Особенности подбора и смешивания колера для краски

Как колеровать краску

Во время ремонта при создании интерьера перед вами встает вопрос выбора цвета краски или лака. Сейчас при огромном имеющемся предложении можно самостоятельно подбирать цвета и оттенки под любые детали интерьера.

Колеровка краски – это подбор необходимого цвета при смешивании двух и более тонов краски. Колер для краски представляет собой высококонтрастную краску, предназначенную для колерования водно-дисперсионных, клеевых и латексных красок, а также синтетических штукатурок.

Колеровочная краска, как правило, продается в пузырьках по 100 мл и бутылках по 500 и 750 мл. На каждом колере указаны цвет и оттенки, которые получатся при добавлении этого красителя.

Пигменты (или колоранты)

Сыпучие смеси сухих пигментов

Колерные пасты

Базовая основа

Колеровку производят на основе базовой краски. Она может быть белой, цветной или прозрачной. Краску смешивают с веществом-пигментом, именно он и придает необходимый оттенок.

Наиболее часто используемой основой для колеровки является белый цвет. Даже не просто белый, а белоснежный, без малейшей примеси. Но не каждая белая краска может стать хорошей базовой. В основе самой белой краски обязательно присутствие связующего элемента, и чем его больше, тем более насыщенный цвет можно получить.

Производители стали выпускать специальную белую краску сразу нескольких видов с разным содержанием связующего элемента.

Виды колеровки

  • Ручная
  • Машинная

Ручная

Машинная

Ручная колеровка

Технология колеровки краски

Технология колеровки – это добавление цвета по каплям, поэтому удобнее всего производить данный процесс с помощью колера с узким горлышком. Если предварительный результат получился светлее, докапать можно всегда, а осветлить темный очень сложно. Также нужно помнить, что краска в колерах имеет тенденцию загустевать, и перед использованием колер необходимо встряхивать.

Несколько сложнее получить одинаковый оттенок краски, разлитой в разные ведра. Для того чтобы оттенок не отличался, колер необходимо дозировать с помощью одноразового шприца, маленькими порциями добавлять в одинаковые ведра с краской одинаковое количество колера, тщательно перемешивая до получения нужного оттенка. Краску необходимо размешивать горизонтальными вращательными движениями.

Важные правила:

  • Пробовать получившиеся оттенки надо не просто на стенах комнаты, нужно обязательно посмотреть на них и при дневном, и при электрическом свете. Электрический свет должен быть окончательным, после того как повесили люстру. Это основной секрет того, как добиться желаемого тона. Колерованную краску сначала наносят на фрагмент стены, дают высохнуть и смотрят, каким будет цвет и при дневном, и при электрическом освещении.
  • На большой вертикальной площади подобранный тон будет выглядеть насыщеннее, чем на маленьком образце. Об этом нужно помнить при смешении красок и подгонять рецептуру тона с учетом этой особенности.
  • Окраска поверхностей, обработанных грунтовкой, герметиками или монтажной пеной, может дать незапланированный результат. Необходимо осуществить пробную покраску.

Процесс работы

Внимание!
Разводите краску только в хорошо вымытой посуде, чистыми руками и чистыми кисточками.

Колеровочная краска, как правило, продается в пузырьках по 100 мл и бутылках по 500 и 750 мл. На каждом колере указаны цвет и оттенки, которые получатся при добавлении этого красителя.

Описание красящих пигментов

Концентрированный пигмент или пастообразная консистенция, насыщенная одним оттенком – это колер. Его назначение в придании ЛКМ нужного цвета. В основе используется белый, а с пигментом он приобретает нужный оттенок.

Существует стандарт смешивания колера и красящей основы:

  • колер для акриловой краски в количестве 8%;
  • пропорция в водоэмульсионном красителе – не больше 20%;
  • для масляного КМ колер в пропорциональном соотношении – 1,5%.

Колеры для акриловой краски востребованные на строительном рынке больше других.

Если количество пигмента будет превышать, то эксплуатационные свойства красителя снижаются. Концентрация цветовых гамм колера высокая, поэтому в чистом виде он не используется. Разновидность колера

Колер краска подбирается под стиль интерьера. Выбор делается из двух видов концентрированного пигмента:

  • паста органическая. Полученные цвета яркие и сочные. Краситель наносятся не на все поверхности и не сохраняет цветовые свойства под воздействием солнца;
  • пигмент неорганический. Противостоит прямым солнечным лучам, воздействиям атмосферных явлений. Более бедный выбор цветов.

Полезное видео по теме:


Если количество пигмента будет превышать, то эксплуатационные свойства красителя снижаются. Концентрация цветовых гамм колера высокая, поэтому в чистом виде он не используется. Разновидность колера

Как правильно колеровать краску вручную, чтобы точно попасть в цвет?

Сегодня я напишу про колеровку краски вручную. Банальная ситуация, не хватило краски нужного отенка, а она нужна срочно, чтобы завершить работу. Что делать?

Выход есть, если у вас под рукой светлая аналогичная краска, которую можно подколеровать строительными колерами или другими оттенками краски этого же производителя.
Темная основа подойдет, если нужен темный насыщенный оттенок.

_______________
Я не буду вдаваться в подробности, какие именно оттенки смешивала я, расскажу лишь основные принципы, как быстро добиться нужного результата. 🙂
Я смешивала верненскую эко-краску Perfect на основе белой краски цвета «Фарфор». Нужно было получить краску теплого песочного оттенка.

Итак, приступим:
______________
1. Готовим основную краску (Базу) для смешивания и колеры строительные и (или) краски разных оттенков для колеровки (назовем их Колеры).

2. Делаем на листке белой бумаги несколько выкрасов краской того оттенка, что нам нужна (Цель). Это очень важный момент! Если краски не осталось совсем, или она только на изделии, будет сложнее попасть в тон.

3. Наливаем в небольшую емкость немного базовой краски и начинаем добавлять в нее колеры, аккуратно, лучше по капле. Запоминаем, какие цвета участвуют в смешивании, делаем пометки на бумаге.

Читайте также:  Роспись и оригинальное декорирование пасхальных яиц своими руками

4. Когда нам кажется, что цвет близок к цели, делаем выкрас рядом с тем, что на бумаге. Обязательно сушим краску перед сверкой, т.к. в сыром виде оттенок краски, как правило, отличается.

5. Если наши выкрасы не совпадают, добавляем еще колеры по капле, регулируем интенсивность цвета. Полагаемся на интуицию и опыт! Получится точно не сразу, но аккуратно идем к цели.

6. Постоянно делаем выкрасы, сушим, сверяем, делаем пометки и добиваемся нужного результата!

Когда мы добились точного совпадения и поняли, из каких оттенков краски состоит наша цель, можно приступить к колеровке нужного объёма краски.

1. Берем ёмкость нужного объёма с крышкой, где будем все смешивать. У меня была 500 мл. стеклянная банка.
2. Повторяем все действия, что уже проделали ранее, но в этой банке, куда нальем базовую краску. На каждом этапе тщательно перемешиваем краску, сверяемся с нашими пометками, что нужно добавлять.
3. Когда достигаем цели, любуемся. 🙂
4. Можно еще визуально сравнить краску в обеих банках, базовую и полученную.
5. Рекомендуется смешать приготовленную самостоятельно краску и базовую в одной ёмкости, так мы добьемся еще большего совпадения цвета.

Важно! Кисточек нужно много сухих, чтобы каждый новый выкрас делать новой кистью и не мыть все время кисть, либо можно взять ватные палочки, например.

Научившись колеровать краску, вы существенно расширите свои творческие возможности. Но помните, что колеров можно добавлять не более 30% от исходного объема краски, иначе вы можете изменить свойства краски, она может начать пачкаться.
Заколеровать вручную темный насыщенный оттенок по этой причине довольно сложно, краска может оставаться белесой. Темные оттенки рекомендую всегда покупать готовые. В профессиональной колеровке на специальном оборудовании для колеровки краски в темные цвета берется базовая краска определенного вида без белых пигментов.

Колеровать краску довольно сложно, если стоит задача один в один попасть в требуемый оттенок. Поэтому лучше покупать краску с запасом! Когда мы колеровали 4 литра краски для окрашивания дверей, ушло около двух часов, и в получении нужного бежевого оттенка участвовали довольно необычные цвета колеров: красный и синий (см.фото).

Если в процессе работы выяснилось, что краски точно не хватит, и нужно будет колеровать ее, постарайтесь так покрасить части изделия, чтобы возможное расхождение оттенка было не слишком заметным (например разные стороны дверок, разные половинки мебели, что не на виду). Ну и оставьте немного краски в банке для выкрасов.

На фотографиях 2 разных эпизода колеровки краски.

Появились вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу!

На фотографиях 2 разных эпизода колеровки краски.

Таблица колеровки цветов

В большинстве случаев к числу базовых цветов относят синий, черный, желтый и красный. В представленной ниже таблице можно посмотреть, какой именно цвет получится при смешивании основы с тем или иным колером.

Тон/БазаЧернаяКраснаяСиняяЖелтая
Голубой++
Оранжевый++
Розовый++
Фиолетовый++
Оливковый++
Зеленый++
Мятный+++
Персиковый+++
Коричневый+++
Сливовый+++
Фисташковый+++


В интернете представлено множество таблиц подобного образца. Более удобными вариантами можно назвать те, где указываются примерные результаты и пропорции. Стоит обратить внимание на то, что рецепты могут быть только приблизительными. Несмотря на то, что в таблице указывается результат, все равно придется самостоятельно проводить эксперимент, чтобы подобрать нужный оттенок того или иного цвета. Для этого потребуется приготовление небольшого количества лакокрасочного материала. Если результат такой, как нужен, то можно приступать к приготовлению большого объема для полного окрашивания.

Ручная колеровка

Существует также традиционная ручная колеровка. Конечно, этот способ не даст вам также четких результатов, как компьютерный. Для проведения ручной колеровки вы приобретаете белую краску и колеровочную пасту. Чем больше будете добавлять колеровочной пасты, тем интенсивнее будет получаемый оттенок.

У ручного способа есть свои плюсы:

  • колеровку можно выполнить самостоятельно;
  • это удобно и выгодно экономически.

Но, пользуясь ручной колеровкой, вы не добьетесь темных насыщенных цветов. А также, если вам понадобится дополнительно краска подобного оттенка, то вы вряд ли в точности сможете повторит свой результат.

  • колеровку можно выполнить самостоятельно;
  • это удобно и выгодно экономически.

Домашнее приготовление смеси

Используется олифа для изготовления масляных и акриловых красок и для их разбавления. Также некоторые разновидности материала применяются для пропитки и грунтования деревянных поверхностей. Для домашнего использования ее можно изготовить самостоятельно. Рассмотрим, как сделать олифу.

Натуральная делается путем термообработки при температуре 250 градусов Цельсия с постепенным добавлением сиккативов. Для этого применяется льняное, конопляное и другие рафинированные высыхающие масла. Сиккативами выступают свинцово-марганцовые или марганцо-свинцово-кобальтовые линолеаты. Полимеризация осуществляется в стальных реакторах, которые приспособлены для введения сиккативов.

Касторовая олифа делается путем полимеризации касторового масла и этерификацией глицерином. Далее полученная смесь растворяется в уайт-спирите с добавлением сиккатива. В составе такой смеси находится:

  • 50% касторового масла;
  • 46% препарированного касторового масла;
  • 4% уайт-спирита;
  • сиккативы (свинец, марганец, кальций).

Есть отдельная группа материалов, которая называется синтетическими олифами. Они представляют собой побочные продукты нефтехимических производств, которые имеют свойство при высыхании образовывать пленку. Качество таких материалов низкое, и применяются они для не слишком ответственных работ. Из-за низкого качества в быту они имеют не большое распространение. В связи с этим производить такую смесь в домашних условиях не имеет смысла, да и процесс этот слишком сложный.

Примечание! Используя синтетическую олифу, необходимо четко следовать указаниям производителя, так как она имеет ограниченную сферу применения.

Важно! Разбавлять бензином и керосином смесь крайне не рекомендуется.

Чем развести оксоль?

Многие строители и маляры не рекомендуют разводить густую эмульсию, потому что качества такой олифы резко ухудшаются. Однако если все-таки возникла необходимость разбавить оксоль, можно воспользоваться следующими составами:

  • растворитель Стоддарда;
  • скипидар;
  • жидкие продукты нефтепереработки.
Читайте также:  Применение, свойства и технология нанесения эмалей КО-174 и КО-198


Чтобы развести густую олифу, надо взять растворитель в количестве, равном десятой части общего объема. Сначала нужно проверить качество получаемой жидкости на небольшой порции, например, 50 г. Если эмульсия получится чистой, без осадка, то можно разбавлять весь объем. Для более эффективного смешивания жидкость нагревают на паровой бане, постоянно встряхивая емкость. Также допустимо в загустевшую олифу добавить свежую и тщательно перемешать.

Олифа оксоль

В состав олифы полунатуральной (оксоль) входят натуральные растительные масла и растворители, подвергшиеся длительной термической обработке. В ее составе преобладают растворители, из-за чего продукт имеет неприятный специфический запах, который иногда сохраняется даже после высыхания на обрабатываемой поверхности.

Цвет олифы имеющегося состава светло-коричневый или же коричневый. Обладает свойством быстро высыхать. К основной задаче олифы этого вида относится уберечь деревянные поверхности от паразитов и влаги, после покрытия ею изделий образовывается защитная пленка.

Также получила она распространение в лакокрасочной промышленности, применяется при производстве красок и для их разведения в процессе выполнения внутренних и наружных малярных работ.

Загрунтованные такой олифой поверхности изделий приобретают хороший блеск, высокую прочность, становятся водостойкими. По себестоимости олифа оксоль очень экономична и намного выгоднее натуральных вариантов.

Загрунтованные такой олифой поверхности изделий приобретают хороший блеск, высокую прочность, становятся водостойкими. По себестоимости олифа оксоль очень экономична и намного выгоднее натуральных вариантов.

Натуральные олифы

Они встречаются наиболее часто, поскольку при своей безопасности и экологичности имеют достаточно выгодную стоимость. Так как они производятся на основе подсолнечного, льняного тунгового или других масел, то они могут выступать в роли растворителя. Необходимость разбавить такое средство возникает редко, поскольку масло долго находится в жидком состоянии, не испаряет влагу, не нуждается в регулярном пополнении растворителя. Как правило, натуральная олифа имеет прозрачный или светлый оттенок.

Стоит отметить, что время высыхания (впитывания) составляет около суток. Даже наносимая на металлические конструкции, олифа очень эффективна, поскольку проникает в поры, поляризуется и снижает расход отделочного финишного покрытия в разы.

Натуральная олифа отличный выбор по соотношению цены и качества

Типовыми местами для применения остаются доски пола, деревянные панели, конструкции, лаги, стропильная система. В целях уменьшения расходов, натуральная олифа может быть разведена обычным растительным маслом. Это поможет при обработке большой площади, где не требуется соблюдение технологии работ. Например, при обработке пола на чердаке, в подвале, обработки откосов и обрешетки на крыше.

Для разбавления подходят:

Настоящие олифы

Они встречаются очень часто, потому как при собственной безопасности и экологичности имеют довольно рентабельную стоимость. Так как они производятся на основе подсолнечного, льняного тунгового или других масел, то они выступают в роли растворителя. Надобность разбавить это средство появляется нечасто, потому как масло долго будет в жидком состоянии, не испаряет влажность, не нуждается в постоянном пополнении растворителя. В основном, настоящая олифа имеет светопрозрачный или яркий оттенок.

Необходимо отметить, что время схватывания (поглощения) будет примерно суток. Даже наносимая на конструкции из металла, олифа очень эффектна, потому как попадает в поры, поляризуется и уменьшает расход облицовочного заключительного покрытия в несколько раз.

Настоящая олифа прекрасное решение по соотношению качества и стоимости

Стандартными местами для использования остаются доски пола, панели из дерева, конструкции, бруски из древесины, система стропил. В целях минимизации затрат, настоящая олифа может быть разведена традиционным растит. маслом. Это поможет во время обработки большой площади, где не потребуется выполнение технологических условий работ. К примеру, во время обработки пола на чердаке, в подвальном помещении, обработки откосов и обрешетки на крыше.

Если вы работаете с материалом, состав которого вам не известен, разбавлять стоит его исключительно в перчатках, потому как при попадании на покров кожи возникают химические ожоги. После того, как вы совершили работы по разведению олифы, нужно плотно закрыть ее крышкой, убрать от прямых лучей солнца, не допустить излишний нагрев емкости.

Как разбавить самостоятельно

Важно знать, что данный материал является быстро возгораемым, иногда может даже случиться взрыв.

Поэтому ее разбавление нужно проводить в определенных условиях:

  • Где есть вентиляция;
  • Далеко от источников возгорания и огня;
  • Качественными веществами.

Если олифа с неизвестным составом, тогда работать нужно обязательно в перчатках, иначе при попадании на открытые участки кожи может случиться ожог.

После того, как разбавить материал получилось, нужно хорошо закрыть его и убрать от прямого попадания лучей солнца, чтобы она сильно не нагревалась.

  • Уайт-спиритом;
  • Касторовым маслом;
  • Любой растворитель, который подходит для краски на основе масла.

Также, советуют брать 10 частей материала и 1 часть растворителя, больше не нужно, иначе потеряются все нужные свойства вещества.

Большинство домашних специалистов иногда пытаются придать вторую жизнь тем чтобы разбавить ее, которая стоит уже очень долго в закрытой бутылке.

Но нужно запомнить, что ее применять нельзя, даже если нет осадка, она бесцветная, имеет жидкое состояние.

Такая олифа может принести только вреди и никакой пользы.

Разбавить олифу из синтетических материалов, можно только следуя строго по инструкции, так ее легко испортить.

Та олифа, которая застыла и была разбавлена, уже не будет иметь тех качеств, такие были изначально.

Если есть уверенность, что материал хорошего качества, но появился осадок или пленка, тогда берут сито из металла и через него процеживают жидкость.

Читайте также:  Преимущества и особенности применения красок для изделий из ПВХ

Так все частицы останутся в ситечке и не попадут на основание, оно будет гладким.

Некоторые уверены, что в том чтобі разбавить материал нет смысла, так как процесс кристаллизации уже был.

Да, свойства материала, которые были изначально, может уже и не будут, качество тоже будет похуже, но, например, для тех поверхностей, где не нужно сильно высокое качество, она подойдет.

Главное, что она восстановит свою текучую структуру, проникающие способности и хорошую вязкость.

Как растворитель подойдет скипидар, не натуральные жидкости и красящие вещества. Иногда отличным вариантом будет разбавление таким же составом.

Главное наблюдать за веществом, которое застыло, важно чтобы во время реакции с химическими элементами не появился осадок.

Поэтому разбавить олифу лучше поэтапно.


Главное наблюдать за веществом, которое застыло, важно чтобы во время реакции с химическими элементами не появился осадок.

Комбинированную

Для разбавления используют:

  • уайт-спирит;
  • растворитель для масляных красок;
  • техническое масло (касторовое, льняное);
  • свежую комбинированную пропитку.


Главное – помнить, что разбавлять можно полужидкий состав. Сильно загустевшую олифу с образовавшейся на поверхности плотной пленкой растворять бесполезно. Первоначальные свойства маслянистой пропитки вернуть не удастся. К тому же зря израсходуется растворитель.

Виды олифы


Для того чтобы, как говорится, правильно развести олифу, необходимо знать, какие виды этой смеси существуют, и как каждый из видов влияет на внешний вид дерева, на которое ее в будущем будут наносить, а также какими свойствами обладает.

Так, среди всей существующей олифы, можно выделить:

• олифы группы алкидных.

В основе натурального вида, как правило, лежит какое-либо натуральное масло. В зависимости, от, содержащихся в ней маслах, Вы можете встретить такие виды:

• на основе обычного подсолнечного масла.

Наиболее популярной среди полунатуральной олифы в наше время является олифа оксоль, которая кроме масла, содержит в себе также сиккатив и растворитель. Комбинированный вид также содержит в себе те же необходимые ингредиенты, что и полунатуральный, отличие их лишь в пропорциях этих ингредиентов.

Олифы группы алкидных смол, как правило, содержат в своем общем составе большой процент растворителя. Синтетические виды являются наиболее дешевыми, но вместе с тем, они достаточно пагубно влияют на здоровье людей, поскольку очень токсичны, поэтому их не рекомендуют для использования в закрытых помещениях.

• продлить срок службы вашей олифы;

Характеристики олифы

Олифа — жидкий раствор, в процессе нанесения которого образуется тонкая защитная пленочка, благодаря наличию растительного масла, прошедшего тепловую и химическую обработку. Масла могут быть заменены алкидными смолами. Олифа применяется при работе со шпатлевками, грунтовыми смесями, лакокрасочными изделиями, масляными красками. Она впитывается в древесину и предотвращает ее гниение, повреждение паразитами и насекомыми. Зачастую она становится густой и дальнейшая работа с ней требует доведения до необходимой консистенции. Густота получается за счет загущения масел. Если олифу поместить в блюдце и поставить на улице, то через непродолжительное время она застынет.

Для изготовления олифы, в основном, подходят масла, содержащие линолевую кислоту. Благодаря ей олифа быстро высыхает на поверхности. Получается твердая, но эластичная корочка. Максимальное количество линолевой кислоты содержится в льняном масле (80%). Немного меньше – в конопляном. Мак, подсолнечник и орехи обладают 50-типроцентным содержанием линолевой кислоты. При использовании природных продуктов процесс изготовления олифы затягивается на долгие месяцы.

В настоящее время данный процесс ускорен благодаря термической обработке. При повышении температуры компоненты, которые тормозят высыхание, разлагаются. Одновременно жидкости окисляются с большой скоростью. К маслам добавляют марганец, дающий возможность загуститься смеси через сутки.

Олифа льняная имеет светлый, почти прозрачный вид. Конопляное масло дает темный оттенок. Несмотря на разницу во внешнем виде, период ее высыхания одинаковый – около суток. Наличие подсолнечного масла не дает возможности олифе затвердеть быстро и влагу она переносит плохо.

Натуральная льняная олифа

Олифа засыхает не только на поверхности, но и в емкости. В основном производители предлагают пластиковую либо стеклянную тару. Такая посуда предостерегает олифу от быстрого загустения, однако сам процесс не останавливается. Как только открывается крышечка, кислород попадает внутрь. Если бутылочка олифы использована за один этап работы – прекрасно. Однако бывают варианты постепенного использования такого состава. Возникает необходимость в ее разбавлении.

Существует несколько способов: добавляется уайт-спирит, скипидар, касторовое масло, органические кислоты, спирт, растворители красок. Правило для всех едино: берется 10 частей олифы и 1 часть растворителя. Эксперименты стоит отложить. Олифа относится к горючим составам, и присутствие непроверенных растворителей может привести к непредсказуемым последствиям, в том числе и пожару.

Натуральная льняная олифа

Чем разбавить олифу в домашних условиях?

Олифа – это пленкообразующее вещество, которое делается на основе растительных и жировых смол и имеет свойство густеть, поэтому часто возникает вопрос, чем разбавить олифу? Так как существуют различные виды этого вещества, то и для разбавления следует использовать различные ингредиенты.

  • Статья
  • Видео
  • Фото

Натуральная делается путем термообработки при температуре 250 градусов Цельсия с постепенным добавлением сиккативов. Для этого применяется льняное, конопляное и другие рафинированные высыхающие масла. Сиккативами выступают свинцово-марганцовые или марганцо-свинцово-кобальтовые линолеаты. Полимеризация осуществляется в стальных реакторах, которые приспособлены для введения сиккативов.

Ссылка на основную публикацию