Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Дефекты окраски автомобиля

Волосяные трещины – мелкие трещинки, которые расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют толщину не больше человеческого волоска.

волосяные трещины

Между собой эти дефекты никак не связаны, если не убрать их сразу же, вскоре лакокрасочное покрытие потеряет свой глянец, станет тусклым и матовым. В некоторых случаях рассмотреть эти трещины можно только под лупой. Что спровоцировало дефект:

  1. Поверхность кузова машины перед окрашиванием была подготовлена неправильно и некачественно.
  2. Если мастер работал с двухкомпонентными красками и не соблюдал технологию нанесения.
  3. Красящие составы, которые использовались в процессе, были некачественными.
  4. Отвердителя было слишком мало или его добавили с избытком.
  5. Грунтование было проведено с нарушением технологии.
  6. Был нанесен неравномерный, чересчур толстый слой покрытия.
  7. Времени для полной сушки авто было слишком мало.

Дефект покраски автомобиля такого типа можно устранить, если провести полную шлифовку кузова транспортного средства вплоть до появления идеально ровного покрытия. Чаще всего, чтобы устранить такой изъян, понадобится повторное окрашивание кузова после снятия покрытия, которое имело дефекты.

Кратеры – выглядят как небольшие воронки на свежей краске.

кратеры на краске

Могут образоваться сразу же после окрашивания распылением или еще в процессе. Такой изъян может возникнуть из-за того, что к внешнему слою лакокрасочного покрытия прилипли силиконовые частицы из полирующих составов. Факторы, способствующие возникновению:

  1. Поверхность кузова была очищена недостаточно тщательно.
  2. Использовалось мыло или моющие средства.
  3. На поверхности кузова оставались частицы полироли, ворса или пыль.
  4. В воздуховодах оборудования, которое использовалось для покраски, оставались частицы масла.
  5. Были использованы добавки, которые не подходили по составу.

Устранить изъяны можно сняв все покрытие, затем понадобится нанести лакокрасочные материалы повторно. Предварительно поверхность обязательно нужно обезжирить.

Отсутствие сцепления краски с поверхностью – иногда можно обнаружить сразу же после завершения покраски. Такой дефект бывает очень серьёзным, краска просто отстает от слоя грунтовки (или отваливается вместе со слоем грунта и остается голый металл). Причины:

  1. Кузов авто перед окрашиванием не был очищен от ржавчины, на нем остались следы воска, масла и пыли.
  2. Грунтовочный слой не был качественно нанесен и выровнен.
  3. Материалы перед окрашиванием не были тщательно перемешаны.
  4. Был нарушен технологический процесс окрашивания.
  5. В работе использовался некачественный растворитель.
  6. Автомобиль слишком долго сушили под воздействием высоких температур.

Чтобы устранить такие дефекты покраски авто, необходимо полностью снять лакокрасочный слой (лучше большего участка, чем само повреждение).

Затем кузов авто нужно подготовить, тщательно зашлифовать пескоструйным аппаратом (можно провести обработку шлифовальной машинкой – это сильно сэкономит время и силы). Все поврежденные поверхности после обработки необходимо заново подвергнуть процедуре окрашивания.

Пузырение краски – может проявиться вследствие смены высокой влажности воздуха низкими температурами как на старых слоях краски, так и при повторном окрашивании.

пузырение краски

Причины возникновения такого вида дефекта:

  1. В процессе окрашивания под краску (лак) попала влага или молекулы воздуха.
  2. Перед окрашиванием кузов транспортного средства не был подготовлен надлежащим образом и на нем остались загрязнения.
  3. Был использован растворитель низкого качества.
  4. При окрашивании было выделено мало времени для того, чтобы свежая краска полностью подсохла.
  5. При подготовительных работах грунтовка была нанесена слишком толстым слоем.

Чтобы устранить проблему, понадобится полностью снять весь слой краски вплоть до металла, заново обработать кузов и повторно провести окрашивание.

Лакокрасочное покрытие расслоилось после того как было закончено маскирование, можно заметить, как слой краски отделяется от того, который был нанесен ранее. Факторы, которые способствовали появлению:

  1. На кузове оставалась грязь.
  2. При грунтовании и покраске была слишком высокая температура воздуха.
  3. Грунтовочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
  4. Сглаживание между слоями проводилось очень небрежно.

Чтобы убрать дефект, поверхность зачищают до металла. Затем ее тщательно очищают и проводят окрашивание заново.

Образование наплывов и подтеков – чаще всего можно увидеть на наклонных поверхностях. Причины:

  1. Распыление краски было слишком интенсивным.
  2. Давление, под которым наносили краску на поверхность, было выше необходимого.
  3. Слой краски получился очень толстый.
  4. Растворитель слишком медленно испарялся с поверхности.
  5. Было отведено мало времени для подсыхания каждого слоя краски.
  6. Неверно выбранная дистанция между поверхностью, которую окрашивали, и краскопультом.

Такие дефекты при покраске автомобиля – не редкость. В основном подтеки удаляются с помощью наждачной бумаги разной зернистости. После обработки шкуркой их желательно хорошо заполировать и проблема будет устранена.

Если же наплыв значительный – деталь кузова очищается и заново окрашивается. Убрать подтеки и наплывы можно хорошо поработав над поверхностью наждачной бумагой, затем место обработки нужно отполировать. Если же изъян имеет большую площадь – лучше очистить кузов от краски и после подготовительных работ окрасить заново.

Закипание краски мельчайшие пузырьки, их чаще всего можно заметить на тех частях кузова, которые имеют толстый слой покрытия. Возможные причины:

  1. Пистолет во время окрашивания перемещали слишком медленно.
  2. Краска была нанесена очень толстым слоем.
  3. Краскопульт перед окрашиванием отрегулировали неправильно.

Окрашенная поверхность выглядит мутной – такой дефект внешне напоминает «туман», который образовался на слое лакокрасочного покрытия. Если вовремя не обратить на него внимание и не устранить проблему, это может привести к тому, что сцепление между слоями нарушится и может возникнуть пузырение краски. Возможные причины проявления:

  1. Окрашивание проводилось в условиях повышенной влажности воздуха.
  2. Использовался некачественный растворитель или его добавили слишком много.
  3. Давление воздуха в краскопульте было чересчур сильным.
  4. В помещении при окрашивании были сквозняки или неправильно организована циркуляция воздуха в покрасочной камере.

Небольшое помутнение можно попробовать устранить при помощи полировки. Иногда можно распылить немного растворителя и помутнение исчезнет, но в большинстве случаев понадобится снимать слой краски и проводить повторное окрашивание.

Сухое распыление – поверхность кузова может выглядеть так, как будто окрашена она неравномерно. Чаще всего это происходит по причине:

  1. Краска распылялась на слишком большой дистанции.
  2. Давление воздуха в краскопульте было намного сильнее нормы.
  3. Краска обладала повышенной текучестью.
  4. Работы проводились в условиях повышенной влажности, а также было добавлено слишком много растворителя.

Если дефект небольшой – устранить его можно тщательной полировкой. В иных случаях лучше покрыть часть кузова лаком или вовсе ее перекрасить.

сморщивание краски

На поверхности образовался налет в виде пыли – это скопившиеся на кузове транспортного средства капельки краски, которые высохли не полностью. Вероятные причины явления:

  1. Оборудование для покраски было неправильно отрегулировано.
  2. Выбрана неверная техника нанесения красящего состава и он попадал на соседние окрашенные области.
  3. В процессе окрашивания использовалась краска с ускоренным сроком высыхания.
  4. Температура воздуха была высокой, а растворитель слишком быстро испарялся.

Чтобы устранить такой дефект нужно всего лишь отшлифовать слой, на котором имеются повреждения в виде капель краски. Теперь вы знаете, что делать, если плохо покрасили машину и на лакокрасочном покрытии возникли небольшие дефекты.


Окрашенная поверхность выглядит мутной – такой дефект внешне напоминает «туман», который образовался на слое лакокрасочного покрытия. Если вовремя не обратить на него внимание и не устранить проблему, это может привести к тому, что сцепление между слоями нарушится и может возникнуть пузырение краски. Возможные причины проявления:

Изменение цвета

Такой дефект, как изменение цвета авто или покраска автомобиля пятном в процессе сушки по сути своей представляет собой достаточно распространенную ошибку. Вызвана она может быть целым рядом определенных причин:

  1. Процесс составления смеси производился без проверки полученного предварительного образца.
  2. Присутствуют серьезные отличия в определенных параметрах качества у основных компонентов смеси.
  3. Установка рефлекторов, предназначенных для сушки, на небольшом расстоянии.

  1. Процесс составления смеси производился без проверки полученного предварительного образца.
  2. Присутствуют серьезные отличия в определенных параметрах качества у основных компонентов смеси.
  3. Установка рефлекторов, предназначенных для сушки, на небольшом расстоянии.

Как устранить дефекты покраски автомобиля?

Неудачное нанесение лакокрасочных материалов на поверхность автомобиля – дело далеко не редкое и может случиться даже с настоящим профессионалом в этой области. В результате мы получаем поверхность кузова с дефектами. Можно ли их исправить? К счастью, да. Сейчас мы как раз и рассмотрим основные проблемы после неудачной покраски кузова и варианты решения этих проблем.

Читайте также:  Основы окраски различных поверхностей при минусовой температуре

Готовы? Тогда давайте начнём. Вот список основных дефектов, краткий обзор причин их появления и пути решения:

  • несоблюдение температурного режима при хранении краски и в покрасочной камере;
  • использование некачественной краски;
  • проблемы с пульверизатором;
  • отводится мало время на сушку очередного слоя.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

О дефектах лакокрасочного покрытия известно в каждой мастерской. Ну, кто не знает о таком элементарном дефекте как подтек, который принято называть «подписью красильщика»? Каждый мастер, наверное, имел подобный опыт.

Дефекты лакокрасочного покрытия в автомобиле являются кошмаром для каждого автомаляра. К сожалению, их невозможно избежать даже наилучшим мастерам. Конечно, их можно устранить, можно также проанализировать процесс покраски и не допускать дефектов в следующих покрасочных работах. Но каждый дефект лакокрасочного покрытия образуется в точно определенных и неповторяемых условиях, поэтому невозможно полностью овладеть процессом их образования. Слишком много факторов влияют на образование дефектов, поэтому, в наиболее частых случаях, мы устраняем только последствия, не анализируя причин. Фирмы-производители красок разрабатывают собственные каталоги дефектов, как в бумажном, так и в электронном вариантах, в которых каждый дефект имеет точное описание причин его возникновения, а также способы его устранения. Однако редко можно найти описание дефектов лакокрасочного покрытия и ошибок, случившихся в покрасочной практике, то есть таких дефектов и повреждений, с которыми обращаются клиенты, надеясь, что их признают заводскими дефектами или же дефектами после ремонта в мастерской.

Поэтому, я не буду описывать типичные случаи, а представлю несколько действительных дефектов, с которыми клиенты обращались в мастерскую. Такие изъяны или повреждения наиболее часто являются результатом воздействия внешних факторов: механических, из окружающей среды или эксплуатационных.

Прежде, чем о них расскажу, хотел бы напомнить о нескольких очевидных, на мой взгляд, факторах относительно кузова автомобиля, которые не всегда учитываются во время осмотра лакокрасочного покрытия. Часто приходится констатировать некомпетентность в данной сфере и констатацию данной проблемы так, как желает клиент, не представляя тщательную оценку того, что есть на самом деле.

1. Во время осмотра лакокрасочного покрытия, необходимо описывать то, что мы видим, а не то, что бы произошло, если бы… В описании должны находиться однозначные определения, а не предположения.

2. Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникнуть на заводе, в мастерской после ремонта, а также в процессе эксплуатации, то есть, это будут скорее повреждения. Однако некоторые заводские дефекты или дефекты после ремонта в мастерской образуются только через какое-то время, а их обнаружению способствуют условия эксплуатации.

3. Каждый кузов рано или позже начнет ржаветь, и без соответствующих профилактических действий, ремонта и консервации, он поржавеет очень скоро. Появление первых видимых очагов коррозии зависит от качества антикоррозионной защиты, условий эксплуатации, места хранения, ухода за кузовом, то есть прохождения периодического осмотра, мытья и консервации.

4. Коррозия, выходящая из-за соединенных листов металла, не свидетельствует о снижении прочности и жесткости кузова. Здесь можно скорей сказать о более низком качестве производства автомобилей. В каждом автомобиле любой марки между соединенными листами металла происходят коррозионные процессы, которые вызваны, прежде всего, сваркой, а с другой стороны – щелевой коррозией, типичной для автомобильных кузовов.

5. Коррозия на краях соединенных листов металла не означает, что это коррозия, выходящая из-за этих листов. Наиболее часто ржавеют самые края листов металла, так как это не оцинкованные поверхности, а толщина лакокрасочного покрытия на них наиболее тонкая. Края листов металла также больше подвергаются повреждениям в процессе эксплуатации автомобиля.

Снижение коэффициента липкости краски

Типичный дефект лакокрасочного покрытия, возникающий как на заводе, так и в мастерской. Однако здесь необходимо отличать локальные повреждения краски от отслоения краски на больших поверхностях. Необходимо также обратить внимание на то, соскабливается ли только бесцветный лак или вместе с базовой краской. Другим случаем является соскабливание лакокрасочного покрытия на нижних поверхностях кузова – порогах и нижних частях дверей. Еще одним случаем является соскабливание лакокрасочного покрытия на передних поверхностях или на остальных элементах кузова. Причиной может быть слишком слабая липкость отдельных слоев лакокрасочного покрытия или удары песка и камней.

Пузыри, то есть коррозия под лакокрасочным покрытием

Наиболее частой причиной такого явления бывают мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, возникшие от ударов камнями, песка или других мелких загрязнений, содержащихся в воздухе. Это повреждение, которое часто путают с коррозией под лакокрасочным покрытием, причиной которого является плохая подготовка поверхности, низкокачественная сталь, структурные изменения в стали и т.п. Если на поверхности обсуждаемых повреждений видны повреждения лакокрасочного покрытия, то есть, видны трещины, царапины или отверстия, то это признак внешнего воздействия, последствием которого является коррозия под лакокрасочным покрытием. Эти мелкие повреждения наиболее часто видны только в увеличенном виде, например, в 30-разовом.

Другой причиной возникновения коррозии под лакокрасочным покрытием является перфорационная коррозия или коррозия цинкового слоя. Для того, чтобы установить причину появления коррозии под лакокрасочным покрытием, необходимо прошлифовать поврежденное место.

Птичьи пометы и другие щелочные факторы

Первым рефлексом автовладельца, когда он замечает пятна и трещины на лакокрасочном покрытии, является заявление о низком качестве данного слоя и требование повторно перекрасить или даже заменить кузов. К сожалению, это повреждения лакокрасочного покрытия, а дефектом или неопрятностью клиента является несвоевременное устранение этих загрязнений. Указанные повреждения являются результатом отсутствия ухода за автомобилем. Если такие загрязнения быстро устранить, то исключается опасность, что они повредят лакокрасочное покрытие. Но достаточно воздействия химических соединений, содержащихся в таких загрязнениях на протяжении 10-12 часов, чтобы вызвать повреждение внешнего слоя. Потом деградация лакокрасочного покрытия наступает самостоятельно, между прочим, из-за воздействия других эксплуатационных и окружающих факторов.

Необходимо обратить внимание на то, что городские птицы питаются, прежде всего, отходами из мусорных ящиков, поэтому в их испражнениях содержатся более агрессивные соединения, чем десять с лишним лет тому назад, когда птицы питались натуральной пищей.

Пятна на лакокрасочном покрытии и под ним

Не всегда пятна на лакокрасочном покрытии обозначают его дефект. Покупая разного рода элементы, крепящиеся к кузову, мы не проверяем и не задумываемся о том, не вызывают ли повреждения именно эти резиновые или пластмассовые подкладки, которые должны защищать лакокрасочное покрытие. Конечно, данные повреждения не является механическими повреждениями, а химическими. Здесь имеется в виду проникновение химических соединений с одной поверхности в другую. Усиливающим фактором такого воздействия является высокая температура, источником которой обычно бывают солнечные лучи. К крепежным элементам также могут относиться рукоятки антенн, подставки для багажников, устанавливаемые на крыше и т.п. Покупая такие дополнительные элементы, необходимо обращать внимание на качество применяемой резины.

Образование пятен под бесцветным лаком на базовом слое – это уже дефект. Он не появляется сразу, а спустя некоторое время эксплуатации. Наиболее частой причиной является увлажнение базового слоя и то, что он не высох перед нанесением бесцветного лака. Зато обесцвечивание базового слоя наиболее часто является результатом нанесения водяной базы на протертые места до чистого металла и отсутствия промежуточного слоя .

Матовая поверхность

Матирование поверхности является частой причиной предъявления рекламации автовладельцами. Однако они не всегда правы, так как матирование может быть результатом чрезмерной заботы автовладельца об автомобиле. Локальное матирование образуется наиболее часто во время вощения или полирования автомобиля низкокачественными препаратами и неподходящими тряпками.

Матовые поверхности на боках автомобилей являются последствием мытья автомобилей в автоматических мойках без предварительного мытья водой под высоким давлением. Царапины на лакокрасочном покрытии и впоследствии его матирование образуются из-за мелких и твердых загрязнений, которые щетки мойки разводят на лакокрасочном покрытии. Это не щетки царапают лакокрасочное покрытие, а не устраненные ранее загрязнения. Всякого рода царапины заметны на темных лакокрасочных покрытиях, даже такие мелкие, как те, которые сделаны эпидермисом пальцев на дверях во время их закрывания.

Ручное мытье тоже может быть причиной царапин на лакокрасочном покрытии. Мытье губкой без предварительного мытья водой под высоким давлением и без частой замены воды с шампунем также является причиной царапин на лакокрасочном покрытии. Поэтому подтеки и пятна на однослойных лакокрасочных покрытиях являются результатом воздействия агрессивных моющих средств и солнечных лучей.

Читайте также:  Что такое керамическая краска и где ее применяют?

Внешние и внутренние включения

Вкрапления на поверхности лакокрасочного покрытия могут быть внутренние, то есть те, которые залиты в процессе покраски, или внешние, то есть те, которые утопленные в лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации автомобиля. Внутренние включения являются дефектом лакокрасочного покрытия, которое связано с несоответствующей покрасочной камерой или ее несоответствующей эксплуатацией, как, например, отсутствие замены фильтров.

Внешние включения связаны с осадками промышленной пыли, а в последнее время, и с загрязнениями, попавшими во время движения по дорогам, которые ремонтируются или строятся. Это не является дефектом, а только эксплуатационным загрязнением, которое очень тяжело устранить.

Царапины под лакокрасочным покрытием

Это типичный дефект, возникший во время покрасочного ремонта, поэтому ему не место в этой статье. Представлю только один особенный случай с целью, чтобы показать, что после таких ремонтов клиентам отдают автомобили без собственной оценки состояния поверхности. Для меня удивительно, как в таком состоянии можно отдать клиенту автомобиль, разве что, ремонт выполнен без ведома автовладельца и на скорую руку. Но рано или поздно это обнаружится. Никакой ремонт так проводиться не должен – это аксиома.

Зерно в красках типа металлик

В заводских красках такого явления практически не бывает, но оно встречается при покраске в условиях мастерской. Из-за применения неподходящих сеток для процеживания базовой краски, может случиться, что попадет одно такое большое зерно. Оно незаметно, если мы просто смотрим на лакокрасочное покрытие автомобиля. Пожалуй, можно ощутить под пальцами мелкую выпуклость в форме малого прыща.

Внешние механические повреждения

Существуют некоторые повреждения, которые бесспорно являются механическими повреждениями, но объяснения этой проблемы не понятно клиенту, который настаивает, что повреждение возникло не по его вине и является дефектом лакокрасочного покрытия или повреждение произошло на заводе.

Клиенты встречаются разные и они не все разбираются в покраске, либо разбираются так «хорошо», как и в космонавтике. Если лакокрасочное покрытие царапается от щеток мойки и становится матовым от моющих химических средств, то это, конечно, дефект лакокрасочного покрытия, которое является слишком мягким и слабым и т.п. Оно также не должно царапаться от ногтей или ключей.

И еще один случай, который автовладельцы относят к дефекту лакокрасочного покрытия. А это всего лишь образование осадка после высушенной жидкости для мойки стекол.

Это явление наиболее часто происходит, когда автовладелец промывает стекло не во время дождя, а в сухую погоду – во время остановки автомобиля на светофорах или на паркинге. На это указывают следы струи жидкости, которые плывут к переду автомобиля, а не наоборот. Вытекающая из опрыскивателей жидкость (при неправильной регулировке опрыскивателей) стекает по горячему капоту. Вода быстро испаряется, а оставшиеся химические соединения образуют налет, который при несвоевременном устранении может вызвать повреждения лакокрасочного покрытия. Это не является дефектом лакокрасочного покрытия, а только его эксплуатационным повреждением.

Образование таких дефектов и повреждений является нормальным явлением в процессе эксплуатации автомобиля. Самое худшее, что может быть – это когда эксперты и судебные эксперты «нагибают» факты для вынесения оценки, соответствующей желаниям клиента, которые им платят за выдачу в его пользу подобного заключения. Следовательно, они ведут себя как юристы, которые всегда найдут такой закон, который будет в пользу клиента.

К сожалению, для покрасочных мастерских не существует столько возможностей, а, кроме того, покрасочная технология имеет свои строгие правила, которые нельзя нарушать, так как законодательство.

1. Во время осмотра лакокрасочного покрытия, необходимо описывать то, что мы видим, а не то, что бы произошло, если бы… В описании должны находиться однозначные определения, а не предположения.

Прорыв пузырьков

На свежевыкрашенном кузове автомобиля после кратковременной просушки могут появиться маленькие отверстия от лопающихся во время сушки пузырьков, визуально похожих на уколы булавкой.
Появлению этого эффекта способствует неправильное применение растворителя (растворитель не подходит для температуры окружающей среды). Также к благоприятным факторам, способствующим возникновению пузырьков, относится нанесение слоев краски с недостаточным временем просушки (или слишком высокой температуры во время просушки).

Следующим в списке неприятных эффектов значится опыл на поверхности лакокрасочного покрытия.
Он появляется при нанесении на недостаточно подсохшую поверхность новой порции краски и ее последующего высыхания (с приданием поверхности шершавости и матовости). На ощупь поверхность, пораженная опылом, подобна песчаной.
Также опыл может появиться из-за слишком вязкой краски с недостаточным количеством разбавителя, или слишком высокой скорости движения распылителя, производившего окраску.
Вероятно, что дистанция между поверхностью, подлежащей окраске, и краскопультом была превышена, либо давление на выходе форсунки было слишком большое.

Следующим в списке неприятных эффектов значится опыл на поверхности лакокрасочного покрытия.
Он появляется при нанесении на недостаточно подсохшую поверхность новой порции краски и ее последующего высыхания (с приданием поверхности шершавости и матовости). На ощупь поверхность, пораженная опылом, подобна песчаной.
Также опыл может появиться из-за слишком вязкой краски с недостаточным количеством разбавителя, или слишком высокой скорости движения распылителя, производившего окраску.
Вероятно, что дистанция между поверхностью, подлежащей окраске, и краскопультом была превышена, либо давление на выходе форсунки было слишком большое.

Пропорции

Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.

Общие рекомендации выглядят так:

    Для разбавления может использоваться до 10% жидкости. При этом точные параметры зависят от материала поверхности и бренда краски.

На этикетке производитель всегда указывает допустимое процентное соотношение разбавителя к общему объему краски

  • Различные технологии выполнения работ предполагают, что разведение будет разным. К примеру, если водоэмульсионный акриловый состав наносится в три слоя, то для первого нанесения в раствор добавляется 5–8% воды. Полученная смесь хорошо распределяется по основанию. Такое покрытие часто является грунтовочным. Для второго слоя используется 2–3% жидкости, третий не требует разведения. Это позволяет получить качественную и надежную поверхность.
  • Добавление воды не всегда оправдано. При наличии оптимальной консистенции и вязкости, подходящей для применения ручного инструмента, вода только увеличит расход краски.
  • На заметку! Чрезмерное разбавление практикуют недобросовестные мастера. Это позволяет облегчить укладку каждого слоя, снижая декоративный эффект. К тому же, если закупку осуществляет не хозяин квартиры, это дает возможность увеличения сметы.

    1. Краска переливается в тару. Процесс выполняется аккуратно, состав немного перемешивают.
    2. Вода добавляется постепенно. Даже с учетом соблюдения пропорций, указанных производителем, лучше постоянно проверять вязкость.
    3. После добавления каждой порции все тщательно замешивается. Если видны комочки, значит, однородность еще не достигнута.

    Особенности водоэмульсионных красок

    Прежде, чем ответить на наш главный вопрос, следует хорошо понимать, что такое водоэмульсионка.

    Водоэмульсионная краска – экологически чистый лакокрасочный материал, связующим элементом которого является вода. Именно благодаря отличительному составу, этот тип краски хорошо подходит для внутренней и наружной отделки зданий и домов.

    Явными преимуществами эмульсионной краски являются:

    • возможность покраски любых поверхностей стен (со шпатлевкой или с обоями, гипсокартона, дерева или бетона),
    • экологичность (не наносит вреда здоровью даже со временем),
    • простота использования,
    • долговременность (не отслаивается и не осыпается).

    Согласитесь, перечисленные выше положительные моменты – ценные аргументы в пользу приобретения краски на водоэмульсионной основе.

    Если в поисках подходящей краски Вы окажетесь в любом специализированном магазине, то просто растеряетесь от большого количества ассортимента. Поэтому еще до похода в магазин хорошо бы Вам хотя бы чуть-чуть разбираться в многочисленных типах водоэмульсионной краски.

    Водоэмульсионная краска и её виды

    Итак, для начала стоит разобраться, что такое водоэмульсионная краска? Это лакокрасочный материал на водной основе. Чаще всего она применяется для внутренней отделки-окраски стен и потолков, но некоторые её разновидности подходят и для наружных работ.

    Водоэмульсионные краски бывают нескольких видов:

    • поливинилацетатные: их основа — клей ПВА, а основное преимущество – доступная цена;
    • силикатные: представляют собой раствор жидкого стекла и не отличаются хорошей влагостойкостью;
    • силиконовые: предназначены для наружных работ, производятся на основе смол и обладают высокими показателями прочности и долговечности;
    • акриловые: износостойкие и дорогостоящие, основой для их производства также является смола;
    • латексные: не выцветают и не боятся воды, поэтому их можно без опаски мыть.
    Читайте также:  Какой цвет выбрать для окраски дома?

    Все эти разновидности лакокрасочных материалов при необходимости разбавляются водой, и в этом их определенное удобство.

    Все эти разновидности лакокрасочных материалов при необходимости разбавляются водой, и в этом их определенное удобство.

    Состав

    Любая краска на основе вододисперсионных материалов состоит из:

    • 50 % и более пенкообразователя;
    • 37 % наполнителей;
    • 7 % — пластификатов;
    • 6 % различных примесей.

    Универсальность водоэмульсионных материалов не может не радовать, ведь для наружных и внутренних работ можно применять одну и ту же марку. Именно это послужило одним из факторов широкого применения красок вододисперсионных. Помимо их использования для любых погодных условий и влажности, стоит заметить, что они подходят и для совершенно разных типов поверхностей. Дело все в том, что состоит такой материал из пигментов и связующих веществ.

    Все эти подтипы вододисперсных красок объединяет одно: в качестве растворителя, связывающего в них пигменты и основу, используется вода. Соответственно, если краска загустела, разбавлять ее следует самой дешевой жидкостью, какую только можно вообразить.

    Как правильно применять воду

    Самый простой способ добиться нужной консистенции водоэмульсионной краски – разбавить ее водой, поскольку она взята за основу.

    Для получения состава, который хорошо покроет поверхность, необходимо использовать воду следующих параметров:

    1. Когда работы проводятся внутри помещения, жидкость должна быть комнатной температуры. Для наружных работ температура воды должна быть немного выше температуры окружающей среды.
    2. Вода не должна содержать примесей. Она отличный растворитель, в ней могут содержаться вещества, которые человеческий глаз не заметит. При добавлении водопроводной воды, не прошедшей очистку, красящий раствор может немного поменять цвет или изменить в худшую сторону свои свойства. Лучше использовать воду, прошедшую дистилляцию. Ее можно купить в строительных или автомобильных магазинах. Если нет возможности запастись очищенной водой, необходимо довести до кипения водопроводную воду, дать ей остыть и отстояться.


    Перед покупкой водоэмульсионной краски нужно обращать внимание на срок ее хранения. Если он подходит к концу, лучше выбрать банку более позднего производства. Тогда, если после покраски останется неизрасходованный материал, его можно хранить, придерживаясь рекомендаций производителя.

    Как правильно применять воду

    Главным залогом успеха считается выбор наиболее подходящего разбавителя. Для процесса применяют совершенно разные вещества. Наиболее часто все-таки используют обычную воду. Именно она является основой данного продукта.

    Если вы выбрали воду в качестве разбавителя, тогда вам необходимо знать каким именно параметрам она должна соответствовать:

    1. Прежде всего, необходимо обращать пристальное внимание на показатели температуры. Больше всего подходит жидкость комнатной температуры. Если необходимо развести краску для проведения наружных работ, тогда температура жидкости должна быть немного выше, чем температура окружающей среды. Стоит помнить, что в жару необходимо добавлять меньше жидкости: состав усиленно густеет при низких температурных показателях.
    2. Лучше всего производить разбавление дистиллированной водой. Не обязательно покупать такую жидкость, можно получить в домашних условиях, для этого существует множество способов. Наиболее популярный метод очищения воды –ее кипячение. После этого жидкость должна отстояться.

    Дистиллированную воду можно не только изготовить самостоятельно, но и купить в любом строительном магазине. Также купить такой вид воды можно в аптеке.

    На просторах интернета можно встретить совет, что производить разведение лучше при помощи всевозможных растворителей. Подобные составы часто применяются для масляной краски. Стоит отметить, что это категорически нельзя делать. Это совершенно неправильно. Если добавить растворитель для масляной краски, смесь просто-напросто свернется. И что самое худшее, такая реакция произойдет не сразу. Очищать стены придется долго и мучительно.

    1. Для того чтобы развести краску в правильной пропорции необходимо добавлять не больше 10% любой жидкости. Это одно из главных правил. Официальную инструкцию вы сможете увидеть на этикетке продукции. Объем в процентном соотношении производитель исчисляет исходя из свойств самой основы, а также впитывающей способности красящего вещества.
    2. Разведение может быть разным, поскольку технология выполнения работ также разнится. Например, первый слой краски должен быть самым густым и поэтому в него необходимо добавлять минимальное количество дистиллированной воды. Третий слой должен хорошо ложиться и поэтому он должен быть максимально жидким.
    3. Не всегда для разведения необходимо добавлять дистиллированную воду. Она значительно увеличивает общий расход красящего вещества.

    Разновидность водоэмульсионных ЛКМ

    Сейчас на рынке существуют различные виды таких красок. Чтоб ваш поход в магазин принес только удовольствие и результат, сначала основательно подготовьтесь теоретически. Тогда будьте уверенные, что все у вас получится.

    • Латексная (очень известная благодаря своей многофункциональности: качественно защищает стены от маленьких повреждений, существует возможность мыть после загрязнения.)
    • Акриловая (в ее составе входит пигменты и акриловая смола или как ее называют полиметилакрилат; по цене она самая дорогая и качественна, предает стенам особою влагостойкость, эластичность и надежность.)
    • Силикатная (главные элементы ее состава являются щелочить, жидкое стекло и пигменты; на жаль имеет один минус, не отталкивает влагу от стены, при использовании силикатной краски лучше одеть спецодежду.)
    • Силиконовая (образуется благодаря умелому сочетанию силиконовой смолы и воды.)
    • Поливинилацетатная (до ее составу добавляют клеи ПВА; цена дешевле чем другие, тем не менее она самая прочная и стойкая.)

    Как говорится на вкус и цвет товарища нет! Ваш выбор зависит от предпочтений и цели какую вы себе наметили.


    Иногда случается неприятная ситуация, когда вы открываете банку и к несчастью находите, что водоэмульсионная краска немного загустела и для выполнения качественной работы нужно ее чем либо разбавить.

    Как и чем разбавлять?

    Перед окрашиванием необходимо проверить густоту состава. Однако во время ремонта всё равно может случиться так, что краска засохла или немного загустела. Возникает вопрос – чем можно развести водоэмульсионную краску и надо ли разбавлять ее?

    В инструкции, идущей в комплекте, обычно указано, как разводить водоэмульсионную краску. Ее можно разбавить обычной чистой водой комнатной температуры, а можно дистиллированной, которая идет без лишних примесей. Для разбавления иногда используют спирт, но в большинстве случаев краска сворачивается. Лучше не рисковать и использовать воду. Как правильно это делать написано ниже.


    Если плоскость, которую нужно выкрасить, большая, а краски нужно много, то разбавлять можно в емкости, в которой продавалась краска. Если отделочного материала необходимо немного, то разбавить можно в небольшой, но всё же чистой емкости. Чтобы было удобнее разбавлять водой водоэмульсионную краску, используйте пластиковые тары, которые легко делаются из обычных бутылок.

    Технология разбавления

    Водоэмульсионные краски прекрасно взаимодействуют с водой. Поэтому развести такой состав довольно легко и быстро. Этот процесс состоит из нескольких последовательных шагов:

    • Изначально в одну емкость следует набрать нужный объем краски, а во вторую налить чистую воду.
    • Затем в смесь добавляют жидкость небольшими порциями. Важно при этом постоянно размешивать раствор, это способствует равномерному распределению всех компонентов.
    • Если необходимо изменить цвет, вместе с водой можно доливать и специальный колер. Оттенок подбирают индивидуально, он зависит от особенностей первоначального раствора. Подобным образом в структуру можно ввести декоративные блестки.

    При смешивании воды и водоэмульсионки на поверхности раствора может образовываться пена. Использовать жидкость желательно после того, как она осядет, а смесь станет однородной.

    Растворять краску следует водой комнатной температуры. Не применяйте горячую жидкость, так как она может разрушать связи между красителем и основой смеси. Это приведет к потере долговечности и ухудшению характеристик.

    Истек срок годности

    При нарушении срока и условий хранения водоэмульсионка густеет. В этом случае материал перед применением необходимо развести с водой или клеем ПВА. Иногда по указанным причинам состав становится слишком жидким. Чтобы добиться нужной консистенции, достаточно открыть крышку и оставить краску на несколько часов. За это время лишняя влага испарится.


    Вне зависимости от области будущих работ материал рекомендуется разводить, применяя следующий алгоритм:

    Ссылка на основную публикацию