Как выбрать водостойкую краску для окрашивания различных поверхностей?

Краски, которые категорически не рекомендованы

Если говорить, чем нельзя красить поверхность в ванной комнате, то нельзя выделить отдельные типы. По сути, любая лакокрасочная продукция может применяться, но здесь важно понимать, что в зонах рядом с водой требуется использовать варианты, отличающиеся повышенной устойчивостью к воде, также лучше выбирать средства, которые пропускают воздух, для внутренней отделки это важный фактор.

Безопасность средства обязательна, ведь при высоких температурах токсичные элементы могут выделяться в воздух. Учитывают стоимость, если владельцы любят часто менять оформление стен, то лучше не переплачивать за долговечность.

Запах при работе также не должен быть сильным, иначе процесс усложняется, требуется создать необходимые условия для безопасности, применять надевание респиратора, что не всегда удобно. Возможность мыть поверхность влажными тряпками желательна, в ванной стены часто могут пачкаться, а сохранение чистоты важно для любого типа помещения.


Средства считаются универсальными, подходят под любые виды материалов, декоративное свойство хорошее, оттенки покрытия насыщенные и красивые.

Для каких поверхностей предназначена водостойкая краска

Водостойкие составы ложатся на большинство видов оснований. Часто их применяют для стекла. Ими покрывают прозрачные вставки в дверях.

Есть также водостойкие краски по дереву. Они создают гидрофобную пленку, которая защищает поверхность от разрушения из-за пропитывания водой. Лакокрасочный материал подходит для бетона, кирпичной кладки, пенопласта и т.д.


Большинство влагостойких лакокрасочных материалов не относятся к быстросохнущим. Процесс полимеризации занимает не менее 20 часов.

Виды и технические характеристики красок ВД АК, топ-7 марок и как выбрать

Краска акриловая маркировки «ВД АК» является дисперсией твердых искусственных полимеров. В качестве растворителя применяется обыкновенная вода. Такая краска водостойкая, устойчивая к температурным колебаниям, ультрафиолету и истиранию. По консистенции дисперсия напоминает густую белую сметану. Перед применением ее нужно хорошо размешать. У продукта есть особенность расслаиваться. При необходимости в суспензию разрешается добавить пигмент.


Краска акриловая маркировки «ВД АК» является дисперсией твердых искусственных полимеров. В качестве растворителя применяется обыкновенная вода. Такая краска водостойкая, устойчивая к температурным колебаниям, ультрафиолету и истиранию. По консистенции дисперсия напоминает густую белую сметану. Перед применением ее нужно хорошо размешать. У продукта есть особенность расслаиваться. При необходимости в суспензию разрешается добавить пигмент.

Красим кухню и коридор

У этих помещений своя специфика. «В пищевом отсеке» все время витают запахи готовящейся еды, бывает душно, иногда кухня заполняется дымом и чадом. Коридор, во-первых, находится в непосредственной близости от кухни, во-вторых, по нему нередко будут проносить громоздкие предметы, на стену могут облокачивать велосипед или опираться люди в верхней одежде. Нужно, чтобы финальное покрытие в кухне и коридоре не впитывало запахи, легко поддавалось влажной уборке и было устойчиво к механическим повреждениям.

Первые два этапа ничем не отличаются от отделки гостиной. А вот для завершающего слоя мы бы порекомендовали Краску моющуюся акрилатную Супербелую Профи. Ее матовое покрытие долгое время останется незапятнанным, краска не желтеет и не истирается, кроме того, она выдерживает регулярную влажную уборку. Свойство «супербелая» не означает, что краска доступна только в одном цвете — она колеруется более чем в 3000 оттенков. При этом высокая степень белизны основы гарантирует яркие и чистые цвета после колеровки.


Краска моющаюся акрилатная Супербелая Профи

Краска для ванных и кухонь Супербелая

Пропитки

Пропитки больше подходят в том случае, если дерево красят впервые (потому что трудно удалять старую краску). Они бывают полупрозрачные с различными оттенками (сохраняющие и улучшающие древесную фактуру) и колерованные, а также образующие и не образующие защитную пленку (пропитки глубокого проникновения).

Помимо защитных свойств пропитки обладают свойствами декоративными. Они, так же как и лаки, колеруются по цветовой палитре в 72 цвета. Но в отличие от лаков пропитки более выразительно подчеркивают структуру дерева. Пропитки (морилки) являются также антисептиками и защищают дерево от атмосферных воздействий, насекомых, плесени.

Лаки образуют защитную пленку, которая не скрывает выигрышную текстуру дерева. Так же как и краски, лаки изготавливаются на водной и органической основах.

  • К преимуществам водных лаков относится не только экологичность, но и простота использования: время высыхания водного лака — всего 2-4 часа, что позволяет нанести несколько слоев за один день.
  • Единственным их недостатком является то, что мыть пол можно только через 10 дней после нанесения. Зато после полного высыхания водные лаки не боятся даже моющих средств.
Читайте также:  Выбор и применение красок для росписи стен

Для придания дереву декоративного вида существуют цветные лаки которые, не скрывая структуры дерева, придают ему какой-либо цветовой оттенок.

Сохранить естественную структуру древесины поможет деревозащитный лессирующий декоративный состав NEOMID ВЮ COLOR Ultra.


Деревозащитный лессирующий декоративный состав ‘NEOMID ВЮ COLOR Ultra’

Для наружных работ выбирают лаки, которые защищают дерево от воздействия ультрафиолетовых лучей и содержат фунгицидные добавки, препятствующие образованию плесени. Для внутренних работ нужны лаки повышенной прочности и стойкости к истиранию (в особенности для паркетных лаков).

  • При проведении и наружных, и внутренних работ необходимо предварительно прогрунтовать поверхность — это обеспечит более ровное покрытие и экономию лакокрасочных материалов. Если вы решили не счищать старую краску, убедитесь, что новая будет с ней совместима.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.


Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Как получить сине-зеленый цвет, смешивая краски?

Для получения синего цвета с зеленым оттенком нужно взять 1 часть синей и 1 часть желтой краски и тщательно их перемешать, полученная краска будет темного сине-зеленого оттенка. Для получения более светлого сине-зеленого оттенка его стоит смешать с белой краской, однако полученный цвет будет не только более светлым, но и более бледным, так как будет составлен из 3-х красок.

Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном. Для получения более светлой краски синего цвета ее стоит смешать с белым: 3 части синего и 1 часть белого. Чем больше белого цвета, тем светлее получится тон, вплоть до небесно-голубого оттенка.

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

Как получить темно-синий цвет

Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Читайте также:  Покраска деревянного стола своими руками

Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.

Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.

Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.

Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.

Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.


Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Акриловые краски

Акриловые краски наиболее любимы и популярны у подавляющего большинства дизайнеров. С такими красками очень легко работать. Готовое покрытие на акриловой основе отличается хорошими водоотталкивающими свойствами. Работа с акриловыми красителями требует соблюдения некоторых правил:

  1. Поверхность, на которую наносится акриловая краска, должна быть гладкой и идеально ровной. Предварительно ее необходимо тщательно отшлифовать.
  2. Очень важно не допускать пересыхания краски.
  3. Чтобы синий цвет получился непрозрачным, краску нужно употреблять неразбавленной. Напротив, чтобы цвет получился прозрачным, в нее добавляют небольшое количество воды.
  4. Для того чтобы подобрать нужный цвет, не торопясь и обстоятельно, можно воспользоваться специальным разбавителем для акриловых красок. В этом случае материалы не будут так быстро высыхать.
  5. Наносить покрытие на поверхность необходимо кончиком кисточки.
  6. Смешивать разные цвета необходимо отдельной чистой кисточкой. Разные тона при этом должны направляться друг к другу.

Традиционно для получения более светлого оттенка можно добавить белой краски, а для получения темных тонов — черной.

  1. Путем соединения нескольких разных оттенков.
  2. Нанесением нескольких оттенков цветов один на другой. Нижний цвет может быть более ярким и насыщенным. Поверхностный слой можно сделать полупрозрачным.
  3. Можно нанести на рабочую поверхность несколько мазков последовательно друг за другом. Таким образом получают эффект иного цвета.

Синтез в типографии

Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу.

В сфере типографной работы недостаток качества насыщенности окраски дорабатывают искусственно, с помощью игры оттенков и контрастности. С помощью стандартного цветового круга можно воссоздать и оттенки. Как сделать качественный аналог, сможет ответить высококвалифицированный специалист, используя метод проб и ошибок. В любом случае должен присутствовать базовый тон, который при смешивании станет базой для создания своих интерпретаций.

Учитывается не только палитра для создания цвета, но и особенности поверхности, на которую будет наносится тон. Сначала нужно взять образец и протестировать его.


Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу.

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Читайте также:  Классификация, свойства и правила использования водно-дисперсионных красок

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Золотисто-коричневый

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по каплям, пока не будет получен требуемый оттенок. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего затемнять синий приходится в тех случаях, когда изначально краска чрезмерно яркая.


Чтобы получать васильковый, используют смесь синего с фиолетовым, в которую добавляют по капле черного и коричневого цветов.

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона. Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Зеленый

Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.

Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.


Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.

Добавить комментарий