Какие кисти для масляных красок лучшие?

Колонок

Кисть с ворсом из колонка считается лучшим выбором не только для масляной живописи, но и для рисования вообще. Высокое качество инструмента и длительный срок службы – это те свойства, которыми должна обладать каждая кисть.

Стоимость кистей из колонка наиболее высокая среди всех, однако все затраты оправдаются после первого же использования. Цена зависит от размера кисти, соответственно, чем она больше, тем стоимость выше. Инструмент изготовлен из натуральных материалов и ворса в том числе. Кисточки хорошо слушаются руки художника и оставляют четкие, гладкие мазки. Многие профессионалы в масляной живописи утверждают, что для портретистов кисть из колонка становится незаменимой вещью.

К сожалению, при всех своих достоинствах кисть из колонка подойдет не для всех полотен, так как, например, лен быстро сотрет ее ворсинки. Лучше всего использовать данный инструмент для рисования на картоне. Также кисточки не рекомендуется приобретать для объемных работ, так как они быстро сотрутся и выйдут из строя.


К сожалению, при всех своих достоинствах кисть из колонка подойдет не для всех полотен, так как, например, лен быстро сотрет ее ворсинки. Лучше всего использовать данный инструмент для рисования на картоне. Также кисточки не рекомендуется приобретать для объемных работ, так как они быстро сотрутся и выйдут из строя.

Части масляной кисти

Начиная с основ, есть три части кисти: щетина, наконечник и ручка.

Два качества, которые нужно искать в каждой масляной кисти, – это упругая упругость и упругость. У кисти должно быть достаточно весны, чтобы хорошо реагировать на вашу руку, когда вы делаете удар. Это должно дать немного – но не слишком много – так что вы получите желаемый вес. Щетка более высокого качества держит свою форму, что означает, что волосы не распространяются слишком сильно при загрузке или хранении после использования.

Кисти для масляной живописи. Выбор мастеров

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, магазины сегодня предлагают широкий ассортимент кистей от колонка до синтетики. Кроме того, кисти могут различаться по форме, размеру и марке производителя. Есть от чего растеряться, тем более, если вы начинающий художник.

Материал

Давайте разберемся, и прежде всего, поговорим о материале.

Кисти из колонка отличает натуральный ворс, в меру послушный и упругий. Такая кисть позволяет сделать совсем гладкий мазок, что идеально подходит тем, кто пишет тонко, лессировками. Колонок также хорош в прорисовке деталей и при написании портретов. Однако срок службы таких кистей оставляет желать лучшего. Из-за своей мягкости кисти быстро стираются о холст (особенно, если используется холст средне- и крупнозернистый). Неправильный уход также сокращает срок жизни колонковых кистей, а стоимость их достаточно высока.

Более бюджетным материалом для кистей является щетина. Для изготовления кистей используется натуральная свиная щетина, которая проходит специальную обработку. Такой кистью можно рисовать пастозно, нанося краску неровными фактурными мазками. Чаще всего щетина применяется для подмалевка или для уточнения деталей (но не тонкой прорисовки) в больших по размеру работах. Срок службы такой кисти намного дольше, чем у колонка. Щетина может переносить откровенное варварское обращение, однако и она со временем будет стачиваться о холст. Также важно отметить, что далеко не все производители кистей используют качественную свиную щетину.

Синтетические кисти – самый универсальный инструмент для масляной живописи. Хорошие синтетические кисти по своим живописным качествам не уступают натуральным. Им характерна упругость, эластичность и достаточно хорошая износоустойчивость (прочность). Такие кисти дают возможность сделать плавный, гладкий мазок. Большими синтетическими кистями удобно делать подмалевки в картинах, а маленькие неплохо справляются с проработкой деталей. Стоимость синтетической кисти находится в среднем ценовом диапазоне между колонком и щетиной, однако их долговечность делает их просто незаменимыми в арсенале любого художника.

Формы кистей

Пожалуй, самая популярная форма кистей – плоская. Такие кисти довольно эластичны, а потому удобны в работе над большими участками изображения. Ими вы сможете быстро и качественно закрасить фон картины или нарисовать большие объекты. Плоские кисти могут, также, найти применение в проработке деталей, поскольку они имеют две плоскости для рисования (широкая сторона кисти и более узкая боковая часть).

Круглая кисть также незаменима в работе художника. Такой кистью удобно намечать основные формы, а также выполнять мелкую деталировку объектов.

«Кошачий язык» – эти кисти по форме очень похожи на плоские. Отличие заключается в особой форме волосяного пучка, который скругляется на конце. Такая форма кисти универсальна тем, что позволяет в зависимости от наклона кисти выполнять мазки свойственные как для круглой, так и для плоской кисти.

В арсенале художников вы также можете часто встретить веерные кисти. Они являются разновидностью плоских кистей, однако форма волосяного пучка у них напоминает веер. Диапазон работы таких кистей очень широк: от создания утонченной цветовой растяжки до рисования травы или шерсти.

Флейц — очень широкая плоская кисть. Служит как для смягчения цветовых переходов между разными пятнами, так и для создания подмалевка картины.

Ретушные кисти представляют собой вариант плоской кисти со скошенным (срезанным) наискосок краем. Такая форма кисти может заменить собой сразу два вида кистей — круглую и плоскую, поскольку кончик ретушной кисти очень тонкий, а основание широкое и плоское. Такими кистями можно подчеркивать какие-то отдельные детали в картине или создавать плавные цветовые переходы в таких труднодоступных частях картины, где простая плоская кисть будет бессильна.

Размеры и бренды

Для каждого этапа работы над картиной, а также в зависимости от того, что вы планируете рисовать, нужно правильно подобрать не только форму, но и размер кисти. Поэтому прежде чем идти в магазин, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прописи деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие, для «мяса» — средние.

Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером получают соответственно и самую маленькую нумерацию (начиная с «0»). Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.

На сегодняшний день на прилавках художественных магазинов представлен огромный выбор кистей. Из отечественных марок могу посоветовать «Roubloff», из импортных «Da Vinci», «Raphael», «Van Gogh», «Rembrandt», «Winsor&Newton», «Daler Rowney» и др. Иногда качественные кисти попадаются и у малоизвестных производителей, но это редкость.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины на мастер-классе. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, магазины сегодня предлагают широкий ассортимент кистей от колонка до синтетики. Кроме того, кисти могут различаться по форме, размеру и марке производителя. Есть от чего растеряться, тем более, если вы начинающий художник.

Читайте также:  Области применения и особенности краскопульта низкого давленияк

Какие выбрать кисти для масляной живописи?

Первое, что приходит в голову, когда речь идет о художнике и его атрибутах – это кисти и краски. О том, какие бывают краски и как их выбрать написано в статье «Как выбрать лучшие краски для масляной живописи». А вот какие бывают кисти для масляных красок?

Зайдя в художественный магазин, Вы видели огромное обилие кистей, которые отличаются по размеру, форме и составу.
В первую очередь давайте разберемся, какие по составу бывают кисти.

Первое, что приходит в голову, когда речь идет о художнике и его атрибутах – это кисти и краски. О том, какие бывают краски и как их выбрать написано в статье «Как выбрать лучшие краски для масляной живописи». А вот какие бывают кисти для масляных красок?

Виды кисточек для живописи

Для рисования маслом нужно купить плоские кисти (с приплюснутой металлической обоймой). Подбирают несколько разных по ширине и материалу из которого изготовлен ворс. Более мягкие берут для гладкой живописи, а жёсткие для корпусного письма объёмными мазками.

Жёсткость пучка определяется по цвету волосков:

    • Мягкие – тёмно-коричневых и серых оттенков
    • Средние — золотистые и рыжие
    • Жёсткие — белые из натуральной или искусственной щетины.

Упругость кисти зависит не только от материала, но и от длины волосяного пучка – чем он короче, тем кисть менее эластична, и тем более плотно кладется красочный слой. Иначе, жесткая кисть будет царапать изображение до просвечивающего грунта.

Номер плоской кисти определяет ее ширину. Например, кисть №10 будет шириной 10 мм. Для небольших форматов холста (до 60 сантиметров по большей стороне) понадобятся кисти от №2 до №8.

Рукоятки кистей бывают с длинными или короткими черенками. За мольбертом удобнее пользоваться кисточкой с длинным черенком, который балансирует и «удлиняет» руку. Это позволяет видеть картину на расстоянии.

Истирание кистей — естественный процесс, зависящий от зернистости холста и фактурности просохшего подмалевка (если пишут в несколько этапов). Все новые кисти имеют идеальный вид, но не все сохраняют свою функциональность в процессе — бывает так, что волоски начинают торчать в разные стороны или у них слишком быстро (через 4-5 часов работы) обламываются кончики. Пучок качественной кисточки, даже после многократного применения, стираясь, сохраняет свою первоначальную форму.

Овальные «филберт» не дают четкого прямоугольного мазка, и потому незаменимы в цветовой растяжке для плавного перехода из одного цвета в другой.

Какие кисти используют для рисования маслом на холсте

Какие же худо­же­ствен­ные кисти наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать при рисо­ва­нии мас­лом? Хочу поде­лить­ся соб­ствен­ным мно­го­лет­ним опы­том исполь­зо­ва­ния самых раз­лич­ных кистей в живо­пи­си. Сра­зу пре­ду­пре­ждаю – это толь­ко мой опыт,и он не пре­тен­ду­ет на уни­каль­ность и непогрешимость.

Каж­дый худож­ник, со временем,все рав­но выби­ра­ет кисти под себя, под свою тех­ни­ку, под свой стиль.

Худо­же­ствен­ные кисти быва­ют нату­раль­ные и син­те­ти­че­ские. Я исполь­зо­вал оба типа кисто­чек, но посте­пен­но пол­но­стью пере­шел на син­те­ти­ку из ней­ло­на. Такие кисти дол­го­веч­ные, прак­тич­нее, из них прак­ти­че­ски не лезет волос в про­цес­се исполь­зо­ва­ния. Кста­ти, они очень удоб­ны и для рисо­ва­ния акрилом.

Кисти из син­те­ти­че­ско­го воло­са быва­ют самой раз­лич­ной фор­мы. И это раз­но­об­ра­зие форм и видов ней­ло­но­вой син­те­ти­ки толь­ко под­твер­жда­ет пра­виль­ность мое­го выбо­ра. Син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния раз­ли­ча­ют­ся как по жест­ко­сти щети­ны, так и боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем фор­мы само­го воло­са. Хочу оста­но­вить­ся на самых рас­про­стра­нен­ных фор­мах син­те­ти­че­ских худо­же­ствен­ных кистей, кото­рые я использую.

Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти

Разновидности кисточек

Профессиональные специалисты, занимающиеся покраской, всегда имеют большой набор кистей, каждая из которых используется по назначению. Большие кисточки применяют для работы с жидкой краской, а также когда нужно покрасить большую площадь, к примеру, стены или пол. Маленькие, узкие и тонкие кисти применяют для окрашивания труднодоступных участков, например, стыков, углов, для подводки контуров, нанесения каких-либо рисунков, трафаретов, покраски небольших элементов, деталей и предметов.

Помимо того, что нужно правильно подбирать кисти, перед тем как приступать к покраске, важно проанализировать обрабатываемую поверхность. Если нужно окрасить пористую, рыхлую стену, то при нанесении масляной краски поверхность будет очень быстро поглощать лакокрасочный материал. Для экономии краски, а также для повышения качества окрашивания стен, потолка или пола, нужно перед окрашиванием нанести 1-2 слоя грунтовки или дешевой краски, которая станет основой для последующей покраски.

Кисти для масляных составов, имеющие небольшие размеры, требуют больших трудозатрат от специалиста, особенно когда нужно обработать обширные площади. Для того чтобы качественно, оперативно, с наименьшими трудозатратами покрасить масляной краской большие участки, лучше воспользоваться широкой, большой кистью. Выпускают разные виды кистей, отличающиеся по форме:

  • флейцевые кисточки используются в ходе покраски разными видами лакокрасочных составов. Это прямые, узкие, классические кисти, имеющие прямоугольное основание. Волокна фиксируются металлическим флейцом, который надежно закрепляет щетину. Такие кисточки имеют плоскую, большую рукоятку, она удобно лежит в руке и дает возможность маляру проводить любые по сложности малярные работы. Этот вид кисти подходит для масляных и других видов красок, стоимость данного инструмента совсем небольшая, такие кисточки легко мыть. Изготавливаются они в большом ассортименте, шириной от 30 до 160 мм, выпускаются с разной длиной щетины;
  • радиаторные кисти применяются для покраски труднодоступных участков, к примеру, внутренних частей радиаторов отопления, батарей. Радиаторные кисточки отличаются от флейцевых кистей более длинной ручкой с изогнутым кончиком. Чаще всего щетина на таком инструменте закрепляется металлическим флейцом;
  • круглые кисточки имеют круглую основу фиксатора щетинок. Такие кисточки отлично подходят для окрашивания предметов или конструкций, имеющих овальные, круглые или изогнутые формы. Для покраски прямых поверхностей, а также контуров и примыканий, лучше воспользоваться другим инструментом, так как круглые кисточки не могут обеспечить идеально ровных, точных линий;
  • овальные кисти очень удобны для покраски масляными составами разных уголков, трубопроводов, металлических профилей и прочих изделий, конструкций, имеющих длинные элементы. Такие кисти поглощают в себя сразу много краски, благодаря чему снижаются трудозатраты специалиста, упрощается обработка обширных участков.

Чтобы понять, какие выбрать кисти, первым делом нужно проанализировать, с какими процессами и поверхностями придется столкнуться во время работы. Если нужно просто покрасить краской полы, то достаточно приобрести одну или две широких кисти, которые поглощают в себя большой объем краски и впоследствии равномерно ее наносят.

Какие бывают кисти для масляной живописи?

Материалы используемые в масляной живописи.

Кисти.

Хорошие кисти создают хорошие работы.
Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем.

Читайте также:  Как выбрать валик для покраски потолка

Для разных целей – разные кисти!

В масляной живописи используются кисти двух видов: щетинные из свинячьей щетины, и колонковые из пушных животных, как соболь. В начале курса обучения Вы работаете с большими объемами. Лучшие размеры щетинных кистей для начинающих – полудюймовые по ширине и больше. Всю работу можно исполнить, используя только щетинные кисти больших размеров, но Вы можете захотеть проработать некоторые участки подробнее. Тогда Вам нужно будет

переключиться на колонковые кисти, которые достаточно хороши при размерах от полдюйма и меньше. Колонковые кисти – это Ваши кисти для детальной проработки рисунка. (В колонковых кистях, сделанных специально для акварели, обычно меньше упругости, чем в кистях для масляной живописи).

Длинные ручки служат для баланса.

Кисти для масляной живописи обычно делаются с более длинными ручками, чем кисти для акварели и обычные кисти для ремонта помещений. Эти кисти обычно используются в вертикальном положении над поверхностью, которая расположена горизонтально. Вода течет вниз, и короткие ручки кистей балансируют кисть к ее верхушке, так, чтобы краска стекала лучше. Кисти для масла используются в горизонтальном положении на поверхности, установленной вертикально. Масляная краска не течет. Когда Вы держите кисть горизонтально, длинная ручка служит для баланса Вашей кисти.

Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими.
Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста.
Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.

Кисти бывают разной формы.

Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт, и круглые. Номера кистей широко варьируются в зависимости от бренда. Лучше смотрите на размер кисти, а не номер.

Плоские кисти.

Плоские кисти имеют волосяной пучок прямоугольной формы, длина которого больше его ширины. При виде сбоку кисти плоские (узкие). Плоские кисти наиболее практичные из всех видов кистей. Вы можете сделать такой кистью широкий мазок, узкую линию, и, при небольшом скручивании, даже треугольный мазок. Также, это будет Ваша основная кисть для смешивания красок.

Кисти «филберт» (лесной орех).

Эти кисти выглядят как плоские, только со скругленными уголками. Мазок такой кистью получается овальным или полукруглым. Они используются, когда хотят получить более мягкие края или же нужно более тонкое смешивание красок, чем то, которое получается при работе плоскими кистями.

Кисти «Брайт»

Кисти «Брайт» (названы так в честь человека по фамилии Брайт) выглядят почти как плоские, за исключением того, что волосяной пучок короче и при виде сбоку они еще уже. Эти кисти используются, когда Вы хотите, чтобы мазки были заметны. Краска кладется толстым слоем, и если работать слишком усердно, то кисть будет забирать назад столько же краски, сколько она нанесла на полотно. Эта кисть, будучи более короткой, и, соответственно, более жестой, чем плоская кисть, дает Вам больше контроля над мазками.

Круглые кисти.

Хотя некоторые люди и пользуются при создании своих работ только круглыми кистями, эти кисти менее разнообразны по своему поведению при использовании, потому что вариаций их размеров не так много, так же немного и вариантов формы мазков, получаемых при работе с такой кистью. Круглые кисти чаще всего колонковые, и используются для тонкой работы и прорисовки мелких деталей.

Кисти для лакировки

Эти мягкие кисти используются для лакировки. Очищайте кисти от лака скипидаром, а затем промывайте их в воде с мылом.

Материалы используемые в масляной живописи. Палитра.

Положите краски на палитру.

Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Палитры, предназначенные для держания в руке, имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.

Плексиглас – очень хороший материал для палитры, а безопасное стекло – лучший! Оба этих материала нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности. Смешивание красок на палитре белого цвета затрудняет различение оттенков темных цветов. Впрочем, Вы всегда можете удалить белое покрытие с задней поверхности (если Вы купили такую палитру) и заменить его коричневой оберточной бумагой. Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы. Стеклянную палитру можно почистить и позже, с помощью лезвия. Но деревянная или плексигласовая поцарапаются.

На картинке: сверху плексигласовая палитра, в центре – деревянная, снизу – безопасное стекло (автомобильное окно).

Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

Материалы используемые в масляной живописи. Мастихин.

Мастихинами смешивают краски.

Эти инструменты используются для смешивания красок на палитре. Они бывают разных размеров и форм. Указанные формы очень хорошо подходят для смешивания красок. Чтобы начать. Вам нужен лишь один.

Верхний – самый полезный. Возьмите мастихином краски и положите порции красок на чистое место на Вашей палитре. Затем мастихином хорошо смешайте эти краски. Вытрите мастихин насухо и перемешайте краски еще раз для достижения лучшего результата.

Мастихинами также чистят палитру в конце сессии. Удалите остатки краски с палитры при помощи мастихина и сложите их в банку для последующей безопасной утилизации.

Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Палитры, предназначенные для держания в руке, имеют отверстие для большого пальца. Делают палитры обычно из дерева, плексигласа или безопасного стекла.
Перед использованием деревянную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.

Подбор кистей для работе с масляными красками

Стоит начать с определения всех процессов, с которыми вы столкнетесь во время покраски поверхностей. Если ваша задача состоит в покраски большой площади пола масляной краской – лучше остановиться на широких кистях, которые будут впитывать большое количество краски, что обеспечит равномерное ее нанесение.

Если же работа будет вестись с небольшими объектами высокой точности – необходимо будет расширить свой арсенал инструмента флейцевыми кисточками различной ширины и формы.

Некоторые рекомендации при выборе кисточки:

  1. Для работ с неподготовленной поверхностью, лучше остановить свой выбор на недорогих кистях, поскольку необработанное дерево, металл, бетон, приведут к потере достаточно большого объема щетины. Даже самые качественные кисти будут подвергаться истиранию, выдергиванию щетинок древесными волокнами.
  2. Кисточка должна хорошо ложиться в руку, быть удобного размера. Если вы чувствуете неудобство при работе с кисточкой, лучше в будущем отказаться от использования изделий данной торговой марки. Профессиональный маляр-штукатур за одну рабочую смену может обработать более 30 м.кв. площадь и сделать при этом несколько сотен тысяч мазков. Неудобная кисточка приведет к появлению усталости у мастера, падению работоспособности, возникновению мозолей или растяжений.
  3. Перед выбором кисти проверьте, насколько качественно зафиксирована щетина. Масляные краски, как правило, имеют более густой, тягучий состав. Работа ведется часто по сложной поверхности, такой как дерево, бетон, металл. Важно, чтобы волосинки не выпадали, не ломались, были эластичными, но в тоже время крепкими.
  4. При работе с жидкими и сверх-жидкими красками, лучше использовать кисти, щетинки которых имеют посеченные кончики. Это поможет за один проход покрывать большую площадь, учитывая повышенную способность к впитыванию краски кистью.
  5. Слишком длинная щетина не удобна для большинства малярных работ, используйте средний или короткий ворс.
  6. Лучше выбирать кисти со щетинками в виде конуса (более толстые у основания и с короткими кончиками). В будущем, в процессе работы, каждая щетинка будет стираться с конца, и не будет терять своих свойств. Качественная кисть для масляных красок может служить до нескольких лет при правильном уходе.
Читайте также:  Как выбрать и правильно пользоваться краскопультом для потолка?

Качественная кисть для масляных красок при правильном уходе может служить долго

Для изготовления кистей для масляных красок используется как натуральный, так и синтетический ворс. Это связано с тем, что входящие в состав красок компоненты не агрессивны, по отношению к искусственным материалам.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.


Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

Масленка – один из важнейших вспомогательных инструментов масляной живописи, поэтому создатели серии «Сонет» не могли обойти вниманием это нужное и полезное приспособление.

Масленка – один из важнейших вспомогательных инструментов масляной живописи, поэтому создатели серии «Сонет» не могли обойти вниманием это нужное и полезное приспособление.

Правила нанесения клея

При работе с зубчатым шпателем, важно понимать, как будет вести себя клей, чтобы не оставалось пустот под плиткой.

Важное правило: шпателем нужно наносить прямые параллельные бороздки, нельзя делать им завороты, так как они создадут пустоты.

Клей должен наносится шпателем под углом примерно 60 градусов к основанию. Чаще всего его наносят именно на основание, но некоторые делают это отдельно на каждую плитку, что снижает скорость работы.

Гладким шпателем клей наносится под углом 30 градусов, а потом по нему нужно пройтись гребенкой под углом 45-75 градусов

Еще один способ, которым пользуются некоторые мастера для увеличения адгезии – укладка плитки «на сдир». Это значит, что в начале под гребенку наносится клей на основание. Затем обычным шпателем наносится клей на саму плитку, и потом он сдирается. Оставшиеся 1-2 мм клея выполняют роль грунтовки.

Чтобы клей меньше выходил из-под плитки и швы оставались чистыми, некоторые мастера спиливают крайний зуб у гребенки.

Что дает один срезанный зуб


При работе держите шпатель в воде

Как выбрать «гребёнку»?

Чтобы правильно подобрать зубчатый шпатель, который устроит по качеству и удобству использования, важно знать, на что обращать внимание. Наиболее важными факторами являются следующие.

  • Размер шпателя – оптимально, если габариты плитки и инструмента совпадают. Если нет нужных изделий, то лучше брать больший шпатель.
  • Удобство ручки – размер, форма и материал рукоятки должны подходить тому, кто с ней будет работать. При неправильно выбранном инструменте, где ручка будет маленькой или, наоборот, длинной, неправильной формы, или иметь другие изъяны, работа существенно замедлится, пострадает её качество. Выбирая между деревянной и пластиковой ручкой, стоит взять пластик, так как он легче, удобнее и практичнее.
  • Жёсткость основы изделия – для удобной работы основная часть шпателя должна немного гнуться. Слишком жёстким или очень мягким инструментом работать неудобно.
  • Стоимость – выбор лучше делать в сторону более дорогих изделий, но не обязательно смотреть на бренды – там цена будет завышенной. Ориентируясь на основные показатели качества и удобства, можно найти оптимальный вариант.

Работа с зубчатым шпателем не представляет особой сложности, но существуют различные методики укладки плитки.

понедельник, 29 июля 2019 г.

Обратите внимание! Нужно наносить гребёнкой прямые бороздки. Если сделать завороты сложной формы, в этих местах образуются пустоты, и кафель будет хуже держаться

Рекомендации от производителей плиточного клея

Одна из важных характеристик раствора для кладки — адгезия к основанию. Она показывает, насколько крепко держит клей. Прочность сцепления зависит от таких параметров, как:

  • состава смеси;
  • толщины слоя.

А последний показатель зависит как раз от размера и формы зубцов. Поэтому производители указывают на упаковках клея не только габариты плитки, но и какой шпатель лучше использовать, например:

  • для кафеля со стороной до 7 см — нужна гребёнка с зубцами 3 мм;
  • до 10 см — 4 мм;
  • 10-20 см — 6 мм;
  • 20-30 см — 8 мм;
  • 30-50 см — 10 мм;
  • больше 50 см — 12 мм.

Внимание! Если зубчики слишком мелкие, раствора получится меньше необходимого. Плитка будет хуже держаться и со временем отклеиться. А при слишком крупных уйдёт больше смеси, другими словами, возрастут расходы на ремонт.

Разные виды клея отличаются по составу, времени схватывания и коэффициенту усадки. Рекомендации производителя относительно одной из них могут отличаться от усреднённых. Советы по выбору гребёнок для наиболее распространённых марок плиточного клея приведены в таблице.

НазваниеРазмер плитки (см)Высота зубцов (мм)
Ceresit CM11 Plusдо 5 /10 /15 /25 /303 /4/ 6 / 8 /10
Ceresit CM12до 30 /6010 /12 /18
Ceresit CM 14 Extraдо 15 /25 /30 /456 /8 /10 /12
Ceresit CM17до 10 /15 /25 /30 /454 /6 /8 /10 /12
Плитонит Адо 10 / 20 /25 /304 /6 /8 /10
Плитонит Вдо 10 /20 / 25 / 30 / больше 304 /6 /8 /10 /12
Плитонит Суперпол10-20 / 20-25 /25-30 /от 30 / от 406 /8 /10 /12 /15
Литоакрил Плюс5 /15 / 25 / 33 /454 /6 / 6-8 / 8 /10
LitoGres K44 ECO10 /20-25 306 /8 /10
Litoelastic5 /10 /15 /254 /6 /6 /6-8

  • состава смеси;
  • толщины слоя.
Ссылка на основную публикацию