Как сделать зеленый цвет из красок — обзор способов

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Создание ваших собственных цветов

Использование в своей работе палитр очень полезно, так как вы сможете взять нужную краску сразу, не тратя время на смешивание. Будет лучше, если вы будете смешивать краски на отдельном листе бумаги, чтобы у вас получалось воспроизвести их в будущем.

Смешивание ваших собственных оттенков зеленой акварели предоставит вам прекрасный выбор натуральных и красивых цветов, что особенно пригодится при рисовании пейзажей.

Зеленый создается при смешивании двух основных цветов: желтого и синего. Любопытный факт: желтый может варьировать от лимонного кадмия (cadmium lemon) до умбры жженой (burnt umber). Точно так же дело обстоит с синим цветом. И в зависимости от оттенков и количества желтого и синего, меняется и оттенок зеленого. Только представьте, как много можно создать новых цветов! Невероятно звучит, правда?

Красная хижина от Марии Стежко

Такая «бумажная палитра» отлично помогает в работе. Вы запросто сможете выбрать нужный оттенок зеленого, и, кроме того, узнаете, как он смотрится на вашей бумаге. Смешайте все оттенки желтого и голубого – и да усладится ваш взор оттенками холодного голубого (cold blue) или теплого оливкового (warm olive), тускло-серого (dull grayish) или ярко-изумрудного (bright emerald).

Такая «бумажная палитра» отлично помогает в работе. Вы запросто сможете выбрать нужный оттенок зеленого, и, кроме того, узнаете, как он смотрится на вашей бумаге. Смешайте все оттенки желтого и голубого – и да усладится ваш взор оттенками холодного голубого (cold blue) или теплого оливкового (warm olive), тускло-серого (dull grayish) или ярко-изумрудного (bright emerald).

Общие сведения


Бледный зеленый

Особенности при работе с акриловыми красками

Акриловые краски – недорогой материал, с которым легко работать, он относительно быстро сохнет. Но недостатком является узкая палитра цветов, поэтому создавать нужный оттенок нужно вручную. Получить бордовый, лиловый, бирюзовый, песочный, цвет венге, сирени, и другие можно при смешивании красок.

Смешивания цветов

Существуют некоторые правила при работе с акрилом:

  1. Окрашиваемая поверхность должна быть гладкой, чистой, без масляных и жирных пятен. Предварительно ее нужно очистить от предыдущей отделки. Не рекомендуется наносить новый слой краски на старый;
  2. До окрашивания стены нужно выровнять шпаклевкой, а затем нанести несколько слоев грунтовки. Грунтовку используют для лучшего сцепления краски и для меньшего ее расхода;
  3. Перед использованием, акрил нужно развести водой или специальными растворителями, но сделать это лучше в отдельной емкости, с порцией краски. Это нужно для того, чтобы не испортить сразу весь объем, а использовать лишь сколько нужно.
  4. После работы использованные валики и кисти нужно хорошо промыть водой, иначе они станут непригодными для дальнейшей работы. Также нужно отмыть и другие инструменты, которые были использованы. Верх ведра с краской необходимо протереть, чтобы в будущем можно было открыть крышку.
  5. Чаще всего покраска происходит в 2-3 этапа, и для эффективного результата, делать это нужно в одном направлении. Для упрощения и ускорения работы можно взять пульверизатор.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Еще одним главным правилом нанесения, является использование краски сначала на небольшом участке или совсем отдельной поверхности. При создании нужного оттенка лучше пробовать его на черновике. Также нужно дождаться полного высыхания, так как после цвет становится немного темнее или светлее, в зависимости от вида краски. А уже если, цвет совпадает с ожидаемым нужным результатом, то можно приступать к окрашиванию поверхности или декорированию предметов.

Важно! Также не стоит забывать и о мерах предосторожности, перед работой лучше накрыть или заклеить все места и предметы, которые не будут подвергаться окрашиванию. Работать с материалом можно при температуре не ниже 5 градусов и не выше 27 градусов.

Смешивание цветов

Существует несколько вариантом комбинирования красителей, для того чтобы получить салатовый подтон и его оттенки.

Какой тип краски будет использоваться не столько важно.

Чтобы получить состав, при себе необходимо иметь

  • Палитру (или плоскую мисочку).
  • Несколько разных кисточек.
  • Емкость с водой.
  • Салфетки или тряпочки (чтобы очистить приспособления).
  • Сам краситель или красители.

Наиболее легкий и быстрый метод получить салатовый цвет – это добавить в готовый салатовый краситель белую краску в необходимых пропорциях.

Зеленый подтон в свою очередь можно получить путем смешения синей и ярко – желтой краски пополам.

Используя белый , можно оплучить салатовый из любого вида краски салатового цвета. Но, нужно учитывать то, что такой колер будет немного блеклым, без оттенка желтого, который придает цвету яркость и сочность. Но чтобы исправить ситуацию, достаточно добавить в цвет небольшое количество желтой краски и все перемешать до однородности.

Все существующие разделяют на хроматические (цветные) и ахроматические (оттенки серого, черный и белый).

Читайте также:  Правила и техника разбавления олифы в домашних условиях

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Жёлтый + добавить синий

Таблица смешивания цветов пищевых красителей

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Бирюзовый

синий + зелёный

Бело-Синий

белый + синий

Веджвуд-Синий

белый + синий и каплю черного

Королевский Синий

синий + черный и каплю зеленого

Фиолетовый

красный + синий

Серый

белый + черный

Серый холодный

серый + синий или зелёный

Перламутрово-Серый

белый + черный, немного синего

Серый теплый

серый + охра или умбра

Средний Коричневый

жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.

Красно-коричневый

красный + коричневый

Золотисто-коричневый

жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности

Табачный

жёлтый + зелёный + белый + красный

Горчичный

жёлтый + красный, черный и немного зеленого

Бежевый

в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.

Розово-Серый

белый + капля красного или черного

Серо-голубой

белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-Серый

белый + светло-серый плюс капля зеленого

Хаки

коричневый + зелёный

Серый уголь

белый + черный

Авокадо

желтый + коричневый и черный

Оранжевый

жёлтый + красный

Жёлтый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый

жёлтый + белый, немного зеленого

Светло-коричневый

жёлтый + белый, черный, коричневый

Бледно-зелёный

жёлтый + синий/черный для глубины

Травянисто-зелёный

жёлтый + синий и зеленый

Оливковый

зеленый + желтый

Светло-зеленый

зеленый + белый/желтый

Бирюзово-зеленый

зеленый + синий

Бутылочно-зеленый

желтый + синий

Хвойный

зеленый + желтый и черный

Зелёный

жёлтый + голубой или синий

Зелёный Оливковый

зеленый + жёлтый

Цвет Зеленого папоротника

белый + зеленый, черный

Цвет лесной зелени

зелёный + черный

Зелёный Хвойный

зеленый + жёлтый + чёрный

Изумрудно-зелёный

жёлтый + зеленый и белый

Салатовый

жёлтый + белый и зеленый

Цвет морской волны

белый + зеленый и черный

Розовый

белый + немного красного

Абрикосовый

красный + охра + белый

Каштановый

красный + черный или коричневый

Королевский Красный

красный + голубой

Королевский пурпурный

красный + синий и желтый

Пурпурный

красный + синий + жёлтый

Тёмно-пурпурный

красный + синий и черный

Томатно-Красный

красный + желтый и коричневый

Мандарин, Оранжевый

жёлтый + красный и коричневый

Оранжевый

красный + жёлтый

Золотой

жёлтый + красный или коричневый

Рыжевато-каштановый

красный + коричневый и черный

Цвет Красного бургундского

красный + коричневый, черный и желтый

Малиновый

синий + белый, красный и коричневый

Сливовый

красный + белый, синий и черный

Тёмно-коричневый

жёлтый + красный, черный и белый

Медно-Серый

чёрный + белый и красный

Охра

жёлтый + коричневый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.
Читайте также:  Свойства, технические параметры и использование эмали марки НЦ-132

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…


Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Поклейка обоев поверх масляной краски: можно ли?

Поклейка обоев – дело несложное. Гораздо больше времени и сил занимает снятие предыдущего отделочного материала и подготовка поверхности к оклеиванию. Наклеить полотно из нового рулона на старое покрытие не составит труда, если на стене красуются потерявшие привлекательность бумажные обои.

Но что делать, когда поверхности помещения с внушительной площадью были окрашены? Можно ли поклеить обои, не снимая старое лакокрасночное покрытие, и как клеить обои, например, на масляную краску?


Но что делать, когда поверхности помещения с внушительной площадью были окрашены? Можно ли поклеить обои, не снимая старое лакокрасночное покрытие, и как клеить обои, например, на масляную краску?

Есть ли нюансы оклейки окрашенных стен в зависимости от типа обоев

Обои бывают легкие и тяжелые, плотные и полупрозрачные. Все это требует особого подхода к подготовке окрашенных стен к поклейке шпалер. Например, легкие флизелиновые обои можно клеить практически на все виды краски. Тяжелые виниловые нельзя наклеивать на масляную краску и эмаль, если подготовка свелась к нарезанию полос. Здесь необходимо тщательно поработать зернистой наждачной бумагой и создать шероховатую поверхность.

Перед поклейкой полупрозрачных обоев ярко покрашенную стену необходимо приглушить специальной белой грунтовкой или отказаться от таких шпалер.


Обои бывают легкие и тяжелые, плотные и полупрозрачные. Все это требует особого подхода к подготовке окрашенных стен к поклейке шпалер. Например, легкие флизелиновые обои можно клеить практически на все виды краски. Тяжелые виниловые нельзя наклеивать на масляную краску и эмаль, если подготовка свелась к нарезанию полос. Здесь необходимо тщательно поработать зернистой наждачной бумагой и создать шероховатую поверхность.

Читайте также:  Свойства и характеристики эмалей марок КО-8101, КО-8104, КО-8111, КО-870 и КО-868

Другие варианты

Домашние мастера все время экспериментируют, находя достаточно оригинальные и простые решения. Так и с тем, как клеить обои на стену с масляной краской. К примеру:

  • Нужно очистить стену от масляных и жировых пятен, пыли и ржавых разводов. Обычно для этого используют разбавитель, можно использовать и растворитель.
  • Затем приготовить специальный состав, в основе которого лежит клей для виниловых обоев и клей ПВА. Первого должно быть 90-95%, второго 5-10%. Специальный раствор наносится на стену после окончательного ее высыхания после чистки. Обычно на это уходят сутки, не меньше.
  • Состав наносится на поверхность валиком или кисточкой. Главное – равномерное распределение материала по всей плоскости.
  • Если после высыхания ни краска, ни грунтовка не начнут отслаиваться, можно смело клеить обои.
  • Если отслоение произошло, то лучше от старой отделки полностью избавиться.

Второй вариант обычно используется, если старая краска не в очень надежном состоянии. Слабые ненадежные участки придется отбить или снять шпателем. После чего на всю отделываемую поверхность наносится такой материал, как «Бетоконтакт». Это, по сути, жидкая грунтовка, в состав которой входит кварцевый песок. После высыхания на поверхности появится слой с высоким показателем адгезии. При этом грунтовка, нанесенная на обрабатываемую поверхность, не впитывает влагу стены, что дает возможность высыхать ей равномерно, не трескаясь и не отслаиваясь.

В том случае если на стену будут наноситься жидкие обои, то поверхность надо хорошо отмыть или почистить, нанести «Бетоконтакт» (можно грунтовку для жидких обоев), а уже затем смело наносить отделочный материал. Конечно, должно соблюдаться условие, что сама краска на поверхности стены лежит надежно. При этом необходимо перед началом работ вытащить из стены все гвозди, шурупы, а металлические закладные лучше, наоборот, закрасить. Цель – чтобы не появилась ржавчина, которая обязательно проступит на поверхности жидкой облицовки.


Как видите, чтобы поклеить обои на масляную краску, есть несколько вариантов. Все они действенны лишь в том случае, если сам покрасочный материал хорошо лежит на обрабатываемой поверхности. Небольшое отслоение – это гарантия, что под весом обоев краска начнет отслаиваться полностью, и обои вместе с ней начнут отпадать. Придется клеить все заново, предварительно обработав поверхность до необходимого качественного состояния.

Плюсы и минусы поклейки обоев на краску

Если опираться на профессиональное мнение маляров-штукатуров, то клеить обои на окрашенную стену не стоит. Однако есть сторонники мнения, что это не сильно влияет на итоговый результат. Этот вопрос имеет ряд плюсов и минусов, ознакомившись с ними, можно принять решение самостоятельно.

К существенным минусам относятся:

  • Сложности при поклейки без предварительной подготовки поверхности. Так, к примеру, на масляную краску обои приклеить будет невозможно.
  • Сложности с выбором клея. Состав и свойства клеящего вещества зависит от особенностей краски.
  • Необходимость подготовки поверхности. В некоторых случаях на это может потребоваться немало времени и усилий.

К плюсам можно отнести:

  • Предварительно не нужно чистить, зачищать, шпаклевать. Очистить стены, а после выровнять и заштукатурить — процесс длительный. К сожалению, времени на него не всегда хватает. В случае с окрашенной поверхностью в этом нет надобности.
  • Экономичность способа.
  • Быстрота выполнения. Краска рассматривается как базовое покрытие под обои, поэтому не нужно ждать, пока все просохнет.


Потребуются следующие инструменты:

Особенности масляной краски

В советские времена эмалями красили стены в ванной комнате, кухне и коридоре. Масляную краску определить несложно: вещества, входящие в ее состав, делают ее прочной и влагоустойчивой. Поэтому стены или пол, окрашенные подобным ЛКМ, блестящие и глянцевые на вид и не реагируют на воду. Даже если мыть такую поверхность в течение всего дня, то смыть пигмент не получится. Со временем краска немного желтеет и иногда слоями отходит от окрашенных поверхностей, что делает их грязными и неприглядными.

Если все же возникла необходимость в приклеивании полотен на масляную основу, опытные штукатуры советуют обратить внимание на флизелиновые, виниловые и жидкие обои.

Подготовка материалов

Чтобы качественно поклеить полотна на стены, необходимо подготовить:

  • Адгезионный грунт бетон-контакт;
  • Шпаклевку;
  • Проникающий грунт;
  • Обойный клей.

Бетон-контакт является достаточно дорогим грунтом — цена ведра качественного состава объемом 12 л стоит более 1000 рублей. Более дешевую грунтовку покупать не имеет смысла, так как она не даст необходимого эффекта.

Без грунта бетон-контакт качественно поклеить полотна на окрашенные стены не получится

Отмечу, что одним их самых важных компонентов является адгезионная грунтовка, которая упрощает подготовку поверхности и позволяет качественно наклеить полотна на масляную краску. Поэтому пытаться заменить ее грунтовкой какого-либо другого типа ни в коем случае нельзя.


Окрашенную поверхность необходимо тщательно подготовить, чтобы она была ровной и прочной

Ссылка на основную публикацию