Что такое окраска переходом и как она выполняется?

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Logbook › Покраска переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением “любимой” универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки.
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
“Невозможно!” — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только “Млечный путь” 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Читайте также:  Как пользоваться растворителем для порошковой краски?

Дальше шел черед за крышкой багажника, которая у меня начала цвести в том месте где был произведен ремонт у официального дилера.

Откопав бумаги за 2011 год с описанием материалов для ремонта, понял в чем было дело. Ни о каком первичном грунте при ремонте и речи не шло, его просто не было. Все было тупо зашпаклевано на голый митол, залито отделочным грунтом который пропускает воду, ну и сверху базой и лаком. Покрашено кстати было так себе, на верхней плоскости плавала шагра, а внизу по краям крышки были плавуны))
Но и это еще не все. При сборке машины была утеряна часть оригинального крепежа и заменена черти чем и не в цвет. Декоративная планка крышки багажника была прикручена на три гайки из четырех, карл. Мол под обшивой не видно и нах париться то. А апогеем звиздеца, стали раскрошенные плафоны освещения номерного знака, такое ощущение, что их затягивали пневмогайковертом, не меньше.
И причины перегорания одной лампочки в подсветке мне теперь стали понятны. В плафоне тупо была щель через которую попадала вода. Так что крайне не рекомендую производить кузовные и окрасочные работы у ОД, деньги будут выброшены на ветер.
На крышке багажника была вмятина сверху по центру, это уже из-за меня рукожопа, ибо уронил туда в свое время сиденье от Москвича углом, подскользнувшись на льду аки ватник))) Горел я тогда знатно и оры мои были слышны за километр))
Зачистил все, покрыл эпоксидником, потом зашпатлевал зеленкой, потом опять эпоксидником, потом проявка, потом акриловый грунт, потом база и лак. Получилось хорошо, но под определенным углом на крышке багажника в углу виден небольшой косяк, впрочем пофиг на это пока что. Если будет желание, потом устраню его.

Задняя левая арка была очищена до голого металла, зашкурена зеленым скотчбрайтом и покрыта эпоксидным грунтом новол. После сушки, грунт был обработан серым скотчбрайтом, и после этого окрашен базой и лаком. Лимит фоток мал, поэтому будет только фото ободранной арки.

Дальше была стойка. Голый и мятый металл был очищен, покрыт эпоксидным грунтом, дальше зеленая шпакля, потом опять эпоксидник, потом акриловый грунт, а дальше переход с базой и лаком. Тут с базой не парился и укрывал как обычно. После этого видна разница в зернистости металлика ( на солнце ). Короче получилась мини голограмма, которая не видна на фото.
Для покраски снимал молдинг над дверью и отгибал уплотнитель лобового стекла, кривой наносхемой из кучи шпателей и малярного скотча. Отработало норм))


Откопав бумаги за 2011 год с описанием материалов для ремонта, понял в чем было дело. Ни о каком первичном грунте при ремонте и речи не шло, его просто не было. Все было тупо зашпаклевано на голый митол, залито отделочным грунтом который пропускает воду, ну и сверху базой и лаком. Покрашено кстати было так себе, на верхней плоскости плавала шагра, а внизу по краям крышки были плавуны))
Но и это еще не все. При сборке машины была утеряна часть оригинального крепежа и заменена черти чем и не в цвет. Декоративная планка крышки багажника была прикручена на три гайки из четырех, карл. Мол под обшивой не видно и нах париться то. А апогеем звиздеца, стали раскрошенные плафоны освещения номерного знака, такое ощущение, что их затягивали пневмогайковертом, не меньше.
И причины перегорания одной лампочки в подсветке мне теперь стали понятны. В плафоне тупо была щель через которую попадала вода. Так что крайне не рекомендую производить кузовные и окрасочные работы у ОД, деньги будут выброшены на ветер.
На крышке багажника была вмятина сверху по центру, это уже из-за меня рукожопа, ибо уронил туда в свое время сиденье от Москвича углом, подскользнувшись на льду аки ватник))) Горел я тогда знатно и оры мои были слышны за километр))
Зачистил все, покрыл эпоксидником, потом зашпатлевал зеленкой, потом опять эпоксидником, потом проявка, потом акриловый грунт, потом база и лак. Получилось хорошо, но под определенным углом на крышке багажника в углу виден небольшой косяк, впрочем пофиг на это пока что. Если будет желание, потом устраню его.

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Чем покрасить бетонный пол в гараже

В поисках, чем покрасить бетонный пол в гараже, следует предварительно убедиться в необходимости дополнительного покрытия. Бетонный пол выдерживает значительные нагрузки, это самый прочный, надежный вариант для гаража, но не лишен недостатков. Бетонное покрытие образует пыль, его поверхность быстро впитывает масло, другие специфические вещества. Получившиеся пятна выглядят неприглядно, к тому же способны собирать мусор, налипать на подошвы вязкими частицами.

Читайте также:  Титан vs Раптор: какое защитное покрытие лучше

Отмыть бетонный пол практически невозможно, со временем он обрастает подобным дефектами, к которым добавляются сколы, щели, расширившиеся поры. Пол теряет свои первоначальные качественные характеристики. Выходом из сложившейся ситуации становится покраска. С ее помощью можно восстановить внешний вид пола, продлить срок эксплуатации, обеспечить долговременную защиту покрытия.


Среди преимуществ следует назвать долговечность, надежность, а также доступность по цене. Бетонный пол не горюч, устойчив к грибковым, плесневым поражениям, не поддается вредителям, в том числе, грызунам.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.


Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Подбор краски

Чаще всего для покраски пола в гаражном помещении применяются следующие краски:

  1. Составы на основе полиуретана. Существуют однокомпонентные и двухкомпонентные полиуретановые краски. Их отличительная особенность — лучшая среди всех красок стойкость к механическому износу. К примеру, из полиуретана производятся обувные подошвы, что указывает на стойкость материала к трению. Полиуретан также обладает всеми характеристиками, необходимыми краске для бетонного пола в гаражном помещении: влагоустойчивость, способность переносить температурные перепады, воздействие химии, устойчивость к ультрафиолету.

Полиуретановые краски хорошо ложатся на бетонные поверхности

  1. Эпоксидные краски. Почти также прочны, как и полиуретановые лакокрасочные составы. По своими параметрам эпоксидные лакокрасочные материалы отлично подходят для покраски гаражного пола. Покрытие на основе эпоксидной смолы можно эксплуатировать даже за пределами гаража — под открытым небом.
  2. Акриловые или латексные составы. Латексные краски дешевле акриловых, но последние считаются более качественными. Такие лакокрасочные материалы характеризуются экологической безопасностью (часто их предпочитают из-за отсутствия токсинов), широкой цветовой гаммой, паропроницаемостью, температурной устойчивостью, износоустойчивостью и стойкостью к воздействию агрессивных химических сред. При этом нужно понимать, что акриловые краски уступают в прочности полиуретановым и эпоксидным краскам.
  3. Алкидно-уретановые краски и эмали. Такой лакокрасочный состав придает поверхности красивый глянцевый вид. Однако редко кто красоту гаражного пола ставит во главу угла. И хотя алкидно-уретановые составы отличаются устойчивостью к износу, они уступают по этому параметру вышеупомянутым вариантам.

Обратите внимание! Не рекомендуется использование алкидных, масляных и фторорганических лакокрасочных материалов, произведенных на базе растворимых смол. Если в будущем произойдет контакт растворимой смолы с моторным топливом, возможно растекание и изменение цветовой гаммы покрытия.

  1. Прежде всего, подготавливаем поверхность к обработке грунтовкой, пропиткой и краской. Для этого устраняем все дефекты, неровности, трещины на полу гаража. Выбоины замазываем цементным раствором, а шероховатости удаляем с помощью болгарки. После окончания работы очищаем поверхность от образовавшейся пыли и мусора.
  2. Следующая операция — грунтовка поверхности. Выбираем состав, рекомендованный компанией-производителем. Обратите внимание: покраску некоторыми видами эпоксидных красок можно производить без предварительной грунтовки. Грунтовку наносим кистью или валиком. После нанесения дожидаемся высыхания поверхности.
  3. Поверхность можно обработать пропиткой. Если грунтовка призвана, прежде всего, обеспечить адгезию лакокрасочного состава с бетоном, то пропитка улучшает качество бетона и защищает основу от воздействия негативных факторов. Хотя сейчас выпускаются не только адгезивные грунтовки, но и универсальные с укрепляющим эффектом.
  4. Разбавку краски (в особенности двухкомпонентной) производим строго придерживаясь рекомендации, указанной на банке с составом.
  5. Приготовленную смесь выливаем в емкость (малярную ванночку), проходимся валиком по краске и начинаем наносить состав на пол тонким слоем. Дожидаемся высыхания поверхности в течение 24 часов и наносим еще один слой.
  6. Использовать гараж по предназначению можно спустя двое суток. Если речь идет об эпоксидных красках, придется подождать 10-14 дней, иначе смола не успеет набрать прочность и другие функциональные характеристики.

Практические советы по покраске пола гаража

В большинстве случаев гаражи не имеют большой площади, это позволяет все работы выполнить в течение одного дня. Как окрашивать бетонный пол, чтобы результаты оправдали надежды?

Шаг 1. Тщательно подготовить поверхность пола. Убрать весь мусор и пыль, заделать обнаруженные трещины, срезать выступы и выровнять впадины. Проверить влажность стяжки. Если есть необходимость – включить на несколько часов тепловые пушки или вентиляторы. Цементная стяжка должна быть полностью сухой, исключение можно сделать только в случае использования эпоксидных красителей.

Шаг 2. Подготовить краску. Процесс подготовки должен отвечать рекомендациям производителей, если краска после длительного хранения стала более вязкой, то ее нужно развести до рабочей консистенции соответствующими растворителями. Особо внимательно следует готовить двухкомпонентные краски. Тщательное перемешивание при помощи механических приспособлений – обязательное условие для получения качественного покрытия.

Практический совет. Разводите двухкомпонентные красители только в тех количествах, которые сможете использовать в течение 2–3 часов. Дело в том, что сразу после смешивания компонентов начинают происходить химические реакции, состав постепенно затвердевает. Сохранить его длительный период времени даже теоретически невозможно.

Шаг 3. Еще раз проверьте состояние поверхности, определите «маршрут» движения и используемые инструменты. Для покраски, в зависимости от выбранной технологии, потребуются кисточки, валики, выравниватели или пневматические краскопульты. Проверьте их состояние и работоспособность. Широкой кисточкой покрасьте прилегающие к стенам поверхности, если есть трубы – аккуратно обведите их. Дело в том, что валик не может покрасить углы – испачкаются стены и прочие прилегающие поверхности.

Кисти для покраски

Шаг 4. Начинайте покраску с самого дальнего угла и направляйтесь к выходу из гаража. Красьте внимательно, не допускайте пропусков, толщина красителя должна быть не более 0,5 мм.

Окрашивание пола начинайте с дальних углов, продвигаясь к выходу

Процесс окрашивания пола

Важно. Обязательно несколько раз проводите валиком с краской по одному месту с небольшим усилием. Таким образом обеспечивается ее проникновение во все микротрещины. Если на поверхности появились пузырьки воздуха – проведите валиком еще раз. Если пузыри появляются повторно – проблема. Это значит, что происходят химические реакции с выделением газов. Нужно найти причину такого явления и устранить ее.

Бетонный пол можно окрашивать с помощью валика, кисточки и распылителя

Не забывайте о правилах техники безопасности. Большинство красителей имеет вредные растворители, во время покраски примите все меры по эффективной вентиляции гаража или работайте в средствах индивидуальной защиты органов дыхания. При попадании краски в глаза или на слизистые оболочки – немедленно промывайте их под чистой проточной водой.

Сушка пола после окрашивания


Кисти для покраски

Какой краской покрасить бетонный пол в гараже: виды

После укладки бетонного пола, очень часто у владельцев помещения возникает вопрос – а надо ли красить пол? Обязательно нужно красить пол. Кроме обеспечения эстетического вопроса, вы сможете минимизировать риск травматичности пола, который вышел из эксплуатационного разрешения.

Читайте также:  Краска для кондиционера — как найти утечку

Чем может грозить пол, который вышел из эксплуатации:

  • Травматизация при падении;
  • Нарушение целостности товара, который находится на хранении в гараже;
  • Повышение частоты влажной уборки оборудования и машины, которые находятся в гараже;
  • Попадание частичек пыли с дыхательные пути, и последующая аллергическая реакция.


Чем может грозить пол, который вышел из эксплуатации:

Полиуретановые краски

Тем, для кого двухкомпонентность эмали не преграда к ее использованию, стоит рассмотреть и полиуретановую краску. Продукт обладает неоспоримыми преимуществами:

  • высокой устойчивостью к экстремально низким или высоким температурам (–60…+100°С), а также к их резким перепадам;
  • невосприимчивостью к химическому, механическому и прочим негативным воздействиям;
  • экономичностью, обеспеченной низкой стоимостью материала при небольшом его расходе на 1 кв. м.

Основной недостаток краски – необходимость создания особых условий для ее нанесения. Так, использовать продукт можно лишь при температуре воздуха не ниже 5°С и влажности не более 75%.

Кроме прочего, стоит подготовиться к тому, что ремонтируемое помещение еще долго нельзя будет использовать. Сохнет второй слой полиуретановой краски как минимум неделю.


Чтобы новое покрытие прослужило долгие годы, важно не только подобрать подходящий для бетона ЛКМ, но и грамотно (то есть с соблюдением всех необходимых процедур) его нанести. В соответствии с технологией, работать следует так:

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Эпоксидная краска

Эпоксидные краски по бетону – это чаще всего двухкомпонентные составы, которые смешиваются между собой и водой (не более 20%) с помощью дрели непосредственно перед нанесением материала. Подобная субстанция образует на поверхности высокопрочное и долговечное покрытие, устойчивое к внешним воздействиям.

Из преимуществ таких красок стоит выделить:

  • гидроизоляционные свойства;
  • высокую устойчивость к агрессивным химикатам (щелочи, ГСМ, кислоты и растворы солей);
  • устойчивость к истиранию;
  • экологичность;
  • устойчивость к выцветанию;

Среди минусов можно отметить довольно высокую стоимость материала. Кроме этого, изменить цвет поверхности впоследствии будет очень сложно.

Эпоксидная краска по бетону подходит для гаражей, ангаров, автомастерских, паркингов, цехов и многого другого. Ее можно использовать как для внутренней, так и для внешней обработки. Расход краски составит порядка 0,1-0,2 л/м 2 , а время застывания будет варьироваться от 12 до 24 часов, в зависимости от производителя. Наносится эпоксидная краска для бетонного пола в несколько слоев. Ходить по поверхности можно через сутки.

Также в продаже встречаются однокомпонентные эпоксидные быстросохнущие краски. Перед использованием таких материалов требуется обязательно грунтовать пол.


Среди минусов можно отметить довольно высокую стоимость материала. Кроме этого, изменить цвет поверхности впоследствии будет очень сложно.

Красить или подождать?


Чтобы остановить процесс разрушения, не стоит дожидаться, пока полы придут в состояние полной негодности, и придется устраивать капитальный ремонт и новую стяжку. Покраска специальными материалами поможет сделать бетонные полы устойчивыми к воздействию влаги и химических веществ, увеличить их прочность и износостойкость. Главное, правильно подготовить поверхность и выбрать подходящую краску.
Лучше покрасить бетонный пол непосредственно после заливки, когда бетон высохнет и наберет прочность. Если эта работа не сделана изначально, а бетонная поверхность уже начала пылить, срочно подбирайте краску и проводите окрашивание строго по технологии, этим вы избавите себя от множества проблем и лишних затрат.




  • Кювета или другая емкость для краски, в которую удобно будет макать кисть/валик;
  • Перчатки;
  • Выравниватель – сгон для пола;
  • Респиратор для защиты органов дыхания;
  • Малярный скотч;
  • Миксер;
  • Шлифовальная машина или шпатель.

Особенности бетонного пола

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки плоскость обладает повышенным запасом прочности с учётом нагрузки и, в сравнении с другими типами напольных покрытий в таком помещении.
В сравнении с другими видами полов, бетонный отличается повышенной прочностью. Он универсален, так как поверх можно уложить любое финишное покрытие. Отсутствие риска появления болезнетворных микроорганизмов. Среди прочих преимущественных особенностей: экологичность, устойчивость к воспламенению.


Покраска бетонного пола в гараже имеет ряд своих особенностей. Выбрав, даже самый качественный лакокрасочный материал, не стоит рассчитывать на долговечность покрытия, если изначально, для бетонной стяжки был использован цемент маркой ниже чем М400.
Кроме того, все производители лакокрасочных изделий пишут о том, что краска наносится на подготовленное бетонное основание. Под «подготовленным» подразумевается наличие грунтовочного слоя. Он нужен для лучшего сцепления поверхности с последующим покрытием.
Для окрашивания бетонного пола в гараже оптимальны два состава:

Эпоксидные краски

Самым современным материалом для покраски пола являются эпоксидные краски. Они хорошо сопротивляются воздействию любых химических веществ и достаточно пластичны, чтобы выдерживать существенные нагрузки без повреждений. Эпоксидные краски могут использоваться не только в гаражах, но и на расположенных поблизости площадках: такая краска для бетонного пола в гараже отлично подходит и для покраски объектов, находящихся на открытом воздухе, и не опасается воздействия солнечных лучей.

Еще одним серьезным достоинством эпоксидных красителей является возможность их нанесения на цементный раствор, который еще не застыл. В результате влаги будет испаряться из стяжки намного медленнее, и она станет гораздо прочнее. Такое явление происходит из-за химического характера застывания краски: эпоксидная краска не высыхает в привычном смысле, поэтому влажность основания для покраски в данном случае не играет никакой роли.

Среди достоинств эпоксидных красителей выделяются следующие качества:

  • Цвет краски не будет меняться на протяжении всего срока службы покрытия;
  • Краска не пропускает влагу и отлично держится на бетонных покрытиях;
  • Отличная сопротивляемость агрессивным химическим веществам и отсутствие токсичных испарений.

Перечень недостатков эпоксидной краски выглядит таким образом:

  • Достаточно высокая стоимость;
  • Непростая технология покраски, требующая хотя бы небольшого опыта проведения покрасочных работ;
  • Сложная предварительная работа, которая заключается в подготовке двух элементов краски.

Наносить эпоксидную краску лучше всего двумя слоями. Полное затвердевание покрытия обычно занимает не более суток, в зависимости от подобранного материала. Чтобы дополнить визуальную картину, свежую краску можно посыпать специальными декоративными элементами, призванными замаскировать заметные недостатки пола и улучшить его вид.

  • Простота нанесения и универсальность – покрытие подходит практически для любых ситуаций;
  • Высокая экологичность;
  • Надежность и качественная защита основания от негативных воздействий;
  • Отличная влагостойкость и хорошая сопротивляемость агрессивным веществам;
  • Быстрое застывание и возможность нанесения нескольких слоев;
  • Возможность нанесения как вручную, так и при помощи пневматического краскопульта (в последнем случае краска еще и проникнет во все щели, за счет чего улучшится сцепление с поверхностью).

Резиновые

Краски на латексной основе применяется для окрашивания различных видов поверхностей, но для гаражной стяжки следует подобрать состав с повышенной износостойкостью и прочностью. Преимуществами резинового покрытия являются:

  • высокая скорость застывания (около получаса);
  • возможность окраски при низкой температуре (до -30ºC);
  • создание эластичной плёнки на бетонном покрытии, которая способна выдержать механические нагрузки и перепады температуры без изменения первоначальных свойств;
  • высокая влаго- и пожаростойкость;
  • отсутствие резкого запаха;
  • большое разнообразие цветов.

Основным недостатком резиновой краски является её высокая стоимость.

Для того чтобы сэкономить на покраске в гараже можно сначала на поверхность бетона нанести грунтовку, а затем использовать слой резиновой краски.

Рекомендуемые производители латексных красок:

  1. «ArmorSeal» для бетонного пола – 6075 рублей за 3,8 л.
  2. «—» для бетонных полов – 4450 рублей за 3,8 кг.

Краски на латексной основе применяется для окрашивания различных видов поверхностей, но для гаражной стяжки следует подобрать состав с повышенной износостойкостью и прочностью. Преимуществами резинового покрытия являются:

Ссылка на основную публикацию