Как предотвратить выгорание цвета краски на стенах

Выцветание краски

ВЫЦВЕТАНИЕ КРАСОК, изменение цвета красок при действии на них лучей солнца или вообще лучистой энергии, причем в большинстве случаев цвет красок делается менее насыщенным, более белесоватым. Громадное большинство красок органического происхождения выцветает на солнечном свету в течение нескольких месяцев, недель или даже часов; краска при этом резко изменяет свой цвет. Это можно легко заметить, если выставить на солнечный свет полоски окрашенной бумаги, наполовину закрыв их непроницаемым для лучей экраном.

Среди органических красок есть такие, которые показывают чрезвычайно быстрое выцветание, приближающееся к процессу, наблюдаемому при фотографировании. К таким краскам принадлежат: цианин, ортохром, пинахром, пинавердол, пинацианол и дицианин. Благодаря своей способности легко выцветать эти краски могут служить сенсибилизаторами для фотографических процессов. Металлические краски гораздо более стойки, и только немногие из них изменяют свой цвет на свету; к последним принадлежат некоторые соединения железа. Большинство неорганических красок являются стойкими соединениями, и изменения цвета в них не зависят от фотохимического процесса.

Одним из удобных методов для получения выцветания красок, как в видимой части спектра, так и в части ультрафиолетовой является исследование их в прозрачных средах (коллодий, желатина, спирт, вода, сахарные растворы), причем выцветание красок исследуется либо оптически (спектрофотометрически) либо фотографически. Выцветание красок, осажденных на волокне, можно изучать по спектру отражения этих красок; этот способ, как и способ прозрачных сред, дает весьма точные результаты.

Изучение фотохимического процесса в красках показывает, что если вещество имеет простую полосу поглощения, без вторичных максимумов, то разложение происходит пропорционально количеству поглощенной энергии Е, и изменение концентрации вещества с выражается формулой: —dc/dt = αE, где α – постоянная. Если полоса поглощения будет сложной, состоящей из нескольких налегающих друг на друга полос, то скорость выцветания в каждой полосе может быть различна, и таким образом можно получить весьма сложный эффект от действия лучистой энергии.

Выцветание в большинстве случаев является процессом, зависящим от окисления красок; это можно доказать, пропуская кислород над освещенной и выцветающей краской. В результате такого выцветания образуются углекислота и вода. Т. о. здесь происходит процесс медленного окисления. При разложении краска дает стойкие продукты, не превращающиеся обратно в первоначальное красящееся вещество. Подобный процесс окисления встречается у преобладающего числа органических красителей. Выцветание красок является процессом, сильно зависящим от среды, в которой краска помещена. Так, например, если мы растворим цианин в коллодии, обольем полученной смесью стекло и получим тонкую, прозрачную, окрашенную пленку, то такая пленка сохраняется без изменения в течение многих месяцев в темноте, но на свету коллодионная окрашенная пленка быстро изменяет свой цвет, давая быстрое выцветание. Если приготовить спиртовой раствор того же цианина, то такой раствор, имея ту же полосу поглощения в спектре,- как твердая коллодионная пленка, практически не выцветает, – во всяком случае выцветание его во много раз медленнее, чем в твердом коллодии. Прибавление к спирту коллодия вызывает небольшое изменение скорости реакции; но достаточно прибавления небольшого количества азотной кислоты или продуктов фотохимической реакции, чтобы реакция пошла с значительной скоростью. Таким образом среда оказывает огромное влияние на самый процесс выцветания красок.

Влияние кислорода окружающей среды или кислорода, поглощенного слоем растворителя краски, весьма значительно; при наблюдении окисления краски, расположенной в виде тонкого слоя на неорганической подкладке (стекло, кварц) и в присутствии кислорода, легко заметить, что уменьшение количества кислорода над краской замедляет процесс и, при концентрации кислорода, практически равной нулю (при давлении в 0,001 мм ртутного столба), процесс останавливается. Совершенно другая картина наблюдается в том случае, если краска находится в органической среде, которая может легко отдавать свой кислород, производя окисление краски. Такой средой является, например, коллодий. В этом случае процесс в абсолютной пустоте продолжается за счет кислорода среды, в которой растворена краска, и краска продолжает выцветать при давлениях, меньших 0,001 мм. У вышеуказанной группы красок процесс выцветания представляется в достаточной мере простым, причем явление выцветания иногда сопровождается вторичными реакциями, зависящими от присутствия среды. Все описанные выше процессы выцветания красок являются процессами необратимыми. Особняком стоят некоторые краски, которые показывают реакцию гораздо более сложного характера. К таким краскам принадлежит, например, метиленовая синька (Methylenblau). Если поместить эту краску в виде окрашенной желатинной пленки на свет, то происходит побеление пленки; в темноте пластинка снова приобретает свой прежний цвет. Т. о. может казаться на первый взгляд, что здесь происходит обратимая фотохимическая реакция, на самом же деле ее нет. Если исследовать точным способом спектр пленки до выцветания, после выцветания и после восстановления продуктов на воздухе, то можно заметить, что в крайних красных лучах получается изменение поглощения после восстановления краски; в большей же части спектра поглощение метиленовой синьки и продуктов ее восстановления получается одинаковое. Если устранять кислород, заклеивая слой краски стеклянной пластинкой при помощи канадского бальзама, то можно видеть, что под закрытой частью выцветание метиленовой синьки происходит быстрее, чем в части открытой.

Наконец, надо отметить, что существуют краски, которые могут обнаруживать изменение цвета на свету в атмосфере водорода и которые т. о. показывают явления восстановления при действии света. Путем восстановления можно получить из некоторых красок их, так называемые бесцветные основания – лейкобазы. Достаточно легко получаются лейкобазы для метиленовой синьки. При действии кислорода воздуха лейкобазы чрезвычайно легко переходят опять в краску; поэтому их приходится держать в атмосфере угольной кислоты в запаянных сосудах. В общем случае получение такой лейкобазы фотохимическим путем невозможно, и для этой цели применяется обычный процесс восстановления. Только у красок, указанных выше, можно получить продукты их восстановления фотохимическим путем.

Совершенно так же, как видимый спектр, действуют на краски ультрафиолетовые лучи, причем в некоторых случаях, при действии определенной группы волн, получается более сложный процесс. В самом деле, можно показать, что краски легко изменяются под влиянием озона – озон оказывается сильно белящим веществом. Как известно, ультрафиолетовые лучи с длиной волны короче 200 mμ (вероятно, около 193 mμ) вызывают образование озона, а с длиной волны от 209 до 287 mμ – разрушение озона; поэтому, действуя определенным комплексом ультрафиолетовых лучей (короче 200 mμ) на краску, мы вызываем процессы двоякого рода: 1) сама краска может разложиться под влиянием ультрафиолетовых лучей и 2) образующимся в ультрафиолетовом спектре озоном можно вызвать белящее действие.

Изучение выцветания красок в лучах Рентгена показывает, что если эти процессы и существуют, то являются совершенно ничтожными, и попытка произвести выцветание красок в течение нескольких часов не дает никакого эффекта. Отсутствие эффекта получается и при действии лучей радия на чистые краски.

Из сказанного вытекает целый ряд практических приемов для защиты предметов от выцветания. Прежде всего, нужно устранить попадание прямых солнечных лучей на легко выцветающие предметы; для этого такие предметы приходится или совершенно защищать от лучей света, гл. обр. летом, или стараться отфильтровать сильно действующие на краски ультрафиолетовые лучи, вызывающие образование озона. Отфильтровывание легче всего производится при помощи стекол. Т. о. застекление картин, нарисованных акварелью или масляными красками, в состав которых входят анилиновые краски, может предохранить их от выцветания. Способность красок легко выцветать является основанием для применения их в фотографии. Как известно, фотографическая пластинка чувствительна гл. обр. к синим и фиолетовым лучам и мало чувствительна к лучам красным, желтым и зеленым. Чтобы сделать фотографическую пластинку чувствительной к соответствующим частям спектра, ее прокрашивают некоторыми легко разлагающимися красками, и тогда пластинка делается фотохимически чувствительной в той области, в которой имеются полосы поглощения красок. Так, прокрашивая пластинку цианином, мы можем сделать ее чувствительной для красных, желтых и зеленых лучей. Этот процесс сенсибилизации имеет огромное практическое значение как в технике, так и в явлениях природы вообще: процесс нашего зрения, процесс ассимиляции углерода растением являются своеобразными процессами сенсибилизации. Применяя комбинацию нескольких красок, имеющих поглощение в разных частях спектра, можно получить такую смесь, которая при действии света будет давать цветные отпечатки, – на этом основан способ т. н. фотографии через выцветание. Одной из трудных задач этого способа является фиксирование полученного изображения без изменения окраски, которую первоначально имело полученное через выцветание изображение. Этот способ цветной фотографии развит в целом ряде работ и, несомненно, представляет очень большой практический интерес.

Читайте также:  Как правильно покрасить межкомнатные двери?

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 4 – 1928 г.

Наконец, надо отметить, что существуют краски, которые могут обнаруживать изменение цвета на свету в атмосфере водорода и которые т. о. показывают явления восстановления при действии света. Путем восстановления можно получить из некоторых красок их, так называемые бесцветные основания – лейкобазы. Достаточно легко получаются лейкобазы для метиленовой синьки. При действии кислорода воздуха лейкобазы чрезвычайно легко переходят опять в краску; поэтому их приходится держать в атмосфере угольной кислоты в запаянных сосудах. В общем случае получение такой лейкобазы фотохимическим путем невозможно, и для этой цели применяется обычный процесс восстановления. Только у красок, указанных выше, можно получить продукты их восстановления фотохимическим путем.

Как защитить стены деревянного дома от выгорания

Но обрабатывать деревянные стены нужно не только из-за эстетических соображений. Пропитки предотвращают растрескивание и деформацию материала из-за солнечного света, влаги и колебаний температур, а также защищают дерево от загрязнений – иными словами, продлевают срок его службы.

В состав дерева входит лигнин – вещество, отвечающее за цвет и прочность. Если поверхность дерева не обработана специальными средствами, лигнин распадается под действием ультрафиолетовых лучей и дерево теряет свой цвет. Оно сначала светлеет, потом становится серым. Этот процесс называют выгоранием древесины. Кроме этого, дерево вследствие распада лигнина трескается. Его поверхность становится более хрупкой, шероховатой, пористой, быстрее впитывает влагу. При дальнейшем воздействии ультрафиолета по поверхности будет распространяться грибок. Все эти факторы несложно предупредить при помощи грамотной обработки поверхности.

Но обрабатывать деревянные стены нужно не только из-за эстетических соображений. Пропитки предотвращают растрескивание и деформацию материала из-за солнечного света, влаги и колебаний температур, а также защищают дерево от загрязнений – иными словами, продлевают срок его службы.

Чем покрасить деревянный дом снаружи чтобы он не выгорал на солнце

Зачем и как шлифовать сруб, чем покрасить деревянный дом снаружи чтобы он не выгорал на солнце, какие ошибки не допустить? Шлифовка и покраска деревянных домов являются важными этапами их строительства, выполняемыми по завершении капитальных работ и прокладки основных коммуникаций. Качество обработки поверхностей оказывает прямое влияние на привлекательность и долговечность эксплуатации построек из дерева, экономить на материалах, инструменте и времени на этапе отделки не рекомендуется. При отсутствии возможности найма профессионалов работы выполняются своими силами, после изучения требований технологии отделки.

Зачем и как шлифовать сруб, чем покрасить деревянный дом снаружи чтобы он не выгорал на солнце, какие ошибки не допустить? Шлифовка и покраска деревянных домов являются важными этапами их строительства, выполняемыми по завершении капитальных работ и прокладки основных коммуникаций. Качество обработки поверхностей оказывает прямое влияние на привлекательность и долговечность эксплуатации построек из дерева, экономить на материалах, инструменте и времени на этапе отделки не рекомендуется. При отсутствии возможности найма профессионалов работы выполняются своими силами, после изучения требований технологии отделки.

Выгорают ли акриловые краски?

Существует мнение, что акрил не выгорает, но

на картине поблекли все синие оттенки. Или мне так кажется?

Не кажется. У меня есть картина, в которой использовался гаммовский акрил – синий “пожух”. На точно помню что на банке была указана низкая светостойкость

Спасибо, жаль не обратила внимание.

Галина, а какой акрил вы использовали?

На упаковке с акриловыми красками должна указываться степень светостойкости.

Ну и конечно, как и любую живопись, не рекомендуется вешать картины под прямыми солнечными лучами.

Сейчас уже и не помню. Писала 6 лет назад. М. б. и “Гаммой”, лаком не покрывала.

Прямых солнечных лучей не было.

Интересно, а покрытие лаком защищает от выгорания?

На любой приличной краске есть обозначения светостойкости это 3 звездочкимаксимальная светостойкость, 2 – меньше, 1 и т.д.

Рада помочь Там долгая история почему некоторые краски выгорают, проще на эти звездочки ориентироваться! Можно подобрать почти все оттенки, которые не выгорают.

Спасибо! Так и сделаю, теперь вопрос, как спасти другие картины.

У меня шкатулка крашена черной акриловой “гаммой” + 3 слоя акрилового лака, стоит на подоконнике( но не на солнце), года 3 назад я ее делала. Как новенькая, совсем не выгорела . Я сейчас даже коробку с остатками краски нашла – там про светостойкость ни слова не написано . А вот синий – не пробовала, так и лежит новенький тюбик.

Жаль не могу посмотреть свои краски – остались на даче. Но тоже не помню, чтобы на тюбике было запись о светостойкости.

у меня табуретки с росписью, покрытые яхтным лаком, выгорел только синий цвет – никакого прямого солнца

какие краски – не знаю

Это очень важно, что лак не защищает.

Но может быть, есть какой-нибудь специальный лак, с защитой от ультрафиолета?

Насколько я знаю и из опыта при всех равных условиях голубой синий цвет наименее светостоек. Наиболее стойкий – желтый. Это же касается и фабричных тканей.Например джинсовые рубашки выгорают быстро, отверните сзади воротник – увидите.

Если краска нестойкая, то может поблекнуть и без солнечного света.

Предлагаем мастерам опробовать новинку на рынке ЛКМ- акриловые эмали по дереву, а также фарфору и металлам.

Спасибо за предложение, но не надо мою тему использовать для своей рекламы, пожалуйста.

Реклама- когда Вам что-то продаются продать за деньги. Предложение попробовать новый инструмент, который возможно и Вам позволит улучшить свои работы- это же наоборот только плюс или нет?

Это тоже одна из форм рекламы, а главное не по теме.

По теме- в наших наборах идет грунтовка, покрыв ее поверхность заготовки, можно не бояться солнечных лучшей. В ответах на Вашу тему некоторые из мастеров упоминали фирму на букву “Г”- Вы же не написали ничего плохого?

Краски делятся обычно по связующему элементу – маслянные краски на масле, темпера – на яйце, в нежидкой акварели какой-нибудь клеевой состав, не помню на чем гуашь к стыду, ну и акрил соответственно. В зависимости от компонента несколько изменяются и свойства красок.

Выгоряет же обычно пигмент, который определяет цвет. Например, охра она везде охра – и в масле и в темпере. Пигмент один а связующее вещество разное.

То есть по идее я не вижу причины, почему акрилу бы не выгорать. Может, конечно, что-то в самом акриле и предохраняет пигмент от воздействия уф-лучей, но насколько я знаю титановые белила везде со временем тускнеют, хоть бы масло хоть бы акрил. Со своей стороны я стараюсь в любых красках избегать сомнительных пигментарных основ, тех, что меня уже подвели когда-то.

Все верно, все зависит от пигментов. Если основа- пигменты беруться достаточно дешевые, то тут будут определенно проблемы. Покрытие лаком может спасти, но не всегда.

Да даже от цены не всегда зависит же, вот титан жухнет, да, он самый яркий белый, но хоть ты ему денег плати раз в месяц, все равно жухнет ) А цинк, подлец, желтый, но ему хоть 300 лет будет, он так и останется белым в желтизну )

Я тоже не вижу причин, почему бы акрилу не выгорать. Но порывшись в интернете, нашла категоричное утверждение, что акрил стоек к ультрафиолету.

Читайте также:  Пенопласт и пеноплекс — как и чем можно покрасить?

Теперь Вы имеете все основания написать автору этой статьи комментарий “брехня!” ))) Интернет такая штука, каждый человек может написать статью на любую тему, разместить и она будет “жить вечно”. Не хочу ничего сказать в адрес человека, писавшего что “акрил не выгорает”, я его не знаю, и не знаю почему он так решил, но я сама часто слышала что панацеи от УФ нет. Просто сейчас мало художник мало разбирается в химии красок, в этом нет нужды, спасибо индуастриализации. Не надо уже 10 человек учеников которые будут тебе тереть пигменты, разводить загуститель чтобы ты САМ понял, чем ты пишешь. Это и облегчает задачу но и усложняет зачастую.

Спасибо! Так и сделаю, теперь вопрос, как спасти другие картины.

Виды защитных составов

Защитные составы для обработки древесины различаются по назначению:

  • Грунтовочные или базовые, обеспечивают комплексную защиту и улучшают проникновение в структуру древесины финишных покрытий.
  • Финишные обеспечивают непосредственную защиту от ультрафиолета. Также они усиливают базовую защиту и выполняют декоративную функцию: придают древесине нужный оттенок или блеск.

В зависимости от назначения существуют средства для начальной защиты и лечебные, которые используют для уже пораженных атмосферными воздействиями поверхностей.

Средства для наружной обработки не следует применять в интерьере, поскольку они могут иметь неприятный запах или токсичные вещества в составе.

К финишным покрытиям относятся:

Зачем шлифовать и красить деревянный дом

Мнение, что один или оба этих этапа можно пропустить или заменить простой обработкой антисептиками ошибочно как минимум в отношении жилых домов.

Исключение делается в редких случаях типа скрытия деревянных поверхностей под утеплителем, сайдингом или декоративными панелями, идеальной заводской шлифовке и просушке бруса.

Другие варианты отсутствуют, в той или иной мере в шлифовке и окрашивании нуждаются любые виды строительных пиломатериалов.

В частности, шлифовка деревянного дома выполняется с целью:

• Удаления дефектов, сучков, верхних слей коры, синюшных пятен и участков поражения другими типами грибков, очистки древесины от загрязнений, неизбежно возникающих в ходе транспортировки, временного хранения и монтажа бревен и бруса.
• Выравнивания поверхностей до нужного состояния (вплоть – до получения идеально гладкого основания).
• Раскрытия цвета и текстуры древесины.
• Сокращения расхода и обеспечения максимально высокого качества сцепления грунтовочных и окрасочных составов.
• Продления срока службы деревянных конструкций. Снятие поврежденных или слабых слоев способствует более глубокому проникновению грунтов и ЛКМ, что в свою очередь положительно влияет на степень защищенности срубов от любых внешних воздействий.

Покраска деревянных поверхностей помимо закрепления положительного эффекта шлифовки нацелена на снижение их гигроскопичности, защиту от выгорания, биологических угроз, перепадов температуры и влажности.

Грамотно подобранные ЛКМ подчеркивают красоту древесных материалов и позволяют реализовать любую дизайнерскую идею.

Обработке подлежат как наружные, так и внутренние поверхности, требования к гладкости последних более высокие.

Выгорание красок

Сообщение Гость » 11 янв 2002 16:06

Сообщение Игорь Гуржуенко » 12 янв 2002 00:37

Наталья

В коридоре резные плафоны, свет неровный, но полосы видно.Это коридор стена серая, и очень главная, я решила ее дополню полосками, скотчем молярным разделю на ровные полоски(10-13 см) и добавлю желтый(цвет гостинной) и очень тонкие (1см) бирюза (цвет кухни). и будут обои ручной работы:) Фото корявой покраски чуть позже выложу, в квартире где ремонт не живем еще. Идея с фото и надписями – этот прием в детской применю.Про валики тоже думала. Спасибо за советы.

  • Нравится | 1
  • Сохранить

В коридоре резные плафоны, свет неровный, но полосы видно.Это коридор стена серая, и очень главная, я решила ее дополню полосками, скотчем молярным разделю на ровные полоски(10-13 см) и добавлю желтый(цвет гостинной) и очень тонкие (1см) бирюза (цвет кухни). и будут обои ручной работы:) Фото корявой покраски чуть позже выложу, в квартире где ремонт не живем еще. Идея с фото и надписями – этот прием в детской применю.Про валики тоже думала. Спасибо за советы.

Почему цвета выгорают на солнце? Клуб почемучек.

Этим постом после долгого перерыва я снова открываю свой Клуб почемучек. Я по нему уже соскучилась, надеюсь, и вы тоже 🙂 Архив прошлых выпусков (а их там уже аж 84 штуки!) вы можете посмотреть по ссылке выше и там же можно узнать условия участия в Клубе. Ну а пока я отвечаю на вопрос моей собственной дочки Кати, 8 лет. “Почему выгорают рисунки?”

Видите эти листья? Это рисовали не мы. Это рисунок солнца!

Солнечный “рисунок”
Луч обычного света разлагается на составляющие его цвета

Например, если волны еще длиннее, чем у красного света (их называют инфракрасными), мы их уже не увидим, но почувствуем кожей как тепло. На основе этого как раз и основана работа прибора ночного видения – тепловизора. Он преобразует инфракрасные волны в видимый нам свет. А есть животные, которым никакие приборы ночного видения не нужны – они и так воспринимают инфракрасный. Например, ямкоголовые змеи, которые именно благодаря чувствительности к инфракрасному излучению могут найти свою жертву в полной темноте.

Эта храмовая куфия, как и другие ямкоголовые змеи, имеет на морде углубление (именно поэтому ее и назвали ямкоголовой), в котором расположены чувствительные к инфракрасному излучению рецепторы.
С их помощью она и “видит” инфракрасный свет

Этот рак-богомол – удивительное существо! Его глаза содержат не 3 светочувствительных элемента как у людей (мы способны различать красный, зеленый и синий цвет, а так же результаты их смешения), а 12 или 16 (по разным данным). Он видит и инфракрасный свет, и ультрафиолетовый, и еще такие, о которых у человека и понятия нет!

Но хотя мы не видим ультрафиолет, мы постоянно о нем слышим: и кремы есть с защитой от ультрафиолета, и специальные очки солнцезащитные, и разные покрытия материалов, и краски.

Чем же такой особенный этот ультрафиолетовый свет, что его все боятся и защищаются от него?
Дело в том, что свет – это поток частиц, фотонов, каждый из которых обладает энергией. И когда эта фотоны достигают любого предмета, то некоторые из них отражаются от его поверхности, а некоторые поглощаются ею. Те частицы, которые отразилась, попадают на сетчатку нашего глаза и мы их как раз и воспринимаем как цвет предмета. Например, если мы видим синий лист бумаги, значит этот лист поглотил все остальные световые волны, а отразил только синий.
А те волны, которые поглотились, передали свою энергию листу.
Ультрафиолетовые волны обладают очень высокой энергией – настолько высокой, что разрушают молекулы! Поэтому у людей, которые получили лишнюю дозу ультрафиолета, возникают различные болезни, поэтому кожа выработала механизм защиты от него – всем известный загар, поэтому и проводят дезинфекцию воды или помещения с помощью ультрафиолетовых ламп, чтобы убить все микробы. И поэтому же меняет свой цвет краска – ультрафиолетовые лучи разрушают молекулы пигмента краски.
Но это это делает не только ультрафиолет, просто он действует сильнее всего. Молекулы краски разрушает и другое излучение, входящее в солнечный свет. Иначе бы те материалы, которые находятся у нас дома, за оконными стеклами, не выцветали. Ведь стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи. Но выгорают и фотографии в рамках за стеклом, и мебельные ткани, и занавески. Только медленнее, чем это бы произошло на ярком открытом солнце.
Вот так и получилось, что солнце умеет рисовать: те места, которые были под его лучами, подверглись воздействию излучения, молекулы краски разрушились и бумага в этих местах поменяла свой цвет, а закрытые места остались нетронутыми.

Как получить рисунок солнцем
Читайте также:  Как и чем покрасить оконные откосы?

Какой же цвет выгорает сильнее? Традиционно считается, что красный, а синий и голубой держатся дольше всего Хотя тут очень зависит от химического состава краски и свойств поверхности.
У нас на балконе висят Катины рисунки. По ним хорошо заметно, что со временем они меняют цвет, причем некоторые настолько, что исчезают совсем! Например, яркий черный маркер на солнце будто испаряется, оставляя после себя еще видимые коричнево-желтые следы. Сильно выгорает фломастер, чернила от шариковой ручки, слабее – карандаш. А вот акварель или гуашь гораздо более стойки к солнечному свету.

А в конце своего ответа, я даю читателям домашнее задание.

Давайте проведем эксперимент – какой цвет бумаги самый стойкий к ультрафиолету?
Для этого возьмите цветную бумагу разных цветов, положите ее на солнце и проверьте, какая краска выгорает сильнее, а какая более устойчива. То же самое можно сделать просто раскрасив пробные образцы бумаги фломастерами, карандашами, ручками, маркерами и т.п.

Интересно, что у вас получится? Мы свои пробники уже положили на подоконник на солнышко и теперь с нетерпением ждем результат 🙂 Я специально разложила листы так, чтобы они перекрывали друг друга – тогда на каждом листочке получится и солнечная часть и часть, что была в тени и их легко будет сравнить по цвету.

Эксперимент по выявлению наиболее стойких к выгоранию красок

А вот и результат эксперимента! Эти образцы цветной бумаги пролежали на солнечном подоконнике две недели июля. Кружки, что вы видите, это мы их от ветра монетками придавливали. Явно видно, что бумага сильно выгорела. Больше всего пострадали желтый, оранжевый и розовый цвета, потом синий и зеленый. А вот темные цвета выгорели незначительно. О чем это нам говорит? Да хотя бы о том, что поделки для улицы, уличные предметы и уличную одежду лучше выбирать того цвета, который не сильно выгорает.

Какой же цвет выгорает сильнее? Традиционно считается, что красный, а синий и голубой держатся дольше всего Хотя тут очень зависит от химического состава краски и свойств поверхности.
У нас на балконе висят Катины рисунки. По ним хорошо заметно, что со временем они меняют цвет, причем некоторые настолько, что исчезают совсем! Например, яркий черный маркер на солнце будто испаряется, оставляя после себя еще видимые коричнево-желтые следы. Сильно выгорает фломастер, чернила от шариковой ручки, слабее – карандаш. А вот акварель или гуашь гораздо более стойки к солнечному свету.

Полиуретановые

Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль. Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью.


Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль. Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью.

Этапы подготовки металлических поверхностей

С поверхностей убирают старое покрытие, подходящим для этого методом. Затем, растворителями избавляются от пятен масла. Ржавчина удаляется специальной смывкой. Неровности устраняют шпаклевкой по металлу.


Старое покрытие удаляют. Поверхность обезжиривают, а имеющиеся впадины заделывают специальной шпаклевкой по дереву. Затем, поверхность шлифуют, очищают от пыли и грунтуют.

Подбираем цвет

Какой краской покрасить железный гараж снаружи? Теоретически для покраски подойдёт любой цвет, в этом вопросе можно ориентироваться на свой вкус. Неплохо также подбирать цвет, гармонирующий с близлежащими сооружениями.

Но с практической точки зрения не стоит выбирать слишком яркий цвет, поскольку на такой поверхности будет резко выделяться пыль и грязь. Поэтому стоит выбрать такой оттенок, на котором загрязнения будут менее заметны.

Не рекомендуется также применять чёрный и любой очень тёмный цвет. В солнечный день металл такого цвета будет максимально нагреваться, и внутри гаража будет находиться невозможно.

Не знаете какой краской покрасить гараж снаружи? Смотрите фото:

Подойдёт любой грунт для металлических поверхностей. Если гараж был сильно ржавый, грунтовку нужно наносить в два слоя, каждый из которых тщательно просушивается. При такой обработке есть шанс, что ржавчина проступит на поверхности гораздо позже.

Требования к краске

Лакокрасочный состав должен соответствовать условиям, в которых эксплуатируется гараж:

  1. Согласно статистическим данным, лишь каждый двадцатый гараж отапливается на постоянной основе. В остальных случаях система отопления отсутствует. Отсутствие обогрева в условиях сырости ведет к образованию плесени. Таким образом, краска должна содержать бактерицидные добавки, а также иметь устойчивость к низким температурам. Если в краске нет бактерицидных веществ, необходимо перед окрашиванием покрыть поверхность (как снаружи, так и внутри) антисептическим составом.
  2. Покрытие не должно быть слишком светлым или ярким, так как условия, в которых эксплуатируется гараж, предполагают наличие грязи, копоти и пыли. Лучший вариант цветового фона – темный и немаркий.
  3. Если в гараже часто проводятся уборки, то в силу вышеуказанных причин поверхность придется оттирать достаточно интенсивно. Отсюда следует еще одна рекомендация: покрытие должно быть устойчиво к трению.
  4. Материал, который будет окрашиваться, также нужно учитывать. Для бетона лучше один вид краски, для металла – другой.
  5. Лакокрасочный материал должен быть пожаробезопасным, поскольку в гараже находятся горюче-смазочные материалы.
  6. Покрытия (особенно пол) должны быть устойчивыми к механическим нагрузкам.
  7. Гаражное помещение эксплуатируется в условиях взаимодействия с химическими веществами: на пол попадают капли масла или бензина, в воздух проникают выхлопные пары и т.п. Поэтому краска должна быть устойчивой к агрессивным средам.
  8. Покрытие должно быть устойчивым к впитыванию запахов.
  9. Если речь идет о металлическом гараже, в краске должны присутствовать антикоррозийные добавки.

Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.

Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.

Какую краску выбрать для гаража

Для того чтобы гараж имел опрятный и завершенный внешний вид его следует покрасить. Поскольку для каждого типа поверхности необходим соответствующий лакокрасочный материал, то следует вначале определиться с тем, какие именно виды краски вам необходимы для приведения гаража в порядок.

В принципе любой человек в состоянии самостоятельно выполнить наружную и внутреннюю покраску. Однако при выборе краски стоит учитывать материал, из которого построен гараж. В том случае если стены возведены из пеноблоков, кирпича или бетонных плит, то необходимо выполнить их штукатурку под покраску, поскольку шпаклевка не подходит. Это связано с тем, что шпаклевка нарушает адгезию, и краска не будет держаться на поверхности.


Поскольку в гаражах, как правило, присутствуют горюче-смазочные материалы, то краска должная отвечать требованиям противопожарной безопасности.

Какую краску выбрать для покраски ворот гаража?

Подход к окрашиванию металлических ворот гаража имеет особенности. Металлические изделия быстро ржавеют под воздействием воды, без защитного покрытия. Кроме того, окрашенные ворота выглядят привлекательно, а выбор оттенков порадует покупателей.

Совет. Выбирая краску для гаражных ворот, обратите внимание на ту, которая наделена высоким уровнем сцепления с металлическими поверхностями, устойчивостью к влаге.

В составе красок для металла не должно быть химических веществ, которые вступают в контакт со сталью, приводя в действие окисляющие реакции. В противном случае, на поверхности изделия образуется капюшон наполненный воздухом, после чего покрытие начнет отслаиваться. Также, ЛКМ должен обладать устойчивостью к колебаниям температурного режима, часто гаражные помещения не оснащены системой обогрева.

Прежде чем начать процесс окрашивания, подготовьте необходимые инструменты, удобно держать все под рукой.


Прежде чем начать процесс окрашивания, подготовьте необходимые инструменты, удобно держать все под рукой.

Ссылка на основную публикацию