Бронекор – сверхпрочная краска на полиуретановой основе для защиты автомобиля

Бронекор – сверхпрочная краска на полиуретановой основе для защиты автомобиля

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «РИФОРН» (далее – Администрация сайта), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов веб аналитики.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте riforn.ru и включают в себя следующую информацию:

  • — Фамилия, имя, отчество;
  • — Адрес пользователя;
  • — Адрес электронной почты пользователя;
  • — Контактный телефон;
  • — Источник захода на сайт https://riforn.ru/ (далее – Сайт) и информация поискового или рекламного запроса;
  • — Идентификатор пользователя, хранимый в cookie;

В целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью заключения и исполнения договоров и обязанностей, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.

Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта (в частности, курьерским службам, транспортным компаниям, организациями почтовой связи), исключительно в целях сбора и обработки статистической информации, выполнения заказа, включая доставку Товара.

Администрация сайта вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Пользователь обязан предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом интернет-магазина.

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Администрации сайта и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Администрация сайта и Пользователь руководствуются Пользовательским соглашением и применимыми нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Пользовательского соглашения подлежат применению условия Пользовательского соглашения.»

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «РИФОРН» (далее – Администрация сайта), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов веб аналитики.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте riforn.ru и включают в себя следующую информацию:

  • — Фамилия, имя, отчество;
  • — Адрес пользователя;
  • — Адрес электронной почты пользователя;
  • — Контактный телефон;
  • — Источник захода на сайт https://riforn.ru/ (далее – Сайт) и информация поискового или рекламного запроса;
  • — Идентификатор пользователя, хранимый в cookie;

В целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью заключения и исполнения договоров и обязанностей, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.

Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта (в частности, курьерским службам, транспортным компаниям, организациями почтовой связи), исключительно в целях сбора и обработки статистической информации, выполнения заказа, включая доставку Товара.

Администрация сайта вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Пользователь обязан предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом интернет-магазина.

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Администрации сайта и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Администрация сайта и Пользователь руководствуются Пользовательским соглашением и применимыми нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Пользовательского соглашения подлежат применению условия Пользовательского соглашения.»

Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта (в частности, курьерским службам, транспортным компаниям, организациями почтовой связи), исключительно в целях сбора и обработки статистической информации, выполнения заказа, включая доставку Товара.

Плюсы и минусы полиуретановой пленки и жидкой брони Protect

Полиуретановая пленка для защиты автомобиля уже используется более 20 лет. Первые образцы пленок были далеки от идеала и представляли собой рулонный материал, который имел термоактивирующийся клеевой состав. Идея защиты дорогого лакокрасочного покрытия пленками будоражила потребителей, экономила их деньги в перспективе, так как хорошее состояние краски на автомобиле аргументирует высокую цену машины на вторичном рынке. Но на практике все не так радужно, как в теории. У всех пленок есть ряд недостатков, которые практически не решаемы из-за их природы, ниже перечислю основные проблемы полиуретановых пленок для потребителей:

  1. Бронировочные пленки желтеют под солнечными лучами в процессе эксплуатации. Это связано с использованием клеевого слоя в пленках. Клей разлагается и желтеет под солнечными лучами. Этот процесс вызывает и следующий минус прозрачных пленок;
  2. Остается клей на кузове автомобиля после снятия полиуретановой пленки. Как я рассказал немного выше, это связано с природой клея, который не стоек к ультрафиолету в солнечном свете. Ежедневные “температурные качели”, ночью охлаждение пленки, днем сильный перегрев. Это суровые реалии эксплуатации. Из-за этого практически всегда происходит отслаивания клея от полиуретана и приклеивания его к родному ЛКП. Какие это проблемы вызывает? Необходимость полировки автомобиля после демонтажа полиуретановой пленки. Иногда повреждение лака автомобиля, клей просто въедается в лак из-за постоянного перепада температур. Смотри пару примеров проблем полиуретановых пленок на фото ниже;
  3. Полиуретановая пленка значительно мягче, чем классическая краска на кузове автомобиля. Среднестатистический коэффицент Пленка защищает кузов от царапин, да, но достаточно быстро сама становится вся в царапинах. Этот эффект называется матованием пленки. Это связано с регулярными мойками авто, пескоструем кузова во время эксплуатации.
  4. Любые пленки, будь то прозрачная полиуретановая или цветная виниловая, подвержены термоусадки, т.е. под действием температуры пленка сжимается и уменьшает свою площадь. Чаще всего это приводит к отклеиванию углов и иногда к надрывам в местах изгиба;

Через год, другой есть большая вероятность получить пожелтевшую, местами сильно затертую полиуретановую пленку на автомобиле. И скорей всего столкнуться с проблемами остатков клея на кузове при снятии пленки с автомобиля. Средний срок эксплуатации пленок зависит от качества оных, и для большинства производителей сводится к 1-1.5 годам. В этом всем многообразии нюансов, цена на хорошие полиуретановые пленки колеблется от 29 до 43 тысяч рублей за рулон. В зависимости от габаритов автомобиля, расход на обклейку всего автомобиля будет 1 или 2 рулона. Китайские дешевые аналоги полиуретановых пленок обойдутся значительно дешевле, но потенциально приведут к необходимости перекрашивания элементов автомобиля после снятия.


Полиуретановая пленка для защиты автомобиля уже используется более 20 лет. Первые образцы пленок были далеки от идеала и представляли собой рулонный материал, который имел термоактивирующийся клеевой состав. Идея защиты дорогого лакокрасочного покрытия пленками будоражила потребителей, экономила их деньги в перспективе, так как хорошее состояние краски на автомобиле аргументирует высокую цену машины на вторичном рынке. Но на практике все не так радужно, как в теории. У всех пленок есть ряд недостатков, которые практически не решаемы из-за их природы, ниже перечислю основные проблемы полиуретановых пленок для потребителей:

Видео

Характеристики
Адгезия, балл, не более1
Внешний вид покрытияПолуглянцевая поверхность с шагренью
Время высыхания до степени 3 при t (20±2)°С4 ч
Высыхание «на отлип» при (20±2)°С и относительной влажности (45-3 ч
Массовая доля нелетучих веществ, %63-68
Прочность пленки при ударе по прибору У-2М, см, не менее50
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не72
Стойкость при температуре (20±2)°С к статическому воздействию тр72
Твердость пленки по ТМЛ-А, отн. ед. не менее0.5
ТУ20.30.12-015-01524656-2018
Цветбесцветный или колерованный
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более2


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Хранение

Не нагревать, беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.

Транспортировку осуществлять при температуре от -20°С до +40°С

Перед применением после хранения при отрицательных температурах эмаль выдерживают в течение 24 часов при t 20°С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке – 12 месяцев со дня изготовления.


220114, г. Минск, ул. Филимонова, 25 Б, каб.206

Бронекор или Раптор. Что лучше?

Раптор появился на рынке на несколько лет раньше, чем Бронекор. За это время производитель краски Раптор несколько раз менял состав, балансируя пропорции основных компонентов и модифицируя пакет добавок.

Первые краски Раптор, по отзывам автовладельцев, не отличались длительным сроком службы. Современные версии этого полимерного покрытия гораздо более надёжны и долговечны.

Краска Бронекор сразу после поступления в продажу зарекомендовала себя как качественный продукт с высокой поверхностной твёрдостью после застывания и хорошей адгезией к различным типам обрабатываемых материалов. Если отбросить очевидно заказные отзывы в сети, то это полиуретановое покрытие очень похоже по своим характеристикам на краски Раптор.

Здесь важно понимать, что полимерные краски, как никакие другие типы кузовных ЛКП, чувствительны к качеству подготовки обрабатываемых поверхностей. Крайне важно на все 100% и максимально однородно заматовать кузовные элементы перед покраской и тщательно их обезжирить. Ведь один из главных недостатков любой полиуретановой краски – слабая адгезия. И если подготовка кузова будет неудовлетворительная, то говорить о длительном сроке службы полимерного покрытия не приходится.

Но если подготовка сделана правильно, компоненты краски смешаны в рекомендуемых пропорциях и соблюдена технология нанесения (главное – создание покрытия регламентной толщины и достаточная выдержка между слоями), то и Раптор, и Бронекор прослужат долго. Если же подготовка и сами малярные работы выполнены с нарушением технологии, то любая полимерная краска начнёт отслаиваться уже в первые месяцы даже без внешнего воздействия.


К негативным отзывам о краске Бронекор многие автомобилисты относят отсутствие действительно хороших специалистов, способных нанести это покрытие на 100% качественно. Практически во всех случаях через несколько месяцев или лет проявляются первые признаки отслоений. А иногда полиуретановая плёнка отделяется от кузова обширными участками.

Способ применения

Перед смешиванием двух компонентов необходимо энергично взболтать флакон с компонентом «А» в течение 3-5 мин. Затем необходимо вскрыть емкости и перелить компонент «Б» во флакон скомпонентом «А».

Материал, соединённый с отвердителем, нужно перемешать вручную до однородного состояния, особое внимание уделить дну и стенкам сосуда. Если предполагается самостоятельная колеровка, к перемешенным компонентам «А» и «Б» добавить колер в количестве 5-10% по массе от количества приготовленного материала (рекомендуется применять колеровочные пасты для автоэмалей).

Тщательное перемешивание всех компонентов происходит путем интенсивного встряхивания флакона в течение 3 мин.

Допускается смешивание компонентов в отдельной ёмкости при помощи специального миксера или дрели с умеренным числом оборотов.

При окраске чистого металла и поверхностей, подверженных постоянному воздействию агрессивных сред, рекомендуется предварительное грунтование кислотным грунтом, цинконаполненными, эпоксидными или полиуретановыми грунтами, с предварительной подготовкой металла не хуже Sa2,5 по МС ISO 8501.

Перед окрашиванием грунт шлифуется «сухим методом» при помощи грубого абразива Р240 или P280.

Допускается нанесение материала на ранее окрашенные поверхности при условии совместимости основ ЛКМ и предварительной, тщательной подготовки поверхности матированием при помощи грубого абразива Р120 — P280.

Во всех случаях для обезжиривания поверхности рекомендуется использоватьспецобезжириватель ОМ-О1С.

Основные способы нанесения покрытия Бронекор

Принцип нанесения защитного покрытия зависит от толщины слоя и формы образуемой шагрени.

Материал, соединённый с отвердителем, нужно перемешать вручную до однородного состояния, особое внимание уделить дну и стенкам сосуда. Если предполагается самостоятельная колеровка, к перемешенным компонентам «А» и «Б» добавить колер в количестве 5-10% по массе от количества приготовленного материала (рекомендуется применять колеровочные пасты для автоэмалей).

Двухкомпонентная полиуретановая износостойкая грунт-эмаль

  • Износостойкие составы
  • Термостойкие составы
  • Эластичные составы
  • Лаки для химической металлизации
  • Лаки для паркета и дерева
  • Лаки, краски и эмали для стерильных и чистых помещений
  • Специальные грунтовки для подготовки основания под лак
  • Специальные шпатлевки для подготовки основания под лак

– основа: PUA | Полиуретановые полимеры
– жестко-эластичный бесшовный слой
– прозрачная монолитная глянцевая поверхность
– колеровка по каталогу RAL CLASSIC
– высокая укрывающая способность
– высокая адгезия к большинству поверхности
– стойкость к воздействию погодных факторов
– стойкость к ультрафиолету и химии
– стойкость к механической и вибрационной нагрузке
– безопасность для физиологии человека и экологии

  • Карточка товара
  • Документы
  • Вопросы и ответы

Продукт: Двухкомпонентная полиуретановая износостойкая грунт-эмаль
Техническая маркировка: HUBBLE 0103
Технические условия: ТУ 20.16.56-031-23329719-2018
Фасовка: Комплект 1 кг (0,85+0,15); Комплект 8 кг (6,8+1,2); Комплект 100 кг (85+15)

Область применения
Материал предназначен для защитного окрашивания различных поверхностей. Способен перекрывать мелкие дефекты основания и обеспечивать гидроизоляцию и защиту основания от агрессивных и вредных сред. Обеспечивает поверхности высокую механическую прочность и износостойкость. Обладает высокими декоративными свойствами. Подлежит применению для внутренних и наружных работ.

Специальные свойства
– Основа: PUA | Полиуретановые полимеры;
– Жестко-эластичный бесшовный слой;
– Прозрачная монолитная глянцевая поверхность;
– Колеровка по каталогу RAL CLASSIC;
– Высокая укрывающая способность;
– Высокая адгезия к большинству поверхности;
– Стойкость к воздействию погодных факторов;
– Стойкость к ультрафиолету и химии;
– Стойкость к механической и вибрационной нагрузке;
– Безопасность для физиологии человека и экологии.

Технические характеристики
В состоянии поставки
Внешний вид: вязкая прозрачная жидкость
Плотность: 1,11 г/см3
Вязкость по Брукфильду при 23°С: 1 500 мПа·с (сПз)
Содержание сухого остатка: 75% по весу и объёму
Соотношение компонентов: 6,8 / 1,2
Температура хранения: от + 5 °C до + 35 °C
Сертифицированный срок хранения: 18 месяцев

В процессе применения
Инструменты: кисть и велюровый валик
Расход: от 0,15 кг/м2 до 0,3 кг/м2 на слой
Температура воздуха: от + 1 °C до + 35 °C
Относительная влажность воздуха: 75 %
Жизнеспособность: 2 ч
Время отверждения «Сухо на отлип»: 4 ч
Время набора технической прочности: 18 ч

После отверждения
Твердость по Шору D (ГОСТ 24621-91): 80 усл.ед
Твёрдость по Кёнигу (DIN 53157): 200 с
Истираемость по Таберу: 48 (СSIO/1000г/1000об)
Прочность при растяжении (ГОСТ 11262-80): 27 МПа
Температура эксплуатации: от – 60 °C до + 160 °C
Сертифицированный срок гарантии: 15 лет

Подготовка поверхности
Перед нанесением состава поверхность должна быть чистой и сухой, на ней не должно быть масляных пятен, смазки, пыли, грязи и осыпающихся частиц.

Подготовка полимера
Перед применением компоненты выдержать при температуре 20 ºС в течение суток. В емкость с компонентом А полностью ввести компонент Б в нужной пропорции. Тщательно перемешать в течение 5 минут захватывая весь объём без остатка. Для гарантии однородности смеси перелить содержимое в другую емкость и перемешайте снова.

Применение полимера
Материал наносят кистью, велюровым валиком или напылением. Нахлест соседних проходов в течение первых 10 минут не заметен. Количество слоев не имеет ограничения. Межслойная сушка занимает 2 часа. Готовое покрытие защищать от попадания влаги или конденсата в течение суток.

Очистка инструмента
Инструмент очистить сразу после работы с помощью органических растворителей. Затвердевший материал удалить механически.

Транспортировка и хранение
Морозостойкий. Допускается транспортировка и хранение в замороженном состоянии. Гарантийный срок хранения в герметичной заводской упаковке при температуре не ниже +5 °С и не выше +35°С составляет 18 месяцев. Избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Безопасность
Избегать попадания на кожу, в глаза и на одежду. При попадании на кожу вытереть хлопчатобумажной салфеткой и промыть теплой водой с мылом. Работы производить в резиновых перчатках.

Экология
Отверждённый материал экологически безопасен и физиологически безвреден. Не содержит растворителей и опасных веществ. В жидком виде загрязняет воду. Уничтожать согласно действующему законодательству.


Технические характеристики
В состоянии поставки
Внешний вид: вязкая прозрачная жидкость
Плотность: 1,11 г/см3
Вязкость по Брукфильду при 23°С: 1 500 мПа·с (сПз)
Содержание сухого остатка: 75% по весу и объёму
Соотношение компонентов: 6,8 / 1,2
Температура хранения: от + 5 °C до + 35 °C
Сертифицированный срок хранения: 18 месяцев

Бронекор – сверхпрочное защитное полиуретановое покрытие (грунт-эмаль)

абразивными и механическим воздействиям,

Communities › Защитная Обработка Кузова › Blog › Обзор защитных покрытий Line-X, Raptor, Z-Pro, Bron-x, Herculiner

Броня крепка и джипы наши быстры: полимерные покрытия для защиты внедорожников

Чем труднее препятствия и хуже внешняя среда, тем выше вероятность процарапать кузов до металла и запустить процесс коррозии. Штатное лакокрасочное покрытие и там, где нет дорог уже не спасает и приходится использовать дополнительную защиту. Самой эффективной считаются покрытия на основе полимочевины и полиуретанов.

Правда, выглядит полимерная защита как … защита. Серьезно и брутально. Это не блестящая восковая полироль. Это броня. Истории известны случаи нанесения таких покрытий на маленькие машинки, но все-таки эластомеры больше востребованы владельцами джипов и пикапов для предохранения от повреждений во время сильно бездорожной езды или перевозки грузов. Тут они более к месту.

Из-за внешней схожести полимочевинные и полиуретановые защитные составы часто путают. Комплексы на основе полимочевины Line – X, Z-PRO, BRON-X пытаются сравнивать с полимерными составами RAPTOR U-POL и Herculiner, что неправильно. Да, результат обработки похож – шершавый защитный слой. Но все остальное разное. Химическая структура, характеристики и свойства, способ нанесения и, как следствие, цена.

Сейчас вы, может быть, что-то вспомните и спросите: «Не тот ли это материал, что используют для защитных покрытий на грузовиках? Про него ещё рассказывали в программе «Разрушители легенд», и там оно выдержало воздействие открытого огня и направленный взрыв… ». Да, это он. Изобретенная 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.

Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.

Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.

Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.

Любителям точных цифр приведем технические характеристики полимочевины:

Твердость по Шору 83-86
Предел прочности на разрыв 11,72 МПа
Относительное удлинение 350%
Модуль упругости 24,41 МПа
Прочность на раздирание 42,91 кН/м
Плотность твердого материала 1101,8 кг/м3
Температура эксплуатации -40°С +82°С
Летучие органические соединения Отсутствуют
Время гелеобразования 2-5 секунд
Эксплуатация Через 4 часа легкий режим, через 24 часа полная эксплуатация
Время отверждения Полное отвердевание через 2-7 дней.

Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.

Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» — защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.

Цвет может быть не только черный, а практически любой. Специалисты из компании “Truck Garage” уверяют, что путем нанесения второго слоя, покрытие может быть окрашено даже в металлик. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному. Тут надо обращаться к мастерам с большим опытом.

Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.

К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.

Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться. Поэтому фирм «с историей», долго занимающихся обработкой автомобилей полимочевиной немного. Тут ключевая фраза «с историей». Купить оборудование и заявить о себе несложно. Труднее набрать портфель выполненных работ и благожелательных отзывов заказчиков.

Компаний, предоставляющих услуги нанесения напыляемых полимочевинных эластомерных покрытий довольно много, однако почти все используют один из трех составов Line – X, Z-PRO, BRON-X. Как признают во всех компаниях, в основе разных составов одна формула алифатической или ароматической полимочевины. Различия только в пропорциях ингредиентов, добавках и немного разных физических характеристиках покрытия. Однако, честно говоря, неискушенному джиперу понять разницу крайне сложно. Ведь помимо характеристик состава на конечный результат влияет рука мастера и внешние условия, а это уж совсем субъективные показатели.

Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5—2 раза дешевле.

По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны. Поэтому если цвет внедорожника не столь важен или предполагается красить внутренность кунга пикапа, то, как в рекламе: «Зачем тратить больше?».

Наиболее известный в России бренд полимочевинных защитных покрытий из США. Компания начала работу над разработкой покрытия более 30 лет назад и около 20 из них обрабатывает автомобили. По миру у Line-X большая сеть филиалов, а первые мастерские Line-X появились в нашей стране 5 лет назад. За эти годы покрытие уже стало не просто защитой, а имиджевым элементом серьезных внедорожников и пикапов типа Тойота Тундра и Форд Раптор. Кузова и детали машин обрабатываются двухкомпонентным составом XS-100 из ароматической полимочевины с пожизненной гарантией. К слову, у компании только сертифицированные центры, состав покрытия закупается в головном офисе в Америке – так что есть все основания давать такую серьезную гарантию.

Как нам пояснил ген. директор официального представительства X-Line по Северо-Западу России компании «Truck Garage» Петр Досманов, LINE-X изначально создавался для защиты автомобилей. Физико-химические свойства XS-100 оптимальны для автотранспорта, а эффективность доказана использованием в инженерном корпусе армии США и российскими джиперами. Бывает, после преодоления тяжелого бездорожья автомобили привозят на ремонт с серьезными повреждениями, но с целым защитным покрытием.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Нам удалось вплотную испытать качество работ и защитные свойства покрытия, можем с уверенностью сказать: ребята отлично делают свое дело, а Line-X действительно работает. Косвенным доказательством тому является парковка перед мастерской и запись на два месяца вперед.

Полимер европейского производства. Фирмы, напыляющие на автомобили и детали покрытия от этого бренда используют оба вида полимочевины Алифатическую и Ароматическую.

По словам мастера петербургской компании «Bron-X» Игоря, заказчик сам выбирает тип состава – дешевый, но выцветающий на солнце состав или более дорогой, но стойкий. При использовании выцветающей ароматической мочевины самые критичные светлые цвета. Темные практически не меняются, только теряют со временем блеск.

Изначальная колеровка покрытия проводится по каталогу RAL colors. Гарантия на выполняемые работы 3 года, на покрытие от 5 до10 лет (у разных организаций по-разному). Но у всех под гарантией на покрытие подразумевается, что в течение заявленного времени он не потрескается и не потеряет физических свойств. На изменение цвета гарантия не распространяется.

К сожалению, мы имели негативный опыт обработки покрытием Bron-X экспедиционного Unimog — буквально через несколько недель покрытие начало вздуваться, а потом и вовсе отваливаться пластами. Пришлось воспользоваться гарантией и покрывать автомобиль заново. Надеемся, что это было связанно с непрофессионализмом мастера, а не с самим составом.

Для обработки автомобилей используется трехкомпонентный состав с индексом Standart, производства швейцарской компании “Huntsman”, но доработанный. По заказу официального дистрибьютора продукта фирмы «Протек» в Россию поставляется эластомер адаптированный под наш климат.

Кроме того “Huntsman”, по заказу своего представителя в России специально разработал пигментирующие составы для ароматической полимочевины, увеличивающие устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей в 10 раз.

Опыта работы с этой компанией не имеем, поэтому выводы отложим до более близкого знакомства.

Наши старые знакомые, известные многим как «антигравийка». Распространение широчайшее, марок и названий десятки, однако, именно в среде автомобилистов наиболее известны две: RAPTOR U-POL и HERCULINER. Раптор популярен настолько, что уже стал нарицательным названием для полиуретановых красок и композиций самых разных производителей.

Основная прелесть этого типа защитных покрытий – простота использования, описываемая производителями как “Достаем из коробки — взбалтываем — наносим”. Обработать свой автомобиль, кузов пикапа, силовой обвес и все что угодно каждый может самостоятельно. Необходимый навык – умение пользоваться кистью, валиком или краскопультом. Необходимые условия – гараж. Основное неудобство в том, что полиуретаны долго сохнут и во время высыхания их надо оградить от пыли, грязи и дождя.

Защищают полиуретановые краски от тех же видов агрессий, что и полимочевина: ржавчина, коррозия, агрессивных воздействий соли и химических реагентов, механические повреждения и ультрафиолет. Только делают это чуть слабее.

По сравнению, например, с Line-X слой полиуретана получается тоньше и жестче. Пробивается меньшим усилием, сильнее царапается и более подвержен сколам. В одном из сравнительных тестов полимочевины и Раптора по обработанному покрытиями в два слоя капоту стреляли из пневматического пистолета, имитируя летящие камни. Выстрелы с 5 метров выдержали оба покрытия, а с трех метров только Line-X. На Рапторе обнаружились сколы и вмятины. Проверка материалов ударами кувалды оставила следы на обоих, но Раптор при этом расслоился и в месте вмятин потерял внешний слой.

Зато обработка полиуретановыми покрытиями заметно дешевле. Примерно на треть по цене состава и это без учета стоимости работ. Если испытания, которым вы подвергаете свой автомобиль не сильно экстремальны и ограничиваются царапинами от веток и редкими бродами, то, возможно, лучше выбрать полиуретан.

Двухкомпонентное защитное покрытие, продающееся комплектами из четырех бутылок состава и одной емкости с отвердителем. Коробки хватает для обработки в один слой 10 кв.м.

Время сушки между слоями 3 часа, полная полимеризация и набор прочности наступает через 3 недели, но использовать автомобиль (деталь) можно уже через 10 часов после нанесения последнего слоя.

С этим видом покрытия мы тоже сталкивались — по структуре выглядит очень похоже на полимочевину, а при набитой руке мастера Raptor действительно смахивает на матовый мелкозернистый пластик. К сожалению, долго эксплуатировать покрытый Raptor автомобиль нам не удалось, поэтому не можем сказать свое веское слово про долговечность. По сети ходят самые различные отзывы — от восторженных до советов никогда не пользоваться. Думаем, что это опять зависит в первую очередь от квалификации того, кто наносил защиту.

Однокомпонентный состав, поставляемый в банках разной емкости с прилагаемыми в комплекте валиком и кистью. Удобно. Не надо ничего смешивать. Перестает липнуть через 6 часов. Высыхает через двенадцать.

За счет замешанной в полимер резиновой крошки покрытие получается в 5 раз толще, чем рапторовское и более шероховатое. Фактура готового защитного покрытия напоминает наждачную бумагу и обладает функциями противоскольжения.

В свое время мы даже сами покрывали этой защитой грузовые отсеки кузова пикапов. Если отбросить, что возни с подготовкой и нанесением очень много, сохнет покрытие очень долго, а выглядит относительно эстетично, то это вполне неплохой бюджетный вариант именно для внутренней защиты кузова пикапа.

Внимательное изучение отзывов на форумах показало, что единого мнения какой тип полимерного покрытия или марка состава лучше не существует. Хвалят и ругают всех. У каждого покрытия и каждой фирмы, эти покрытия наносящей, есть свои сторонники и противники. Пожалуй, единственный реально действующий способ свести к минимуму риск нарваться на некачественную работу – это сначала обработать отдельную деталь, например, силовой бампер. А затем, если понравится, в том же месте у того же мастера тем же составом обработать автомобиль. А еще лучше потратить время, посидеть в сети и почитать отзывы владельцев, которые уже обработали свои внедорожники, о том или ином покрытии и компании, его наносящим.

Для предотвращения выцветания полимочевинная броня сверху покрывается краской от фирмы Дюпон, специально разработанной под это покрытие. Но это если захочет заказчик. При защите элементов, не подверженных ультрафиолету, ненужных трат можно избежать.

Силиконовые

Выбирая, чем покрасить кирпич или декоративную плитку с низкими адгезивными свойствами (обычно это силикатная продукция), лучше остановиться на силиконовых смесях, которые хорошо ложатся на гладкую поверхность, долго не выцветают. Могут выпускаться с термостойкими свойствами ‑ для декорирования печей и каминов в интерьере.

  • кистью ‑ подходит для прокрашивания труднодоступных мест, на больших площадях такая покраска малоэффективна и затратна по времени,
  • валиком ‑ хорошо подходит для работ на ровных основаниях, обеспечивает быстроту нанесения и экономный расход материала (ровная ограда, гипсовая плитка),
  • краскопультом, обеспечивающим равномерное распределение красителя по основе и быстроту работ.

Грунтование поверхности

Некоторые считают, что грунт ничего не дает и не придают этой работе особого значения. Это неправильно. Именно грунт обеспечивает качественное сцепление поверхностей. Его можно нанести кистью. Если плоскость большая, тогда можно прибегнуть к помощи пульверизатора.

  • Наносится он в два или три слоя. В розничной торговле его много. Но стоит применять лишь латексный или же акриловый. Он наиболее хорошо пропитывает начальный слой плоскости и обеспечивает качественное сцепление поверхностей;
  • После нанесения каждого слоя надо дать ему полностью высохнуть и только тогда наносить второй.


Нанесение состава процесс не сложный. Если это просто подсобное помещение. Ну а в квартире дело обстоит сложнее. Здесь надо поработать. Некоторые просто хотят нанести краситель в качестве защитного слоя. Н некоторые просто хотят придать стене дизайнерское решение и окрашивают кирпич именно под кирпич. Сена тогда получается довольно привлекательна с дизайнерской точки зрения.

Инструменты

Для окрашивания кирпичной стены понадобятся:

  1. Стремянка.
  2. Специальный лоток (ванночка) для краски. Один из его краев приподнят, о рифленую поверхность хорошо отжимается кисть или валик. По ширине лоток подбирают под размер валиков. Если планируется красить кирпич в 2 и более цвета, то удобно использовать вкладыши. Когда нужно сменить оттенок, просто меняют один вкладыш на другой. Вместо ванночки можно взять малярное ведро. В продаже есть специальные решетки для отжима краски.
  3. Плоские малярные кисти разной ширины. Кирпич удобно красить горизонтальными полосами. Выгоднее покупать комплекты кистей. Проверка качества – у хороших инструментов ворсинки вырвать невозможно. Щетина из полиэстера подходит для всех типов красок, натуральная – только для масляных, алкидных, эпоксидных.
  4. Угловая кисть (со скошенным краем). Ее можно купить отдельно или в комплекте с плоскими инструментами.
  5. Аппликаторы. Это специальные приспособления, с помощью которых можно аккуратно прокрасить стыки стен и потолков, дверные и оконные проемы. Особый аппликатор – угловой. Им красят стыки стен, состав одним движением ложится сразу на обе.
  6. Малярные валики. Они бывают разной ширины, со сменными шубками. Самые дешевые – поролоновые изделия. Они непригодны для работы с красками на агрессивных растворителях, оставляют на стене пузырьки воздуха. Велюровые шубки набирают мало краски. Хороший вариант – меховой валик. Короткий ворс для создания гладкой поверхности, длинный – для шероховатой. Для кирпича лучше использовать шубки с длинным ворсом. В продаже есть специальные валики с пластиковыми петлями. Они предназначены для создания декоративных эффектов, пригодны для текстурных красок.

Отделку большой площади можно выполнять краскопультом (распылителем) ручным механическим или электрическим. Слой, нанесенный этим приспособлением, получается тоньше и ровнее, чем при использовании валиков, но нужно отрегулировать расстояние от прибора до стены. Работу обязательно выполнять в защитных очках, респираторе. Можно взять в аренду аппарат для механизированной покраски.


Чтобы сразу увидеть и устранить непрокрасы, другие дефекты в процессе внутренней отделки, нужно установить освещение. Для этой цели лучше использовать энергосберегающую лампу мощностью 15 Вт с абажуром. Ее крепят к временной треноге, которую ставят сбоку от стены так, чтобы свет падал почти параллельно поверхности. Приспособление перемещают по мере выполнения работы.

Для чего это нужно?

Окраска кирпичной кладки необходима с целью выполнения косметической отделки и создания защитного слоя от воздействия внешних факторов.

Чтобы добиться ожидаемых результатов, подготовительному процессу уделяется пристальное внимание. Конечным итогом окрашивания является формирование глянцевых или матовых поверхностей, визуально расширяющих пространство, если отделочные работы выполнялись на внутренних стенах.


Чтобы добиться ожидаемых результатов, подготовительному процессу уделяется пристальное внимание. Конечным итогом окрашивания является формирование глянцевых или матовых поверхностей, визуально расширяющих пространство, если отделочные работы выполнялись на внутренних стенах.

Выбор краски

Высокое качество покрытия, его долговечность и презентабельный внешний вид зависят от нескольких факторов, и в первую очередь – от того, какой краской производятся ремонтно-отделочные работы.


Высокое качество покрытия, его долговечность и презентабельный внешний вид зависят от нескольких факторов, и в первую очередь – от того, какой краской производятся ремонтно-отделочные работы.

Водно-дисперсионные

Эти составы относятся к водной разновидности фасадных красок. Сегмент представлен несколькими модификациями, у каждой есть свои особенности. В красящих составах этого типа присутствует жидкое стекло – соединительное звено между другими элементами. Такая краска отличается от других лакокрасочных средств коротким сроком эксплуатации (не более трех лет).


Жирные пятна убирают обезжиривателями.

Читайте также:  Виды, особенности и сфера применения силикатных красок
Ссылка на основную публикацию