Необходимость вытяжки для организации покраски и возможность ее самостоятельного монтажа

Необходимость вытяжки для организации покраски и возможность ее самостоятельного монтажа

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/832 (дата обращения: 11.09.2020).

Главный инженер ООО «ЭнергоВент», аспирант БГТУ им. Шухова Сериков С.В.

магистр БГТУ им. Шухова Сазонова Ю.А.

Основными производственными вредностями в окрасочных цехах являются растворители и их пары, которые являются легко воспламеняющимися жидкостями, а пары взрывоопасными. Кроме того, все лакокрасочные покрытия – легкогорючие вещества. Поэтому окрасочные цеха должны быть оборудованы системой вентиляции.

Все технологическое оборудование должно быть снабжено местными отсосами. Если в камеру требуется подавать приточный воздух, то его следует распределять через подшивной потолок, оборудованный фильтрующими кассетами. Местные отсосы воздуха от окрасочных камер и другого оборудования объединять между собой не допускается. Вентиляторы вытяжных систем от окрасочных участков, а также окрасочного и сушильного оборудования должны иметь взрывобезопасное исполнение. Для работников цеха применяют воздушное душирование, при котором струя обработанного воздуха направлена непосредственно на человека.

Помещения окрасочных цехов должны быть оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией. Отверстия для выброса воздуха должны быть расположены в местах, исключающих возможность попадания в эти зоны искр. Выхлопные трубы для выброса удаляемого от постов окраски воздуха должны быть без колпаков и выводиться на высоту не менее 2 м над кровлей.

Устройство подпольных приточных и вытяжных вентиляционных каналов не допускается. Исключение составляют камеры с нижним отсосом воздуха и установки бескамерной окраски, устанавливаемые на решетках в полу.

Расчетный воздухообмен определяется на компенсацию местной вытяжки. В дополнение к местной вытяжке необходимо предусматривать отсос воздуха из верхней зоны помещения преимущественно над источниками тепла из расчета 6 м3/час на 1 м2 площади пола цеха. Приточный воздух следует подавать в помещение цеха рассеяно в рабочую или верхнюю зону. При окраске в камерах и перегреве приточного воздуха допускается сосредоточенная подача воздуха. Вентиляционное оборудование систем следует размещать в вентиляционных камерах. Практика показала, что при окраске небольших изделий без использования пульверизаторов и т.п. можно добиться уровня ПДК относительно небольшой кратностью воздухообмена – 5-6 крат (т.е. весь воздух в цехе обменивается 5-6 раз в час), то при окраске крупногабаритных изделий с помощью распылителей расход воздуха может быть колоссальным – 20-100 крат и более.

В помещениях, содержащих взрывоопасные или агрессивные пыли, пары и газы, применяют эжекторы.

Эжекция – это процесс смешения двух каких-либо сред, в котором одна среда, находясь под давлением, воздействует на другую и, увлекая за собою, выталкивает ее в необходимом направлении. Поток рабочего (эжектирующего) воздуха, выходящий из сопла с большой скоростью в камеру смешивания, увлекает за собой эжектируемый воздух (или газовоздушную смесь), создавая в приемной камере зону пониженного давления. После выравнивания скоростей в камере смешивания воздух поступает в диффузор, где за счет уменьшения скорости динамическое давление преобразуется в статическое.

В зависимости от источника рабочего воздуха эжекторы делятся на вентиляторные и компрессорные (на сжатом воздухе).

По количеству эжекторов, присоединяемых к одному источнику рабочего воздуха, эжекторные системы разделяются:

а) на местные, когда каждый источник рабочего воздуха обслуживает отдельный эжектор;

б) на центральные, когда один источник рабочего воздуха обслуживает два эжектора и более.

Объектом исследования является окрасочный цех в городе Шебекино Белгородской области. В цеху производятся работы по покраске и покрытию лаком деревянных изделий. Основные вредности – пары краски и лака, которые являются взрывоопасной средой.

Организацией ООО «ЭнергоВент» было предложено удалять загрязненный воздух методом эжекции рис. 1. Применена местная эжекторная вентиляторная система.

Рис. 1. Схема вытяжной системы вентиляции с применением метода эжекции

Геометрические размеры цеха 11х5х2,5 м. Исходя из расчетов кратность воздухообмена составила 5 крат.

Расход удаляемого воздуха по формуле (1) составил 687,5 м 3 /ч.

где L – расход удаляемого воздуха, м 3 /ч;

n – кратность, 1/ч;

V – объем помещения, м 3 .

Расчеты проводились согласно СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

В каналах воздуховодов были сделаны замеры скорости воздуха в двух точках (υ1= 3 м/с, υ2= 4,5 м/с) с помощью метеоскопа.

После расчетов расход удаляемого воздуха по формуле (2) составил 700 м 3 /ч.

где L – расход удаляемого воздуха, м 3 /ч;

F – площадь поперечного сечения воздуховода, м 2 ;

υ – скорость воздуха в воздуховоде, м/с.

Что обеспечивает общеобменную вытяжную вентиляцию окрасочного цеха согласно первоначальным расчетным данным 687,5 м 3 /ч.

При удалении загрязненного воздуха местной вытяжной системой с применением эжекции не происходило залипания лопастей вентилятора от паров и капелек краски и лака, уменьшился износ двигателя, также появилась возможность применения вентилятора в обычном исполнении, что значительно сокращает денежные расходы.

В каналах воздуховодов были сделаны замеры скорости воздуха в двух точках (υ1= 3 м/с, υ2= 4,5 м/с) с помощью метеоскопа.

Устройство и принцип работы покрасочной камеры

Покрасочный цех делится на несколько боксов:

  • бокс для подготовительных работ (шлифовки, шпаклевки, зачистки);
  • покрасочная камера для покраски и сушки;
  • бокс для размещения вентиляционного оборудования.

Боксы представляют собой отдельные помещения, с хорошей циркуляцией и очисткой воздуха. Важную роль здесь играет вентиляция, так как для качественного окрашивания автомобиля требуется соблюдение технологического процесса. Для качественной окраски важен температурный режим в камере, а щадящая сушка с нагревом входящего воздуха дает возможность равномерно высушить свежеокрашенные изделия.

Читайте также:  Красим стены тем, что под руку попалось — тряпкой, веником, пакетом

Любая вентиляция в покрасочной камере похожа на другие, ее работа заключается в подаче свежего, откачке использованного воздуха наружу и рециркуляции внутреннего объема, т.е. работа в трех режимах:

  1. С помощью вытяжной вентиляции перед окрашиванием удаляют всю пыль с поверхности автомобиля.
  2. В период окрашивания включается приточная вентиляция с очищенным подогретым воздухом, который подается сверху, а удаляется через решетки в полу по вентиляционным каналам.
  3. В процессе сушки теплый воздух только частично (10%) выводится наружу, остальной циркулирует в помещении.

  1. С помощью вытяжной вентиляции перед окрашиванием удаляют всю пыль с поверхности автомобиля.
  2. В период окрашивания включается приточная вентиляция с очищенным подогретым воздухом, который подается сверху, а удаляется через решетки в полу по вентиляционным каналам.
  3. В процессе сушки теплый воздух только частично (10%) выводится наружу, остальной циркулирует в помещении.

Какими должны быть условия в покрасочной камере?

Микроклимат должен быть таким:

  1. Покрасочные работы в идеале должны проводиться при температуре +20-23º.
  2. Влажность должна составлять от 50% до 70%.
  3. Вытяжка должна стоять на уровне пола, а приток должен идти из-за спины работника (маляра).


Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры.

Чем покрыть вагонку внутри помещений

Одним из самых популярных типов деревянных отделочных материалов является вагонка. Она имеет различный профиль, благодаря чему поверхность имеет разный вид — от гладкой стены с небольшими канавками, до волн разного размера. Просто деревянные стены не во все интерьеры вписываются, потому часто возникает необходимость покрасить вагонку внутри помещения — дома или на даче.

Покрасить вагонку можно в разный цвет


Одним из самых популярных типов деревянных отделочных материалов является вагонка. Она имеет различный профиль, благодаря чему поверхность имеет разный вид — от гладкой стены с небольшими канавками, до волн разного размера. Просто деревянные стены не во все интерьеры вписываются, потому часто возникает необходимость покрасить вагонку внутри помещения — дома или на даче.

Инструкция по покраске вагонки внутри дома

Как осуществляется покраска вагонки? Это настоящий секрет. К сожалению, немногие знают, как проходит этот процесс. Задаваясь вопросом, чем покрасить вагонку внутри дома, хочется дать ответ, нужна краска. Но вот какая? Как верно ее выбрать?

Вагонку можно покрасить специальным лаком, предназначенным для дерева

Древесины для подобного изделия, на самом деле, больше, чем достаточно. Ею обшивают как наружную сторону дома, так и добираются до комнатных стен. Также поддаются облицовке лоджии. При отделке вагонкой стен, вы добьетесь, чтобы их срок службы увеличился в разы.

Благодаря этому материалу в доме сохраняется тепло, нет влажности, присутствует приятный запах древесины, отличная звукоизоляция. Но на нее влияют природные невзгоды, среди них осадки и солнце, особенно сильно древесина подвержена проблемам из-за перепадов температуры. Поэтому важна покраска вагонки.

Какая нужна древисина для вагонки? Лучше всего выбирать сосну, она имеет свой красивый внешний вид, она золотистая от природы. Но проходит время, и цвет темнеет. Поэтому важно правильным образом выбрать средство для ее окрашивания.

Как осуществляется покраска вагонки? Это настоящий секрет. К сожалению, немногие знают, как проходит этот процесс. Задаваясь вопросом, чем покрасить вагонку внутри дома, хочется дать ответ, нужна краска. Но вот какая? Как верно ее выбрать?

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Разновидности зависят от состава грунтовки:

Подготовить деревянную вагонку к покраске можно следующими способами:

  • Сначала нужно удалить с материала предыдущую краску. Если окажется, что она крепко держится на своём месте, то промойте её 2% раствором соды. После этого оставшиеся фрагменты лишь придадут новый вид вашей внутренней отделке.
  • После удаления старой краски, отшлифуйте поверхность вагонки простой пемзой. Конечно, можно использовать наждачку или шлифовальную машинку, но результат будет хуже.
  • Обработайте вагонку с помощью олифы. Она хорошо смочит материал, что облегчит последующую окраску.

Совет. Наилучший результат для вас обеспечат около 50 г скипидара и сухой пигмент, вроде охра, сурика или чего-то в этом роде, которые можно добавить к олифе.

Напоследок материал вагонки грунтуют. Для этого используются специальные составы грунтовки для дерева. Также возможно пользоваться тем же составом, что и для покраски.


В инструкции от производителя, как правило, тоже указано правильное место применения выбранного состава.

Два самых популярных варианта покраски вагонки

Маляры чаще всего используют два типа колерующих составов: это лаки или воски. У каждого средства есть свои преимущества.

Основные преимущества лака

  • Современные аквалаки совершенно нетоксичны, экологично безопасны для использования внутри дома.
  • Водная основа – отсутствие запаха.
  • Сохраняет оттенок древесины в идеальном виде, не желтеет с течением времени от влияния ультрафиолета.
  • Высокая степень адгезии позволят применять его на разных породах дерева.
Читайте также:  Виды и способы нанесения краски с шелковым эффектом

4 причины выбрать воск

  • За счет более высокой плотности жидкости, эффективно скрывает дефекты поверхности.
  • Современные экземпляры воска высохнут за пол часа, экономично расходуются.
  • Не закупоривает поры, легко наносится.
  • Идеально ровная, матовая поверхность, бархатистая на ощупь.

Наша компания всегда находится в курсе актуальных тенденций по покраске дерева. Присмотритесь к воску с безопасным составом Teknowax.

” >
Фото 6. Подшив потолка покрашеной вагонкой


Краскопульт однозначно “побеждает” валик, имея преимущества перед кистью: покрытие получается боле ровное, однотонное, а расход ЛКМ понижается.

Вагонка внутри помещения: чем обрабатывается

Часть любителей деревянных конструкций считает, что вагонку лучше ничем не обрабатывать, чтобы она имела природный внешний вид. На самом деле, все не так просто, поскольку древесина не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям и быстро теряет свой привлекательный внешний вид. Независимо от того, где древесина находится – на улице или в помещении, она темнеет, синеет и т.д.

Чтобы этого не произошло, приходится изделия из дерева пропитывать защитными составами. Кроме того, что древесина теряет часть своих свойств под действием воздуха, влаги или солнечных лучей, в ней заводятся вредители, которые начинают уничтожать деревянные конструкции изнутри.

Отделка деревянными материалами покрывается еще и потому, что натуральная древесина редко вписывается в какой-то из стилей. В таком случае приходится подбирать, как цвет краски, так и ее структуру, что не всегда получается.

Все материалы, предназначенные для защиты деревянных конструкций, условно разделены на шесть групп:

    Защитные составы, как для наружных, так и для внутренних работ. Составы для наружного применения отличаются наличием в своем составе компонентов, стойких к действию ультрафиолета, которые замедляют процесс старения древесины. Если балкон облагорожен деревянной вагонкой и при этом балкон «смотрит» на юг или на восток, то однозначно потребуется защитное покрытие. Недостаток подобных составов заключается в том, что в результате их применения поверхность приобретает зеленый или розовый оттенок, поскольку защитный состав вступает в реакцию с древесиной. Перед тем, как использовать подобные составы, лучше хорошо изучить инструкцию.

Защитные пропитки
Морилки или тонирующие составы. По своему действию эти составы приводят к появлению на поверхности древесины своеобразного оттенка. Их действие не приводит к появлению на поверхности защитной пленки, а древесина не теряет своих свойств, оставаясь паропроницаемой. В состав этих пропиточных материалов входит пигмент. В зависимости от концентрации пигмента, составы могут быть слабопигментированными или сильнопигментированными. Чтобы контролировать степень «закрашенности» поверхности, лучше воспользоваться слабопигментированными составами, нанося слой за слоем.

Результат работы морилок разного цвета
Лаки. В наше время большой популярностью пользуются лаки, изготовленные на водной основе. Выпускаются лаки, после вскрытия поверхностей которыми получаются глянцевые, полуматовые или матовые поверхности. Многие изделия позволяют добавлять различные красители, что дает возможность изменить цвет поверхности. Лаки на водной основе не закрывают поры в структуре древесины, что позволяет конструкциям дышать, при этом поверхность защищена от грязи и пыли. Некоторые производители добавляют различные компоненты, защищающие поверхность от УФ-лучей, а также противобактерицидные компоненты. Подобные составы можно использовать для защиты вагонки, смонтированной на балконах, а также в не отапливаемых помещениях.

Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

  • Краски, которые характеризуются тем, что на поверхности они создают надежную пленку, которая, в свою очередь, закрывает структуру древесины. В эту группу входят многие материалы, изготовленные на различных основах, а также представляющие различный ценовой диапазон.
  • Масла для защиты древесины, которые впитываются в волокна, не создавая защитной пленки. Могут применяться, как прозрачные составы, так и с пигментами. Их назначение заключается в защите поверхности от пыли и грязи. Подобные защитные материалы не создают на поверхности глянца, поэтому поверхность получается матовой, но приятной на ощупь. Это не плохой вариант, позволяющий сохранить изделия из дерева. С помощью масел, а также использования различных пигментов, реально получить поверхность с естественной текстурой.

    Браширование при помощи масел для дерева

  • Составы на основе воска. Различают три вида воска: твердый, жидкий и водный. Твердый воск перед использованием нагревается до жидкого состояния, а жидкий и водный не требует дополнительных операций перед нанесением. Защита древесины с помощью воска практикуется издавна и отличается высокой эффективностью. Применение современных технологий позволяет существенно упростить весь процесс. К сожалению, воск невозможно нанести равномерно, если на поверхность перед этим не нанести слой грунтовки.
  • Существуют также комбинированные составы, поэтому деление на группы чисто условное. На рынке можно найти пропитки, которые поддаются тонированию, а также краски, обладающие защитными свойствами. Отличаются подобные составы эффективностью защиты. Пропитки направлены на то, чтобы защитить древесину, а задача красок состоит в том, чтобы создать красивый вид поверхности. Если необходимо не только защитить поверхность, но и создать привлекательный внешний вид, то лучше сначала воспользоваться пропиткой без тонировки, а после полного высыхания поверхность покрыть краской.

    Применение масла с воском – это еще один пример комплексного подхода к защите деревянных поверхностей. Подобный подход позволяет увеличить срок службы изделий из дерева в несколько раз.

    Читайте также:  Использование и свойства эмали МЛ-12

    Вариантов достаточно много, остается только подобрать наиболее эффективный, практичный и долговечный состав, исходя из собственных пожеланий, а также возможностей.

    Технология покраски, а также выбор состава зависит от характера помещения. Если помещение «сухое», то возможно использование краски любого типа, лишь бы она соответствовала декоративному виду поверхности. Как правило, вагонка используется хорошо высушенной, поэтому ее необязательно пропитывать защитными материалами. Вагонку такого качества красят только с одной стороны, оставляя тыльную сторону не крашеной.

    Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

    Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

    Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

    Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.


    Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

    Технология покраски вагонки

    Покраска в белый

    Особых секретов и принципиальных отличий нанесения декоративных эмалей на доску, в принципе, не существует.

    Достаточно учитывать несколько основных правил и тщательно следовать инструкции на упаковке, в которой обязательно должны быть указаны: время сушки промежуточных слоев, способ нанесения, средства для разбавления краски в том случае, если она загустела, и очистки инструмента по окончании работ.

    Также следует помнить, что:

    • Прозрачный лак наносится, как минимум, два раза очень тонким слоем. Наносить последний его слой необходимо вдоль волокон дерева, так удастся избежать образования видимых полос.
    • Окрашивать можно маленьким валиком; но более качественно, хоть долго, красить обычной кистью из натуральной щетины, которая прекрасно проникает во все неровности этого материала.
    • Предварительно интенсивно с помощью миксера или вручную перемешать краску до однородного состояния, чтобы цвет получился равномерным на всем обрабатываемом участке.
    • Сначала окрасить небольшой кусок доски и убедиться в правильности полученного результата.
    • Производить работы следует в сухую, безветренную погоду и в отсутствие прямых солнечных лучей, которые могут губительно сказаться на качестве наносимого покрытия.
    • Торцы отделочных досок тоже надо обязательно отшлифовать и обработать, чтобы избежать порчи древесины в этих незащищенных местах.

    Видео — покраска стен из вагонки водоэмульсионной краской:


    Цены на работу же могут быть разными, но обычно от 500 руб. за м2.

    Лаком

    Чтобы покрасить деревянные полотна лаком потребуется:

    1. проверить всю имеющуюся вагонку, отсортировать её по цвету и качеству, исключить панели, которые содержат выпадающие сучки или другие явные недостатки;
    2. проводится тщательная шлифовка до достижения абсолютной гладкости на ощупь;
    3. при необходимости покрывают специальной грунтовкой или наносят первый базовый слой лака, оставляют каждое полотно просушиваться без соприкосновения обработанной поверхности;
    4. если используется укрывистый лак, то повторная шлифовка по окрашенному слою необходима;
    5. повторный слой лака наносится до равномерного цвета по всей площади полотна, а затем просушивается.

    Как правильно покрыть вагонку лаком, какие инструменты и техники для этого использовать, вы можете посмотреть в следующем видео:


    Как быстро и грамотно покрасить вагонку в белый цвет вы можете почерпнуть из данного видео:

    Покраска вагонки внутри помещения: выбор краски и технология нанесения, декоративное окрашивание

    Дерево в интерьере помещений привлекает внимание. Декоративность еще больше подчеркнет покраска вагонки – материала, который чаще всего используется для внутренней отделки.


    Группа препаратов служит для ликвидации проблемных мест на древесине. Отбеливатели наносят на пятна различного происхождения, затем смывают водой.

    Как и чем покрасить вагонку?

    Вагонка из натурального дерева снова набирает популярность, ее можно увидеть не только в дачных домах и на балконах, но и в интерьере кухонь, спален и гостиных городских квартир. И это неудивительно, потому что ее преимущества перед другими отделочными материалами очевидны и неоспоримы. Она долговечна, способствует сохранению тепла, и поддержанию оптимального уровня влажности в помещении. А про эстетические свойства вагонки и бесподобный древесный запах все уже давно сказано. Однако дерево требует особого ухода, в который входит обработка и покрытие различными составами. Кроме того, покраска вагонки решает проблему приевшегося цвета или нежелательного для кого-то ассоциирования с сауной или дачей и позволяет сменить стиль интерьера, не отказываясь от этого превосходного натурального материала.

    Часто в качестве материала для внутренней отделки используется сосна. Если ее не обработать, со временем дерево может потемнеть.

    Морилка

    Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.


    Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

    Ссылка на основную публикацию