Как получить разные оттенки красного цвета – методы и советы

Учимся получать яркие цвета

Любой, кто хоть раз брал в руки краски, знает: если смешать красный и синий будет фиолетовый цвет, а синий и желтый — зеленый. Кажется, все просто, нужно лишь следовать привычным правилам.

Но стоит углубиться в колористику чуть больше и становится ясно — не всегда, следуя правилам, можно получить яркий и сочный оттенок.

Почему правила смешения цветов
не всегда работают?

Так происходит, потому что фактически в акварели не существует чистых цветов. Из всех доступных художникам пигментов ни один из них нельзя назвать чисто красным, желтым или синим.

Давайте разберемся с этим на наглядных примерах.

Например, возьмем кадмий красный светлый, кармин, краплак. Во всех этих красках есть красный пигмент, фиолетовый и оранжевый, но за счет того, что они замешаны в разных пропорциях, мы и получаем разные оттенки одного цвета.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Посмотрим на кадмий желтый и лимонную. Здесь, кроме желтого преобладают либо оранжевый либо зеленый пигменты.

Разберемся на практике!

Давайте присмотримся поближе к краскам, разберемся, как они взаимодействуют и научимся находить яркие оттенки на примерах фиолетового, зеленого и оранжевого.

Мы помним, чтобы найти фиолетовый цвет, нужно смешать красный и синий, но какие именно оттенки красного и синего дадут сочный фиолетовый? Поэкспериментируем.

Возьмем для начала кадмий красный светлый и смешаем его с ярко-голубой краской.

Что получается при таком смешении? Красный и зеленый нейтрализуют друг друга, так же как и оранжевый с синим. Поскольку в обоих цветах количества фиолетовых пигментов было небольшим, то его практически не видно и замес вышел грязным.

Теперь давайте возьмем кармин и ультрамарин. Кроме основного оттенка, в этих цветах довольно большое количество фиолетового пигмента. Здесь также красные и зеленые, синие и оранжевые цвета приглушают друг друга, но за счет большего количества фиолетового пигмента, итоговый замес вышел более ярким.

Итак, когда мы хотим найти тот или иной оттенок, нам важно, чтобы он уже существовал в исходных цветах.

Где еще в синих цветах преобладает фиолетовый пигмент? В лаке синем! Попробуем смешать его с кармином — и мы получим очень выразительный фиолетовый цвет!

Сочетания краплака и лака синего тоже могут дать неплохие оттенки фиолетового за счет большого количества этого пигмента в лаке синем. Но этот оттенок будет уже не таким выразительным.

Получается, что при поиске фиолетовых оттенков, из красных стоит выбирать кармин, краплак (а также розовую, бордо, хинакридон и хинакридон фиолетовый ), из синих — лак синий, ультрамарин (а также индатреновый синий) — эти цвета дадут самые выразительные фиолетовые оттенки.

Теперь посмотрим на лак синий, ультрамарин, ярко голубую, синюю и бирюзовую. В этих красках есть синий пигмент, фиолетовый и зеленый. В зависимости от того, какого добавочного пигмента больше, получается определенный оттенок синего.

Как правильно подготовить цвета для разных оттенков

Как сделать малиновый цвет:

Способы получения красного цвета

К расный цвет входит в триаду основных цветов. Это значит, что с его помощью можно получить многие другие оттенки. Как правило, красный обязательно входит в любой набор красок или карандашей — он считается базовым цветом. Однако иногда случается так, что его просто нет в вашем распоряжении. Или вы решили попробовать смешать его самостоятельно. В таком случае важно знать, как получить красный цвет и какие способы максимально удобны для этой цели.

При создании картины или другого творческого проекта важно максимально точно подобрать оттенки. Ведь даже небольшие отклонения в сторону от задуманной цветовой палитры могут значительно изменить визуальное восприятие работы. Знание из каких цветов получить красный цвет поможет приобрести свободу действий при подборе оттенков. Алый оттенок возможно получить, задействовав красный и желтый. При этом пропорция должна быть два к одному красного и желтого соответственно. Увеличив долю последнего можно получить более оранжевый оттенок. Нежный красный или розовый смешивается достаточно просто.

Читайте также:  Выбор краски и инструментов для самостоятельной покраски холодильника


Цифровые технологии шагнули далеко вперед не только в плане скорости обработки информации, но и с точки зрения качества цветопередачи. Современная система RGB, благодаря заложенной в нее модели, точно знает, как сделать и воспроизвести красный цвет или любой его оттенок, в отличие от реальных красок. Полученный результат достигается за счет использования цифровой кодировки. Умение работать с графическими редакторами обеспечивает широкую палитру, достаточную для создания и воспроизведения изображения любой насыщенности.

Таблица смешивания цветов

Чтобы достичь определенного цвета в покраске изделия, я нашла в интернете очень интересную таблицу. Конечно, для большинства художников и мастеров эта информация не нова, но некоторым она послужит хорошим пособием.

Получаемый цвет

Дополнительные цвета

Розовый

Белый + добавить немного красного

Каштановый

Красный + добавить чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + добавить голубой

Оранжевый

Жёлтый + добавить красный

Золотой

Жёлтый + капля красного или коричневого

Бледно-зелёный

Жёлтый + добавить синий

Травянисто-зелёный

Жёлтый + добавить синий и зелёный

Оливковый

Зеленый + добавить желтый

Светло-зеленый

Зеленый + добавить белый / желтый

Бирюзово-зеленый

Зеленый + добавить синий

Бутылочно-зеленый

Желтый + добавить синий

Хвойный

Зеленый + добавить желтый и черный

Бирюзово-синий

Синий + добавить немного зелёного

Бело-синий

Белый + добавить синий

Королевский синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Тёмно-синий

Синий + добавить чёрный и каплю зелёного

Серый

Белый + Добавить немного чёрного

Перламутрово-серый

Белый + Добавить чёрный, немного синего

Золотисто-коричневый

Жёлтый + Добавить красный, синий, белый

Розово-серый

Белый + Капля красного или чёрного

Серый уголь

Белый + добавить чёрный

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + добавить белый, немного зелёного

Светло-коричневый

Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый

Зелёный папоротник

Белый + добавить зелёный, чёрный и белый

Лесная зелень

Зелёный + добавить чёрный

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + добавить зелёный и белый

Салатовый

Жёлтый + добавить белый и зелёный

Морская волна

Белый + добавить зелёный и чёрный

Авокадо

Желтый + добавить коричневый и чёрный

Королевский пурпурный

Красный + добавить синий и жёлтый

Тёмно-пурпурный

Красный + добавить синий и чёрный

Томатно-красный

Красный + добавить жёлтый и коричневый

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + добавить красный и коричневый

Рыжевато-каштановый

Красный + добавить коричневый и чёрный

Оранжевый

Белый + добавить оранжевый и коричневый

Сливовый

Красный + добавить белый, синий и чёрный

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый

Медно-серый

Чёрный + добавить белый и красный

Цвет яичной скорлупы

Зелёный папоротник

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Поделиться

Опубликовано 14.05.2020 11:35:05

Опубликовано 14.05.2020 11:35:05

Разные оттенки красного

Ознакомившись со списком оттенков, можно решить, какой именно из них Вы хотите получить посредством смешивания:

  • терракотовый;
  • имбирный;
  • клюквенный;
  • паприка;
  • мандариновый;
  • томат черри;
  • фарфоровая роза;
  • темный;
  • маковый;
  • дикий имбирь;
  • аврора;
  • гранатовая роза;
  • помидорный;
  • божоле;
  • кирпичный;
  • Бургундия.

До начала смешивания красок в большом объеме необходимо провести ряд пробных экспериментов. Какой получиться цвет если смешать желтый и красный какой цвет получится? Для этого на палитре соединяют немного желтого и мизерное количество иных тонов, добиваются нужного, тщательно перемешивая материал.

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

  • лавандовый;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • аметистовый;
  • ежевичный;
  • виноградный;
  • пурпурный;
  • сине-фиолетовый;
  • темно-фиолетовый.

Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.


При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

Керамические краски – их классификация и свойства

Керамические краски – это окрашенные минеральные соединения металлов с кварцем, полевым шпатом, каолином или с керамическими массами и глазурями, образованныe в результате взаимодействия при высоких температурах. Интенсивность и цвет краски зависят от температуры обжига. Красящими веществами (красителями) в керамических красках являются пигменты.

Читайте также:  Технология окраски стен водоэмульсионной краской

Пигменты – оксиды соли, высокодисперсные порошки различного цвета, не растворяющиеся в воде и связующих веществax.

Пигмент дает цвет, оттеночный компонент меняет оттенок цвета. Кроме пигментов (красителей) керамические краски содержат флюсы. Флюсы – специальные легкоплавкие стекла – вводят в состав керамической краски для закрепления красителя в процессе обжига на поверхности глазури и для придания краске блеска.

Для изготовления красок применяют следующие оксиды: Со2О3 – синий и голубой цвет. Ni2O3 – коричневый и фиолетовый. Fе2О3 – желтый, красный и коричневый. СuО – зеленый и синезеленый. Мn02 – коричневый, фиолетовый и розовый.U03 – желтый. ТiO2 – желтый.Сг2О3 – зеленый и красный.Au – красный.Pt – серый. Jr2O3- черный.

Керамические краски должны отвечать следующим основным требованиям (свойства):

• быть устойчивыми к воздействию высоких температур в процессе обжига и к растворяющему действию флюсов и глазурей;

• обладать высокой стойкocтью к воздействию света и агрессивной среды;

• легко наноситься на керамические изделия, не проявлять токсичных свойств в процессе эксплуатации.

Краски: 1) холодные (акрил, которые не обжигаются), 2)горячие (-подглазурные, -надглазурные: а)надглазурные(горячие и холодные), б)межглазурные).

Надглазурные краски – это смесь пигментов с флюсами. Краски для надглазурного декорирования закрепляются на изделиях при температуре 720-860°С.

В состав флюсов входят кремнезем, глинозем, кварц, полевой шпат, пегматит, каолин, мел или мрамор и вещества, понижающие температуру плавления краски: сода, поташ, свинцовые соединения, борная кислота, бораты и др.

Надглазурные краски наносят тонким слоем на предварительнo обожженные керамические изделия. При обжиге (600-800 о С) флюсы размягчаются и краска наплавляется на глазурь.

После обжига краски приобретают красивый блеск и яркие тона, но надглазурные краски менее устойчивы при механических действиях по сравнению с подглазурными. Их достоинство — обширная цветовая палитра.

Так как краски закрепляются на поверхности глазури, то флюсы, применяемые в них, должны отвечать следующим требованиям. Флюс должен придавать хороший блеск краске, исключение составляют краски с матовым эффектом. Флюс должен обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью глазури и не ухудшать окрашивающие свойства пигмента. В качестве флюсов для надглазурных красок применяют прозрачные бесцветные стекла. Одно из свойств: к ним предъявляются жесткие гигиенические требования, так как именно они содержат наиболее вредные для организма вещества и часто непосредственно контактируют с пищей. Их безопасность характеризуют устойчивостью к действию кислот

Подглазурные краски – это смесь пигментов с глазурью. Пигменты в состав подглазурных красок вводят в виде смеси оксидов металлов с добавлением каолина, оксида алюминия и др., придающих краскам устойчивость. В качестве добавок, улучшающих соответствие ТКЛР краски и ТКЛР(коэффициент линейного расширения) поверхности черепка или поверхности глазури, в краску вводят глину, фарфоровую массу, ценной шпат и другие компоненты, повышающие вязкость массы, оказывающие химическое воздействие на красители при высокой температуре. “Соли” позволяют получать мягкие акварельные рисунки с расплывом контура. Эти краски более устойчивы, чем надглазурные.

Их цветовая палитра ограничена устойчивостью красок к действию высокой температуры и разной газовой среды.

Особое значение имеют межглазурные керамические краски , которые в процессе третьего обжига вплавляются в глазурь. Они отличаются высокими температурами третьего обжига (поэтому их по-другому называют “красками высокого огня”) и обладают высокую механической и химической устойчивостью. Обжигают при 1200-1400оС.

Пигмент дает цвет, оттеночный компонент меняет оттенок цвета. Кроме пигментов (красителей) керамические краски содержат флюсы. Флюсы – специальные легкоплавкие стекла – вводят в состав керамической краски для закрепления красителя в процессе обжига на поверхности глазури и для придания краске блеска.

Керамическая краска для стен – современный высококачественный продукт

После хороших и практичных в использовании латексных красок пришло время реализовать еще лучшие решения, и таким решением являются керамические краски. Мы можем использовать керамические краски для ванн, прихожих и других помещений, где стены часто подвергаются воздействию различных загрязнений, поэтому очень удобно было бы нанести на них такое покрытие, за которым легко ухаживать и поддерживать в чистоте без необходимости регулярно проводить ремонт.

Читайте также:  Что делать при отравлении запахом краски?

Этот инновационный продукт был введен в производство Бенджамином Муром в 2003 году. В оригинальной версии он создает матовую отделку с непревзойденной устойчивостью к проникновению пятен и грязи. Практические тесты показывают, что с такой поверхности можно легко удалить пятна от кофе, чая, красного вина, красного борща, кока-колы и даже масла.

Трудность в создании формулы такого состава заключается в создании матовой поверхности в полном диапазоне цветов (не только в нескольких оттенках) с указанным сопротивлением, которое даже после повторной очистки не блестит. Лишь немногие производители добиваются такого эффекта. В качестве лучшего примера можно привести продукт «Regal Select 548» – керамический состав последнего поколения с технологией «Новое поколение технологии от пятен» от Benjamin Moore. Однако и другие производители добились больших успехов в создании составов этой категории.


Керамические краски доступны в широком диапазоне цветов.

Что такое керамическая краска? Характеристика, преимущества и применение керамических красок

Окрашенная стена, которая может быть очищена и защищена от ударов? Керамическая краска имеет такие преимущества.

Что такое керамическая краска? Это просто латексная краска, но с добавлением специальных керамических элементов — отсюда и название.

Что такое керамическая краска? Это просто латексная краска, но с добавлением специальных керамических элементов — отсюда и название.


ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

Подглазурные краски

Подглазурные краски изготовляют из смеси или соединений окисей металлов могущих находиться в глазури, не разлагаясь в суспендированном состоянии или при растворении в расплавленной глазури, сохраняя достаточную интенсивность окраски.

Для получения их применяют например окись кобальта для синих тонов, окись никеля — для коричневых, окись меди — для синих или сине-зеленых, окись марганца — для коричневых и фиолетовых, окись железа — для желтых и красных, окиси урана— для желтых, окись хрома — для зеленых, золото, платину, иридий — для красных, серых и черных.

Применяют и бесцветные соединения, оказывающие влияние на оттенок краски (например окись цинка и олова, сурьмяная кислота, мел, известь и др.).

Различают подглазурные для каменного товара и фарфора. Для мягкого фарфора и тонких каменных изделий идут главным образом фаянсовые, дающие благодаря низкой температуре обжига более богатые и живые тона. При температуре получения твердого фарфора (1 450°) устойчивы лишь немногие окиси металлов, чаще всего употребляют окиси Со, Сг, Mn, Fe, Ur, Au, Pt и Ir отдельно или с глиноземом.

При обжиге раствор металлической соли разлагается. Отложившиеся в черепке окиси соединяются с кремнеземом, глиноземом и прочими составными частями черепка, образуя с глазурью красивую игру цветов. Распространены остроогневые краски (Scharl-teuerfarben), получаемые вжиганнием для фарфора. Они наносятся на обожженный глазурованный черепок и обжигаются при температуре обжига глазури, благодаря чему проникают внутрь размягчающейся глазури и дают мягкие, нежные тона.

Свойства материала

После нанесения и высыхания керамической краски на поверхностях создается уникальное покрытие, стойкое к появлению пятен, практически не загрязняющееся и не боящееся воды. С него можно легко удалить даже такие вещества, как соки фруктов и ягод, красное вино, чай и кофе, причем после мытья не останется ни малейшего пятнышка.

Стена покрашенная керамической краской на кухне

Керамическая краска отличается высокой эластичностью. В ходе эксплуатации лакокрасочная пленка не трескается, не отслаивается от усадки и вибрации. Материал способен скрыть шероховатости и небольшие дефекты основания. Также он характеризуется следующими свойствами:

  • высокая степень паропроницаемости;
  • отличная адгезия с разными строительными основаниями;
  • прочность, твердость покрытия;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям, действию факторов окружающей среды.

к содержанию ↑

  • высокая степень паропроницаемости;
  • отличная адгезия с разными строительными основаниями;
  • прочность, твердость покрытия;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям, действию факторов окружающей среды.

к содержанию ↑

Ссылка на основную публикацию