Как научить ребенка рисовать – выбор красок и пошаговые уроки

Приёмы изображения

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Постепенно можно усложнять задания.

Уроки рисования красками для детей 3–4 лет

Елена Буракова
Уроки рисования красками для детей 3–4 лет

Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.

Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких: Рисуем картошкой!

КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

Кляксография. Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. “На что похожа твоя или моя клякса?”, “Кого или что она тебе напоминает?” – эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами “крекс, фекс, пекс” проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист — и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали. Ниткография Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисуем по мокрому Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет — снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.

Волшебная свеча Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Старое золото С детьми более старшего возраста можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект “старого золота”. Выдуваем рисунки Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать “лицо”, а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.

Акварель с солью Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. Потрескавшийся воск Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное — сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив между двух газетных листов.

Точечный рисунок Попробуйте порисовать фломастером или карандашом, делая множество точек, быстро-быстро ударяя инструментом по листу бумаги. А лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно использовать жесткую кисточку, а можно — спичку, очищенную от серы и туго замотанную небольшим кусочком ваты. Ее окунают в краску и начинают творить.

Ксерокопия без ксерокса Для развития мелкой моторики рук очень полезно рисование вслепую через лист копировальной бумаги. Положите его красящей стороной на лист бумаги и прямо по копирке начинайте рисовать пальцами, карандашом или тупой палочкой. Когда рисунок будет закончен, уберите копирку и вместе с ребенком посмотрите, нет ли деталей, которые вы забыли изобразить.

Читайте также:  Выбираем термостойкую краску для металлической печи

Коллаж В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.

Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т. д.

«Уроки Мальвины». Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Волшебная свеча Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

Рисуем с малышами до 3 лет: изучаем модельный рисунок

Рисовать с младенцами и малышами очень весело. Начните с простых форм, называйте их, когда рисуете. Они узнают многие формы из своих книжек с картинками.

Нарисуйте простые лица. Когда вы рисуете, объясните, что вы делаете: счастливая улыбка, грустное лицо, вьющиеся волосы, у этого есть серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных.

Поощряйте маленьких присоединяться делать свои собственные рисунки или добавлять детали. Назовите основные цвета, используйте карандаши или ручки таких цветов, как красный, синий, зеленый, желтый, не углубляясь в оттенки.

Никогда не извиняйся за отсутствие таланта — твой малыш думает, что ты гений

Вы можете расширить словарный запас визуальных символов вашего ребенка так же, как вы делаете это с письмом, «читая» и «записывая» их.

Читайте также:  Выбор и особенности нанесения фасадных красок для дерева

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Для этого используются специальные краски, которые хорошо держатся на руке, оставляют четкий отпечаток на бумаге и безопасны при случайном проглатывании.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.


Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.


Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.


Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

Важные моменты поэтапного обучения рисованию

Поэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.

Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:

  1. Нужно выбирать рисунки, которые позволяют пошагово создавать изображение от простых линий к сложным. В этом взрослым могут помочь бесплатные шаблоны из интернета, которые просто найти и скачать;
  2. В уроках рисования поэтапно стоит использовать геометрические фигуры. Многие знакомые образы, к примеру, животных, детям так легче изображать;
  3. Родители на своем примере должны показывать дошкольникам, как можно поэтапно рисовать;
  4. Не стоит учить рисовать поэтапно в день более двух рисунков. Дети в возрасте 5-7 лет не обладают большим терпением, вследствие чего теряют интерес к рисованию в целом;
  5. Стоит выбирать инструменты для работы, подходящие по возрасту. Мягкие карандаши и тонкие кисти любому ребенку легко держать в руке;
  6. И если у ребенка не получается самостоятельно рисовать, и он расстраивается, то нужно его приободрить и помочь.

В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.

Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?

  1. Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
  2. Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы. Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
  3. Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
  4. Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
  5. Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
  6. Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
  7. Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Светящиеся краски своими руками

Оказывается, при определенной фантазии и небольшом умении ваш интерьер может менять свою «внешность» в зависимости от времени суток. Например, днем все будет в классическом строгом варианте, а при наступлении темноты преобразится в светящийся фантастический дворец.

Люминесценция – это способность материала излучать свет в темноте или при определенном искусственном освещении. Такого необычного спецэффекта можно добиться от любого предмета, достаточно обработать его светящейся краской.

Люминесцентной краской можно обрабатывать любую плоскость, что позволяет создавать неповторимый дизайн даже без помощи специалистов.

Светящаяся краска довольно-таки дорогое удовольствие и не каждому по карману. Поэтому великолепным решением будет краска, сделанная в домашних условиях. По своим параметрам она не будет отличаться от заводской. Однако придется потратить время на ее изготовление и на приобретение необходимых компонентов.


Одну из самых распространенных разновидностей светящихся красок производят при участии люминофора – безвредного фосфоресцентного пигмента.

Зачем она нужна?

Такая краска востребована в декоре комнат, элементов интерьера или даже гардероба – стоит ее просто нанести на поверхность. В ее состав, помимо уже вам известного люминофора, входит прозрачный лак. Он и является основой материала. В зависимости от его свойств бывают краски для любой поверхности – будь то обои, металл или пластик, керамика или стекло, дерево или штукатурка – вариантов много.

Люминесцентная краска активно используется в следующих областях:

  • при покраске внутреннего покрытия;
  • при декорировании отдельных предметов интерьера;
  • в одежде (профессиональная одежда, украшение гардероба);
  • в дорожной разметке;
  • в улучшении автомобилей;

  • при изготовлении рекламной и декоративной продукции (сувениры, фото, кружки, футболки, брелоки, значки, магниты);
  • в шоу-индустрии (экраны для световых представлений);
  • в индустрии красоты (лак для ногтей, пигментные тени);
  • в творчестве (для создания декупажа, светящегося песка, камней, картин, украшений и подарков).
Читайте также:  Реставрация приборной панели — как покрасить торпедо самостоятельно

Более того, можно наносить данный состав даже на живые цветы или на лицо при нанесении аквагрима. Представьте, какая это площадка для творчества.


Более того, можно наносить данный состав даже на живые цветы или на лицо при нанесении аквагрима. Представьте, какая это площадка для творчества.

Почему светится флуоресцентный состав?

Эта разновидность светящейся краски способна светиться в темноте лишь под влиянием ультрафиолетового света. Окрашенное ею покрытие поглощает попадающие на него УФ-лучи, преобразовывая их в видимое излучение с более длинными волнами. Флуоресцентная ЛКМ светится лишь при действующих источниках ультрафиолетового излучения. Когда они выключены, это обычный, вовсе не светящийся окрашивающий состав, поэтому его также называют невидимым или ультрафиолетовым.

Способность этой краски излучать свет основана на принципе флуоресценции (флюоресценции). Под этим термином понимается феномен, при котором молекула, поглощая свет определенной длины волны, испускает свет большей длины волны. Светится этот вид ЛКМ за счет входящих в его состав особых пигментов флуорофоров, способных флуоресцировать.

В качестве этих компонентов обычно используется родамин, цианин и производные аминонафталимида. Эти вещества очень дорогие, поэтому для удешевления процесса производства окрашивающего состава ими окрашивают мельчайшие полимерные частицы, которые затем добавляют к основе продукта.

От флуоресцирующих ЛКМ надо отличать фосфорные (фосфоресцентные). Из-за содержания фосфора они небезопасны для человеческого здоровья, поэтому применяются достаточно редко. Обычно их используют для наружных работ, например для окрашивания автомобиля.


Способность возвращать свет краска приобретает после добавления крошечных (150–500 мкм) стеклянных шариков. Благодаря им окрашенная светоотражающей краской поверхность отражает любые световые лучи, попадающие на нее.

Zheka147 › Блог › Как сделать люминофор своими руками

Другими словами, люминофор способен излучать свет под действием ультрафиолета, электромагнитного поля или другого типа излучения.

Так, применяемые в неоновых трубках люминофоры, горят под действием ультрафиолетовых лучей, а также излучения ртутных паров.

В переводе с греческого люминофор — «несущий свет».

Сегодня можно выделить несколько видов люминофоров.

По химическим свойствам их можно поделить на два вида.
Неорганические (кристаллофосфоры).

Такой вид люминофоров нашел применение в люминесцентных лапах, ЭЛТ (электрических лучевых трубках), экранах для рентгена и так далее.

Кроме этого, неорганический люминофор является индикатором радиации.

Свечение «неорганики» обусловлено наличием большого числа катионов, которые содержатся в минимальном объеме (до 0,001%). По своей сути неорганические люминофоры — катионы металлов.

Используются в производстве флуоресцентных красок, люминесцирующих материалов и так далее.

Часто их применяют для проведения люминесцентного анализа в различных отраслях, к примеру, в медицине, биологии, химии, криминалистике, автомобилестроении и так далее.

фотолюминфоры;
катодолюминофоры;
рентгенолюминофоры;
электролюминофоры;
радиолюминофоры.
Наибольшей популярностью пользуется фотолюминофор — вид люминофора, который обладает определенными свойствами и может длительно сохранять энергию.

После ее накопления люминофор может длительно отдавать ее в форме излучения — ультрафиолетового, инфракрасного или того, который виден глазу человека.

Именно люминофор типа фотолюминофор можно сделать своими руками.

Люминофор активно применяется в самых различных сферах — в полиграфических и текстильных изделиях, в декорациях и шоу-технике, для создания спасительных устройств, для наружной рекламы, при изготовлении спецодежды и так далее.

Широкое применение люминофор получил и в аэрографии — художественной росписи автомобиля.

Почти во всех перечисленных случаях применяется фотолюминофор — наиболее безопасный, простой в применении и красивый вид люминофора.

Стандартный люминофор состоит из двух основных компонентов — борной кислоты и концентрата хвои.

Процесс приготовления и меры безопасности
Теперь рассмотрим, как приготовить люминофор самостоятельно. Действуйте в приведенной ниже последовательности.

1. Насыпайте (наливайте) концентрат хвои в заранее подготовленную посуду.

3. Сыпьте немного борной кислоты в ложку.

Вот и все. Впоследствии готовый люминофор можно перетереть в порошок, добавить в жидкость (как правило, обычную воду).

Кроме этого, люминофор можно изготовить, смешав родамин и борную кислоту (в последнем случае качество продукта будет много хуже).

При выполнении работ будьте осторожны, работайте в перчатках и по возможности защитите глаза с помощью очков.

3. Сыпьте немного борной кислоты в ложку.

Рекомендации по нанесению

При покраске различных элементов нужно соблюдать некоторые правила:

  • При окрашивании стен поверхность должна быть чистой, сухой и с равномерной фактурой.
  • Необходимо тщательное перемешивание краски, чтобы люминофор мог давать осадок.
  • Второй слой стоит наносить не менее, чем через 30 мин. после нанесения первого.
  • При работе с фосфорными составами важно использование защитных очков, перчаток, респиратора.

Уникальные свойства делают краски, которые светятся в разных условиях, довольно популярными и востребованными в различных областях. Помимо этого, краску в домашних условиях сделать вполне реально и несложно. Для этого важно следовать некоторым пропорциям и использовать несложный технологический процесс. Сделанной консистенцией можно украсить и дополнить интерьер, отдельные элементы декора и прочие детали.

Хвойный концентрат влияет на то, насколько сильно светится полученный состав. Поэтому своими руками в домашних условиях его количество можно варьировать.

Рассмотрим пути приготовления неонового красочного средства

На сегодня есть масса рецептов создания люминесценции своими руками.

Для этого, допустим, можно обзавестись неоновым лакокрасочным материалом, состоящий из растворимых люминофорных веществ.

В народе его именуют неоновой (но абсурд в том, что ни капли неона в ней нет!). Покрытие будет светиться за счет люминесцентного пигмента, который встречается в акриле.

Принцип работы этого вещества таков. На протяжении всего дня на красочное средство обязательно должны быть направлены лучи от лампы и солнца, которые абсорбирует акрил, а потом как станет темно, это все будет давать излучение (длится примерно восемь-двенадцать часов). Этого времени с головой хватает для заполнения помещения светом извне, а верхний шар запасается такой энергией, которая проявит себя с наступлением темноты.

Сама процедура идет циклами, потому люминофор разрушаться не будет, и излучение может продолжаться весьма длительный временной промежуток.

Единственное, такой красящий материал относится к категории дорогостоящих и не может «похвалится» цветовым изобилием. Из-за этого, получить разноцветное излучение поверхности стен в помещении не всегда получается.

Своими руками краску с люминесцентным эффектом вполне возможно сделать дома. Вам нужно обзавестись специальным набором неоновых пигментов.

Они считаются универсальными и имеют такие плюсы:

  1. Устойчивы к сильным холодам (это важно для покраски машины, но их можно также использовать для стен в затемненном помещении, коридора, подвальной комнаты или чердака).
  2. Экологически чистые компоненты, не вызывающие дерматит или аллергию. Это особенно важно при применении для детской комнаты.
  3. Термо- и износоустойчивы (держаться при +30°). Но если лучи солнца будут попадать на стену, то свечение будет лучше, но все же желательно прикрывать окрашенную стену акрилом с люминесцентным пигментом шторами или занавесками.
  4. Можно использовать для внутренней и фасадной отделки.
  5. Такое покрытие будет служить 25-30 лет.

«Излучающие пигменты состоят из химических веществ, которые будут «хорошо себя чувствовать» и в других видах лакокрасочных материалов (из алкидных смол или полиуретана). При этом лаковое средство должно быть бесцветным, иначе результат может быть далек от ожидаемого.»

Как бы там не было, перед самостоятельной готовкой неонового красящего состава, необходимо сделать эксперимент на малозаметном участке стены, на которую постоянно попадают солнечные лучи (дабы понимать, какое покрытие получится в итоге).


Очень необыкновенно смотрится ультрафиолет на фасаде строения. Сами пигменты при этом не излучаются.

Ссылка на основную публикацию