Мастер-классы по созданию украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Как своими руками делать украшения из эпоксидной смолы: технология процесса и мастер-класс

Глядя на изысканные сувениры и украшения из эпоксидной смолы, сложно поверить, что такую красоту можно сделать своими руками. Однако это так. Эпоксидная смола сочетает в себе доступность и высокие декоративные качества. Этот материал дает возможность проявить свою фантазию и реализовать творческий потенциал.

Создание дизайнерских украшений их эпоксидки – увлекательное занятие, которое может стать не только хобби, но и источником заработка. Оценим, какими свойствами обладает эпоксидная смола и каких правил следует придерживаться, чтобы процесс создания уникальных украшений своими руками был безопасным и приносил только удовольствие.


Создание дизайнерских украшений их эпоксидки – увлекательное занятие, которое может стать не только хобби, но и источником заработка. Оценим, какими свойствами обладает эпоксидная смола и каких правил следует придерживаться, чтобы процесс создания уникальных украшений своими руками был безопасным и приносил только удовольствие.

Рабочее место и правила безопасности

Перед тем, как делать первую попытку создания украшения из эпоксидки, нужно правильно выбрать рабочее место и ознакомиться с инструкцией безопасного обращения с полимерами:

  • Работать с полимерным составом нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно в мастерской, огражденной от жилой части дома.
  • Нужно избегать попадания смолы на кожу и слизистую, поэтому следует использовать перчатки, медицинскую маску и защитные очки.
  • Шлифовка готового изделия производится в респираторе.
  • При попадании смолы на кожу, нужно сразу же промыть ее под проточной водой. При попадании раствора на предметы его нужно сразу же удалить сухой тряпкой.

Нужно учесть также, что в процессе изготовления и во время использования готовых изделий нужно избегать контакта с пищевыми продуктами.

Украшение из эпоксидной смолы можно сделать, как методом заливки, так и глазурирования, но в обоих случаях важно наличие идеально ровной рабочей поверхности.

Для смешивания раствора понадобиться термостойкая пластиковая емкость и палочка, которые обычно прилагаются к комплекту. Для аккуратной работы с полимером используются одноразовые шприцы, для коррекции наполнителей (цветов, насекомых, камней и др.) — понадобиться пинцет.

«Объемные заливки»

– теория «Базового уровня»;

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.

Для работы необходимы:

– силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);

– одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

– различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

– поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).

После перемешивания я оставляю смолу где – то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей – разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.

Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.

За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон – наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков – цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.

В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Читайте также:  Клеи на основе резины – популярные марки и правила применения

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.

Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.

Задняя часть полусферы после шлифовки.

Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.

Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.

Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой – самый минимальный.

Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.

Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.

Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:

Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:

Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер – класс даст ответы на многие ваши вопросы.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

5 главных секретов

Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.

Украшения из дерева и эпоксидной смолы

Пусеты своими руками из эпоксидной смолы

Кулон с одуванчиком на цепочке

Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:

  • Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
  • Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
  • Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
  • Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.

Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.

  • Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.

Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.

Видео-урок по эпоксидной смоле

[ot-video][/ot-video]


Брошка и серьги с папоротником

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Читайте также:  Что такое жидкое дерево и как его сделать своими руками

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

К слову о листиках

Мастер-класс по изготовлению браслета

Многие выбирают мастер-классы по созданию украшений из эпоксидной смолы, на которых рассказывают, как правильно сделать кулон, серьги, кольцо, подвеску, часы и т. д. При желании, каждый может сам дома сделать красивый браслет. Для этого понадобятся:

  • молд;
  • эпоксидка;
  • деревянная палочка;
  • ножницы;
  • зубочистка;
  • листики, цветочки для декора.

Сухой лист, цветок одуванчика или другой декор, который можно получить бесплатно, разместить в форме для будущего браслета. Вместо сухих растений можно использовать кружево, бусины, рисунки и т. д. Если они выглядывают за края молда, обрезать их ножницами. Залить сверху подготовленной смолой. При помощи зубочистки разровнять цветы или листочки. После этого заготовку оставить при комнатной температуре на сутки. Аккуратно достать браслет из формы. Отшлифовать острые углы наждачкой. Покрыть украшение акриловым лаком.

Многие выбирают мастер-классы по созданию украшений из эпоксидной смолы, на которых рассказывают, как правильно сделать кулон, серьги, кольцо, подвеску, часы и т. д. При желании, каждый может сам дома сделать красивый браслет. Для этого понадобятся:

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.

Для работы необходимы:

— силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.

Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.

За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.

В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Читайте также:  Как выбрать клей для лодки из ПВХ – подробная инструкция

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.

Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.

Задняя часть полусферы после шлифовки.

Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.

Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.

Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой — самый минимальный.

Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.

Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.

Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:

Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:

Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер — класс даст ответы на многие ваши вопросы.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Поделки из эпоксидной смолы – инструкция по работе с материалом для начинающих

Эпоксидная смола – универсальный материал, подходящий для разнообразных техник выполнения вещей собственного производства. Вещи из эпоксидной смолы славятся своей изящностью и оригинальностью. Человек любого возраста сможет освоить технику работы с этим необычным материалом.


Не стоит забывать, что готовое застывшее изделие может иметь мутный тускловатый вид. Но не стоит его выбрасывать. Отшлифуйте поделку наждачной бумагой либо фрезеровочным аппаратом.

МК Серьги “Лагуна” из эпоксидной смолы

Lara Moore

Холодная сварка

Применение холодной сварки является одним из простейших и при этом надежных способов соединения краев линолеума.

Вам понадобятся:

  • бесцветный клей для сваривания (можно купить в тюбиках, стоит недорого);
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч.

При склеивании решающее значение имеет разновидность линолеума. Исходя из этого, подбирается клей:

  1. «А» — жидкий и представляет собой идеальный вариант для соединения стыков жесткого линолеума, свежего поливинилхлоридного напольного покрытия, консистенция позволяет убрать мельчайшие щели.
  2. «С» — склеивает стыки, толщиной максимум 5 мм, формирует на поверхности шва специальный слой, надежно скрепляет полотна и заполняет собой даже широкие щели.
  3. «Т» — применяется для склеивания линолеума на войлочной толстой основе, формирует эластичный прозрачный шов, используется чаще профессионалами.

Подгоните полотна покрытия как можно точнее, шов должен быть идеально ровным. Если потребуется, подрежьте и выровняйте края.

Совет! Склеивание будет более качественным, если перед процедурой линолеум немного полежит на полу и хорошо расправится.

Наклейте на лицевую и изнаночную поверхность линолеума малярный скотч. Это позволяет защитить покрытие от загрязнения клеевым составом и размечает место склеивания. Соедините стыки и заполните шов клеем по всей длине — после размазывания должна остаться тоненькая полоска.

Важно! Избегайте попадания клеевого состава на лицевую поверхность напольного покрытия, так как вывести появившиеся пятна невозможно.

Оставьте клей высыхать в течение 10 минут, послу чего уберите малярный скотч. Клеевой состав полностью высохнет через 2 часа.

Недостатки: не подходит для линолеума с утеплителем или на мягкой основе, так как точной стыковки подобного материала добиться не удастся, швы заметны и смотрятся некрасиво.

Достоинства:

  • получаются незаметные швы, которые можно сделать даже фигурными;
  • освоение метода холодной сварки под силу любому человеку, это совсем несложно;
  • сравнительно недорогой способ.

Если процедура проведена верно — шов нельзя будет заметить.

  • получаются незаметные швы, которые можно сделать даже фигурными;
  • освоение метода холодной сварки под силу любому человеку, это совсем несложно;
  • сравнительно недорогой способ.

Чем склеить линолеум на стыках

Для того чтобы в будущем шов не разошелся можно его закрепить посредством алюминиевого или пластикового порога. Но многим этот способ не подходит. Поэтому здесь на помощь приходит химический метод – холодная или горячая сварка. Рассмотрим подробнее.


Особое значение имеет состав материала – однородный или многослойный. От этого зависит тип используемой адгезионной смеси. Такие гиганты как Forbo, Tarkett, Werner Müller производя следующие виды холодной сварки:

Горячая сварка

Склеить стыки линолеума можно с помощью горячей сварки. Это очень надежный способ, позволяющий создать герметичный шов, практически не выделяющийся на фоне поверхности, но подходит он не для всех типов напольного материала. Горячую сварку можно применять только для покрытия высокой прочности, обычный бытовой линолеум просто расплавится.

Для работы потребуются термофен, насадки на него, а также несколько специальных ножей. Один – для создания канавки по всей длине шва, второй – для срезания излишков расплавленного сварочного шнура. Инструмент стоит достаточно дорого, но так как часто использоваться не будет, его можно взять напрокат.

Горячая сварка выполняется только для покрытия, которое прочно приклеено к полу.

  • В термофен вставляется специальный полимерный шнур (сварочный пруток), который будет заполнять шов по мере расплавления материала.
  • Края линолеума прочно состыковываются, вдоль всего стыка вырезается небольшая V-образная канавка, на несколько миллиметров меньше сечения шнура.
  • Полученный зазор нужно очистить от мусора и обезжирить края линолеума спиртосодержащим раствором.
  • Термофен разогревается до указанной в инструкции температуры (обычно она составляет от 300 до 500 С°).
  • Наконечник ставится на начало канавки и медленно двигается вдоль нее.
  • Шов целиком заполняется жидким полимером, который должен немного выступать над краями. Если шнур плавится плохо, прибавляется температура.
  • После сварки полимер в шве оставляют до полного застывания. Затем удаляют выступающие излишки. Пока шнур еще жидкий, этого делать нельзя, поскольку материал усаживается. Если поторопиться, шов получится с углублением. Излишки полимера убираются на стыках, пока средство еще теплое.

Способ склеивания с помощью холодной сварки очень прост:

Ремонт разошедшегося стыка

Для начала несколько слов о том, почему швы линолеума расходятся. Чаще всего причина в нарушении технологии укладки. Какие же это ошибки? Какие правила нарушаются? Да элементарные. Первое. Линолеум не должен упираться в стены. Его по периметру подрезают так, чтобы оставался до стен зазор примерно в 1 см. Второе. Плинтуса надо прибивать к стенам, а к полу и напольному покрытию только прижимать. Тогда сезонные колебания размеров будут проходить незаметно для глаз и без ущерба для швов. И если у вас шов на линолеуме разошелся, снимайте плинтуса, проверяйте зазор и крепите их к стенам. Тогда восстановление шва больше не потребуется.

Склейка стыков старого линолеума — для ремонта нужен клей холодная сварка типа С

Далее собственно о том, как склеить линолеум между собой, если он разошелся. Сначала пылесосом тщательно все вычищаем. И то, что попало под линолеум по сторонам от шва тоже. Далее обезжириваем любым доступным средством. И линолеум, и пол под краем покрытия.

На линолеум по обе стороны от стыка наклеиваем малярный скотч (он нормально отклеивается потом, не оставляя следов и достаточно плотный и стойкий к химии). Подрезаем по краю ножом. Если края разлохматились или завернулись, их тоже срезаем. Но не перестарайтесь. Холодная сварка типа С нормально смотрится при ширине шва не более 3-3,5 мм. Дальше уже стоит использовать стыковочную планку или порожек. Или вклеивать полосу линолеума, расширив шов.

Убрать мусор и обезжирить — первые шаги

Дальше заполняем клеем свободное пространство. Выравниваем его поверхность, оставляем сохнуть. Излишки затекают на покрытие, но оно закрыто скотчем, так что это не страшно. Если клея слишком много, убирайте его со скотча кусочком тряпки, но шов тряпкой не промокайте. Поверхность будет неровной и в неровностях будет скапливаться грязь.

После полного высыхания (срок указан на упаковке) скотч можно снимать. Некоторые производители рекомендуют несколько часов «покоя» даже после высыхания. Если вам необходимо двигаться по помещению, можно на высохший клей шва наклеить тот же малярный скотч. Он убережет поверхность от сора и пыли.


Если основание ровное, линолеум жесткий, большой сдвигающей нагрузки (в виде крупных собак или играющих детей) не предвидится, стык линолеума можно зафиксировать при помощи двустороннего скотча.

Ссылка на основную публикацию