Набрызг — осваиваем нетрадиционную технику рисования

Твори вместе с «Цветик»! Урок по рисованию для взрослых и детей в технике «набрызг»

Детство – наверное, самая замечательная пора, когда перед ребенком открывается огромный мир, полный всего нового и интересного.

Развитие Вашего малыша проходит через его познание мира. И лучше всего для развития и выражения своих эмоций ребенку подойдет любое творческое занятие. Важно с самого юного возраста заниматься творчеством – ведь именно во время занятий ребенок фантазирует, а его воображение отлично развивается. Кроме того, занятия творчеством подводят ребенка к пониманию прекрасного, формируют усидчивость, настойчивость и целеустремленность.

Продолжаем погружать вас в мир творчества с товарами «Цветик»! На этот раз наш урок будет посвящен технике рисования «набрызг».

«Набрызг» – одна из нетрадиционных и при этом простых для освоения техник рисования. Особенно важно в творческом воспитании ребенка уделять внимание таким техникам изобразительного искусства, ведь они в большей степени способствуют развитию мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия и в целом повышают творческий потенциал ребенка.

Особенность техники «набрызг» заключается в использовании непривычных для рисования инструментов, которые и позволяют добиться эффекта разбрызганных красок. Это может быть зубная щетка, стек, карандаш, пластиковая линейка или же расческа, которые найдутся в каждом доме!

Предлагаем вам, опираясь на наши пошаговые инструкции, изобразить натюрморт в технике «набрызг». За основу сюжета возьмем вазу с полевыми цветами.

«Набрызг» – одна из нетрадиционных и при этом простых для освоения техник рисования. Особенно важно в творческом воспитании ребенка уделять внимание таким техникам изобразительного искусства, ведь они в большей степени способствуют развитию мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия и в целом повышают творческий потенциал ребенка.

Техника набрызга в рисовании и декупаже

Техника проста: щетину кисти или щётки резким движением отводим большим пальцем или зубочисткой в сторону от поверхности, где планируется набрызг. Когда ворс возвращается на место, брызги летят на декорируемую поверхность.

Методическая разработка “Нетрадиционные техники рисования”

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

Методическая разработка для учителей начальных классов

Тема: «Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Пахомова Екатерина Сергеевна

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………..3-5

Основная часть

  1. Ниткография…………………………………………………………………. 8-9
  2. Монотипия…………………………………………………………………10-11
  3. Техника рисования “Набрызг”……………………………………………..12-14
  4. Граттаж… …………………………………………………………………. 15-17
  5. Техника раздувания……………………………………………………. 18-19
  6. Рисование по фольге ………………………………………………………20-21
  7. Рисование акварелью с солью ……………………………………………..22-23
  8. Рисование акварелью «по – мокрому» ……………………………………24-26
  9. Мозаичное рисование………………………………………………………27-28
  10. Метод пальцевой живописи…………………………………………………. 29
  11. Рисование мыльными пузырями………………………………………………30

Список используемой литературы

Пояснительная записка

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В. А. Сухомлинский

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. В концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. К 8-10 годам детьми накоплен достаточный жизненный опыт для творчества на новом уровне, так как творческая деятельность зависит от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Этот опыт и есть тот материал, из которого “черпает” идеи фантазия. Дети, в отличие от взрослых, способны не бояться “трудностей” в созидании нового, они искренне стараются проявить себя в творческой деятельности: любят сочинять, выступать на сцене, участвовать в конкурсах, викторинах. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, “проиграть” свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития. В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания. В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Читайте также:  Технология самостоятельной покраски щебня

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Методическая разработка может быть полезна для учителей ИЗО, адресована студентам, обучающимся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 10 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.

  1. Ниткография…………………………………………………………………. 8-9
  2. Монотипия…………………………………………………………………10-11
  3. Техника рисования “Набрызг”……………………………………………..12-14
  4. Граттаж… …………………………………………………………………. 15-17
  5. Техника раздувания……………………………………………………. 18-19
  6. Рисование по фольге ………………………………………………………20-21
  7. Рисование акварелью с солью ……………………………………………..22-23
  8. Рисование акварелью «по – мокрому» ……………………………………24-26
  9. Мозаичное рисование………………………………………………………27-28
  10. Метод пальцевой живописи…………………………………………………. 29
  11. Рисование мыльными пузырями………………………………………………30

Набрызг, как техника графики и живописи

Разработка серии занятий по знакомству с нетрадиционной техникой, для разных возрастных групп. Предлагаются разные темы и задания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, которые можно использовать, как на уроках изобразительного искусства, так и на занятиях дополнительного. Подробно описана технология и даны иллюстрации с примерами детских работ.

развивать художественно-творческие способности учащихся,

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Живопись Работы в технике набрызг Бумага Гуашь Краска

Хочу поделится с Вами своим опытом по созданию живописи в технике набрызг. Это настолько легко и увлекательно, что моя 10-ти летнюю дочь с увлечением натворила эти вот картинки за 2,5 часа.
Итак, нам понадобится:
лист бумаги
краски (мы работали с гуашью)
лист бумаги для вырезания трафарета (если это необходимо)
листы бумаги, газеты (для того, чтобы закрыть часть рисунка чтобы случайно его не измазать)
старая зубная щетка
кисточка
Желательно расположится подальше от стен, на большом столе, так как как бы аккуратно не работал, капельки краски летят в разные стороны.

Итак, бумага, я брала мелованую, так как она плотная. Краски-обыкновенная гуашь.
Для этой работы мне не понадобилось делать трафарет, я просто на листе бумаги набрасала эскиз пейзажа.

Краску на щетку наносим кисточкой. Консистенция краски-густая сметанка. Вторым концом кисточки легонько проводим по щетинкам щетки по направлению к себе. Если краска слишком редкая, могут капать капли. Хотя в некоторых случаях именно это и нужно. В зависимость от высоты щетки над работой получаются капли разного размера.

С помощью обравков бумаги я сформировала пространство, которое мне необходимо забразгать. Так как у меня две рядом стоящие горы, с помощью легких линий провела границу между ними.

Забрызгивая вторую гору, прикрыла первую и сформировала пространство для второй. Так же поступила, забрызгивая подножье горы-луг.

Так как на пейзаже лес растет как бы в три яруса, бумагу в произвольном порядке загибаю так, чтоб получились уголки, это будут верхушки деревьев. Прикрыв с верху небо, а снизу второй ярус деревьев, пространство забрызгиваем. Так же поступаем и со вторым ярусом, и третим, и лугом.

Перехожу к солнышку, которое поднимается из-за гор. Прекрыв горы и леса, чередую желтую и красную краску, воспроизводя восход. “Забрызгиваем” небо. Аккуратко снимаем защитные обывки бумаги и наслаждаемся своим творчеством.

Для этой работы понадобился трафрет, который сами нарисовали и вырезали. Вырезаных дельфинчиков выбрасывать не надо, они понадобятся для того, что бы защитить их.

Трафрет прикладываю к бумаге и забрызгиваю.

Вот что получилось.

На месте солнышка набрызгала желтую краску и накрыла стаканчиком, чтобы не измазать. Так же поступила и с дельфинами. Приступаем к небу, а затем к морю. Вот и все.

По тому же принципу поступила и с домиком, и с веткой цветущей яблони. Не знаю, видно ли, но на ветке крупные капли. Вот для этого и нужна редкая краска. Потыталась изобразить отдельно взятые цветы.

Читайте также:  Аналог акриловой краски из гуаши и клея ПВА

На этой картине лодку и чаек просто нарисовала. А дальше по обычной схеме.
Ну вот и все.
Надеюсь, моя помощь понадобится. Спасибо за внимание.

Так как на пейзаже лес растет как бы в три яруса, бумагу в произвольном порядке загибаю так, чтоб получились уголки, это будут верхушки деревьев. Прикрыв с верху небо, а снизу второй ярус деревьев, пространство забрызгиваем. Так же поступаем и со вторым ярусом, и третим, и лугом.

Рисование ладонями

Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно. Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.

Кто бы мог подумать, что при помощи ладошек можно нарисовать ангела

Отпечаток ладони и пальцев детская фантазия превратит в животное, птицу или растение.

Варианты тем для рисования ладонями:

  • «Животные Африки»,
  • «Снегири на дереве»,
  • «Кактус»,
  • «Грибы»,
  • «Мы весёлые медузы».

Если ребёнок задумал нарисовать сложную композицию (с заливкой фона и вторым планом), он может не отпечатывать ладонь, а обвести её простым карандашом. То есть сделать набросок.

Сочетая приёмы пальчиковой живописи и рисования ладошкой, можно изобразить целый сюжет, например, по сказке «Под Грибом»

Кто бы мог подумать, что при помощи ладошек можно нарисовать ангела

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей.


Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):

Нетрадиционные методы рисования для детей

Отказ ребенка рисовать – это не просто протест. Одна из причин — неуверенность в себе и своих способностях. Что делать, чтобы ребенок поверил в то, что он может и умеет рисовать красиво? Помогите ему освоить нетрадиционные техники рисования.

Зачастую дети стесняются того, что в отличие от других малышей у них плохо получается. Они не видят своих успехов, зато прекрасно видят, как хорошо получается у соседей. Это не зависть, не обида, а недостаточно высокая самооценка. Дело в том, что мы с самого детства сравнивали поведение детей с остальными: «посмотри, как делает Маша», «как здорово получается у Коли» и пр. В результате со временем у ребенка может сложиться комплекс неполноценности, развиться неуверенность в себе. И это вина взрослых. Однако у взрослых есть несколько возможностей, способных исправить эту их оплошность и вернуть ребенку самооценку. Одной из них является рисование.

Соберите для ребенка целую коробку материала, который ребенок может раскрашивать – пластик, гипс, ткани, стекло, дощечки, кружки и пр. Дайте ребенку понять, что теперь это его территория, что вы даете ему разрешение на полную самостоятельность и с радостью посмотрите и поможете ему выполнить любые задумки. Поверьте, вы получите не меньше удовольствия от процесса, чем ребенок!

Техника в стиле рисования солью

Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.

Детям очень понравятся все виды техник рисования, пробуйте рисовать в каждом стиле.


Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.

Технология окрашивания

Кратко о составе работ:

  1. Подготовка поверхности.
    • качественные листы покрыты слоем минерального масла, защищающего их при транспортировке и хранении. Масляная плёнка удаляется с использованием органических растворителей, например,5-ти процентным раствором аммиачной воды;
    • шелушащаяся краска и ржавчина удаляется металлическими щётками и наждачной бумагой с мелкими зёрнами, при этом тонкий цинковый слой должен быть не повреждён;
    • накопившаяся грязь, жировые и солевые пятна смывается растворами стиральных порошков или любыми щелочными растворами;
    • удаление остатков растворителей и моющихся растворов обычной водой под высоким давлением;
    • просушивание подготовленной поверхности.
  2. Покрытие оцинкованных профилей грунтовочными составами, при помощи валиков или малярных кистей. Если используемый красящий препарат позволяет, это можно не выполнять.
  3. Тщательное перемешивание краски, при необходимости добавление растворителей в соответствии с прилагаемой инструкцией фирмы-производителя.
  4. Наливание красящих составов в специальный лоток.
  5. Нанесение краски тонким слоем на окрашиваемую поверхность с использованием распылителей, валиков или широких малярных кистей.
  6. При окрашивании в 2 или 3 слоя, каждый следующий слой укладывается с перерывами для высыхания предыдущих слоёв. Работы выполняются в сухую безветренную погоду. Расход составов указан на их таре.
  7. Окрашенная конструкция должна гармонировать с общим экстерьером здания по цветовой гамме.
Читайте также:  Что делать, если машину облили краской

Работы выполняются с использованием индивидуальных защитных средств (респиратора, хлопчатобумажных и резиновых перчаток, нескользящей обуви, специального комбинезона), категорически запрещается курение и использование открытого огня, включая зажигалки и спички. Если окраска выполняется внутри помещения, должно быть обеспечено проветривание в процессе выполнения и по окончании работ.

Наиболее точно определить вид материала можно только проведением спектрального анализа, но это требует наличия соответствующего оборудования и приборов, а также затрат по времени.

Акриловые красящие составы

Как краска для оцинкованного металла, акриловые смеси имеют множество отличительных свойств. Основа акрила— органический растворитель, но существуют также и водно-дисперсионные красители. Также в составе краски имеются антикоррозионные добавки, поэтому она отлично подойдет для металла. В основном акриловая краска придает покрытию матовый оттенок. В качестве положительных качеств таких красок можно выделить:

  • Большой срок годности.
  • Устойчивость к изменениям в атмосферном давлении и к солнечным лучам, за счет чего возможно ее использование при покраске внешних деталей.
  • Имеет водоотталкивающие свойства.
  • Сравнительно низкая стоимость.
  • Высокая адгезия с материалом.

  • Большой срок годности.
  • Устойчивость к изменениям в атмосферном давлении и к солнечным лучам, за счет чего возможно ее использование при покраске внешних деталей.
  • Имеет водоотталкивающие свойства.
  • Сравнительно низкая стоимость.
  • Высокая адгезия с материалом.

Подробности


Красящие акриловые составы

Нужно ли красить оцинкованный металл?

Оцинкованная сталь защищена эффективно, однако слой цинка достаточно тонкий – толщина составляет порядка 0,8-2 мкм. Со временем при агрессивных воздействиях сам цинк начинает коррозировать. На поверхности появляется так называемая «белая ржавчина» — белый порошок. Эта ржавчина имеет неэстетичный внешний вид, а поверхность стали ничем не защищена и больше подвергается неблагоприятным воздействиям.

Оцинкованный металл часто применяют для кровельных работ, а также в других строительных работах, поэтому необходимо окрашивать поверхность, чтобы защитить сталь от коррозии.


Покраска оцинкованного металла, обладающего высокой пассивностью – это обязательно условие, если необходимо максимально продлить срок эксплуатации материала. При выборе подходящей краски необходимо обращать внимание, чтобы красящий материал обладал высокими характеристиками эластичности и адгезии.

КАК ПОКРАСИТЬ ОЦИНКОВКУ, ЧТОБЫ НЕ ОБЛЕЗЛА КРАСКА

Оцинкованная сталь получила широкое распространение и пользуется высоким спросом во многих сферах и отраслях. Обладающий высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям материал используется в изготовлении кровли, заборов, труб и множества других изделий, вступающих в прямой контакт с окружающей средой и атмосферными осадками. Несмотря на то, что цинковое покрытие само по себе является достаточно ощутимой защитой от повреждений, спустя некоторое время эксплуатации, оцинкованные изделия могут подвергаться коррозии и, в связи с этим, начинают требовать дополнительной защиты. В качестве таких защищающих мер, а так же для улучшения эстетического вида изделия, используются красящие составы. Именно эта необходимость и обуславливает возникновения целого ряда вопросов, а именно: можно ли красить оцинковку, чем красить оцинковку и как покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска.

Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.

Поверхность оцинкованных изделий отличается своей гладкостью и ровностью. Этот аспект стоит учитывать прежде всего выбирая чем покрасить оцинковку так, чтобы она на облезла спустя непродолжительный срок после обработки.

Недостатки
  • расход от 73 до 180 руб. за 1 м²;
  • рекомендуется обезжиривать поверхность;
  • нужен растворитель для разведения;
  • хорошо видны отпечатки.

На третьем месте рейтинга расположился товар от польской компании. Краска позиционируется как 3 в 1 и подходит для грунтовки, заполнения среднего слоя и финишного покрытия. Это упрощает работу и повышает защищенность металла, эксплуатируемого на улице. При изготовлении продукта использовалась новая технология Dual Tech, которая имеет мало аналогов среди конкурентов. За защиту металла от влаги отвечает здесь не только алкидная смола, но и жирный воск. Мастерам в отзывах нравится, что краска ложится без потеков и быстро высыхает в течение 2-х часов. После отвердения декоративного слоя окрашенные элементы имеют глянцевый блеск, повышающий презентабельность изделия. Это лучшая краска для отделки оконных кованых решеток, козырьков и ограждений на балконах, чтобы конструкции смотрелись выигрышно.

Добавить комментарий