Как и чем заклеить поврежденный бампер своими руками

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.

Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.

Клей необходимо нанести равномерно на поврежденные элементы бампера. При выполнении операции, склеиваемые поверхности, должны быть хорошо зафиксированы. В противном случае, возникнет смещение деталей, что окажет негативное влияние на качество шва.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.


Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.


Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Подготовка трещины и выбор метода

Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.

В подготовке трещины нет ничего сложного:

  • Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
  • Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.


Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.

В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.

Типы повреждений

Способ ремонта зависит, в том число, от особенностей повреждения бампера. Можно выделить несколько основных видов дефектов:

  • царапины;
  • трещины;
  • вмятины;
  • пробоины и сколы.

Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.

Так, ремонт бампера ВАЗа своими руками выполнить проще всего, поскольку он изготовлен из обычного пластика.

Бамперы иномарок часто делают из специальных пластиков, но и их при желании можно отремонтировать


Царапины обычно просто закрашивают. Трещины, вмятины и пробоины требуют более сложного ремонта, поскольку нужно восстановить целостность изделия. Здесь также играет роль материал бампера.

Ремонт с помощью стекловолокна

Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:

  • стекловолокно для ремонта бамперов;
  • полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
  • мягкая кисть;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • резиновые перчатки.

Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.

Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:

  1. С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
  2. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
  3. Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
  4. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
  5. Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.

Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.

На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.

Читайте также:  Как склеить линолеум холодной сваркой — правила и рекомендации


Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

Чем заклеить бампер?

Для ремонта нам необходимо прежде всего иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Для сварки бамперов нам понадобится паяльник ватт на 40-60, фен, ножик, небольшое точило для приготовления электродов, ножницы (лучше по металлу, небольшие) для вырезания электродов, плоская отвертка. Для клейки бамперов надо будет шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань а в некоторых случаях углемат, заклепочный пистолет и заклепки (если это позволяет место на бампере или в случае ремонта внутренних кронштейнов) и клей: не экспериментируйте и не используйте базарные клеи, все равно в итоге это окажется напрасной тратой времени и денег. Лучше всего подходят (для каждого случая только свой клей) эпоксидная смола со своими компонентами и добавками (только свежая и не перемерзшая) и полиэфирная смола с тем же (с компонентами). Клей надо брать свежий с завода в количестве предполагаемых ремонтов (лучше на 1 год, если не хватит, то лучше подкупить).

Полиуретан

Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.

Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.

Температура плавления полиуретана составляет около 220 градусов, и при наплавлении материала на растрескавшийся бампер не нужно превышать данную отметку.

В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.

Температура плавления полиуретана составляет около 220 градусов, и при наплавлении материала на растрескавшийся бампер не нужно превышать данную отметку.

Заклеивание трещины на бампере

Сам процесс заклеивания подразумевает под собой – создания нераздельного соединения, при помощи адгезии применяемой клейкой смеси между склеиваемыми кусками.

Применение ремонта бампера путем заклеивания распространен не меньше сварочного метода и представляет собой единственный доступный метод ремонта, в случае если бампер пластиковый.

Современные клеящие смеси достаточно обширны в использовании и позволяют склеивать термопласты, а также реактопласты. Все нынешние клейкие смеси (композиции) предназначенные для восстановления целостности пластмассовой основы во множестве случаев представляют собой высокомолекулярные виды соединений, которые в процессе затвердевания видоизменяются и становятся полноценным полимерным материалом.

Достаточно необходимым и важным фактором для выполнения высококачественного склеивания своими руками – это выбор клейкой основы. Правильно выбранная клеевая смесь гарантирует лучшую адгезию к необходимому виду пластика, а также максимально схожие физические характеристики материалов, использованных в производстве бампера и самого шва после того, как он окончательно затвердеет. Специально для проверки клеящего состава необходимо провести пробное, контрольное склеивание, для того чтобы определить подходит смесь для вашего бампера или же нет.

Клей для ремонта пластика

Если после завершения работы, вы планируете высушивать готовый бампер при помощи горячей сушки, стоит применить специальные термореактивные виды клея, или же термопластичные клеевые смеси, для того чтобы ни спровоцировать процесс разрушения или изменение свойств самого шва. Именно по причине подобного стоит выполнять ремонтные работы своими руками в одной и той же самой мастерской.

Подготавливание поверхности к заклеиванию тоже имеет свое влияние на качественное состояние шва. Поверхность необходимо максимально подготовить для наилучшего склеивания пластиковой поверхности. Для получения подобного результата необходимо выполнить на тыльной стороне изделия следующие действия:

  • Как можно более тщательное очищение поверхности от грязи;
  • Специальную механическую обработку двух краев в месте полученной деформации, используя фрезу или же абразивный круг, для того чтобы сделать участок будущего шва в виде буквы «V». Подобная форма позволит увеличить плоскость пластика, контактирующую с клеящим составом, что по итогу увеличит прочность всего соединения;
  • Необходимо обезжирить поверхность, или же провести химическую обработку.
Читайте также:  Особенности и правила применения эпоксидного клея марки ЭДП

Зачастую производитель в момент производства бампера, для упрощения формирования, в основу пластика добавляют специальные смазывающие присадки, благодаря которым возможно понижение адгезии заклеивающего состава. Для того чтобы удалить подобных присадок необходимо выполнение более тщательной и многократной обработки плоскости бампера специальными химическими составами.

В случае если обрабатываемая поверхность является трудносклеиваемой или же участок с трещиной находится в труднодоступном для обработки месте, возможно использование специальных жидкостей, предназначенных для стимуляции адгезии поверхности.

Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Процесс заклеивания трещины заключается в:

  • Нанесении оптимального слоя клея. Из-за недостатка объема слоения клейкой массы, гарантировано понижение прочности самого шва. Чрезмерное нанесение клея может привести к обратным проблемам, возможно образование отличий характерных свойств материала бампера и самого скрепляющего соединения. К примеру, отличающаяся жесткость без проблем может привести к нарушению ЛКП в зоне склеивания, или же самого шва получив даже незначительные деформации, вполне возможны подобные случаи даже при монтировании готового бампера на место;
  • Клейкую композицию необходимо нанести ровным слоем на все прилегающие поверхности соединяемых деталей;
  • Для того чтобы уплотнить шов необходимо наклеить пропитанную таким же составом синтетическую, или же металлическую сетку с внутренней стороны бампера;
  • Процедура затвердевания клея может занимать от десяти минут до нескольких часов. Несмотря на это необходимо обеспечить частям неподвижное состояние для обеспечения надежного заклеивания.


Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Чем склеить повреждённый бампер

Естественно, качество крепежа напрямую зависит от состава выбранной марки клея для работы. Для устранения поломки пластиковых поверхностей, рынок строительных материалов предлагает достаточный выбор специализированного клея для ремонта автомобиля, а именно — для бампера. Как пример:

  • клей момент;
  • AKFIX;
  • Weicon;
  • Power Plast.

Они разносторонние и подходят для заклейки пластика любого вида, а после затвердевания преобразуются в полноценный монолитный слой. После проведённой подготовки, для горячей просушки склеенной детали, стоит применять специальные виды термоклея, чтобы не спровоцировать в дальнейшем ухудшения состояния шва, либо его повторную поломку. Также термопластические клеящие составы применяют при условии, что в будущем бампер подлежит покраске, поэтому разумно и ремонт и покраску проводить одновременно.

Для проверки клеевой способности смеси индивидуально для данного предмета, необходимо предварительно проверить её, провести пробное склеивание.

Обе ремонтируемые части автомобильного бампера нужно точно и надёжно зафиксировать, в целях обеспечения надёжности заклеивания, то есть, чтобы избежать перемещения деталей!

Особенности и достоинства полиуретанового клея

Клей полиуретановый представляет собой клеящее вещество на основе твердых синтетических смол. В количестве таких смол состоит основное отличие данного клея от аналогов: указанных компонентов здесь до 95%, тогда как в остальных клеях – намного меньше. Полиуретановый клей имеет особый принцип отверждения: химическая реакция начинается после взаимодействия состава с парами воды. В результате выделяются пузырьки углекислого газа, а слой клея превращается в прочную пленку.

Внешний вид и поведение клея напоминают таковые у монтажной пены. После нанесения клея тонким слоем он постепенно расширяется, излишек вылезает за пределы шва. По мере полного застывания его можно будет аккуратно отрезать ножом, стамеской. Данный состав имеет массу достоинств:

  1. Прочное склеивание однородных и разнородных материалов. Благодаря жестким и надежным связям средства на основе полиуретана намертво скрепляют древесину, пластик, металл и многие другие материалы. Возможно применение его на сырой или обработанной антисептиком древесине – это только ускорит отверждение.
  2. Водостойкость. Полиуретановые составы незаменимы при повышенной влажности, а также при контакте изделий с водой. Они не портятся от таких условий, ведь клеевой шов будет влагоустойчивым и может служить герметиком.
  3. Достаточное время открытой выдержки. Работать с полиуретаном сможет даже новичок. Клей не застывает в течение 20 минут, и за этот период можно спокойно подогнать детали, установить фиксаторы. Для надежного соединения нужно зафиксировать изделие на 1 час, хотя полноценно использовать его разрешается только через сутки.
  4. Простота работы. Благодаря удобному нанесению, легкому скольжению состава пользоваться им несложно.
  5. Отсутствие вреда для материалов. Клей не перенасыщает пористые основания влагой, не вызывает риска их коробления. Благодаря этому можно применять его даже для укладки паркета без опасности разбухания плашек.
Читайте также:  Клей марки B-7000 — лучшие аналоги и инструкция по применению

Полиуретановые клеи отличаются стойкостью к перепадам температур, замораживанию и нагреванию. Они химически устойчивы к бензину, маслам, агрессивным соединениям. Нельзя склеивать полиуретаном только силикон, полиэтилен и полипропилен, поскольку качество сцепления будет низким.

  1. Прочное склеивание однородных и разнородных материалов. Благодаря жестким и надежным связям средства на основе полиуретана намертво скрепляют древесину, пластик, металл и многие другие материалы. Возможно применение его на сырой или обработанной антисептиком древесине – это только ускорит отверждение.
  2. Водостойкость. Полиуретановые составы незаменимы при повышенной влажности, а также при контакте изделий с водой. Они не портятся от таких условий, ведь клеевой шов будет влагоустойчивым и может служить герметиком.
  3. Достаточное время открытой выдержки. Работать с полиуретаном сможет даже новичок. Клей не застывает в течение 20 минут, и за этот период можно спокойно подогнать детали, установить фиксаторы. Для надежного соединения нужно зафиксировать изделие на 1 час, хотя полноценно использовать его разрешается только через сутки.
  4. Простота работы. Благодаря удобному нанесению, легкому скольжению состава пользоваться им несложно.
  5. Отсутствие вреда для материалов. Клей не перенасыщает пористые основания влагой, не вызывает риска их коробления. Благодаря этому можно применять его даже для укладки паркета без опасности разбухания плашек.

Как выбрать?

При покупке клея, не только полиуретанового, особое внимание надо уделять его характеристикам. Нельзя упускать из виду даже мельчайшие детали.

  • Время, которое нанесенный клей сохраняет свою эластичность – на протяжении этого периода можно аккуратно нанести состав, удалить излишки, качественно подогнать склеиваемые элементы гибкого металла или древесины. Именно поэтому начинающим специалистам рекомендуется выбирать составы с наивысшим данным показателем. Быстросохнущие материалы доставят много хлопот.
  • Показатель растекаемости – данное свойство важно учитывать в двух ситуациях: при склеивании плитки на вертикальных поверхностях либо при наличии основания с множеством недостатков, таких как ямки или выпуклости. Слишком густой состав не растекается по материалу, соответственно, он не попадает во все пустоты, и качественное сцепление не гарантировано, неважно, какой это будет материал – ПВХ, СИП-панели, пенополистирол или потолочный плинтус.

  • Срок годности к нанесению – данное свойство учитывают при покупке двухкомпонентных клеев. После смешивания двух веществ на протяжении нескольких часов клей сохраняет свои свойства. От времени, спустя которое состав теряет свои характеристики, зависит количество приготовляемого раствора.
  • Сфера эксплуатации – некоторые растворы лучше всего использовать для газобетона или паркета, а некоторые – для сэндвич-панелей или же камня. Одни смеси подходят для лепнины на кривых поверхностях, приклеивания карнизов к потолкам, а другие – для качественной теплоизоляции изнутри или снаружи помещения.

Полиуретановый клей успешно используется в строительстве и сфере ремонта. Неоспоримым его достоинством является то, что работать с данной смесью могут даже новички.

«Момент»

Один из наиболее распространенных разновидностей полиуретановых клеев, использующихся в быту. «Моментом» пользуются, когда надо быстро склеить сломавшиеся предметы. Специалисты рекомендуют пользоваться клеем для приклеивания изделий из пластика. Он подходит для работы с резиновыми, металлическими, деревянными, керамическими и стеклянными покрытиями.

Единственное, с чем несовместим «Момент» — полипропилен и полиэтилен. Также не советуют пользоваться полиуретановым клеем для склеивания посуды и емкостей для хранения продуктов питания.


Люди, которые планируют заниматься ремонтом и клеить на стены обои, могут воспользоваться для этого клеящим составом Bostik. Это идеальное средство для склеивания изделий на бумажной основе и их поклейки на цементные, древесные и волокнистые основания. Bostik плохо защищен от сырости и поэтому им пользуются в сухих помещениях.

Особенности и преимущества

Клей на основе полиуретана имеет особый принцип отвердевания. Этот процесс происходит при контакте с влагой из окружающей среды или специальным веществом отвердителем. Когда вещество начинает полимеризоваться, на его поверхности образуется пленка. То есть, происходит химическая реакция, во время которой начинается вспенивание, благодаря выделению диоксида углерода.

Клей из полиуретана является универсальным веществом, способным применяться в различных сферах и отраслях. Полиуретановым клеем можно соединять натуральные и искусственные поверхности в различных сочетаниях. Подбирать состав можно для работы с металлом, камнем, деревом, тканью, пластиком, резиной, гравием, стеклом, полистиролом, керамикой, картоном.

При использовании клея на полиуретановой основе можно заметить такие плюсы:

  • Обеспечивает долгосрочное и качественное соединение.
  • Гарантирует высокую адгезию как с гладкими, так и с пористыми основаниями.
  • Отличается высокой влагостойкостью, обеспечивает швам прочность и герметичность.
  • Отличается устойчивостью к повышенным и очень низким температурам, то есть тепло- и морозостойкость.
  • После полного отверждения обеспечивается высокая прочность соединений.
  • Отличается химической устойчивостью к различным кислотам, бензину, маслам и другим агрессивным веществам.
  • Характеризуется длительным временем рабочей выдержки.

Обратите внимание! С помощью полиуретанового клея не удастся соединить полиэтиленовые силиконовые покрытия и полипропиленовые. Качество сцепки существенно ухудшится, если на поверхностях будет масляный или восковый слой. При попадании на кожу и слизистые оболочки, вещества в составе клея могут вызывать раздражение, поэтому обязательно нужно соблюдать меры безопасности при его использовании.


Синтетический полимерный клей в составе содержит пленкообразующие вещества, а также в нём можно найти регуляторы вязкости, смолы, стабилизаторы и ускорители кристаллизации. Для отвердения вещества добавляются гидроксилы и изоцианаты. Отличие полиуретанового клея от веществ на основе водных дисперсий в том, что в его составе соотношение твердых веществ будет выше.

Ссылка на основную публикацию