Как состарить покраской стены, древесину или металл?

Патина

Дополнительным способом состарить древесину считается патина – специализированная краска, наносящаяся на любую изделие из дерева. Это наиболее просто – нанесите на поверхность древесины лак, в основе которого полиуретан или полиэстер. На него тоненьким слоем ложится патина.

Дождавшись полного схватывания, Обработайте изделие металлизированной губкой. Именно от интенсивности обработки зависит эффект состаривания. По окончании работы все лакируется.

  • сначала необходимо удалить всю краску котрая уже устарела шпателем;
  • открутить петли, замки, ручки и иные присущие детали;
  • каждый сантиметр поверхности двери вымыть от накопившейся пыли и грязи;
  • провести шлифовку двери с помощью шлифовальной бумаги;
  • все трещины и царапины тщательно шпаклевать.

Патинирование

Патиной называют своеобразный налет на изделиях из бронзы. Он образуется в результате окисления и имеет зеленовато-коричневый оттенок. Патинирование в широком смысле — искусственная обработка под старину любых предметов.
В деревообработке это затемнение поверхности. Оно внешне состаривает материал естественным образом. Бывает белого цвета, темного, металлического и цветная. Красящий состав наносят на углы, ребра материала или в борозды.


Перед обработкой под старину можно перемешать цвета и развести их водой. Консистенция получится приятная, быстро высохнет. Акриловые слои краски хорошо переносят влажность и механические повреждения. Для обработки подойдет любой вид древесины.

Состаривание дерева с помощью огня

Состарить дерево можно газовой горелкой.

И здесь можно выделить три основных способа:

1. Состаривание без предварительной механической обработки дерева. То есть мы просто подчеркиваем текстуру древесины обжигая ее. После чего проходим мелкой наждачкой и вскрываем лаком.

2. Сначала проводится механическая обработка древесины — удаляем мягкие волокна, а затем проводим обжиг. Такой способ придаст дереву рельефный и объемный вид, что безусловно будет смотреться шикарно.

3. Интенсивный обжиг древесины, который позволит выжечь мягкие волокна дерева и последующая механическая обработка жесткой щеткой.


2. Сначала проводится механическая обработка древесины — удаляем мягкие волокна, а затем проводим обжиг. Такой способ придаст дереву рельефный и объемный вид, что безусловно будет смотреться шикарно.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.


Причины снижения уровня фреона:

SolCold – разработка из Израиля

Речь идет об одном очень интересном стартапе, который на данном этапе находится на стадии пилотных испытаний. Тестирование специального покрытия будет длиться на протяжении 2 лет, а по его результатам создатели смогут определиться с областью ее применения: высока вероятность, что краска SolCold будет активно использоваться в космической отрасли для защиты кораблей и орбитальных станций от теплового излучения.

Краска SolCold состоит из двух слоев:

Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Бортжурнал › Кондиционер, дыры в трубке. Ультрафиолетовый течеискатель (UV-краситель, маркер), масло PAG 46. Промывка испарителя. Suzuki Liana

Поэтому, заранее (пока еще холодит, кое-как) добавил маркер (ультрафиолетовый течеискатель).
Возможно, до следующей заправки (через месяц) попробую найти утечку, и может быть устранить или уменьшить…

Комплект имеет штуцер, очень удобно! Штуцер имеет клапан (“только туда”).
Можно в дальнейшем использовать для заливки масла!

Жидкость похожа на масло, но не масло, испаряется, остается краска…
С водой не смешивается, но в горячем мыльном растворе постепенно растворяется-смывается.

Устанавливаем, давим… не давится?

Цена упаковки 6 доз (6 машин) 420, если скинуться, то получится до 100 р.

Этим же щприцем добавил масло

===========================
Под подозрение попадает трубка на радиатор ! ! !
(95732-54G10 / 95732-54G11 / ZV9573G11 )
Год назад она (трубка) выглядела так, в масле и пыли

Очистил трубку, запустил компрессор (кондиционер)…
Заметил нарастающую каплю масла!
Фрион не выходил, т.к. трубка и нижняя часть радиатора заполнена маслом.
Дырка обнаружена!
На это место одел разрезанный дюритовый шланг и хомут (и еще два по бокам).

Масло, за предыдущее время, уходило заметно, да и радиатор в этом месте подзабился пылемаслом за год…

Дозаправил фреоном до осветления глазка и еще немного.
На момент заправки температура ОЖ была

90 гр, включались оба вентилятора.
При установке максимального охлаждения и максимальной скорости вентилятора салона, работает непрерывно (на улице жарко).
Давление при заправке было в районе

200 / 1500, входная трубка испарителя теплая, не горячая (при работе двух вентиляторов).

=============== 2018 08 16 ===========
Провел внешнюю промывку испарителя.
Runway Air Conditioner Cleaner (артикул RW6122)

50 гр)…
Однако, нет уверенности, что весь испаритель был покрыт пеной…

============== 2019 04 25============= 134200 км ===
По весне проверил, пена в окне. заряжал 2017 05, прошло 2 года, но кендей использовался редко.
Пыле-масляные наросты в районе сочленения трубок. Очистил… смотрим…
Будем заправлять… Вес баллона до заправки (со штуцером) 853 гр, после 665 гр D=188 гр.
Допустим часть упущено, залил

150 гр, дплее 10 гр масла, и порция течеискателя 7 гр
(Пена пропала сразу, в начале заправки.)

Далее компрессор работал непрерывно (со своим вентилятором),
трубка на входе испарителя горячая более +70 гр.
(при установленной мин температуре и максимальных оборотах вентилятора печки)…

Далее по достижении 90 гр ОЖ, компрессор и оба вентиляторы стали работать втроем, включаясь и выключаясь по несколько секунд, трубка стала теплая…

Если температура ОЖ менее 90 гр и вентилятор ОЖ не включается, то рекомендуется ставить вентилятор отопителя на середину, а регулятор температуры на верхнюю границу голубой линии, кондиционер будет работать с перерывами, не будет перегрева тонкой трубки (высокого давления)

В движении все определяется напором воздуха…
.
.
===== 2019 05 16 =====
Снял бампер. После 2-3 недельного отмачивания крепеда в WD
Радиатор надо готовить на замену…
Обнаружена вторая дырка в трубке кондиционера.

Этим же щприцем добавил масло

Мобильный кондиционер – бюджетное охлаждение квартиры и дачи

Комфорт нужен всем. Особенно, когда за окном стоит жара.

В такую погоду невозможно создать оптимальный микроклимат без кондиционера.

Читатели FORUMHOUSE хорошо знают, какими достоинствами обладают современные сплит-системы, состоящие из двух блоков – внутреннего и внешнего.

Однако кондиционеры этого типа – дороги, да и их установка может влететь в копеечку.

Читайте также:  Как выбрать термостойкую аэрозольную краску и где ее применяют?

Как быть, если нужен кондиционер, а средств на его покупку недостаточно? Забыть о комфорте?

Вовсе нет, выходом может стать установка так называемого мобильного кондиционера.

И хотя это климатическое оборудование имеет ряд недостатков, зачастую оно становится оптимальным выбором для дачников или людей, арендующих съёмные квартиры.

Что такое мобильный кондиционер?

Мобильный кондиционер представляет собой моноблочное устройство, похожее на всем нам хорошо известный оконный кондиционер.

Главное отличие – это вертикальное расположение агрегатов в мобильном кондиционере.

В верхнем отсеке корпуса стоит испаритель и вентиляционная установка, а под ними, в нижнем отсеке – компрессор, конденсатор и отводящий от него тепло вентилятор.

Принцип работы мобильного кондиционера заключается в следующем: воздух, находящийся в комнате, через воздухозаборник закачивается в верхнюю часть корпуса, где он фильтруется, охлаждается и вновь выбрасывается в помещение через отверстия, прикрытые жалюзи.

Воздух охлаждается так: компрессор «сжимает» хладагент и забирает у него тепло, которое хладагент получил от воздуха.

Компрессор также охлаждается воздухом, который, проходя через радиатор конденсатора, нагревается и выбрасывается на улицу по гибкому воздуховоду (похожему на гофрошланг пылесоса) диаметром в 150 мм и длиной 1.5 метра.

Разобравшись в общих принципах работы мобильного кондиционера, можно понять, в чём заключаются его достоинства и недостатки.

Среди минусов мобильного кондиционера можно выделить:

– повышенный шум при работе, связанный с работой компрессора и вентилятора;
– через неплотности и щели отверстия под шланг может подсасываться уличный воздух;
– меньший КПД, чем у сплит-систем;
– занимает место на полу.

В самую жару лета 2010 года я думала купить мобильный кондиционер, но, взвесив все «за» и «против», отказалась. По моему мнению, он слишком громко работает, шланг, отводящий воздух, во время работы нагревается и, соответственно, повышает температуру в комнате. Для хорошей герметизации шланга придётся бурить отверстие в стене. Да и габариты у мобильного кондиционера немаленькие, так просто в квартире его не спрячешь. А пользоваться им только 3 месяца в году, в самую жару, считаю невыгодным.

Хотя сплит-системы также могут работать на обогрев помещения, при низкой температуре, например -25°С, они уже не работают, а вот мобильный кондиционер, оснащённый простой нагревательной спиралью, справится с поставленной задачей, обогревая комнату в режиме тепловентилятора. Так что мобильный кондиционер может выручить и зимой, и летом.

К плюсам мобильного кондиционера относятся:

  • невысокая стоимость;
  • простая установка – все работы можно сделать самостоятельно;
  • не нужно вести коммуникации через стену и, соответственно, дополнительно оплачивать монтаж кондиционера, как у сплит-системы;
  • фасад дома не портит внешний блок, как у сплит-системы;
  • мобильность – кондиционер можно отвезти на дачу или перемещать на колёсиках по комнатам;
  • мобильные кондиционеры могут фильтровать, осушать воздух, отапливать помещения и работать в режиме вентиляции.

Мобильный кондиционер легко и быстро охлаждает комнату 20-40 кв. м до комфортных 20-22°С.

Можно ставить его только летом, когда он действительно необходим. Сплит-система висит на стене круглый год, а внешний блок могут заставить снять. Главный недостаток мобильного кондиционера – высокий шум

И хотя у мобильного кондиционера немало достоинств, одним из его существенных недостатков является наличие конденсата, который необходимо постоянно сливать. Конденсат собирается в специальную ёмкость, расположенную на дне моноблока. Объём ёмкости в среднем составляет 5 литров. Если жидкость вовремя не удалить, то кондиционер отключится.

У дорогих моделей конденсат откачивают дренажные помпы. Отвод жидкости можно организовать в окно или форточку. Ёмкости, в среднем, хватает часов на 7-9 часов непрерывной работы.

Как выбрать и установить мобильный кондиционер?

Максимальная площадь, которую может обслужить кондиционер, указывается в паспорте изделия. Исходя из практического опыта, можно сказать, что мощность лучше брать с некоторым запасом.

В этом случае кондиционер не будет постоянно работать на максимальном режиме, что продлит срок его службы и уменьшит уровень шума.

Лучше выбирать самый мощный мобильный кондиционер. Он быстрее охладит помещение. А шумят они все одинаково сильно.

Кроме этого, нужно запомнить несколько стандартных требований:

  • Выброс горячего воздуха следует производить через специально просверлённое отверстие в стене либо через специально подготовленный оконный проём.
  • Если просто «выбросить» шланг в открытое окно, то вся работа кондиционера, из-за поступающего снаружи воздуха, сведётся на «нет».
  • Нельзя ничем закрывать отверстия воздухозаборника.
  • Включать кондиционер можно через 2 часа после его установки.

Один из самых распространенных вопросов, связанных с установкой мобильного кондиционера – куда и как выводить шланг, отводящий горячий воздух?

Я думаю, что лучше всего просверлить отверстие в стене. У некоторых моделей есть переходная планка с круглой трубы на плоскую планку. Планка вставляется в щель приоткрытого окна.

У меня мобильный кондиционер стоит возле двери лоджии. В двери я вырезал отверстие, куда вставил пластиковую дверцу, идущую в комплекте вместе с кондиционером. Сквозняков нет. Кондиционер охлаждает комнату площадью 15 кв. м. За 5 часов работы температура опускается с +35°С до +26°С. Но шумит он при этом сильно, спать невозможно.

Также можно просверлить коронкой отверстие в кирпичной стене и вывести воздуховод через плоскую трубу 200х60 мм.

Плоская труба хорошо проходит под оконным отливом и немешается.

Интересен способ установки мобильного кондиционера, предложенный форумчанином Михаилом Куприковым:

Как правило, кондиционер нужен только на короткий летний период. Поэтому я использую способ, который позволяет обойтись без сверления стен.

Берётся твёрдый утеплитель, например, экструзионный пенополистирол, и в нём делается отверстие под воздуховод. Затем окно открывается, утеплитель подрезается точно под проём, чтобы не осталось щелей, а отверстие для шланга находилось напротив выходного отверстия в утеплителе. Кондиционер ставится на подоконник, впритык к окну с утеплителем. Отверстия точно стыкуются. Если подоконник узкий, то можно сделать подставку под кондиционер. После окончания сезона утеплитель снимается, кондиционер убирается до следующего лета, а окно закрывается.

Я на съёмной квартире, чтобы не буравить стены, приложил клапан кондиционера к сэндвичу балконной двери. Обвёл контур по кругу карандашом и вырезал отверстие. Промазал клапан клеем и вставил в отверстие, дополнительно зафиксировав всё саморезами. В случае чего, кондиционер легко убирается, а замена сэндвича обойдётся в копейки.

В этой теме пользователи FORUMHOUSE обсуждают кондиционеры. Вся информация о выборе мобильного кондиционера собрана здесь. Земляной кондиционер – что это такое? Ответ на вопрос смотрите по этой ссылке. О приспособлениях, необходимых для подъёма внешнего блока, рассказывается тут. Хотите самостоятельно установить кондиционер, но не знаете как? Изучите эту тему. А ознакомившись с этим видеосюжетом, вы узнаете о системе воздушного отопления.

Вовсе нет, выходом может стать установка так называемого мобильного кондиционера.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит. Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать. Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется.

Читайте также:  Можно ли обновить внешний вид памятника краской и как это сделать

В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Устройство и использование тепловых насосов

Теоретически любое устройство, применяемое для передачи тепла при помощи хладагента, компрессора и внешнего источника энергии (в том числе холодильник), является тепловым насосом. В узком смысле тепловыми насосами называют кондиционеры для зимнего обогрева. Применяется также определение «кондиционер/сплит-система с функцией теплового насоса».

Тепловые насосы бывают компрессионные, абсорбционные и полупроводниковые. Абсорбционные в качестве источника энергии используют тепло. Полупроводниковые — термоэлектрическое явление переноса тепла. Эти два типа не распространены в быту, поэтому заострять на них внимание не будем.

Компрессионный тип работает за счет механической и электроэнергии. Климатическая и холодильная техника компрессионного типа работает по принципу второго начала термодинамики и имеет похожую конструкцию. Основные элементы устройства: компрессор, испаритель, конденсатор, дросселирующее устройство и хладагент — как правило, фреон с добавлением компрессионного масла.

В режиме охлаждения испаряющийся во внутреннем блоке хладагент забирает тепло в помещении, после чего всасывается компрессором в наружный блок, где происходит теплоотдача/охлаждение фреона и превращение в жидкость (конденсация). Далее сжиженный хладагент через дросселирующее устройство поступает во внутренний блок и опять испаряется. В режиме обогрева испарение фреона происходит во внешнем блоке (тепловая энергия поглощается из уличного воздуха), а сжижение во внутреннем. Воздух же, проходящий через внутренний блок, нагревается.

Тепловые насосы имеют некоторые конструктивные отличия от обычных сплит-систем с функцией обогрева. В том числе укрупненный теплообменник наружного блока для более эффективного сбора тепла, усиленный подогрев различных узлов, компрессор с двухступенчатым сжатием хладагента, точное регулирование подачи фреона в зависимости от температуры окружающей среды. Также в тепловых насосах используется более устойчивый к низким температурам хладагент.

Тепловые насосы имеют некоторые конструктивные отличия от обычных сплит-систем с функцией обогрева. В том числе укрупненный теплообменник наружного блока для более эффективного сбора тепла, усиленный подогрев различных узлов, компрессор с двухступенчатым сжатием хладагента, точное регулирование подачи фреона в зависимости от температуры окружающей среды. Также в тепловых насосах используется более устойчивый к низким температурам хладагент.

Когда замерзает внутренний блок кондиционера

Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.

Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:

  1. Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
  2. Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
  3. Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
  4. Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  5. Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
  6. Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.

Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.

  1. Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
  2. Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
  3. Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
  4. Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  5. Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
  6. Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Читайте также:  Смывка старой краски своими руками

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

Зачем нужен козырёк над наружным блоком сплит системы?

Давайте сразу переименуем пресловутый козырёк и дадим ему реальное название, ведь это не козырёк как на кепке, над подъездом или ещё где-нибудь. Это козырёк над наружным блоком сплит-системы и у него есть вполне собственное название – это защита от механических повреждений. То есть защита от льда в виде сосулек, падающих с крыши, кирпичей или фасадной плитки, которые отрываются от стены и приземляются на Ваш кондиционер, пытаясь повредить его.

Птички, поселившиеся под козырьком. Чувствуют себя вполне комфортно, в отличии от кондиционера.

Что я хочу сказать: защита над наружным блоком нужна лишь тогда, если есть факторы, позволяющие создать ситуацию, когда на наружный блок сплит системы может что-либо упасть. Причиной данному падению может быть скатная крыша на Вашем доме, на которой зимой образуются сосульки, разрушающиеся стены, от которых отлетает фасадная обшивка или полуразложившиеся кирпичи.

Нет, ситуации могут быть разные:

  • Ненавистные соседи сверху, сбрасывающие по пятницам рояль прямо на Ваш кондиционер;
  • Частые метеоритные дожди в Вашем регионе;
  • НЛО или летающие коровы, если Вы их видели, то козырёк просто необходим;
  • «Вон, видите у соседа висит, и мне повесьте»;
  • Да и просто банальное «Пускай висит».

Но это всё плюсы.


Продолжаем! Следующий плюс отсутствия козырька над наружным блоком сплит системы я напишу не шариковой ручкой, а выложу буквы нервными клетками клиентов, которые, разрывая мой телефон, умоляли: приезжайте и снимите этот колокол. Причем, само название «колокол» — это не моя фантазия, а точное слово, сказанное клиентами.

Ссылка на основную публикацию