Применение суперклея с содой – прочное средство для ремонта пластмассовых изделий

Особенности суперклея

Суперклей начал активно распространяться в России, начиная с 1950 годов. Отличные клеящие свойства связаны с содержанием в составе цианакрилатов и отсутствием растворителей. Его застывание происходит мгновенно, что очень помогает в экстренных ситуациях.

Как-то было обнаружено, что при взаимодействии с содой, клей проявляет себя еще лучше. Таким образом, полученное средство позволяет моментально соединять различные детали. Клей с содой при правильном подходе подойдут для склеивания «несклеиваемого».


Для приготовления чудо-клея нужно подобрать средство с максимально быстрой сцепкой. К соде при этом нет никаких требований, можно брать любые щелочные соединения.

Особенности суперклея

Основной компонент, содержащийся в суперклее – это цианокрилат. Благодаря ему, скрепление деталей происходит в несколько раз быстрее – можно сказать моментально. Также, в нем находятся пластификаторы, стабилизаторы и другие вспомогательные компоненты. Необходимо отметить – суперклей не содержит растворителей, что является преимуществом при скреплении металлических изделий.

Среди особенностей быстросохнущей смеси, нужно выделить следующее:

  • После контакта с воздухом, клей очень быстро затвердевает. Поэтому, работая с ним, не нужно оставлять тюбик открытым.
  • Для фиксации, склеиваемые детали обрабатываются тонким слоем клеящего вещества и с силой прижимаются друг к другу. В таком положении достаточно удерживать не больше 1 минуты.
  • Скрепленные поверхности, обработанные супер клеем, при условии достаточной прочности изделий, способны выдерживать большие нагрузки – до 150=250 кг/см 2 .
  • Застывший клей не имеет цветности.

Чудо составом можно склеивать трещины или небольшие зазоры. Для начала необходимо заполнить пространство штукатурной смесью или бетонной пылью. Затем обработать супер клеем, который хорошо зацепится за наполнитель.

  • После контакта с воздухом, клей очень быстро затвердевает. Поэтому, работая с ним, не нужно оставлять тюбик открытым.
  • Для фиксации, склеиваемые детали обрабатываются тонким слоем клеящего вещества и с силой прижимаются друг к другу. В таком положении достаточно удерживать не больше 1 минуты.
  • Скрепленные поверхности, обработанные супер клеем, при условии достаточной прочности изделий, способны выдерживать большие нагрузки – до 150=250 кг/см 2 .
  • Застывший клей не имеет цветности.

Суперклей и сода= прочность

Реакция полимеризации проходит с выделением температуры. В результате температурных колебаний достигается крепкое склеивание, причем для этого достаточно нескольких секунд. Благодаря этому действию достигается четкая фиксация различных деталей из разных материалов между собой.

Одним из примеров взаимодействия суперклея с содой, демонстрирующая прочность результата, является применение средства для склеивания пластика. И самую маленькую деталь, и крупные пластмассовые запчасти можно соединить, используя этот метод. После нанесения смеси она обычно очень быстро твердеет, в результате получается плотный материал, похожий по консистенции на пластик. Кстати, соду можно заменить другим сыпучим порошком с клейким эффектом, например, мелкой штукатуркой.


Основным секретом взаимодействия соды с суперклеем является химический состав этих веществ. Известно, что сода реагирует по-разному при взаимодействии с различными продуктами. Некоторым известно лишь одно действие соды – реакция шипения, например, при добавлении в уксус или лимонную кислоту. Определенная реакция возникает и при контакте с суперклеем. Результатом взаимодействия щелочи (соды) с цианоакрилатами является реакция полимеризации, при этом происходит прочное сцепление деталей.

Инструкция по применению для ремонта

Смесь суперклея и гидрокарбоната натрия способна не только соединить разломанные части в одно целое, но и заменить мелкие недостающие детали: сколотый кусок пластмассы, крепёжный винт и подобные запчасти.

Для качественного склеивания необходимо пошагово выполнить следующие действия:

  1. При помощи абразивного материала обработать поверхности склеиваемых предметов. Это важно для очистки предметов от грязи и для открытия микропор, в которые проникнет раствор, обеспечивая максимальное заполнение.
  2. Обработать предметы спиртосодержащей жидкостью с целью полного обезжиривания. Жиры могут привести к образованию воздушных пузырей, ведущих к отслоению.
  3. После полного высыхания деталей в стыки засыпать пищевую соду и залить клеем. Нерастворённые остатки натрия двууглекислого удалить методом сдувания.
  4. С целью достижения максимального эффекта склеивания подождать 15 минут, после чего приступить к шлифованию, полированию и удалению лишнего состава, выступившего на стыках соединённых деталей.

Таким способом можно полностью восстановить любую вещь из пластика.

В процессе химической реакции будут выделяться вредные вещества, поэтому важно обеспечить вентиляцию помещения и постоянный приток свежего воздуха.

Трёхкомпонентный состав из соды, хозяйственного мыла и силикатного клея позволяет эффективно очистить посуду от застаревшего жира, нагара и копоти.

Применение для чистки посуды

От частого использования кухонные принадлежности теряют блеск. Особенно страдают сковородки и кастрюли. Очистить утварь можно не только с применением бытовой химии на основе соляной кислоты, но и с помощью домашних средств. Есть несколько проверенных способов избавиться от грязи, которыми успешно пользовались наши мамы и бабушки.

  • кальцинированную соду — 0,5 кг;
  • клей — 400 мл;
  • хозяйственное мыло 72% — 200 г;
  • воду — 20 л;
  • большой эмалированный таз.

В данном рецепте используют не суперклей, а силикатный клеящий состав!

  1. Мыло предварительно трут на терке.
  2. Все ингредиенты соединяют и размешивают.
  3. Емкость ставят на огонь, нагревают смесь до закипания.
  4. Загружают в таз грязную посуду, оставляют ее на 60 минут отмокать.
  5. По истечении этого времени вся грязь отслоится от стенок. Останется только сполоснуть посуду теплой водой.
  6. Можно проварить кастрюли в течение 10–15 минут. Так процесс отслоения нагара пройдет быстрее.

Еще один способ очистки кухонных принадлежностей. Берут:

  • канцелярский клей — 400 мл;
  • жидкое моющее средство — 500 мл;
  • поваренную соль — 200 г.

Способ очистки такой же, как в предыдущем рецепте.

Перед вывариванием следует снять все пластмассовые детали с посуды, чтобы во время варки они не деформировались.

Полезное видео по теме:

Еще один способ очистки кухонных принадлежностей. Берут:

Видео

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Рекомендуется проводить ремонт пластмассы и других материалов в хорошо проветриваемом помещении. Во время взаимодействия соды и суперклея может выделяться газ. Большой приток кислорода обезопасит от негативных последствий и плохого самочувствия.

Ремонт машинного бампера с помощью соды + суперклея

Большинство автовладельцев могут отремонтировать несущественные поломки своего автомобиля самостоятельно. Если появилась трещина в бампере, то возможно ее устранить собственными руками.

Как это сделать:

  • Для начала необходимо снять сам бампер. Если есть прикрепленные скрепки, то их следует тоже снимать. В конце трещины просверлите дрелью одно отверстие, чтобы предотвратить расползание этой трещины.
  • Второй шаг – очистка краев трещины. Применять для этой цели возможно наждачную бумагу либо ее аналог.
  • Следующим шагом является подготовка суперклея и содового порошка. Соду можно брать любую, даже кальцинированную.
  • Необходимо соединить края трещины и посыпать их сверху содой. Не стоит экономить и жадничать содовым порошком, остатки соды можно с легкостью убрать. Далее наносится суперклей. Важный момент – не прислоняйте тюбик суперклея к бамперу, он не должен его касаться.
  • Спустя 30 минут можно приступать к последующей обработке заклеенной области. Как правило, осуществляется шлифование при помощи «наждачки».


Большинство автовладельцев могут отремонтировать несущественные поломки своего автомобиля самостоятельно. Если появилась трещина в бампере, то возможно ее устранить собственными руками.

Ремонт бампера сода и суперклей

Многие владельцы автомобилей способны справиться с незначительными поломками машины самостоятельно. Когда появляется трещина в бампере, можно также попробовать не бежать в салон, а устранить ее своими руками. Рассмотрим пошаговый ремонт с использованием соды и суперклея.

  1. Снимаем сам бампер. Если имеются прикрепленные раннее скрепки, они также снимаются. Сверлим отверстие в самом конце образованной трещины. Это предотвратит ее дальнейшее распространение.
  2. Очищаем края трещины. Использовать для этого можно наждачную бумагу или любой ее аналог. Важно чтобы движения были направлены друг к другу.
  3. Подготавливаем суперклей и соду. Сода подойдет любая, даже кальцинированная, но чаще всего в быту у каждого имеется пачка пищевой.
  4. Соединяем между собой края трещины и посыпаем их содой. Экономить на ней не нужно, лишний остаток можно будет легко убрать. Затем наносим суперклей, при этом необходимо следить за тем, чтобы кончик тюбика не прикоснулся к бамперу.
  5. Ждем полчаса и приступаем к дальнейшей обработке заклеенного участка. Обычно проводится шлифовка с помощью наждачной бумаги.


Одним из примеров взаимодействия суперклея с содой, демонстрирующая прочность результата, является применение средства для склеивания пластика. И самую маленькую деталь, и крупные пластмассовые запчасти можно соединить, используя этот метод. После нанесения смеси она обычно очень быстро твердеет, в результате получается плотный материал, похожий по консистенции на пластик. Кстати, соду можно заменить другим сыпучим порошком с клейким эффектом, например, мелкой штукатуркой.

Читайте также:  Свойства и применение эластичного плиточного клея

Когда метод актуален

Описываемый способ оказывается особенно полезным при склеивании пластиковых и пластмассовых изделий, когда состав вступает с материалами в молекулярную реакцию, и повреждённая поверхность буквально восстанавливается в единое целое. Суперклей с содой применяют и для других материалов: стекла, резины, металла и даже древесины.

Данным составом не только склеивают поверхности, но и заполняют полости и реставрируют пластиковые и пластмассовые изделия. Метод особенно популярен среди автомобилистов, так как соединение способно восстановить треснувшие детали автомобиля.

Суть метода состоит в том, что после нанесения суперклея на поверхности и их соединения, шов обильно посыпается пищевой содой и плотно прижимается.

Моментальный клей и сода: дополнительные штрихи

Про моментальный клей с содой разве что ещё анекдотов не насочиняли, но все молчат про одну интересную особенность. Итак, смесь цианоакрилата с содой моментально полимеризуется (твердеет), выделяя тепло и отлично схватываясь молекулярными связями с близлежащими слоями. Но не с любыми. С ABS-пластиком — хорошо, а с полипропиленом — плохо. Ну и что с того? При послойной заливке (точнее, «закапке») соблюдать точную форму детали непросто. Много излишков в конце приходится удалять механически (напильником). А как насчёт «опалубки» из таких же подручных материалов? Кустарная 3D-печать из кармана.

Сломал я как-то подлоконтик в автомобиле. Лежал он у меня полгода, лежал (думал, напечатаю новый, ага), пока не наткнулся я на ремонт монитора содой. Прикинув стоимость замены подлокотника (только вместе со всей консолью), решил на эти деньги прикупить инструмента. У «официалов» хватило бы на целую мастерскую, наверное.

Примечательно, что именно в этот момент узнал про фотоотверждаемый клей BONDIC, но об этом после.

Про моментальный клей с содой разве что ещё анекдотов не насочиняли, но все молчат про одну интересную особенность. Итак, смесь цианоакрилата с содой моментально полимеризуется (твердеет), выделяя тепло и отлично схватываясь молекулярными связями с близлежащими слоями. Но не с любыми. С ABS-пластиком — хорошо, а с полипропиленом — плохо. Ну и что с того? При послойной заливке (точнее, «закапке») соблюдать точную форму детали непросто. Много излишков в конце приходится удалять механически (напильником). А как насчёт «опалубки» из таких же подручных материалов? Кустарная 3D-печать из кармана.

Супер клей и сода. Два компонента для ремонта пластика.

Сейчас существует много разнообразных средств для склейки, не только предметов из однородного материала, но и абсолютно разных. Есть клеевые средства, как уже готовые к работе, так называемые, однокомпонентные, так и состоящие из двух и трех компонентов, смешивающихся между собой непосредственно перед склейкой ремонтируемых деталей.

Но речь сейчас пойдет не о перечислении существующих клеевых средств, их в природе такое количество что не пересчитать, а о конкретном методе склейки и ремонта предметов из пластика и пластмассы.

Разберем конкретный случай, один из многих, ремонт изделия из пластика. Который гарантирует качество и надежность. А придем мы к помощи супер клея типа “Супер Момент”, “Супер клей” или “Секунда”. Которого, если и нет дома, то можно приобрести в любом магазине, обычно они находятся у кассы, или в торговом ларьке на улице. Не посещая специальных магазинов которые вдобавок могут находиться очень далеко от дома.

И так. Супер клей имеет свойство очень быстро склеивать предметы между собой. Разные по своей структуре. Намазал, соединил, несколько секунд и готово. Все склеено и довольно-таки надежно и крепко. Если этот предмет или деталь не несет силовой нагрузки.

Но если ремонтируемая деталь все-таки задействована в определенном процессе? С ней совершаются какие-то действия и к ней прилагаются усилия, то тогда простой склейкой не обойтись. Если она сломалась, будучи вылита из цельного пластика, то и склеенная, просто между собой, со временем она повторно сломается обязательно.

Но чтобы этого не произошло, в помощь супер клею мы возьмем соду. Обыкновенную пищевую соду, которая есть в любом доме. Это будет второй компонент. Который поможет крепко и надежно скрепить сломанные пластмассовые кусочки между собой.

А если сломанную вещь, предмет или деталь армировать, при помощи тонкой ткани, бинта или кусочка марли, то в этом месте она уже не сломается никогда. Рядом, может. Но, именно в том, уже нет. Хотя, всякое бывает.

Конечно, уже об эстетическом виде говорить не приходиться, но надежность отремонтированной детали можно гарантировать.

Ну, а теперь конкретно покажу на скриншотах и с пояснениями, как это делается.

Ремонт ножниц

У меня были хорошие ножницы, как инструмент в гараже, они мне очень нравились и в один прекрасный момент, не помню что резал, но что-то твердое, типа металлической пластины, они сломались. И вот благодаря супер клею и соде я их отремонтировал и они дальше служат мне верой и правдой.

На этой картинке видно, что не хватает кусочка пластика в месте поломки. Теперь чтобы приклеить отломанную часть к основанию, ее надо нарастить. Или каким-то образом удлинить. Я вышел из ситуации следующим образом. С кусочка тонкой алюминиевой пластинки я сделал две заготовки.

На этой картинке видно, как я приклеил выгнутые заготовки, с наружи и внутри кольца ножниц. Пролил клеем сверху и в щели между пластинками и пластиком. Просыпал это все содой. Лишнее стряхнул и растер.

Но этого пока еще не достаточно. Надо заполнить образовавшуюся пустоту, где не хватает кусочка пластика.

Вот так теперь выглядит место где было сквозное отверстие. Во внутрь полости я вложил кусочек ткани и все это пролил клеем и просыпал содой. Повторил еще раз и с обратной стороны сделал точно так же.

Можно было бы в принципе оставить уже как есть, для домашних работ хватило бы и такого ремонта. Но для использования ножниц как инструмент в гараже, этого не достаточно. Все таки и проволоку приходится резать иногда и какую нибудь тонкую металлическую пластинку. И я решил укрепить ножницы еще наложением тряпичного бондажа из полоски тонкой ткани.

Вырезанную полоску ткани я обернул двумя витками вокруг места соединения и все это пролил клеем и просыпал содой. В два слоя.

Теперь ножницы не просто отремонтированы, но и укреплены. Осталось пройтись напильником, сгладить шероховатости. Для эстетики можно немного подкрасить, на пример с балончика, черной краской. Вот таким не замысловатым способом, при помощи соды и супер клея можно ремонтировать разного рода пластиковые и не только, предметы.

А здесь вы можете посмотреть видеоролик на эту тему.


Сейчас существует много разнообразных средств для склейки, не только предметов из однородного материала, но и абсолютно разных. Есть клеевые средства, как уже готовые к работе, так называемые, однокомпонентные, так и состоящие из двух и трех компонентов, смешивающихся между собой непосредственно перед склейкой ремонтируемых деталей.

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Вклейка и ремонт зеркала заднего вида

Обычно первое, что, приходит в голову автолюбителя, который задался вопросом: «Как приклеить зеркало на лобовое стекло автомобиля» – воспользоваться универсальным моментальным контактным клеем.
Но я хочу предостеречь вас от этого весьма необдуманного поступка. Так как универсальный моментальный клей превосходно проявляется во всей красе, только если нагрузки статичны. А вот выдержать влажность, перепады температуры, вибрации, по зубам только двухкомпонентному клею специального назначения. Такой клей можно легко найти в любом авто магазине, поэтому на вопросе где приобрести я не буду заострять внимания.
Такой клей разработан специально для крепления зеркал заднего вида к лобовому стеклу авто. Он способен выдержать перепады температуры в наших тяжёлых климатических условиях, вибрации из-за низкого качества дорог, и влажность от нескончаемых осенних дождей.
Зеркало заднего вида обычно просто приклеивается на лобовое стекло автомобиля по центру. Что даёт ей большую защиту от сбивания не аккуратным пассажиром, но взамен получает уязвимость в виде старения клея, что так же может привести к тому, что оно просто отпадёт.
Итак, если вам необходимо приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, то перед тем как начать клеить зеркало на лобовое стекло необходимо выбрать место, где автомобиль будет располагаться таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Температура в идеале должна быть в промежутке от 18 до 20 градусов по Цельсию. Когда все условия будут соблюдены, можно начинать. Для начала позаботьтесь о том, чтобы лобовое стекло и задняя часть зеркала были идеально чистыми, обезжиреннымии сухими.
После того, как лобовое стекло готово, необходимо удалить зеркало заднего вида с крепления и аккуратно убрать держатель. После чего необходимо наклеить на внешнюю часть лобового стекла клейкую ленту в том месте, где позже мы будем прикреплять зеркало заднего вида. Протереть область, на которой будет располагаться зеркало заднего вида мягкой тряпкой, смоченной в спирте. В комплекте к клею обычно прилагается специальная сетка, её необходимо вырезать, приложив к ней зеркало, чтобы получилось ровно по форме и размеру опоры зеркала. После чего нужно нанести тонкий и ровный слой клея на всю заднюю поверхность зеркала. После чего приложите сетку к слою клея и неспешно прижмите основание зеркала к лобовому стеклу, чтобы приклеить зеркало. В том месте, где у вас наклеена разметочная плёнка. Не трогайте конструкцию не менее 15 минут. После чего соскоблите клей, вытекший за пределы зеркала, чтобы очистить стекло автомобиля, и дайте клею тщательно просохнуть. Для лучшего результата нужно оставить сохнуть клей на 24 часа. По прошествии этого времени необходимо убрать все остатки клея, который выступает за пределы зеркала, и удалить разметочную плёнку с внешней стороны лобового стекла.
Для того чтобы после вклеивания стела быть уверенным, что клей полностью высох. Можно после приклеивания зеркала выдавить на картонку тестовую полоску клея и оставить ее в те же условия, в которых находится ваш автомобиль. И через некоторое время, оговоренное производителем, вы можете срезать выдавленный клей, и посмотреть полностью ли затвердел клей по линии среза. Помните, что обычно полное высыхание клея наступает через 24 часа. Процесс конечно можно убыстрить, если создать в помещении, в котором будет сохнуть клей, температуру более 22 градусов. Но крайне не рекомендуется прибегать к такому катализатору из-за того, что просто не удастся достаточно надёжно приклеить зеркало, и поэтому предпочтительнее, чтобы высыхание клея проходило в естественных условиях, так конечный результат будет более качественным.
В конце статьи мне бы хотелось немного поговорить о технике безопасности. Как известно, технику безопасности и меры предосторожности обычно не соблюдают в двух случаях: либо это новички, просто не знающие этих правил, либо наоборот те, кто уже знает все эти правила наизусть. Поэтому, я собрал несколько полезных советов, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Чтобы работа была безопасной и продуктивной:
•Обязательно следите за температурой в помещении, в котором вы проводите работы. Оптимальная для работы температура считается 20 градусов по Цельсию.
•Не забывайте смотреть на срок годности используемого праймераи полиуретанового клея.
•Никогда не смешивайте различные виды клеев, работая с одним стеклом.
• Обязательно проследите, хватит ли клея на данное, конкретное стекло, и, тем не менее, всегда держите под рукой запасной картридж.
•Перед приклеиванием всегда прикладывайте новое зеркало на то место, где оно должно находиться (помеченное разметочной плёнкой)
•Перед приклеиванием не забывайте протирать обе поверхности обезжиривателем и очистителем.
•Никогда не оставляйте на месте склейки ржавчины и битумных пятен.
•Перед использованием встряхивайте праймер не меньше минуты.
•Праймер всегда кладется только там, где нет старого клея.
•Пистолет для выдавливания клея держите вертикально, с небольшим наклоном.
•Если стекло, на которое вы клеите зеркало без уплотнителя, то проследите, чтобы клей не ложился рядом с краю, так как он может вылезти.
•Если уплотнитель при установке слезает, то его необходимо приклеить к бортику стекла, к примеру, секундным (цианокрилатным) клеем.
•Если шелкография узкая, то необходимо проследить, чтобы клей выдавливался насадкой с шириной равной 8 миллиметров, а высотой в 14 миллиметров.
•Следите за соответствием площадок под датчик дождя, зеркало, креплений, наличием VIN-окна и т. п.
•Если наносите клей вблизи VIN–окна то следите за тем, чтобы клей не попадал в район VIN-окна.
•Всегда после вклейки стекла старайтесь держать опущенными боковые стёкла передних дверей хотя бы некоторое время.
Соблюдая эти простые правила, ваша работа будет безопасна, продуктивна, а результат будет радовать глаз!

Читайте также:  Мастер-класс по изготовлению стола из эпоксидной смолы своими руками

В моем случае, крепеж стоил 28 рублей, а клей 80 рублей

Обычно первое, что, приходит в голову автолюбителя, который задался вопросом: «Как приклеить зеркало на лобовое стекло автомобиля» – воспользоваться универсальным моментальным контактным клеем.
Но я хочу предостеречь вас от этого весьма необдуманного поступка. Так как универсальный моментальный клей превосходно проявляется во всей красе, только если нагрузки статичны. А вот выдержать влажность, перепады температуры, вибрации, по зубам только двухкомпонентному клею специального назначения. Такой клей можно легко найти в любом авто магазине, поэтому на вопросе где приобрести я не буду заострять внимания.
Такой клей разработан специально для крепления зеркал заднего вида к лобовому стеклу авто. Он способен выдержать перепады температуры в наших тяжёлых климатических условиях, вибрации из-за низкого качества дорог, и влажность от нескончаемых осенних дождей.
Зеркало заднего вида обычно просто приклеивается на лобовое стекло автомобиля по центру. Что даёт ей большую защиту от сбивания не аккуратным пассажиром, но взамен получает уязвимость в виде старения клея, что так же может привести к тому, что оно просто отпадёт.
Итак, если вам необходимо приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, то перед тем как начать клеить зеркало на лобовое стекло необходимо выбрать место, где автомобиль будет располагаться таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Температура в идеале должна быть в промежутке от 18 до 20 градусов по Цельсию. Когда все условия будут соблюдены, можно начинать. Для начала позаботьтесь о том, чтобы лобовое стекло и задняя часть зеркала были идеально чистыми, обезжиреннымии сухими.
После того, как лобовое стекло готово, необходимо удалить зеркало заднего вида с крепления и аккуратно убрать держатель. После чего необходимо наклеить на внешнюю часть лобового стекла клейкую ленту в том месте, где позже мы будем прикреплять зеркало заднего вида. Протереть область, на которой будет располагаться зеркало заднего вида мягкой тряпкой, смоченной в спирте. В комплекте к клею обычно прилагается специальная сетка, её необходимо вырезать, приложив к ней зеркало, чтобы получилось ровно по форме и размеру опоры зеркала. После чего нужно нанести тонкий и ровный слой клея на всю заднюю поверхность зеркала. После чего приложите сетку к слою клея и неспешно прижмите основание зеркала к лобовому стеклу, чтобы приклеить зеркало. В том месте, где у вас наклеена разметочная плёнка. Не трогайте конструкцию не менее 15 минут. После чего соскоблите клей, вытекший за пределы зеркала, чтобы очистить стекло автомобиля, и дайте клею тщательно просохнуть. Для лучшего результата нужно оставить сохнуть клей на 24 часа. По прошествии этого времени необходимо убрать все остатки клея, который выступает за пределы зеркала, и удалить разметочную плёнку с внешней стороны лобового стекла.
Для того чтобы после вклеивания стела быть уверенным, что клей полностью высох. Можно после приклеивания зеркала выдавить на картонку тестовую полоску клея и оставить ее в те же условия, в которых находится ваш автомобиль. И через некоторое время, оговоренное производителем, вы можете срезать выдавленный клей, и посмотреть полностью ли затвердел клей по линии среза. Помните, что обычно полное высыхание клея наступает через 24 часа. Процесс конечно можно убыстрить, если создать в помещении, в котором будет сохнуть клей, температуру более 22 градусов. Но крайне не рекомендуется прибегать к такому катализатору из-за того, что просто не удастся достаточно надёжно приклеить зеркало, и поэтому предпочтительнее, чтобы высыхание клея проходило в естественных условиях, так конечный результат будет более качественным.
В конце статьи мне бы хотелось немного поговорить о технике безопасности. Как известно, технику безопасности и меры предосторожности обычно не соблюдают в двух случаях: либо это новички, просто не знающие этих правил, либо наоборот те, кто уже знает все эти правила наизусть. Поэтому, я собрал несколько полезных советов, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Чтобы работа была безопасной и продуктивной:
•Обязательно следите за температурой в помещении, в котором вы проводите работы. Оптимальная для работы температура считается 20 градусов по Цельсию.
•Не забывайте смотреть на срок годности используемого праймераи полиуретанового клея.
•Никогда не смешивайте различные виды клеев, работая с одним стеклом.
• Обязательно проследите, хватит ли клея на данное, конкретное стекло, и, тем не менее, всегда держите под рукой запасной картридж.
•Перед приклеиванием всегда прикладывайте новое зеркало на то место, где оно должно находиться (помеченное разметочной плёнкой)
•Перед приклеиванием не забывайте протирать обе поверхности обезжиривателем и очистителем.
•Никогда не оставляйте на месте склейки ржавчины и битумных пятен.
•Перед использованием встряхивайте праймер не меньше минуты.
•Праймер всегда кладется только там, где нет старого клея.
•Пистолет для выдавливания клея держите вертикально, с небольшим наклоном.
•Если стекло, на которое вы клеите зеркало без уплотнителя, то проследите, чтобы клей не ложился рядом с краю, так как он может вылезти.
•Если уплотнитель при установке слезает, то его необходимо приклеить к бортику стекла, к примеру, секундным (цианокрилатным) клеем.
•Если шелкография узкая, то необходимо проследить, чтобы клей выдавливался насадкой с шириной равной 8 миллиметров, а высотой в 14 миллиметров.
•Следите за соответствием площадок под датчик дождя, зеркало, креплений, наличием VIN-окна и т. п.
•Если наносите клей вблизи VIN–окна то следите за тем, чтобы клей не попадал в район VIN-окна.
•Всегда после вклейки стекла старайтесь держать опущенными боковые стёкла передних дверей хотя бы некоторое время.
Соблюдая эти простые правила, ваша работа будет безопасна, продуктивна, а результат будет радовать глаз!

Читайте также:  Лучшие клеи для труб из ПВХ и полипропилена — выбор и инструкция по применению

Приклеивание зеркала заднего вида с обогревом

Может возникнуть вопрос, как приклеить зеркало заднего вида с обогревом. На самом деле, это такое же зеркало, только с нагревательным элементом, поэтому крепится таким же способом с использованием тех же самых клеев.

Чтобы качественно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло автомобиля нужно с точностью следовать инструкциям производителя клея. Если к двухкомпонентный, то активатор используют на само стекло, а адгезив на металлическую часть кронштейна. Обычно клей высыхает не моментально, а значит нужно надежно зафиксировать место крепления кронштейна к стеклу на период его высыхания. До этого можно воспользоваться сильным магнитом, малярным скотчем, пластилином, подставить опору, обязательно приложив на нее кусок губки. Для успешного высыхания желательно выдержать в салоне температуру не ниже + 15 градусов примерно 3-4 часа.

Выбор клеящего вещества

При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.

Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.

Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

  • DoneDeal DD6588 или DD6587;

  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.


Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.

Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, для наклеивания зеркала заднего вида на поверхность лобового стекла вполне можно использовать Poxipol – двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей. Причём использовать рекомендуется прозрачную разновидность клея (есть еще и серая). Этот клей очень хорош, если приходится клеить зеркало с куском вырванного лобового стекла, так как с его помощью можно выровнять все имеющиеся под кронштейном зеркала сколы, сделав их незаметными. За упаковку в 14 мл придётся отдать 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию