Как рисовать гуашью — выбор краски и необходимых материалов для начинающих

Что такое гуашь?

Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.

Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Основные правила при работе гуашью

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 – процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Читайте также:  Как рассчитать расход краски по металлу

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Виды и выбор краски

Гуашью рисуют на плотной поверхности, которой может быть белая бумага, картон, деревянная дощечка или холст.

Существует несколько видов гуаши, используемой в творчестве:

  1. Художественная краска применяется в рисовании, обладает свойствами впитывания в поверхность нанесения. Последующие слои, нанесённые поверх первоначального мазка, придают картине яркости и насыщенности.
  2. Плакатная разновидность имеет более яркие красящие свойства и насыщенную пигментацию. Применяется для оформления театральных декораций.
  3. Содержащийся клей «ПВА», входящий в состав детской краски, ускоряет время высыхания. Используют её для нанесения мазков на фанерную или керамическую поверхность.
  4. Акриловая гуашь подходит для любых видов поверхностей, сохраняет оттенок и не смывается.
  5. Флуоресцентная — необычная гуашь, способная светится под воздействием ультрафиолета. Этот вид краски придаёт рисунку особую изысканность.

Гуашь — вид краски на водной основе, что отличает её от других, и является преимуществом.

Как правильно сделать выбор гуаши?

  1. Во-первых, необходимо определиться в целях её применения. Краска продаётся в небольших тюбиках или баночках, не предназначенных для объёмных полотен. Чтобы исключить воздействие на картину влажной среды, используют лак, защищающий рисунок.
  2. Во-вторых, подсчитать количество красящего материала, что зависит от масштаба задуманного шедевра. Для начинающих художников достаточно купить минимальный набор с ёмкостями по 20-40 мл. Этого количества хватит на десять картин формата печатного листа.
  3. Начинать свои художества желательно с детского вида краски, постепенно переходя на более профессиональные типы. Научившись разбираться в переходах цветовой гаммы, рекомендуется пользоваться гуашью «Мастер-класс» в любой фасовке.
  4. Приобретать материал надо с учётом даты его изготовления. Только при наличии свежего сырья работа доставит удовольствие и порадует результатом.
  5. Запах краски должен быть слабым, её консистенция — однородной, цвет — ярким, но не ядовитым. Обращать внимание на производителя.


В художественных лавках приобретают кисти, ассортимент их огромен. Идеальным вариантом кисточки для гуаши подойдут натуральные составы, имеющие один недостаток — способность линять. Пользуются популярностью кисти из щетины, синтетики.

Подытожим

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

2. Рисование томата

После создания тени при помощи желтого цвета, следует нанести оранжевый, а также наметить точки вокруг эскиза груши, чтобы показать ее текстуру. После окончания работы с фоном нужно довести надпись до совершенства.

Читайте также:  Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

Рисование гуашью для начинающих

С реди техник и видов материалов легко заблудиться начинающему художнику. Многоликие портреты маслом, нежные пейзажи акварелью, легкие рисунки акрилом. Но есть один вид краски, соединяющий в себе особенности водяной и масляной сестер – гуашь (фр. gouache – водная краска, плеск). Простая и богатая возможностями использования, она помогла в обретении первых живописных навыков не одному таланту.

Гуашевые краски, как и акварель, водяные. Но, в отличие от акварельных, они непрозрачны. Это обеспечивает добавление белил и клея в состав. Чаще всего они продаются в наборах из 9, 12 цветов, разлитых в небольшие баночки. Бывают и наборы из тюбиков, как с маслом или акрилом. Оба вида упаковок удобны для длительного хранения и использования материала. Но даже когда краски подсохли, это не страшно, они же имеют водную основу. В отличие от акрила, который после высыхания становится водонепроницаемым. Картины, написанные густой гуашью (в «пастозной» технике), больше похожи на масляные, за исключением отсутствия особенного масляного глянца. Они имеют матовость.

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.

ТОП 15 средств, как быстро очистить стекло от краски в домашних условиях

Ремонт в доме таит множество опасностей, одна из которых – возможность испачкать дорогостоящие вещи. Например, при покраске легко запачкать окно или зеркало, которое стоит немало денег. При возникновении подобной ситуации не стоит отчаиваться и ставить крест на испорченной вещи. Существует множество способов, как очистить стекло от пятен краски, не оставляя на поверхности никаких следов. Давайте познакомимся с ними поподробнее.


Ремонт в доме таит множество опасностей, одна из которых – возможность испачкать дорогостоящие вещи. Например, при покраске легко запачкать окно или зеркало, которое стоит немало денег. При возникновении подобной ситуации не стоит отчаиваться и ставить крест на испорченной вещи. Существует множество способов, как очистить стекло от пятен краски, не оставляя на поверхности никаких следов. Давайте познакомимся с ними поподробнее.

Как удалить старые пятна химическими средствами?

Если капель краски на стекле достаточно много, то лезвием с ними справиться будет затруднительно. На помощь придут растворители.

Акриловую, масляную и эмаль можно снять применением таких химикатов:

  • бензин;
  • уайт-спирт;
  • ацетон;
  • специальные растворители.

Достоинства применения химических растворителей:

  • эффективность;
  • возможность обработки большой площади;
  • доступность приобретения препаратов.
Читайте также:  Покраска бетонного забора своими руками

Минусы использования таких средств:

  • токсичность;
  • необходимость использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, респиратор);
  • неэкономичный расход при обработке большой площади;
  • не во всех случаях достигается высокая эффективность;
  • высокая стоимость профессиональных растворителей;
  • способ не подходит для использования аллергиками.


Акриловую, масляную и эмаль можно снять применением таких химикатов:

Соскабливание лакокрасочного покрытия

Если есть необходимость обновить деревянные рамы, то перед покраской стоит подготовить поверхности. Дерево нужно очистить так, чтобы оно стало ровным, без кусков отслаивающейся краски. Тогда и новое покрытие окон не слезет через непродолжительное время.

Самым распространенным строительным инструментом, используемым в данных целях, считается шпатель.

Иногда применяют и металлическую губку для посуды. Она позволяет зачистить поверхности окна по завершении основных работ.

Когда деревянные рамы красятся впервые, то вполне вероятно, что заводское покрытие представляло собой полиуретановую краску. В таком случае перед зачисткой рамы протирают мыльным раствором и обрабатывают наждачной бумагой. Далее можно нанести специальную грунтовку, чтобы краска лучше держалась на окне.

Довольно интересным методом считается обжигание старой краски с рамы окна. Используя специальный баллон, пламенем нагревают слой покрытия. Далее шпателем очищают деревянные рамы, а крупной наждачкой удаляют оставшиеся неровности. Перед покраской трещины в дереве шпаклюют и зачищают с помощью шлифовальной машинки.

Иногда применяют и металлическую губку для посуды. Она позволяет зачистить поверхности окна по завершении основных работ.

Растворы, приготовленные в бытовых условиях

Не всегда есть свободные оборотные средства, чтобы приобрести специализированные химикаты для очистки краски. На помощь придут сообразительность и умелые руки. Рукодельный раствор составляют:

  • каустическая сода;
  • гашеная известь;
  • толченый мел.

Для начала перемешивают до однородности известь с мелом, а после добавляют соду. Замечательная консистенция должна смотреться сродни насыщенный сметане.

Готовой пастой смазывают пятна и оставляют смесь на пару часов. По окончании установленного времени шпателем можно без особых проблем счистить засорение. Способ считается не расходным если сравнивать с термическим и химическим.

Готовой пастой смазывают пятна и оставляют смесь на пару часов. По окончании установленного времени шпателем можно без особых проблем счистить засорение. Способ считается не расходным если сравнивать с термическим и химическим.

Нашатырный спирт

Небольшой губкой или ватным тампоном, смоченным в растворе нашатыря, оттирают свежие пятна краски со стекла и рамы. После полного устранения загрязнения следует растереть очищенное место сухой тканевой салфеткой. Нашатырь удаляет пятна и действует как полироль, придавая стеклу дополнительный блеск.

При смешении ее с небольшим количеством воды получается паста, которую наносят на запачканное место. Через 10 – 15 минут она смывается, а краска счищается скребком. Для этих целей лучше использовать не пищевую, а каустическую соду. Полезно в раствор добавить немного нашатырного спирта.

Самый дешевый способ, не требующий от владельца стекла никаких дополнительных ресурсов. Инструменты для его реализации всегда находятся под рукой. Процесс очистки от краски не состоит из сложных действий, требующих особых навыков или сноровки.

Химическими средствами

Если старая краска была нанесена недавно и слоев краски немного, можно использовать специальное средство-растворитель для краски. Средство наносится на рамы малярной кистью. После нанесения такого средства краска минут через 15 станет рыхлой и её легко можно снять при помощи металлического шпателя. Далее остатки краски зачищаются при помощи наждачной бумаги с мелкой крошкой или металлической сетки для кухонных бытовых нужд.

По принципу действия растворителя можно применить смесь гашеной извести и толченого мела, которых берут для смешивания в равных долях. Для связки смеси и доведения её до пастообразного состояния используют двадцатипроцентный раствор каустической соды. Пасту наносим на рамы, через 2 часа старый слой краски легко можно снять металлическим шпателем, остатки также зачистить, как и в первом случае.

Если у вас нет возможности работать с химически активными веществами либо слой краски достаточно старый, то в этом случае используют тепловую обработку. Самый действенный, но самый пожароопасный способ – обжиг рам с использованием пропановых баллонов походных печей. Краска нагреется и счистить её шпателем будет очень легко. Дополнительно при обжиге будут уничтожены грибки и микроорганизмы, что важно для дальнейшей эксплуатации старых рам. Этот способ снятия краски имеет свои минусы. Для использования нужно иметь определенный опыт работы с горелками, при работе стекла придется вынимать из рам, так как они могут оплавиться в процессе нагревания.

Ссылка на основную публикацию