить, что трещины и ржавчина начинают усеивать профлист приблизительно спустя 10-15 лет эксплуатации. Вы затратите значительно меньше средств, если проведете окрашивание листов, чем, если решитесь на замену всего кровельного материала.


Царапины могут появиться на поверхности полимерного защитного слоя профильного листа при его транспортировке и монтаже. От них ухудшается не только эстетичный вид изделия, но и теряется антикоррозионная защита.

Комбинированный способ покраски профлиста

По мере эксплуатации на профнастиле могут появляться различные царапины и сколы. Это не только негативно отражается на внешнем виде материала, но и на его защитных антикоррозионных свойствах. Чтобы устранять эти повреждения, желательно использовать спреи для подкраски профнастила.

Из недостатков пневматического метода распыления является низкая экономичность вследствие большого объема покрасочного тумана. Это происходит из-за существенных потерь лакокрасочного раствора. Поэтому, для покраски пневматическим методом следует использовать усиленные вытяжки.

Каталог продукции

Недостатком такого типа краски является дорогостоящей процедурой и требует наличия термокамеры. Соответственно появляется необходимость обращения к специалистам в данной сфере. А это затягивает время и требует дополнительных расходов.

Читайте также:  Как выбрать краску без запаха для дерева?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска: выбор краски
  • Чем покрасить оцинковку: виды красок
  • Подготовка поверхности к покраске
  • Как покрасить оцинковку: способы покраски
  • Как и чем покрасить оцинковку: вывод
  • Покраска оцинкованной стали: видео

Как показывает практика, необходимость покраски возникает примерно через 12 месяцев после начала использования материала. За этот срок выветривание продуктов окисления, позволяется образоваться патине. В это же время, чаще всего, поверхность уже утрачивает свою изначальную гладкость, что увеличивает сцепляемость и позволяет наносить краску после минимальной обработки. Если же необходимость нанесения красящего состава возникла раньше, или даже спустя год поверхность остается гладкой, потребуется произвести ряд подготовительных мер.

Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.

Необходимость окрашивания

Владельцы старых крыш из профнастила после завершения срока эксплуатации этого практичного материала часто задаются вопросом, можно ли с помощью окрашивания вернуть конструкции первозданный внешний вид и устойчивость к влаге. В процессе использования профилированные стальные листы покрываются царапинами, сколами и потертостями, которые становятся причиной возникновения очагов коррозии. Окрашивание профнастила применяется в следующих ситуациях:

  • Царапины и сколы, глубокие повреждения, появляющиеся на материале при неаккуратной транспортировки или неправильном хранении еще до монтажа, можно устранить своими руками с помощью специально подобранной краски.
  • Если для настила кровли использовался дешевые оцинкованный профлист без защитного покрытия, его эксплуатационные характеристики можно улучшить при помощи окрашивания.
  • Качественное окрашивание продлевает срок эксплуатации конструкций, которые отслужили уже 10-15 лет.
  • С помощью свежего лакокрасочного покрытия можно обновить внешний вид профлиста или изменить цвет конструкции.

Обратите внимание! Производители профлиста не отрицают, что в процессе эксплуатации красящий пигмент разрушает под действием ультрафиолета, цвет тускнеет, а краска выцветает. Сложность заключается в том, что даже во время производства на этот материал наносят лакокрасочное или полимерное покрытие еще до выдавливания профиля.

  • Царапины и сколы, глубокие повреждения, появляющиеся на материале при неаккуратной транспортировки или неправильном хранении еще до монтажа, можно устранить своими руками с помощью специально подобранной краски.
  • Если для настила кровли использовался дешевые оцинкованный профлист без защитного покрытия, его эксплуатационные характеристики можно улучшить при помощи окрашивания.
  • Качественное окрашивание продлевает срок эксплуатации конструкций, которые отслужили уже 10-15 лет.
  • С помощью свежего лакокрасочного покрытия можно обновить внешний вид профлиста или изменить цвет конструкции.

Экспериментально-опытная работа «Узоры на молоке»

Адия Харисовна Аляутдинова
Экспериментально-опытная работа «Узоры на молоке»

экспериментально -опытная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Для эксперимента нужно использовать тарелочки пластиковые одноразовые, молокобольшой жирности например: 3,5 жирности, ватные ушные палочки на каждого ребенка, пипетка (также можно использовать шприц без иглы) для того что бы набиратаь цветной пищевой краситель (можно так же использовать акварельные краски, моющее средство или жидкое мыло и маленькие пиалки, куда будет наливаться жидкое мыло. Это подготовка к проведению опыта. Теперь начинается работа детьми, каждый ребенок наливает в пластиковую тарелочку молока, желательно что бы на каждом ребенке была надеты фартучки,затем берет пипетки набирает в неё краску и капает в молоко две-три капли одного цвета, затем набирает другой цвет и также две-три капли и берет третий цвет и также капает. самое интересное начинается сейчас, ребенок берет ушную ватную палочку, опускает в жидкое мыло, а затем ставит палочку в центр тарелки (самое главное, чтобы ребенок не двигал палочкой по всей тарелке) и начинаются чудесные превращения, взаимодействие жирного молока с моющим средством, приводят в движение краску и получаются волшебные узоры.

Фотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 часть Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Как интересно узнать что-нибудь интересное, а еще интереснее попробовать это необычное.

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Конспект НОД «Бурёнка из Маслёнкино» с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке» Цель: формирование изобразительных умений и навыков в процессе росписи пасхального яйца на основе молока. -Активизировать деятельность мозга.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке – техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Опытно экспериментальная деятельность «Рисование на молоке» В нашей средней группе “Непоседы” я решила показать детям, что рисовать можно не только на бумаге, асфальте, но даже на молоке. Для этого.

Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород» Тип проекта: Опытно – экспериментально-исследовательский. Вид: групповой. Сроки реализации: сентябрь 2014-2015 г. г. Участники: дети 3-4.

Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство Управление образования Администрации Сосновского муниципального района Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Рисуем на молоке» Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Рисуем на молоке». Виды деятельности: -игровая, -познавательно – исследовательская,.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

Фотоотчёт о маленьких исследователях «Рисуем на молоке и цветными мыльными пузырями». 2 часть Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Как интересно узнать что-нибудь интересное, а еще интереснее попробовать это необычное.

Скачать:

ВложениеРазмер
volshebnoe_moloko_ili_uzory_na_moloke.docx657.05 КБ

Сметана- за границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.

«Волшебство в молоке» НОД по экспериментированию в средней группе

Составила и провела

Черноусова Валентина Сергеевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад № 123 города Тюмени

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

– Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

– Объяснить «волшебные явления».

– Развивать мыслительные процессы: мышление, память. Внимание.

– Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

– Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.

Молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, пипетки, моющее средство, акварельная бумага.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Воспитатель предлагает детям зайти в группу, поздороваться с гостями и порадоваться им.

-Давайте порадуемся солнцу и птицам!

– Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

– «Доброе утро» скажем друзьям,

– «Доброе утро» скажем гостям,

– И всем, кто живёт на этой планете

– «Доброе утро» скажем мы вместе,

– И «Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:

Наши умные головки ( за голову взяться руками)

Будут думать много, ловко ( раскачивают головой вправо, влево)

Ушки будут слушать ( взяться за уши)

Ротик чётко говорить,

Ножки будут топать ,( топают)

Ручки будут хлопать ,( хлопают)

Друг другу улыбаемся!

В.: Слышите шум в раздевалке? Это, наверное, гости опаздывают. Давайте их встретим и проводим в группу.

Выходят в раздевалку и видят там рукавичку.

В.: Дети, чья это рукавичка?

Заходят в группу.

В.: Да дети ,скоро новый год и к нам спешит Дедушка Мороз, чтобы поздравить нас и подарить подарки. А рукавичку он, наверное, случайно обронил.

Интересно, а чем сейчас занимается Дед мороз?

Сейчас у Дедушки Мороза «горячая пора», он трудится в своей новогодней мастерской. Я предлагаю «подсмотреть» за ним. Давайте совершим видеопутешествие в город Великий Устюг, где живёт Дед Мороз (просмотр фрагмента мультфильма).

Вот вы и убедились, что Дед Мороз готовит каждому из вас подарки.

В.: – Дед Мороз очень много трудится, значит, он какой? (трудолюбивый)

– Он обо всех заботится, значит, он ( заботливый),

– Он делает добро (добрый),

– Дед Мороз творит волшебство (волшебный),

– Мы его долго, долго ждём ( долгожданный).

Вот он какой – добрый, внимательный и заботливый!

В.: – Дети, а Деду Морозу кто- нибудь дарит подарки?

Вот, подумайте, кто может подарить Морозу подарки? (Снегурочка, Снеговик, Госпожа Метелица). А что они он могут подарить? (шарфик, морозные узоры, весёлую игру и т.д.)

А как вы думаете, ему будет приятно, если мы ему что- нибудь подарим?

В. : – Я, дети, знаю, что Дед Мороз любит молоко. Как вы думаете, почему? Ни кока- колу, не чай, не кофе, а молоко? (предположения, рассказы детей о молоке).

Правильно, дети, молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой. В молоке много кальция, который укрепляет кости, зубы. Кто пьёт молоко, растёт здоровым и сильным. Вот почему Дед Мороз так долго живет – он пьёт молоко!

Проводится игра – песенка «Мы погреемся немножко».

В.: Дети, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Раз Дед Мороз любит молоко, то мы сейчас с ним совершим волшебство. Оно у нас станет не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то на нём могут возникнуть разные узоры и цветы. Давайте порисуем на молоке!

Но прежде, нужно превратиться в волшебников, произнесём заклинание:

– Я подую, поколдую,

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покружусь,

В ладоши хлопну,

На одной ножке поскачу,

Сделаю всё, что захочу!

Дети проходят к столам и присаживаются.

В.:- На столе стоят тарелки, в которых налито молоко, есть краски, пипетки, ложки, средство для мытья посуды.

Вам нужно капнуть краской на молоко в разные места пипеткой (если не получится, воспользуйтесь ложкой). У вас получатся разноцветные кружочки. Дальше возьмите ватную палочку и коснитесь ею молока. Ничего не получилось? Возьмите другую палочку и окуните её в средство для мытья посуды. Коснитесь в разноцветные круги или в центр самой тарелки и наблюдайте за волшебством в тарелке (дети рассказывают, что у них получилось).

Воспитатель совместно с детьми делает обобщение: – Молоко у вас, дети, как- будто «танцевало». А узоры у вас получились, так как в молоке есть жир, который не дал краскам раствориться. Моющее средство заставило молоко двигаться, а за ним побежали и краски.

Гимнастика для глаз.

Далее дети экспериментируют, рисуют зубочистками.

В.:- Ребята, а как же мы такую красоту отправим Деду Морозу?

В.:- Дед Мороз оставил у нас рукавичку. Предлагаю перенести наши волшебные узоры на бумажные рукавички. Кладём рукавицы на наше цветное молоко и переворачиваем. Дети выполняют.

В.: – Дед Мороз очень будет рад новым рукавицам с узорами, сделанными на молоке. А еще больше обрадуется, когда узнает, что сделали это вы своими руками!

Пусть наши подарки пока высохнут. А мы попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «спасибо», что пришли к нам в гости и сделаем им тоже подарок.

Дети кладут бумажные цветы ( заранее сделанные) в воду, которые начнут распускаться.

  1. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»

2.Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание № 1, 2005

3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997.

Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0005376

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

В.: Да дети ,скоро новый год и к нам спешит Дедушка Мороз, чтобы поздравить нас и подарить подарки. А рукавичку он, наверное, случайно обронил.

Опыт с молоком, красителями и моющим средством

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Необходимые приспособления и материалы

Чтобы сделать настоящий взрыв красок в молоке, нужно заранее подготовить основу — молоко высокой жирности, а также другие средства:

  • различные пищевые или иные красители (идеальный вариант — пигменты от пасхального набора);
  • средство для мытья посуды (подойдет также жидкое мыло);
  • ватные палочки;
  • суповую пластиковую тарелку;
  • пипетку;
  • небольшие пластиковые стаканчики.

Рисовать красителями на молоке сможет каждый, опыта не требуется. Порядок действий таков:

Волшебное молоко

Ленкова Анна Вячеславовна , воспитатель
Краснодарский край Курганинский район ст. Родниковская

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебное молоко»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.

– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-развивать умение детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана, кисточки, пластиковые стаканы,салфетки, фартуки.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебницы, беседа, чтение сказок о молоке.

Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница и пришла к вам в гости, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт №1 «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебница: Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Волшебница: Тогда я приглашаю вас в лабораторию чудес, где я научу вас всем своим премудростям. Но прежде отгадайте загадку:

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

И коту не пожалей!

Волшебница: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза и т. д

Волшебница: Правильно, ребята. А вы знаете, у нас тоже есть молоко. И наше молоко не простое, а волшебное. С помощью его можно совершать всякие опыты и даже рисовать.

Опыт №2 «Кипящее молоко»

Волшебница: Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО». У молока есть ноги? Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. Хотите посмотреть как молоко «бегает»?

Волшебница: У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, это и не нужно. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?

Дети: Оно пенится, кипит.

ВЫВОД: Молоко взаимодействует с содой и лимонкой, в результате оно пенится, кипит, выделяет пузырьки.

Волшебница: Так как нам предстоит еще много работы, я предлагаю немножко отдохнуть.

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Волшебница: Какае вы все дружные и веселые.

Опыт №3 «Волшебство в молоке».

Волшебница: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте.

Волшебница: Чем обычно рисуете?

Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками.

Волшебница: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Волшебница: Хотите попробовать?

Волшебница: На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Происходит «волшебство в молоке».

Волшебница: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

ВЫВОД: Жидкое мыло заставляет краски двигаться в молоке.

Волшебница: Какие вы все молодцы! У всех все отлично получилось!

-Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-И что вам больше всего запомнилось?

Волшебница: Дети, вам понравилась превращения с молоком и красками? Ребята, я вас благодарю за сотрудничество и говорю: До свидания, до новых встреч.

Волшебница: На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Читайте также:  Особенности технологии покраски саморезов
Ссылка на основную публикацию