Особенности устройства и советы по выбору ручного краскопульта

Механический ручной краскопульт: устройство, выбор и эксплуатация

Далеко не каждый процесс покраски происходит в удобных условиях с доступом к электросети. В ситуациях, когда использовать электроинструмент не представляется возможным, на помощь приходит совершенно автономный ручной краскопульт механического действия, способный обеспечить эффективное распыление смесей на водной основе. Далее мы расскажем, как функционирует этот удивительный аппарат и в каких работах применяется. Подскажем, как выбрать надежный аппарат и продлить срок его службы правильной эксплуатацией. А для самых прагматичных, покажем, как сделать ручной краскопульт своими руками из доступных в быту предметов. Итак, начнем.


Мобильный аппарат для эффективного распыления жидкости, способный работать в любом месте от одной только мускульной силы, может быть весьма полезен во многих жизненных ситуациях. Возможно ручной пулевизатор заметно отстает от специализированного инструмента по производительности, но в определенных обстоятельствах лучше него нет ничего. Область применения ограничивается распылением растворов только на водной основе и воображением владельца.

Конструкция ручного краскопульта

Краскопульт ручного действия имеет простую конструкцию.

К составным частям прибора относятся:

  • корпус;
  • клапаны;
  • всасывающий и напорный рукав;
  • телескопическая удочка;
  • головка с щелевым наконечником;
  • винт для регулировки положения игольчатого клапана;
  • бачок;
  • курок;
  • крышка.

Есть модели как с металлическими, так и пластиковыми корпусами. На нем всегда присутствуют 2 клапана. Один из них нагнетает давление воздуха, в то время как другой всасывает краски.

Бачок может быть закрепленным на корпусе или представлять собой отдельную емкость, в которую погружается всасывающий рукав. Из бака краска или грунтовка подается в прибор. Во всасывающем рукаве производители часто устанавливают специальный фильтр, чтобы присутствующие в материале твердые частички не могли попасть в расположенную в передней части корпуса головку со щелевым наконечником и забить ее.

Телескопическая удочка помогает изменять ее длину для комфортной работы. В зависимости от типа прибора поршневой насос может располагаться как внутри корпуса, так и отдельно. При внутренней локализации нагнетание давления происходит за счет нажимания курка. Краскопульт с внешним насосом массивен и закачка воздуха в нем проводится при помощи крупного насоса. Крышкой прикрывается бочок с краской на время, когда покрасочные работы не проводятся.


Есть модели как с металлическими, так и пластиковыми корпусами. На нем всегда присутствуют 2 клапана. Один из них нагнетает давление воздуха, в то время как другой всасывает краски.

Особенности и правила по выбору ручного краскопульта

Не всегда во время покраски есть доступ к электрической сети, поэтому приходится использовать для окрашивания ручные инструменты. Автономным прибором, позволяющим быстро и качественно наносить краску или побелку, является ручной краскопульт, имеющий механическое действие. Этот прибор эффективно распыляет красящие составы, имеющие водную основу. При помощи кисточки и валика наносить лакокрасочные материалы довольно долго, а с помощью краскопульта можно гораздо быстрее, без подтеков и равномерным слоем окрашивать большие участки стен, потолков, полов и других конструкций.

Процесс распыления осуществляется с помощью «удочки», на которой располагается сопло и пусковой крючок. Многие модели краскопультов позволяют удлинять удочку посредством добавления прикручиваемых секций. Благодаря удлинению, можно удобно окрашивать потолки, наносить составы для опрыскивания на высокие деревья.

Безвоздушная обработка

Из вышеперечисленных особенностей понятно, что безвоздушное распределение краски — это лучший способ достичь качественного глубокого покрытия без применения утомительных и непродуктивных валиков или кистей, которые нуждаются в физическом воздействии со стороны маляра. Однако нужно понимать, что понятие «безвоздушный» слегка преувеличено, т. к. в составе этих приборов размещен специальный вакуумный насос, который работает на основе поршней. Поршень обеспечивает эффективную подачу краски из ведра или бочки, передавая её в распыляющий элемент конструкции. Таким образом, смешение воздуха с краской, которое характерно для воздушных систем, не предусмотрено.

Подача мощного давления позволяет добиться нужного потенциала через сопло со специальной конструкцией. В результате покрытие становится максимально качественным и равномерным.

  1. надёжность конструкции и доверие со стороны покупателей к марке производителя.
  2. эксплуатационные сроки и качество работы.
  3. стабильность подачи краски без любых неполадок.
  4. удобство эксплуатации при покраске конкретной поверхности.
  5. объёмы выполняемых работ.
  6. стоимость и свои финансовые возможности.
  7. независимость от помощи сторонних рабочих и отсутствие агрессивного воздействия на организм.

Пневматические устройства

Данные краскопульты используются исключительно в комплекте с компрессором. Принцип их функционирования состоит в подаче сжатого воздуха и распыляемой жидкости из резервуара в смесительную камеру, где происходит их перемешивание. На выходе из сопла снижается давление, в результате чего образовавшаяся смесь распыляется в виде мелко дисперсионного тумана. Форму факела формирует воздействующий на туман поток воздуха, исходящий из направляющего сопла.

Желательно чтобы компрессор был оснащен ресивером, так как это позволит поддерживать постоянное давление воздуха, которое требуется для качественного осуществления покраски.

Для обеспечения краскопульта достаточным количеством воздуха компрессор должен иметь производительность не менее 200 л/мин и рабочее давление от 6 кг/кв. см. Выбор компрессора имеет большое значение для таких краскопультов.

Краскораспылители данного типа позволяют существенно повысить скорость малярных работ при высоком их качестве. К тому же они имеют регулировку формы факела и обеспечивают низкий расход материалов. Благодаря этому, данные устройства обширно используются как при бытовых, так и при профессиональных работах. Большинство пневматических краскораспылителей укомплектовано съемным резервуаром для жидкостей, объем которого различается для разных моделей.

На основе конструкции насоса, который приводится в действие электродвигателем, их классифицируют на плунжерные и мембранные.

Разновидности пневматических пульверизаторов

Наиболее распространенным считается пневматический краскопульт. Различают 3 основных вида по уровню давления:

НР. Аббревиатура расшифровывается как высокое давление, которое находится на выходе. Расход воздуха в таких моделях составляет около 190 л/минуту. К преимуществам стоит отнести качественное и равномерное распределение краски по поверхности независимо от материала и формы. Работа проводится быстро из-за высокого давления. Недостатки также есть, но все они несущественны и перекрываются достоинствами. При работе с НР важно защитить органы дыхания и кожу с помощью специальных средств защиты:

  • респиратора;
  • перчаток;
  • специальной одежды.

HVLP. Дословно аббревиатура расшифровывается, как выработка большого объема при малом давлении. В сравнении с первой моделью, потребление воздуха будет значительно выше – до 300 л/минуту. Главным преимуществом данного краскопульта является практически максимальный перенос лакокрасочного материала (65 %). Потери будут значительно снижены, а качество краски на поверхности – выше. Важным условием работы с аппаратом является наличие большого количества очищенного воздуха, поэтому стоит использовать фильтры.

LVLP. Модель вышла несколько лет назад, ее характеризуют малые объемы и давление. Количество потребляемого воздуха составляет до 200 л/минуту. Так как для работы используется низкое давление, то краскопульт практически лишен каких-либо недостатков. Это оптимальный вариант для дачи, так как на поверхность ложится 70 % краски. Стоит отметить, что данная модель достаточно дорогостоящая, поэтому не каждый сможет позволить ее себе.

Обратите внимание! Перечисленные модели имеют отличия, но у них есть и общие характеристики. Например, бачок с краской может фиксироваться и снизу, и сверху. Также есть модели, к которым крепится напольная емкость с большим объемом.


Если же рассматривать электрический пульверизатор, то работа осуществляется под давлением благодаря встроенному насосу. Профессионалы предпочитают применять первый вариант, так как он дает более высокое качество покрытия краской поверхности, нежели второй.

Читайте также:  Как выбрать качественный валик для покраски стен и потолка

Сферы применения

Краскопульты относятся к разряду многофункциональных инструментов, поэтому можно назвать несколько сфер, в которых они нашли широкое применение. Главная задача агрегата, как упоминалось выше, состоит в том, чтобы обеспечить равномерное нанесение лакокрасочного состава на поверхность. Основным преимуществом является то, что устройство значительно сокращает расходы материала и упрощает решение задачи, к тому же времени на работу требуется гораздо меньше. Однако краскопульты полезны не только в строительной сфере. Многие используют ручные средства для обработки растений моющими и дезинфицирующими средствами. Это мобильный аппарат, который может распылять практически любую жидкость.

Изначально механический пульверизатор создавался исключительно для окраски, так как у инструмента небольшой напор, но с появлением электрического и пневматического устройства он больше используется в хозяйственной сфере.

При помощи краскопульта можно обрабатывать материалы огнезащитными средствами и несколькими видами клеевых составов. В частном сельском хозяйстве агрономы нередко используют этот доступный по цене агрегат, чтобы распылять химикаты и подкормку на растения. Таким образом, пульверизатор подходит для обработки разных культур, кустарников и даже деревьев, если использовать удобный удлинитель для охвата площади. В бытовых условиях краскопульт можно использовать для мытья рук, залив в емкость мыльный раствор, который будет полезным на природе.

Подводя итог, следует отметить, что пульверизатор нашел широкое применение в разных сферах промышленности, где речь идет о покраске поверхностей из разных материалов, будь это автомобильная область или строительство, например, покраска фасада, а также в сфере сельского хозяйства, при обработке защитных костюмов и во многих других областях.

На рынке предлагается широкий ассортимент краскопультов разных производителей. На ваше усмотрение представлен рейтинг одних из самых популярных пульверизаторов с перечнем их характеристик.

Оптимальный вариант для масштабных задач

Когда предстоит покраска или иная обработка больших площадей, рекомендуется использовать для таких целей покрасочную станцию. Конструкция подобного прибора позволяет подавать составы для распыления прямо из ведра или тары, в которой ее поставляют производители. Покрасочный пистолет в ней отделен от насоса, нагнетающего распыляемый материал. В ходе работы мастер держит в руке только компактный покрасочный пистолет. В сопло его насосом, установленным на специальной платформе вместе с электродвигателем, закачивается краска. Подобные станции имеют широкие возможности настройки. Их обычно приобретают для применения в профессиональных целях.

Функционирование насоса предусмотрено в двух режимах, переключают их при помощи шаровых кранов. Сначала распыляемый состав закачивается из наружного резервуара внутрь цилиндра, после чего во внутренней емкости нагнетается давление. При достижении рабочих значений можно приступать к распылению закаченного состава. Чтобы оператору было удобно работать таким прибором и он мог обрабатывать большую поверхность, не двигаясь с места, такие распылители оснащают длинными ручками-штангами (до 2 метров).

Аккумуляторные

По сути, это те же электрические модели, только они работают не от сети, а за счет заряда аккумулятора. По внешнему виду краскопульт напоминает ручной шуруповерт – такой же удобный и компактный. Устройство дополнительно оснащается бачком емкостью 1-2 л, при этом показатели мощности и производительности у него почти не отличаются от характеристик электрических воздушек.

Плюсы:

  • Компактные размеры;
  • Удобны в работе;
  • Много комплектных насадок;
  • Неплохое качество покраски, но и не идеальное.

Минусы:

  • Необходимо периодически заряжать;
  • Среднее качество покраски;
  • Стоимость выше, чем у обычных электрических моделей.
  • Компактные размеры;
  • Удобны в работе;
  • Много комплектных насадок;
  • Неплохое качество покраски, но и не идеальное.

Особенности конструкции краскопульта

Независимо от разновидности устройство включает следующие узлы:

• ёмкость для жидкого рабочего состава;

• пистолет (удочка) для распыления краски;

• система питания, обеспечивающая запуск и функционирование.

Отличие между моделями заключается в необходимости нагнетания давления перед работой. Одни модели нужно подсоединять к компрессорам, другие осуществляют процесс распыления краски с помощью турбин или встроенных насосов.

После нажатия на рычаг (кнопку) включения создаётся вакуум в головке, что создаёт необходимые условия для движения жидкости по трубке, выходящей из ёмкости (бака). Расположенные на задней панели винты помогают регулировать поток краски и воздушных масс. Распыление осуществляется через сопло пистолета. Факелом называют образуемое на поверхности пятно краски.

Перед окрашиванием его регулируют. Широким факелом целесообразно выполнять обработку больших площадей в чистовом варианте. Для нанесения первичного слоя требуется более тщательная прокраска, поэтому рекомендуется устанавливать узкий факел. Возможность менять настройку дают воздушные форсунки, расположенные вокруг сопла.

Пневматическое устройство выполняет распыление краски за счёт подачи потока воздуха мини компрессором, которым оснащается каждая модель. Все краскопульты данного вида подразделяются на конструкции, функционирующие на низком давлении и на высоком. При использовании низкого давления образуется мягкий факел, позволяющий плотно покрывать краской обрабатываемую поверхность. Такие краскопульты считаются экономичными.

Некоторые правила для бесперебойной работы краскопульта

Недопустимо применение застоявшейся, расслоившейся или размороженной эмульсии, которая неправильно хранилась или используется по завершении срока годности.

О засорении сопла свидетельствует кривая, однобокая или узкая струя подачи рабочей жидкости. Такие проблемы случаются в работе с составом, где крупные фракции дисперсии соразмерны с диаметром отверстия сопла или превышают рабочие параметры насадки.

Если ручной, пневматический или поршневой краскопульт имеет бракованные детали, его должны заменить по гарантийному талону или отремонтировать в сервисном центре. Возможные неисправности:

  • Заклинивание рычагов подачи краскопульта;
  • Неравномерная подача водоэмульсионной краски;
  • Засорение сопла.

Гарантийные обязательства обычно действую в течение 1-2 лет с момента реализации устройства. Не подлежат замене и сервисному ремонту расходные комплектующие, включая силиконовые или полимерные прокладки и уплотнители. Прибор с признаками механических повреждений при перевозке не обслуживается.

Существуют комбинированные разновидности, у которых своя специфика обслуживания. Особенности работы должны быть описаны в инструкции к применению оборудования. Освоившись с механическим устройством, можно несложно приобрести пневматический или другой, более совершенный, тип аппарата, работающего от компрессора.

Применение механического краскопульта для побелки потолка – эффективный способ обработки горизонтальных поверхностей и арочных сводов. Он будет незаменим, когда необходима покраска стен с неровностями, где сложно работать валиком и кистью.

  • Заклинивание рычагов подачи краскопульта;
  • Неравномерная подача водоэмульсионной краски;
  • Засорение сопла.

Как правильно выбрать краскопульт?

Сначала разберемся как выбрать электрический краскопульт.

Есть два варианта конструкции:

в сборе рукоятка+бачок;

Первый удобен для покраски нескольких объектов в один цвет, он легкий и мобильный. Второй (станция) подходит для промышленных малярных работ на строительной площадке или при отделке новой квартиры.

Читайте также:  Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

По типу питания можно выбрать сетевой прибор или аккумуляторный. Минус питания от розетки – постоянно следить за положение шнура и наличием розетки на месте работ. Минус аккумуляторных моделей во времени их использования – не более 30-40 минут.

Теперь расскажем, как выбрать пневматический краскопульт.

Есть три типа пневмокраскопульта:

HP – отличается высоким давлением до 5-6 бар при низком расходе воздуха. Главный минус – минимальный перенос лакокрасочного покрытия на поверхность (всего 45-50%).

HVLP – на выходе давление до 1 бара, что позволяет переносить до 65-70% красящих составов.

LVLP – принцип работы «мало воздуха – малое давление». Самые эффективные модели – переносят более 80% краски и прочих материалов на поверхность.

Верхние бачки имеют небольшой объем и подходят для кратковременных работ. Вариант из прозрачного нейлона или пластика позволит зрительно контролировать остаток жидкости. Нижние бачки идут объемом больше одного литра и сделан из металла.

По типу питания можно выбрать сетевой прибор или аккумуляторный. Минус питания от розетки – постоянно следить за положение шнура и наличием розетки на месте работ. Минус аккумуляторных моделей во времени их использования – не более 30-40 минут.

iliaBkmz › Блог › Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

Читайте также:  Как рисовать с помощью аэрографа?

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.



Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.
Ссылка на основную публикацию