Как склеить любое изделие из пластика холодной сваркой

Выбор холодной сварки

Разные производители, предлагают широкий ассортимент данного продукта. К выбору состава нужно подходить с особой внимательностью, учитывая все параметры склеиваемых материалов.

  • Температурный режим. Планируя работу при высоких термических условиях, важно уточнить максимальный температурный режим, который выдержит клей. Стандартно — 200-260 градусов, в зависимости от марки. Если не обращать внимание на характеристики состава, возможны нарушения эксплуатации ремонтируемых элементов.
  • Максимальные нагрузки. Предполагают допустимые нормы силы давления после использования холодной сварки. Данные на сдвиг и разрыв помогут избежать некачественного соединения, и сделать швы очень прочно.
  • Скорость засыхания. Для длительного ремонта подойдут медленно остывающие клеи — около 1 часа, а для быстрого используют холодную сварку моментального склеивания — 3-10 минут.
  • Консистенция. С помощью жидкого состава удобно клеить тонкие детали, корпус любой техники. Пластилинообразный, предназначен для более грубых работ, выравнивания поверхностей бампера, соединения отопительных и канализационных систем, дождевых стоков.

Температурный режим в помещении или на улице влияет на время сварки. Чем он выше, тем быстрее засохнет материал.

Описание сварки

Под холодной сваркой понимают обработку полимерным клеем, помогающим создавать надежные швы между одинаковыми или разными материалами без использования нагрева. В итоге достигается неразъемное соединение элементов, этому способствует особый состав химической массы. Пластичное средство проникает в свариваемые детали, затем застывает, формируя монолитный стык.

Холодная сварка включает следующие основные компоненты:

  • эпоксидная смола;
  • аминовые смолы;
  • стальные наполнители;
  • минеральные вещества.

Эпоксидный клей прекрасно подходит для пластмассы, металла, дерева, но нужно детально изучить инструкцию. Универсальными составами действительно можно пользоваться на любом материале, узкоспециальными разрешено клеить только один тип элементов, в противном случае эффективность работы снизится.

  • эпоксидная смола;
  • аминовые смолы;
  • стальные наполнители;
  • минеральные вещества.

Холодная сварка для пластика


А вот дихлорэтаном лучше клеить импортный пластик, который маркируется ABS и цифрами 7,8,9. Название у него очень “запоминающееся ” – акрилонитрилбутадиенстирол.

Есть ли у средства недостатки?

Несмотря на ряд достоинств, у холодной сварки есть свои недостатки:

  • По сравнению с горячей сваркой при использовании такого клея шов получается менее крепким. Это объясняется тем, что происходит именно склеивание материалов, а не образование единого поликристалла.
  • Не всегда достаточно просто смазать поверхность клеем и приложить детали друг к другу. Для прочного соединения часто приходится использовать пресс, а это иногда невозможно по разным причинам: из-за хрупкости изделия, отсутствия нужного оборудования, неудобной формы деталей.
  • Ограничения в области применения. Для профессиональных работ в непростых условиях, например, в промышленности, атомной энергетике, не всегда можно воспользоваться холодной сваркой и приходится прибегать к классическому методу.


Опытные мастера дают такие советы новичкам:

Меры безопасности

Холодная сварка – нетоксичный материал. Требования производителей сводятся к стандартному списку охраны труда:

  1. Использование защитных очков.
  2. Использование защитных перчаток.
  3. Защищайте продукт от действия ультрафиолета.

Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем. В случае попадания в глаза следует промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу.

Попадание на кожу рук не представляет опасности – достаточно помыть руки с мылом и хорошо промыть проточной водой. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

Холодная сварка пластика

Если слово «сварка» вызывает ассоциации с электродами, сварочным аппаратом или полуавтоматом, баллонами с газом и электрической дугой – значит пользоваться новым современным способом «холодная сварка» вам еще не приходилось. Иначе к ассоциациям прибавились бы небольшие цилиндрические тубусы с одно- или двухкомпонентными «колбасками», представляющими клей высокой пластичности. Основа его – эпоксидная смола. Чтобы обеспечить стойкое и прочное соединение к смоле примешивают металлическую пыль, серу и другие, засекреченные фирмами-производителями, компоненты.

Разновидность этих наполнителей для эпоксидной смолы и их концентрация отвечают за качество и особые технические характеристики получаемой холодной сварки (термостойкость, прочность, способность не терять свои свойства при постоянном контакте с жидкостью, возможность использования ее как шпаклевки для определенных материалов). Активно применяемая в промышленных условиях и в строительстве, дошла холодная сварка в последнее время и к простому бытовому употреблению. И популярность этого удобного, универсального и быстроклеящего вещества только растет.

Вот только несколько значимых причин такой популярности :

    • доступность по цене и наличию в специальных строительных магазинах и торговых центрах;
    • отсутствие требований к специальным навыкам пользователя;
    • возможность проведения работ без электроприборов и другого оборудования в «полевых» условиях;
    • возможность соединять элементы корпусов или других конструкций, работающие при вибрации или под значительной нагрузкой на сдвиг или разрыв;
    • холодную сварку можно подобрать для работы с различными материалами.

    Последний пункт рассмотрим поподробнее:

      • Холодная сварка для работы с металлами самый надежный и чаще всего применяемый помощник автолюбителя и почти обязательный предмет в бардачке или багажнике. Поставить на ноги сломавшегося железного коня и добраться до автосервиса или своего гаража поможет именно этот вид сварки. Он выручит и при слесарно-ремонтных работах дома, в гараже, в мастерской, на даче. После высыхания на месте сварки можно сверлить, зачищать и обрабатывать поверхность, нарезать резьбу.
      • Холодная сварка для склеивания линолеума – узкоспециализируемая и незаменимая для стыкового соединения листов напольного покрытия и других изделий из жесткой резины.
      • Благодаря добавкам холодная сварка может «работать» с бетоном, санитарной керамикой, другими материалами, или быть универсальной.

    Еще один вид холодной сварки – клей для пластика. Дальше поговорим о нем подробнее.

      • Холодная сварка для работы с металлами самый надежный и чаще всего применяемый помощник автолюбителя и почти обязательный предмет в бардачке или багажнике. Поставить на ноги сломавшегося железного коня и добраться до автосервиса или своего гаража поможет именно этот вид сварки. Он выручит и при слесарно-ремонтных работах дома, в гараже, в мастерской, на даче. После высыхания на месте сварки можно сверлить, зачищать и обрабатывать поверхность, нарезать резьбу.
      • Холодная сварка для склеивания линолеума – узкоспециализируемая и незаменимая для стыкового соединения листов напольного покрытия и других изделий из жесткой резины.
      • Благодаря добавкам холодная сварка может «работать» с бетоном, санитарной керамикой, другими материалами, или быть универсальной.

    Подробности

    При процессе соединения деталей не будет происходить какое-либо нагревание. За основу взят именно химический процесс, а точнее, клеевой состав начинает просачиваться в соединяемые поверхности, и спустя какое-то время, застывает, создавая тем самым монолитный шов. Для осуществления таких работ нет необходимости в дорогостоящем оборудовании и длительной подготовке. Успешно применяемая в строительстве и промышленности, жидкая сварка для изделий из пластика нашла в свое время нишу в быту. Благодаря невероятным свойствам ее популярность, равно как и универсальность, а также быстрое склеивание, растет с каждым днем.

    Клей «холодная сварка» для пластика

    Разные клеи от разных фирм дают определенный набор качеств: соединительный шов имеет различную прочность и теплостойкость, по-разному взаимодействует с водой, застывает от нескольких часов до суток и более. Пример: широко известный клей ЭДП может быть различной марки и свойств: схватывание возможно от 5 мин до нескольких часов, термостойкость соединения до 100 град и более 200; склеивать можно или только сухие чистые основания или же мокрые и под слоем масла – все эти данные изготовитель подробно дает в технической инструкции.

    Приобретая клей, ориентируются на условия работы изделия (стыка, шва и так далее), назначение, эстетическую ценность, сложность доступа к стыку, нужное время застывания и многие другие факторы. Разброс характеристик клеевых составов типа «холодная сварка» немалый, и появляются все более технологичные и современные материалы, металлополимерные и способные склеивать полиэтилены низкого и высокого давления. Но основные компоненты всех клеев – это эпоксидные и аминовые смолы плюс наполнители (минеральные, металлические), при этом своих секретных рецептов фирмы не выдают.

    Также общие преимущества всех клеев холодной сварки – это ненужность нагревательного процесса и электроэнергии, возможность «подлатать» наполненные жидкостями трубы и емкости, даже находящиеся под небольшим давлением, под нагрузкой и вибрирующие. В дороге или в стесненных условиях домашнего санузла, для ремонта бытовой техники, пластиковых предметов быта и кухонной утвари, обуви и удочки, фиксации пластиковой изоляции электропроводки; в машине или во взрывоопасном помещении – воспользоваться клеем «холодная сварка» доступно любому ремонтнику.

    Важно и то, что цены на «универсальный клей для пластмасс» обычно незначительны. Имеется в продаже клей однокомпонентный и двухкомпонентный в виде брусков (цилиндров с сердечником) или в двух герметичных упаковках.

    Процессы склейки очень просты: зачистить и обезжирить стык, нанести клей, зафиксировать. Клеить можно любые виды пластика и пластмасс (но не ПЭ и ПНД, с которыми дело обстоит сложнее). Очень важно изучить инструкцию клея. Несколько простых советов:

    • Иногда полезно слегка нагреть стыкуемую поверхность феном.
    • Если детали работают с вибрацией, то клей вряд ли спасет. Хотя имеются и специализированные составы, возможные для стыковки и работы стыка в условиях сильной вибрации.
    • Даже если в инструкции сказано, что клей работает на мокрой поверхности, при возможности лучше просушить основание – прочность будет выше.
    • Все холодные сварки пластиковых труб в труднодоступных местах следует контролировать и понимать, что давление теплоносителя или холодной воды в трубе рано или поздно приведет к протечкам, и гарантию беспроблемной работы дает только замена на качественную деталь или профессиональная сварка-ремонт. Все ремонты труб клеем – только временная мера. И не следует путать монтажные клеевые соединения труб с клеем «холодная сварка».

    • Оперативная, нетрудоемкая, быстрая сборка;
    • Не расходуется электроэнергия, цена монтажа и материалоемкость низкая;
    • По сравнению количества протечек при механических и стыковых сварочных соединениях труб сборка на клеевой холодной сварке нисколько не уступает, а при качественной склейке и применении хорошего клея дает лучшие результаты.

    Характеристики холодной сварки

    Соединение деталей производится без нагревания. В основе принципа лежит химический процесс. Пластичная склеивающая масса проникает в свариваемые поверхности и через некоторое время застывает, образуя монолитный шов. Процесс не требует дорогого оборудования и длительной подготовки.

    Пластилинообразная холодная сварка перед применением нуждается в размягчении.

    Холодная сварка представляет собой полимерный клей, в состав которого входят эпоксидные смолы, металлический наполнитель, различные химические добавки. Холодная сварка может быть одно- или двухкомпонентной. По консистенции виды сварки подразделяются на жидкие и пластилинообразные. Жидкие состоят из клея и отвердителя. Перед использованием компоненты смешиваются. Пластилионообразные могут быть как однокомпонентными, так и двухкомпонентными. Во втором случае составляющие тщательно разминаются и перемешиваются, вступая между собой в химическую реакцию.

    По назначению сварка может быть универсальной или узкоспециализированной для определенного материала. Специализированные варианты обладают большей прочностью, чем универсальные, но при этом необходимо точно изучить, для чего они предназначены, иначе эффективность будет нулевой. Состав для склеивания пластика или дерева абсолютно не подойдет для металла.

    Заинтересованность у покупателя может вызвать и температурный режим, который выдерживает холодная сварка. Он должен быть указан на упаковке. Как правило, недорогая продукция широкого спектра применения имеет показатель порядка 260°С. У дорогих составов узкого направления он выше в 4-5 раз.

    Склеиваемые поверхности нуждаются в зачистке и обезжиривании. Поэтому понадобится ацетон. За исключением случаев, когда состав предназначен для работы под водой, поверхности должны быть абсолютно сухими. Клей лучше ложится на шероховатые поверхности. Их можно обработать наждачной бумагой. Не стоит пренебрегать предварительной подготовкой склеиваемых поверхностей. Она во многом определяет качество соединения.

    Применение клеящегося состава Поксипол имеет ряд преимуществ:

    · шов, образовавшийся при нанесении, сохраняет свою форму после затвердевания;

    · взаимодействует c любыми видами материалов;

    · не портит пластмассовые изделия;

    · с ним удобно работать;

    · быстро сохнет – через час уже можно пользоваться;

    · удобен в работе.


    3. Полученную чистую поверхность обезжиривают при помощи ацетона и других растворителей.

    Холодное соединение металла

    Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

    • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
    • отвердителя.

    Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

    Выпускается в двух видах:

    • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
    • в 2 отдельных тюбиках.

    В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.


    Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

    Как быстро устранить течь

    Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

    1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
    2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
    3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

    Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

    1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
    2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
    3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

    Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

    Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

    Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

    1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
    2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
    3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
    4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
    5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

    Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

    Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

    BAS012 › Блог › ПОТЕК РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

    Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

    Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ

    Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

    Состав для ремонта радиаторов
    Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

    Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

    У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

    «ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

    Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

    Пластичные холодные сварки
    Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

    Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

    Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

    Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

    Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

    Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

    Способы устранения утечки

    Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

    Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

    Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

    Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

    По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

    • дать мотору остыть;
    • обнаружить трещину и пометить ее;
    • полностью слить жидкость из радиатора;
    • обезжирить поврежденное место;
    • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.
    Читайте также:  Какой клей используют при изготовлении клееного бруса
Ссылка на основную публикацию