Как выбрать цвет для оформления стен в офисе или кабинете

Следуйте принципу ― сначала необходимое, потом красивое

Расположите вещи по принципу ― сначала необходимое, затем красивое.

Поставить рамку с фотографией или кактус в стильном горшке на рабочем столе ― это хорошо, но это не имеет смысла, если рабочее место неудобное. Первое, с чего нужно начать ― с себя и вашей рутины. Если вы журналист и всегда расписываете план будущих материалов на стикерах, которые раскладываете вокруг ― вам нужен просторный рабочий стол с ручкой и стикерами под рукой, а ножницы, скотч и скрепки лучше убрать в дальний ящик. Или если по работе вам приходится читать много документов, то первое о чем нужно позаботиться ― дополнительная лампа. Может быть как раз для нее и не хватает места из-за красивого суккулента.

Детское рабочее место для девочки справа у окна. Источник: pinterest

Различают три вида хранения документов и предметов на рабочем месте:

Свежие записи

  • Экономия энергии с пользой для здоровья. Светодиоды солнечного спектра Sunlike
  • Детская комната для мальчика. Идеи для оформления интерьеров в 2020 году
  • Детская комната для девочки. Идеи и легкое воплощение в интерьере
  • Оформление балкона. Идеи для переделки лоджии без больших вложений
  • Как скомбинировать обои при оформлении интерьера любого стиля в 2020 году
  • Визуальное восприятие прихожей в квартире не повторяет впечатление от подъездного коридора или двора. Нельзя переносить в прихожую цвета и тона, схожие с подъездным либо придомовым антуражем.
  • Выполняется правила трех цветов. Один из них всегда является доминирующим. Более насыщенная цветовая гамма для прихожей нежелательна.
  • Цвет шкафа-купе не должен визуально сливаться со стеной. Предпочтительно, чтобы цвета для мебели отличались от общего фона. Исключением считается только прихожая светлых пастельных тонов.
  • Загрязнения на поверхности стен должны легко смываться. Лучше воздержаться от использования дешевых бумажных обоев.
  • Не рекомендуется использовать разноспектровое сочетание цветов в интерьере прихожей. Красный цвет (инфракрасный спектр) рядом с фиолетовым цветом (ультрафиолетовый спектр) производит неблагоприятное воздействие на восприятие человека.
  • Наружную часть купе в шкафе не рекомендуется полностью маскировать зеркалами. Отражая противоположное изображение, зеркала скроют вещевой шкаф от несведущих гостей.
  • Цветовой рисунок стен не должен сужать визуальное пространство. Зачастую прихожая имеет небольшой размер, а при темных стенах пространство кажется еще более тесным.
  • Недопустимо использовать параллельные полосы разных цветов. Получаются эффекты радуги или флага.
  • Нельзя расписывать стены прихожей гламурными тонами, мультяшными изображениями и цветами детской комнаты. Создает у гостей впечатление о несерьезном отношении к жизни у хозяев дома.
  • Сочетание цветов в интерьере коридора обязано соответствовать цветовой гамме прилегающей к нему прихожей.
  • Нарушенные правила цветового оформления

Выбор цветового решения для комнат в квартире

Во время ремонта перед хозяевами стоит непростой выбор отделочных материалов. Помимо того, что нужно выбрать способ финальной отделки, не менее важен выбор цветового решения для комнат в квартире. Правильный выбор цветовой гаммы – это залог комфортного самочувствия в помещении, цвета влияют на настроение, кроме того, цвет способен повлиять на визуальное восприятие помещения, расширив или уменьшив его в представлении человека. Как правильно выбрать цвет для комнаты, разберемся в статье ниже.

В дизайне интерьеров существует понятие «единой цветовой гаммы». Заключается этот прием, вопреки представлениям обывателей, не в том, чтобы повторить во всех комнатах один и тот же оттенок, а в том, чтобы цветовое решение каждой комнаты перекликалось с остальными хотя бы в тонах и полутонах. Иными словами, единая цветовая гамма – это концепция общности помещений по цветовому признаку. Чтобы добиться этого единения и не зациклиться на одном цвете, существуют различные сочетания цвета, на которых основывается декор помещения:

Цветовое решение офиса

От цветового решения офисного интерьера напрямую зависит психологический климат в коллективе и в конечном счете успех бизнеса.

Дизайнерское решение каждого конкретного офиса индивидуально, но существуют определенные правила, , проверенные многолетней практикой эксплуатации, которых следует придерживаться. Например, при выборе цветового решения кабинетов нужно руководствоваться не столько личными предпочтениями, сколько цветовой психологией.

Выбор цвета для офиса зависит также от того, каких условий требует работа: сосредоточения или стимуляции и оживления. Выбор цвета в интерьере офиса – во многом выбор рабочей атмосферы в коллективе. Известно, что холодные нейтральные цвета создают деловое настроение и помогают сосредоточиться, а теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют дружественному климату – они идеально подходят для переговорных комнат и демонстрационных залов. Психологи утверждают, что из-за непродолжительного присутствия утомляемость не будет чувствоваться. Но при этом нельзя забывать о сохранности единого стилевого решения офиса. Как правило, следует выбирать цвета, близкие к природным, или нейтральные.

Оптимальным вариантом является такой, когда стены, потолок, полы выдерживаются в светлой гамме, а яркие цветовые акценты переносятся на рабочие кресла, диваны и стулья. Офисные стулья могут иметь сочные цвета, которые редко используются в мягкой мебели для жилых зданий. Не исключаются и такие варианты, когда нейтральной палитре можно противопоставить современное решение: выкрасить помещение в глубокий, богатый цвет, который может быть доминирующим, а дополнительные цвета могут ему подчиняться. Подобное цветовое решение требует определенного такта и аккуратности, так как насыщенные глубокие тона обладают свойством «надоедливости».

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Так, приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность, умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает и тем самым помогает найти правильное решение, а зеленый, напротив, способствует концентрации и положительно влияет на зрение. Жемчужно-серый – идеальное средство для создания спокойной рабочей обстановки. До недавнего времени синий цвет оставался главным выбором для пространства офисов. Небесно-голубой, королевский синий и темно-синий являются самыми востребованными цветами в интерьере. Один из этих цветов дизайнеры, как правило, и советуют выбирать в качестве основной краски для стен офиса.

Красный цвет – сильнейший раздражитель, а насыщенный синий или фиолетовый цвета действуют прямо противоположным образом: эмоции, как положительные, так и отрицательные, подавляются. То же самое относится и к черному – даже черная мебель будет действовать угнетающе, не говоря уже о стенах, потолках или мобильных перегородках.

В рабочей зоне цвет стен, ковровых покрытий, как правило, должен гармонировать с расцветками офисной мебели, обычно используют пастельные тона.

Предпочтительнее серый, голубой и зеленый цвета. Они практичны и функциональны. Но яркие цветовые акценты не помешают. Будет это цветок или постер — особой роли не играет. Важно другое. Картины с динамичным сюжетом, к примеру, способны в некотором роде программировать людей на активность в работе. И наоборот, в отделе, где все кипит и бурлит, на стены часто вешают спокойные пейзажи — они способны подарить сотрудникам некоторое расслабление. Иногда дизайнеры просто устанавливают рядом с “тусклыми” рабочими местами что-нибудь яркое, например, диван. Это также дает возможность эмоциональной разгрузки.

Чисто-белый и черный цвета, которые в одежде считаются особо элегантными, в интерьере нежелательны. Хотя порой они используются фирмами, часто в целях экономии. У дизайнеров даже есть такое понятие “черно-белый офис” — так они называют “дешевый” офис, где и отделка, и мебель — низкого класса.

Впрочем, цветовая гамма вашего офиса зависит не только от психологии восприятия человеком того или иного цвета. Важно и то, чем именно занимается компания. Так, психологи давно доказали: чем выше интеллект работника, тем более сложным, утонченным оттенкам он отдает предпочтение. Поэтому, продумывая интерьер для команды высокопрофессиональных программистов, дизайнеров или редакторов, не стоит использовать открытых синих тонов или кричащих оранжевых: эти слишком однозначные и категоричные цвета неизбежно вызовут скуку у сотрудников.

А если работа к тому же связана с цветными изображениями или с большим потоком разнообразной зрительной информации, офисный интерьер лучше построить на сочетании масштабных плоскостей однородного спокойного цвета с явно читаемыми, но нерезкими контрастами. Тем же, кто работает с текстами и целый день видит на экране монитора (или на бумаге) мелкие черные значки на белом фоне, комфортнее всего будет трудиться в стенах с однотонными цветными обоями, не имеющими фактуры и рисунка.

Цветовое решение зависит от качества освещения и от того, на какую сторону выходят окна, как часто в них заглядывает солнце. Если окна обращены на север, лучше предпочесть теплые тона. Желтый, кремовый, палевый, кофейный и светло-зеленый цвета придадут теплоты и света комнатам, окна которых не выходят на солнечную сторону. Если окна выходят на юг или в офисе применяется искусственное освещение — стены делают светлыми, холодного оттенка. Холодные цвета (голубой, сиреневый, светло-серый, серебристый и темно-зеленый) «остудят» нагреваемые солнцем помещения.

Выбирая подходящий оттенок, нужно учесть и искусственное освещение рабочего помещения. Выбранный при дневном свете синий тон в электрическом свете приобретает зеленоватый оттенок, красный – желтоватый, кремовые тона – сероватый.

Создавая интерьер, специалисты прежде всего думают о гармонии, где мебель, оборудование и цветовая отделка стен, пола и потолка должны представлять собой единый ансамбль. Именно он является «спутником» комфорта и уюта любого рабочего помещения.

Для корпусной офисной мебели предпочтительна сдержанная цветовая гамма и нейтральные неяркие тона: серый, белый, бежевый, реже — черный. Хороша также мебель цвета «под дерево», она привносит в помещение уют.

Главное требование и к корпусной, и к модульной мебели, чтобы она не акцентировала на себе внимания и не раздражала глаза.

Выбор цвета для офиса зависит также от того, каких условий требует работа: сосредоточения или стимуляции и оживления. Выбор цвета в интерьере офиса – во многом выбор рабочей атмосферы в коллективе. Известно, что холодные нейтральные цвета создают деловое настроение и помогают сосредоточиться, а теплые насыщенные тона располагают к общению, способствуют дружественному климату – они идеально подходят для переговорных комнат и демонстрационных залов. Психологи утверждают, что из-за непродолжительного присутствия утомляемость не будет чувствоваться. Но при этом нельзя забывать о сохранности единого стилевого решения офиса. Как правило, следует выбирать цвета, близкие к природным, или нейтральные.

Общие положения цветового оформления помещений

Окраска помещения напрямую зависит от его области применения. Для офиса или рабочей комнаты наиболее предпочтительны тепло-серый и светло-коричневый цвета для окраски стен. Также важны следующие показатели:

  • площадь
  • высота
  • расположение
  • разбивка на внутренние зоны
  • собственно обстановка помещения и декоративные элементы

Большой и высокий офис допускает использование сильно насыщенные и менее яркие оттенки предпочтительных цветов. Для маленьких офисов с низким потолком насыщенность должна быть намного меньше, чтобы визуально не уменьшать рабочее пространство офиса. Если офис недостаточно освещен, в нем создается давящая атмосфера мрачности, исправить которую можно с помощью цветового оформления офиса, если правильно подобрать цвета. Светлые и теплые тона устранят этот негативный фактор, вызывающий нервозность и снижение работоспособности в коллективе. С помощью цвета можно подчеркнуть красивые элементы офиса и скрыть недостатки.

Глубину помещения можно оптически изменить просто подбором соответствующей окраски торцевой стены. Красный, оранжевый, красно-бурый и серый цвета оптически укорачивают помещение, светлые тона голубого, зеленого или желтого цветов — удлиняют.

Цветовое оформление офиса должно стимулировать решать следующие задачи:

  • положительно влиять на гигиенические качества офиса
  • улучшать самочувствие
  • обеспечивать душевный подъем и деловую активность
  • улучшать условия видимости, не утомлять глаза, каждый цвет имеет свой уровень отражающей способности, %: белый — 80, слоновая кость — 75, желтый — 60, красный — 30, зеленый — 25, синий — 15
  • улучшать охрану труда
  • улучшать организацию рабочего процесса
  • оказывать стабилизирующее воздействие на положительные эмоции человека, которые помогают повысить работоспособность, как отдельной личности, так и всего коллектива в целом
  • повышать производительность труда
  • сгладить негативные воздействия, связанные с осуществлением рабочего процесса и взаимодействием отдельных личностей внутри коллектива.

Прекрасно для этих целей подходят следующие цвета и их оттенки:

  • слабонасыщенный желтый
  • желто-розовый
  • желто-зеленый

Потолок и одну из стен допустимо окрашивать в один из следующих цветов или их оттенков:

  • серо-голубой
  • серо-зеленый
  • серо-коричневый
Читайте также:  Виды, состав и способы нанесения полиэфирных красок

Цвета, противодействующие негативным условиям труда, при правильном подборе помогут, исправить некоторые негативные факторы, отрицательно влияющие на работу в Вашем офисе. Рассмотрим их более подробно.

Если жара и сухость мешают производственному процессу, то синий и сине-зеленый и их осветленные оттенки: в силу своих качеств действуют охлаждающе и увлажняюще, значительно снижают ощущение жары и сухости.

Если сырость и прохлада создают удручающий психоэмоциональный дискомфорт, призовите на помощь желтый и красно-оранжевый, их осветленные оттенки. Своим воздействием существенно снижают ощущение сырости и прохлады.

Каждый из нас не понаслышке знает, что шум — очень коварный и опасный враг работоспособности и здоровью. В городе уровень техногенного шума может даже привести к разного рода физическим и психическим расстройствам и заболеваниям. Для решения этой неприятной проблемы воспользуйтесь такими помощниками, как темно-зеленый, сине-голубой, коричневый и их осветленные оттенки. Они успокаивают нервную систему и приглушают ощущение шумной обстановки.

Другая крайность — тишина и монотонно-удручающая обстановка, которые тоже плохо сказываются на состоянии работающих в офисе людей и самом процессе трудовой деятельности. Резко снижаются показатели производительности труда, человек становится вялым и апатичным, теряет интерес ко всему, уходит внутрь себя. Исправить этот изъян нетрудно с помощью ярких красок. Достаточно привнести в офис несколько цветистых деталей соответствующих тонов и проблема будет решена. Прибегните к услугам желтого, оранжевого, желто-зеленого цветов, которые снимают монотонность.

Сырость, кислотный запах могут свести на нет даже самую кипучую деятельность. Устранить эту проблему чисто психологически можно благодаря благотворному воздействию терапии розового и красно-оранжевого цветов. Благодаря «сладковатому» воздействию розового цвета и его оттенков на человеческое восприятие и «тепловато-суховатому» восприятию оранжевого сырость и кислотность практически не ощущается.

Сладкие запахи тоже негативно влияют на процесс работы в офисе. С ними борются с помощью желтого и сине-зеленого цветов и их осветленных оттенков. Их «кисловатое» воздействие помогает эффективно бороться с данной проблемой, мешающее комфортному осуществлению рабочего процесса.

Цветовое оформление офиса должно стимулировать решать следующие задачи:

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

Красный и его оттенки

Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштановый;
  • киноварь;
  • алый;
  • кармин;
  • бордовый;
  • умбра;
  • лиловый;
  • розовый;
  • вишневый;
  • рубиновый.


Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Серые

Стандартные серые оттенки получаются вариациями черно-белого. Также применяется зелено-бело-красный микс, но цвет оказывается желтовато-серым. Если хочется получить голубовато-серый, необходимо соединить синий, оранжевый, белый. Для красновато-серого необходим бело-желто-фиолетовый микс.

Если в перечисленные комбинации не добавлять белила, то выйдет черный цвет. Чтобы создать цвет, напоминающий небо ночью, необходимо в готовый черный влить голубой и чуть-чуть белил.


Стандартные серые оттенки получаются вариациями черно-белого. Также применяется зелено-бело-красный микс, но цвет оказывается желтовато-серым. Если хочется получить голубовато-серый, необходимо соединить синий, оранжевый, белый. Для красновато-серого необходим бело-желто-фиолетовый микс.

Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Как смешивать цвета? Виды цветов, оттенки цвета в живописи, способы смешения.

Вообще, теория цвета – не самая простая вещь и в двух словах тут всё не объяснишь. Многое я уже даже прописала в определении цвета для словаря художественных терминов https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/tsvet#more . Поэтому в этой статье сконцентрируемся на живописи непосредственно.

Сложнее всего начинающим художникам получить множество оттенков одного цвета, которые соответствуют своим прототипам в реале. Восприятие цвета пока не сильно развито, понимание смесей красок отсутствует и изменение цвета в разных участках предмета, в зависимости от его степени освещённости, соседства с другими предметами, цветовой среды, не особо заметно. Именно поэтому и возникают у самоучек-художников вопросы: как намешать цвет тела? как рисовать тени? почему цвет становится грязным? как правильно смешивать цвета?
Давайте по-порядку. Чтобы было удобнее представлять цвета и оттенки, будем опираться на цветовой круг. Любой. 12-24 частного цветового круга будет достаточно.

Цвета спектра.

Все цвета цветового круга называются спектральными или чистыми, так как они не замутнены примесью нейтрального серого (максимально насыщенные) и не высветлены/не затемнены (не имеют примеси белого или чёрного). Эти цвета редко используются в чистом виде в живописи (разве что в декоративной), но позволяют получить множество оттенков цвета на своей основе. Это хроматические (цветные) цвета. Они могут взаимодействовать в смесях друг с другом и с ахроматическими цветами (серым, белым, чёрным). В живописи даже ярко окрашенные предметы не рисуют чистым цветом – цвет окраски предмета будет проявляться в чистом виде только в паре мазков на границе света и тени. Все остальные части поверхности пишут изменённым цветом, на него влияет цвет светового потока, цвет тени, рефлексы от соседних предметов. И даже общий колористический строй картины может влиять на цвет предмета, изменяя его для более гармоничного восприятия картины зрителем.

Первичные цвета.

Итак, существуют 3 основных (первичных) цвета – красный, синий и жёлтый. Они даны нам от природы и их нельзя получить смешением. Но зато из них можно получить все остальные оттенки спектральных цветов. Грубо говоря, если у художника в арсенале есть 3 базовых цвета + чёрный и белый (ну, я бы добавила охру), то, грубо говоря, можно заниматься живописью. Правда, есть уточнение: основные цвета должны быть смешиваемыми, например, кадмий жёлтый средний, ультрамарин или кобальт синий спектральный, красная или кадмий красный средний (кроме масла! в масляных красках есть свои правила смешивания цветом, основанные на химических соединениях красок – это отдельная история). В идеале иметь стандартный набор из 12 красок (в них, обычно 2 разных красных, 2 разных синих и нейтральная жёлтая). Дело в том, что тёплые оттенки лучше смешивать с тёплыми, а холодные с холодными, тогда замесы будут чистыми, насыщенными и точными (детская гуашь не подойдёт). То есть, краплак или кармин смешиваем с кобальтом синим, а кадмий красный светлый – только с жёлтым или охрой. Ну об этом ещё поговорим позже.

Вторичные и третичные цвета.

Смеси первичных цветов дают так называемые вторичные или составные цвета: красный с жёлтым – оранжевый, синий с жёлтым – зелёный, красный с синим – фиолетовый. Вторичные цвета уступают по силе цвета и насыщенности первичным, но они тоже являются чистыми цветами. Смешивание первичных и вторичных цветом даёт третичные цвета: жёлто-зелёный, лиловый, красно-оранжевый, сине-зелёный и другие. Вот и выходит, что при смеси качественных профессиональных красок нужных оттенков между собой можно получить почти все цвета спектра.
Но богатая палитра разных оттенков цветов в магазине художественных товаров тоже нужна. Иногда намешать точный насыщенный цвет не получается (чем большее количество красок участвует в смеси, тем более тусклый и малонасыщенный оттенок получится), поэтому неплохо иметь в запасе готовые, полученные химическим путём на фабрике краски вторичных и третичных цветов – оттенки оранжевого, разные жёлтые (от лимонного до палево-жёлтого), бирюзовые и сиреневые. В чистом виде они в живописи так же не используются, зато помогают создать точные, яркие, насыщенные цветом замесы. Особенно это важно в живописи натюрмортов из ярких, контрастных по цвету предметов и пейзажей.

Дополнительные цвета.

Это пары цветов: вторичные цвета, лежащие напротив первичных в цветовом круге – жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный, синий-оранжевый. Они усиливают друг друга при положении рядом и убивают друг друга при смешивании. В смесях они дают сложный серо-коричневый цвет, поэтому начинающим художникам не рекомендуют составлять прямые смеси из этих цветов. Чуть ниже я опишу способы смешивания оттенков и вы сможете найти выход из ситуации, если всё же “подружить” между собой контрастные оттенки нужно. Кстати, про контрасты: после чёрного и белого, эти взаимодополнительные цвета представляют собой самые сильные и приятные для восприятия человеком контрасты цвета. Причём, жёлтый и фиолетовый – самый сильный, а красный и зелёный – самый слабый из них. Кроме того, важно не только качество цвета при их сопоставлении и применении в живописи, но и количество. Например, чтобы картина выглядела гармонично и красиво, жёлтого нужно взять 1/4, а фиолетового 3/4; оранжевого – 1/3, а синего – 2/3, красного и зелёного – в равных частях. И не важно, смешанные они с другими цветами или чистые, таково восприятие цвета человеческим глазом. Почитайте Иттена, там всё подробно и просто разобрано.

Ненасыщенные и малонасыщенные цвета.

Я уже писала, что цвета в живописи приходится не только усложнять спектральными оттенками, но и замутнять, то есть добавлять к ним нейтральные серые – такие цвета называются малонасыщенными. Чаще всего они требуются для написания теней на предметах и объектах, а также сложных, сероватых, изменённых оттенков цвета. Нарисовать красками объёмный предмет без малонасыщенных цветов не получится, ведь даже самые чистые оттенки в тенях, полутенях и под воздействием среды и соседних цветов, мутнятся, делаются блёклыми, сероватыми.
При добавлении в спектральный цвет чёрного или белого, лёгкое замутнение тоже происходит, но в первую очередь, меняется светлота – цвет становится светлее или темнее спектрального. Чёрный, белый и их смесь – ненасыщенные цвета (в них нет ни капли насыщенного спектрального оттенка), поэтому они усложняют цвет при смеси, но не изменяют его в какую либо сторону – тёплую (ближе к жёлто-оранжевой части спектра) или холодную (ближе к сине-фиолетовой части спектра). А в природе, в натуре эти изменения тепло-холодности непременно есть. В этом заключается частая ошибка художников-самоучек – к спектральному цвету они подмешивают белила в свету и чёрный в тени, не учитывая изменения цвета по самому цветовому оттенку (цветовому тону) и тепло-холодности.

Виды смешения цветов.

С цветами и оттенками разобрались, теперь давайте выделим типы смешивания цветов. Их 3: механическое смешение, оптическое смешение и пространственное смешение.

* Механическое смешение цветов происходит, когда мы замешиваем оттенки цвета – смешиваем краски на палитре: добавляем, например, к красному синий, размешиваем и получаем фиолетовый. Традиционный для начинающих художников вид смешивания цветов и оттенков помогает понять и почувствовать нужное количество цвета для замеса, учит экономично расходовать краски, помогает различать “чистые” и “грязные” оттенки цвета, точно намешивать на палитре нужный цвет и класть его на своё место на картине, набирая изображение как цветную мозаику. Такой тип смешения особенно хорош при работе с кроющими красками – маслом, акрилом, гуашью. Механическое смешение красок хорошо видно в живописи художников классицистов, в живописи эпохи барокко и рококо.

Читайте также:  Обзор методов очистки окон от старой краски

* Оптическое смешение цветов (аддитивное) удобнее объяснять на примере монитора компьютера. Это смешение цветовых лучей разного оттенка, одновременно наведённых на белую основу. Например, если использовать 2 софита с фильтрами разных цветов – жёлтого и синего – и навести оба цветных световых потока на белый экран, то на их пересечении выявится зелёное цветовое пятно. В некотором роде, такое смешение демонстрирует принцип лессировки, когда один прозрачный цвет накладывается на другой (например в акварели), но это не совсем так, ведь механически накладывая цвета друг на друга, получаемые оттенки будут отличаться от принципа смешения световых волн. Такое смешение цветов мы можем наблюдать в театре, при работе художника по свету или в графическом дизайне и цифровой иллюстрации до выхода на печать, когда цветное изображение создаётся на экране монитора в системе RGB. Частично этот принцип смешения применялся художниками эпохи возрождения, когда матовый светлый слой краски с применением белил перекрывался тончайшим прозрачным слоем лессировки (жидко разведённой краски без белил) контрастного цвета.

* Пространственное смешение цветов (субтрактивное) представляет собой положенные рядом друг с другом (в касании) небольшие участки выкрашенные в контрастные цвета или мазки разных цветов, которые при восприятии с расстояния сливаются в единый общий цвет. Например, положенные рядом отдельные мазки жёлтого и красного цветов с небольшого расстояния будут выглядеть цельным, слегка вибрирующим оттенками оранжевым цветом. А так как любую картину следует смотреть с небольшого расстояния, а не впритык, то принципом пространственного смешения цветов следует владеть любому художнику. Особенно ярко данный приём смешения красок выражен в искусстве импрессионистов и некоторых постимпрессионистов (например, пуантилистов – когда изображение создавалось отдельными цветными точками, сливающимися на расстоянии в сплошное вполне реалистическое изображение).

Подводя итоги, выделю главное – в живописи цвет изменяется по 3 основным параметрам:

* изменение цветового тона – изменяются при смешивании оттенки внутри цветового круга (смешивание первичных, вторичных и третичных цветов друг с другом);

* изменение светлоты (высветление, затемнение) – при смешивании цвет изменяется в сторону чёрного или белого;

* изменение насыщенности (замутнение) – при смешивании цвет изменяется в сторону серого (насыщенный или малонасыщенный).

Существует 3 способа смешивания красок для картины – все они, в той или иной степени, хороши и применимы в современной живописи. Они все могут применяться одновременно даже в одной картине. Понимание, какой именно приём или способ составления и смешения красок необходим художнику в каждом конкретном случае, делает картины наиболее выразительными и интересными для зрителя, а владение всем арсеналом средств живописца помогает художнику создавать уникальные авторские произведения живописи.

Практика без теории – дорога, проходимая вслепую, теория без практики – стояние на месте. Поэтому понимание основ цветоведения, использование в собственных учебных и творческих работах основ теории цвета делают художника не только подкованным профессионально, но и свободным в выборе средств и изобразительных приёмов, а значит делает творчество осознанным, авторским, качественным.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Сложнее всего начинающим художникам получить множество оттенков одного цвета, которые соответствуют своим прототипам в реале. Восприятие цвета пока не сильно развито, понимание смесей красок отсутствует и изменение цвета в разных участках предмета, в зависимости от его степени освещённости, соседства с другими предметами, цветовой среды, не особо заметно. Именно поэтому и возникают у самоучек-художников вопросы: как намешать цвет тела? как рисовать тени? почему цвет становится грязным? как правильно смешивать цвета?
Давайте по-порядку. Чтобы было удобнее представлять цвета и оттенки, будем опираться на цветовой круг. Любой. 12-24 частного цветового круга будет достаточно.

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Создание самых необычных оттенков


Ваш инструмент готов!

Смешивание красок.

Иногда при ремонте квартиры бывает необходимо смешать различные краски. Сделать это можно в магазине на специальной установке или дома своими руками, что мы сейчас и рассмотрим.

Производить смешивание различных эмалей и красок можно только с одинаковым индексом, то есть относящиеся к одной группе. Например, КО с КО (кремний-органические) и т.д.

Краски НЦ (нитрат целлюлозы) при смешивании с другими группами сразу сворачиваются или никогда не высыхают.

Алкидная группа красок с индексами ФА (маслянофенольные), ГФ (глифталевые), МА (масляные) и ПФ (пентафталевые) смешивается между собой в любых количествах, все они совместимы друг с другом.

Водоэмульсионные краски разводятся простой водой, поэтому они тоже не совместимы с другими красками.

Для получения желаемого оттенка краски их также можно смешивать друг с другом и смешав два-три цвета получаем целую палитру. Итак, разберём конкретнее:

  • Красный+синий=фиолетовый
  • Красный+жёлтый=оранжевый
  • Красный+зелёный=коричневый
  • Красный+охра+белила=абрикосовый
  • Жёлтый+голубой или синий=зелёный
  • Оранжевый+коричневый=терракот
  • Жёлтый+белила+зелёный=лимонный
  • Жёлтый+зелёный+белила+красный=табачный
  • Жёлтый+коричневый=охра
  • Красный+белила=кофе с молоком
  • Коричневый+белила+жёлтый=бежевый.

Зеленый + добавить синий

1.9 Закономерности смешения цветов

Смешение цветов — одна из самых главных проблем теории и практики начального этапа постижения колористики. Установлены три основных закона оптического смешения цветов. Существуют три основных способа смешения цветов: механическое, пространственное и оптическое.

Первый закон: главной особенностью любого цветового круга является соотношение противолежащих (относительно центра круга) цветов, которое при их смешении дает ахроматический цвет. Такие цвета называются дополнительными. Взаимодополнительные цвета строго определенны: к красному малинового оттенка — зеле­но-голубой, к красному огненному — голубой, близкий к голубо­вато-зеленому, к желтому зеленого оттенка — пурпурно-фио­летовый, к желтому лимонному — синий ультрамариновый, к го­лубовато-синему — оранжево-желтый.

Видимые в естественных условиях цвета, как правило, являются результатом смешения спектральных цветов.

Механическое смешение цветов происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на палитре, бумаге, холсте. Здесь следует четко различать, что цвет и краска ≈ это не одно и то же. Цвет имеет оптическую (физическую) природу, а краска – химическую.

Цветов в природе гораздо больше, чем красок в красочном наборе.

Цвет красок значительно менее насыщен, чем цвет многих предметов. Самая светлая краска (белила) светлее самой темной (черной) краски всего в 25-30 раз. Возникает, казалось бы, неразрешимая проблема – передать в живописи все богатство и разнообразие цветовых отношений природы такими скудными средствами. Но художники успешно решают эту проблему, используя знания по цветоведению, выбирая определенные тональные и колористические отношения.

В живописи различными красками, в зависимости от их сочетаний, можно передать один и тот же цвет и, наоборот, одной краской – разные цвета.

Интересных эффектов можно достигнуть, если добавить немного черной краски к каждому цвету.

Иногда механическим смешением красок можно достигнуть результатов, похожих на оптическое смешение цветов, но, как правило, они не совпадают.

Яркий пример – смешение всех красок на палитре дает не белый цвет, как в оптическом смешении, а грязно-серый, бурый, коричневый или черный.

Второй закон имеет наибольшее практическое значение и гово­рит о том, что смешение цветов, лежащих по цветовому кругу близко друг к другу, дает ощущение нового цвета, лежащего между смеши­ваемыми цветами. Так, например, смесь красного с желтым дает оранжевый, желтого с синим — зеленый. Из второго закона выте­кает тот факт, что путем смешения трех основных цветов (красного, желтого и синего) в разных пропорциях можно получить любой цветовой тон — «слагательный» оптический эффект. То есть, цвет получается путем сложения света (при синтезе цветного света и цветных поверхностей)

Третий закон состоит в том, что одинаковые цвета дают одинаковые смеси. Этот эффект возникает при фильтровании света и при смешении пигментов, так называемого вычитания света.. Име­ются в виду также и те случаи, когда смешиваются цвета одинаковые по цветовому тону, но разные по насыщенности, а также хромати­ческие цвета с ахроматическими — «вычитательный» оптический эффект.

Таким образом, различают два принципиально разных процесса смешения цветов: слагательный и вычитательный, которые дают различные результаты. (Рисунки 1.21, 1.22).

Поверхности, покрытые мелкими мазками разного цвета, на некотором расстоянии воспринимаются как имеющие промежуточ­ный цвет. Примером такого оптического смешения цвета, иначе называемого «пространственным», могут служить мазки чистого красного и синего цветов, которые издали кажутся фиолетовыми. При оптическом смешении двух цветов разной светлоты видимый цвет будет иметь среднюю светлоту. Например, белая поверхность, покрытая мелким рисунком, воспринимается с опре­деленного расстояния как поверхность серого цвета.

Пространственное смешение цвета — совмещение в одном пространстве различно окрашенных световых лучей. Пространственное смешение цветов на основании цветного мазка широко применяли старые мастера. Используют этот прием и современные художники. При пространственном смешении цве­тов живопись получает особую выразительность, легкость, воздушность. Поверхность, покрытая разноцветными мазочками, кажется мерцающей, более полно передающей световоздушную среду.

Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков.

Рисунок 1.21 – Получение цветов на основе сложения – аддитивное смешение цветов

Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Закономерности пространственного смешения цветов важно учитывать художнику при создании любой картины, поскольку она будет рассматриваться обязательно с некоторого расстояния. Особенно необходимо помнить о получении возможных эффектов смешения цветов в пространстве при выполнении значительных по своим размерам живописных произведений, рассчитанных на восприятие с большого расстояния.

Это свойство цвета прекрасно использовали в своем творчестве художники-импрессионисты, особенно те, которые применяли технику раздельного мазка и писали мелкими цветными пятнами, что даже дало название целому направлению в живописи – пуантилизму (от французского слова “пуант” – точка).

При рассматривании картины с определенного расстояния мелкие разноцветные мазки зрительно сливаются и вызывают ощущение единого цвета.

Читайте также:  Обзор лучших способов окрашивания и декорирования пасхальных яиц

Интересный эксперимент по разложению цвета на составляющие провел художник Джакомо Балла. Не только цвет, но и движение он разложил на составляющие его фазы, используя принцип последовательного фиксирования движения, как при выполнении моментальной фотографии. В результате этого родилась удивительная картина “Девочка, выбежавшая на балкон”, которая только при рассмотрении издали на основе пространственно-оптического смешения цветов раскрывает замысел автора.

На пространственном смешении цветов основано получение изображений различных цветовых оттенков в полиграфии при печати с растровых форм. При рассматривании с определенного расстояния участков, образованных мелкими разноокрашенными точками, вы не различаете их цвета, а видите цвет пространственно-смешанным.

Оптическое — образование суммарного цвета в органе зрения, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены. Примеры: живопись мелкими штрихами или точками, пестроткань, офсетная печать.

Оптическое смешение цветов основано на волновой природе света. Его можно получить при очень быстром вращении круга, сектора которого окрашены в необходимые цвета.

Вспомните, как вы вращали в детстве волчок и с удивлением наблюдали за волшебными превращениями цвета. Легко изготовить специальный волчок для опытов по оптическому смешению цветов и провести серию экспериментов.

Можно убедиться, что призма разлагает белый луч света на составные части – цвета спектра, а волчок смешивает эти цвета снова в белый цвет.

Основные цвета в оптическом смешении – красный, зеленый и синий.

Основные цвета при механическом смешении цветов – красный, синий и желтый.

Дополнительные цвета (два хроматических цвета) при оптическом смешении дают ахроматический цвет (серый).

Вспомните, как вы были в театре или цирке и радовались тому праздничному настроению, которое создает цветное освещение. Если внимательно проследить за тремя лучами прожекторов: красным, синим и зеленым, то можно заметить, что в результате оптического смешения этих лучей получится белый цвет.

Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так же, как в цирке. Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут голубыми. При сложении синего и красного излучений на экране получается пурпурный цвет, а при сложении зеленого и красного совершенно неожиданно образуется желтый цвет. Складывая все три цветных луча, получаем белый цвет. Если в проекторы установить черно-белые слайды, то можно попытаться их сделать цветными с помощью цветных лучей. Не проделав такого опыта, трудно поверить, что многообразия цветовых оттенков можно достигнуть смешением трех лучей: синего, зеленого и красного.

Конечно, существуют и более сложные приборы для оптического смешения цветов, например телевизор. Каждый день, включая цветной телевизор, вы получаете на экране изображение со многими оттенками цвета, а основано оно на смешении красного, зеленого и синего излучений.

Между результатами оптического и механического смешения красок существует некоторое различие, обусловленное физической природой красок.

Красочная смесь состоит из отдельных частиц пигмента и связующего вещества, которые воздействуют на прохождение света сквозь красочный слой. Свет, попадая на слой смеси красок (например, желтой и синей), частично отражается на его поверхности, а частично поглощается внутри красочного слоя. Так, через частицы желтой и зеленой красок пройдут лучи желтого спектра, а через частицы синей краски — синего. Другие же лучи спектра: красные, оранжевые, желтые — будут поглощены синими частицами, а фиолетовые, синие, голубые лучи — желтыми.

Лучше представить различие в результатах оптического и механического смешения цветов и красок поможет еще один пример: на вращающемся диске желтое и синее стекла дадут серую смесь ахроматического цвета, в то время как механическое смешение тех же цветов даст зеленую краску.

Временное — смешение цветов при быстрой смене их в поле зрения. Это можно наблюдать при помощи «вертушки» Максвелла. Если укрепить на вертушке диски разных цветов и привести их во вращение со скоростью 2000 оборотов в минуту, цвета дисков станут неразличимы в отдельности и образуют некий суммарный цвет.

Оптическое (или слагательное) наложение синих и желтых стекол дает зеленый цвет, схожий по результатам с лессировкой прозрачной синей по желтой краске. Однако в красочной смеси зеленого цвета будут некоторые потери насыщенности цвета, вызванные названными выше причинами — поглощением некоторых спектральных лучей частицами красок при прохождении света через их красочный слой. Этот процесс называется вычитанием цветов.

Рисунок 1.22 – Получение цветов на основе вычитания – субтрактивное смешение цвета

Основные цвета при слагательном (аддитивном) смешении: красный, зеленый и синий. Из них можно получить все цвета круга.

Человеческий глаз не способен реагировать по-разному на все сочетания световых лучей, которые попадают на его поверхность, поскольку в сетчатке глаза есть только три вида колбочек-клеток, воспринимающих цвет. Например, при относительно слабом освещении человек видит желтый цвет, если в глаз попадает небольшая часть лучей из желтой области спектра. Но точно так же глаз реагирует и на определенные смеси красных и зеленых лучей. Белый солнечный свет состоит из всех лучей спектра, однако хороший белый свет можно получить также при смешении лучей только двух длин волн — из красной и сине-зеленой частей спектра.

Каждый воспринятый глазом цвет может соответствовать огромному количеству сочетаний длин волн, более того, ограниченное число цветных световых лучей с данной длиной волны может дать при смешении в различных пропорциях почти любой цвет. Это факт первостепенной важности для полиграфистов и дизайнеров, так как на нем основаны практически все современные методы воспроизведения цвета на мониторе и бумаге.

Если спроецировать на белый экран в правильном соотношении лучи густого красного, синего и зеленого цвета, то в месте их совмещения получится белый цвет. Изменяя их относительную яркость, можно получить почти любой цвет. Например, коричневый получается от смешения тусклого зеленого луча с чуть более ярким красным и с малой примесью или даже без примеси синего. Если увеличить яркость всех трех лучей, то коричневый посветлеет и превратится в желто-красный.

При таком аддитивном смешении насыщенные красный, синий и зеленый цвета называют «основными». При смешении двух основных цветов получают «дополнительный». Например, если к красному добавлять в растущей пропорции зеленый, получаются очень насыщенные желто-красные, желтые, желто-зеленые и зеленые тона. Если к зеленому добавлять в растущей пропорции синий, это приведет к появлению глубоких сине-зеленых тонов. Смешение синего с разными количествами красного даст насыщенные оттенки пурпурного.

Сложение основных лучей спектра в том месте, где они пересекаются, дает новые цвета. Цвета, образованные смешением двух из трех основных цветов — красного, зеленого и синего, называются дополнительными и включают пурпурный, голубой и желтый, которые можно видеть на рисунке. При смешении всех трех основных лучей в одинаковой пропорции появляется белый свет.

Как объясняется в параграфе «Спектральный состав света», все объекты обязаны своим цветом вычитанию других спектральных лучей из падающего на них света. Таким образом, красная краска излучает преимущественно красный свет, потому что поглощает большую часть синих и зеленых лучей светового потока, и ей остается отражать красные лучи. Если смешать эту краску с другой, то каждая будет по-прежнему вычитать положенную долю лучей, и смесь отразит еще меньше света. Поэтому, когда смешивают красную краску с зеленой, красный красящий пигмент поглощает много зеленых и синих лучей, а зеленый пигмент тоже вычитает синие лучи и к тому же большую часть красных. В результате цвет получается темным, но это не серый цвет. Ведь цвет лучей, отражаемых несмешанными красной и зеленой красками, далеко не чистый. Он состоит из цветовых полос, которые частично пересекаются. Красная краска, возможно, отразит значительное количество желтых лучей, а зеленая — наверняка отразит много и желтых, и синих лучей. Итак, обе составляющие отразят какое-то количество желтых лучей и смесь приобретет темно-желтый цвет, то есть коричневый. Это называется смешением цветов путем вычитания.

Если смешать красную краску с желтой, очевидно, получится оранжевый цвет, поскольку обе составляющие активно отражают лучи только с такой длиной волны. Смешение желтой и синей красок обычно дает неяркий зеленый цвет, и то же происходит при совмещении желтого светофильтра с синим, хотя теоретически эти два цвета вычитают из светового потока основные цвета.

Сущность субтрактивного образования цвета заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения.

Субтрактивный процесс имеет место при всяком взаимодействии света с материальным телом. Например: при смешении красок, наложении красочных слоев (лессировки, глубокая печать), при всех видах отражения и пропускания света. Основной закон вычитательного смешения: Всякое хроматическое тело отражает (или пропускает) лучи своего собственного цвета и поглощает цвет, дополнительный к собственному. Основные краски при вычитательном смешении — красная, желтая и синяя.

При смешении путем вычитания цвета всегда затемняются, так как подобная смесь обязательно содержит меньше света, чем любой из ее компонентов. Это явилось одной из причин, по которой импрессионисты писали точками и мазками ярких спектральных цветов, а не смешивали краски.

Необходимо, чтобы пересекающиеся красители, которые образуют цвета на бумаге, содержали красный, синий и зеленый — основные цвета, — но они не должны быть чересчур темными. Поэтому в полиграфии применяются голубой, пурпурный и желтый красители. Голубой поглощает красные лучи и пропускает синие и зеленые; пурпурный поглощает зеленые и пропускает красные и синие, а желтый поглощает синие и пропускает красные и зеленые. В том месте где пересекаются голубой и пурпурный, образуется синий и так далее. Желтый, голубой и пурпурный — это главные дополнительные цвета, поскольку каждый из них содержит равные доли двух основных лучей спектра и каждый в состоянии вычесть из светового потока третий основной цвет.

Можно провести и такой эксперимент по получению многокрасочного изображения путем оптического смешения цветов: взять три проектора, поставить на них цветные фильтры (красный, синий, зеленый) и, одновременно перекрещивая эти лучи, получить на белом экране почти все цвета, примерно так же, как в цирке. Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут голубыми. При сложении синего и красного излучений на экране получается пурпурный цвет, а при сложении зеленого и красного совершенно неожиданно образуется желтый цвет. Складывая все три цветных луча, получаем белый цвет. Если в проекторы установить черно-белые слайды, то можно попытаться их сделать цветными с помощью цветных лучей. Не проделав такого опыта, трудно поверить, что многообразия цветовых оттенков можно достигнуть смешением трех лучей: синего, зеленого и красного.

П римеры эффектной колористики

Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.

  1. Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
  2. Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
  3. Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
  4. Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
  5. Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
  6. Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
  7. Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.

С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.

      • 1 – пепельный;
      • 2 – фиолетовый;
      • 3 – золотистый;
      • 4 – медный;
      • 5 – махаон;
      • 6 – красный;
      • 7 – кофейный.
Ссылка на основную публикацию