Как получить фиолетовый цвет – учимся смешивать тона и оттенки

Гуашь

Со школьных времен всем известно, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удаётся довести нужный оттенок до идеала. В этом случае можно воспользоваться услугами профессионального колориста. В больших магазинах лакокрасочных материалов стоят специальные аппараты для смешивания красок, которые создадут вам заданный оттенок.

Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью

Совет! Для смешивания гуаши лучше всего использовать керамическую или одноразовую тарелку. Воду, которую вы используете, лучше менять как можно чаще, для того чтобы оттенки были чистыми, а картинки получались чёткими. Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий – голубой.

Акварель — одна из самых капризных для работы типов красок. Однако, она часто используется для декорирования материалов для ручной отделки. Лент, тканей, использующихся в оформлении интерьера, оформления в стиле хэндмэйд. Вот такие интересные шедевры могут разнообразить ваш интерьер, главное, не забывать о том, что кроме фиолетового, есть и другие, не мене интересные оттенки.

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

КрасныеСиние
АлаяНебесно-голубая
КиноварьЦерулеум
Кадмий красныйКобальт
БордоУльтрамарин светлый
КарминоваяГолубая «ФЦ»
КраплакИндантреновый
Розовая светлаяБирюзовая


Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Как получить различные оттенки фиолетового

Необходимость приготовления разнообразных фиолетовых тонов часто возникает у мастеров живописи или дизайнеров интерьера.

Хорошей новостью является то, что получить довольно широкий спектр цветовых нюансов — от светлых и полупрозрачных до темных и густых — вполне под силу даже не самому умелому человеку.

Однако, придется поэкспериментировать, чтобы добиться идеального для себя результата.

Довольно сложно получить светлые и нежные тона. Как правило, действуют методом проб и ошибок, постепенно вымеряя необходимое количество базовых красок. Обязательное правило — изготовление пробной порции и проведение теста на поверхности, которую предстоит окрасить.

Будь то холст, на который нужно нанести пару мазков, или стена, где нужно окрасить небольшой не слишком заметный участок и проследить, как поведет себя цвет после высыхания и при разном освещении.

Это поможет избежать разочарований и непредусмотренных трат, ведь в случае, если заранее будет приготовлена краска в полном объеме, а цвет не подойдет, придется просто выбросить имеющийся материал и начать все заново.

Светло-фиолетовый оттенок можно получить двумя способами: перемешать розовый с голубым или взять в качестве базы синий и красный цвета и разбавить их до нужной густоты белилами.

Наиболее визуально привлекательные тона выходят, если смешивать не чистые синий и красный, а их оттенки — лазурь или ультрамарин с красным кобальтом или фталоцианином.

Весьма популярным является сиреневый цвет.

Он часто применяется в декорировании, живописи, дизайне и даже в кондитерском деле.

Смешивание красок производят на белом холсте или палитре (если ее нет, можно взять обыкновенное блюдо, главное, чтобы оно было белым). На основание наносят краски холодных тонов синего и красного и добавляют белый, после чего очень тщательно перемешивают до полной однородности.

Если в результате получается оттенок с излишне красноватым отливом, нейтрализовать его поможет добавление синей краски или мизерного количества черной.

Яркий насыщенный фиолетовый можно получить, если смешать синий (в оттенке «циан») и красную мадженту, а затем разбавить белым цветом получившуюся смесь.

Или наоборот добавить черную гуашь, чтобы цвет стал более густым.

Если необходимо сделать цвет более приглушенным или даже пастельным, то нужно брать за основу холодный красный оттенок (подойдет ализарин) и понемногу добавлять к нему черную краску.

Когда проявится насыщенный фиолетовый цвет, в краску вносятся белила или гуашь белого цвета, с их помощью регулируется насыщенность тона.

Натуральные мотивы стабильно популярны во многих сферах, а французский стиль «Прованс» невозможно представить без деталей с изображением лаванды или декора с цветом фиалки или сирени.

Передать всю красоту этих цветов способен лиловый цвет.

Он очень близок к фиолетовому и сиреневому, но отличается немного большим количеством красноватых нот.

Есть две категории этого цвета – «К» с преобладанием красного и «С» с преобладанием синего. Специалисты выяснили, что залогом получения классического оттенка лаванды является минимальная степень оранжевого подтона в красной основе.

Если смешать розовую краску с белой и готовой фиолетовой, можно получить цвет, напоминающий вечернее небо.

Если добавить нотки синевы, белизны, розового, красного или серого цветов, можно получить невероятно нежные и красивые многогранные краски — розово-лиловую с серым отливом, синевато-лиловую и другие.

Темно-фиолетовый тон из гуаши. Мастера-художники смешивают краски специальным инструментом — лопаткой мастихином.

Он идеально справляется с соединением разных базовых цветов и позволяет получить однородный и плотный оттенок.

Чтобы получить насыщенную краску, нужно смешать холодные оттенки синего и красного. Использовать теплые тона нежелательно, так как полученный цвет может быть коричневатым или сероватым.

Исправить такой недостаток можно добавлением немного черной краски для нейтрализации лишнего тепла.

Кстати, если соединить красный и черный, можно получить фиолетовый цвет и без синей основы.

Очень важно выбрать правильный оттенок черного и добавлять его очень аккуратно, чтобы не получить грязный невзрачный цвет.


Исправить такой недостаток можно добавлением немного черной краски для нейтрализации лишнего тепла.

Особенности получения оттенков

Палитра фиолетовых тонов широкая и многообразная. Она имеет множество вариаций и производных. Потому, чтобы получить всевозможные оттенки, к базовому пигменту необходимо добавить небольшое количество иных цветов красок. Чаще всего это черный и белый, иногда – желтый и коричневый.


Если возникает необходимость в получении нежно-фиолетового цвета, необходимо следовать другим правилам. Первым делом необходимо получить базовый цвет. Для этого в равных пропорциях перемешивается розовый и голубой пигменты. Далее в него добавляют другие пигменты, которые помогут получить нежный оттенок. При правильном подходе можно добиться насыщенного сиреневого колера.

Получение фиолетового

Для получения фиолетового цвета на начальном этапе нужно соединить на палитре синий и красный в равных пропорциях. Полученная цветовая палитра не всегда может отвечать нужному тону, поэтому ее нужно доработать. Сделать это можно при помощи следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Стоит помнить, что гуашь после высыхания становится светлее на пару оттенков, так что нужно добиваться более темного цвета.

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белила.
  • При работе со смесью лиловой и белой красок можно получить фиолетовый. Интенсивность регулируется количеством белил.
  • Смесь из красок розового и голубого поможет создать нежно-сиреневую палитру.
  • Если нужен приглушенный тон, черный смешивается с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность регулируется не с помощью белил, а количеством воды.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый яркого оттенка

Если у вас в наличии не вся возможная палитра, зато есть розовый, васильковый или голубой, можно поэкспериментировать и получить красивый сочный оттенок.

Розовый и васильковый

Васильковый и голубой дают сине-фиолетовый

С сочетанием красного и синего разобрались. Но если изменить пропорции, то и оттенок изменится: смешивая краски, обязательно подмечают чего и в каких количествах добавлено.

Как создать различные оттенки

Этот колор хорош тем, что при добавлении в него других красок в небольших количествах, можно получить очень приятные оттенки: нежный сиреневый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.

Можно упомянуть три популярных способа:

  1. Чтобы получить лиловый, необходимо смешать уже имеющийся фиолетовый цвет с белилами. Чем больше будет последних, тем светлее он будет. Похожий результат получается при смешивании голубого и розового. Во время работы не возбраняются эксперименты, поскольку иногда достаточно совсем немного белил, чтобы слегка осветлить цвет. В других ситуациях, наоборот, нужен именно бледный оттенок. Лиловый нравится многим, он сдержанный и эмоциональный одновременно, поэтому его так любили английские короли.
  2. Темно-фиолетовый насыщенный колор можно получить, смешав синий, красный и черный цвета. Иногда не помешает добавить побольше синевы. После работы будет иметься насыщенный немного приглушенный темный фиолетовый.
  3. Пурпурный считается очень красивым, поскольку он светлый и жизнерадостный. Недаром, в былые времена он считался царским цветом, его использовали главы Католической церкви для украшения своих мантий. Чтобы получить пурпурный оттенок, необходимо смешать на палитре красный, синий и желтый. Действовать надо осторожно, чтобы не переборщить с последним.

Добавляя ту или иную краску, можно создать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белила на выходе дают приглушенный светло-фиолетовый. Есть и другие варианты. Процесс создания нового оттенка довольно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, поскольку они могут по-разному вести себя при смешивании.

Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.


Можно упомянуть три популярных способа:

Акварель

Всего из пяти оригинальных колеров можно создать около 20 различных оттенков. Получить сиреневый цвет из красок проще всего, только эффект от картины будет меньше, чем от масляного полотна. Руководствуйтесь несколькими правилами, чтобы повысить качество цвета:

  • Смешивайте акварель прямо на холсте. Чем больше этапов «переноски» тона, тем бледнее получается оттенок.
  • Техника рисования водная. Акварель – очень легкая краска. Изображения получаются в необычном стиле, отличаются воздушностью и легкостью маневрирования тонами.
  • Рисуйте на черновике. Перед нанесением мазков на картину попробуйте для начала смешать цвета на отдельном листке бумаги. Такой способ поможет выбрать наиболее удачный экспериментальный оттенок.

Масляная живопись – сложный прием рисования. Такую технику по силам освоить только профессиональным художникам. Получить фиолетовую краску можно тремя техниками:

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Смело подмешайте зеленого;

Удаление масляной краски

В продаже есть мног химических смывок для удаления масляных красок (например, «Константа», «Neomid», «Dufa Abbeizer»). Они содержат ацетон, парафин, органические растворители. Действие смывок заметно уже спустя 5-10 минут: покрытие размягчается, деформируется, после чего его несложно удалить шпателем.

Расход материала может колебаться между 150 и 400 граммами на квадратный метр. Конкретный показатель расхода практически невозможно определить заранее, так как он во многом зависит от толщины лакокрасочного слоя. Исходя из сказанного, рекомендуется покупать смывку с определенным запасом.

Технические параметры смывочного состава:

Принцип использования смывка дли краски и лаков

По большому счету, речь идёт об использовании мощных растворителей, которые наносятся на лакокрасочные поверхности, требуемые к удалению. Стандартный состав смывки включает в себя:

  • органические растворители;
  • разрыхлители (именно они и вспучивают лакокрасочный слой);
  • загустители (не позволяют смывке быстро испаряться с поверхности).

Использовать смывку рекомендуется следующим образом. Изначально поверхность быстро обезжиривается (достаточно удалить жирную плёнку быстрыми движениями ватного тампона, смоченного в спирте или растворителе).

При помощи кисти смывка наносится на лакокрасочное покрытие. Нет необходимости укрывать смывку фольгой или любым другим укрывным материалом. Всё, что требуется от пользователя смывки – ожидание. Время ожидания, как правило, прописывается на упаковке.

Отметим, что в зависимости от состава смывки оно может изменяться. Но в подавляющем большинстве случаев речь идёт о 20 минутах. Смывка может быть применена в отношении масляных, пентафталевых, глифталевых лакокрасочных покрытий.

При помощи кисти смывка наносится на лакокрасочное покрытие. Нет необходимости укрывать смывку фольгой или любым другим укрывным материалом. Всё, что требуется от пользователя смывки – ожидание. Время ожидания, как правило, прописывается на упаковке.

Смывочный состав «Константа»

В качестве примера смывки рассмотрим состав от торговой марки «Константа» украинского производства. «Константа» может использоваться для удаления масляных, пентафталевых и глифталевых красок, лаков, олиф с деревянных и металлических поверхностей.

«Константа» содержит растворители на органической основе, разрыхлители, загустители. Внешне смывка выглядит как густая серо-белая или коричнево-желтая суспензия. Средний расход препарата «Константа» — от 150 до 170 граммов на каждый слой.

Технические параметры смывочного состава:

  1. Доля нелетучих компонентов — от 2 до 10%.
  2. Уровень испаряемости при температуре 20 градусов выше нуля — до 6%.
  3. Время, затрачиваемое на смывание одного слоя, — до 20 минут.
  4. Коррозийное воздействие на металл — от 20 минут.

Обратите внимание! Хранить препарат следует в герметично закрытой упаковке, вдали от воздействия прямых солнечных лучей или отопительных приборов.

Состав не нужно разбавлять растворителем, так как он уже готов к использованию. Однако раствор нужно тщательно разболтать перед применением: важно добиться его однородности. Если даже после встряхивания останутся расслоения (обычно это следствие хранения при низких температурах), рекомендуется подогреть банку на водяной бане.

Наносится смывка с помощью кисти или валика при температуре воздуха не менее 10 градусов тепла. Спустя приблизительно 20 минут, начнется размягчение и отслоение лакокрасочного материала. Если слой слишком толстый и сразу его удалить не получается, можно повторить обработку поверхности смывочным составом.

После удаления покрытия поверхность следует протереть растворителем, но не любым, а из легколетучей группы. Это важный момент, поскольку остатки растворителя могут разрушать новую отделку.

Если вы выводите пятно от масляной краски с одежды, то ее обязательно нужно постирать.

Наносится смывка с помощью кисти или валика при температуре воздуха не менее 10 градусов тепла. Спустя приблизительно 20 минут, начнется размягчение и отслоение лакокрасочного материала. Если слой слишком толстый и сразу его удалить не получается, можно повторить обработку поверхности смывочным составом.

Варианты убирания древнего лакокрасочного покрытия

Как правило, фарбу с изделия, если вы все таки захотели перекрасить его, нужно убирать постоянно при проведении ремонта. Если даже как может показаться сразу поверхность изделия идеальная и гладенькая.

Это сделать можно тремя способами:

  • Применяя нагрев и снятие размягченного под воздействием температуры слоя древнего лакокрасочного покрытия;
  • Применяя технику соскабливания или шлифования;
  • Химическим способом (применяется специализированная смывка краски с металла).


Совет!
Пользоваться этим вариантом нужно только в случае если вам нужно отчистить идеально гладкую и ровную поверхность.
В другом случае вы ни скребком, ни особенно шлиф машинкой не достигнете нужного вам результата.

Преимущества и недостатки химического удаления краски

К преимуществам химического метода можно отнести:

  • широкий ассортимент смывок и растворителей, которые подходят для разных видов красок – водоэмульсионной, акриловой, органической, масляной и т. д.;
  • простота использования – с работой сможет справиться даже новичок в этом деле;
  • разнообразие форм растворителей – жидкость, гель, порошок для разведения в воде.

Основным недостатком данного метода является высокая токсичность растворителей. При работе с ними нужно строго соблюдать меры безопасности. Реагенты не всегда хорошо снимают толстый слой краски, приходится обрабатывать поверхность несколько раз, прежде, чем удастся добиться результата. Кроме того, они лучше работают со свежей краской.

  • широкий ассортимент смывок и растворителей, которые подходят для разных видов красок – водоэмульсионной, акриловой, органической, масляной и т. д.;
  • простота использования – с работой сможет справиться даже новичок в этом деле;
  • разнообразие форм растворителей – жидкость, гель, порошок для разведения в воде.

Термический

Для снятия старой краски с металла этим способом можно использовать паяльную лампу и газовую горелку. Этот метод применяют для снятия нескольких слоёв въевшейся краски.

Для снятия старой краски её нагревают до температуры, при которой она начинает пузыриться (предварительно вымыв обрабатываемый участок). Нагретая краска лучше снимается механически. При этом горелка находится в левой руке, а нож в правой.

При работе с горелками и строительными фенами нужно позаботиться, чтобы около рабочей поверхности не было никаких легкозагорающихся предметов. Например, деревянных, бумажных или пластиковых изделий. При работе нужно соблюдать крайнюю осторожность: не допускать попадания разогретой краски на кожную поверхность – это приводит к сильным, долго не заживающим ожогам.

Этот способ удаления краски с металла также имеет ряд серьёзных ограничений:

  • Нельзя нагревать краску в закрытых помещениях из-за выделения ею токсичного запаха.
  • Перед началом работы нужно определить вид обрабатываемого металла: латунь и чугун нельзя подвергать термической обработке. Некоторые металлы деформируются под воздействием высоких температур.

Этот метод редко применяется ввиду своей сложности и пожаропасности.


Средство для снятия краски с металла по специфике применения может быть:

Читайте также:  Для чего применяется магнитная краска и как ее сделать самому?
Добавить комментарий