Как выбрать краску для мебели?

Типы красок для перекраски мебели: какую выбрать?

Если вы хоть раз в жизни задумывались над перекраской мебели, то сталкивались с вопросом, какую же краску выбрать? Я помню свои многочасовые походы в строительные магазины, где я бродила вдоль стеллажей с десятками банок, читала составы и инструкции, и…это нисколько не помогало сделать выбор! Предлагаю небольшой обзор самых распространенных типов красок, их преимущества и недостатки с точки зрения перекраски мебели.

Из чего состоят краски?

Чтобы понять различия между типами красок, нужно понимать, из чего они состоят:

  1. Вода и растворители: это среда, в которой находятся все компоненты красок. Основа влияет на вязкость состава, запах, длительность высыхания. В этой статье мы приводим краткий обзор водных красок, т.е. тех, в которых основным растворителем является вода. Именно такие краски лучше использовать в интерьере, они не имеют запаха, хорошо смешиваются между собой для получения оттенков и переходов цветов.
  2. Связующие: это твердые частицы, которые при испарении воды с окрашенной поверхности создают лакокрасочную пленку. Грубо говоря, все доступные на рынке краски отличаются друг от друга именно связующими компонентами. От них также во-многом зависит сцепление краски с поверхностью, ее износостойкость и влагостойкость.
  3. Пигменты и красители: вещества, которые придают окончательный цвет краске. Также влияют на стойкость краски к воздействию ультрафиолета. В целом, до тех пор пока вы не начнете самостоятельно колеровать краску, этот компонент вам не так важен. К слову, краски DIY design мы колеруем натуральными минеральными пигментами, которые обладают рядом преимуществ перед другими красителями.
  4. Наполнители и добавки: компоненты, которые усиливают определенные свойства краски и облегчают процесс окрашивания поверхности. Это всевозможные эмульгаторы, стабилизаторы, воски, вещества, сокращающие время высыхания и пр.

Водоэмульсионные краски

Самый дешевый вид красок, доступный в любом магазине. Связующее вещество — самый обычный клей ПВА.

Преимущества:

  • легко наносятся;
  • до момента застывания легко смывается (в том числе с инструмента);
  • колеруются в большое количество цветов (кроме темных);
  • дешевые.
  • низкая устойчивость к влаге и мытью;
  • обладают меловым эффектом: даже спустя продолжительное время после высыхания могут оставлять белые следы при соприкосновении с одеждой;
  • подвержены выгоранию.


Вывод
: водоэмульсионные краски лучше использовать в тех помещениях и местах, которые не подвержены механическому воздействию, а также где окрашенные поверхности не подвержены прямым солнечным лучам. Таким образом, для перекраски мебели водоэмульсионные краски на основе ПВА не подходят.

Латексная краска

Связующим веществом латексной краски является синтетический каучук. Именно он создает прочное покрытие, которое не боится влаги и механических воздействий. Латексная краска может, таким образом, использоваться во влажных помещениях. Латексная краска устойчива к воздействию моющих средств и бытовой химии.

Преимущества:

  • самый дешевый вариант краски, подходящий для перекраски мебели;
  • колеруется в любые цвета (для темных цветов используется специальная база С/база 2);
  • устойчива к механическим воздействиям и мытью;
  • доступна, как в матовом варианте, так и в полу-матовом, а также глянцевом;
  • может быть использована для окрашивания уличной и садовой мебели;
  • может использоваться без финишного лакового покрытия.
  • требует ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНОЙ подготовки поверхности: шлифование, грунтовка и снова шлифование. Без подобной предварительной работы краска начнет осыпаться, царапаться и отслаиваться очень скоро.
  • может подвергаться выгоранию с течением времени (по сравнению с акриловыми красками);
  • нежелательно использовать на металлических поверхностях;
  • подходит не для всех техник декорирования: в частности, лучше не использовать в стилях «шебби-шик» и «прованс». Краска некрасиво шкурится и не позволяет создавать аккуратные потертости.

Вывод: при качественной подготовке поверхности может быть использована для окрашивания мебели. Можно окрашивать уличную мебель, но лучше не применять для техник старения.

Акриловая краска

Связующее вещество — акриловые полимеры. По сути, латексная краска, основанная на синтетическом каучуке, также относится к акриловым краскам. Отличие состоит в том, что латексной краской называют краску на бутадиен-стирольной смеси полимеров, а акрилом — все акриловые полимерные смеси. Однако различия этих связующих (и зачастую значительное отличие в цене) — это в основном маркетинговый ход.

Если отбросить скучные наукообразные подробности, можно сказать так: акриловая краска — это усовершенствованная латексная краска, обладающая лучшими характеристиками с точки зрения износостойкости, «сцепляемости», устойчивости к ультрафиолету, укрывистости и пр.

Преимущества:

  • легкое нанесение;
  • быстрое высыхание;
  • возможность колеровать в любые цвета, включая темные;
  • устойчивость к выгоранию;
  • легкость нанесения;
  • доступна, как в матовом варианте, так и в полу-матовом, а также глянцевом (хотя по-настоящему матового покрытия достигнуть невозможно);
  • может использоваться без финишного покрытия;
  • хорошо смешивается между собой, образуя полутона и переходы цветов;
  • достаточно плотная и хорошо «забивает» небольшие неровности на поверхности;
  • более экономичная по сравнению с латексной;
  • есть линия художественной акриловой краски, которая доступна в любых небольших объемах (от 50мл до 250мл).
  • требует предварительной подготовки поверхности (не такой основательной, как латексная, но шлифовка нужна в любом случае);
  • нежелательно использовать на металлических и глянцевых поверхностях без предварительной грунтовки.

Вывод: акриловая краска вполне может использоваться для перекраски мебели, но она требует предварительной подготовки поверхности. Финальное покрытие всегда имеет небольшой глянец (даже в тех акриловых красках, которые считаются матовыми), поэтому подходит не для всех техник декорирования. Например, если ваша задача создать реалистично состаренную вещь, то акриловые краски затруднят работу.

Меловая краска (Chalk paint)

Это достаточно молодой тип материала: краска изобретена в 1990-х годах британским декоратором. виртуозом перекраски Анни Слоан. Меловая краска завоевывает сердца всех, кто хоть раз задавался целью перекрасить мебель, потому что она подходит для всех техник декорирования и позволяет сделать очень интересные реалистичные эффекты состаренной мебели. Как следует из названия, в этой краске присутствует мел, который значительно улучшает качества краски. Однако меловая краска практически не производится промышленно (как минимум в России) и найти ее не так просто.

Читайте также:  Какой цвет выбрать для окраски дома?

Преимущества:

  • не требует предварительной подготовки поверхности: краска ложится на любую поверхность — глянцевую, лакированную, металлическую, пластмассовую, ранее окрашенную и пр. Не нужно ни шлифовать, ни грунтовать.
  • создает супер-матовое верхнее покрытие с бархатистым эффектом;
  • хорошо выравнивает поверхность и «забивает» мелкие неровности и сколы;
  • обладает высокой укрывистостью: даже темный фон легко закрашивается светлым цветом с первого слоя;
  • подходит для всех техник декорирования;
  • отлично смешивается, создает переходы цветов и новые оттенки;
  • очень быстро сохнет;
  • создает ровное верхнее покрытие;
  • легко позволяет реставрировать поверхность «точечно»: не требуется перекрывать весь слой краски , достаточно нанести краску на поврежденное место.

Отличительные особенности мелового покрытия хорошо видны на этом фото: из глянцевого потертого старого комода получается ровное бархатное покрытие в глубоким цветом:

  • при высыхании теряет примерно 30% цвета, поэтому обязательно должно использоваться с верхним финишным покрытием (идеальным решением является воск);
  • без финишного покрытия может быть хрупкой (можно поцарапать);
  • малое количество производителей предлагает меловую краску, в России нет промышленного производства краски;
  • как правило, высокая стоимость краски.
    Мы написали «как правило», потому что DIY design в скором времени предложит доступную меловую краску, стоимость которой будет соизмерима с художественной акриловой краской.

Вывод: меловая краска идеальна для перекраски мебели, позволяет сделать реалистичные декоративные эффекты на поверхности; не требует предварительной подготовки — поверхность достаточно протереть от пыли и можно красить!

В зависимости от целей перекраски можно использовать любой из данных типов красок. И все же идеальным решением для перекраски мебели является меловая краска. Если вы заинтересованы в доступной меловой краске, свяжитесь с нами, и мы известим вас о том, когда она поступит в продажу.

Преимущества:

Как можно сделать сиреневый тон и его виды

Подтипом фиолетового цвета является сиреневый оттенок.

И тот, и тот тон получают благодаря соединению нескольких разных цветов, но важно соблюдать в них пропорции.

Существует много вариантов сиреневого оттенка, можно использовать любой и применять потом его по необходимости.


Подтипом фиолетового цвета является сиреневый оттенок.

Фуксия

Получается за счет красного, индиго и сиреневого.


Получается за счет красного, индиго и сиреневого.

Масляные краски

Получить сиреневый цвет путем смешивания красок сложнее всего, если речь о масляных составах. Это из-за тягучей консистенции, а также характерной текстуры.

Делать это можно тремя методами:

  1. Физический или механический. Требуемые цвета перемешивают в особой емкости, а также используют тон-основу для коррекции. В результате вы получите новый оттенок, и соединять краски следует механическим методом важно тщательно, не допускать даже маленькие однородные пятна и необработанные участки. Только так вы сможете получить равномерный и чистый тон.
  2. Наложение. Все делается прямиком на холсте, а на основной тон сверху наносится тонкий дополнительный слой, который будет полупрозрачным. В результате происходит иллюзия смешивания оттенков, что даст возможность получать новые оттенки в квартире. Техника весьма сложная в использовании и требует знаний лессировки, из-за чего новички используют это нечасто.
  3. Смешивание оптического типа. Мазки разного оттенка расположены друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под отдельным углом, что даст возможность добавить иллюзию слияния. Подобная техника даст возможность получить равномерный тон, правда, потребуется мастерство в рисовании.

Чаще всего краски масляного типа перемешивают механическим способом, а остальные два используют в процессе рисования опытными мастерами.


Делать это можно тремя методами:

Как сделать сиреневый цвет и его оттенки — способы и рекомендации

Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при смешивании красок – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

к содержанию ↑

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Читайте также:  Для чего применяется магнитная краска и как ее сделать самому?

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.


Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Как скорректировать оттенок фиолетового: базовые моменты

Смешивание тонов прямо на холсте даёт возможность увидеть необычные линии и очертания рисунка

Если вы приложили все усилия, но всё равно не добились идеально желаемого тона, не стоит начинать работу заново. Попробуйте выполнить коррекцию оттенка. Для этого необходимо помнить несколько простых рекомендаций, которые расскажут, как можно получить фиолетовый цвет.

  1. Чтобы организовать пастельный цвет, можно смешать уже готовый тон с белилами. Старайтесь не добавлять слишком много жидкости, особенно это касается смешивания с помощью акварельных красок.
  2. Немного чёрного позволит исправить ситуацию, если создан обычный фиолетовый тон, а необходим тёмный.
  3. Часто возникает необходимость в лавандовом оттенке. Правильно его организовать можно, используя четыре цвета: чёрный и белый, синий и красный. Но сначала делается основной тон и только потом добавляется смесь светло-серого осветлителя.

Очень многие совершают ошибки при создании фиолетового тона с помощью смешивания. Казалось бы, лучше взять обыкновенный цвет и не мучиться. Главной проблемой в таких случаях могут стать именно испачканные кисти. Поэтому, при каждом новом контакте с краской, следует промывать ворсинки в чистой воде.

Часто в наборах с красками уже присутствуют готовые оттенки фиолетового цвета

Очень многие совершают ошибки при создании фиолетового тона с помощью смешивания. Казалось бы, лучше взять обыкновенный цвет и не мучиться. Главной проблемой в таких случаях могут стать именно испачканные кисти. Поэтому, при каждом новом контакте с краской, следует промывать ворсинки в чистой воде.

Как получить светло-фиолетовый цвет

При смешивании цветов не забывайте, что для получения оттенков нужно брать чистые, исходные цвет. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской жёлтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В ёмкости с синей краской содержатся пигменты жёлтого и красного цветов.

Если смешать ёмкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами

Проверить чистоту цвета можно следующим образом. Исходный цвет растворяется в обычном стакане воды. В водный раствор добавляют белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если цвет был создан с использованием примесей, это будет заметно.

Ну а для затемнения к смеси основных цветов стоит добавить чёрную или тёмную краску, в зависимости от того, какой цвет вам нужен.

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

КрасныеСиние
АлаяУльтрамарин
РубиноваяЦерулеум
КарминоваяКобальт
КиноварьБерлинская лазурь
БордоЛазурно-голубая
РозоваяЛак синий
Кадмий красныйБирюзовая
КраплакЯрко-голубая
Красный хинакридонИндантреновый


Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Сиреневый цвет в интерьере. Сочетания цветов

Сиреневый цвет очень красивый, но в то же время очень капризный, далеко не с каждым цветом подружится и будет гармонично смотреться. Я создала эту подборку, чтобы на примерах посмотреть как дизайнеры работают с сиреневым.

Начнем с беспроигрышных вариантов. Оттенки сиреневого, светло-серый и белый вместе создают мягкое, спокойное настроение, такой вариант прекрасно подходит для спальни или детской.

Как известно, холодные оттенки визуально расширяют пространство, поэтому сиреневый имеет смысл использовать для стен в небольшой комнате.

Бежевый и розовый добавят тепла и уюта. Этот вариант легко испортить, если розового будет слишком много, поэтому лучше добавлять небольшие акценты, например подушечки.

Сиреневый с золотым смотрится просто роскошно! Обратите внимание, в этом интерьере золотой поддерживают теплые тона паркета, штор и мебели, таким образом создается гармония холодных и теплых оттенков.

Сиреневый цвет — природный цвет сирени и хорошо дружит с оттенками зеленого и коричневого цветов. Мятный цвет и светло-сиреневый вместе смотрятся очень свежо!

Если хочется строгости в интерьере, добавьте в палитру темно-фиолетовый, пепельно-синий, темно-синий.

Цвет морской волны или бирюзовый с сиреневым создают поистине сногсшибательный эффект!

А что делать, если хочется добавить в интерьер динамики, молодежного драйва? В этом случае на выручку приходит оранжевый, салатовый, лимонный и цвет фуксии. Только обратите внимание, что эти цвета появляются в деталях интерьера на общем светлом фоне (белый пол, двери, диван). В случае, если общий фон будет темным, интерьер станет перегруженным и подавляющим.

Отличное решение для активных натур — это яркие акценты в интерьере, это могут быть картины, постеры, подушки, зеркало или часы, светильники и другие предметы декора.

Надеюсь, вам было интересно.

А вы бы отважились использовать сиреневый цвет в интерьере?

А что делать, если хочется добавить в интерьер динамики, молодежного драйва? В этом случае на выручку приходит оранжевый, салатовый, лимонный и цвет фуксии. Только обратите внимание, что эти цвета появляются в деталях интерьера на общем светлом фоне (белый пол, двери, диван). В случае, если общий фон будет темным, интерьер станет перегруженным и подавляющим.

Гуашь

Как смешать фиолетовый цвет из гуаши, чтобы получить отличный результат:

  • Используйте палитру. Смешение двух слоев прямо на холсте – способ соединения для масляных колеров, но такой прием для гуаши испортит художественное произведение. Чтобы не тратить лишних средств, используйте в качестве палитры белую керамическую тарелку или одноразовую посуду.
  • Возьмите несколько стаканчиков с водой, чтобы колеровка была без примесей. Меняйте жидкость чаще, чтобы повысить четкость и качество цвета. Чтобы выделить детали на картине, меньше разводите гуашь водой.
  • Создайте эскиз. Нарисуйте и продумайте до мелочей изображение. Но в процессе нанесения гуаши на бумагу стирайте контуры карандаша ластиком.
  • Используйте палитру. Смешение двух слоев прямо на холсте – способ соединения для масляных колеров, но такой прием для гуаши испортит художественное произведение. Чтобы не тратить лишних средств, используйте в качестве палитры белую керамическую тарелку или одноразовую посуду.
  • Возьмите несколько стаканчиков с водой, чтобы колеровка была без примесей. Меняйте жидкость чаще, чтобы повысить четкость и качество цвета. Чтобы выделить детали на картине, меньше разводите гуашь водой.
  • Создайте эскиз. Нарисуйте и продумайте до мелочей изображение. Но в процессе нанесения гуаши на бумагу стирайте контуры карандаша ластиком.

Как получить из акриловых?

Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.

Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.


Если концы звезды соединить диагональными линиями, то получатся цвета, которые друг друга нейтрализуют. К примеру, фиолетовый цвет способен нейтрализовать базовые цвета: зеленый, красный и желтый.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.


Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.


При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Читайте также:  Как покрасить металлические ворота своими руками?
Ссылка на основную публикацию