Как работать с акриловыми красками при окрашивании поверхностей?

На бумаге

Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.

Первые простые работы желательно выполнять на бумаге

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы. Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться. Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.

Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:

Состав и особенности акриловых красок

Масса характеристик со знаком плюс, присущих акриловым краскам этой группы, вытекает из состава – дисперсия (раствор) полиакриловых смол с добавками.

  • Мономеры акриловых сополимеров – основа, определяющая базовые характеристики, объединяют и удерживают пигменты и добавки.
  • Вспомогательные мономеры – составляют до 10 % от основы, определяют специфические свойства.
  • Вода, органический растворитель – краски для внутренних работ обычно вододисперсионные, для фасадных– н а воде или органических растворителях.
  • Пигменты – обеспечивают цвет, укрывистость, способствуют повышению устойчивости к ультрафиолету и другим атмосферным влияниям.
  • Модифицирующие добавки – регулируют пленкообразование, упрощают процесс нанесения, придают определенные свойства, например, биоцидные.

Краска представляет собой тягучую однородную массу без разделений на фракции, по консистенции напоминающую жидкую государственную сметану. Ввиду отсутствия в составе типичных растворителей акриловые краски, даже фасадные, не имеют выраженного химического запаха. После высыхания на поверхности образуется тонкая, прочная, но проницаемая пленка, свободно пропускающая пар, но предохраняющая поверхность от всех внешних воздействий.

  • Экологичность – в составе только безопасные компоненты; независимо от температурного режима, покрытие не способно выделять в воздух вредные вещества. В процессе работы нет опасности отравления даже при больших объемах и без респиратора.
  • Износостойкость – устойчиво к истиранию, ультрафиолетовому излучению, механическим и атмосферным воздействиям, колебаниям температурно-влажностного режима.
  • Влагостойкость – после высыхания покрытие не боится прямого воздействия воды, и окрашенную поверхность можно не только протирать, но и мыть.
  • Прочность – у покрытия отличная адгезия практически к любым основаниям (при условии правильной подготовки), отсутствует возможность отслоения.
  • Эластичность – полимерная основа допускает некоторые подвижки основания, благодаря чему покрытие сохраняет целостность не только на статичных поверхностях.
  • Паропроницаемость – «дышащая» пленка не препятствует выведению паров, что позволяет использовать краску по основаниям с высокой паропроницаемостью.
  • Укрывистость – состав хорошо ложится и эффективно скрывает дефекты поверхности (до 5 мм).
  • Универсальность – подходит для большинства оснований для внутренних и наружных работ.
  • Декоративность – обширная палитра и высокая укрывистость позволяют получить максимально презентабельный вид окрашенной поверхности. Как и в случае с другими красителями, искомый цвет можно не только приобрести готовым, но и получить посредством колеровки на специальном устройстве или вручную с помощью специализированных пигментов. Также выпускаются акриловые краски с различными визуальными эффектами (перламутр, хамелеон), что только добавляет покрытиям зрелищности.
  • Долговечность – производители заявляют срок эксплуатации покрытия до 15, а то и 20 лет. Учитывая свойства акрилатной смолы и ее производных, вполне возможно, что это реальность. Но, в том случае, когда соблюдена технология и подготовки основания, и нанесения.

Краски акриловые: как пользоваться

Акрил отличается универсальностью, но возможность применения выбранной его разновидности на имеющемся типе поверхности следует уточнять. Перед использованием материал нужно перемешивать. Наносится он кистью, валиком, мастихином или путем распыления. Достаточно 1-2 слоев, повторная покраска проводится после полного высыхания покрытия.

Акриловый состав разводят водой:

  • при использовании его в качестве грунта;
  • для снижения укрывистости, уменьшения расхода;
  • если он загустел вследствие продолжительного хранения;
  • в жару для замедления засыхания;
  • перед нанесением с помощью краскопульта или аэрографа.

Акриловые краски для рисования на холсте.

Вода должна быть прохладной. При нанесении рисунка лучше использовать влажную палитру, которая представляет собой вощеную бумагу, размещенную поверх увлажненного акварельного листа. На пластиковой палитре краска быстро густеет. Чтобы замедлить процесс, придется каждые 10-15 минут орошать ее из распылителя.

При переходе от одного тона к другому кисть ополаскивают водой, затем промакивают ветошью или салфеткой. При необходимости смешивания цветов действовать нужно быстро. Если делать это на бумаге, ее лучше предварительно увлажнить, хотя техника рисования по мокрому листу при работе с акрилом затруднительна.

На просохшую акриловую пленку можно наносить свежий слой без риска смазать предыдущий. Для получения четких разграничений и резких углов используют малярный скотч. Края наклеенных полосок должны плотно прилегать к подложке, краску наносят в этих местах не слишком быстро.

Для защиты готовых элементов от случайного окрашивания их обрабатывают маскировочной жидкостью. Продолжать работу следует после полного ее высыхания.

Инструменты нужно вымывать сразу по окончании работы. Если краска высохла, очистить их будет проблематично, т. к. сухой акрилат снимается только специальным растворителем. Хранят покрасочные материалы плотно закрытыми.


Для акриловой краски процесс сушки заключается не только в полном испарении влаги, но и в финальной полимеризации материала, в результате которой образуется цельная и прочная полимерная пленка. Ускорить высыхание помогают повышение температуры воздуха и вентиляция помещения.

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Читайте также:  Новый интерьер за сутки: 12 способов покраски

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал – закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой – кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
Читайте также:  Как с помощью краски обновить подоконник из дерева, бетона и ПВХ?

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Использование кистей

Классический инструмент любого художника и декоратора – кисти. Плоские и круглые, с ворсом различной длины. Как правильно наносить акриловую краску кистями? Её можно окунать в баночку с краской полностью (ручка в расчет не берется) или набирать на щетину несколько цветов одновременно. Краски смешиваются на палитре в несколько приемов, до достижения нужного оттенка.

Для того, чтобы разобраться в многообразии видов кистей, предлагаем вам ознакомиться со статьёй: «Кисти для хобби и живописи. Основные виды.».

Плоские кисти оставляют за собой широкий след, с возможностью перехода его в тонкий мазок. Круглые кисти позволяют писать замкнутые окружности, не отрываясь от поверхности и рисовать тонкие длинные линии (завитки, каллиграфия, точки, капельки). А также для достижения акварельных эффектов (используются акриловые краски, разбавленные водой). Замечено, что чем больше размер кисти, тем легче ею работается. Тонкие инструменты используются в миниатюрах и для прописывания мелких деталей.

Плоские кисти оставляют за собой широкий след, с возможностью перехода его в тонкий мазок. Круглые кисти позволяют писать замкнутые окружности, не отрываясь от поверхности и рисовать тонкие длинные линии (завитки, каллиграфия, точки, капельки). А также для достижения акварельных эффектов (используются акриловые краски, разбавленные водой). Замечено, что чем больше размер кисти, тем легче ею работается. Тонкие инструменты используются в миниатюрах и для прописывания мелких деталей.

Какие же виды акриловых грунтовок существуют?

В настоящее время промышленностью выпускаются грунтовки глубокого проникновения, и грунтовки наполненные.

  • Грунтовки глубокого проникновения используются в помещениях, где влажность повышенная, с целью существенного упрочнения пористых оснований и поверхностей под последующую их покраску.
  • Грунтовки наполненные применяют для заполнения мелких и незначительных стеновых дефектов и неровностей.

Сущность грунтования стеновой поверхности заключается в том, что при своем нанесении на стену, оба вида грунтовок образуют на ней тонкую защитную пленку, выравнивающую как саму поверхность фасада, так и устраняющую пористость со стабилизацией всего поверхностного слоя.

Нанесенная на стену грунтовка также предотвращает на стеновой поверхности появление разнообразных бликов и оттенков после нанесения здесь акриловой краски.

Грунтование стен может проводиться, как вручную валиком или кистью, так и посредством использования краскопульта, что существенно снижает трудоемкость самого процесса проведения покрасочных работ.

Конечно же, после проведения работ по грунтовке стен важно не забыть про поддержание использующегося для этих работ инструмента в чистоте. Инструмент следует обязательно хорошо промыть водой и поставить на предназначенное для него место.

  • Грунтовки глубокого проникновения используются в помещениях, где влажность повышенная, с целью существенного упрочнения пористых оснований и поверхностей под последующую их покраску.
  • Грунтовки наполненные применяют для заполнения мелких и незначительных стеновых дефектов и неровностей.

Характеристики акриловой краски

Красящие составы на основе акрила – водорастворимые. Это их несомненное преимущество, так как работать с такими красками не только легко, но и безопасно. В их составе нет ни одного вещества, способного нанести вред органам дыхания или кожным покровам.

Покраска дерева акриловой краской

При правильном нанесении эти краски не образуют подтеков и наплывов. Окрашенная поверхность получается ровной и однотонной. Одно из лучших свойств акриловых красок – отличная укрывная способность. Однако, при работе со сложными поверхностями рекомендуется наносить два слоя. Это обеспечит большую насыщенность цвета и долговечность покрытия. Все производители акриловых красок гарантируют, что при правильном выполнении подготовки и окрашивания поверхностей, их продукция прослужит не менее 10-15 лет.

Окрашенные стены деревянного дома

При выборе цвета краски нужно учитывать, что более светлые тона способны отражать тепло и ультрафиолет. Поэтому такие составы оптимальны для домов в регионах с теплым климатом. Светлые стены будут меньше страдать от перегрева, и отделочный слой на них продержится дольше. Обратная ситуация с рекомендациями для северных регионов. Здесь лучше выбирать краски насыщенных и более ярких тонов.

Яркая зеленая краска акриловая

Состав акриловых красок очень прост. В него входят:

  • вода;
  • акриловая эмульсия на основе полиакрилатов и сополимеров;
  • пигмент (придает эмульсии определенный цвет).

Характеристики красок на основе акрила

  • вода;
  • акриловая эмульсия на основе полиакрилатов и сополимеров;
  • пигмент (придает эмульсии определенный цвет).

Не требует особого ухода


Составы на акриле замечательно подходят для множества поверхностей, в наибольшей степени для металла и дерева. С их помощью можно окрасить стены и потолочную поверхность, а универсальные краски, оправдывая свое название, могут быть использованы практически в любых условиях.

Художественная роспись при помощи акриловых красок

На фото набор акриловых красок для живописи.

Для росписи стен можно использовать как обычные акриловые составы, так и специальные краски для живописи.

Для этого применяются два метода.

  1. Рисунки создаются на холстах, которые затем клеятся на стены. Способ используется, когда нанятый художник не имеет возможности находиться прямо на объекте. Главный недостаток метода – холст обладает ограниченной шириной и если роспись объемная, то на ней будут видны стыки.
  2. Нанесение росписи прямо на основание. Данный способ более удобен. С его помощью вы можете не ограничивать свою фантазию. Вами может быть создана имитация малахита акриловыми красками или других каменных поверхностей, пейзажи и натюрморты, жанровые сцены, абстракции и многое другое.
Читайте также:  Как убрать старую краску с металла?


От качественности подготовки стен зависит долговечность росписи.

Плюсы и минусы

647– для нитролаков/нитроэмали для легкового автотранспорта;

Как и чем разбавить алкидную краску

Разбавление алкидной краски – необходимая процедура при проведении малярных работ.

В некоторых случаях то, как и чем вы разбавите алкидную краску, будет иметь решающее влияние на качество покраски.

Для автомобильных эмалей также часто необходимо краску разбавлять, чтобы получить требуемую консистенцию, но это требуется реже.

Чем разбавить алкидную краску рассмотрим ниже.


А слишком густая краска будет сохранять следы ворса от кисти, валика, поролона при покрытии паркета и будет образовывать некрасивые подтёки в отдельных местах.

Как по составу растворителя выбирать эмаль

Мы уже разобрались, что алкидная ЛКМ делает поверхность более привлекательной внешне, но и защищает ее от негативного воздействия факторов окружающей среды, предотвращает разрушение.

Теперь не помешает остановиться на ее видах. Это важно.

Ведь некоторые алкидные краски категорически запрещено наносить на дерево, а некоторые можно использовать только для металла и т.д.

Если растворитель попал на кожу, его надо смыть водой, потом хорошо намылить это место хозяйственным мылом (если нет, подойдет и обычное, туалетное) и снова промыть под водой. Красное пятно и легкое ощущение жжения – это нормально. А если кожа краснеет все больше, если печет сильнее, надо срочно обращаться за медицинской помощью.

Виды растворителей

Уайт-спирит – производится в процессе перегонки нефтяных продуктов, является выделительным элементом одной из фракций. Такой вид растворителя считается самым безвредным за счет того, что его запах не такой резкий как у остальных видов растворителей. Зачастую Уайт-спирит используется для:

  • разбавления краски,
  • устранения вязкого дефекта эмали,
  • удаления маслянистых пятен с поверхности перед нанесением краски,
  • промывания кистей,
  • ускорения процесса сушки красок на масляной основе,
  • покраски деревянного материала, как защиту от короедов и попадания влаги.

Время до полного высыхания потребуется больше чем для красок на скипидарной основе, но меньше чем для красок с сольвентом.

  1. Скипидар – давно знакомый нам растворитель, получается при процессе перегонки смол из хвойной древесины и в основном используется как разбавитель с целью очищения поверхностей от маслянистых пятен. Его с легкостью можно распознать среди остальных разбавителей по резкому и неприятному запаху. Для данного обезжиривающего средства характерна некоторая особенность, краски на основе скипидара долго высыхают, но в некоторых случаях это бывает даже необходимо. При высоком качестве испарения скипидар не вызывает раздражения или других явлений при попадании небольшого количества средства на кожу, но в случае пожарной безопасности – может легко возгораться.
  2. Сольвент используется в случаях, когда необходимо добиться скорейшего высыхания поверхностей за счет моментального выветривания паров из алкидного нанесенного вещества. Для того чтобы предотвратить возникновение пожара в помещении, емкости с содержанием сольвента лучше хранить на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Сольвентом хорошо обрабатывать поверхность, удалять следы масла и воска.
  3. Ксилол. Относится к группе легколетучих и обладает большой растворяющей способностью, быстро испаряется и не оставляет запаха. Может использоваться как для получения необходимой вязкости лакокрасочного состава, для этого растворитель добавляют небольшими порциями и перемешивают, так и удаления алкидной краски с поверхностей. Ксилол Р-646 обладает раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки. Поэтому все работы с ним в помещении должны проводится с соблюдением техники безопасности и использованием средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и респиратора. При попадании на кожу растворитель необходимо смыть теплой водой с мылом.

  1. Скипидар – давно знакомый нам растворитель, получается при процессе перегонки смол из хвойной древесины и в основном используется как разбавитель с целью очищения поверхностей от маслянистых пятен. Его с легкостью можно распознать среди остальных разбавителей по резкому и неприятному запаху. Для данного обезжиривающего средства характерна некоторая особенность, краски на основе скипидара долго высыхают, но в некоторых случаях это бывает даже необходимо. При высоком качестве испарения скипидар не вызывает раздражения или других явлений при попадании небольшого количества средства на кожу, но в случае пожарной безопасности – может легко возгораться.
  2. Сольвент используется в случаях, когда необходимо добиться скорейшего высыхания поверхностей за счет моментального выветривания паров из алкидного нанесенного вещества. Для того чтобы предотвратить возникновение пожара в помещении, емкости с содержанием сольвента лучше хранить на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Сольвентом хорошо обрабатывать поверхность, удалять следы масла и воска.
  3. Ксилол. Относится к группе легколетучих и обладает большой растворяющей способностью, быстро испаряется и не оставляет запаха. Может использоваться как для получения необходимой вязкости лакокрасочного состава, для этого растворитель добавляют небольшими порциями и перемешивают, так и удаления алкидной краски с поверхностей. Ксилол Р-646 обладает раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки. Поэтому все работы с ним в помещении должны проводится с соблюдением техники безопасности и использованием средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и респиратора. При попадании на кожу растворитель необходимо смыть теплой водой с мылом.

По качественным характеристикам
  • Быстросохнущая. Если ремонт сильно ограничен по времени, важно, сколько сохнет алкидная эмаль. В таких случаях этот раствор станет незаменимым. Благодаря специальным растворителям, входящим в состав, на высыхание не требуется много времени. Этот вид хорошо подходит и для ремонта внутри помещения.
  • Меламиноалкидная. Она характеризуется хорошим сцеплением с поверхностью, поэтому чаще всего ее применяют для окраски металла.
  • Алкидно-уретановая эмаль. Отличается высокой прочностью и быстротой высыхания. Несмотря на то, что редко бывает в продаже, она пользуется широким спросом.

У этого покрытия много достоинств, но есть и недостатки. Поэтому каждый из них рассмотрим отдельно.

Последние новости

  • 25.12.2020 Старт продаж в проекте «Светлый мир «Станция «Л»…»
  • 25.12.2020 В 2020 году очередь на улучшение жилищных условий в Москве сократилась на 5000 семей
  • 25.12.2020 Смарт-офисы SOK провели благотворительную новогоднюю вечеринку
  • 25.12.2020 «СМУ-6 Инвестиции»: Апарт-комплекс «Данилов дом» введен в эксплуатацию
  • 25.12.2020 Детей из Морозовской больницы поздравил «новогодний десант Дедов Морозов»

Практически все растворители огнеопасны, поэтому должны храниться в закрытой таре, в недоступном для детей месте. Вскрывать емкости с такими жидкостями разрешается только инструментами, которые при ударе не образуют искр.

Ссылка на основную публикацию