Чем покрасить цоколь дома?

Полиуретановая краска

Краски двухкомпонентные, с точки зрения подготовки поверхности, адгезии, механических свойств, твердости поверхности и устойчивости к воздействию воды, химических веществ и растворителей аналогичны эпоксидным покрытиям. Отвердителем в двухкомпонентных красках может быть ароматический или алифатический изоцианат.

При покупке следует обратить внимание на состав – ароматические изоцианаты дают желтеющие покрытия, теряющие блеск во время длительной эксплуатации на солнечном свете. Более дорогие алифатические изоцианаты дают покрытия с хорошим, долго сохраняющимся блеском.

Из-за своих свойств как нельзя лучше подходит для наружных работ и окрашивания фундамента/цоколя.


Швиц – ратуша, покрашенная силикатной краской

Порядок действий при ремонте цоколя

Подготовка и окрашивание цоколя.

Новую плоскость практически не нужно готовить. Придется только подождать до полного ее высыхания. Тогда можно грунтовать и окрашивать.

А вот реставрация – процесс более трудоемкий, требующий повышенного внимания.

  1. Стены тщательно осматриваются, счищаются отслоения, осыпающиеся фрагменты. Чем покрасить фундамент дома по штукатурке? Если есть металлические элементы, особенно, окрашенные такими составами как электропроводная краска Zinga, их демонтируют. Дело в том, что как сам материал, так и покрытие с цинковой основой, не смогут дать желаемого сцепления с фасадной краской.
  2. Очищенные стенки грунтуют и просушивают соответственно инструкции.
  3. Фасад окрашивают валиком или широкой кистью. Для придания рельефа можно взять валик с жестким длинным ворсом. Добавит фактурности густая, не разбавленная краска.
  • Водоотталкивающие свойства, высокая механическая прочность покрытия;
  • Состав хорошо запечатывает микротрещины, не лопается при изменениях температуры;
  • Низкий расход на 1 квадратный метр;
  • Наносят прямо по сырому бетону, но не выше 50% влажности.
  • Двухкомпонентные эпоксидные составы.

Игра на контрастах

Не существует строгих правил выбора цвета для цоколя. Одни считают, что для нижней части здания подходят более тёмные тона, чем для стен. Другие советуют красить его, ориентируясь на оттенок кровли. Бесспорно лишь то, что дом, целиком окрашенный в один цвет, выглядит однообразно и неинтересно. Поэтому при отделке цоколя стоит руководствоваться принципом сочетания близких или, наоборот, контрастных оттенков и не бояться экспериментов.

Процесс окрашивания цоколя загородного дома заканчивают или приостанавливают по архитектурным границам: углам здания, линиям под водосточными трубами и т. п.

ПО ТИПУ РАСТВОРИТЕЛЯ КРАСКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА КЛАССА: ОРГАНОРАСТВОРИМЫЕ И ВОДОРАСТВОРИМЫЕ.

У первых в качестве растворителя обычно используют уайт-спирит. Краски образуют более плотную и почти недышащую плёнку. В числе их достоинств — могут храниться при отрицательных температурах, свежий красочный слой не страдает от атмосферных воздействий, например дождя. Среди недостатков — высокая токсичность и горючесть.

У вторых роль растворителя играет вода. Составы практически не имеют запаха и быстро высыхают. Образуемая ими плёнка способна дышать, а потому именно водорастворимые краски больше подходят для минеральных оснований, в том числе бетонных цоколей. Но перевозят и хранят их только при плюсовой температуре, при которой не замерзает вода.

Имейте в виду: При пониженной температуре и (или) высокой влажности увеличивается время высыхания красочного слоя

Неискушённый покупатель при выборе краски обычно сравнивает стоимость 1 л нескольких продуктов и покупает более дешёвый. Однако разумнее посчитать, во сколько обойдётся окрашивание поверхности с учётом расхода, указанного на банке с краской, а также поинтересоваться сроком службы покрытия.

Используемые покрытия


Отделка для бетона, а также других строительных материалов должна отвечать определенным требованиям. Хорошему покрытию присущи такие качества: устойчивость к стиранию, декоративность, инертность к влиянию химических веществ, осадков. Для наружного нанесения используют силиконовые, алкидные, полиуретановые краски, эмали.

В составе эмалевой краски присутствует лак, смола, а также полимерные компоненты. Перед использованием ее нужно подготовить: размешать с небольшим количеством растворителя. Такая отделка долговечна, устойчива к влиянию влаги, обеспечивает красивый глянцевый блеск. Преимуществом изделия считается многообразие цветовых решений. Однако смесь плохо пропускает воздух, поэтому могут возникать проблемы с влажностью внутри помещений.

Важность отделки цоколя

Агрессивная внешняя среда в наибольшей степени воздействует именно на фундамент дома. Причем износу подвержена не только подземная, но и надземная его часть. Применение цокольной краски является самым простым способом защиты верха основания.

Почему не стоит пропускать покраску цоколя?

  1. Материалы, применяемые при строительстве дома, имеют достаточно пористую структуру. Влага проникает внутрь бетона и кирпича, постепенно разрушая их изнутри. Помимо этого, материалы постоянно подвергаются механическим воздействиям, что быстро приводит их в негодность. Избежать этого с помощью пропитки и грунтовки невозможно – необходимо покрасить цоколь.
  2. Качественная краска защитит дом от влаги, но продолжит пропускать воздух в поры материала. Таким образом, фундамент не будет отсыревать. Он будет дольше служить опорой вашему дому.
  3. Нижняя часть дома пачкается очень быстро. Обработка цоколя значительно уменьшит необходимый уход и поможет сохранить здание в изначальном виде как можно дольше. Потратив на покраску всего одни выходные, вы сможете надолго забыть о трудностях уборки. Кроме того, краска стоит относительно недорого и очень экономична в расходе.
  4. Также стоит упомянуть эстетический вопрос. Оформленный цоколь придаст постройке законченный и аккуратный вид. Мелкие недоделки станут менее заметными.

Финальное покрытие поверхности цоколя.


Срок годности краски составляет 2 года. Её нужно хранить в плотно закрытой таре вдали от источников огня. Для того чтобы продукт не утратил своего качества, следует поместить его в тёмное место. Тепло и прямые солнечные лучи губительны для состава краски.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

Дефекты лакокрасочного покрытия. Виды, причины появления и способы устранения

  • Прочитано: 28118
  • Дата: 10-03-2020, 16:38
  • Печатать

Маляр или человек, имеющий непосредственное отношение к процессу кузовного ремонта автомобиля, не понаслышке знаком с таким явлением, как дефекты при покраске. Их появление зачастую приводит к необходимости повторной окраски, а значит, перерасходу дорогостоящих лакокрасочных материалов… А чего стоят труды и старания маляра, жалобы клиентов и прочие малоприятные вытекающие этого последствия…

Мало того, что дефекты неприятны, – они еще и коварны. Могут пройти дни, недели, а то и месяцы, прежде чем неприглядные пузырьки, вспучивания, отслоения краски покажут себя во всей красе. Как правило, в таких случаях одними сожалениями не отделаться.

В чем же причина? А она может заключаться в следующем:
– несоблюдение технологий;
– некачественный материал.

Первый пункт зачастую превалирует над вторым. Если в работе используются материалы известных, проверенных временем, общим мнением и конкурентной борьбой брендов (к примеру, MOBIHEL), то в 99% случаев причина дефекта кроется в несоблюдении технологии.

Лучший способ устранения дефекта – недопущение ошибок при проведении любых малярных работ. Нужно внимательно следить за каждой операцией и четко следовать инструкциям, предписанным производителями краски в технических пособиях. Работать вдумчиво, аккуратно и быстро, но ни в коем случае не спешить!

Если дефекта избежать все-таки не удалось, следует обязательно выяснить причину его проявления, дабы умело устранить изъян и в дальнейшем избежать подобной ошибки. Нижеизложенная информация поможет в этом.

Перечислим основные дефекты на окрашенной поверхности.
1. Один из наиболее часто встречаемых у маляров дефектов – плохое высыхание шпатлевки и, как следствие, ее усадка (фото 1). Случается и обратное: шпатлевка высыхает настолько быстро, что маляр не успевает ее нанести. Последнее явление характерно для мелкой финишной шпатлевки. В подобных случаях ее обычно берут небольшими порциями и добавляют избыток отвердителя.

Причина плохого высыхания шпатлевки заключается в следующем: маляры добавляют отвердитель «на глаз» и, естественно, ошибаются. Если добавить мало отвердителя, то полимеризация будет протекать медленно, следствием чего станет усадка шпатлевки.

Еще одна причина медленного высыхания ПЭ-материалов – это высокая влажность воздуха. Устраняется подобный дефект радикально – ПЭ-материал сошлифовывается до металла. После этого всю работу придется проделать сначала.

2. Если спустя некоторое время после высыхания автоэмали на поверхности появилось неприглядного вида мутное пятно (фото 2), совершенно отчетливо указывающее на то место, где проводились шпатлевочно-выравнивающие работы, в основе может лежать та же причина: или отвердителя добавили слишком много, или его плохо перемешали со шпатлевкой. Избавляться от такого дефекта нужно так же, как и в приведенном выше примере.

3. Проколы – маленькие и аккуратные дырочки на недавно покрашенной поверхности (фото 3). Как и в первом случае, это явление вызвано дефектом на стадии шпатлевания. Если вскрыть толщу шпаклевки в месте дефекта, то можно убедиться, что она вся испещрена маленькими газовыми пузырьками. Откуда же они могли там взяться? Ответ простой: газ образовался в толстых непросушенных внутренних слоях шпатлевки. Исправлять дефект нужно так же – полным сошлифовыванием краски.

Чтобы избежать «проколов» в работе, наносите шпатлевку несколькими тонкими слоями с небольшим надавливанием, вытесняя воздух из густой массы. Между слоями делайте выдержку: за это время растворитель в большинстве своем равномерно испарится. Помните: все ПЭ-материалы перед покраской нужно изолировать вторичными грунтовками.

4. Пузырьки на свежеокрашенной поверхности (фото 4). Причина их появления – влага. Она может откладываться в виде конденсата на окрашиваемой поверхности, а также содержаться в воздухе покрасочной камеры или в сжатом воздухе линии покраски. Порой причиной возникновения пузырьков служит избыток соли в жесткой воде, а иногда – плохо изолированные ПЭ-материалы.

Если пузырьки появились, их нужно убрать шлифовкой. Затем повторить покраску, четко следуя инструкции.

Во избежание дефекта следует тщательно высушивать и очищать отшлифованную поверхность, не лениться изолировать перешлифованные до шпаклевки места вторичным грунтом. Четко следить за температурой и влажностью в камере, а также за конденсатом в нагнетающей воздух системе.

Читайте также:  Выбираем термостойкую краску для металлической печи

Ни в коем случае нельзя шлифовать ПЭ-материалы (шпатлевку) водой! Возьмите себе за правило – шлифовка должна быть только сухой! Не скупитесь на абразивные материалы – гораздо дороже стоят повторные работы.

5. Если после покраски на поверхности четко вырисовываются следы шлифовки материала (фото 5), то причины этого могут заключаться в следующем:
– для шлифования грунта использовалась слишком грубая наждачная бумага;
– шпатлевка была плохо изолирована;
– вязкость приготовленной эмали ниже нормы.

Грубые риски легко убираются более тонкой наждачной бумагой. Перешлифованные до шпатлевки участки содержат грубые риски, оставшиеся после стадий выравнивания ПЭ-материалов абразивами с крупным зерном. Эти участки нужно обязательно изолировать MOBIHEL 2К-грунтом 3:1, разведенным до вязкости 16 сек. Подготавливая эмаль к нанесению, придерживайтесь вязкости, приписанной заводом-производителем.

6. Если нанесенная на поверхность эмаль или лак через некоторое время начинают отслаиваться, причина кроется в плохой адгезии (фото 6). Факторов, способствующих ее возникновению, может быть превеликое множество. Для начала нужно определить, между какими слоями лакокрасочного покрытия произошло расслаивание.

– Если покрытие отходит от металла, то поверхность, скорее всего, плохо очищена и обезжирена или плохо отшлифована.

Иногда причина кроется в несовместимости ЛКМ и металлического сплава, из которого сделана окрашиваемая поверхность. В первую очередь, это касается оцинкованных и алюминиевых поверхностей, для которых существуют специализированные адгезионные материалы.

Следующей причиной подобного отслаивания является использование неоригинального растворителя: маляр решил сэкономить и развести грунт дешевым растворителем. Но скупой, как известно, платит дважды.

– Если отслаивание произошло от грунта – возможно, в этом случае, плохо очищена и высушена шлифованная поверхность грунтовки. Жесткая вода также может стать причиной подобного отслаивания.

– Расслаивание в толще базовой эмали говорит о том, что маляр не поскупился на краску и нанес слишком толстый слой базы.

– Если от базовой эмали отслоился бесцветный лак, это означает, что покрытие пересушено. Помните: максимальное время выдержки при 20°С – 8 часов! Попадание влаги или других загрязнений на окрашенную базовой эмалью поверхность также приведет к отслоению лака.
Исправлять недочеты нужно путем шлифования до того слоя, в котором заключается дефект. После этого следует строго по инструкции нанести авторемонтную систему.

7. Шагрень – неровная волнообразная структура на окрашенной поверхности (фото 7). Она характерна как для ремонтных, так и для заводских покрытий. Иногда шагрень наносят специально – чтобы область ремонта не отличалась от старого покрытия.

Сам по себе дефект шагрени не так страшен, а порой он даже необходим. Однако если шагрень не совпадает с общей структурой покрытия, то приходится «выкручиваться». Избыточную шагрень можно всегда уменьшить полировкой. А вот увеличить ее на покрашенной поверхности гораздо сложнее. На шагрень влияет множество факторов: вязкость, технология нанесения, растворитель, используемый пистолет (давление, диаметр сопла). Варьируя эти данные и используя свой драгоценный опыт, можно добиться желаемого результата.

8. Сморщивание (фото 8) возникает вследствие нанесения краски на непросушенную поверхность. Дефект виден практически сразу после нанесения. Во избежание данного дефекта всегда хорошо просушивайте подложки и изолируйте проблемные покрытия.

Сморщивание окрашенной поверхности также может быть вызвано толстыми слоями нанесенной краски. Поэтому необходимо придерживаться рекомендуемой производителем толщины слоя.

Для решения проблемы дефектную поверхность следует удалить и нанести систему ЛКМ заново.

9. Подтеки (фото 9), часто встречающиеся даже у профессионалов, появляются по нескольким причинам:
– низкая вязкость;
– недостаточная выдержка между слоями;
– толстый слой краски;
– неправильное нанесение;
– не отрегулирован пистолет (сопло, давление);
– использование несоответствующих отвердителей или разбавителей.

Устранить подтек несложно: сначала его нужно сошлифовать абразивом зернистостью Р600, далее обрабатывать Р1200, а закончить – Р2000. Если дефект небольшой, то его достаточно обработать абразивами Р1200 и Р2000 соответственно.

Чтобы не перешлифовать эмаль вокруг подтека, на дефект нужно нанести тонкий слой отделочной шпатлевки. При зашлифовке снимется слой шпатлевки вместе с подтеком.

10. Появление «кратеров» (фото 10) вызвано плохо удаленными жирами, маслами и силиконами. Во избежание появления кратеров перед покраской тщательно обрабатывайте поверхность антисиликоновым чистящим средством. Особое внимание стоит уделить участкам поверхности в районе уплотнителей. Перед покраской их следует изолировать. Не будет лишним и повторное обезжиривание поверхности вокруг уплотнителя. Необходимо использовать при работе только чистую тару, промытую растворителем, регулярно проверять фильтры для масел и воды. После обезжиривания поверхности нельзя касаться руками!

Исправляют дефект следующим образом: сошлифовывают краску до устранения дефекта и наносят ее заново с соблюдением всех правил.

11. Закипание (фото 11) происходит это из-за неравномерного высыхания слоя краски. На поверхности покрытия образуется твердая пленка полимера, тогда как в толще еще содержится большое количество растворителя, который, испаряясь, начинает искать себе выход через плотный верхний слой. При этом образуются маленькие пузырьки на поверхности краски. Неравномерное высыхание возможно по нескольким причинам:
– плохо высушена вторичная грунтовка;
– нанесен слишком толстый слой краски;
– не выдержано необходимое время между нанесением слоев;
– не соблюдены параметры сушки;
– лампы ИК-сушки расположены слишком близко (расстояние должно быть не меньше 70см!);
– использован неподходящий разбавитель или отвердитель.

В любом из вышеперечисленных случаев нужно сошлифовать дефект до жести и повторить стадии грунтования и нанесения окончательного покрытия.

12. Матовая поверхность (фото 12). Иногда нанесенная эмаль не оправдывает возложенных на нее надежд – нет ожидаемого блеска. Это может быть следствием множества причин, в числе которых:
– большая толщина нанесенной краски;
– избыток влаги;
– сморщивание основы;
– использование отвердителя, который долгое время был открытым;
– использование несоответствующего разбавителя;
– несоблюдение параметров сушки;
– в алкидную автоэмаль (например, MOBIHEL Mix) не добавили MOBIHEL «Сиккатив».

Чтобы избежать подобных дефектов, необходимо четко соблюдать технологию и выдерживать параметры сушки.

Только сняв слой эмали до вторичного грунта, можно избавиться от дефекта. После чего производится перекраска.

13. «Песок» (фото 13) на поверхности, покрашенной 2К-эмалями, появляется, если покраска производилась во влажном помещении (значение относительной влажности превышает 80%). Зачастую маляры моют полы в своей мастерской при помощи большого количества воды. В итоге на стенах камеры, мастерской и на самих деталях в обилии присутствует конденсат. Влага мгновенно реагирует с изоционатным отвердителем (отвердитель для акриловых 2К-эмалей). Иногда влажный воздух может проникнуть в неплотно закрытую банку с отвердителем. Устранить дефект полировкой нельзя – нужно перекрашивать поверхность.

14. Несовместимость ЛКМ между собой.
В случае авторемонтных систем – это акриловые 2К- и однокомпонентные алкидные 1К-материалы. Акрилы агрессивнее алкидов, поэтому ни в коем случае не наносите 2К-эмаль на 1К-грунт. Хотя наоборот делать можно: акрилы после полного высыхания нейтральны.

Несовместимость материалов видна сразу же. Поверхность «подрывается» прямо на глазах у маляра (фото 14). Устраняют подобный дефект кардинально – до вторичной грунтовки.

15. «Яблоки» – светлые и темные пятна на поверхности краски (фото 15). Особенно этот дефект характерен для светлых серебристых металликов.
Вопреки названию, «яблоки» вовсе не приходятся по вкусу требовательному клиенту. Они являются следствием неправильного нанесения базовой эмали: имела место маленькая выдержка перед нанесением последнего слоя или пистолет был выбран неправильно (дюза, давление).

Базовая эмаль наносится только пистолетом типа SATA HVLP (низкого давления) с dсопла = 1,3–1,4 мм и давлением 2–2,5 бара. Последний слой наносится распылением на матовую поверхность.

Иногда «яблоки» являются следствием плохо перемешанной эмали или несоответствием температуры краски и окрашиваемой поверхности.
Исправлять данный дефект следует сошлифованием до вторичной грунтовки.

16. Ситуация до боли знакома обывателю: выкраска идеальная, но цвет не совпадает (фото 16).

Подобные различия в цвете были, есть и будут оставаться предметом горячих споров между малярами и колористами. Невозможно подобрать соответствующий на все 100% цвет. Особенно это касается эффектных покрытий, цвет которых сильно зависит от нанесения. Каждое нанесение индивидуально и неповторимо, как кристаллы в снежинках.

Иногда при покраске металликом появляется дефект «ежа»: эффектные пигменты на окрашенной поверхности неправильно ориентированы, из-за чего создается впечатление светлого покрытия с грубым выпирающим зерном.

Исправляют дефекты несовпадения цвета сошлифованием базовой эмали до вторичного грунта, после чего снова наносят базовое покрытие, соблюдая все правила и инструкции. При частичном ремонте обязательна покраска техникой «перехода».

Итак, мы вкратце ознакомили Вас с наиболее часто встречающимися при покраске дефектами. Нелишне будет напомнить, что большинство из них является следствием несоблюдения техники покраски. Так что прежде чем сетовать на производителей, воспользуйтесь древней мудростью и ищите причину в себе. Надеемся, что наши рекомендации помогут многим избежать неприятностей при покраске. Помните – лучший способ избежать дефекта – не допускать его!

Информация предоставлена компанией «Прогресс»
(ТМ MOBIHEL)

www.shop.mobihel.ua

Источник: журнал «Автомобильная покраска» №5-6`2007. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Сам по себе дефект шагрени не так страшен, а порой он даже необходим. Однако если шагрень не совпадает с общей структурой покрытия, то приходится «выкручиваться». Избыточную шагрень можно всегда уменьшить полировкой. А вот увеличить ее на покрашенной поверхности гораздо сложнее. На шагрень влияет множество факторов: вязкость, технология нанесения, растворитель, используемый пистолет (давление, диаметр сопла). Варьируя эти данные и используя свой драгоценный опыт, можно добиться желаемого результата.

«Изменение цвета»

Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.

Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.


Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.

Читайте также:  Как правильно покрасить деревянный забор?

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля?

Дефект покраски авто

У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.


Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.

Грамотное устранение дефектов покраски авто

  • Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы
  • Дефект “Потеки автоэмали”
  • Способы недопущения зернистости и матовых пятен
  • Избежание эффекта апельсиновой корки
  • Завивание лака во время сушки
  • Причины медленного высыхания лака
  • Каверн на поверхности эмали можно избежать
  • Финальная отделка гарантирует отличное качество
  • Процедура шлифования
  • Полирование с абразивными пастами
  • Последние штрихи

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.


Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату.

Основные правила покраски автомобиля

Чтобы понять, как избежать дефектов после покраски кузовных деталей автомобиля, нужно изучить всю технологию нанесения покрытия. Состоит она из следующих этапов:

Подготовка места покраски и демонтаж всех частей, которые не подвергаются обработке.

Мойка кузова автомобиля.

Удаление участков коррозии.

  • Зачистка наждачной бумагой мест под шпаклевку.
  • Нанесение шпаклевочного материала на дефекты.
  • Грунтовка поверхности с последующей сушкой.
  • Удаление воздухом пыли из мест её скопления.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Покраска автомобиля с помощью аэрозольного баллончика или специального пистолета. Сначала наносится первый слой краски. Выдерживается время на его высыхание. Затем проводится повторное покрытие.
  • Особое внимание уделяется подготовительным работам. Некачественное их выполнение ведет к формированию на поверхности дефектов.

    Ошибки и дефекты при окраске

    Возникающие дефекты при покраске автомобиля носят разный характер. В некоторых случаях они легко устранимы, но бывают варианты, когда возникает необходимость в полной перекраске кузова. Чтобы снизить риск таких неприятных явлений температура в помещении должна находиться в пределах 10-25°. Во время проведения работ на поверхности металла не допускается присутствие конденсата. Такой вопрос, как обнаружить дефекты, практически не стоит никогда. Они сами проявляются после покраски. Перечислим ниже часто встречающиеся дефекты.

    Кратеры в виде «рыбьего глаза»

    Мелкие образования в виде кратеров происходят по следующим причинам:

    • использование некачественного растворителя;
    • присутствие в помещении пыли, которая села на поверхность металла;

    Опытные мастера знают, как исправить дефекты такого рода. Для этого поверхность ещё раз полируется, обезжиривается, а сверху наносится очередной слой краски.

    Вздутие краски

    Обычно вздутие наблюдается при нанесении второго слоя краски. Причины носят следующий характер:

    • нижний слой еще недостаточно затвердел или был излишне пересушен;
    • для второго покрытия использовалась другая краска, несовместимая с первой.

    Существует технология, которая позволит избежать дефектов вздутия краски. Для этого распыление первого слоя следует вести, не сгущая его плотности нанесения.

    Исправить такой дефект можно исключительно удалением старого покрытия.

    Бесцветное пятно

    Дефект проявляет себя в виде красного или желтого пятна, проступающего через краску. Причины у такого пятна бывают две:

    • растворитель верхнего слоя воздействовал на пигменты нижней краски и растворил их;
    • иногда так проявляется видимость отвердителя шпаклевки.

    Вариант, как исправить дефект от видимого пятна состоит в следующем:

    1. На сухую поверхность наносится очередной слой грунтовки.
    2. После его высыхания ведётся повторная покраска.

    После этого пятно проглядываться не будет.

    Матовость поверхности

    Причин, по которым поверхность приобретает матовость, бывает несколько. Состоят они в следующем:

    1. Не выдержан нужный период высыхания первого слоя.
    2. Отсутствие вентиляции в помещении, где проводилась работа. Испарившийся растворитель в виде пара сел на окончательную поверхность.
    3. Малый период высыхание первого слоя.
    4. Слишком густой окончательный слой.

    Существуют способы как исправить дефект. Состоят они в полировке поверхности или обработки её растворителем. Затем наносится очередной слой краски.

    Подтеки лака или краски

    Дефекты в виде подтеков характерны для начинающих мастеров. Причины существуют две:

    • малое расстояние между краскопультом и поверхностью металла;
    • жидкая краска.

    Профессионалы хорошо знают, как избежать дефектов, формирующихся от подтеков. Для этого необходимо равномерно передвигать пистолет, соблюдая нужную дистанцию.

    Устраняется такой дефект перекрашиванием или полировкой.

    Трещины краски

    Возникшие трещины после застывания краски бывают разной длины. Образуются они по следующим причинам:

    1. Слишком толстое окончательное покрытие;
    2. Нижний слой краски был высушен недостаточно.
    3. После нанесения первого слоя краски, с целью убыстрения процесса, сушка проводилась феном, что недопустимо.

    Для решения проблемы все слои краски снимаются и наносятся вновь.

    Чтобы дефекты при покраске автомобиля отсутствовали, нужно ответственно подходить ко всем этапам работы, подбору качественных материалов и оборудования. При работе с краской выдерживать нужные пропорции и правильно настраивать краскопульт. Только в этом случае окрашиваемая поверхность получается ровной и гладкой.

    Трещины краски

    Дефекты покраски автомобиля и их устранение

    Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их “лечить” и не допустить появления в будущем.

    Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
    Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
    Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

    Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

    При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

    Шагрень (апельсиновая корка)

    Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
    Причин возникновения данного дефекта несколько.

    Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.
    Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
    Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

    И не стремитесь искоренить шагрень в корень – не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.

    Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.

    Потеки краски (лака)

    Потеки или «сопли» при покраске – ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы.
    Причин у данного дефекта покраски очень много.

    Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

    Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

    Подробнее, можно почитать в статье: “Устранение потека”.

    Кратерообразование (рыбий глаз)

    Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

    Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

    Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

    При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

    Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

    Читайте также:  Что такое термохромная краска и для чего она нужна?

    Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
    Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

    Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.

    На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

    Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

    – Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
    – Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

    Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

    Опыл на свежеокрашенной поверхности

    Еще один, часто встречающийся дефект – опыл краски на свежеокрашенной поверхности.
    Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

    Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
    Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

    Лечится только шлифованием и полировкой.

    Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

    И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры – “непрокрасы”.

    Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
    Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

    Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

    Риски под лаком

    Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

    Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

    Мошкара и как от неё избавиться

    Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время – это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе.

    Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

    В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

    В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

    И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

    Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

    Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

    Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

    • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
    • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
    • Недостаточное перемешивание материалов
    • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
    • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
    • Использование неподходящей для покраски поверхности.
    • Использование ненадлежащего растворителя
    • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
    • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
    • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

    Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

    Основные дефекты при покраске автомобиля

    Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер.

    Микротрещины

    Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте здесь) и заканчивая нарушением технологии покраски.

    Помутнение поверхности

    Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна — это признак использования неподходящего растворителя.

    Кратеры

    Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

    Плохое сцепление краски с поверхностью

    Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова — словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом.

    Царапины

    Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном.

    Пузыри

    Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой.

    Расслоение

    Расслоение — это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие — не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски.

    Закипание краски

    Закипание — частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание — дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой.

    «Сухое» распыление

    Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств.

    Подтёки

    Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий.

    Пылевой или грязевой налёт

    Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность.

    Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу — получится намного дешевле.

    Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

    Ссылка на основную публикацию