Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения — правила работы и советы мастеру

Заклеивание пластмассовых элементов автомобильных радиаторов

На большинстве автомобилей устанавливают пластиковые радиаторы. Их сделаны из особого состава, который отличается высокой степенью прочности и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт подобных деталей имеет некоторые особенности, и, если не учесть их, что клеевой состав не сможет держаться на обрабатываемой поверхности. И все же мы нашли несколько методов, которые дадут возможность заклеивать радиаторы отопления в машине и обеспечивать высококачественный результат.

  1. Пайка используется на термостойком пластике, и можно применять самый простой паяльник.
  2. «Холодная сварка» является весьма удачным способом устранения протечек в корпусе из пластика. Если все работы будут выполнены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в таком месте течь уже никогда не будет. «Холодная сварка» будет намертво скрепляться с поверхностями и создавать соединение с высокой прочностью, которому не будут страшны вибрации, температурные изменения и давления.
  3. Клеевой состав и герметик (2 в 1) можно устранять даже небольшие по размеру трещины. В случае с огромными дефектами требуется иной способ, и в любом случае, такой метод будет временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3М DР8005 двухкомпонентного вида демонстрирует высокую эффективность и может работать даже с крайне сложными разновидностями пластика. Обработанное место не будет причиной течи, потому что шов не разрушается от действий внешних факторов и нагрузок рабочего типа. Единственным недостатком будет высокая стоимость, и она колеблется в пределах 1600 рублей.
  5. Сварка Ноsсh была специально разработана для работ с пластиковыми радиаторами, и результат получится долговечным и надежным, а шов будет рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Чем заделывать пластмассовый радиатор для охлаждения разобрались, и теперь можно перейти к практическим руководствам. В зависимости от подобранного метода план работ станет отличаться, но в общих чертах он будет выглядеть так:

  • Подготовьте материалы и инструменты, которые нужны в дальнейшей работе. Материал для склеивания, обычно это составы двухкомпонентного типа, потому что именно они дают возможность добиваться высокой степени прочности, а еще наждачная бумага для обработки мест протечки, перчатки, обезжириватель (ацетон, как правило) и ватные палочки.
  • Места с протечками и близлежащая область тщательно очищается, а после обезжиривается.
  • Приготовьте клеящий составы в соответствии с советами от компаний-изготовителей.
  • Нанесите готовый состав на рабочую область, и если трещина большого размера, то клеящий состав будет нанесен в несколько этапов, пока не получится достичь герметичности.
  • Выждите указанное время, которое требуется для застывания смеси, и обычно на это нужно ¼ часа. В случае с эпоксидной смолой нужно выждать сутки, чтобы является существенным недостатком такого материала.
  • Застывшую поверхность следует зашкуривать мелкозернистой бумагой.

Вот теперь вы знаете, как заклеивать протекающий радиатор охлаждения, алюминиевый вариант бака мы рассмотрим далее. Согласитесь, нет ничего сложного, и потому вовсе необязательно обращаться к специалисту с подобной проблемой.

  • На место с малым дефектом можно лишь заливать припой.
  • Пробой с большими размерами потребуется закрывать латкой или даже спаивать по всем контурам.

Что делать, если повреждение серьёзное

Описанные выше способы могут помощь в устранении небольших дефектов и на непродолжительное время. Всё равно придётся заниматься основательным ремонтом, который позволит продлить срок службы детали. К тому же, заделка течи должна быть основательной, чтобы в дороге не возникло неприятной ситуации.

  1. Готовим материалы и инструменты, которые потребуются в дальнейшей работе:
  • материал для склеивания, обычно это двухкомпонентные составы, поскольку именно они позволяют добиться высокой прочности;
  • наждачная бумага для обработки места протечки;
  • перчатки;
  • обезжириватель, обычно используется ацетон;
  • ватные палочки.
  1. Место с протечкой и близлежащая область тщательно очищается и обезжиривается.
  2. Готовим клеящий состав в соответствии с рекомендациями производителя.
  3. Наносим готовый состав на рабочую область. Если трещина большая, то клеящий состав будет наноситься в несколько этапов, пока не будет достигнута герметичность.
  4. Ждём указанное время, которое необходимо для застывания смеси. Обычно на это требуется 15 минут. В случае с эпоксидной смолой потребуется ждать 24 часа, что является существенным минусом этого материала.
  5. Застывшую поверхность зашкуриваем мелкозернистой бумагой.

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.


Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Читайте также:  Как правильно клеить стеклообои на стены под покраску

Ремонт алюминиевых радиаторов

Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:

  • Зачищаем места повреждений механическим способом.
  • Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
  • Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
  • Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.


Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

Холодная сварка

Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.

Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.

Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.

Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.


Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.


Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Читайте также:  Как изготовляется и где применяется фенолформальдегидная смола

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Причины протекания радиатора и способы устранения

Избежать перегрева двигателя помогает система охлаждения. Неисправности в ней могут привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Регулярный осмотр компонентов охлаждающей системы поможет избежать неприятностей в дороге.

Маленькая течь способна создать большие проблемы. Многие автовладельцы, которые столкнулись с поломкой системы охлаждения, знают это не понаслышке. Получив печальный опыт, они тщательнее следят за своим автомобилем и контролируют узлы и агрегаты, в том числе и систему охлаждения.

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):


Ориентировочная цена: 55 руб.

Ремонт при помощи холодной сварки

Когда повреждение небольшого размера, нет лучше средства, чем заклеить радиатор при помощи холодного клея. Перед использованием следует обязательно проверить срок годности: он обычно составляет 2 года с даты производства.

  • клей для холодной сварки;
  • перчатки;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага.

Клеевую смесь нужно аккуратно наносить на место протечки радиатора и ждать полного высыхания, примерно 60 минут.

Если есть возможность, желательно слить из системы воду: это позволит как следует провести обезжиривание поверхности на месте утечки. Стоит учитывать, что клей является двухкомпонентным средством, и его ингредиенты по отношению друг к другу до смешивания проявляют инертные свойства. Внешне он представляет собой белую оболочку и сердцевину коричневого цвета.

Обрабатываемую поверхность следует тщательно обезжирить, очистить от грязи. Следует воспользоваться наждачной бумагой для зачистки деталей в местах сцепления.

Далее необходимо взять небольшое количество клеевой смеси и аккуратно перемешать ее составляющие при помощи влажных рук (обязательно они должны быть в перчатках). Готовой к употреблению считается масса однородного цвета, липкая и пластичная на ощупь. Быстрыми движениями следует нанести клеевую смесь на бачок или радиатор (смотря где произошла утечка). При необходимости нужно зафиксировать поверхности, которые подвергаются склеиванию при помощи жгута на 15-20 минут.

До полного отверждения клеевой смеси необходимо подождать около 60 минут. По истечении этого срока состав можно красить, поддавать различным видам обработки. Максимальная прочность смеси будет достигнута через двадцать четыре часа. Получается, только через сутки можно будет радиатор подвергать существенным нагрузкам.

Перед проведением заклейки следует тщательно перекрыть краны и начинать работу только тогда когда в месте протечки перестанет сочиться вода. Если нет возможности слить полностью из отопительной системы воду, можно воспользоваться полуоборотными кранами из бронзы. Такие краны устанавливаются на радиаторы отопления и часто снабжаются гайками-американками. Такая конструкция дает возможность плотно перекрыть краны и произвести демонтаж радиатора без слива воды из системы.

При ослаблении гайки можно произвести небольшой слив воды для проверки функционирования системы. В таком случае можно воспользоваться обычным сантехническим разводным ключом. Желательно, чтобы поверхность, на которую будет наноситься клей, была сухой.

Можно улучшить качество склеивания и скорость застывания, воспользовавшись феном для волос.


Когда течь слишком сильная и нет вариантов, чем заклеить радиатор, следует немедленно вызвать аварийную службу. Если из-за большого потока кипятка нет возможности получить к батарее доступ, ее можно накрыть, используя плотное одеяло. От этого не уменьшится течение воды, но появится возможность подойти к радиатору поближе и осмотреть детали аварии.

Заклеиваем бассейн

Неприятная ситуация, когда во время купания вдруг обнаруживаешь, что бассейн дал течь – где-то в боку образовалась дырка. В таком случае, необходимо срочно принимать меры по устранению проблемы, чтобы не усугубить ситуацию еще большим расхождением дефектного участка.

В данной ситуации никак не обойтись без латки, что немного усложняет процесс использования комбинированного состава, и требует большей сноровки.

Рассмотрим более подробно:

  • При обнаружении течи, необходимо незамедлительно слить воду до уровня ниже линии повреждения. В идеале, воду лучше удалить полностью.
  • Просушиваем участок. Не используйте спецсредств для сушки поверхности. Это может спровоцировать расхождение отверстия.
  • Обезжириваем. Доступными средствами на основе спирта обрабатываем поверхность вокруг отверстия.
  • Наносим клей. Клеевой состав, равномерно распределяется по поврежденному участку и латке.
  • Посыпаем соду. Незамедлительно, после того, как был нанесен клей сыпем на него соду и сдуваем излишки.
  • Склеиваем. Накладываем латку на отверстие в бассейне и крепко сдавливаем обе поверхности. Выдерживаем в таком положении около 1 минуты.
  • Ошкуриваем. Излишки клея удаляем наждачной бумагой.

Важно! Всю работу по устранению течи в бассейне проводят очень быстро, так как комбинированный состав наносится на обе поверхности, чем усложняет процесс склеивания.


Использовать суперклей с содой можно, таким образом, для склеивания практически любых предметов. Но все же иногда ремонтировать изделия с его помощью не рекомендуется. Я, к примеру, никогда не применяю такой состав для склеивания тех же детских игрушек. Также я не использую комбинацию суперклея с содой для ремонта посуды, зубных щеток и пр. Дело в том, что клеи на основе цианакрилата относятся к группе довольно-таки токсичных средств. Даже после высыхания они способны выделять в окружающую среду небольшое количество вредных веществ.

Читайте также:  Разновидности суперклеев, их свойства и применение

Восстановление фигурной части детали

Использовать смесь суперклея и соды можно не только для выравнивания поверхности или склеивания деталей, но и для восстановления нужной рельефности изделий. Обычно такое требуется при поломке лопастей, фиксаторов в разных механизмах, устройствах. Порядок работы вначале будет аналогичным – зачистка, обезжиривание. После нужно наносить клей на основание малыми порциями и осторожно посыпать его содовым порошком, не пропуская ни капли. Повторять действия надо, пока не сформируется нужный рельеф изделия. В одни зоны, возможно, придется поместить больше массы, чем в другие. Окончательно придать изделию требующийся вид поможет шлифовка и полировка.

Использовать смесь суперклея и соды можно не только для выравнивания поверхности или склеивания деталей, но и для восстановления нужной рельефности изделий. Обычно такое требуется при поломке лопастей, фиксаторов в разных механизмах, устройствах. Порядок работы вначале будет аналогичным – зачистка, обезжиривание. После нужно наносить клей на основание малыми порциями и осторожно посыпать его содовым порошком, не пропуская ни капли. Повторять действия надо, пока не сформируется нужный рельеф изделия. В одни зоны, возможно, придется поместить больше массы, чем в другие. Окончательно придать изделию требующийся вид поможет шлифовка и полировка.

Заполнение пустот

С помощью клеевого состава с содой можно заполнять образовывающиеся пустоты после удара или поломки. Также убирают ямки, углубления на других изделиях.

При таких незначительных ремонтах изделий из пластика зачищать наждачной бумагой не нужно, достаточно просто протереть от жира.

А другие материалы, кроме пластика, затирать все-таки нужно. С начала всыпают соду в пустоту, далее выливают клей, чтобы он хорошо пропитал порошок. Необходимо до начала работы удостовериться, что в наличии есть достаточное количество суперклея.

Если пустота довольно большая, то ее заполнять нужно постепенно слоями, чтобы в ней не осталось соды без пропитки, иначе качество клеевого шва будет плохим. Шов полировать и шлифовать можно только через 30 минут.

  1. Необходимо вычистить все сколы;
  2. Участок очищают с помощью наждачной бумаги;
  3. Убирают жир с помощью спирта;
  4. Натрий гидрокарбонат наносят на края скола;
  5. Большое количество суперклея выливают на соду;
  6. После полного высыхания сдувают лишний порошок;
  7. Поверхность шлифуют;
  8. Для шурупов нужно сделать отверстия новые;
  9. Заново собирают подставку;
  10. Если нужно, то окрашивают ее в черный цвет.

Способ 2. Менее аккуратный, но более простой

Второй вариант починки изделия считается наиболее простым и подойдет даже для тех, кто плохо разбирается в ремонте. Результат получается не настолько аккуратным, как в первом случае, но сам процесс очень простой. Починка проходит по следующей схеме:

  1. На две разломанные запчасти наносится небольшое количество Супер клея. После чего они соединяются между собой и по возможности — фиксируются.
  2. Сверху распределяется небольшой слой соды.
  3. Изделие фиксируется на 3—5 секунд — достаточно отложить в сторону так, чтобы шов не был потревожен.

В принципе, этого достаточно. Через 2 часа получается максимально прочная склейка, даже в том случае, когда сода не имела прямого доступа в стык соединяемых деталей. Если есть необходимость нарастить скрепляющий слой, процедура повторяется необходимое количество раз.

Совет! Упростит процесс полимеризации использование «правильной» соды. Она должна быть однородной консистенции, без камушков или сырых крупинок. Чем мельче крупинки соды, тем лучше.

  1. На две разломанные запчасти наносится небольшое количество Супер клея. После чего они соединяются между собой и по возможности — фиксируются.
  2. Сверху распределяется небольшой слой соды.
  3. Изделие фиксируется на 3—5 секунд — достаточно отложить в сторону так, чтобы шов не был потревожен.
Ссылка на основную публикацию