Используем клей ПВА не по назначению: создаем развивашки, поделки и необычные материалы

Вязаные игрушки

Из остатков пряжи можно связать очень милых и трогательных забавных игрушек. Это могут быть собачки и котята, медвежата и лошадки, лягушки, зайчики и многие другие представители фауны, связанные спицами или крючком. Из таких персонажей можно создать игрушечную ферму или зоопарк.

Любимой поделкой для каждой маленькой девочки станет вязаная кукла. Хозяйка обязательно унесет любимицу в свою кроватку, будет с ней разговаривать и кормить. Головку у куколки можно, как и тельце, связать или сделать из мягкого фетра. Глазками для персонажей могут служить бусинки, мелкие пуговицы или готовые элементы, купленные в специализированных магазинах.

Носики и ушки сделать из плотной ткани близкого оттенка. Все части тела можно вязать из одного цвета или применить пряжу разных оттенков.


Работая с нитями и пряжей, не возникают проблемы и сложности, – мягкий материал прекрасно подходит даже начинающему мастеру. Несмотря на богатый выбор покупных игрушек, сделанная своими руками поделка будет дороже и милее, ведь в нее вложена частичка души!

А еще очень удобен в использовании клей пистолет для поделок

Он не ядовит, не отличается неприятным ароматом и надежно и быстро скрепляет детали.

  • экономно расходует,
  • удобен в использовании, справятся с ним даже дети,
  • надежно скрепляет детали,
  • шов не боится влаги,
  • клей заполняет пустоты и хорошо герметизирует.

Склеивает резину, дерево, бумагу, пластик, текстиль, кожу, а также изделия из керамики. Его используют для создания поделок из фетра, соединения ленточек в технике канзаши, при изготовлении бижутерии.

Также это хороший вариант для тех, кто ищет клей для поделок из ракушек. Позволяет создавать очень красивые и оригинальные поделки, оформлять стеклянные изделия.


Поделки из горячего клея – примеры

Поделки из бумаги для детей: шары из старых журналов

Не выбрасывайте старые журналы, из них можно сделать вот такие красивые украшения для дома.

Вам понадобится:

1. Приготовьте несколько страниц журнала. Положите на одну страницу обычную плоскую тарелку и обведите ее. Полученный круг вырежьте.

2. Сложите круг несколько раз, чтобы получить 12 одинаковых частей – тем же способом складывают бумагу, когда делают снежинку. Чтобы узнать как можно сделать снежинку зайдите на нашу статью: Как сделать снежинку.

3. Ножницами подрежьте немного кончики заготовки (см. изображение) – это будет ваш образец.

5. На стопку из 15 журнальных страниц положите тарелку и обведите ее. Полученному кругу нужно нарисовать диаметр.

Чтобы это сделать разложите сложенный ранее круг и нарисуйте его диаметр. Сложите круг пополам и проведите маркером вдоль прямой линии полукруга – у вас получится диаметр круга, нарисованного на стопке журнальных страниц.

6. Пачку страниц закрепите степлером по линии вдоль диаметра в трех местах.

7. Вырежьте круги из стопки журналов.

* Из одной стопки (15 страниц) вы сделаете пол шара, а значит, вам понадобится еще 15 страниц из журнала для второй половинки.

8. Положите на круги самый первый образец и отметьте места, где у круга “ямочки”, сделанные вами в пункте 3. Вырежьте в других кругах эти ямочки.

9. Сложите все круги пополам.

10. Начиная с последней страницы, начните наносить по три капли клея – внизу, вверху и посередине. Пол шара у вас готово, осталось повторить все шаги, чтобы создать вторую половину.

11. Склейте обе половинки, чтобы создать шар. Добавьте тесьму, чтобы шар можно было повесить.


7. Вырежьте круги из стопки журналов.

3. Основные виды

В зависимости от сферы применения выделяют несколько видов клея.

Популярные виды клея ПВА

Дисперсия ПВА Д51С, Д51В – непластифицированная (морозостойкая)

ДЭ51/10С, ДФ51/15В – пластифицированная (неустойчивая к морозам)

Дисперсия ПВА Д51С, Д51В – непластифицированная (морозостойкая)

Клей ПВА – отзыв

Как-то родственики попросили меня помочь очень бюджетно украсить банкетный зал для свадьбы. Свадьба была простенькой, в небольшой деревне, денег у молодых было в обрез, пришлось мне поломать голову. На ум, кроме сердец из креп-бумаги и шаров из ниток ничего не пришло. Да и сумма, выделенная на украшение, не позволяла смотреть на что-то другое.

Чем можно заменить клей ПВА

Клей – незаменимая вещь в хозяйстве или творчестве. Однако бывает, что его не оказывается под рукой, когда он очень нужен, либо он заканчивается в самый разгар работы. Как быть, если нет времени бежать в магазин? Чем можно заменить клей?

Клей – незаменимая вещь в хозяйстве или творчестве. Однако бывает, что его не оказывается под рукой, когда он очень нужен, либо он заканчивается в самый разгар работы. Как быть, если нет времени бежать в магазин? Чем можно заменить клей?

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

Агаева Елена
Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала

В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

Развивающие занятия с детьми всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердевающие под воздействием воздуха. Термопистолет – который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать – это “бросовый материал“. Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Создание поделок из бросового материала развивает творческие способности ребёнка.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно “бросовые материалы“,в качестве которых можно использовать:

Читайте также:  Правила самостоятельного наклеивания багетов на потолок

– пластиковую и одноразовую посуду;

– ватные диски, ватные палочки;

– газеты и журналы;

– втулки от туалетной бумаги и скотча;

– упаковки от яиц;

– обрезки от цветной бумаги.

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. Удаётся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу, формировать гуманное и ответственное отношение к природе. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитываются усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала, любовь и бережное отношение к природе. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Нужно помнить, помогая природе, Вы помогаете себе!

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

– учить детей создавать поделки из бросового материала;

развивать у детей художественный вкус;

развивать мелкую моторику рук;

развивать у детей фантазию, творческие способности;

– воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

В работе использую методы и приёмы:

– показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца;

– объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения;

– помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования,должен быть:

– безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

– тщательно промытым и высушенным;

– доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.);

– не вызывать чувство брезгливости у детей.

Возрастные особенности работы с бросовым материалом:

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Чаще всего в своей работе я использую старые журналы, втулки от туалетной бумаги, фантики, карандашную стружку, обрезки цветной бумаги.

Самым любимым бросовым материалом являются втулки от туалетной бумаги.

Даже производители туалетной бумаги задумываются над тем, куда после использования рулона девать втулку от него. Кто-то предлагает этот “бросовый материал” просто смыть. Но мы знаем, что делать этого не нужно ни в коем случае, потому что из втулок получаются великолепные поделки. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора. Тем более что поделки можно сделать самые разные и это очень легко и просто, это могут сделать даже маленькие дети.

В зависимости от времени года я с детьми изготавливаю из втулок различные поделки: «Пингвин», «Снеговик», «Ёлочные фонарики», «Сова», «Вязаная шапочка», «Пчёлка», «Божья коровка», «Осьминог» и др.

Ещё одним любимым бросовым материалом являются фантики от конфет. Из фантиков выполняю с детьми различные аппликации: «Закладка для книги», «Корона для принцессы». Аппликации из фантиков могут выполнить и малыши, и ребятам постарше интересен такой вид деятельности.

Старые журналы я использую для изготовления поделок с детьми старшего возраста. Это поделки: «Коврик под кружку», «Браслетик».

Обрезки от цветной бумаги я тоже не выбрасываю, а использую в обрывной аппликации. Дети любого возраста с удовольствием выполняют поделки в технике обрывной аппликации.Это зависимости от времени года: «Дерево в снегу», «Сердечко на память», «Бабочка», «Зонтик», «Фрукты», «Осенний листок».

В ходе своей работы, я отмечаю, что в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей:

развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

– формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

– формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

– формируется желание беречь природу;

– у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Всегда продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие.

Читайте также:  Чем и как можно растворить эпоксидную смолу – обзор лучших способов

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

– воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

А еще очень удобен в использовании клей пистолет для поделок

Он не ядовит, не отличается неприятным ароматом и надежно и быстро скрепляет детали.

  • экономно расходует,
  • удобен в использовании, справятся с ним даже дети,
  • надежно скрепляет детали,
  • шов не боится влаги,
  • клей заполняет пустоты и хорошо герметизирует.

Склеивает резину, дерево, бумагу, пластик, текстиль, кожу, а также изделия из керамики. Его используют для создания поделок из фетра, соединения ленточек в технике канзаши, при изготовлении бижутерии.

Также это хороший вариант для тех, кто ищет клей для поделок из ракушек. Позволяет создавать очень красивые и оригинальные поделки, оформлять стеклянные изделия.


Силиконовый клей появился на отечественном рынке недавно, но довольно быстро завоевал популярность. Его используют для строительных и отделочных работ, а также в творчестве и рукоделии.

Делаем клей ПВА для обоев

Для приготовления обойного клея ПВА понадобятся такие компоненты:

  • Крахмал или просеянная мука 250 г.
  • Половина чайной ложки соли.
  • 750 мл. воды.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Смешать воду с мукой и тщательно перемешать до получения однородной консистенции.
  • Добавить соль и ещё раз перемешать.
  • Поставить содержимое ёмкости на слабый огонь и, при постоянном помешивании, варить в течение 10 мин.
  • Сняв с огня и остудив содержимое, с составом можно работать.

Важно! Срок годности самодельного клея ПВА для обоев – 3 суток. Поэтому рекомендуется использовать его сразу после остывания.

Для приготовления обойного клея ПВА понадобятся такие компоненты:

С помощью шарика

Для создания идеальной круглой формы поделки часто применяют резиновый надувной шарик. С его помощью часто мастерят вазы. Для такого изделия потребуется:

  • кусочки туалетной бумаги или газеты;
  • клейстер;
  • вода;
  • шарик.

Изготовить бумажное изделие при помощи надувного шара достаточно просто:

  1. Надуть шар до нужного размера. Далее смочить его водой и выложить первый слой бумажных кусочков. Чтобы они хорошо клеились, их также нужно намочить.
  2. Слой бумаги смазать клейстером и наложить следующий. Теперь бумага держится при помощи клея.
  3. Рекомендуется наложить около 10-12 слоев бумаги. Так изделие будет прочным.
  4. После каждых 2 слоев бумаги следует дать подсохнуть клею около 10 минут.
  5. После того как необходимая работа сделана, вазе нужно дать высохнуть. Это займет 2-3 дня. После шарик сдувают и вынимают.
  6. Завершающий этап – выравнивание и укрепление горлышка изделия.

В конце можно красиво украсить вазу. Для этого потребуются краски, кисточки и различные декоративные материалы – бусинки, блестки, цветные нити.


Чтобы правильно изготовить декоративную тарелочку, следует придерживаться такой последовательности работы:

чем клеить в детском саду?

В младшей группе варили клестер из крахмала. Сейчас дети в старшей и подготовительной группах .Решили использовать клей ПВА. Получили выговор. Но ведь на него есть сертификат соответствия, да и в санпине ничего запрещаещего не нашла. В школе дети работают с ПВА. Да и клестер работы старших детей не выдерживает-отваливаются детали. Как быть ? где найти ответ?

  • изменить
  • удалить
  • ответить

Работать с клеем ПВА в детском саду, действительно запрещено санитарными нормами. И в СаНПин этого действительно нет. По поводу запрета на использование ПВА в детском саду достаточно давно было отдельное распоряжение санитарного врача, которое до сего дня никто не отменял. В нашем детском саду используем вместо клейстера обойный клей, а в старших группах еще и клеящий карандаш.

  • изменить
  • ответить

  • изменить
  • ответить

Когда мой ребенок ходил в детский сад мы покупали клей-карандаш. пва мы не использовали.

  • изменить
  • ответить

Здравствуйте. Было время когда утром, перед занятием мы ходили на кухню и заваривали клестер. Его приходилось остужать. Сейчас есть обойный клей,считаю очень удобно. Засыпаешь в холодную воду, и через 15 мин готов к применению. Мы используем клей “ЭКОН” виниловый, разводим гуще, держатся работы из картона (коробочки. ) Но пользоваться им надо осторожно, беречь от детей т.к. он порошкообразный ,а есть дети аллергики. Пачки 200 грамм хватает на целый год цена 60 рублей. В отличие от карандаша получается экономичнее. Да и не все дети умеют регулировать нажим карандаша, быстро кончается.

  • изменить
  • ответить

Здравствуйте.Мы используем клей-карандаш или клейстер.

  • изменить
  • ответить

По поводу клея для обоев. Это Вы просто “нагоняй” за него не получали! Сами задумайтесь, в любом строительном материале есть “химия”, да ещё какая!
Так, что, старый добрый клестер! Хотя я, например, ничего плохого в канцелярском варианте ПВА не вижу. А нагоняй-то за что угодно получить можно”.

  • изменить
  • ответить

А мы пользуемся клеем карандашом, но иногда всё таки и ПВА, мы пока не получали выговора, хотя я знаю, что пользоваться в детских садах им нельзя.

  • изменить
  • ответить

Оксана Ивановна, конечно клейстер самый безопасный “клей” для дошкольников, а химия сейчас кругом, и придраться можно к любому виду клея.
Работая в изостудии, использую клей-карандаш по 10 грамм покупаю 30 штук – 2-3 раза в год – провожу аппликацию и ручной труд с группами всего сада. Клеит буквально всё и не оставляет следов.
Клей ПВА добавляю только в краски при рисовании по ткани.

  • изменить
  • ответить

Пользуемся клеящим карандашом. Пытаемся выбирать с мягким содержимым. Это удобнее и легче для детей.

Здравствуйте.Мы используем клей-карандаш или клейстер.

«Bunitex»

Серия «Р55». Для склеивания любых материалов, в основе которых древесина. Цена – 441 руб/кг.

На заметку! Можно встретить рекомендацию, что для пробковых обоев вполне достаточно и обычного обойного клея. Насколько это оправдано, вопрос другой. Но прежде чем последовать этому совету, нелишне поинтересоваться, кто из знакомых наклеивал пробку именно такими составами, как давно и какой в итоге результат. А экспериментировать, с учетом стоимости материала для отделки, вряд ли разумно.

Как клеить

Перед началом работ производится подготовка стен, которая включает:

  • очищение поверхности от пыли, загрязнений и жирных пятен;
  • выравнивание (заделывание трещин, ямок);
  • нанесение грунтовки, которая обеспечит улучшенное сцепление.
Читайте также:  Выбор, расход и применение клеевых растворов для кладки пеноблоков

В зависимости от разновидности пробкового материала (плиты, обои, рулоны) специфика проведения работ отличается.

Совет! Качественно и максимально быстро выполнить приклеивание поможет тщательное изучение характеристик клея и покрытия, а также детальное составление плана действий.

Плиты монтируют, перемещаясь по вертикали, горизонтали, диагонали, вразбежку, ромбиками.

Для работы потребуется:

  • 2 валика (резиновый и велюровый);
  • острый строительный нож со сменными лезвиями или ножницы;
  • специальный клеевой состав;
  • карандаш;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • тонкая кисточка.

Инструкция по приклеиванию плит:

  1. Установите нижний уровень, в соответствии с которым будет осуществляться укладка плиток. На стене начертите перпендикулярные линии для определения верного расположения первого элемента.
  2. Хорошенько перемешайте клей. Контактный состав нанесите на стену и плитку, акриловый (бесконтактный) — только на стену.
  3. После этого оставьте средство на 20 минут для впитывания.
  4. Чтобы обеспечить максимальное сцепление поверхностей, проведите по слою клея специальной гребенкой.
  5. Прижмите плитку к стене. Клей застывает очень быстро, потому выравнивайте положение элемента сразу же.
  6. Если появились пузыри воздуха — удалите их резиновым валиком. Нельзя сминать, сгибать или деформировать материал, так как пробку очень легко повредить.
  7. Следующую плитку располагайте максимально близко к предыдущей. Если между ними образовались небольшие зазоры, промажьте их составом при помощи тонкой кисточки, а затем пройдитесь сухим валиком. При необходимости пробку можно немного подрезать.

Сцепляющий состав полностью затвердевает через 4—6 часов. Однако процесс может затягиваться и на двое суток — это зависит от влажности и температуры в помещении. После окончательного застывания клея покрытие готово к декорированию камнем или деревом.

Помимо плит, применяются пробковые обои. Их поклейка осуществляется строго встык, при этом края должны быть плотно подогнаны друг к другу. Чтобы сделать швы менее заметными, промажьте края клеем с помощью кисточкой. Затем прижмите к стене и пройдитесь сухим валиком.

Правила приклеивания пробковых обоев:

  1. Уровень влажности в комнате должен быть в пределах 40—60 %, так как материал не любит очень сухой воздух.
  2. Обязательно разметьте стены с помощью строительного уровня.
  3. Чаще всего пробковые обои продаются в плотно упакованном виде, из-за чего слегка сминаются. Потому после нарезки их на полоски дайте материалу немного полежать и восстановить форму.
  4. Чтобы не повредить полотно, нарезку производите острым строительным ножом, у которого имеются сменные лезвия. Им же следует вырезать отверстия под розетки и выключатели.
  1. Латексно-акриловыми составами необходимо покрывать пробковое полотно и стену.
  2. Акриловый клей — универсальный и наносится только на стену.
  3. Выбирая средство, которым будет производиться крепление пробки, учитывайте массу полотна и особенности поверхности стены.
  4. При покупке клея обязательно обратите внимание на качество основы и состав. Материалы, изготовленные на водной основе, безопасны. Средства, в составе которых имеется растворитель, могут быть токсичными и отличаются горючестью.
  5. Клеевые материалы на водной основе восприимчивы к повышенной влажности в помещении, в результате чего пробковое покрытие может отходить от стены.
  6. Работайте в респираторе, если используете клей с растворителем в составе.
  7. Уберите или выключите все источники огня и нагревательные приборы, которые находятся рядом с поверхностью, на которую будет монтироваться пробка.
  8. У клеев с растворителем непродолжительная выдержка, которая составляет 10—30 минут, и быстрая схватываемость. Сразу после нанесения состава плотно прижмите пробку к стене. Время полного высыхания не превышает 12 часов.
  9. Существуют составы так называемой плавной полимеризации, они позволяют корректировать положение пробкового листа в процессе монтажа.
  10. Клей, попавший на лицевую сторону, убрать крайне сложно, потому при работе необходимо соблюдать максимальную осторожность, например, использовать малярный скотч.
  11. Очень густой состав набирайте шпателем небольшого размера, а на поверхность стены наносите гребенкой.
  12. Максимально качественно прижимает плитку и обои к стене резиновый валик.
  13. Если на лицевой поверхности, на восковом покрытии, остались следы рук, то убрать их можно при помощи строительного фена. Воск под действием горячего воздуха станет мягче, и следы исчезнут. Если воскового покрытия нет, то загрязненный участок придется заменить.
  14. Удобнее всего приклеивать рулонные материалы, так как они тоньше, имеют естественные расцветки и покрываются специальным лаком.

Клеевые составы с растворителем

Клей с растворителем в составе имеет широкую сферу применения. Материал, покрываемый таким раствором, отлично клеится практически к любой поверхности. Чтобы можно было эксплуатировать

приклеенные пробковые настенные панели по назначению, не нужно выжидать длительный период, материал схватывается сразу. Растворитель, как известно, имеет характерный неприятный запах.

Несмотря на достоинство составов данного типа, представленные моментальным приклеиванием и отличной ценовой политикой, клей с растворителем в составе имеет явные недостатки:

  • токсичность;
  • возможность использования при температурах до 20 0 С;
  • горючесть вещества. Подробнее о том, как клеить пробку на стены и потолок, смотрите в этом видео:

Следует помнить, что среди большого разнообразия клеевых составов, пригодных к оклеиванию стен пробковым материалом, с каждым годом появляются разновидности продукции, которые являются практически нетоксичными веществами и обладают слабой горючестью.


Несмотря на достоинство составов данного типа, представленные моментальным приклеиванием и отличной ценовой политикой, клей с растворителем в составе имеет явные недостатки:

Пробковый клей с примесью растворителей

  1. Многофункциональный быстросхватывающий клей Bunitex (QUILOSA Испания) на основе органического растворителя прекрасно подходит для приклеивания пробковых покрытий.Плюсы: экономичнось (150-250 г/м²), сравнительно небольшая выдержка 10-30 минут.

Минусы: токсичность (необходимо пользоваться респиратором), моментально схватывается при соединении склеиваемых поверхностей (требуется максимум аккуратности), при применении в условиях высоких температур требуется спец. добавка FORTIFICANTE-50 для повышения сопротивления клея высоким температурам.
Универсальный контактный клей на каучуковых смолах CORK HOUSE (Россия) на основе органического растворителя подходит для приклеивания любых пробковых покрытий.Плюсы: пластичность, высокая степень адгезии к любым поверхностям, произведён по немецкой технологии, запах быстро выветривается, не содержит толуол, устойчив к воздействию влаги.

Минусы: горюч, рекомендуется пользоваться респираторами.
Cola-Cork FC (Forbo Adhesives Spain, S.L.U., ИСПАНИЯ) – контактный полихлоропреновый клей на базе растворителей для настенных и напольных пробковых покрытий.Плюсы: эластичность, хорошая адгезия ко всем поверхностям, не содержит толуол.

Минусы: горючесть, опасен при попадании на кожу рук и слизистые, сравнительно большой расход (300-400 г/м²)
универсальный контактный клей «Момент Пробка» предназначен для приклеивания всех видов пробковых покрытий (Россия)Плюсы: высокая устойчивость клея к воздействию воды, кислот, щелочей и масел, экономичность ( 250-350 г/м²), не содержит толуол.

Минусы: моментально схватывается, требует максимальной аккуратности и внимания, горюч.
Многоцелевой контактный клей Thomsit K172 (Германия) на органическом растворителе (алифаты/эфир)Плюсы: время подсыхания 10—20 минут, возможность немедленного использования сразу после укладки, универсальность, подходит для полов с подогревом.

Минусы: крайне высокая токсичность. При наличии альтернативы с меньшим содержанием растворителя, лучше использовать альтернативный вариант.

Минусы: горюч, рекомендуется пользоваться респираторами.
Cola-Cork FC (Forbo Adhesives Spain, S.L.U., ИСПАНИЯ) – контактный полихлоропреновый клей на базе растворителей для настенных и напольных пробковых покрытий.Плюсы: эластичность, хорошая адгезия ко всем поверхностям, не содержит толуол.

Ссылка на основную публикацию