Как правильно смешать краски чтобы получить коричневый цвет

Делаем оттенки коричневого цвета

Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

  • Как получить темно коричневый цвет? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод – это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
  • Как получить светло коричневый цвет? Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый – который даст оттенок охры, красный – придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.

Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:


Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

Как сделать коричневый цвет из красок на основе акрила

Если вы новичок в работе с акрилом и хотите знать, как сделать коричневый цвет из красок, то вот первое важное сведение: оттеночный колер добавляют маленькими порциями к основе! Вторым важным правилом смешивания будет то, что нельзя сразу наносить цвет на основной рисунок — дождитесь высыхания, чтобы убедиться, что это верный тон.

Для смешивания пользуются основной таблицей, подходящей для всех красок

Можно самому методом экспериментального смешивания составить подобную таблицу и пользоваться ею. Для получения коричневых оттенков добавляют умбру жжёную, коричневую минеральную краску, которая даёт весь спектр: от бежевого до тёмного древесного.

Важно! После каждого смешивания красок кисточку промывают в воде.

Если в базовом наборе красок есть коричневый тон, скорее всего,он окажется стандартным. Поэтому всё равно придётся получать необходимый оттенок методом соединения нескольких разных красок. Но если возник вопрос, выгодно ли купить готовую краску, то ответим: выгодно иметь базовый набор, который облегчает получение остальных оттенков. Но, как видно из статьи, даже без многих красок можно обойтись на некоторое время, просто соединив имеющиеся основные цвета.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

Разные типы красок при смешивании ведут себя по-разному. Масляные отличаются от акриловой, эмали − от той, что на водной основе. Очень важно учитывать и качество покрытия, на которое будет наноситься тон.

Цвета тоже имеют свой характер. Да, да, именно так. Какие-то «терпимо» относятся друг к другу. Другие – конфликтуют

Иногда после смешивания цветов получаются неприлично грязные оттенки. Ответ прост – изучайте специальные цветовые таблицы или схемы. Чем подробнее, чем более разбиты они на оттенки, тем лучше. Тем больше разнообразных сочетаний будет доступно вам. На цветовом круге дружественные оттенки расположены рядом, а вот непримиримые «недруги» − напротив. Сама консистенция красок имеет первостепенное значение. Рассмотрим варианты.

Как мы уже замечали выше, краска имеет свойство светлеть после высыхания. Больше всего заметен этот эффект при смешивании гуаши. Поэтому для получения нужного оттенка их смешивают в палитре. Каким образом можно получить коричневый с помощью гуаши:

Бронзовый

Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.

Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.


Красивый и насыщенный коричневый оттенок темного цвета можно получить из любых материалов, будь то гуашь, масло или акрил. Аппетитный шоколадный получается из оранжевой краски, в которую постепенно добавляют синюю. Чтобы придать «молочности» цвету в последнюю очередь по каплям вводят белый тон. Или же можно воспользоваться другим способом:

Нужно ли смешивать цвета

Экспериментировать со смешиванием красок для получения разных оттенков коричневого цвета можно и нужно в двух случаях :

  1. Если вы пишете картину;
  2. Если вы делаете ремонт и остались краски, из которых можно получить нужный цвет.

Но при этом есть определенные ситуации, когда не нужно утруждать себя смешиванием:

  1. Вы только начинаете ремонт. И чтобы получить коричневый, не нужно покупать другие краски, а потом их смешивать. В магазинах сегодня можно найти массу различных оттенков нужного цвета.
  2. При покраске волос также не стоит экспериментировать. Просто купите нужный цвет краски.
Читайте также:  Выбор и техника покраски стен дома

” alt=””>

Как получить классический коричневый путем смешивания красок

Как выяснили, этот колер получается из трех базовых цветов: красного, желтого, синего. Существует три методики соединения этих цветов.

  1. Берем желтый и к нему добавляем синий. Получается зеленый. Потом домешиваем красный. Соотношение: синий – 100 %, желтый – 100 %, красный – 100 %.
  2. Красный соединяют с лимонным. Причем первого берут в 10 раз больше, чем второго. Потом доливают голубого. Если получается слишком темно, осветляют в конце желтым.
  3. Берут в равных пропорциях красный и синий. Перемешивают. В итоге имеем фиолетовый оттенок. К нему домешиваем лимонный до получения нужного тона.

Рассмотрим теперь конкретно смешивание красок различного типа.


Как выяснили, этот колер получается из трех базовых цветов: красного, желтого, синего. Существует три методики соединения этих цветов.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий.

Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Это интересно! Что такое антрацит цвет. Как его получить. Сочетание антрацитного цвета в интерьере.

Практические советы

Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде. Лучше всего покупать изначально именно тот колер, который требуется, чем смешивать разные оттенки.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.

Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика. При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

Краски гуашь

Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет. Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным.

Чтобы получить коричневый тон, нужно смешать 2-3 оттенка.


Сделать самостоятельно коричневый цвет – идея не всегда хорошая. Иногда лучше приобрести готовую краску. Метод смешивания хорош при рисовании картин, при ремонтных работах на небольшой площади. Если в квартире стены коричневого цвета, нужно покупать соответствующую краску. Вручную получить большой объем материала невозможно.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

Читайте также:  Виды и применение сухих красок

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Как правильно выбрать гуашь. Советы от художника

Полный обзор российских производителей с комментариями профессионального художника.


Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,

боитесь потратить деньги зря.

Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.

Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.

Самые известные «наши» производители:

1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).

Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК

2. ЛУЧ (Ярославль).

4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).

5. ОLKI (Санкт- Петербург).

6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).

Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).

Гуашевые краски делятся по своему назначению

  1. ГУАШЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

КАК отличить: На коробочках обычно написано «художественная» или «люкс», «премиум».

Такой вид гуаши выпускают все перечисленные заводы.

Такая гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Она обладает «живыми» (близкими к природным) цветами, достаточно густая, пластичная.

Писать картины такими красками одно удовольствие.

По стоимости художественная гуашь дороже всех остальных групп гуаши.

*Бренд МАСТЕР-КЛАСС – это исключительно «художественная гуашь». Даже в своей группе МАСТЕР-КЛАСС выделяется супер-качеством. Она же дороже всех в этой группе, но это оправдано.

КАК отличить: На маркировке отсутствует слово «художественная».

Она дешевле первой категории, т. к. в ее состав входит меньше клеев растительного происхождения (их заменяют синтетические связующие).

Этот вид гуаши подходит для школьников средних классов, студентов колледжей и для взрослых, наращивающих свои навыки в живописи.

Кроме цены просто гуашь от художественной гуаши отличает чуть меньшая пластичность ( для новичков это мало ощутимо) и чуть менее интересные цвета ( для новичков опять же не столь важно).

*Гуашь ТАИР не рекомендую к покупке. Она плохо перемешивается между своими цветами, остаются нерастворимые комочки, некоторые цвета неплотные, неукрывистые с неравномерной плотностью.

3. ГУАШЬ со спецэффектами.

КАК отличить: На коробочках и баночках написано «перламутровая», «флуоресцентная», «золотая», «серебро», «бронза», «металлик» и др.

В такую гуашь помимо обычных цветных пигментов добавлены другие компоненты, что сказывается на свойствах краски.

Например, перламутровая гуашь менее укрывистая, прозрачная, больше подходит для верхних красочных слоев или декорирования цветной бумаги (картона). Перламутровая краска не хранится долго- высыхает безвозвратно, ее уже не возможно реанимировать (правда это происходит не у всех производителей).

*Гуашь СОНЕТ лучшая в этой группе, может несколько лет сохранять свою свежесть (только не забудьте плотно закрутить крышечку).

Гуашь с эффектами плохо смешивается с обычной гуашью.

Поэтому при совместном использовании эти краски нужно класть по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

4. ДЕТСКАЯ ГУАШЬ.

КАК отличить: По наличию мультяшных героев на коробочках.

Для детей гуашь делают более жидкой, чтобы можно было рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Цвета делают более яркие, кричащие, учитывая детские пристрастия.

Детская гуашь обычно дешевле всех предыдущих групп.

*Особая подгруппа Детские пальчиковые краски. Если стоит такая маркировка, то производитель дает гарантию безопасности для детей с 0-ля.

В них используются пищевые красители и исключительно натуральные клеящие вещества, консерванты в минимальном количестве.

Читайте также:  Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.

Вот в этих 4х группах основные отличия гуаши.

Что еще может привести в замешательство про выборе гуаши.

Размер.

Да, размер и здесь имеет значение :).

Гуашь продается отдельными баночками разного объема и даже ведерками и бутылками. Также гуашь продается наборами от 4 до 16 цветов.

Сколько гуаши нужно вам?

Зависит от масштаба ваших задумок.

Для первых проб подойдет минимальный набор с баночками по 20-40 мл. Такого объема хватит на десяток картин размера печатного листа.

Для разминок, для снятия страхов перед белым листом даже глубоко взрослые люди могут использовать детскую недорогую гуашь.

Когда вы освоитесь с красками и почти перестанете бояться «портить» бумагу и краски, перейдите на больший объем и профессиональное качество гуаши.

Если вы уже не новичок, вы уже пробовали себя в живописи акварелью, маслом или акрилом. Вы уже видите сложные перехода цвета. Тогда гуашь Мастер-класс то, что вам нужно. Смело покупайте в той расфасовке, на которую хотите замахнуться.

Гуашью реально можно писать высокохудожественные произведения. Ими пользовались такие метры, как Пикасо, Дали, Дюрер. И вам будет не зазорно побаловаться такими доступными ( по цене и распространенности) красками.

Есть, конечно, свои особенности по сравнению с другими красками, но после 2-3х проб вы почувствуете характер гуаши и ее преимущества.

Удачи вам во всех ваших начинаниях.

Натали Котова.

Пишите мне вопросы по материалам, которые вы хотели бы использовать.

Присылайте свои вопросы по быстрым техникам живописи.

Я люблю отвечать на письма.

Ни одно ваше письмо не останется без внимания.

Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.

Смешанная техника

Смешанная техника создания рисунков гуашью является самой популярной среди современных художников. Она предполагает комбинирование нескольких стилей в рамках работы над одним изображением.

Например, фоновая картинка может вырисовываться сграффито, а часть ключевых объектов – пастозной техникой. Грамотное сочетание существующих направлений рисования помогает художникам добиться уникальных оттенков и фактуры картин, используя основные цвета гуаши.

Внешне техника сграффито напоминает процесс создания гравюры. Ее суть заключается в процарапывании верхнего слоя краски тонкой иглой с целью обнажить нижний.

Бумага

Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.

Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

к содержанию ↑

Дополнительные рекомендации

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.


Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Ссылка на основную публикацию