Украшения, мебель и другие изделия из дерева с применением эпоксидной смолы

Предметы декора из дерева и эпоксидной смолы

Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы – заливку трещин на заготовках.


Более того, не просто исправить, а даже придать будущему изделию более интересный вид и уникальность.

Давайте приступим.

Для работы нам понадобятся:
1. Сосновый брус с трещиной;
2. Болгарка (лучше использовать цепную пилу);
3. Диск для болгарки;
4. Эпоксидная смола;
5. Колер;
6. Клей для древесины;
7. Скотч;
8. Тунговое масло;
9. Токарный станок;
10. Грунтовочное масло;
11. Наждачная бумага;
12. Линейка и карандаш.

Для начала необходимо определиться с размерами будущих изделий.





Для пропиливания новых и расширения уже имеющихся на брусе трещин, мастер использует болгарку. Вообще для подобной обработки трещин, наверное, куда лучше подошла бы цепная пила. Ей в принципе можно работать с деревом подобно скульптору с гипсом. Но если у вас нет такого инструмента (как и у автора), то приходится довольствоваться трехзубым диском на болгарку. В общем получилось не плохо.

Подготовка к заливке смолы.
Во время герметизации заготовки, которую мастер обычно производит посредством тонкого мдф, лучше изначально приклеить скотч, чтобы клей с мдф не попал в полость заливки. Автор приклеивает по кусочку мдф с обеих сторон бруска. Затем стягивает все это дело для более прочного склеивания.




Эпоксидная смола чрезвычайно текучая, поэтому к процессу герметизации нужно подходить со всей серьезностью.
Тонкости при самой заливки тут совсем немного. Так как объем смолы совершенно небольшой, поэтому переживать за условия особо не стоит. Однако, если в отливке не нужны микропузырьки воздуха, которые в любом случае будут выделять поры древесины, можно все это дело хорошенько про грунтовать тонким слоем той же самой смолы, и отставить этот слой на несколько часов.

Процесс смешивания и колерования смолы artline crystal, в общем-то такой же, как и у большинства эпоксидных смол. Стоит лишь помнить про пропорции и соблюдать рекомендации производителя. Пропорции таковы: 2 части смолы на одну часть отвердителя (2:1). Автор пользуется весами для более точного определения необходимого количества каждого компонента эпоксидного клея.








Разумеется, можно применять различные варианты колеровки с разных сторон изделия, либо вообще от нее отказаться, потому что смола очень прозрачная после застывания и это также может являться своеобразной фишкой изделия. Но все же, с добавлением ярких цветов, довольно банальная древесина, все же становится гораздо живее и интереснее. Так что поле для экспериментов тут совершенно бескрайнее.

Далее – токарный станок.




Применять богатую на структуру сосну, для точения подобных изделий, очень выгодно, ибо можно найти довольно большие по размеру монолитные заготовки, что очень ценится в точеностях. Практически на любой лесопилке можно заказать брус любого сечения, распустить его на заготовки и оставить их трескаться до приемлемой влажности. После чего все это дело залить и пустить в работу. Таким образом на сырье можно очень круто сэкономить. Конечно, желательно найти хорошее дерево без грибка и прочих изъянов. Тогда это станет отличным материалом для работы и творчества. К огромному сожалению, в средней полосе России с этим имеются довольно серьезные проблемы. Весь строительный лес очень плохого качества, но все-таки кое-какие элементы всегда можно обыграть, и наоборот, изъяны древесины выдать за плюсы, за какую-то изюминку в изделиях. Опять же, можно все эти изъяны удалить таким же образом и также залить смолой, например.

Теперь обработаем заготовку тунговым маслом.


Теперь изготовим еще одну такую тарелку.




Смола в токарке – это как шпаклевка в столярке, только еще и украшением является. Единственное, конечно изделия с применением эпоксидной смолы уже становятся чисто декоративными. То есть, есть из тех же самых чашек, тарелок, блюд и прочего с применением смолы уже не стоит. Хотя я, честно говоря, не представляю, как это можно было бы использовать по назначению. По мне понятно, что это чисто декор. Но тем не менее, иногда люди об этом спрашивают и приходится всем растолковывать.

Также хочу напомнить, что во время работы со смолой, во время точения, либо шлифовки этих изделий, выделяется очень много пыли, которая довольно-таки лёгкая. Она достаточно долго может стоять в воздухе, поэтому пользоваться средствами защиты органов дыхания – просто необходимо. Хотя защищать дыхание нужно в принципе при любой работе с деревом, но и производить уборку всех этих опилок и пыли желательно, конечно же каждый раз после работы.

Первую заготовку автор не стал глубоко растачивать изнутри, потому что сделал по привычке небольшой уступ под патрон, который для мягкой породы древесины, мог привести к потере заготовки при точении. Поэтому, вовремя росточки второй заготовки, мастер уже применял люнет. И не столько для центрирования заготовки, сколько для прижимания ее к патрону.

Форма изделия тут оказалась как раз выгодной, и резиновые колеса люнета не давали заготовке слететь патрона, потому что фиксировать заготовку из сосны надо очень нежно, вследствие той же самой мягкости этой породы древесины.

Опять же, с люнетом можно работать куда быстрее, снимая больше материала за один проход. Разумеется, после демонтажа люнета, внешнюю поверхность заготовки необходимо будет немножко подшлифовать, потому что, как ни крути, колесики от него оставляют некий след. Но это не самое страшное, по сравнению с тем, что без него. Заготовку можно просто потерять, либо треснет тот же самый уступ.

Во время внутренней расточки второй заготовки уже, как и планировалось, удалось добраться до нижней отливки смолы, что конечно уже придало изделию более логически законченный вид.

Также, продолжая эксперименты, вторую заготовку автор уже решил покрыть тонированным маслом, которое также предает сосновой структуре еще больше выразительности. Единственное, как водится, тонированное масло сразу же показало все небольшие косяки шлифовки изделия. Так что при таких покрытиях, всегда можно проверить свое качество шлифования.







Так что экспериментируйте друзья и успехов вам во всех ваших начинаниях.

Сегодня покажу одно из самых частых применений эпоксидной смолы – заливку трещин на заготовках.

Декорирование

Несмотря на уникальность и неповторимую красоту материала, которая вдохновляет дизайнеров на создание эксклюзивных вещей, очень часто специалисты используют дополнительное декорирование. Для усиления цветового эффекта мастера окрашивают материал в разные оттенки, стараясь сделать смолу неоднородной на разных глубинах. Благодаря способности повторять первоначальную форму предмета смола позволяет изготавливать вещи уникальных форм.

Все больший спрос приобретают изделия с дизайнерскими узорами и рисунками, покрытыми защитным прозрачным слоем. Орнамент может быть выполнен как с помощью краски, так и выложен различными декоративными предметами – ракушками, цветами, монетами, бисером и другими мелочами.

Читайте также:  Как правильно приклеить гипсокартон к стене

Особенно эффектно смотрятся сквозь прозрачную пленку ветхие и трухлявые ветки деревьев, а также состав, состоящий из песка, гравия и опилок. Некоторые дизайнеры в своих композициях даже сохраняют насекомых. Декоративными включениями могут быть и следующие элементы:

  • древесные обрезки;
  • спилы деревянных стволов разного диаметра;
  • щепа;
  • чурбаны;
  • гравий и крошка;
  • полудрагоценные камни;
  • бусы и другие украшения;
  • сувениры и декоративные элементы.

Не следует забывать и о важном декоративном элементе мебели – ножки, подлокотники и спинки, которые несут особую эстетическую нагрузку. Данные элементы украшают вещи и могут быть деревянными, каменными и металлическими, а также резными, коваными и гравированными.

Для усиления эстетической задумки часто дизайнеры в одном изделии используют одновременно несколько материалов: смола, дерево, стекло, металл и камень.


Благодаря уникальным свойствам эпоксидной смолы и возможности комбинировать ее с разными материалами дизайнеры создают уникальные изделия, которые удивляют своей красотой.

Декор мебели смолой

При застывании эпоксидная смола напоминает куски льда. Использовать эту особенность можно при изготовлении деревянных столешниц, стульев, барных стоек. Декорирование при соблюдении всех правил может преобразить до неузнаваемости старую мебель.

На просторах сети можно встретить множество фото поделок из эпоксидной смолы, на которых из старой коряги или пня мастера изготавливают стильные предметы интерьера. Старый дачный стол или стул, рамку для зеркала или даже шкатулку можно украсить смолой. Ведь материал отличается не только прекрасными визуальными данными, но и хорошей прочностью.

  • Изображение-трафарет;
  • Прозрачная плёнка;
  • Контур по стеклу;
  • Смола разных цветов;
  • Декор: блёстки, стразы и многое другое.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева

Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.

Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».

Работа Бритты Бекман:

Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.

Для данного урока применялись:

1. Эпоксидная прозрачная смола.

2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).

3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.

Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.

6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).

7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.

8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.

Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.

Делаем опалубку

Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.

Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.

Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.

Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.

Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.

Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.

Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.

Смешивание смолы.

Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.

Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.

Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.

Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.

Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)

Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.

Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.

Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.

Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.

Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.

Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.

Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.

Читайте также:  Клей ПВА – технические характеристики и советы по использованию

Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).

Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.

И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.

Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).

Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.

Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.

Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

Получение смолы, из которой делаются украшения

Чтобы изготовить эпоксидный состав своими руками, нужно подготовить такие компоненты как смола и отвердитель. При этом нужно следить, чтобы материала не получилось слишком много. В таких случаях смола будет выделять довольно много тепла, возникающего в процессе полимеризации. Смола некоторых видов может быстро застывать, если добавить в нее отвердитель. Если не соблюдать специальные правила, состав может вскипеть и из него начнет выделяться дым. Смола начнет портиться, возможно даже ее воспламенение.

Когда вы покупаете смолу, изучите ее свойства и технические характеристики, для чего именно ее можно использовать. После того, как произойдет реакция, состав превратится в прозрачное, твердое изделие.

Чтобы получить материал в домашних условиях, смолу нагревают – это делается перед добавлением отвердителя. В результате из эпоксидной смолы можно делать разного вида элементы довольно большого размера, однако тут нужно учитывать, что вязкость состава может уменьшаться. Для нагревания используется водяная баня. Смола погружается в подготовленный резервуар с водой, и охлаждается до +50°C.


Для изготовления светящейся полки использовались материалы в виде досок каштана, эпоксидной смолы, и фотолюминесцентного порошка. Каштан часто страдает от древесного гриба, из-за чего в этой древесине появляются отверстия. В этих участках дерево легко очищается ручным инструментом и сжатым воздухом, в итоге получаются пустоты.

Изделия из дерева и эпоксидной смолы своими руками + видео и фото

Изделия из дерева и эпоксидной смолы своими руками + видео и фото. Эпоксидная смола является наиболее популярным материалом для творческих работ. При ее помощи вы сможете украшать собственноручно бижутерию – кулончики, серьги и прочие украшения.

Не менее красивыми будут предметы мебели – смола прекрасно сочетается с древесиной, опилками, стружкой, срезами веток и пней. Изделия из эпоксидной смолы и дерева помогут украсить каждый интерьер, и кроме того, стоимость такого эксклюзива достаточно большая, и на этом даже можно заработать.

Эпоксидная смола является синтетическим олигомером, который имеет в составе эпоксидные группы. По способу производства это сильно сложно, а еще это продукт конденсации бисфенола А, а также эпихлоргидрина. В первоначальном виде материал применять нельзя – стабилизировать его состояние может лишь введение отвердителя, а после начнется реакция полимеризации.


Эпоксидная смола является синтетическим олигомером, который имеет в составе эпоксидные группы. По способу производства это сильно сложно, а еще это продукт конденсации бисфенола А, а также эпихлоргидрина. В первоначальном виде материал применять нельзя – стабилизировать его состояние может лишь введение отвердителя, а после начнется реакция полимеризации.

Необходимые приспособления, инструменты и материалы

Все необходимое для работ с эпоксидной смолой можно приобрести в магазинах для рукоделия. Если специализированные магазины расположены далеко или в них скудный ассортимент, можно заказать нужные принадлежности через интернет.

Для этого вида домашнего творчества потребуются следующие материалы и инвентарь:

  • эпоксидная смола для поделок (опытные мастера рекомендуют полимер высокого класса очистки, например, «Aquaglass», «Epoxy River», «DIAMONT»);
  • отвердитель;
  • набор пигментов и других материалов для декорирования (например, блесток);
  • емкости для смешивания (это могут быть одноразовые пластиковые стаканчики);
  • формы для заливки (рассчитанные на многократное применение моющиеся силиконовые формочки);
  • деревянные палочки для перемешивания;
  • несколько пластиковых одноразовых шприцев разного объема;
  • пинцет;
  • защитное покрытие для стола (клеенка или картон);
  • одежда с длинными рукавами, перчатки, очки, маска;
  • мини-дрель с насадками разного размера;
  • фурнитура для украшений;
  • скотч.

Выбирая отвердитель, следует отдавать предпочтение более современным маркам. Использовавшиеся в прошлом аминные отвердители (ТЭТА, ПЭПА) отличаются очень неприятным аммиачным запахом, часто вызывают раздражение дыхательных путей и в целом оказывают пагубное воздействие на организм. В отличие от них новое поколение отвердителей относится к циклоалифатической группе. У них не такой выраженный запах, и они менее опасны для здоровья. Большинство современных марок эпоксидной смолы продается уже в комплекте с отвердителями данного типа.


В процессе отливки в смолу можно добавлять не только пигменты, но и различные наполнители. Как правило, они не растворяются, а остаются в виде включений внутри получившейся заготовки. При выборе наполнителей открывается большой простор для фантазии: в ход идут такие компоненты, как рассыпчатые блестки, вышедшие из моды тени, измельченные цветные мелки и пастель для рисования. С их помощью можно создавать различные интересные эффекты внутри прозрачных отливок разной формы. Затем их можно использовать для изготовления брошек, заколок, брелков, запонок или в украшении интерьера.

Для дома:

  • столы
  • стулья
  • пуфики
  • декорирование дверей, шкафов и комодов
  • ручки на мебель

Это только малая часть возможных проектов. Вы можете воплотить любую фантазию.

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом интернет-магазина.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.
Читайте также:  Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

Состав и компоненты для эпоксидной смолы

Обладая такими удивительными эксплуатационными характеристиками и уникальными качествами, все эпоксидные смолы, за исключением мягкого стекла, имеют одинаковый компонентный состав:

  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин;
  • едкий натр.

Для каждой марки компаунда пропорции вышеперечисленных ингредиентов различны. Также в рецептуру, в зависимости от получаемых характеристик, вводятся дополнительные добавки. По сути, если есть в наличии химические приборы, из чего делают эпоксидную смолу и определённые навыки, то изготовить в домашних условиях такой материал можно самостоятельно. Но только полученный состав будет жёлтый и вязкий, что для ювелирной работы не очень хорошо.

Вообще, эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав из самого компаунда и отвердителя. Но также существуют и прочие компоненты, помогающие улучшить свойства смолы и качество конечных изделий.

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Украшение с сухоцветами

Эффектно смотрятся украшения из эпоксидной смолы и дерева с сухоцветом. Создать серьги или кулон можно следующим образом:

  1. Приготовить эпоксидную смесь по инструкции.
  2. На бумаге нарисовать трафарет будущего изделия.
  3. На подготовленную поверхность выложить трафарет, который нужно закрыть пленкой.
  4. Небольшими порциями выливать смолу на пленку, аккуратно распределяя ее по контурам трафарета. Высота заготовки должна быть примерно 2 см.
  5. Закрыть ее сверху крышкой-куполом и оставить на сутки для застывания.
  6. Снять планку и придать нужную форму.
  7. Аккуратно сделать дырочку для швензы.

Таким образом можно сделать и другие украшения. Для браслетов, колец потребуется специальная форма.

Таким образом можно сделать и другие украшения. Для браслетов, колец потребуется специальная форма.

Аналоги

На строительном рынке можно найти несколько разновидностей клеевых растворов, которые обладают схожими характеристиками с продукцией марки «Оскар». К наиболее популярным и проверенным заменителям относятся следующие варианты:

  1. Клей Quelyd — универсальный раствор усиленного действия. Данный вариант применяется со всеми разновидностями стеклотканевых обоев и малярного стеклохолста. В процессе высыхания раствор не темнеет и не образует плесень за счет содержания антисептических добавок. Quelyd обеспечивает плавное скольжение полотна, что создает дополнительное удобство при корректировке расположения материала. Продается состав в картонных упаковках вместимостью 500 г.
  2. Раствор «Оптимист» — продукт отечественного производства для стеклотканевых обоев. Главными преимуществами являются сравнительно бюджетная стоимость, отсутствие растворителей в составе, формирование прозрачной незаметной пленки после высыхания. Состав выпускается в жидкой форме и поставляется в емкостях объемом 5 либо 10 л.
  3. Homakoll 202 — универсальный состав на водно-дисперсионной основе для монтажа стеклохолста и прочих разновидностей структурных обоев с большой массой. Используя Homakoll 202, можно зафиксировать материал на оштукатуренных поверхностях, стенах с пористой структурой и прочих основаниях. Продается раствор в готовой к эксплуатации жидкой форме в пластиковых ведрах емкостью 10 л. Расход не превышает 0,3 л на квадрат.


Важным моментом при выполнении отделки стеклообоями является правильная экипировка. В процессе работы стекловолокна могут крошиться, а их частицы провоцируют раздражение кожного покрова. Для безопасности рекомендуется надеть кофту с длинными рукавами либо специальный защитный комбинезон. Руки защищают рабочими тканевыми либо резиновыми перчатками.

Особенности клея для стеклообоев «Оскар» и правила работы с ним

Обычный обойный клей подходит не для всех видов обоев, в частности, непригоден он для стеклообоев и стеклохолста. Клей «Оскар» — специально созданный состав для таких видов отделки. Чем производитель выгодно отличается от аналогов, как работать с таким клеем и другие вопросы рассмотрены в этой статье.

Стеклообои и стеклохолст — довольно дорогая продукция, поэтому лучше не допускать экспериментов с ними. Клей «Оскар» — это надежный и проверенный профессионалами продукт для подобных отделочных материалов. Он густой и вязкий, каким и должен быть клеящий состав для стеклообоев. Производитель гарантирует высокие эксплуатационные качества. Среди брендов по производству клея Oscar занимает лидирующие позиции.

Преимущества клея

«Оскар» – водно-дисперсионный акриловый клеевой состав, был разработан в России по европейским стандартам специально для декорирования поверхностей стеклообоями и оклейки стен стеклохолстом под дальнейшую покраску.

Главный плюс клея – удобство в работе. Жидкий состав наносят не на холст, а на декорируемую поверхность. «Оскар» эластичен, поэтому даже наклеенное полотно можно легко корректировать. Другие преимущества клея:

  1. Незаметность после высыхания. Высохший обойный клеевой состав становится прозрачным.
  2. Быстрое приготовление. «Оскар» разводится холодной водой, набухает за 10 минут и не образует комков.
  3. Универсальность. Разведенной смесью клеят малярный стеклохолст, стекловолокнистые, флизелиновые и бумажные обои. Оскар наносят на бетон, кирпичную кладку, другие основания.
  4. Антисептик в составе препятствует появлению грибка, плесени, даже если в помещении очень влажно.
  5. Экономичен. Для приготовления 3 л смеси понадобится всего 100 г сухого порошка. Расход готового клея не превышает 350 г на 1 кв. м полотна.
  6. Экологичен и безопасен, не представляет опасности для здоровья людей и домашних животных.

На заметку! Клей «Оскар» хорошо хранится в готовом виде в плотно закрытой емкости в течение 2 месяцев.

На заметку! Клей «Оскар» хорошо хранится в готовом виде в плотно закрытой емкости в течение 2 месяцев.

Клей Оскар для стеклохолста и стеклообоев — характеристики и применение

Стеклообои обладают отличной армирующей способностью — они не только украшают, но и укрепляют стены. Работа с этим фактурным тканым материалом мало чем отличается от поклейки виниловых обоев, однако обычный обойный клей для стеклообоев не подойдет.

Для этих целей разработаны специальные клеящие составы на латексной основе. Наибольшей популярностью среди опытных мастеров пользуется клей «Oscar».


«Oscar» — универсальный акриловый вододисперсионный клей, разработанный специально для наклеивания стекловолокнистых обоев и малярного стеклохолста под покраску. Позволяет быстро и прочно приклеивать даже самые тяжелые виды стеклотканевых и флизелиновых обоев на различные невпитывающие поверхности (бетон, окрашенные стены, пластик и т.п.).

Ссылка на основную публикацию