Особенности декоративной покраски металлических поверхностей

Технология покраски изделий из металла своими руками

Строитель 4 разряда

Покраска металла — это один из самых распространённых видов работ. Благодаря ей поверхность приобретает не только привлекательный внешний вид, но и защиту от коррозии, а также прочих воздействий окружающей среды. Для того чтобы максимально качественно выполнить весь процесс, необходимо соблюсти все нюансы и рекомендации профессионалов. Только с их учётом можно будет гордиться идеальной покраской.

Покраска металла позволит защитить его от коррозии и воздействия внешних факторов


Покраска металла — это один из самых распространённых видов работ. Благодаря ей поверхность приобретает не только привлекательный внешний вид, но и защиту от коррозии, а также прочих воздействий окружающей среды. Для того чтобы максимально качественно выполнить весь процесс, необходимо соблюсти все нюансы и рекомендации профессионалов. Только с их учётом можно будет гордиться идеальной покраской.

Как защитить и покрасить поверхность из цветного металла?



Чтобы как можно более аккуратно и равномерно наносить антикоррозионный состав, при покраске следует использовать метод распыления. Если такой способ по определенным причинам не подходит, то можно применить либо обычный синтетический валик или кисть, либо сразу два этих инструмента, используя их поочередно в зависимости от сложности обработки.

Покраска под дерево

Вам понадобятся:

– несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.

Виды красящих составов

Чтобы принять решение, какой краской покрасить металл, необходимо знать все виды и их особенности. Тогда выбор делается, исходя из требуемых критериев для конкретной ситуации.

Выделяются следующие виды красок, некоторые из которых выпускаются по ГОСТу, подходящих для окрашивания железного изделия:

    Масляные создают красивое и надежное покрытие, подходят для внутренних и наружных работ. Требуется загрунтовать поверхность до покраски. Минусом отмечают неприятный запах, работа должна проводиться в помещении с хорошим вентилированием;

Металл требует использования составов с антикоррозийным свойством, следует наносить грунтовочную смесь, содержащую цинк.

    Масляные создают красивое и надежное покрытие, подходят для внутренних и наружных работ. Требуется загрунтовать поверхность до покраски. Минусом отмечают неприятный запах, работа должна проводиться в помещении с хорошим вентилированием;

Особенности декоративной покраски металлических поверхностей

Изделия из металла склонны к воздействию окружающей среды и в особенности влаги. Обезопасить металл можно при помощи особых покрытий против коррозии (к примеру, покрыв поверхность цинком), а еще окрашиванием. Краска делает не только роль защитника от ржавчины, но придаёт поверхности очень красивый вид.

Декоративная покраска металла дает прекрасную возможность имитировать очень разные эффекты. Например, можно украшать поверхность под бронзу, серебро или дать металлу состарившийся благородный вид. О том, как подобрать лакокрасочный материал, приготовить основу и нанести на него краску, пойдёт речь ниже.

В первую очередь, необходимо оценить надёжность покрытия которое уже устарело. В этом поможет строительная клейкая лента: делаем надрезы на старой краске и приклеиваем на эти места ленту. Потом резким движением снимаем ленту. Если вслед за лентой отделится большое количество краски, то поверхность не очень прочна. Если же слой прочный, то снимать его необязательно, нужно только почистить металл от грязи, следов ржавчины и пыли.

Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил – покраска кованных изделий под старину. Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными. Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.


Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

Акриловая

Акриловые составы уже прекрасно зарекомендовали себя в работе с бетоном и деревом, но для обработки металла стали использоваться не так давно. Проблема состояла в том, что акрил разводится водой, а металл от воды ржавеет. Но такой тип краски создает отличный прочный слой, прекрасно переносящий высокие температуры и не меняющий цвета под ультрафиолетом. В состав были добавлены особые присадки, которые нейтрализуют процесс взаимодействия металла с водой, и акрил занял свое особое место в металлообработке.

Достоинства акриловой краски:

  • экологична, безопасна, не токсична;
  • проста в нанесении;
  • неограниченные дизайнерские и цветовые решения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая антикоррозийная устойчивость.

В первое время после окончания работы инструмент легко отмывается от краски простой водой. Это значительно упрощает использование бытовых краскопультов для нанесения материала на поверхность.

На заметку! Изначально эмаль ПФ создавалась именно для обработки металлических поверхностей. Профессионалы советуют для окрашивания железа покупать краску, произведенную по ГОСТу, а не согласно ТУ.

Особенности покраски металлических поверхностей

Раньше возможность красить металлические поверхности водно-дисперсионной краской казалась нереальной. Ведь железо – наиболее популярный металл – окислялся в присутствии воды за довольно короткое время, а здесь краска на ее основе. Как правило, подобные краски для таких целей не используются.

В этих случаях используют специальные покрытия, создающие хорошую защиту, с хорошей адгезией к металлу и с антикоррозийными свойствами.
Далеко не сразу удалось ученым решить эти задачи. На данный момент в странах Европы продвинулись в этом плане до такой степени, что водно-дисперсионные краски используются в таких отраслях как судостроение и автомобилестроение. Но сейчас мы не будем вдаваться в эти области, а рассмотрим возможность использования таких красок в строительстве.
Пожалуй, стоит начать с кровли, как с самого сложного момента.

Читайте также:  Необходимость вытяжки для организации покраски и возможность ее самостоятельного монтажа

По используемому материалу можно разделить кровли на три группы.

В первой будет черное железо, во второй – оцинкованное, а в третьей – цветные металлы, такие как медь, алюминий с его сплавами и тд.
Из-за высокой стоимости, а от того и редкости мы не будем рассматривать третью группу.

А вот первая и вторая являются более доступными, хотя цена на них и выше, чем на тот же шифер.

Черное железо, как известно, должно покрываться краской обязательно. Как правило, в России применяются алкидные и масляные краски.

Тем, кому нравится процесс покраски, могут использовать их и дальше. Для тех же, у кого нет такого пристрастия, можно порекомендовать акриловые водно-дисперсионные эмали для крыш, обладающих антикоррозийным эффектом. Такая краска стоит немного дороже, чем алкидная или масляная, однако продержится на поверхности гораздо большее время. В результате температурных колебаний металл подвергается сильным деформациям, поэтому следует заметить, что акриловое покрытие не только долговечно, но еще и не теряет своей эластичности.

А вот у алкидных или масляных красок эластичность является проблемой. Мало того, что она у них меньше чем у акриловых, так еще со временем она и уменьшается, а в итоге и вовсе отслаивается от металлической поверхности.

Неоднозначной задачей является покраска оцинкованной крыши. Оцинковка прекрасно защитит железо в течение 10-15 лет, однако после этого необходимо обязательно покрасить крышу. Конечно, лучше даже свежеоцинкованную крышу покрывать слоем краски, в результате чего продлится срок ее службы, и крыша будет выглядеть более привлекательно. Оцинкованное железо меньше вступает в химические реакции, чем обычное черное, поэтому нужно выбирать спецматериал с еще большими эластичностью и адгезией, чем в случае черного железа.

Совершенно не приспособлены для оцинкованных поверхностей алкидные и масляные краски, потому что служат на таких поверхностях не более одного сезона, а вот специальная акриловая эмаль в течение долгих лет будет прекрасно держаться на ней.

Для того чтобы получить дешевый аналог металлочерепицы, можно прогофрировать лист железа особым образом, а потом выкрасить антикоррозийной акриловой эмалью.

Одна организация, воспользовавшись этим советом, успешно продает такие гофролисты, тем самым конкурируя с импортными аналогами.

Во время создания водно-дисперсионных красок мы даже представить не могли, насколько богатым окажется спектр их использования. К примеру, им нет равных при покраске всевозможных пожароопасных и взрывоопасных объектов. Любые краски на основе растворителей неплохо горят, а пары, выделяемые ими вообще взрывоопасны. При покраске обычного объекта, это не так страшно, но когда речь идет о таких помещениях, как газохранилище или нефтехранилище, становится страшно. От любой, пусть даже крошечной искорки, а не то, что от окурка, объект вместе с малярами попросту взлетит на воздух. В этом отношении, водно-дисперсионные материалы совершенно безопасны.

Имеется прекрасный опыт покраски таких металлических сооружений и конструкций, как гаражи, ворота, ангары, заборы, а так же железнодорожные вагоны и грузовые автомобили.

Немного ржавчины тут вреда не приносит. При помощи антикоррозийных добавок достигается не только ограничение распространения ржавчины, но и видоизменение существующей.

Если ржавчина успела распространиться по большой площади металлического изделия, то после использования специального антикоррозийного акрилового грунта, преобразующего ржавчину, можно проводить покраску. Причем все это – с максимальным удобством, быстро и без запаха.

Если вы решите покрасить что-нибудь металлическое, вам не понадобятся ни ватно-марлевая повязка, ни противогаз, потому что при использовании акриловых водно-дисперсионных материалов вы не ощутите никакого дискомфорта.

Тем, кому нравится процесс покраски, могут использовать их и дальше. Для тех же, у кого нет такого пристрастия, можно порекомендовать акриловые водно-дисперсионные эмали для крыш, обладающих антикоррозийным эффектом. Такая краска стоит немного дороже, чем алкидная или масляная, однако продержится на поверхности гораздо большее время. В результате температурных колебаний металл подвергается сильным деформациям, поэтому следует заметить, что акриловое покрытие не только долговечно, но еще и не теряет своей эластичности.

Ручная покраска

Самым простым и традиционным вариантом является ручная окраска валиками и кистями. Этот способ позволяет качественно окрашивать сколь угодно сложные поверхности, но не всегда применим с быстросохнущими материалами, к тому же занимает больше времени, чем другие методы. Окраска кистью не позволяет добиться совершенно ровной поверхности, зато обеспечивает высокую адгезию материала.

Ручной метод покраски в большинстве случаев используется, когда не вся поверхность объекта должна быть окрашена. В этом случае на неокрашиваемые части наносятся защитные покрытия, предотвращающие адгезию краски, или накладываются трафареты.

Принято считать, что при безвоздушном распылении, в отличие от пневматического, размер капель существенно неоднороден, так что пленка получается не идеально равномерной. Однако окраска с использованием материала нужной вязкости дает ровную поверхность без потеков, не нуждающуюся в шлифовке или торцовке.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.
  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

topsikret › Блог › 🔧 Как самому покрасить бампер стандартно и с Электрокраскопульта!

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

🔎 Необходимые материалы и инструменты для покраски

✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.

✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).

✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).

✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.

‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

🔎 Покраска нового бампера

1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

🔎 Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.

4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

🔎 Нюансы при покраске, которые следует учесть

• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.






1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Пошаговое руководство по самостоятельному окрашиванию бампера

Шпатлюем бампер при необходимости

Рассмотрим технологическую последовательность покраски бампера из пластика :

  1. Отмыть бампер от любого вида загрязнений.
  2. Удалить растворителем присохшую смолу.
  3. Отковырять с поверхности бампера предыдущее отслоившееся покрытие.
  4. Подготовить шлифовальной машинкой пластиковый бампер к покраске. Загладить уголки, зачистить сколы грубой шкуркой р 120.
  5. Обдуть бампер с обеих сторон, проверив на наличие трещин. При необходимости запаять их.
  6. Выровнять шпатлевкой со стекловолокном все бугристости бампера. Дать ей высохнуть.
  7. Зашлифовать шпатлевочный слой наждаком № р 120.
  8. Нанести финишную шпатлевку более мягким наждаком №№ р 180-р 220. Повторить ее до тех пор, пока поверхность не будет абсолютно ровная.
  9. Выполнить матование для подготовки поверхности к грунтовке с помощью абразива р 220.

Повторно обдуть бампер, обезжирить его.

  • Нанести антисиликон.
  • Протереть поверхность сначала влажной, а потом сухой ветошью.
  • Обработать бампер из краскопульта акриловым грунтом. Избегать излишней толщины слоя, поскольку в этом случае грунтовка может потечь.
  • Высушить грунтовой слой в течении 24 часов естественным образом или 5 часов рядом с инфракрасным обогревателем.
  • Повторить грунтование при необходимости.
  • Обработать поверхность пудрой для проявки.
  • Зашлифовать грунтовку наждаком №№ р 320-р 400, а следующий слой – р 400-р 500.
  • Обработать скотчбрайтом участки поверхности, доступ к которым затруднен.
  • Обдуть бампер под давлением воздухом.
  • Обезжирить специальными составами.
  • Перемешать краску, особенно, если это цвет «металлик».
  • Нанести базовый слой из краскопульта 2-3 раза с интервалом для сушки в 15 минут краской для пластика. При появлении подтеков или капель после высыхания затирают ее шкуркой и покрывают полиролью.
  • Нанести акриловый лак в два слоя с аналогичными промежутками.

  • Повторно обдуть бампер, обезжирить его.

  • Нанести антисиликон.
  • Протереть поверхность сначала влажной, а потом сухой ветошью.
  • Обработать бампер из краскопульта акриловым грунтом. Избегать излишней толщины слоя, поскольку в этом случае грунтовка может потечь.
  • Высушить грунтовой слой в течении 24 часов естественным образом или 5 часов рядом с инфракрасным обогревателем.
  • Повторить грунтование при необходимости.
  • Обработать поверхность пудрой для проявки.
  • Зашлифовать грунтовку наждаком №№ р 320-р 400, а следующий слой – р 400-р 500.
  • Обработать скотчбрайтом участки поверхности, доступ к которым затруднен.
  • Обдуть бампер под давлением воздухом.
  • Обезжирить специальными составами.
  • Перемешать краску, особенно, если это цвет «металлик».
  • Нанести базовый слой из краскопульта 2-3 раза с интервалом для сушки в 15 минут краской для пластика. При появлении подтеков или капель после высыхания затирают ее шкуркой и покрывают полиролью.
  • Нанести акриловый лак в два слоя с аналогичными промежутками.
  • Принцип нанесения ЛКП

    Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

    Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:

    1. Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
    2. После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
    3. Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
    4. Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
    5. Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
    6. Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
    7. При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

    При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.

    1. Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
    2. Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
    3. Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
    4. Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
    5. Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;

    Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.


    Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

    Нанесение краски на новый бампер

    К сожалению, не все бампера подлежат восстановлению после аварийной ситуации. Часто владельцы транспортных средств предпочитают установить новую защиту, но она естественно будет не окрашена и многих интересует вопрос, как самостоятельно покрасить новый пластиковый бампер. Технология нанесения лакокрасочного покрытия на совершенно новую деталь несколько отличается от покраски старого бампера, а именно мастер пропускает процесс пайки и шпатлёвки. Всё остальное нужно будет сделать так же, как и в ранее рассмотренном варианте. Итак, работы выполняем по следующему плану:

    1. Матируем поверхность детали. В новом варианте бампер будет абсолютно глянцевым и гладким. Наша цель при помощи наждачной бумаги Р240 – 360 обработать всю поверхность защиты для обеспечения лучшего сцепления грунта и пластика.
    2. Очень тщательное обезжиривание детали. С особой тщательностью это нужно делать, обрабатывая детали из пластика китайского производства.
    3. Нанесение грунтовки на всю поверхность по предыдущей технологии.
    4. Матирование грунта наждачной бумагой Р 360 – 400, если применяется акриловая краска, и Р 360 – 600 для металлика.
    5. Краску наносим в соответствии с прилагаемой к ней инструкции.

    Приступая к такой реставрации, нужно учесть тот факт, что может получиться нежелательный вариант, когда вновь нанесённое покрытие будет несколько отличаться по цвету от остальной поверхности и хозяин транспортного средства получит в результате пятно на бампере.

    Грунтование бампера

    Бампер обрабатывают грунтующим составом для пластиковых изделий. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. При выполнении работ используют средства индивидуальной защиты, предотвращающие вдыхание ядовитых паров. Пока поверхность подсыхает, распылитель очищают от остатков грунтовки и готовят двухкомпонентный акриловый состав. Наносят средство так:

    1. Поверхность покрывают тонким слоем состава.
    2. Поврежденные области заливают дополнительной порцией грунтовки. Работы выполняют осторожно, избегая образования потеков и пятен.
    3. После высыхания предыдущего слоя наносят последующий. Нужно дождаться, когда покрытие станет матовым. После этого бампер покрывают последним слоем грунта. Состав должен иметь более жидкую консистенцию, поэтому его разбавляют растворителем.


    Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

    Читайте также:  Как из глянцевой краски сделать матовую?
    Ссылка на основную публикацию