Материалы и техника окрашивания изделий из камня

Мастер-класс от Gessostar: как мы красим гипс?

За годы работы на московском рынке, компания ГессоСтар приобрела столь богатый и колоссальный опыт, что единоличное обладание им показалось нам, по меньшей мере, чем-то неприличным. Чтобы рассказать нашим клиентам больше о работе компании и поделиться имеющимся мастерством с другими, мы решили запустить целую серию мастер-классов.

Начиная ее этой статьей, полностью посвященной покраске гипса, мы обещаем своим читателям множество полезных мастер-классов, которые будут опубликованы в нашем блоге в самое ближайшее время!

Поверхность изделий из гипса, из-за ее высокой пористости, перед патинированием требует предварительной подготовки. Для этого гипсовую поверхность покрывают и пропитывают специальными веществами, которые заполняют поры гипса, что, после высыхания, обеспечивает возможность нанесения тонкого и равномерного слоя краски.

Покраска гипсового камня кистью

Кисточка и валик подразумевают достаточно большой расход краски. Более того, с помощью таких инструментов добиться равномерного слоя при покраске гипсового камня будет гораздо сложнее. Кисточку лучше использовать для финишных работ, например, подкраски в нужных местах, создания мозаики, прожилок, вкраплений, прорисовки контрастных мест и так далее.

Технология нанесения краски кисточкой не составляет никакой трудности – достаточно обмакивать ворс в краску и прокрашивать плиточки. Такая работа более кропотливая, но результат имитации гораздо более реалистичный – такая плитка будет действительно похожа на природный материал.


Для покраски искусственного камня можно использовать следующие варианты :

Художественная обработка камня

Известно, что в древности, когда многие материалы были недоступны, камень играл важную роль в жизни людей. Из него изготавливались различные орудия труда, охоты и быта. Тогда обработка камня была достаточно примитивной: камень, как правило, обрабатывался другим камнем вручную. Хотя внешний вид каменных инструментов был не самым лучшим, но они прекрасно справлялись со своими задачами и значительно облегчали жизнь людей.

Древние люди заметили, что каждый камень имеет свою твердость. Тогда начали появляться и первые произведения искусства, а именно — наскальные рисунки. Некоторые камни позволяли откалывать от стен скалы кусочки и создавать рельефные изображения, а некоторые только окрашивали поверхность. Чуть позже, когда техника обработки камня усовершенствовалась, из него начали изготавливать предметы, которые применялись в обрядах.

Умение работать с камнем передавалось от одного поколения к другому, с каждым разом оно усовершенствовалось и становилось более популярным, появлялось все больше скульпторов. Особенно в этом деле преуспели древнегреческие мастера, которые сумели внести огромный вклад в развитие этого искусства и техники обработки природного камня. Наибольшей популярностью среди мастеров пользовался мрамор. Именно из него был сделан известный во всем мире храм богини Афины — Парфенон, который уже долгие годы радует людей. Нельзя не отметить и великого мастера Микеланджело, чьи работы с камнем поражают и по сегодняшний день. Но не только мрамор стал популярен среди мастеров по работе с камнем. Стоит так же вспомнить и такие величественные творения как египетский Сфинкс, который был высечен из целой скалы, огромные статуи Будды, которые разбросаны по многим уголкам Азии.

В этот же период в царской России стали популярны и различные декоративные изделия из камня. В основном это были подсвечники и вазы. Некоторые вазы достигали огромных размеров (более метра в высоту и два метра в диаметре). Материалами для изготовления декоративных каменных предметов служили малахит, нефрит, яшма и другие полудрагоценные камни. Конечно, позволить себе такую роскошь могли далеко не все, поэтому особой популярностью предметы и украшения из камня пользовались у знати.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.


Обработка драгоценных и полудрагоценных камней — это компромисс между двумя стремлениями. С одной стороны, необходимо сохранить максимальный размер и вес готового изделия, с другой — придать идеальную форму или огранку, учитывая структуру и качество материала. Исходя из этих условий, специалисты, которые занимаются камнеобработкой, определяют необходимый размер и форму заготовок.

Читайте также:  Как работать с акриловыми красками при окрашивании поверхностей?

Кисти для патинирования

При высоком качестве отлива, гипсовое изделие, только что вынутое из формы и еще не подсохшее, визуально выглядит очень красиво, живо и ярко. Но уже через несколько часов, когда отливок начнет подсыхать, его поверхность покрывается пятнами. Приятный, живой вид материала постепенно исчезает и гипсовая поверхность, в конечном итоге, выглядит сухо и безжизненно. Только в редких случаях авторы изделий из гипса оставляют их в первоначальном виде без применения патинирования. Потребители скульптурной продукции также отдают предпочтение скульптурам с имитацией под бронзу, камень, кость или другие материалы, нежели только из белого, быстро загрязняющегося гипса.

Для высокого качества патинирования необходимо использовать в работе хорошие кисти. Наиболее удобными и функциональными для любого вида патинирования признаны филеночные кисти. Они имеют средней длины щетину с конусообразным концом, при этом они обладают мягким и упругим ворсом, что позволяет распределять краски на поверхности изделия ровным тонким слоем. Кисти представлены в различных размерах, диапазон которых маркируется номерами от 1 до 24.

Филеночные кисти оставляют на поверхности изделия штрихи. Для их сглаживания, главным образом при покрытии масляной краской, используют флейцы. Это кисти с мягким пушистым ворсом, изготовленные из барсучьего волоса. Их изготавливают в двух формах: круглые с оправой из пера или плоские с жестяной оправой.

Щетинные кисти или кисти «французской вязки» предназначены для нанесения и растушевки кислоты в процессе бронзирования с окислением, а также для предварительной растушевки масляной краски перед тем, как начать работать флейцем, при большой площади рабочей поверхности. При этом применяют кисти с номерами 1 и 2. Для этой работы нужно выбирать мягкие кисти с длинной пушистой щетиной. Различные мелкие заделки и другие манипуляции выполняют с помощью небольших колонковых кистей, в крайнем случае, подойдут также и беличьи кисти.

Для получения плотного, непросвечивающего покрытия краску необходимо наносить в несколько слоев. Повторное окрашивание проводят только после того, как предыдущий слой краски хорошо высохнет.

Как правильно развести раствор

Известь бывает двух видов: гашеная и негашеная.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Негашеная известь продается в полиэтиленовых упаковках различной фасовки и представляет собой цельные каменистые кусочки, похожие на мел. Для того, чтобы получить из них известковый порошок, их необходимо загасить. Делается это следующим образом. На 1 кг извести берется 1 л воды и постепенно заливается. В результате гашения получается известковый порошок. Известь представляет из себя очень сильную щелочь.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Внимание! Когда будете гасить известь, соблюдайте все меры предосторожности. Необходимо надеть защитную маску для лица, полиэтиленовый халат и резиновые перчатки, потому что все будет шипеть, бурлить и брызгать.

На всякий случай рядом с собой все-таки держите раствор уксуса или лимонной кислоты. Если смесь попадет на кожу, кислота нейтрализует щелочь, и не образуется ожог. Гасить известь лучше всего в металлической таре, потому что пластмассовая может не выдержать высокой температуры и расплавиться.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Значительно легче и проще работать с готовой гашеной известью. Для получения 10 л раствора потребуется 3 кг извести. Хорошо если есть большая ненужная металлическая тара. В ней нагреваем воду, чтобы она стала не теплой, а скорее горячей. Известь добавляем постепенно, одновременно перемешивая раствор, чтобы не образовалось комочков. Мешать лучше деревянной палкой. В отдельной таре необходимо замешать соляной раствор. Берем любую соль, которая есть в наличии и соотношении 100 г на 1 л воды разводим. Вливаем ее в раствор и перемешиваем.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Для того, чтобы известь после высыхания на потолке не приобрела желтоватый оттенок, можно добавить синьку. Для этого ее нужно отдельно развести, чтобы не переборщить. Количество и концентрацию синьку вы должны определить сами в зависимости от желаемого результата. Когда всё хорошо перемешано, смесь нужно процедить. Это можно сделать с помощью марли или капронового чулка. Делается это для того, чтобы устранить комочки извести, которые не растворились. В другом случае, вы рискуете украсить потолок рельефным декором.

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

Также вы можете следовать инструкции на упаковке, если таковая имеется, поскольку разные производители предлагают разную технологию приготовления смеси в зависимости от особенностей состава.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Если у вас есть стремянка — отлично! Если нет, подойдет обычный стол. Он даже удобнее, потому что по нему можно ходить. Понадобится две кисти: широкая (15 см) и узкая (5-7 см). Можно, конечно, использовать валик, но так как раствор очень жидкий, всё это будет обильно литься на пол. Кроме того, шанс замазать без просветов кистью выше. Приготовьте какую-нибудь удобную тару, которую можно держать в руках. Большую — для широкой кисти, маленькую — для узкой.

Читайте также:  Как выбрать безопасную для здоровья краску

Водоэмульсионная краска

Краска на водной основе – это самый оптимальный вариант. Стоимость ее выше, чем у мела или извести, зато и укрывающая способность гораздо больше. Она не пахнет, легко наносится, продается уже готовой к нанесению, окрашенная поверхность не пачкается. Есть моющаяся краска, которая особенно подходит для влажных помещений.


Синька

Как побелить правильно потолок своими руками, какая побелка лучше: водоэмульсионная краска, мел или известь

В интерьере жилого помещения потолок играет немаловажную роль. Несмотря на огромное разнообразие предложений на строительном рынке, наиболее популярным вариантом его отделки, как и прежде, является обыкновенная побелка. Выполнить ее вполне возможно своими силами, и при этом не всегда нужна трудоемкая зачистка потолочного перекрытия до основы.

Допустимо осуществить побелку поверх имеющихся наслоений краски, нужно только знать, как правильно это сделать. Качественно нанесенное покрытие смотрится очень красиво, создавая уютную обстановку и улучшая освещенность. Создается впечатление наполненности комнаты воздухом, беленый верх традиционен в деревенском доме.

Даже в кабинете уместна побелка потолка


В интерьере жилого помещения потолок играет немаловажную роль. Несмотря на огромное разнообразие предложений на строительном рынке, наиболее популярным вариантом его отделки, как и прежде, является обыкновенная побелка. Выполнить ее вполне возможно своими силами, и при этом не всегда нужна трудоемкая зачистка потолочного перекрытия до основы.

Как правильно белить потолок

Побелка потолка – традиционный, доступный и при этом экологически чистый способ отделки. Потолок, побеленный мелом или известью, сохраняет свежесть и чистоту в течение нескольких лет. Стоимость материалов для этого вида отделки невысока, а технология проста, благодаря чему побелить потолок своими руками сможет каждый.

Как правильно белить потолок


Как правильно белить потолок

Чем белить поверхность потолка

Белить потолок в комнате можно, применяя известь или мел. Рассмотрим два варианта приготовления раствора для побелки, а также узнаем чем побелить потолок в квартире.


На видео: способ снятия побелки.

Известь

Обладает сильно выраженным бактерицидным действием, а потому широко применяется в помещениях где находятся животные, в подвалах и цехах с повышенной влагой. При квартирном ремонте побелка известью подойдет для ванной комнаты. Он способен замазать незначительные трещинки, не мажется. Такая побелка хорошо защищает от плесени. Работать известью можно в холоде или сырости. Срок эксплуатации – 4 года.


Сделать всю работу только валиком или кистью не получится в любом случае. Понадобятся оба предмета. Чтобы выбрать правильный инструмент стоит обратиться к знаниям опытных маляров.

Материалы для побелки потолочной поверхности

Прежде всего, нужно определиться, чем в квартире побелить потолок, выбрав один из вариантов. У каждого из них имеются преимущества и недостатки.

  • известь;
  • мел;
  • водоэмульсионная краска.

Что касается такого материала для побелки потолка как мел, то он придаст отремонтированной поверхности сияющую белизну. Несмотря на то, что у помещения будет хороший вид, в нем появится дополнительная пыль. Объясняется это тем, что мел понемногу начнет осыпаться. Также данный материал не водостойкий, поэтому для ремонта потолка в ванной он не подойдет.

Побелка с использованием извести является отличным средством борьбы с грибком. В помещениях, где он появился, следует использовать именно ее. Кроме этого, известь на потолке устойчива к высокой влажности. Ею можно покрасить потолочную поверхность в помещении любого назначения, включая ванную. Известковая побелка удачно скрывает незначительные дефекты, такие как щели и трещины.

До того, как известью белить потолок, следует принимать во внимание то, что этот материал способен вызывать аллергическую реакцию. Также поверхность получается не идеально белоснежной в отличие от состава на основе мела.

Потолок после нанесения водоэмульсионной краски имеет превосходный внешний вид, она хорошо держится на прежнем покрытии. Состав прилипает к старой побелке и со временем не начинает шелушиться. Эта краска имеет единственный недостаток – проводить ремонт при ее использовании можно при температуре от +5°С. Но, когда покраска потолка выполняется в помещении, это обстоятельство неважно.

Если нет желания смывать прежний слой с поверхности, то следует знать, что побелка потолка по старой побелке имеет ряд нюансов. Дело в том, что мел на известь нельзя наносить, как и наоборот, иначе новый слой отделки плохо ляжет, в результате чего на потолочной поверхности появятся грязные разводы.

Поверх мелового раствора допустимо наносить такой же слой или водоэмульсионную краску. Если старая побелка на потолке была на основе извести, ее покрыть можно только тем же материалом или эмульсионным красящим составом. Кроме этого, нужно учитывать, что на старый меловой или известковый слой не накладывают эмали или масляные краски.

Читайте также:  Бирюзовый цвет – как получить при смешивании красок


Поверх мелового раствора допустимо наносить такой же слой или водоэмульсионную краску. Если старая побелка на потолке была на основе извести, ее покрыть можно только тем же материалом или эмульсионным красящим составом. Кроме этого, нужно учитывать, что на старый меловой или известковый слой не накладывают эмали или масляные краски.

Подготовка помещения к ремонту потолка

Принимая решение о побелке потолков известью или мелом, необходимо сначала подготовить помещение к ремонту. Вынести всю мебель, картины, светильники и другие снимаемые части интерьера комнаты. То что нельзя снять и вынести из комнаты нужно тщательно укутать полиэтиленовой плёнкой, закреплённой малярным скотчем. Такая плёнка сейчас продаётся в любом магазине строительных материалов. Есть и более простой способ — закрыть все поверхности плакатами и газетами, которые также нужно закрепить бумажным скотчем.

Нужно заботиться о собственном здоровье и безопасности. Пары и известковая пыль вредны, чтобы защитить лёгкие нужно при работе надеть специальный респиратор. А также головной убор, рабочую одежду и удобную обувь. Защитные очки и резиновые перчатки завершат вашу экипировку.


Какие материалы нужны для побелки потолка известью или мелом. Количество компонентов в расчёте приблизительно на десять квадратных метров.

№4. Как смыть побелку и подготовить поверхность?

Прежде, чем побелить потолок или стену, необходимо подготовить помещение и поверхность к будущим работам. Последовательность действий такая:

  • по возможности все предметы мебели и декора вынести из комнаты. То, что вынести не получилось, можно накрыть полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем;
  • снимать старую побелку будет проще, если предварительно намочить ее. Смачивать поверхность лучше по частям, чтобы влага не успевала высыхать. Некоторые советуют добавлять в теплую воду немного лимонной кислоты или уксуса, другие используют слабый мыльный раствор. Увлажнять поверхность можно с помощью губки или щетки. Смоченную побелку достаточно просто снимать шпателем. Фрагменты, которые отпадают, лучше постараться сбрасывать в отдельную тару, минимизируя их контакт с полом. Остатки смываются влажной губкой. Меловая побелка удаляется намного проще;
  • если есть видимые пятна, поверхность необходимо привести в порядок. Ржавые пятна отмывают водой, а потом обрабатывают раствором медного купороса (раствор готовят добавлением 50-100 г купороса в 1 л горячей воды). Жирные пятна можно удалить слабым раствором кальцинированной соды: ветошь смачивают в 2-процентном растворе и прикладывают к загрязненной поверхности, пока пятно полностью не исчезнет. Потом обрабатываемое место тщательно промывают водой. От копоти может помочь обработка раствором соляной кислоты концентрацией 2-3%;
  • нанесение противогрибкового состава;
  • если на поверхности есть заметные трещины и вмятины, то от них лучше избавиться. Если глубина неровностей в пределах 1 см, то для выравнивания можно взять шпаклевку, если есть трещины до 3-5 см, то лучше брать штукатурку. Шпаклевку можно найти готовую, можно – в сухом виде, ее понадобится затворить указанным на упаковке количеством воды. Наносят смесь шпателем, им же и разравнивают. При наличии больших отклонений по вертикали можно воспользоваться строительным правилом. Многие специалисты считают нелогичным под дешевую побелку наносить дорогую магазинную шпаклевку, поэтому готовят состав самостоятельно. Самый простой рецепт: смешать гипс, мел и раствор столярного клея в соотношении 1:2:2. Раствор клея готовят, добавляя к 1 л воды 30-50 г клея;
  • после того, как шпаклевка высохнет, ее необходимо затереть наждачной бумагой, чтобы получить ровную гладкую поверхность;
  • нанесение грунтовки. В принципе, можно взять любой готовый состав, а можно подготовить грунтовку самостоятельно. Один из самых несложных и подходящих рецептов: в 3 л горячей воды растворить 50-100 г олифы и 200 г хозяйственного мыла, нарезанного тонкой стружкой, отдельно в 4 л воды разводят 3 кг гашеной извести, потом два раствора смешиваются и разбавляются водой до объема 10-11 л;
  • после того, как грунтовка подсохла, можно переходить к побелке. На высыхание отводится примерно сутки.

Если перед вами стоит задача лишь обновить побеленную поверхность, то при наличии небольших дефектов их можно заделать шпаклевкой на основе цемента, а потом приступать к нанесению нового слоя побелки.

Если перед вами стоит задача лишь обновить побеленную поверхность, то при наличии небольших дефектов их можно заделать шпаклевкой на основе цемента, а потом приступать к нанесению нового слоя побелки.

Виды водоэмульсионных смесей для покраски потолка


Этот материал состоит из гашеной извести, цемента и пигмента. Краска не подходит для работ в помещениях с повышенной влажностью. У таких смесей короткий, не более 2 лет, срок службы.

Добавить комментарий