Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

  • О компании
  • Цены
  • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • Заказать
  • Вертикальная дорожная разметка
  • Временная разметка
  • Горизонтальная разметка дорог
  • Нанесение пешеходных переходов, изображений, стрелок и цифр
  • Разметка автодромов
  • Разметка автомагистралей, трасс
  • Разметка аэропортов
  • Разметка внутридворовых территорий
  • Разметка детских городков
  • Разметка парковок
  • Разметка складских территорий
  • Разметка спортивных площадок
  • Дорога под ключ
  • Демаркировка разметки
  • Материалы дорожной разметки
  • Дорожные краски
  • Краски по бетону
  • Краски по бордюру
  • Противоскользящие покрытия
  • Световозвращающие материалы
  • Спрейпластик
  • Термопластик
  • Холодный пластик

Каталог дорожных знаков:

5.1 Состав технологического процесса
5.1.1 Технологический процесс нанесения разметки включает следующие группы работ:
– нанесение предварительной разметки
– подготовка поверхности дорожного покрытия;
– нанесение основного разметочного материала (краски, термоплас-тика, холодного пластика, полимерной ленты);
– нанесение микростеклошариков или смеси микростеклошариков с фрикционным материалом на поверхность основного разметочного материала;
– обеспечение мероприятий по недопущению движения транспорта по нанесенным линиям дорожной разметки на время их формирования.
На цементобетонных дорожных покрытиях перед нанесением разметки из краски, термопластика, холодного пластика или спрейпластика должна быть сделана подгрунтовка, если она предусмотрена изготовителем разметочного материала.

Особенности нанесения разметки
холодным пластиком

Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.

Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.

Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.

Краски и эмали – это самый удобный и безопасный способ нанесения дорожной разметки. Они не требуют специального нагревающего оборудования, как в случае с термопластиками и термопластичными лентами. Наносить их можно при температуре воздуха +5 +35 °С и относительной влажности воздуха до 85 %.

Офисы с открытой планировкой – недорогой и практичный вариант организации рабочего пространства. Главный его недостаток – «шумовое загрязнение», которое мешает сотрудникам сосредоточиться, негативно сказывается на производительности и финансовых показателях компании.

Нанесение светоотражающего материала

Дорожная разметка для водителя должна быть видимой в любое время суток и при любой погоде. Это поможет избежать большое количество ДТП.

Для этих целей при маркировке асфальта используются современные световозвращающие ЛКМ. Востребован материал – СМШ, светоотражающие стеклянные микрошарики.

Самостоятельно он не наносится, а наносится в тандеме с разметочной краской. Повышается видимость маркировки дороги ночью и в дождь. Действие стеклянных микрошариков описывается как:

  • переломление ими света от фар;
  • отражения яркого потока под углом;
  • направление светового потока в глаза водителя.

Максимальным светоотражающим эффектом обладают прозрачные шарики.

Наносится СМШ тремя способами:

  1. Микрошарики становятся составляющими элементами краски для разметки. Их доля – от 10 до 20 %.
  2. Дорожная краска посыпается сверху СМШ: от 200 до 300 гр. материала на м 2 .
  3. Тандем двух способов соединения с КМ.


Большинство других КМ отечественного производства не соответствовали требованиям по экологической безопасности. Проблема была в большом количестве растворителей. НП-501, НП-520, КО-174, НЦ-132 – это краски советских времен. На сегодняшний день СоюздорНИИ разработал новый маркировочный краситель, который не уступает аналогам из-за рубежа.

Применяемые материалы

В настоящее время для разметки используют краски, термопластики, ленты-полуфабрикаты, цветные асфальто- и цементобетоны, кнопки, металлические и керамические плиты и т. п. Наибольшее распространение получили краски и термопластики, что связано в основном с возможностью механизировать процессы разметки.

К применяемым для дорожной разметки материалам предъявляется ряд требований, связанных с условиями ее эксплуатации. Определяющими факторами при выборе материала являются: стоимость, прочностные и адгезионные характеристики; шероховатость; устойчивость; цветостойкость и хорошая отражательная способность; производительный способ нанесения дорожной разметки из данного материала; время, затрачиваемое с момента начала дорожной разметки до открытия движения на дороге; время для подготовки поверхности под разметку.

Краска для разметки, как и любой лакокрасочный материал, представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочностные и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество связывает пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Растворитель придает краске вязкость, при которой ее можно наносить на покрытие. Наибольшее распространение для разметки дорог получила белая нитроэпоксидная эмаль. Она обладает высокой износостойкостью по сравнению с другими видами красок. Время ее высыхания при температуре окружающего воздуха 18. 22°С ограничивается 0,5 ч. Средний расход краски при нанесении линий разметки 0,4 кг/м2.

Применяемые для дорожной разметки краски являются сравнительно дешевыми материалами и позволяют обеспечить необходимую производительность работ. Однако выполненная ими разметка дорог в зависимости от интенсивности движения требует обновления через 2-4 мес эксплуатации (особенно линии и знаки поперечной разметки). Поиски более долговечных материалов привели к широкому использованию термопластиков, срок службы которых в тех же условиях эксплуатации 2-3 года.

Как и краска, термопластик представляет собой композицию из нескольких составляющих: термопластичное связующее, основанное на синтетических (поливинилхлорид, полистирол, полипропилен, полиамиды, производные целлюлозы) или природных (канифоль) смолах; пигмент и светлые наполнители.

Термопластичные массы укладывают на дорожное покрытие в горячем состоянии при температуре 160. 180°C. В результате охлаждения они затвердевают. После расплавления при 180°С и застывания (40°С) смесь превращается в материал светло-серого цвета с плотностью 1,7 г/см3 После нанесения термопластика на покрытие при температуре окружающего воздуха 20°C движение может быть открыто уже через 15-20 мин. Расход смеси при толщине линии разметки 4 мм около 7 кг/м2.

Для улучшения видимости разметки и зрительной ориентации водителей в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения разметку можно выполнять с применением световозвращающих материалов. В качестве световозвращающих материалов могут быть использованы керамические осколки, крупнозернистый песок или стеклянные микрошарики диаметром до 1 мм и коэффициентом преломления не менее 1,5. Применение последних получило наибольшее распространение и повышает световой эффект разметки в 4,5-11 раз. Нередко для увеличения отражательной способности разметочной полосы на ее поверхности формируются искусственные микронеровности.

Есть также опыт выполнения линий разметки из белого известняка, который наносят на покрытие методом поверхностной обработки, втапливают в свежий асфальтобетон или укладывают в заранее подготовленные канавки. Подобный метод позволяет получить хорошо заметную в свете фар разметку с длительным сроком службы (3-4 года), однако он связан с большим объемом ручного труда.

Световозвращающие разметочные кнопки целесообразно устанавливать на многополосных дорогах для обозначения границы между встречными потоками или края проезжей части. Кнопки могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла или износоустойчивого пластика, снабжают катафотами и крепят к проезжей части с помощью имеющегося у кнопки штыря или приклеивают с помощью эпоксидного клея к покрытию.

Для повышения эффективности вертикальной разметки применяют световозвращающую пленку, широко используемую в производстве дорожных знаков. На участках дорог без искусственного освещения белые полосы разметки 2.1-2.3 покрывают на две трети их ширины белой световозвращающей пленкой. Ее приклеивают посередине этих полос по всей их длине. На черные полосы разметки 2.4 крепят световозвращающие элементы, выполненные из пленки в виде прямоугольника (4х10 см) или круга диаметром 7 см, расположенных в верхней части столбика. Ограждающие устройства, размечаемые с помощью черных и белых полос 2.5 и 2.6, также должны иметь световозвращающие элементы, которые справа по направлению движения должны быть красного цвета, а слева – белого или желтого. Их плоскость размещают перпендикулярно к направлению движения, а расстояния между ними соответствуют расстояниям установки направляющих столбиков.

Световозвращающие элементы могут применяться и при отсутствии вертикальной разметки, например, на торцовых поверхностях высоких бордюров и элементах ограждений дорог, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, на стволах деревьев, расположенных в непосредственной близости от проезжей части дороги и в других опасных местах.

Машины снабжены системой циркуляции жидкого теплоносителя (минеральное масло), который обеспечивает разогрев термопластика в котлах и его подогрев в коллекторе. Циркуляция осуществляется с помощью гидронасоса, разогрев теплоносителя – газовыми или дизельными горелками.

Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:

  • использование высококачественных материалов;
  • качественное выполнение работ по нанесению разметки.

Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.

Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.

Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.

1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):

Интенсивность движения, автомобилей/сутки

Баллы

от 6000 до 10000

от 10000 до 20000

В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.

2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :

Читайте также:  Обзор популярных видов красок без запаха для пола

Ширина проезжей части, м

Ширина полосы движения, м

Баллы

Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.

3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):

Вид наносимой разметки

Баллы

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.

4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Сезонные факторы эксплуатации

Баллы

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:

Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:

Сумма баллов

Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Краска, эмаль

Спрейпластик

Холодный пластик

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].

Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.

Входной контроль качества материала на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ Р 51256-99 и технических условий на материал) проводит специализированная независимая лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимые методики, оборудование и специалистов.

По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].

Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка поверхности дорожного покрытия под покраску;
  2. Подготовка лакокрасочного материала для нанесения;
  3. Предварительная разметка дорожного покрытия;
  4. Нанесение подгрунтовки (при необходимости)
  5. Собственно нанесение дорожной разметки (в т.ч. стеклошариков);
  6. Замывка оборудования и инструментов.

Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.

Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.

Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном , воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.

Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.

Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).

Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:

Наименование показателя

Технические требования

Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более

3. Содержание несферических частиц, %, не более

4. Содержание основных фракций, %, не менее

5. Минимальный размер, мкм

6. Максимальный размер, мкм

7. Коэффициент преломления

8. Плотность, г/см 3

9. Характер поверхности

Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 “Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки”). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ СТЕКЛОШАРИКОВ В КРАСКУ

• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве не более 30%;

• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;

• комбинирование вышеперечисленных способов.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко “выбиваются” колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.

Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.

В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.

Видео на тему:


Ширина проезжей части, м

Требования к дорожным красками

Нанесение разметки и сама краска должны соответствовать нормам и требованиям к разметке дорог закреплены в ГОСТ Р 51256. Если кратко, то технические характеристики краски должны быть следующими:

  • Быстросохнущая. То есть, в течение 10 минут при атмосферной температуре в 20°С краска должна полностью высыхать на поверхности.
  • Экономичность. Расход краски по окрашиваемой поверхности должен быть небольшим.
  • Влагостойкость. Иначе краска быстро износится.
  • Стойкость к механическим повреждениям. Краска не должна быстро истираться от многократного касания с шинами.
  • Вязкость. Состав краски не слишком вязкий и густой, чтобы было удобно окрашивать с краскопультом или трафаретами.
  • Краска не должна препятствовать сцепки автомобильных шин с дорогой.

Разметочные маркировочные линии в зависимости от назначения разметки могут быть различного цвета: белый, жёлтый, красный, оранжевый, серый, чёрный… Наиболее часто дорожная разметка наносится белого цвета. Белый — универсальный цвет. Его видно днем и ночью.

С помощью чего наносится дорожная разметка

Все виды работ по нанесению материалов для разметки выполняются при помощи специализированной техники. При выборе машин и оборудования для нанесения разметки в определенных условиях учитывают ряд важных факторов:

    Вид материала, который будет использоваться при производстве работ:

В таком случае все механизмы и машины можно разделить на те, которые работают с красками, полимерными лентами, холодным, горячим пластиком и спрей-пластиком, а также на универсальные виды машин.

Ручной – это различные каретки.
Автоматический — к нему относятся машины большого размера на автомобильных шасси, средние прицепные и малые машины.
Комбинированный — является самым практичным, он позволяет пользоваться необходимым режимом без смены машины в разных ситуациях.

  • толстослойные (толщиной нанесения 1,5 мм и более);
  • спрей-пластики.

Какие краски используются для нанесения дорожной разметки?

Подходящая для проведения разметки краска должна максимально быстро сохнуть после нанесения, обладать полной видимостью в любое от времени суток независимо от погоды. Для обеспечения долговечности и функциональности автодорожного покрытия ее устойчивость к влиянию большого диапазона температур, влаги, химических реагентов, механическому и абразивному воздействию должна быть очень высокой. При этом материал для разметки не должен мешать обеспечению хорошего сцепления автошин с дорогой.

Что касается обеспечения продолжительного срока эксплуатации горизонтальной авторазметки, то применяемая для ее нанесения краска должна соответствовать назначению или категории автодороги, показателям интенсивности и пропускной способности движения при заданной ширине трассы. При этом имеет значение цель нанесения разметки и ее рисунок. Еще необходимо учитывать климатические условия региона, качество и тип дорожного покрытия, а также наличие у дороги таких особенностей, как повороты или искривления.

Качественно выполненные разметочные линии и знаки имеют яркий цвет с хорошей контрастностью. Как правило, их наносят белой дорожной краской. Рынок сегодня предлагает большой ассортимент этого маркировочного материала, который используют не только для автодорог, но и в разметке взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов.

Чаще всего пользуются акриловыми или алкидными красками для дорожной разметки, они быстро высыхают, придавая матовость покрытию. Эти маркировочные материалы эффективно использовать для дорог и автостоянок с нефтебитумным, бетонным или асфальтовым покрытием. Такая разметка будет долго сохранять свежий цвет благодаря стойкости к действию метеорологических факторов, химических веществ и температурным перепадам. А высокие показатели адгезии по отношению к подложке и износостойкости краски продлят маркировке срок службы.

Читайте также:  Состав, применение и правила разведения серебрянки для покраски металла

Чаще всего пользуются акриловыми или алкидными красками для дорожной разметки, они быстро высыхают, придавая матовость покрытию. Эти маркировочные материалы эффективно использовать для дорог и автостоянок с нефтебитумным, бетонным или асфальтовым покрытием. Такая разметка будет долго сохранять свежий цвет благодаря стойкости к действию метеорологических факторов, химических веществ и температурным перепадам. А высокие показатели адгезии по отношению к подложке и износостойкости краски продлят маркировке срок службы.

Дорожная эмаль АК 511: в чем отличие

Технически структура эмали АК 511 почти не отличается от свойств аналогичных продуктов. В основе – смесь акрила, пигментов и наполнителей, к которой при необходимости добавляют в виде растворителя ксилол или толуол.

Одно из главных отличий АК 511 – высокий коэффициент яркости. Свежее покрытие сохраняет его до 12 месяцев в зависимости от интенсивности движения на дороге. Чтобы дополнительно повысить стойкость разметки, к краске примешивают 5-10% кварцевого песка с зернистостью не более 0,3 мм, создают равномерную консистенцию и наносят на подготовленную поверхность.

Эффективный способ не только продлить «жизнь» разметке, но и добавить покрытию светоотражающих свойств – использовать стеклошарики. Свечение делает «зебры», разделительные линии, обозначения запрета стоянки боле заметными для водителей и, таким образом, снижает аварийность на автомобильных дорогах.

К числу преимуществ дорожной эмали АК 511 также относят:

прочность нанесения – состав эмали обеспечивает надежное сцепление ее компонентов с окрашиваемой поверхностью;

устойчивость к воздействию УФ-лучей, воды, бензина, химических веществ, в том числе соли;

термостойкость – устойчива к колебаниям температур;

долговечность – выдерживает большие нагрузки от тяжеловесных транспортных средств;

технологичность – может наноситься без разбавления различными методами.

технологичность – может наноситься без разбавления различными методами.

2. Стоимость работы

Не нужно доверять объявлениям с дешевой стоимостью за услуги бригады. Когда ремонт окончится, будет выдвинут чек за проделанные «дополнительные» работы. Не исключены спекуляции.

Важно! Выбирать бригаду необходимо не из самых дешевых вариантов. В первую очередь, следует обращать внимание на предыдущие работы и проверять отзывы.

Важно! Выбирать бригаду необходимо не из самых дешевых вариантов. В первую очередь, следует обращать внимание на предыдущие работы и проверять отзывы.

Что нужно знать о цвете краски

Согласитесь, что планируя ремонт, вы думаете не о размере частиц дисперсии, и даже не о том, как избавить ваш дом от канцерогенов, а о том, как будет выглядеть комната: какого цвета будут стены. Этим иногда пользуются несерьезные производители, разворачивая целые рекламные кампании, основанные исключительно на богатстве цвета — а о качестве речь не идет.

Где нас обманывают: колеровка

Нам говорят, что только красителями того же бренда или только на этой фирменной колеровочной машине можно придать цвет данной краске. На самом деле практически все краски на водной основе равны в плане цвета: они сочетаются со всеми универсальными колорантами независимо от того, компьютерная это колеровка (на специальной машине) или ручная (с добавлением красящих паст вручную). Ничего страшного не произойдет, если вы заколеруете краску одного бренда в машине другого. Практически всем интерьерным краскам можно придать любой цвет из систем Symfony, RAL, NCS, Belinka и многих других.

При выборе красок лучше не столько думайте о цвете, сколько обращайте внимание на их состав, область применения, наличие сертификатов. Кстати, о том, как правильно выбрать цвет краски, мы уже писали ранее: Как выбрать цвет краски для стен: 10 главных нюансов.

Где нас обманывают: колеровка

Тинькофф Банк › Блог › Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.


Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.


Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Читайте также:  Аналог акриловой краски из гуаши и клея ПВА

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.


Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.


Расслабиться и улыбаться

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.


Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.


Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

7 хитростей обманщиков. Как не дать себя обмануть.

Не дай себя обмануть! В ходе социальной эволюции сформировало определенные правила и модели поведения. Они облегчают выбор действия при дефиците информации или при ее избытке.

В нынешнем быстро меняющемся мире они приобретают особенную важность, поскольку сильно экономят жизнь. Однако довольно часто профессионалы пользуются этим, чтобы заставить нас действовать в ущерб себе.

Как нас ежедневно обманывают?

1. Правило взаимного обмена.

Пояснение: манипулятор предлагает вам «подарок», после чего предлагает нечто купить, или совершить определенное действие. Автоматическая реакция заставляет вас согласиться на его предложение, даже если размер ваших затрат явно неадекватен его подарку.

Пример: кришнаиты на улице не попросят прямо пожертвований – они сначала дарят вам цветок или книгу(абсолютно ненужную вам), а затем скажут, что в ответ вы можете отблагодарить их, сделав пожертвование.

2. Соглашение на уступку.

Способ манипуляции: манипулятор выдвигает явно завышенное требование, а затем «соглашается на уступку», при этом его цель – как раз второе требование. Вы чувствуете необходимость согласиться(исходя из правила взаимного обмена), ведь вам сделали услугу и уступили.

Пример: в дорогих бутиках сначала ставят завышенные цены, а потом объявляют о скидках.

3. Обязательство и последовательность.

Пояснение: вас побуждают совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для манипулятора.

Пример: заполнение анкеты «я бы купил такой-то товар по такой-то стоимости», тест-драйв авто предполагает его последующую покупку, выдача перед выборами значков «Я голосую за Иванова» и т.д.

4. Принцип социального доказательства

Пояснение: Согласно этому принципу, правильным мы считаем поведение, которое часто демонстрируют другие люди в подобной ситуации.

Пример: фразы в рекламе: «миллионы людей уже попробовали товар Х», «сотни отзывов на нашем сайте» и т.д.

5. Благорасположение
Пояснение: мы охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем или кто нам нравится.

Пример: продавец какой-то ненужной фигни говорит: «Ваш друг Иванов посоветовал мне обратиться к Вам». В рекламе специально используют только красивых и знаменитых.

6. Повиновение авторитетам

Пояснение: в человеке в процессе воспитания закладывается привычка к послушанию авторитетам, причем эта привычка является очень стойкой, и совершенно бессознательной.

Пример: доктор Хаус, рекламирующих лекарство или что-то связанное с медициной. Хотя актер вовсе не разбирается в медицине, многие будут тупо следовать его авторитетному совету.

7. Принцип дефицита

Пояснение: нечто, что является редким или малодоступным, имеет в наших глазах ценность, тем большую, чем более это дефицитно. Люди также более склонны избегать утраты уже имеющегося, чем приобретать новое.

Пример: “кто оплатит тренинг до 12 часов получит скидку 25%”, количество новых iphone 5 ограничено – можно поднять цену в два-три раза.

нагло спжно для pikabu))

так не бери книгу и кришнаитов, они не используют нлп, просто предлагают.

Ремонт у частника или фирмы

Большинство заказчиков думают, что частник сделает ремонт дешевле, чем фирма. И 2017 год показал, что это заблуждение стало массовым. По словам представителя компании, занимающейся в том числе отделочными работами, в прошлом году был бум частников, в то время как многие фирмы «просели». Стоило заказчику узнать, что ремонт будет делать не один человек, а бригада, от услуг быстро отказывались.

Выглядит логично: фирма возьмёт столько же, сколько ремонтник, да ещё накрутит свой процент. Но это только на первый взгляд.

«На самом деле дороже получается у частников, – рассказывает монтажник Валерий. – Во-первых, за счёт стройматериалов. Фирмы, как правило, имеют большую дистрибьюторскую скидку в строительных гипермаркетах, в то время как частник может рассчитывать буквально на ту же самую цену, что и сам заказчик, если просто пойдёт в магазин. Второе – если ремонт будет в себя включать несколько видов работ: малярные, кафельные, установка сантехники, то понадобится помощь нескольких рабочих, каждому придётся платить отдельно и каждый «накрутит» свой процент».

Отдельное поле для манёвров у ремонтников – цена работ. Многие, кинув беглый взгляд на комнату, сходу рисуют сумму, допустим, 10 тысяч рублей. «Это лохотрон, – заявляет строитель с почти 20-летним стажем Александр. – Откуда он взял эту цифру? По ходу ремонта видение и запросы заказчика, как правило, меняются и вместо откосов оконный проём, допустим, решили просто покрасить. Ремонтник тут же скидывает 2 тысячи. А почему не больше?

Таким шабашникам доверять нельзя. Сумма материалов и работ, если не отражена в смете, берётся, по сути, с потолка.

Любая адекватная смета должна быть прописана полностью, чтобы понимать, что в ней можно скорректировать. Ни разу не было такого, чтобы заказ не корректировался.

Во время работ всегда происходят изменения по желанию заказчика, потому что архитектура помещения меняется, меняется и восприятие. Опытный работник составляет дополнительную смету тут же на бумаге, заказчик подписывает согласие. Если нет сметы, то начинается путаница: договаривались на 10 тысяч рублей, а вышло 20 – я там не учёл покраску и т.д.

Все отношения должны быть прописаны на бумаге или в электронном виде, в том числе изменения в любом виде работ (ремонт, строительство, планировка, дизайн). Всё это должно сохраняться».

Все отношения должны быть прописаны на бумаге или в электронном виде, в том числе изменения в любом виде работ (ремонт, строительство, планировка, дизайн). Всё это должно сохраняться».

Игнорировать подозрительные ссылки

Если продавец присылает подозрительную ссылку с рекомендациями ознакомиться с товаром, пройдя по ней, не нужно спешить выполнять данную просьбу. Часто это банальная попытка повысить посещаемость неизвестного сайта. По данной ссылке можно неожиданно для себя скачать вредоносную программу. Если нужна дополнительная информация по интересующему товару или услуге, лучше заняться поиском информации самостоятельно. Некоторые мошенники делают поддельные сайты, например, википедии, на которых якобы можно получить подтверждение информации. Самое опасное, что может случиться — похищение личных данных о профиле или банковских картах.

Проверить товар перед покупкой можно только при личной встрече с продавцом и до момента передачи ему денег. Если представления о товаре настолько скудные, что проверить его качество не представляется возможным, имеет смысл ознакомиться с ним для начала в сети. Прочитать описание предмета или устройства, ознакомиться с его стандартными характеристиками, а то и проконсультироваться у профессионалов. Тогда при осмотре товара можно будет заметить отклонения и дефекты.

Добавить комментарий