Что такое керамическая краска и где ее применяют?

Основные виды керамических красок

Цвет изделий строительной и хозяйственно-бытовой керамики оказывает большое влияние на психологическое состояние человека. Теплый и спокойный естественный цвет глины, присущий гончарным, терракотовым изделиям, хорошо подходит для фасада зданий, домашней утвари, выполненной в “деревенском” стиле. В тоже время темный фон керамики, изготовленной из красножгущихся глин, не дает возможности использовать всю цветовую гамму для создания многоцветных рисунков. Поэтому так много работали древние мастера над совершенствованием майолики, покрывая изделие глухими глазурями или белым ангобом, расписывая цветными глазурями. В том числе и поэтому таким успехом пользовался белый китайский фарфор с многоцветными росписями. Проблема получения и нанесения керамических красок была настолько острой, что уже в XIX в. возникли отдельные производства, выпускающие краски и наносящие их на изделия.

Основная сложность изготовления керамических красок – это получение (синтез) пигментов, не теряющих цвета при высокой температуре, мало растворяющихся в высокотемпературном глазурном расплаве. В качестве пигментов для керамики издревле использовали минеральные краски, начиная с наиболее распространенного в природе оксида железа. С развитием керамической технологии пигменты стали производить из нескольких оксидов. Оказалось, что окрашенных или способных окрашиваться при реакции с окрашенным оксидом кристаллических веществ не так уж много. Это тугоплавкие оксиды (алюминия, циркония), шпинели – так называемые “двойные” оксиды, гранаты – “тройные” оксиды, силикаты. Среди них наиболее ценны вещества с высоким показателем преломления, так как цвет покрытия зависит от отражающей способности кристалла пигмента в прозрачной матрице стекла глазури. Именно на их основе синтезируют сейчас пигменты для производства керамических красок. В качестве окрашивающих оксидов, вступающих в соединение с основой (силикатом, оксидом и т.д.), применяют в основном соединения переходных металлов – железа, никеля, хрома, кобальта и др.

Синтез пигментов заключается в смешивании основных компонентов, их обжиге при температурах от 900 до 1400 о С, измельчении, промывки и помоле. Корректировку цветового оттенка и плавкости осуществляют введением оттеночных средств и флюсов. Смешивание основных компонентов керамических красок чаще всего производят совместным помолом, но возможно также химические методы (соосаждение из растворов) получения красок.

Керамические краски представляют собой смесь окрашивающих (пигменты), стеклообразующих (флюсы) и оттеночных компонентов. В качестве флюсов используют фритты, глазури, полевые шпаты, в качестве оттеночных средств – прокаленный кварц, обожженный каолин, фарфоровый бой и некоторые оксиды (кремнезем, глинозем, оксид цинка). Для декорирования керамики применяют три типа керамических красок: подглазурные, надглазурные, внутриглазурные (межглазурные). Для нанесения красок на изделие в порошок добавляют вязкую среду, представляющую собой масла или водорастворимые полимеры.

Подглазурные краски наносятся на сырое или предварительно обожженное изделие. Их цветовая палитра ограничена устойчивостью красок к действию высокой температуры и разной газовой среды. В России различают 2 группы подглазурных керамических красок: для фаянса, майолики и каменной керамики с температурой второго обжига до 1250 о С и для каменной керамики и фарфора с температурой второго обжига выше 1250 о С. Это деление довольно условно.

Для подглазурного декорирования используют также соли – растворы нитратов, хлоридов и сульфатаов металлов с добавками вязких веществ (декстрин, сахар, глицерин и т.п.). “Соли” позволяют получать мягкие акварельные рисунки с расплывом контура. Смешиванием основных растворов солей составляют цветовую палитру, оттенки и яркость цветов регулируют концентрацией солей.

Надглазурные краски наносят на глазурованное изделие, прошедшее второй обжиг. Для их закрепления на поверхности глазури проводят третий обжиг, называемый декорирующим или муфельным. Его лучше проводить в муфельной газовой или электрической печи, где практически исключено негативное влияние восстановительной газовой среды на пигменты.

Надглазурные краски обладают широкой палитрой цветов, так как температура третьего обжига невысока относительно обжига подглазурных красок. В России различают 3 группы надглазурных красок с температурами обжига 775±15 о С, 805±15 о С и 815±10 о С. В Европе пользуются классификацией красок на 2 группы с температурами обжига 650-850 о С и выше 850 о С. Так как краски закрепляются на поверхности глазури, то флюсы, применяемые в них, должны отвечать следующим требованиям. Флюс должен придавать хороший блеск краске, исключение составляют краски с матовым эффектом. Флюс должен обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью глазури и не ухудшать окрашивающие свойства пигмента. В качестве флюсов для надглазурных красок применяют прозрачные бесцветные стекла.

К надглазурным краскам предъявляются жесткие гигиенические требования, так как именно они содержат наиболее вредные для организма вещества и часто непосредственно контактируют с пищей. Их безопасность характеризуют устойчивостью к действию кислот (обычно к раствору уксусной кислоты): после продолжительного действия кислоты измеряют концентрацию переходящих в раствор ионов (например, свинца, кадмия, селена), относя ее к площади рисунка, нанесенного на изделие.Измеренные значения выделения ионов металлов не должны превышать значений, установленных гигиеническими нормативами.

Краски содержат примерно 20% пигмента. Коллекция красок, подобранная по оттенкам и условиям нанесения (температуре и др.) составляет палитру-основу для работы декоратора – художника или дизайнера. Толщина слоя краски до обжига составляет 50 – 100 мкм, после обжига – 20 мкм.

С давних времен особой популярностью пользуются люстры – тонкие пленки металлов и их оксидов с характерным жемчужным или перламутровым блеском. Для создания такого эффекта на глазурованное обоженное изделие наносят резинаты (смоляные мыла) металлов, которые получают сплавлением нитратов тяжелых металлов с канифолью и растворением в масле, скипидаре. В процессе обжига при температурах 700 – 750 о С соединения металлов образуют тонкие блестящие пленки.

Подлинный блеск драгоценностей получают, нанося на слой глазури препараты драгоценных металлов – золота, платины, серебра. Они бывают в жидком и порошкообразном виде. Жидкие препараты – это суспензии в различных органических средах органических соединений металлов или собственно металлов, находящихся в тонкодисперсном состоянии. Например, “жидкое золото” – это органические соединения золота (резинат золота, “харц”) с добавками, растворенные в смеси нитробензола, хлороформа и эфирных масел.

Отечественный препарат жидкого золота, разработанный в России в 20-х годах прошлого века, является одним из лучших препаратов в мире.

По содержанию золота жидкие препараты различаются на препараты 10% и 12% концентрации. Препараты жидкого серебра содержат около 20% металла, но применяются крайне редко. Для получения “серебряных” покрытий используют препараты платины или палладия.

Для надглазурного декорирования иногда применяют особые надглазурные эмали – смесь надглазурных красок с вязким флюсом, позволяющим сохранять при обжиге четкие контуры. Особое значение имеют внутриглазурные или межглазурные керамические краски , которые в процессе третьего обжига вплавляются в глазурь. Они отличаются высокими температурами третьего обжига (поэтому их по-другому называют “красками высокого огня”) и обладают повышенной стойкостью.

Различие между тремя типами керамических красок отражено в их характеристиках, приведенных в таблице.

ХарактеристикаТип керамических красок
подглазурныенадглазурныевнутриглазурные
ФЛЮС:фритта, глазурьстеклостекло
СРЕДА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ:декстрин, глицерин, вода*вязкие масла*вязкие масла*
ПОВЕРХНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ:высушенная или обожженнаяглазурованнаяглазурованная
ТЕМПЕРАТУРА ОБЖИГА:1000-1400 o С600-900 o С1250-1280 o С или 1350-1400 o С
ПЕЧЬ:политого обжигамуфельная, электрическаявысокотемпературная скоростная
ПАЛИТРА:узкаяширокаясредняя
СТОЙКОСТЬ:высокаясредняявысокая

Примечание: * разработаны экологически чистые водорастворимые среды

Декорирование керамических изделий , связанное с нанесением на них ангобов, глазурей и керамических красок в основном производят живописными ручными и автоматизированными полиграфическими способами.

Живописные способы декорирования, относящиеся к гладкому виду декора и отличающиеся применением живописной техники, до сих пор широко распространены и незаменимы при изготовлении уникальных художественных изделий или хозяйственно-бытовой керамики традиционных декоративных стилей и народных промыслов. Поэтому декорирование наименее механизированная стадия технологии, характеризующаяся большой долей ручного труда.

Наиболее древний вид декорирования керамики всеми видами красок – роспись. Расписывают керамическое изделие кистями, помещая порошок красок на палитру, растирая его и смешивая с разбавителем. Кисть подрезают для нанесения декора нужной ширины. Самый простые способы росписи края изделия – отводку края, усик, ленту выполняют, вращая изделие на турнетке. Очень тонкие рисунки наносят пером, нанося разбавленную больше чем обычно краску.

Так же выполняют стаффаж – подрисовку кистью свободным мазком. Применяют в основном для декорирования ручек, носиков и для выделения рельефа. Полиграфические методы декорирования керамики (печать с металлической пластины, шелкография, декорирование штампом, декалькомания) стали широко применяться с развитием массового производства посуды.

Печать с металлической пластины (глубокая печать) осуществляется переносом рисунка, гравированного или травленного на стальной (медной) пластине или цилиндрическом валу на изделие. Рисунок заполняют краской, удаляют излишки и отпечатывают на эластичных штампах из мягкой резины, желатина и др. и производят печать на очищенную поверхность утильного или глазурованного изделия. В современном производстве керамических плиток печать может производиться непосредственно с металлических барабанов, рисунок на которые нанесен с помощью лазера.

При прямой шелкографии рисунок наносится непосредственно на изделие с помощью сетчатых трафаретов, через которые продавливают краску роликом, ракелем. Печать плоская, поэтому в основном она используется в плиточном производстве. Для получения трафарета на сетку наносят специальный состав, отверждающийся при облучении ультрафиолетовым светом. Облучение проводят через пленку с изображением требуемого рисунка. Незатвердевшие участки светочувствительного состава, соответствующие темным участкам изображения, удаляют струей воды. Интенсивность цвета рисунка определяется количеством открытых отверстий на единицу площади. Через один трафарет можно наносить лишь одну краску. Для многоцветной печати применяют два, три и более трафаретов. Используют также термопластичные быстротвердеющие краски на основе воска и термопластичных смол, их наносят через обогреваемые трафареты. Краски затвердевают на холодной поверхности изделия, что позволяет наносить многоцветный рисунок на одном полуавтомате с использованием нескольких трафаретов.

При декорировании штампом одноцветный несложный рисунок переносят на поверхность изделия с помощью резинового штампа. Резиновый штамп изготавливают с гипсовой формы, моделью для которой служит рисунок, гравированный на деревянной или металлической пластине. Штамп периодически припудривают сухим порошком краски, усиливая цвет. Таким образом наносят обычно обрамляющие узоры, монограммы, марку завода.

При декалькомании используется деколь – бумага с клеевой основной и рисунком, нанесенным керамическими красками. После нанесения деколи на поверхность изделия и обильного смачивания водой клей растворяется, бумага удаляется, рисунок остается на поверхности изделия. Деколь готовят способом офсетной печати, перенося рисунок с печатной формы на резиновый цилиндр, с него на бумагу, или вышеописанным способ шелкографической печати.

Для декорирования используют также аэрографию – напыление суспензии керамических красок на изделие, закрытое трафаретом. При нанесении декора краска распыляется сжатым воздухом (0,2-0,3 МПа) через сопло диаметром 0,4-0,6 мм. Расстояние между поверхностью изделия и соплом должно составлять 15-20 см. Автоматы для пульверизации оснащены вытяжкой и краскоуловителями, обеспечивают вращение и качание декорируемых изделий. При нанесении разноцветных рисунков используют несколько трафаретов. Трафареты могут быть изготовлены из тонкой (0,3 мм) жести, фольги, пленок. Между шаблонами зазор составляет 1 мм. Аэрографию выполняют для нанесения декора на большие поверхности. С помощью аэрографа можно выполнять покрытие люстрами.

На поверхности керамических изделий можно получать фотоизображение (портреты и др.). Этот способ основан на свойствах некоторых клеевых веществ приобретать светочувствительность после обработки их солями хрома.

Дефекты рисунков нанесенных на поверхность изделия керамическими красками во многом подобны дефектам глазурного покрытия. Сборка, потеря цвета, наколы, вскипание и др. связаны с несоблюдением техники нанесения рисунков, режима обжига. Ряд специфических дефектов (скатывание глазури по краски, потеря тона, разрыв рисунка, нечеткость контуров и др.) связаны с неправильным нанесением рисунков на поверхность изделия и дефектностью самой краски.

Методы декорирования керамики, особенно полиграфические, получили в последнее время интенсивное развитие. Прогресс в дизайне таких видов изделий как посуда и керамическая плитка потребовал применения новых видов керамических красок и глазурей, с необычными эффектами и многообразием цветов. Качество наносимых рисунков, производительность их нанесения все более приближаются к требованиям полиграфии. Большую роль в этом процессе сыграло развитие компьютерных технологий и техники переноса изображения на поверхность изделия. Заметим, что полноцветная керамическая печать “фотографического” качества – чрезвычайно трудоемкая производственная задача, так как цветоделение должно производится по 10-30 базовым цветам.

Для декорирования используют также аэрографию – напыление суспензии керамических красок на изделие, закрытое трафаретом. При нанесении декора краска распыляется сжатым воздухом (0,2-0,3 МПа) через сопло диаметром 0,4-0,6 мм. Расстояние между поверхностью изделия и соплом должно составлять 15-20 см. Автоматы для пульверизации оснащены вытяжкой и краскоуловителями, обеспечивают вращение и качание декорируемых изделий. При нанесении разноцветных рисунков используют несколько трафаретов. Трафареты могут быть изготовлены из тонкой (0,3 мм) жести, фольги, пленок. Между шаблонами зазор составляет 1 мм. Аэрографию выполняют для нанесения декора на большие поверхности. С помощью аэрографа можно выполнять покрытие люстрами.

Читайте также:  Особенности выбора и нанесения краски с содержанием песка

Что такое керамическая краска и где ее применяют?

Что такое керамические краски?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое керамические краски, необходимо отметить, что устоявшейся терминологии в этой области пока нет. Поэтому определения будут формироваться по мере изложения используемых слов.

Керамические краски – это минеральные краски, т.е. краски на основе минеральных красителей – красящих оксидов металлов. Известно, что в природе существуют цветные оксиды/соли, например, оксид железа имеет рыжий цвет, оксид кобальта –синий, оксид хрома – зеленый и т.п. Они или их смеси называются пигментами . Однако использование пигментов для декорирования (нанесения рисунка) керамики невозможно из-за высокой температуры плавления. Керамика и стекло декорируются при температурах 480 – 1450 0 С. Температуры плавления пигментов, как правило, выше указанного верхнего предела. Поэтому процесс изготовления красок состоит из следующих этапов:

помол сырья (тугоплавких цветных и легкоплавких бесцветных компонентов);

помол охлажденного расплава.

Бесцветные легкоплавкие оксиды (кремния, натрия, калия, бора и т.п.) называются флюсами . Смешивание флюсов с пигментами позволяет получать при нагреве цветные расплавы, практически аналоги цветного стекла (прозрачные) или смальты (непрозрачные). Обычные керамические краски получаются путем помола в шаровых мельницах охлажденного специальным образом расплава минеральных компонентов – фритты . Дисперсность помола (средняя величина частицы краски) составляет 4 – 8 мкм, что позволяет применять керамические краски для всех используемых сегодня методов нанесения.

Характер нанесения красок (надглазурные, подглазурные, межглазурные, стекольные) зависит от соотношения пигмент-флюс. В высокотемпературной области подглазурного декорирования в красках больше пигмента и меньше флюса (примерное соотношение – ок. 80% пигмента и ок. 20% флюса). Для межглазурных, надглазурных и стекольных красок это соотношение последовательно меняется. Краски для тонкостенного стекла, наоборот, содержат ок. 80% флюса и ок. 20% пигмента. Соответственно, чем больше пигмента и меньше флюса, тем выше температура обжига краски и ее укрывистость.

При производстве красок для декорирования различных материалов (фарфор, эмаль, стекло) используются флюсы различного состава с целью согласования коэффициента термического расширения (КТР). Кроме этого, важным фактором является стойкость краски к внешним воздействиям и агрессивным средам. Чем выше температура обжига, тем выше стойкость краски . Очевидно, что наивысшей стойкостью обладают подглазурные краски, затем межглазурные, надглазурные и стекольные.

Для удобства декорирования краски объединены в коллекции. Использование коллекций красок позволяет обжигать многоцветное изделие в один обжиг. Для получения промежуточных оттенков керамические краски смешиваемы, но не универсально. С точки зрения смешиваемости они делятся на две группы: кадмиевые (красные, оранжевые, теплые желтые тона) и бескадмиевые (все остальные цвета). Внутри каждой из групп краски смешиваются универсально, т.е. в любых соотношениях. Смешивание кадмиевых красок с безкадмиевыми возможно только ограниченно и в каждом случае требует обжиговой проверки. Это обусловлено тем, что кадмиевые краски менее огнестойки. Смешивание красок между группами еще более понижает огнестойкость смеси. Поэтому конкретные соотношения при смешивании зависят от температуры обжига. Смешивание кадмиевых красок с бескадмиевыми в равных долях, как правило, ведет к образованию грязно-серого оттенка или полному выгоранию смеси. Использование кадмиевых красок и/или их смесей возможно только при плотном наложении . Исторически считалось, что вследствие пониженной огнестойкости использование кадмиевых красок в высокотемпературной (более 950 0 С) области невозможно. Однако с появлением ок. 50 лет назад т.н. “включенных” пигментов эта проблема была решена. “Включенным” называется красящий пигмент, заключенный в прозрачную оболочку из оксида циркония. Это позволяет использовать кадмиевые красители при температурах до 1350 0 С в межглазурной и поглазурной областях декорирования, а также при окрашивании масс (Примечания по смешиваемости и совместимости с глазурями можно найти в описаниях соответствующих коллекций). Технология производства включенных пигментов является достаточно сложной, что определяет их относительно более высокую цену.

В группе бескадмиевых красок можно выделить пурпурные краски. Это краски в основном от розовых до темно-малиновых оттенков, хотя возможны насыщенно-синие и коричневые тона. Характерной особенностью является использование соединений золота при их производстве, что определяет их высокую цену. Отличаются высокой интенсивностью и укрывистостью, поэтому наносятся тонкими слоями. Смешивание пурпурных красок наиболее часто осуществляется с синими тонами для получения фиолетовых и лиловых оттенков. Нужно отметить, что розовые тона невозможно получить смешиванием красного с белым из-за принадлежности этих цветов к разным группам красок. Для получения розовых тонов используются только пурпурные краски. Использование пурпурных красок возможно только для стекла, надглазурном и межглазурном декорировании при температурах не выше 1220 0 С. В подглазурной области пурпурные краски не применяются. Для достижения аналогичных эффектов при подглазурном декорировании используются либо соли золота, либо пигменты без содержания благородных металлов. При декорировании эмали рекомендуется применение пурпурных красок, не содержащих серебра, т.к. вследствие высокой реакционной способности эмали возможен уход цвета в коричневые тона. Поэтому выбор пурпурных красок для эмали ограничен.

Отдельной разновидностью красок можно считать интерферентные краски и краски с эффектом “металлик”. Эти краски применяются при декорировании стекла и надглазурной росписи и не содержат благородных металлов. Интерферентные краски создают эффект перламутра различных оттенков, краски “металлик” имитируют металлический отблеск с золотым, серебряным, бронзовым и медным оттенками. Характерной особенностью этих красок является форма частицы. В отличие от обычных красок она имеет вид не шарика, а чешуйки, что и обеспечивает появление металлического отблеска. Чтобы не разрушить такую форму частицы, эти краски не растираются при кистевом нанесении и продавливаются только через грубые сетки в шелкографном варианте. Наилучший декорационный эффект такие краски дают на темных непрзрачных подложках при плотном наложении. Поэтому при декорировании стекла рекомендуется применять белые или темные подслои, а при декорировании фарфора и керамики – темные глазури. Необходимо учитывать, что краски с эффектом “металлик” имитируют благородные металлы только приблизительно и, как правило, их не заменяют. Однако одновременное использование таких красок и препаратов благородных металлов могут давать очень интересные декорационые эффекты.

В отдельную группу керамических красок можно объединить препараты благородных металлов. В отличие от обычных красок, представляющих собой порошки, препараты благородных металлов имеют вид жидкостей или паст, за исключением пудровых препаратов. Препараты благородных металлов представляют собой металлоорганические соединения, в которых атом металла и/или молекула оксида/соли встроена в полимерную структуру. После обжига препараты благородных металлов образуют на поверхности изделия металлическую/металлоксидную пленку, толщина которой зависит от процентного содержания неорганической компоненты. В зависимости от содержания металла препараты благородных металлов можно разделить на:

люстры (люстр – мужского рода) – до 6%

глянцы – от 7 до 15%

полиры – от 16 до 40%

пудры – от 40 до 100%.

Соответственно, чем выше процент, тем ближе декорационный эффект к виду массивного металла и, естественно, выше удельная стоимость препарата. Более подробную информацию о препаратах благородных металлов можно получить в статье “Создание и применение препаратов благородных металлов”.

Для более полного понимания основ декорирования керамики необходимо также осветить вопросы методов нанесения, использования вспомогательных материалов (сред), режимов обжига, стойкости и экологичности. Эти и другие вопросы по мере появления ищите на страницах нашего сайта .

Флюсы – смесь бесцветных минеральных оксидов и/или солей.

Стекло – это охлажденный прозрачный расплав легкоплавких оксидов. Температурный диапазон декорирования: от 480 0 С (хрусталь) до 700 0 С (строительное и автостекло). КТР = 80-100 . 10 -7 1/К.

Смальта – это охлажденный непрозрачный расплав легкоплавких оксидов и/или солей. Температурный диапазон декорирования зависит от состава и, как правило, не превышает 800 0 С. По величине КТР приближен к стеклу.

Фритта – это охлажденный методом капельного литья расплав минеральных компонентов. Имеет вид стекловидных шариков неправильной формы.

Укрывистость – степень непрозрачности.

КТР – это величина, характеризующая изменение размера тела при изменении температуры.

Коллекция – это набор красок с одинаковой температурой обжига.

Характер нанесения красок (надглазурные, подглазурные, межглазурные, стекольные) зависит от соотношения пигмент-флюс. В высокотемпературной области подглазурного декорирования в красках больше пигмента и меньше флюса (примерное соотношение – ок. 80% пигмента и ок. 20% флюса). Для межглазурных, надглазурных и стекольных красок это соотношение последовательно меняется. Краски для тонкостенного стекла, наоборот, содержат ок. 80% флюса и ок. 20% пигмента. Соответственно, чем больше пигмента и меньше флюса, тем выше температура обжига краски и ее укрывистость.

Что такое керамическая краска и где ее применяют?

Стена покрашенная керамической краской

Что такое керамическая краска и где ее применяют?

Керамические краски и их нанесение. Статья Захарова А.И. и Суркова Г.М., опубликованная в 2000 году в 11-ом номере журнала “Стекло и керамика” .

Цвет изделий строительной и хозяйственно-бытовой керамики оказывает большое влияние на психологическое состояние человека. Теплый и спокойный естественный цвет глины, присущий гончарным, терракотовым изделиям, хорошо подходит для фасада зданий, домашней утвари, выполненной в “деревенском” стиле. В тоже время темный фон керамики, изготовленной из красножгущихся глин, не дает возможности использовать всю цветовую гамму для создания многоцветных рисунков. Поэтому так много работали древние мастера над совершенствованием майолики, покрывая изделие глухими глазурями или белым ангобом, расписывая цветными глазурями. В том числе и поэтому таким успехом пользовался белый китайский фарфор с многоцветными росписями. Проблема получения и нанесения керамических красок была настолько острой, что уже в XIX в. возникли отдельные производства, выпускающие краски и наносящие их на изделия.

Основная сложность изготовления керамических красок – это получение (синтез) пигментов, не теряющих цвета при высокой температуре, мало растворяющихся в высокотемпературном глазурном расплаве. В качестве пигментов для керамики издревле использовали минеральные краски, начиная с наиболее распространенного в природе оксида железа. С развитием керамической технологии пигменты стали производить из нескольких оксидов. Оказалось, что окрашенных или способных окрашиваться при реакции с окрашенным оксидом кристаллических веществ не так уж много. Это тугоплавкие оксиды (алюминия, циркония), шпинели – так называемые “двойные” оксиды, гранаты – “тройные” оксиды, силикаты. Среди них наиболее ценны вещества с высоким показателем преломления, так как цвет покрытия зависит от отражающей способности кристалла пигмента в прозрачной матрице стекла глазури. Именно на их основе синтезируют сейчас пигменты для производства керамических красок. В качестве окрашивающих оксидов, вступающих в соединение с основой (силикатом, оксидом и т.д.), применяют в основном соединения переходных металлов – железа, никеля, хрома, кобальта и др.

Синтез пигментов заключается в смешивании основных компонентов, их обжиге при температурах от 900 до 1400 о С, измельчении, промывки и помоле. Корректировку цветового оттенка и плавкости осуществляют введением оттеночных средств и флюсов. Смешивание основных компонентов керамических красок чаще всего производят совместным помолом, но возможно также химические методы (соосаждение из растворов) получения красок.

Керамические краски представляют собой смесь окрашивающих (пигменты), стеклообразующих (флюсы) и оттеночных компонентов. В качестве флюсов используют фритты, глазури, полевые шпаты, в качестве оттеночных средств – прокаленный кварц, обожженный каолин, фарфоровый бой и некоторые оксиды (кремнезем, глинозем, оксид цинка). Для декорирования керамики применяют три типа керамических красок: подглазурные, надглазурные, внутриглазурные (межглазурные). Для нанесения красок на изделие в порошок добавляют вязкую среду, представляющую собой масла или водорастворимые полимеры.

Подглазурные краски наносятся на сырое или предварительно обожженное изделие. Их цветовая палитра ограничена устойчивостью красок к действию высокой температуры и разной газовой среды. В России различают 2 группы подглазурных керамических красок: для фаянса, майолики и каменной керамики с температурой второго обжига до 1250 о С и для каменной керамики и фарфора с температурой второго обжига выше 1250 о С. Это деление довольно условно.

Читайте также:  Краска-воск для защиты дерева: готовые составы и самостоятельное изготовление

Для подглазурного декорирования используют также соли – растворы нитратов, хлоридов и сульфатаов металлов с добавками вязких веществ (декстрин, сахар, глицерин и т.п.). “Соли” позволяют получать мягкие акварельные рисунки с расплывом контура. Смешиванием основных растворов солей составляют цветовую палитру, оттенки и яркость цветов регулируют концентрацией солей.

Надглазурные краски наносят на глазурованное изделие, прошедшее второй обжиг. Для их закрепления на поверхности глазури проводят третий обжиг, называемый декорирующим или муфельным. Его лучше проводить в муфельной газовой или электрической печи, где практически исключено негативное влияние восстановительной газовой среды на пигменты.

Надглазурные краски обладают широкой палитрой цветов, так как температура третьего обжига невысока относительно обжига подглазурных красок. В России различают 3 группы надглазурных красок с температурами обжига 775±15 о С, 805±15 о С и 815±10 о С. В Европе пользуются классификацией красок на 2 группы с температурами обжига 650-850 о С и выше 850 о С. Так как краски закрепляются на поверхности глазури, то флюсы, применяемые в них, должны отвечать следующим требованиям. Флюс должен придавать хороший блеск краске, исключение составляют краски с матовым эффектом. Флюс должен обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью глазури и не ухудшать окрашивающие свойства пигмента. В качестве флюсов для надглазурных красок применяют прозрачные бесцветные стекла.

К надглазурным краскам предъявляются жесткие гигиенические требования, так как именно они содержат наиболее вредные для организма вещества и часто непосредственно контактируют с пищей. Их безопасность характеризуют устойчивостью к действию кислот (обычно к раствору уксусной кислоты): после продолжительного действия кислоты измеряют концентрацию переходящих в раствор ионов (например, свинца, кадмия, селена), относя ее к площади рисунка, нанесенного на изделие.Измеренные значения выделения ионов металлов не должны превышать значений, установленных гигиеническими нормативами.

Краски содержат примерно 20% пигмента. Коллекция красок, подобранная по оттенкам и условиям нанесения (температуре и др.) составляет палитру-основу для работы декоратора – художника или дизайнера. Толщина слоя краски до обжига составляет 50 – 100 мкм, после обжига – 20 мкм.

С давних времен особой популярностью пользуются люстры – тонкие пленки металлов и их оксидов с характерным жемчужным или перламутровым блеском. Для создания такого эффекта на глазурованное обоженное изделие наносят резинаты (смоляные мыла) металлов, которые получают сплавлением нитратов тяжелых металлов с канифолью и растворением в масле, скипидаре. В процессе обжига при температурах 700 – 750 о С соединения металлов образуют тонкие блестящие пленки.

Подлинный блеск драгоценностей получают, нанося на слой глазури препараты драгоценных металлов – золота, платины, серебра. Они бывают в жидком и порошкообразном виде. Жидкие препараты – это суспензии в различных органических средах органических соединений металлов или собственно металлов, находящихся в тонкодисперсном состоянии. Например, “жидкое золото” – это органические соединения золота (резинат золота, “харц”) с добавками, растворенные в смеси нитробензола, хлороформа и эфирных масел.

Отечественный препарат жидкого золота, разработанный в России в 20-х годах прошлого века, является одним из лучших препаратов в мире.

По содержанию золота жидкие препараты различаются на препараты 10% и 12% концентрации. Препараты жидкого серебра содержат около 20% металла, но применяются крайне редко. Для получения “серебряных” покрытий используют препараты платины или палладия.

Для надглазурного декорирования иногда применяют особые надглазурные эмали – смесь надглазурных красок с вязким флюсом, позволяющим сохранять при обжиге четкие контуры. Особое значение имеют внутриглазурные или межглазурные керамические краски , которые в процессе третьего обжига вплавляются в глазурь. Они отличаются высокими температурами третьего обжига (поэтому их по-другому называют “красками высокого огня”) и обладают повышенной стойкостью.

Различие между тремя типами керамических красок отражено в их характеристиках, приведенных в таблице.

Цвет изделий строительной и хозяйственно-бытовой керамики оказывает большое влияние на психологическое состояние человека. Теплый и спокойный естественный цвет глины, присущий гончарным, терракотовым изделиям, хорошо подходит для фасада зданий, домашней утвари, выполненной в “деревенском” стиле. В тоже время темный фон керамики, изготовленной из красножгущихся глин, не дает возможности использовать всю цветовую гамму для создания многоцветных рисунков. Поэтому так много работали древние мастера над совершенствованием майолики, покрывая изделие глухими глазурями или белым ангобом, расписывая цветными глазурями. В том числе и поэтому таким успехом пользовался белый китайский фарфор с многоцветными росписями. Проблема получения и нанесения керамических красок была настолько острой, что уже в XIX в. возникли отдельные производства, выпускающие краски и наносящие их на изделия.

О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах

Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.

Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)

Решила, что это повод написать пост на тему.

Первое о чем хочу сказать – керамические изделия могут быть покрыты глазурью (расплавленное стекло) или не покрыты. От этого зависит, то как вы сможете их использовать.

Если изделие глазуровано изнутри и снаружи, его можно использовать практически, наливать в него воду, напитки, ставить в эту воду цветы и т.д. Если глазуровано только изнутри, а внешняя поверхность остается пористой, то его использование ограничено – воду держит, но если вода стоит в сосуде сколько-нибудь долго, то через микротрещинки может ее и пропускать.

Неглазурованная поверхность подходит для всех видов декора, кроме росписи масляными красками – декупаж, декопатч, акрил, гуашь, точечная роспись, декорирование тесктурными пастами и всеми видами аппликации. На пористый черепок все липнет моментально и высыхает быстро.

Глазурованная поверхность хороша в первую очередь для масла – под него нужна гладкая невпитывающая основа. Для всего остального тоже, в принципе, подходит, но материалы ложиться будут труднее и сохнуть дольше.

Итак, какие краски:

Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:

Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

Наносить можно и обычной кистью, и тапмпонирующей, и аэрографом – все ляжет хорошо.

роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:

Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):

Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):

Ну, это Юралга, что тут говорить!

Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.

Клей практически любой. Особенно керамика любит ПВА, приклеивается намертво. Эпоксидку тоже любит. Декупажный клей тоже очень хорошо воспринимает. Но плохо клеится Моментом. Если надо приклеить к керамике, например, кожу, Момент это сделает лучше всех. Но если нужно склеить керамические детали между собой, он не подходит. То есть, лучше всего работают клеи на водной основе. Про китайские “секунды”, “супер-клеи” и прочие мелкие тюбики с едкой субстанцией вообще не говорю – выкиньте эту гадость!

Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.

Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:

Зачем нужно керамическое покрытие?

Керамические покрытия впервые были использованы в аэрокосмической промышленности. Их применяли в газотурбинных двигателях для обработки лопаток турбин. Эти элементы работают в условиях высокого эрозионного и коррозионного износа, а также при постоянных перепадах температуры. Лопатки также должны выдерживать термонагрузки, возникающие при сгорании топлива.

КПД двигателя зависит от температуры в камере сгорания: чем она выше, тем больше коэффициент полезного действия агрегата. Поэтому производители для увеличения мощности и КПД силовых агрегатов повышали температуру газа, а для производства некоторых деталей двигателей использовали высокотехнологичные сплавы и покрытия.

Лопатки производятся из специальных сплавов на основе большого количества легирующих добавок. Такие изделия могут работать в тяжелых условиях эксплуатации, но без керамического покрытия они разрушаются буквально за несколько минут. К примеру, температура газа перед турбиной в двигателях АЛ-31Ф, используемых на самолетах СУ-35 IV поколения составляет до +1700 °C. В двигателях АЛ-41Ф1 на самолетах СУ-35 V поколения эта температура может превышать +2000 °C.

Благодаря керамическому покрытию обеспечивается защита деталей газотурбинных двигателей от износа и коррозии, а также увеличивается их прочность и снижается температура на поверхностях. В зависимости от метода нанесения и толщины слоя и состава керамики температуру поверхности можно снизить до 35 %.

Читайте также:  Чем лучше покрасить железную печь в бане?

После успешного применения керамических покрытий в аэрокосмической отрасли их начали использовать в мото- и автоспорте, для тюнинга автомобилей и т.д.

После успешного применения керамических покрытий в аэрокосмической отрасли их начали использовать в мото- и автоспорте, для тюнинга автомобилей и т.д.

Область применения керамической краски

Подходит для помещений с высокой влажностью, где скапливается большое количество грязи и трудно поддерживать чистоту:

  • ванная комната;
  • коридор;
  • кухня;
  • прихожая;
  • холл.

Эти красящие составы часто используют в интерьерном оформлении спален, гостиных и для отделки общественных зданий (магазинов, ресторанов, гостиниц, клиник). Обрабатывать ими можно не только гипсокартон, гипс или цемент, но и дерево, кирпич, стеклянные поверхности, обои из стеклопластика.


Кузнечная краска по металлу

Сферы применения керамического покрытия

Впервые керамическое покрытие стали применять в аэрокосмической отрасли, где его наносили на лопатки газотурбинных двигателей. Эти элементы испытывали на себе постоянные перепады температур вследствие сгорания топлива, были подвержены усиленному коррозионному и эрозионному износу.

КПД и мощность газотурбинных двигателей зависит от температуры газа в камере сгорания, поэтому в процессе эксплуатации силовых агрегатов этот показатель специально повышали, а для производства некоторых элементов двигателей (в том числе лопаток) использовали высокопрочные легированные сплавы и специальные покрытия. Например, в двигателях самолетов СУ-35 пятого поколения температура газа перед турбиной может достигать +2000 °C и выше – в таких условиях детали от разрушения может защитить только керамическое покрытие. Оно позволяет увеличить прочность элементов и снизить температуру на поверхностях до 35 % (в зависимости от толщины слоя, метода нанесения и состава керамики).

После успешного применения в аэрокосмической отрасли керамические покрытия стали использовать в других промышленных сферах, медицине, мото- и автоспорте, тюнинговании автомобилей и т.д.

Сегодня нанесение керамических покрытий практикуется в следующих сферах:

  • В атомной энергетике: для обработки элементов реакторов, систем охлаждения, хранилищ отработанного ядерного топлива
  • В оборонно-промышленном комплексе: для обработка корпусов аппаратуры, элементов оружия, изготовления специальных изделий
  • В металлообработке: в качестве финишного покрытия для увеличения прочности и срока службы деталей
  • В автомобилестроении: для обработки компонентов ДВС, АБС, колесных дисков, ходовой части и т.д.
  • В медицине: для медицинских приборов и частей протезов
  • В быту: для создания износостойкого слоя нужного цвета на посуде, элементах декора и других предметах быта

В процессе тюнинга автомобилей керамическим покрытием обрабатывают днища поршней ДВС, выпускные коллекторы, корпусы турбокомпрессоров и другие детали.

Подача порошка может производиться также сжатым воздухом из наклонно расположенного питателя. Сцепление керамической массы с металлом при этом механическое, структура покрытия микропористая, слоистая, прочность слоя толщиной 0,3 мм на растяжение составляет 25-70 кг/см 2 .

АвтоБезЗабот › Блог › Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы

Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.

Первый плюс — внешний вид.
После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становиться глубоким и сочным.

Второй плюс — меньше загрязнений.
Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.

Третий плюс — защита.
Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становиться на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.

Четвертый плюс — цена.
Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.

Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.
Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.

А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.

Первый минус — малый срок эксплуатации.
Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.

Второй минус — необходим правильный уход.
Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.

Третий минус — защита.
Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите нам:
WhatsApp
Telegram
Звоните:
+7 (495) 150-04-73
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Нанокерамикой кто делал сыт по горло и я в их числе (двойная). О чем говорят сами за себя коменты, а вернее их отсутствие. Вы решили подмазать пленочкой. И она не работает. Так как после ее снятия все сколы налицо. На год хватает водоотталкивания. После первой мойки (обыкновенной российской, а не о наномойке о которой Вы “вскольз” обмолвились из-за цены), появляется “паутина”. Абсолютно нет защищиты от любых царапушек. А водоотталкивающие свойства придаются хорошим японским воском на 4 месяца (испробовано). 1280 банка с доставкой. На 5 — 6 раз.
P.S. Это Вам антиреклама пленочки за “секс”.

Области использования

Нитроэмали с самого начала разрабатывались как красящий состав для автомобилей. Главная причина подобного назначения – глянцевость, великолепный блеск зеркала поверхности. Однако процесс покрытия краской выделялся очень высокой трудоемкостью, и стоит еще сказать, что покрытие получалось нестойким: его хватало только лишь на 3-5 лет. Благодаря этому в промышленности от покрытия краской кузовов автомобиля нитрокраской поэтапно отказались, хотя автомобилисты все еще применяют такой вид краски в бытовых условиях.

В настоящий момент нитроэмали очень часто используются для обработки следующих видов поверхностей:

  1. Металла. Это бывает как какая-либо строительная конструкция (лестничные ограждения, полки и т.д.), так и автомобильный кузов.
  2. Древесины. Нитроэмалями красятся мебельные предметы, панели из дерева, подоконники и т.д.
  3. Стен, покрытых штукатуркой.

Необходимо обратить свое внимание! Конкретно для нанесения надписей выполняться краска в маркерах. Маркер являет собой резервуар с жёстким наконечником (стержнем).

Необходимо обратить свое внимание! В среднем расход нитрокраски составляет 100-120 граммов на метр квадратный.

Преимущества нитрокраски

К основным плюсам НЦ можно отнести такие.

  1. Быстрота высыхания, пожалуй, максимальная среди красящих составов. Это не только ускоряет процесс выполнения малярных работ, но и сводит к нулю вероятность прилипания мелких частиц и пыли к окрашенной поверхности. Однако данное преимущество накладывает определенные обязательства на мастера, который должен работать в энергичном темпе покраски и с одинаковой толщиной слоев, дабы избежать образования подтеков. В связи с этим, для получения качественного результата от применения нитроэмали, необходимо использовать краскопульт, который после работы должен быть немедленно промыт растворителем, включая все клапаны.
  2. Чрезвычайная гладкость получаемой поверхности, при условии, что участок, предназначенный для покраски, пройдет все необходимые подготовительные этапы, начиная от очищения и обезжиривания, заканчивая грунтовкой. Возможность формирования зеркального блеска украсит любой проект индивидуального жилого дома либо квартиры.
  3. Адгезивность ко многим материалам, таким как бетон, дерево, металл, пластик.
  4. Возможность применения для внутренних и внешних отделочных мероприятий.
  5. Формирование прочного эмалевого слоя, который может использоваться в качестве недорогой дополнительной защиты от влияния окружающих факторов. Этим объясняется популярность нитры для покраски промышленных помещений и оборудования.
  6. Возможность снятия красочного покрытия практически любым видом растворителя, что сокращает время черновой отделки.
  7. Возможность формирования декоративных поверхностей, которые так любят дизайнеры, разрабатывающие проекты домов vip.
  8. Доступная цена.
  1. Быстрота высыхания, пожалуй, максимальная среди красящих составов. Это не только ускоряет процесс выполнения малярных работ, но и сводит к нулю вероятность прилипания мелких частиц и пыли к окрашенной поверхности. Однако данное преимущество накладывает определенные обязательства на мастера, который должен работать в энергичном темпе покраски и с одинаковой толщиной слоев, дабы избежать образования подтеков. В связи с этим, для получения качественного результата от применения нитроэмали, необходимо использовать краскопульт, который после работы должен быть немедленно промыт растворителем, включая все клапаны.
  2. Чрезвычайная гладкость получаемой поверхности, при условии, что участок, предназначенный для покраски, пройдет все необходимые подготовительные этапы, начиная от очищения и обезжиривания, заканчивая грунтовкой. Возможность формирования зеркального блеска украсит любой проект индивидуального жилого дома либо квартиры.
  3. Адгезивность ко многим материалам, таким как бетон, дерево, металл, пластик.
  4. Возможность применения для внутренних и внешних отделочных мероприятий.
  5. Формирование прочного эмалевого слоя, который может использоваться в качестве недорогой дополнительной защиты от влияния окружающих факторов. Этим объясняется популярность нитры для покраски промышленных помещений и оборудования.
  6. Возможность снятия красочного покрытия практически любым видом растворителя, что сокращает время черновой отделки.
  7. Возможность формирования декоративных поверхностей, которые так любят дизайнеры, разрабатывающие проекты домов vip.
  8. Доступная цена.

Нитроэмали – особеннности и применение

Нитроэмаль – это одна из разновидностей лакокрасочных составов, широко используемых в строительной сфере. Нитроэмаль также известна под названием «нитрокраска», а на упаковках может стоять аббревиатура «НЦ», означающая, что состав изготовлен на основе нитрата целлюлозы.

Нитроэмаль – это одна из разновидностей лакокрасочных составов, широко используемых в строительной сфере. Нитроэмаль также известна под названием «нитрокраска», а на упаковках может стоять аббревиатура «НЦ», означающая, что состав изготовлен на основе нитрата целлюлозы.

Чем отличается обычная эмаль от нитроэмали

Нитроцеллюлозные эмали — эмалевые краски на базе нитрата целлюлозы; на упаковке обозначены символами «НЦ». Подобные составы образуют быстро высыхающие глянцевые покрытия. Также они известны под наименованием нитрокраски.


Нитроцеллюлозные эмали — эмалевые краски на базе нитрата целлюлозы; на упаковке обозначены символами «НЦ». Подобные составы образуют быстро высыхающие глянцевые покрытия. Также они известны под наименованием нитрокраски.

Правила и особенности применения

С помощью нитрокраски красят, в основном, деревянные и металлические поверхности. Для покраски дерева или металла покупают подходящий тип нитроэмали. Окрашивание производят по сухой и идеально ровной, но слегка шероховатой поверхности. Нитроэмаль наносят в несколько слоев, соблюдая интервал, предназначенный на просушку.

Запрещается красить мокрые и неподготовленные объекты. Нитрокраску нельзя наносить поверх масляной, акриловой, алкидной основы. Неподходящее покрытие перед применением нитроцеллюлозной эмали рекомендуется очистить.



Работа должна осуществляться в помещение, где обеспечена хорошая вентиляция, мастер должен надеть респиратор.

Краски на нитрооснове — что это такое

Нитрокраска что это такое, где она может применяться? Ответы на эти вопросы требуется получить, прежде чем решить стоит ли выбирать ее для проведения покраски. Выпускается краска нитроэмаль, как в банках, так и в аэрозолях. Она производится в готовом виде, перед применением ее нет необходимости разводить. В баллончиках используется, чтобы прокрасить небольшие площади.

В продаже представлены маркерные виды, они подходят для точечного нанесения.

Ссылка на основную публикацию